Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней по ст 192 ук рф

Уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или драгоценных камней, если это деяние совершено в крупном размере, —
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание утратило силу с 11 декабря 2003 года — Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ.

Комментарий к статье 192 Уголовного Кодекса РФ

Объект преступления — установленный порядок сдачи драгоценных металлов или драгоценных камней.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 26 марта 1998 г.

N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением их самородков, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в специальные организации.

Перечень таких предприятий, а также порядок их работы утверждаются Правительством РФ . Собственниками драгоценных металлов после аффинажа являются организации, осуществляющие их добычу, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.

———————————
РГ. 1998. 27 авг.

Постановление Правительства РФ от 17 августа 1998 г. N 972 «Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов» // РГ. 1998. 27 авг.

Аффинаж драгоценных металлов — это процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам (ст. 1 названного Закона).

В соответствии с ч. 5 ст. 2 и ст. 20 Федерального закона от 26 марта 1998 г.

N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» специальному федеральному органу государственной власти и органу государственной власти субъекта РФ предлагаются собственниками для приобретения в приоритетном порядке следующие добытые и произведенные ценности: 1) аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде; 2) не подлежащие аффинажу самородки драгоценных металлов; 3) уникальные самородки драгоценных металлов ; 4) драгоценные камни в рассортированном виде; 5) уникальные драгоценные камни.

———————————
Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1068 «О порядке и критериях отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных» // РГ. 1999. 22 окт.

Такое преимущественное право необходимо государству в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, золотого запаса РФ, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ. При реализации его государством организации, осуществляющие добычу и производство указанных ценностей, обязаны их продать .

———————————
Некоторые специалисты считают, что нарушение приоритетного порядка продажи ценностей образует состав преступления, предусмотренный ст. 191 УК РФ. См.: Лопашенко П.А. Преступления в сфере экономики: авторский комментарий к уголовному закону (раздел VIII УК РФ). М., 2006. С. 563.

Предмет преступления — драгоценные металлы и драгоценные камни (см. комментарий к ст. 191 УК РФ).

В соответствии с диспозицией ст.

192 УК РФ ценности должны быть добыты из недр (путем разработки месторождений), получены из вторичного сырья (путем обработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней), а также подняты или найдены (путем обнаружения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней) организациями, осуществляющими свою деятельность на основании разрешений (лицензии).

  • Объективная сторона преступления выражается в бездействии — уклонении от обязательной сдачи на аффинаж или от обязательной продажи государству драгоценных металлов или драгоценных камней, последствии в виде крупного размера, причинной связи.
  • Под уклонением от обязательной сдачи на аффинаж драгоценных металлов понимается их непредоставление в аффинажные организации.
  • Под уклонением от обязательной продажи понимается незаключение договора купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней со специально уполномоченными органами исполнительной власти в случаях, установленных действующим законодательством РФ.

Деяние является оконченным в момент истечения срока исполнения соответствующей обязанности в крупном размере. Состав преступления формальный.

В соответствии с примечанием к ст. 169 УК РФ под крупным размером уклонения понимается стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей (см. комментарий к ст. 191 УК РФ).

Уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или продажи драгоценных металлов или драгоценных каменей, сопряженное с их незаконным оборотом, квалифицируется по совокупности со ст. 191 УК РФ.

Обязанность сдачи на аффинаж или продажи государству драгоценных металлов или драгоценных камней не распространяется на лиц, добывающих либо производящих ценности без соответствующей лицензии.

Указанные действия уголовно наказуемы по ст. 171 УК РФ, предусматривающей ответственность за незаконное предпринимательство. Последующий оборот этих предметов образует совокупность ст. 171 со ст.

191 УК РФ.

Несдача на аффинаж драгоценных металлов или драгоценных камней и последующее их хищение дополнительно квалифицируются со ст. 160 УК РФ.

Субъективная сторона характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо осознает, что нарушает правила сдачи на аффинаж или продажи государству драгоценных металлов и драгоценных камней в крупном размере, и желает этого.

Субъект преступления общий — вменяемое физическое лицо, достигшее возраста шестнадцати лет, в том числе руководитель организации, осуществляющей добычу и производство драгоценных металлов и драгоценных камней, руководитель артели старателей.

Другой комментарий к статье 192 УК РФ

1. Предмет преступления — драгоценные камни и драгоценные металлы, добытые или полученные на законных основаниях, а также поднятые и найденные драгоценные металлы или драгоценные камни.

2. Аффинаж драгоценных металлов — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам.

3. Объективная сторона преступления выражается в уклонении от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству перечисленных предметов.

  1. Уклонение от обязательной сдачи — это непредоставление в установленные сроки на аффинаж всех или хотя бы части добытых из недр, полученных из вторичного сырья, найденных или поднятых драгоценных металлов и драгоценных камней.
  2. 4. Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр или рекуперированные драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются:
  3. 1) специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;
  4. 2) уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ.
  5. Перечисленные органы и организации пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях предварительного (по драгоценным металлам не менее чем за три месяца до предполагаемой даты покупки) заключения договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства и авансирования в счет платежей, причитающихся с этих органов и организаций по указанным договорам.

5. Крупный размер предполагает сумму, превышающую 1 млн. 500 тыс. руб.

Источник: https://ukrf24.ru/statia-192-uk

Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК)

Объект преступления — общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности государства по формированию государственного бюджета.

Предмет преступления — природные драгоценные металлы, камни. К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений, осмий).

К драгоценным камням относятся алмаз, изумруд, рубин, сапфир, александрит либо в сыром или обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и других изделий из таких камней или лома таких изделии (Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

С объективной стороны преступление выражается в уклонении от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или камней, если такие деяния совершены в крупном размере.

Порядок добычи драгоценных металлов и их использования регулируется на основании Указа Президента РФ «О добыче и использовании драгоценных камней и алмазов на территории Российской Федерации»2, а также постановления Правительства РФ «О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории Российской Федерации и усилении государственного контроля за их производством и потреблением».

Драгоценные металлы и драгоценные камни, добытые из недр на территории Российской Федерации, а также найденные клады драгоценных металлов и драгоценных камней, конфискованные и скупленные у населения драгоценные камни и драгоценные металлы поставляются в Комитет РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням (Роскомдрагмет). Добытые из недр, полученные из вторичного сырья, а также поднятые и найденные драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательной сдаче на аффинаж (металлургический процесс получения благородных металлов или драгоценных камней высокой чистоты, то есть их очистки от примесей).

Преступление, предусмотренное ст. 192 УК, выражается в общественно опасном бездействии, то есть уклонении от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых или найденных драгоценных металлов или драгоценных камней.

Данное преступление считается оконченным с момента установления факта нарушения правил сдачи государству драгоценных металлов или драгоценных камней.

В случае совершения виновным сделки с драгоценными металлами иди драгоценными камнями, которые не были сданы государству, действия виновного квалифицируются по совокупности ст. 191, 192 УК. К уголовной ответственности по ст.

192 лицо привлекается в случае, если деяние совершено в крупном размере, то есть если стоимость указанных предметов, не сданных или не проданных госу дарству, превышает 500 минимальных размеров оплаты труда (примечание к ст. 192).

С субъективной стороны преступление совершается умышленно (прямой умысел).

Мотив — корыстный, цель преступления — незаконная нажива.

Субъект преступления — лицо с 16-летнего возраста (работники либо руководители старательских артелей и др. организации, осуществляющих добычу драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лица, добывающие драгоценные металлы и драгоценные камни в качестве предпринимателей, а также лица, нашедшие такие предметы на территории РФ).

Преступления в сфере финансовой деятельности государства

Источник: http://ugolovnyj-zakon.ru/kodeks/26-prestuplenija-v-sfere-jekonomiki/st-192-narushenie-pravil-sdachi-gosudarstvu-dragocennyh-metallov-i-dragocennyh-kamnej.html

Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК)

Согласно Федеральному закону от 26 марта 1998г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» добыча и производство драгоценных металлов, добыча драгоценных камней на территории Российской Федерации могут осуществляться исключительно организациями, получившими в установленном порядке специальное разрешение (лицензии).

При этом под добычей драгоценных металлов понимается извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а под добычей драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней. Производство драгоценных металлов — это извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.

Государственное регулирование добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней выражается не только в лицензировании соответствующих видов деятельности в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и камней, но, в частности, и в установлении преимущественного права приобретения добываемых драгоценных металлов и драгоценных камней для Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, формирования золотого запаса России и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ.

Хотя добытые из недр в соответствии с лицензией на добычу драгоценные металлы и драгоценные камни, как правило, являются собственностью субъектов добычи, федеральным законодательством установлен обязательный порядок передачи добытых и произведенных драгоценных металлов, за исключением самородков, для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством РФ (ст. 20 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»), и приоритетный порядок продажи аффинированных металлов, самородков драгоценных металлов и добытых из недр или рекуперированных драгоценных камней уполномоченным органам исполнительной власти Российской Федерации или субъектов РФ для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней (п.5 ст.2 и п.4 ст.20 названного Федерального закона).

Статья 192 УК устанавливает ответственность за уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или драгоценных камней*, если это деяние совершено в крупном размере, когда стоимость не сданных или не проданных государству драгоценных металлов и драгоценных камней превышает 500 минимальных размеров оплаты труда.

* Т.Ю. Погосян считает, что в данном случае имеются в виду не только драгоценные камни, относящиеся к валютным ценностям, но все минералы с особыми свойствами, используемые для ювелирных целей (топаз, берилл, аметист, сердолик, бирюза, горный хрусталь и т.д.) (См.: Уголовное право. Особенная часть. Учебник для вузов / Отв. ред.

И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова, Г.П. Новоселов. С.328. Никаких аргументов она не приводит; См. также: Лопашенко Н.А. Вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности. С. 114.

— Между тем Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», определивший условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, к числу последних относит только природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, александриты, а также природный жемчуг. В последующей работе Н.А.

Лопашенко изменила ранее высказанную позицию по этому вопросу (См.: Лопашенко Преступления в сфере экономической деятельности: понятия, система… С. 130).

Аффинажем называется процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам (ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»). Аффинаж могут осуществлять только те организации, которые включены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. №972.

В Положении о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительств РФ от 30 июня 1994 г.

№ 756*, определяется, что в зависимости от способа получения сырье, содержащее золото и серебро, подразделяется на минеральное сырье, добываемое из недр и попутно извлекаемое из руд других металлов, а также на лом и отходы, содержащие золото и серебро (вторичное сырье).

* См.: СЗ РФ. 1994. № 11. Ст.1291.

Добытое минеральное сырье, подлежащее переработке для получения аффинированного золота и серебра в виде слитков, предварительно может быть переработано с получением промежуточного продукта. Произведенные таким образом на территории Российской Федерации из минерального сырья слитки золота и серебра покупаются у пользователей недр в первую очередь соответствующими государственными органами.

Несколько иной порядок продажи государству драгоценных камней установлен Положением о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 759*.

Согласно этому документу, Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ размещают свои заказы на приобретение драгоценных камней в добывающих организациях — юридических лицах, имеющих лицензию и осуществляющих добычу драгоценных камней в пределах установленных квот.

Добывающие организации, самостоятельно осуществляющие сортировку (классификацию, аттестацию) природных драгоценных камней, могут реализовывать сырые сортированные оцененные драгоценные камни обрабатывающим организациям и промышленным потребителям, имеющим право на приобретение драгоценных камней, при преимущественном праве их покупки Министерством финансов РФ и Центральным банком РФ. Добывающие организации, не имеющие возможности сортировать и оценивать добытые драгоценные камни, в установленном порядке реализуют или передают их на сортировку и оценку Министерству финансов.

* См.: Там же. 1996. № 27. Ст.3286.

Что касается вторичного сырья драгоценных металлов (лом и отходы), то оно продается (поставляется) его владельцами Министерству финансов РФ или предприятиям-заготовителям, осуществляющим сбор и первичную обработку такого сырья, а затем продающим (поставляющим) это сырье Министерству финансов или заключающим договоры с аффинажными заводами на переработку вторичного сырья.

Инструкция Министерства финансов РФ от 4 августа 1992 г. № 67 (в ред. от 4 декабря 1995 г.) «О порядке получения, расходования и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях»* определила порядок сбора и сдачи отходов драгоценных металлов и драгоценных камней.

Предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности обязаны обеспечивать полный сбор, учет и сдачу в Государственный фонд всех видов лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней в случае получения их из Министерства финансов РФ во всех местах их использования от всех источников образования.

Сбор и сдача лома и отходов, содержащих алмазы, производится в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.

* См.: Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1996. № 3.

Невыполнение изложенных выше правил обязательной сдачи минерального сырья, содержащего драгоценные металлы, на аффинаж, а также обязательной продажи драгоценных металлов или драгоценных камней в крупном размере, образует объективную сторону преступления.

Преступление совершается умышленно. Субъектом может быть физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также должностные лица.

В частности, субъектом данного преступления может быть руководитель организации, добывающей драгоценные металлы и драгоценные камни, или занимающейся производством драгоценных металлов, а также физические лица — члены артелей старателей, добывающие полезные ископаемые на основании лицензии, лица, нашедшие самородки драгоценных металлов и драгоценных камней и т.д.

Драгоценные металлы и драгоценные камни, добытые из недр на основании и в соответствии с законно полученной лицензией, становятся собственностью субъекта предпринимательской деятельности, хотя эти металлы и камни должны сдаваться (продаваться) государству. Поэтому незаконное, вопреки воле собственника, безвозмездное изъятие и обращение их с корыстной целью в пользу виновного или других лиц должно рассматриваться как хищение.

Лицо, уклонившееся от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов и драгоценных камней и совершившее с ними сделку в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, либо хранившее, осуществившее их перевозку или пересылку, подлежит ответственности по совокупности совершенных преступлений (ст. 191 и 192 УК).

Как подчеркивается в Федеральном законе «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация (п.4 ст.2). Поэтому лица, незаконно, без лицензии добывающие или производящие добычу либо производство драгоценных металлов или драгоценных камней и нарушающие требование ст.

192 УК, несут ответственность не по этой статье, а за незаконное предпринимательство (ст. 191 УК). Полученные в результате незаконных действий ценности обращаются в доход государства. Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательной сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней (п.2 ст.

30 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»).



Источник: https://infopedia.su/5x238b.html

Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК РФ)

  • Объектом преступления является установленный настоящими правилами порядок сдачи государству указанных предметов.
  • Объективная сторона данного преступления — уклонение от обязательной сдачи на аффинаж1 или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или драгоценных камней, если это деяние совершено в крупном размере.
  • Предметом данного преступления могут быть лишь такие драгоценные металлы или драгоценные камни, которые добыты из недр, получены из вторичного сырья, подняты или найдены.

Понятие крупного размера дано в Примечании к ст. 169 УК.

  1. Субъектом данного преступления является физическое лицо, достигшее 16 лет.
  2. С субъективной стороны преступление совершается с прямым умыслом.
  3. Невозвращение из-за границы средствв иностранной валюте(ст. 193 УКРФ)
  4. Объект преступления — законный порядок в сфере валютного регулирования финансовой деятельности государства.
  5. Предметом преступления являются средства в иностранной валюте, подлежащие обязательному перечислению на счета в уполномоченный российский банк.

Преступление признается совершенным в крупном размере, если сумма невоз-вращенных средств в иностранной валюте превышает пять миллионов рублей (см. примечание к ст. 193 УК РФ).

  • Оконченным преступлением считается с момента невозвращения средств из-за границы в крупном размере.
  • Объективная сторона данного преступления состоит в невозвращении в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих, в соответствии с законодательством РФ, обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации.
  • Субъектом данного преступления является руководитель организации, чья предпринимательская, хозяйственная деятельность связана с совершением валютных операций.
  • С субъективной стороны преступление совершается умышленно.
  • Преступления, связанные с банкротством
  • Неправомерные действия при банкротстве(ст. 195УК РФ)
  • Объектом преступления является принцип порядочности субъектов экономической деятельности.

Объективная сторона преступления — сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно либо сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность, если эти действия совершены руководителем или собственником организации-должника либо индивидуальным предпринимателем при банкротстве или в предвидении банкротства и причинили крупный ущерб (ч. 1 ст. 195 УК РФ).

Объективная сторона этого преступления выражается также в неправомерном удовлетворении имущественных требований отдельных кредиторов руководителем или

собственником организации-должника либо индивидуальным предпринимателем, знающим о своей фактической несостоятельности (банкротстве), заведомо в ущерб другим кредиторам, а равно за принятие такого удовлетворения кредитором, знающим об отданном ему предпочтении несостоятельным должником в ущерб другим кредиторам, если эти действия причинили крупный ущерб (ч. 2 ст. 195 УК РФ).

Объектом уголовно-правовой охраны в случаях банкротства являются правомерные интересы кредиторов, а также иных лиц, удовлетворение требований которых предусмотрено законом.

Ущерб, причиненный неправомерными действиями при банкротстве, должен рассматриваться в качестве крупного ущерба, если он превышает двести пятьдесят тысяч рублей (см. приложение к ст. 169 УК РФ).

Субъектами данного преступления являются как руководитель или собственник соответствующего предприятия, так и кредитор, которому было оказано такого рода предпочтение.

Составы совершаемых ими преступлений отличаются по объективной стороне: в первом случае скрываются документы, фальсифицируются документы и т.д., а во втором неправомерно удовлетворяются требования кредиторов.

С субъективной стороны преступление совершается умышленно.

Источник: https://cyberpedia.su/5x4d69.html

Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192УК РФ)

⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 29Следующая ⇒

  • Предмет преступления– драгоценные металлы и драгоценные камни, которые добыты из недр, получены из вторичного сырья, а также подняты и найдены. Объективная сторонахарактеризуется нарушением правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней, которое осуществляется путем уклонения:
  • – от обязательной сдачи на аффинаж указанных предметов;
  • – от обязательной продажи государству указанных предметов.

Аффинаж драгоценных металлов– процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам.

Его могут осуществлять только организации, входящие в Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов.

Согласно действующему законодательству, касающемуся вопросов оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, продажа государству указанных предметов не обязательна. Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное данной статьей, наступает при условии, что деяние было совершено в крупном размере.

Субъективная сторона– прямой умысел.

Субъект преступления– общий.

Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ) устанавливает ответственность руководителей организаций за невозвращение из-за границы валютных средств, подлежащих обязательному перечислению на счета уполномоченного банка Российской Федерации.

Непосредственный объект преступления — отношения, регулирующие внешнеэкономическую деятельность и расчеты, совершаемые в иностранной валюте.

Объективная сторона преступления предполагает деяние в форме бездействия, связанное с непринятием мер по возвращению валютных средств, когда лицо обязано было возвратить их из-за границы и имело реальную возможность этого.

Условием уголовной ответственности также является крупный размер невозвращенных средств. Применительно к данной норме крупный размер невозвращенных средств в иностранной валюте должен превышать двести пятьдесят тысяч рублей.

Состав преступления материальный, уголовная ответственность наступает с момента невозвращения валютных средств в указанном выше размере.

Субъект преступления наряду с признаками общего объекта имеет специальный признак — это руководитель организации.

Субъективная сторона преступления предполагает прямой умысел. Виновный осознает, что не возвращает из-за границы в Россию средства в иностранной валюте в крупном размере, которые обязан перечислить на счет уполномоченного банка, и желает этого.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ).

Данная статья устанавливает уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, совершаемое путем действия или бездействия, состоящих в укрытии перемещаемого товара, представлении неверной информации о его принадлежности, назначении, цене, в полной или частичной неуплате начисленных таможенных платежей.

Непосредственный объект преступления — отношения, регулирующие таможенную деятельность.

Предметом преступления являются таможенные платежи.

Объективная сторона преступления выражается в уклонении (путем действия или бездействия) от уплаты таможенных платежей в крупном размере, взимаемых с организации или физического лица.

Виновный избегает, уклоняется от обязательных таможенных платежей в крупном размере, превышающем пятьсот тысяч рублей (ч. 1 ст. 194 УК РФ). Порядок и формы уплаты таможенных налогов и пошлин определены ст.

331 ТК РФ, сроки уплаты установлены ст. 329 ТК РФ.

Состав преступления материальный, уголовная ответственность наступает с момента уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном или особо крупном размере.

Субъект преступления — общий или специальный. К специальным субъектам в этом случае могут относиться должностное лицо, а также индивидуальный предприниматель.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей, которые носят крупный характер и которые он обязан уплатить, и желает этого.

Квалифицированными признаками рассматриваемого преступления являются совершение его группой лиц по предварительному сговору; в особо крупном размере (ч. 2 ст. 194 УК РФ). Понятие крупного и особо крупного размера дано в примечании к ст. 194 УК РФ.

54. Неправомерные действия при банкротстве. Преднамеренное банкротство. Фиктивное банкротство.

  1. Непосредственным объектомявляется порядок проведения процедуры банкротства.
  2. Неправомерные действия при банкротстве
  3. (ст. 195 УК РФ)
  4. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч.1 статьи, состоит:
  5. – в сокрытии имущества, имущественных прав или имущественных обязательств, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе;
  6. – в передаче имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества;
  7. – в сокрытии, уничтожении, фальсификации бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя.

По ч. 2 статьи ответственность наступает за неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов заведомо в ущерб другим кредиторам.

  • Состав – материальный.
  • Субъективная сторона– прямой умысел.
  • Субъект преступления– руководитель юридического лица или его учредитель (участник) либо индивидуальный предприниматель.
  • Часть 3 устанавливает ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации в случаях, когда функции руководителя юридического лица либо кредитной организации возложены соответственно на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, которое может осуществляться любыми способами, в том числе путем:
  • – уклонения или отказа от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей;
  • – уклонения или отказа от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной организации имущества, принадлежащего юридическому лицу либо кредитной организации.

Преднамеренное банкротство (ст.

196 УК РФ) Объективная стороназаключается в преднамеренном банкротстве, под которым понимается совершение действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

  1. Деяние является уголовно наказуемым только в случае причинения крупного ущерба.
  2. Субъективная сторонахарактеризуется прямым умыслом, а также личными интересами или интересами других лиц в случае, если деяние было совершено индивидуальным предпринимателем.
  3. Субъект преступления– руководитель или учредитель (участник) юридического лица либо индивидуальный предприниматель.
  4. Фиктивное банкротство (ст. 197 УК РФ)
  5. Объективная сторона– состоит в фиктивном банкротстве, под которым понимается заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности.

⇐ Предыдущая78910111213141516Следующая ⇒

Источник: https://lektsia.com/3×2619.html

Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 ук)

Согласно Федеральному
закону от 26 марта 1998г. «О драгоценных
металлах и драгоценных камнях» добыча
и производство драгоценных металлов,
добыча драгоценных камней на территории
Российской Федерации могут осуществляться
исключительно организациями, получившими
в установленном порядке специальное
разрешение (лицензии).

При этом под добычей
драгоценных металлов понимается
извлечение драгоценных металлов из
коренных (рудных), россыпных и техногенных
месторождений с получением концентратов
и других полупродуктов, содержащих
драгоценные металлы, а под добычей
драгоценных камней — извлечение
драгоценных камней из коренных, россыпных
и техногенных месторождений, а также
сортировка, первичная классификация и
первичная оценка драгоценных камней.
Производство драгоценных металлов —
это извлечение драгоценных металлов
из добытых комплексных руд, концентратов
и других полупродуктов, содержащих
драгоценные металлы, а также из лома и
отходов, содержащих драгоценные металлы.

Государственное
регулирование добычи, производства,
использования и обращения драгоценных
металлов и драгоценных камней выражается
не только в лицензировании соответствующих
видов деятельности в области добычи,
производства, использования и обращения
драгоценных металлов и камней, но, в
частности, и в установлении преимущественного
права приобретения добываемых драгоценных
металлов и драгоценных камней для
Государственного фонда драгоценных
металлов и драгоценных камней РФ,
формирования золотого запаса России и
государственных фондов драгоценных
металлов и драгоценных камней субъектов
РФ.

Хотя добытые из
недр в соответствии с лицензией на
добычу драгоценные металлы и драгоценные
камни, как правило, являются собственностью
субъектов добычи, федеральным
законодательством установлен обязательный
порядок передачи добытых и произведенных
драгоценных металлов, за исключением
самородков, для аффинажа в организации,
включенные в перечень, утвержденный
Правительством РФ (ст. 20 Федерального
закона «О драгоценных металлах и
драгоценных камнях»), и приоритетный
порядок продажи аффинированных металлов,
самородков драгоценных металлов и
добытых из недр или рекуперированных
драгоценных камней уполномоченным
органам исполнительной власти Российской
Федерации или субъектов РФ для пополнения
соответствующих государственных фондов
драгоценных металлов и драгоценных
камней (п.5 ст.2 и п.4 ст.20 названного
Федерального закона).

Статья 192 УК
устанавливает ответственность за
уклонение от обязательной сдачи на
аффинаж или обязательной продажи
государству добытых из недр, полученных
из вторичного сырья, а также поднятых
и найденных драгоценных металлов или
драгоценных камней*, если это
деяние совершено в крупном размере,
когда стоимость не сданных или не
проданных государству драгоценных
металлов и драгоценных камней превышает
500 минимальных размеров оплаты труда.

*
Т.Ю. Погосян считает, что в данном случае
имеются в виду не только драгоценные
камни, относящиеся к валютным ценностям,
но все минералы с особыми свойствами,
используемые для ювелирных целей (топаз,
берилл, аметист, сердолик, бирюза, горный
хрусталь и т.д.) (См.: Уголовное право.
Особенная часть. Учебник для вузов /
Отв.

ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамова,
Г.П. Новоселов. С.328. Никаких аргументов
она не приводит; См. также: Лопашенко
Н.А. Вопросы квалификации преступлений
в сфере экономической деятельности. С.
114.

— Между тем Федеральный закон «О
драгоценных металлах и драгоценных
камнях», определивший условия
функционирования рынка драгоценных
металлов и драгоценных камней, к числу
последних относит только природные
алмазы, изумруды, рубины, сапфиры,
александриты, а также природный жемчуг.
В последующей работе Н.А.

Лопашенко
изменила ранее высказанную позицию по
этому вопросу (См.: Лопашенко Преступления
в сфере экономической деятельности:
понятия, система… С. 130).

Аффинажем называется
процесс очистки извлеченных драгоценных
металлов от примесей и сопутствующих
компонентов, доведение драгоценных
металлов до качества, соответствующего
государственным стандартам и техническим
условиям, действующим на территории
РФ, или международным стандартам (ст. 1
Федерального закона от 26 марта 1998 г. «О
драгоценных металлах и драгоценных
камнях»). Аффинаж могут осуществлять
только те организации, которые включены
в Перечень, утвержденный постановлением
Правительства РФ от 17 августа 1998 г. №972.

В Положении о
совершении сделок с драгоценными
металлами на территории Российской
Федерации, утвержденном постановлением
Правительств РФ от 30 июня 1994 г.

№ 756*,
определяется, что в зависимости от
способа получения сырье, содержащее
золото и серебро, подразделяется на
минеральное сырье, добываемое из недр
и попутно извлекаемое из руд других
металлов, а также на лом и отходы,
содержащие золото и серебро (вторичное
сырье).

*
См.: СЗ РФ. 1994. № 11. Ст.1291.

Добытое минеральное
сырье, подлежащее переработке для
получения аффинированного золота и
серебра в виде слитков, предварительно
может быть переработано с получением
промежуточного продукта. Произведенные
таким образом на территории Российской
Федерации из минерального сырья слитки
золота и серебра покупаются у пользователей
недр в первую очередь соответствующими
государственными органами.

Несколько иной
порядок продажи государству драгоценных
камней установлен Положением о совершении
сделок с природными драгоценными камнями
на территории Российской Федерации,
утвержденном постановлением Правительства
РФ от 27 июня 1996 г. № 759*.

Согласно
этому документу, Министерство финансов
РФ и Центральный банк РФ размещают свои
заказы на приобретение драгоценных
камней в добывающих организациях —
юридических лицах, имеющих лицензию и
осуществляющих добычу драгоценных
камней в пределах установленных квот.

Добывающие организации, самостоятельно
осуществляющие сортировку (классификацию,
аттестацию) природных драгоценных
камней, могут реализовывать сырые
сортированные оцененные драгоценные
камни обрабатывающим организациям и
промышленным потребителям, имеющим
право на приобретение драгоценных
камней, при преимущественном праве их
покупки Министерством финансов РФ и
Центральным банком РФ. Добывающие
организации, не имеющие возможности
сортировать и оценивать добытые
драгоценные камни, в установленном
порядке реализуют или передают их на
сортировку и оценку Министерству
финансов.

*
См.: Там же. 1996. № 27. Ст.3286.

Что касается
вторичного сырья драгоценных металлов
(лом и отходы), то оно продается
(поставляется) его владельцами Министерству
финансов РФ или предприятиям-заготовителям,
осуществляющим сбор и первичную обработку
такого сырья, а затем продающим
(поставляющим) это сырье Министерству
финансов или заключающим договоры с
аффинажными заводами на переработку
вторичного сырья.

Инструкция
Министерства финансов РФ от 4 августа
1992 г. № 67 (в ред. от 4 декабря 1995 г.) «О
порядке получения, расходования и
хранения драгоценных металлов, драгоценных
камней на предприятиях, в учреждениях
и организациях»*определила
порядок сбора и сдачи отходов драгоценных
металлов и драгоценных камней.

Предприятия,
учреждения и организации независимо
от формы собственности обязаны
обеспечивать полный сбор, учет и сдачу
в Государственный фонд всех видов лома
и отходов драгоценных металлов и
драгоценных камней в случае получения
их из Министерства финансов РФ во всех
местах их использования от всех источников
образования.

Сбор и сдача лома и отходов,
содержащих алмазы, производится в
порядке, устанавливаемом Министерством
финансов РФ.

*
См.: Бюллетень нормативных актов
министерств и ведомств РФ. 1996. № 3.

Невыполнение
изложенных выше правил обязательной
сдачи минерального сырья, содержащего
драгоценные металлы, на аффинаж, а также
обязательной продажи драгоценных
металлов или драгоценных камней в
крупном размере, образует объективную
сторону преступления.

Преступление
совершается умышленно. Субъектом может
быть физическое лицо, достигшее
шестнадцатилетнего возраста, лицо,
выполняющее управленческие функции в
коммерческой или иной организации, а
также должностные лица.

В частности,
субъектом данного преступления может
быть руководитель организации, добывающей
драгоценные металлы и драгоценные
камни, или занимающейся производством
драгоценных металлов, а также физические
лица — члены артелей старателей, добывающие
полезные ископаемые на основании
лицензии, лица, нашедшие самородки
драгоценных металлов и драгоценных
камней и т.д.

Драгоценные металлы
и драгоценные камни, добытые из недр на
основании и в соответствии с законно
полученной лицензией, становятся
собственностью субъекта предпринимательской
деятельности, хотя эти металлы и камни
должны сдаваться (продаваться) государству.
Поэтому незаконное, вопреки воле
собственника, безвозмездное изъятие и
обращение их с корыстной целью в пользу
виновного или других лиц должно
рассматриваться как хищение.

Лицо, уклонившееся
от обязательной сдачи на аффинаж или
обязательной продажи государству
добытых из недр, полученных из вторичного
сырья, а также поднятых и найденных
драгоценных металлов и драгоценных
камней и совершившее с ними сделку в
нарушение правил, установленных
законодательством Российской Федерации,
либо хранившее, осуществившее их
перевозку или пересылку, подлежит
ответственности по совокупности
совершенных преступлений (ст. 191 и 192
УК).

Как подчеркивается
в Федеральном законе «О драгоценных
металлах и драгоценных камнях»,
собственником незаконно добытых
драгоценных металлов и драгоценных
камней является Российская Федерация
(п.4 ст.2). Поэтому лица, незаконно, без
лицензии добывающие или производящие
добычу либо производство драгоценных
металлов или драгоценных камней и
нарушающие требование ст.

192 УК, несут
ответственность не по этой статье, а за
незаконное предпринимательство (ст.
191 УК). Полученные в результате незаконных
действий ценности обращаются в доход
государства. Драгоценные металлы и
драгоценные камни подлежат обязательной
сдаче в Государственный фонд драгоценных
металлов и драгоценных камней (п.2 ст.

30
Федерального закона «О драгоценных
металлах и драгоценных камнях»).

Источник: https://studfile.net/preview/1771436/page:31/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector