Органы государственной власти строго следят за соблюдением законных прав сотрудников полиции, а каждый законопослушный гражданин должен подчиняться их требованиям.
Соответственно, неповиновение сотруднику полиции, если оно было законным, наказывается в соответствии законом, как и оказание сопротивления правоохранителям.
О том, какое наказание предусмотрено за данный вид правонарушения расскажут профессиональные юристы.
Разница между сопротивлением и неповиновением сотруднику полиции
Согласно установленным правилам и норм законодательства, сотрудник полиции может предъявлять гражданам законные требования, проверять документы, удостоверяющие личность, выполнять другие действия, не противоречащие закону.
Граждане, со своей стороны, не должны препятствовать выполнению сотрудником полиции своих служебных обязательств. При этом закон четко разделяет такие понятия, как неповиновение и сопротивление сотруднику правоохранительных органов.
Бесплатная консультация юриста по неповиновению полиции>>
Действуя согласно закону «О полиции», правоохранители наделены полномочиями ограничивать права граждан, совершающих противоправные действия. При этом ответственность за неповиновение наступает согласно положениям ст.19.
3 Кодекса об административных правонарушениях, а за сопротивление сотруднику полиции правонарушитель будет отвечать по 213-й статье УК, а в некоторых случаях речь идет о реальном сроке.
В случае если гражданин допустил действия, грозящие жизни представителя правоохранительных органов, он может сесть пожизненно.
Что такое неповиновение и его признаки
Как уже было сказано, ответственность за неповиновение сотруднику полиции предусмотрена по ст.19.3 КоАП РФ. Наступает такая ответственность в случае, если гражданин:
- не подчинился законному требованию полицейского
- остался безразличным к требованиям представителя правоохранительных органов
- демонстративно игнорировал требования сотрудника полиции
- препятствовал исполнению полицейским его служебных обязанностей
Субъектом данного вида правонарушения могут стать граждане России, достигшие шестнадцатилетия, при этом важно наличие умысла в совершении противоправных действий.
Незаконность действий может выражаться в употреблении нецензурных выражений и других действий, препятствующих выполнению полицейским его должностных инструкций. При этом стоит отметить, что речь в данном случае идет исключительно о законных требованиях полицейских.
В случае же, если требования сотрудника полиции были незаконными, гражданин может оспорить его действия в установленном законом порядке, обратившись в суд.
Что грозит гражданам за неповиновение сотрудникам полиции
Не повинуясь законным требованиям полиции, граждане должны понимать, что это противоправные действия, мера ответственности за которые зависит от степени вины.
Если гражданин просто отказался предъявить документы или совершил другое малозначительное противоправное деяние, отвечать он будет согласно Кодексу об административных правонарушениях, в иных случаях может наступать уголовная ответственность.
Меру ответственности за конкретное правонарушение устанавливает суд, но чаще всего, согласно ст.19.3 за неповиновение выписывается штраф в размере 1 тыс. руб. или административный арест на срок до 15 суток.
В случае если гражданин применяет по отношению к сотруднику полиции физическую силу или убегает с места происшествия, наступает ответственность по ст.319 Уголовного кодекса РФ. Штраф в этом случае составляет до 40 тыс. руб.
, при этом гражданин также должен будет отработать 360 часов или получит до 1 года исправительных работ. В случае оказания злостного сопротивления в действие вступают нормы ст.
318 УК РФ, при этом максимальное наказание по этой статье составляет 10 лет тюремного заключения.
Можно ли оспорить действия полицейского
К сожалению, сотрудники полиции также нередко допускают противоправные действия, оспорить которые может каждый гражданин в установленном законе порядке.
Это может происходить умышленно, с целью получения незаконного вознаграждения, или неумышленно, в связи с незнанием сотрудником существующих законодательных норм. В любом случае гражданин России, столкнувшийся с нарушением закона со стороны сотрудника полиции, может привлечь его к ответственности.
При этом отвечать за выдвижение незаконных требований должен сам правоохранитель, а материальный ущерб восстановить может орган внутренних дел.
В случае нарушения полицейским закона, а таковым считается даже отказ предъявить служебное удостоверение, обращаться необходимо к высшему руководству.
В этом случае сотруднику полиции будет вынесено дисциплинарное взыскание, а в случае наличия серьезных последствий надо обращаться в прокуратуру, которая инициирует проведение служебного расследования, что увеличит шансы гражданина на восстановление его законных прав.
Поможет в этом также мотивированное обращение в суд, где можно компенсировать не только материальный, но и моральный вред.
Советы юристов по решению проблем после неповиновения сотруднику полиции
Ответить на любые интересующие Вас вопросы могут наши специалисты! Первая юридическая консультация бесплатна! Для этого заполните форму ниже.
(14
Источник: https://fedzakon.ru/pravo/ugolovnoe-pravo/nepovinovenie-sotrudniku-politsii
Я являюсь сотрудником полиции. грозит ответственность по статье 19.3 коап рф?
Здравствуйте. Меня остановили сотрудники ГИБДД за тонировку. Выписали протокол и требование на устранение. Я поехал дальше . Сотрудники ГИБДД догнали меня через 1 км и повторно выписали протокол, что я не выполнил их требование.
В протоколе я сказал, что учусь в институте. Хотя я являюсь сотрудником полиции. Я не сказал, что сотрудник когда писали протоколы, сказал после их составления. Меня доставили в отдел.
Утром мне говорят, что судить меня не будут, но отправят материалы в мой населенный пункт, и там будут судить по статье 19.3 КоАП РФ.
Адвокат Антонов А.П.
Добрый день!
Согласно ст. 19.
3 Кодекса об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Таким образом, в протоколе об административном нарушении должен быть указан срок для его устранения, и в течение этого срока привлечение Вас к ответственности за несоблюдение предписаний незаконно.
Источник: https://pravo163.ru/ya-yavlyayus-sotrudnikom-policii-grozit-otvetstvennost-po-state-19-3-koap-rf/
Постановление суда по 19.3 коап. строгое наказание за неповиновение сотруднику полиции. что такое об
В условиях построения правового государства проблема, связанная с пресечением действий, направленных на неповиновение сотрудникам полиции при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка и служебных обязанностей, проявляется наиболее остро, поскольку важным является установление баланса между объемом прав и контролирующих субъектов — смещение его в одну сторону может привести к произволу, а смещение в другую — к необоснованному завышению прав граждан и парализации деятельности правоохранительных органов.
В СССР неповиновение милиции было одним из самых многочисленных правонарушений. Так в соответствии с данными Госкомстата СССР от 1990 г. 11,5% всех административных правонарушений – злостное неповиновение милиции. Это было второе по многочисленности административное правонарушение после мелкого хулиганства. 8
Принятый в 2002 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрел нормы, обеспечивающие административно-правовую охрану в виде ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции (ст. 12.25, 12.26, 17.7, ч. 1 ст. 19.3,ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ). Практика применения данных норм недостаточно изучена и в юридической литературе не получила широкого освещения.
Уменьшение количества выявленных правонарушении, предусмотренных ст. 19.3 КоАП РФ, связано, прежде всего, с введением 8 декабря 2003 года части 2 ст. 20.
1 КоАП РФ: «Те же действия, сопряжённые с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка».
12 В то же время наибольшее количество правонарушений выявляется участковыми уполномоченными милиции и сотрудниками патрульно-постовой службы милиции. Так, службой участковых уполномоченных милиции в 2004 году составлено протоколов по ст. 19.
3 КоАП РФ — 25946, или 40 % от общего числа правонарушений, выявленных органами внутренних дел; в 2005 году — 25827, или 39 % от общего числа, в 2006 году — 25827, или 39,7 % от общего числа правонарушений. В то же время сотрудниками подразделений патрульно-постовой службы милиции по ст. 19.3 КоАП РФ составлено протоколов: 2004 год — 23731, или 36,6 % от общего их числа; 2005 год — 25462, или 38,4 %; 2006 год — 24847, или 37,6 %.
Выявление и пресечение административных правонарушений, связанных с неповиновением законным распоряжениям и требованиям сотрудников милиции, сопряжено с рядом трудностей правового и организационного характера — реальным действием презумпции законности требований сотрудников милиции, применением определенной формы выражений этих требований, наличием конкурирующих норм (ч. 2 ст. 20.1 и ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ), проблемой разграничения понятий «неповиновение», «воспрепятствование», «сопротивление», «невыполнение» и т.д., и возможностью привлечения лица в ряде случаев к уголовной ответственности. 13
Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает в ч.1 ст. 19.3 ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.
Данная норма предусматривает следующую ответственность: наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Следует отметить, что произошла существенная гуманизация законодательства по сравнению с советскими законами невозможно привлечение лица к лишению свободы.
Основная (конечная) цель применения административного наказания — предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Это та цель, достижение которой в конечном счете и определяет истинный уровень качества защиты законных прав и интересов большинства граждан и обеспечения их безопасности.
На данный момент назрела необходимость упорядочения санкций за совершение фактически аналогичных правонарушений, приведение в соответствие системы наказаний за невыполнение законных распоряжений или требований сотрудников милиции. 14
Необходимо упомянуть, что далеко не все субъекты административного права могут нести ответственности по этой статье. Так, согласно ч.1 ст.2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
Постановление суда по 19.3 коап. Строгое наказание за неповиновение сотруднику полиции. Что такое обязательство о явке в ОВД
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
[2]
Обзор документа
Постановление Верховного Суда РФ от 1 марта 2017 г. N 69-АД17-1 Вынесенные по делу об административном правонарушении судебные акты оставлены без изменения, поскольку факт совершения заявителем административного правонарушения в виде неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции подтверждается материалами дела, порядок привлечения к ответственности соблюден
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
Источник: https://bibirev.ru/postanovlenie-suda-po-19-3-koap-strogoe-nakazanie-za-nepovinovenie-sotrudniku-politsii-chto-takoe-ob/
Неповиновение сотруднику полиции
Неповиновение сотруднику полиции предусматривает штраф по статье 19.3 КоАП РФ. Прежде чем исследовать данный вопрос, необходимо выяснить какие права есть у сотрудников полиции и когда действия будут законными. Законодательство устанавливает для правоохранительных органов широкий перечень полномочий.
Статья за невыполнение законных требований
Невыполнение законного распоряжения и требования работника полиции считается воспрепятствованием исполнение служебных обязанностей. Это влечет административное взыскание в размере 500 – 1000 рублей. Также могут наложить административных арест на срок 15 суток. При неповиновении гражданина согласно судебной практике, нарушителю могут выписать штраф на 1000 рублей или наказать административным арестом на 10 дней. Однако данная мера наказания не может быть назначена, если сотрудник полиции или уполномоченное лицо не предоставило служебное удостоверение и не объяснило по какой статье гражданин нарушил закон. Также если права и обязанности не были разъяснены, понятые отсутствовали.
Статья 19.3 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает наказание за нарушение законного порядка – невыполнения требований сотрудника полиции, военного, работник по контролю над наркотиками и психотропными веществами, сотрудника ФСБ, сотрудника госбезопасности.
Какая классификация у данного преступления?
Задержание осуществляется полицейским в соответствии с законодательством. Исключает причинение вреда сотруднику и сопротивление. Подозреваемый, даже если он отрицает свою вину, должен вести себя корректно и не принимать насилие.
Воздействие уполномоченному может быть выражено в:
- отказе на требование прекратить преступные деяния;
- отказе от приказа убрать руки за спину;
- неподчинении приказу;
- отказе положить оружие на землю, опустить пистолет;
- неповиновении полицейскому с применением силы;
- попытке использовать оружие или физическую силу против полицейского.
Нарушением может стать ругательство в адрес уполномоченных или в иных действиях, которые препятствуют проведению задержания. Поступок квалифицируется как сопротивление представителям правоохранительных органов.
На что имеет право полицейский?
Полицейский при исполнении имеет право:
- Проверить документы, удостоверяющие личность у граждан, которые могут быть в розыске или являться виновниками в правонарушении;
- Передавать запрос о выдаче документов необходимых для расследования и проверок;
- Требовать у граждан покинуть место, где было совершено правонарушение;
- Приходить в органы государственной власти для изучения, ознакомления с документацией;
- Проводить процессуальные действия, которые предусмотрены в уголовно-процессуальном или административном законодательстве;
- Проводить досмотр, допрос, личный досмотр;
- Доставлять лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения в органы.
Что является сопротивлением при задержании?
Отдельной статьи в уголовном кодекса о сопротивлении сотрудникам при задержании нет. Однако есть иные статьи, которые квалифицируют нарушение закона как сопротивление. Сопротивление – активные действия, насилие в отношении представителей правоохранительных органов.
Суд считает, что, оказывая сопротивление полицейскому, нарушитель посягает на жизнь и здоровье уполномоченного. Публичное оскорбление усугубляет положение. При задержании нужно вести себя спокойно.
Свои права необходимо осуществлять через представителя, обращаться в инстанции и суды. Отягощающими обстоятельствами могут стать преступления, такие как «мошенничество», «хулиганство», «беспорядки».
Задержанный имеет право воспользоваться услугами защитника при задержании.
Административная ответственность
Ответственность определена первой частью статьи 19.3 КоАП РФ. Необходимо разобраться в каком случае она наступает:
- гражданин не выполнил распоряжение полицейского, которое связано с обеспечением безопасности и порядком в обществе;
- гражданин мешает выполнению обязанностей полицейскому.
Административная ответственность установлена в размере 500 – 1000 рублей. Также может быть выражена в виде ареста на период не более 15 дней.
Наказание и размер штрафа может быть определен судьей в ходе рассмотрения дела. Тяжесть наказания определяется наличием отягощающих обстоятельств или смягчающих.
Отягощающими обстоятельствами может являться состояние наркотического или алкогольного опьянение.
Может ли быть уголовная ответственность?
В случае неповиновения и оскорбления полицейского нарушителю грозит административная и уголовная ответственность. Могут назначить следующие меры наказания:
- Штраф в размере заработной платы (не более 3 окладов);
- Штраф до 40 000 рублей;
- Обязательные работы (до 360 часов);
- Исправительные работы (до 1 года).
Если оказывалось физическое сопротивление в зависимости от причиненного вреда здоровью, нарушителя могут лишить свободы на срок до 5 лет. Ст. 213 УК РФ устанавливает санкции в виде штрафа, исправительных работ за публичное оскорбление сотрудника полиции при исполнении.
Те, кто применил насилие, могут быть наказаны денежным взысканием, арестом на полгода, принудительными работами до 5 лет. Самое суровое наказание – лишение свободы на тот же срок.
Хулиганские действия, которые оказаны в отношении сотрудников полиции наказывают штрафом от 500 000 до 1 000 000 рублей, а также принудительными работами до 5 лет, лишением свободы до 7 лет.
В случае если с действиями полицейского, который проводит задержание, гражданин не согласен, нельзя вести себя некорректно, допускать оскорбление или применять насилие. Отстаивать свою точку зрения необходимо путем подачи жалоб, ходатайств в прокуратуру или суд.
Каковы обязанности полицейского при задержании?
Сотрудник при обращении должен предоставить документы (служебное удостоверение), назвать должность, звание, ФИО. Обязательно сообщить причину, цель обращения. Также требуется разъяснить причину, основания ограничения прав и свобод.
Уполномоченный имеет право проверить документы (паспорт) в случае:
- если имеются подозрения в совершении правонарушения;
- есть информация, что гражданин находится в розыске;
- есть повод к возбуждению административного дела;
- существуют иные основания при задержании.
Сотрудник полиции должен разъяснить права на помощь адвоката, услуги переводчика, уведомление родственников. Также требуется составить протокол задержания. Он составляется при административном задержании. Если совершено преступление, то в течение трех часов гражданина доставляют к следователю.
В документе указывают основания, мотивы задержание, а также время и место. Нарушитель имеет право ознакомиться с протоколом и убедить, что все поля заполнены. После прочтения необходимо поставить отметку согласия или несогласия.
Полицейский уведомляет в течение трех часов после задержания о месте нахождения административно- учебного заведения, работы, ближайших родственников.
Какие требования полицейского могут считаться незаконными?
Полицейский не имеет права проверять документ, если он считает гражданина «подозрительным». Если сотрудник указывает на наличие ориентировок нужно попросить его представить или описать. Ориентация должна включать информацию, которая идентифицирует преступника: черты лица, специальные признаки, а не только общие описания.
Зачастую определить, законны ли требования сложно, так как все зависит от конкретных обстоятельств, однако если возникают сомнения необходимо спросить, на каких основаниях основано требование.
О разнице между неповиновением и сопротивлением
Неповиновением может являться отказ добровольно подать заявку на медицинское освидетельствование в медицинском учреждении. Сопротивление оказывает физическое влияние на действия сотрудников полиции по принуждению человека силой, например, берут за руки, насильно доставляют в служебную машину.
По просьбе сотрудника полиции человек может отказаться в предоставлении документов или просто игнорировать их. При наличии достаточных оснований работник полиции имеет право доставить его в отдел для выяснения определенных обстоятельств. Сопротивление всегда связано с физическим воздействием.
Если при общении с сотрудниками правоохранительных органов человек сбежит или принудительно применит физическую силу, в этом случае возникнет сопротивление. Тоже относится и к публичному оскорблению сотрудника полиции. Если сопротивление не было насильственным и здоровье работника не пострадало (ст.
213 Уголовного кодекса), то нарушителя обвиняют в хулиганстве. За неповиновение требований полиции и препятствование их законной деятельности гражданина привлекут к ответственности по статье. Штраф зависит от того юридическое или физическое лицо совершило нарушение.
Согласно кодексу об административных нарушениях:
- Санкции для должностных лиц до 20 тысяч рублей;
- Для граждан до 500 рублей (арест 15 – 30 дней);
- Для юридически до 100 000 рублей.
В России полиция отвечает за охрану общественного порядка и предотвращение преступной деятельности. Как представители власти, сотрудники полиции обладают широкими полномочиями, в том числе в отношении тюремного заключения. Содержание под стражей в законодательстве означает ряд мер, направленных на то, чтобы человек не мог свободно передвигаться на период от трех часов до двух суток.
В Уголовно-процессуальном кодексе РФ о законах о полиции и Постановлении РФ изложены процедуры, определяющие основания для задержания лиц, а также права и обязанности задержанных и самих полицейских.
Независимо от того, считается ли задержание законным, важно сохранять спокойствие, не оскорблять сотрудника полиции, не угрожать и не пытаться применять физическое насилие.
В случае отказа и активного противодействия сотруднику полиции, нарушитель может быть привлечен к ответственности с учетом обстоятельств или административных взысканий.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5d3dc84ce6cb9b00ae6a7165
Полный текст статьи 19.3 Кодекса об Административных правонарушениях РФ
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Примечание:
Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».
Источник: https://www.morezakonov.ru/Koap/2/19/19.3
Неповиновение сотруднику полиции
Неповиновение сотруднику полиции влечет административную ответственность по ст.19.3 КоАП РФ.
Первая часть указанной нормы предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Вторая часть этой нормы предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции иных лиц выполняющих функции по обеспечению безопасности и охране пенитенциарных учреждений.
Больше всего споров вызывает применение на практике ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Сотрудники ППС нередко без всяких законных оснований требуют у граждан документы удостоверяющие личность, а когда гражданин пытается выяснить в связи с чем у не потребовали паспорт, доставляют его в отдел полиции и составляют протокол об административном правонарушении за неповиновение сотруднику полиции.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ наступает в случае неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции. В соответствии со ст.
13 ФЗ РФ « О полиции» сотрудники полиции вправе проверять документы, удостоверяющие личность, лишь в случаях, если имеются основания подозревать гражданина в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, а так же когда есть повод к возбуждению в отношении этого гражданина административного дела, и если имеются основания для их задержания.
Отсюда, если перечисленных оснований не было, то требования сотрудников полиции представить документы является незаконным, а отказ в их предоставлении не образует состав административного правонарушения предусмотренного ст.19.3 ч.1.
Но на практике, сотрудники полиции этим правом злоупотребляют и всегда могут сказать, что гражданин похож на лицо находящееся в розыске, или гражданин совершил какое-то правонарушение, для этого потребовалось установить его личность. Доказать, что сотрудник потребовал документы незаконно практически невозможно, особенно если нет свидетелей и гражданин не спрашивал в корректной форме, в связи с чем у него потребовали документы.
Мировые судьи, рассматривающие административные дела данной категории, как правило, встают на сторону сотрудников полиции.
Нередко сотрудники полиции предлагают гражданину пройти в отдел полиции, а гражданин, полагая, что эти требования незаконны, отказывается идти добровольно, начинает упираться, вырываться. В таких случаях сотрудники полиции обязательно составляют административный протокол.
Состав неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, имеет место быть, когда неповиновение проявляется в преднамеренном неоднократном отказе в дерзкой форме выполнить законное распоряжение сотрудника полиции.
На то, что сотрудник полиции находится при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, свидетельствует форменная одежда, нагрудный знак или предъявленное удостоверение сотрудника полиции.
Источник: https://pershickow.ru/nepovinovenie-sotrudniku-policii.
КоАП РФ | Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) N 195-ФЗ от 30.12.2001 (Список изменяющих документов). Статья 19.3.
Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (в ред. Федерального закона от 29 апреля 2006 г. N 57-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 1907; Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 901; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160) —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089).
1-1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(Часть 1-1 введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4238)
2.
Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) (в ред. Федерального закона от 29 апреля 2006 г. N 57-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 1907) —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089).
3. (Часть 3 введена Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700; утратила силу на основании Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4238)
4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(Часть 4 введена Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 238-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4207)
5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
(Часть 5 введена Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7366)
6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(Часть 6 введена Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4259)
ПРИМЕЧАНИЕ. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности» (примечание введено Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 238-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4207).
Вернутья к содержанию документа
Источник: https://yurists-online.ru/koap-rf-statya-19-3-nepovinovenie-zakonnomu-rasporyazheniyu-sotrudnika-policii-voennosluzhashhego-sotrudnika-organov-federalnoj-sluzhby-bezopasnosti-sotrudnika-organov-gosudarstvennoj-oxrany-sotrudnik
3.Привлечение к административной ответственности по п.1 ст.19.3 КоАп рф
Согласно
ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных
правонарушениях за неповиновение
законному требованию сотрудника полиции
подотчетны судьям, а именно мировым
судьям. Однако в этом правиле есть и
исключения. Так, если данное правонарушение
было совершено военнослужащими и
гражданами, призванными на военные
сборы, то тогда данные дела подсудны
гарнизонным военным судам.
Возбуждение
процесса привлечения к административной
ответственности происходит посредством
протокола об административном
правонарушении. В соответствии с ч.1п.2
ст.28.3 КоАП РФ данные протоколы вправе
составлять должностные лица органов
внутренних дел, органов полиции. Согласно
п. 1 ст. 28.
5 КоАП РФ протокол составляется
немедленно после выявления совершения
административного правонарушения.
В
случае, если требуется дополнительное
выяснение обстоятельств дела либо
данных о физическом лице или сведений
о юридическом лице, в отношении которых
возбуждается дело об административном
правонарушении, протокол об административном
правонарушении составляется в течение
двух суток с момента выявления
административного правонарушения. Так
как дела по нашей статье подсудны
мировому судье, то так как п.1 ст.19.3 КоАП
РФ предполагает наказание в виде
административного ареста, то протокол
предается на рассмотрение судье
немедленно после его составления или
вынесения. В данном случае показателен
пример событий 5 декабря 2011 года на
Чистых прудах, когда санкционированный
митинг несогласных с результатами
выборов перешел в массовое несанкционированное
шествие. Многие, задержанные в тот день
по статье 19.3 КоАП РФ были привлечены к
ответственности в тот же день.
Судья
при подготовке к рассмотрению дела об
административном правонарушении
выясняют следующие вопросы:1) относится
ли к их компетенции рассмотрение данного
дела; 2) имеются ли обстоятельства,
исключающие возможность рассмотрения
данного дела им; 3) правильно ли составлены
протокол об административном правонарушении
и другие протоколы, предусмотренные
настоящим Кодексом, а также правильно
ли оформлены иные материалы дела; 4)
имеются ли обстоятельства, исключающие
производство по делу; 5) достаточно ли
имеющихся по делу материалов для его
рассмотрения по существу; 6) имеются ли
ходатайства и отводы.
Судья
на рассмотрение которых передано дело
об административном правонарушении,
не могут рассматривать данное дело в
случае, если это лицо: 1) является
родственником лица, в отношении которого
ведется производство по делу об
административном правонарушении,
потерпевшего, законного представителя
физического или юридического лица,
защитника или представителя; 2) лично,
прямо или косвенно заинтересовано в
разрешении дела. При наличии данных
обстоятельств судья обязан взять
самоотвод, который оформляется заявлением
председателю соответствующего суда
или лицо, в отношении которого ведется
дело, может заявить отвод судье.
Важным
фактом является то, что местом рассмотрения
дела является место его совершения (п.1
ст.29.5 КоАП РФ). Именно поэтому при массовых
задержаниях суды не могут работать по
полной эффективности. По ходатайству
лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном
правонарушении, дело может быть
рассмотрено по месту жительства данного
лица.
Однако стоит отметить, что данные
ходатайства довольно часто отклоняют.
Стоит отметить, что КоАП РФ предусматривает
исключение из этого правила. Согласно
п.3 ст. 29.
5 КоАП РФ если дело ведется в
отношении несовершеннолетнего, то есть
физического лица в возрасте от 16 до 18
лет, то они подлежат рассмотрению по
месту жительства лица, в отношении
которого ведется производство.
Дела
по п.1 ст. 19.3 рассматриваются в очень
быстрые сроки. Так, согласно п.4 ст.29.6
такие дела рассматриваются в день
получения протокола об административном
правонарушении и других материалов
дела, а в отношении лица, подвергнутого
административному задержанию, — не
позднее 48 часов с момента его задержания.
По
результатам рассмотрения дела об
административном правонарушении может
быть вынесено постановление: 1) о
назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу
об административном правонарушении.
Если в соответствии с ст. 19.
3 КоАП РФ лицу
будет назначено наказание в виде штрафа,
то в постановлении по делу об
административном правонарушении должна
быть указана информация о получателе
штрафа, необходимая в соответствии с
правилами заполнения расчетных документов
на перечисление суммы административного
штрафа.
Постановление
по делу об административном правонарушении
объявляется немедленно по окончании
рассмотрения дела.
Копия постановления
по делу об административном правонарушении
вручается под расписку физическому
лицу, или законному представителю
физического лица, или законному
представителю юридического лица, в
отношении которых оно вынесено, а также
потерпевшему по его просьбе либо
высылается указанным лицам по почте
заказным почтовым отправлением в течение
трех дней со дня вынесения указанного
постановления.
Копия
вынесенного судьей постановления по
делу об административном правонарушении
направляется должностному лицу,
составившему протокол об административном
правонарушении, в течение трех дней со
дня вынесения указанного постановления.
Необходимо
также осветить вопрос о том, когда
постановление вступает в силу. Согласно
статье 31.
1 КоАП РФ Постановление по делу
об административном правонарушении
вступает в законную силу: 1) после
истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если
указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано; 2) после
истечения срока, установленного для
обжалования решения по жалобе, протесту,
если указанное решение не было обжаловано
или опротестовано, за исключением
случаев, если решением отменяется
вынесенное постановление; 3) немедленно
после вынесения не подлежащего обжалованию
решения по жалобе, протесту, за исключением
случаев, если решением отменяется
вынесенное постановление. Судья при
направлении постановления по делу об
административном правонарушении в
орган, должностному лицу, уполномоченным
приводить его в исполнение, делают на
указанном постановлении отметку о дне
его вступления в законную силу либо о
том, что оно подлежит немедленному
исполнению. Согласно ст.32.8 КоАП РФ
постановление судьи об административном
аресте исполняется органами внутренних
дел немедленно после вынесения такого
постановления. Лицо, подвергнутое
административному аресту, содержится
под стражей в месте, определяемом
органами внутренних дел. При исполнении
постановления об административном
аресте осуществляется личный досмотр
лица, подвергнутого административному
аресту. Срок административного задержания
засчитывается в срок административного
ареста.
Если
же лицу будет назначено наказание в
виде штрафа, то он должен быть уплачен
в срок не позднее чем 30 дней со дня
вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную
силу либо со дня истечения срока отсрочки
или срока рассрочки.
Если к ответственности
привлечено лицо в возрасте от 16 до 18
лет, то при отсутствии самостоятельного
заработка у несовершеннолетнего
административный штраф взыскивается
с его родителей или иных законных
представителей. Сумма административного
штрафа согласно ст. 32.
2 КоАП РФ вносится
или переводится лицом, привлеченным к
административной ответственности, в
кредитную организацию, в том числе с
привлечением банковского платежного
агента или банковского платежного
субагента, осуществляющих деятельность
в соответствии с Федеральным законом
«О национальной платежной системе»,
организацию федеральной почтовой связи
либо платежному агенту, осуществляющему
деятельность в соответствии с Федеральным
законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О
деятельности по приему платежей
физических лиц, осуществляемой платежными
агентами».
4.Рассмотрение
судами дел, предусмотренных статьёй
19.3 КоАП РФ.
Чаще
всего сотрудники органов внутренних
дел привлекают граждан к ответственности
по 19.3 в связи с нарушением других норм,
охраняемых и регулируемых административным
правом.
Так, например, наибольшее
количество дел по неповиновению законному
распоряжению или требованию сотрудника
полиции вытекают из нарушения Постановление
Правительства РФ «О правилах дорожного
движения».
Судебная практика содержит
такие примеры: привлечение к административной
за неповиновение законному распоряжению
сотрудника ДПС, не предъявление
документов: водительского удостоверения,
страхового полиса «ОСАГО», талона
технического осмотра, при остановке
транспортного средства; неповиновение
законному требованию сотрудника полиции
покинуть место водителя в кабине
автомобиля будучи отстраненным от
управления транспортным средством;
отказ покинуть место в случае парковки
в неположенном месте; отказ представить
стекла передних дверей автомобиля для
замера светопропускающим прибором;
отказ проследовать в патрульный
автомобиль для составления протокола
об административном правонарушении;
не удалил по письменному требованию
сотрудника милиции с передних стекол
автомобиля покрытие, ухудшающее
обзорность с места водителя. В решениях
встречаются и подобные, довольно комичные
формулировки, так Боровичский районный
суд Новгородской области не удовлетворил
жалобу заявителя и оставил без изменения
решения мирового суда о привлечении
Цветкова В.Н. к административной
ответственности за то, что он отказывался
пройти в патрульный автомобиль, садился
на землю, упирался ногами, хватался за
посторонние предметы, пытался скрыться.
На неоднократные требования сотрудников
полиции прекратить свои противоправные
действия не реагировал.
ФЗ
«О полиции» предоставляет право
сотрудникам милиции проводить в
установленном порядке освидетельствование
на состояние опьянения лиц, в отношении
которых имеется повод к возбуждению
дела об административном правонарушении,
либо направлять или доставлять их в
медицинское учреждение, если результат
освидетельствования необходим для
подтверждения или опровержения факта
правонарушения или объективного
рассмотрения дела о правонарушении (п.
19 ст. 11). Соответственно, в случае
совершения лицом правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 8.37, ст. ст. 20.8,
20.21, 20.22,
ч. 3 ст. 12.29 Кодекса , и отказе пройти
освидетельствование его можно, на мой
взгляд, привлечь к ответственности,
предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 Кодекса —
неповиновение законному распоряжению
или требованию сотрудника милиции в
связи с исполнением им обязанностей по
охране общественного порядка и обеспечению
общественной безопасности. Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях предусматривает
освидетельствование на состояние
опьянения в качестве одной из мер
обеспечения административно-деликтного
производства. Учитывая цели, которые
она преследует, позволим дать следующее
определение: освидетельствование на
состояние опьянения как мера обеспечения
производства по делам об административных
правонарушениях — это регламентированная
законодательством деятельность
уполномоченных на то должностных лиц,
направленная на установление факта
употребления физическим лицом алкоголя,
наркотических (иных одурманивающих)
веществ, вызвавших опьянение, с целью
привлечения его к административной
ответственности.
Применение
ч.1 ст.19 КоАП РФ тесно связана с применением
норм Федерального закона Российской
Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О
собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях».
Так закон в
статье 14 предусматривает какими правами
наделены сотрудники органов внутренних
дел во время проведения публичных
мероприятий.
К таким правам относятся:
1) требовать от организатора публичного
мероприятия объявления о прекращении
допуска граждан на публичное мероприятие
и самостоятельно прекратить допуск
граждан на него в случае нарушения
предельной нормы заполняемости территории
(помещения); 2) требовать от организатора
и участников публичного мероприятия
соблюдения порядка его организации и
проведения; 3) по просьбе организатора
публичного мероприятия удалять с места
его проведения граждан, не выполняющих
законных требований организатора
публичного мероприятия. В статье 17 этого
же закона законодательно закреплены
полномочия полиции по применению
необходимых мер к прекращению публичного
мероприятия: в случае невыполнения
указания о прекращении публичного
мероприятия сотрудники милиции принимают
необходимые меры по прекращению
публичного мероприятия, действуя при
этом в соответствии с законодательством
Российской Федерации; неисполнение
законных требований сотрудников милиции
или неповиновение (сопротивление) им
отдельных участников публичного
мероприятия влечет за собой ответственность
этих участников, предусмотренную
законодательством Российской Федерации
(соответственно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ).
Источник: https://studfile.net/preview/4366277/page:3/