К обилию машин на дорогах все уже давно привыкли. Но, к сожалению, нормой становится огромное их количество во дворах жилых домов, при этом все чаще непорядочные водители оставляют автомобили на тротуарах, газонах и даже на детских площадках.
И здесь речь уже не идет об удобстве жильцов, а об обычной безопасности: ведь в любой момент под колеса может выскочить ребенок.
Закон о парковке ТС во дворах
Вопрос движения транспортных средств по территории жилого фонда прописан в законодательстве. Это же касается и парковок в неположенных местах. Остановимся на этом более подробно, опираясь на Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 12.28).
Здесь важно отметить, что эту проблему пытаются решить на самом высоком уровне. В частности, планируется выделение каждому жильцу многоквартирных домов отдельного места, однако закон об этом еще не принят.
Вот основные требования санитарных норм, согласно которым должны быть размещены парковочные площадки в спальных районах:
- Расстояние не менее 10 м от дома, если парковка рассчитана на десять и менее авто.
- Если машин больше, правил тоже гораздо больше: необходимо учитывать пожелания пожарной и санитарной инспекции, экологической и инженерной служб города.
Нужно понимать, что санитарные нормы – тот же закон, за нарушение которого полагается наказание.
В каких случаях налагается штраф и размер взыскания
Статья 12.28 КоАП РФ говорит о том, что движение транспортного средства в придомовой территории влечет за собой административный штраф от 1,5 т. рублей. Это, прежде всего, касается сквозного перемещения, учебной езды, остановок с работающим двигателем и проезд большегрузов весом более 3,5 т. Сюда же относится и запрет на движение со скоростью более 20 км/ч.
Сумма штрафа может отличаться в зависимости от статуса города. Так, жители Москвы и Санкт-Петербурга должны будут заплатить около 3 тысяч.
Парковка в неположенном месте может помешать въезду во двор работников коммунальных служб и, что еще страшнее, кареты скорой помощи или пожарной машины. Зафиксировав нарушение, инспекция потребует владельца машины заплатить штраф от 1,5 до 2 тыс. и намного больше от должностного или юридического лица.
За испорченную газонную зону придется также пополнить городской бюджет. Скорее всего, это будет сумма от 3000 до 5000 рублей.
С 2019 года авто, расположенные на тротуарах, будут эвакуировать. В этом случае владельцам необходимо будет оплатить расходы на транспортировку и заплатить штраф в размере 2000 руб.
5 тысяч рублей будет стоить создание личной закрытой парковки и от 2 до 5 – стоянка около мусорного контейнера.
Можно ли оспорить
Рассмотрим случаи, когда штрафа все же можно избежать.
- Аварийная сигнализация. Ее включают, если в машине что-то сломалось или плохо себя чувствует водитель. Но пользоваться этим часто не стоит: неравнодушные соседи могут вызвать инспектора ГИПДД, а он сопроводит в ремонтную мастерскую или позвонит в скорую помощь. Тогда наказания точно не избежать.
- Регламент стоянки или остановки. Остановка, по правилам ГИПДД, – это прекращение движения по времени меньше, чем на 5 минут, и не важно, с какой целью. Если никто не может подтвердить, сколько стоит авто, стоянку можно назвать остановкой. Здесь запретов нет. Но важно понимать, что такая стоянка не может быть долгой.
- Штраф за стоянку на газоне можно оспорить, если это экопарковка или специальное покрытие, устойчивое к повреждениям. Интересно и то, что в законе нет слова «газон», и наказание возможно только за порчу зеленых насаждений и только если эта красота, созданная жильцами, подтверждена официально.
Чтобы избежать наказаний, не доставлять неудобства себе и соседям, нужно просто соблюдать правила, предусмотренные законом.
Источник: https://okuzove.ru/avto-news/shtraf-za-parkovku-vozle-doma.html
Штрафы за неправильную парковку во дворе жилого дома в 2019: есть или нет, куда жаловаться
Сейчас правильную парковку можно встретить крайне редко. Большая часть водителей считают, что они могут останавливаться где угодно, тем самым нарушая законодательство страны. Неправильная парковка — административное правонарушение, за которое полагается весьма серьезный штраф. Но где парковаться в 2019 году, чтобы не получить за это штраф?
Почему нельзя парковаться в неположенных местах
Для начала требуется понять, почему вообще запрещается парковка в неположенных местах.
В первую очередь, это связано с причинением неудобства другим водителям. Чаще всего, это выражается во время парковки в жилых районах. Из-за того, что все владельцы авто встают одной колонной, они делают проезд значительно уже, чем он должен быть. В первую очередь, это вредит ЖКХ. Ведь каждое утро, мусоровоз приезжает за мусором.
И из-за неправильной парковки водителей, он просто не может проехать. И это далеко не самое страшное. Также от этого страдают водители фур и водители машин с увеличенным габаритом, иногда даже водители обычных бусов. И это не говоря о том, что из-за уменьшенной ширины дороги, к месту назначения не могут подъехать машины скорой помощи и пожарные машины.
Во-вторых, это причиняет неудобства обычным людям. Дети внутри района могут играться близко с автомобилем, и из-за этого повредить его. Но это не вина детей или их родителей, тут виноват владелец автомобиля. Также это может причинять неудобства пешеходам, если водитель остановился на тротуаре. Даже если учесть, что водитель просто портит внешний вид неправильной парковкой, это уже является весомым аргументом. Ведь жители района могут наводить порядок на газоне, куда паркуется лихач.
Сейчас существует свод правил, который отвечает за то, как правильно парковаться в жилых районах. Только благодаря этому, можно добиться комфорта, как для водителей, так и для пешеходов.
Какие штрафы за неправильную парковку
В первую очередь, предполагается штраф за парковку на газоне. Вообще, на федеральном уровне не запрещено парковаться на газонах. Но вод региональное законодательство сильно разниться. К примеру, в Питере за такую парковку может быть применен штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, что весьма много. Узнать точную сумму штрафа можно в администрации вашего города.
А вот по поводу парковки на тротуаре всё более понятно. Есть федеральный закон, который запрещает парковаться на тротуаре. И это объясняется тем, что тротуар — часть улицы, которая предназначена исключительно для пешеходов. Парковка, а тем более, езда на тротуаре, полностью запрещается.
Федеральный закон определяет штраф за парковку в таком месте, в размере 1 тысячи рублей. Но по регионам эта цифра может сильно разниться. К примеру, в Москве и Питере данная сумма составляет 3 тысячи рублей. Чтобы заставить автомобилиста заплатить штраф, достаточно сделать фото автомобиля на тротуаре, и вызвать сотрудников ГИБДД.
Но самыми грубыми являются нарушения правил, действующих в жилой зоне. Как известно, в жилой зоне полностью запрещено несколько вещей. В первую очередь, нельзя стоять с заведенным двигателем, стоянка автомобилей, массой от 3.5 тонн, а также учебная езда и даже сквозное движение.
Всё это может вызвать серьезный штраф. И часть этих правил подпадает не только под жилое пространство, но и под дворы. Критериев слишком много, чтобы описывать их все. К тому же, в региональном законодательстве могут быть отличия. Узнать точные правила можно в администрации своего города.
Как пожаловаться на такие нарушения
Жаловаться на подобные нарушения нужно, это заставит автомобилистов не нарушать собственные правила. В первую очередь, жалобу следует направить в администрацию города. И тут обязательно, чтобы у вас была фотография, доказывающая нарушение. И желательно, чтобы на фото были видны номера автомобиля. Так владельца будет значительно легче привлечь к административной ответственности.
При нарушении санитарных норм, обращаться требуется в несколько другие инстанции. Можно обратиться в несколько служб, а именно: пожарную, экологическую и инженерную. А также есть вариант обратиться в санитарную инспекцию. Тут всё зависит от типа нарушения. Однако каждая из этих служб должна вам помочь.
Также можно обратиться в ГИБДД. Если есть подтверждение нарушения, это вообще беспроигрышный вариант. Сотрудники ГИБДД обязаны выслушать вас и принять все меры. При наличии доказательств, штраф будет обязательно применен. Главное, чтобы доказательства были убедительными.
Источник: https://www.ptoday.ru/ekonomika/shtrafy-za-nepravilnuju-parkovku-vo-dvore-zhilogo-doma-v-2019-est-ili-net-kuda-zhalovatsja/
Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе. Правила парковки, можно ли избежать штрафов?
С каждым годом движение в мегаполисах становилось более интенсивным, ведь число машин неуклонно растет. Приобретая новый автомобиль, многие даже не задумываются о том, где будут его парковать, будучи уверенными, что достаточно оставить его во дворе.
А ведь это крайне важный вопрос не только с точки зрения недовольных соседей, но и с точки зрения закона. Мы часто отвечаем на вопросы автолюбителей о том, как законно парковаться во дворе, и чего следует избегать, чтобы не получить справедливое наказание.
Правила парковки во дворах
Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:
«Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»
Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие — она не обозначается знаком 5.21 ( жилая зона) и 5.22 ( окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.
Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:
«В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»
То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.
Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:
- «»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»
КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий.
Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 . 4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.
Штрафы за неправильную парковку во дворе
КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст. 12.28 КоАП РФ
- «1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»
То есть, если вашу машину обнаружит инспектор ГИБДД, припаркованную с нарушением вышеописанных правил, можно готовиться заплатить штраф в 1000 рублей, а в столичных городах и все 3000. Ровно так же накажут за парковку на тротуаре по дворе, ведь часто из-за припаркованных машин просто нельзя провезти детскую коляску.
Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:
- «Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»
Но это возможно лишь в случае, если нарушение зафиксирует пожарная инспекция, она легко назначит штраф до 2000 рублей.
Дворы часто оборудованы зелеными насаждениями, в том числе газонами. ПДД или КоАП не содержат определения газона или штрафа за парковку на нем. Эти вопросы решают органы местной власти, определяя размер штрафа за такие нарушения.
В большинстве городов эта сумма фиксирована, так в Санкт – Петербурге рядовой автовладелец заплатит от 3000 до 5000 штрафа. В других регионах, как например, в Самаре, заставят оплатить ущерб насаждению.
В любом случае так поступать не стоит.
Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону. Официально оно запрещено п. 17.2 ПДД. Но мало кто из водителей хоть раз не пытался объехать «пробку» через ближайший двор. Правила запрещают лишь сквозной проезд, а само движение со скоростью 20 км в час разрешено П.10.2 ПДД:
- «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»
Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.
В отсутствие автовладельца в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать, особенно если оно мешает проездку или работе уборочных или пожарных машин, а значит придется оплатить пребывание на штрафстояке.
Кроме того, нарушители часто уверены, что если их не застал сотрудник ГИБДД, то они обязательно останутся безнаказанными, но ч. 4 ст. 28.1 КоАП:
«Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»
Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.
А потому угрозы соседей нажаловаться на автовладельца, который по утрам по полчаса прогревает авто, вполне реальны.
Советы юриста: как доказать невиновность?
Для того чтобы избежать штрафа нужно не так уж много. Первый и самый распространенный способ включить аварийные маячки и выставить знак.
Конечно, злоупотреблять этим не стоит, ведь сотрудник ГИБДД, вызванный возбужденными соседями может поинтересоваться чем вызвана стоянка автомобиля.
В таком случае можно сослаться на неисправность или плохое самочувствие по п .2.7 ПДД . Правда стоит быть осторожным, заботливый инспектор может вызвать скорую или предложить сопроводить до места ремонта.
А когда убедиться в обмане все-таки выпишет штраф.
Еще одна хитрость — разница между остановкой и стоянкой. Остановкой считается преднамеренное прекращение движения менее чем 5 минут, при этом не важно, зачем она совершена.
Если вы уверены, что никто не подтвердит фактической протяженности стоянки, то можно назвать ее остановкой. Кроме того остановкой считается и прекращение движения для погрузки/разгрузки автомобиля или посадки/высадки пассажиров.
При этом неважно, сколько оно будет длиться. А на остановку запретов нет. Конечно, этот способ подойдет только для недолгих стоянок.
Очень часто можно встретить авто припаркованные на дворовых газонах, это возмущает жителей, но практика позывает, что платить штраф в таком случае тоже совсем не обязательно.
Закон не содержит понятия «газон», а значит реально наказать можно только за порчу зеленых насаждений или в том случае если газон признан таковым официально стараниями жильцов.
Кроме того, нельзя оштрафовать за стоянку на эко-парковке (специально уложенная бетонная решетка с высаженной травой) или если газон специально устойчив к выкатыванию и заезду транспорта.
Нередко можно услышать от жильцов дома «убери машину, это мое место!». На самом деле оборудование парковок во дворах жильцами дома отдельная история, требующая собрания ТСЖ, и обращения в органы местной администрации. В большинстве случаев жители просто занимаются самозахватом, устанавливая шлагбаумы, блоки и цепи. Можно смело сказать – это незаконно, а потому стоит напомнить ст. 7.1 КоАП:
- «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей.»
Проверка штрафа на подлинность возможна на портале госуслуг, а вскоре должна появиться единая база ГИБДД. Будьте внимательны, в «письме счастья» должно быть две фотографии, на одной из которых будет четко виден номер авто. Для уверенности в подлинности стоит обратить внимание на номер расчетного счета, все реквизиты для уплаты штрафов опубликованы на официальном сайте дорожного ведомства.
Если уж никакие уловки не помогли, а постановление о нарушении и штраф были выписаны, то стоит оплатить его в течение 20 суток. В таком случае вам будет положена скидка 50%, а это существенно сэкономит бюджет.
Источник: https://topurist.ru/article/53811-shtrafy-za-nepravilnuyu-parkovku-vo-dvore.html
Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома
Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.
Нормативная база
Нормы и правила парковки авто во дворах
Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.
Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.
Санитарные нормы парковки во дворе
Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.
Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:
- Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
- Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
- При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
- 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
- А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.
Источник: https://uslugi-zhkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-parkovki-vo-dvore/
Изменения ПДД
С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.
Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.
Чтобы разобраться в этом хитро написанном документе, корреспондент портала Avtospravochnaya.com обратился к первоисточнику.
Называется этот источник – приказ Минтранса России от 17.05. 2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя».
Уже одно название документа может загнать в тупик. Но мы не побоялись и погрузились в него.
Несмотря на то, что приказ вышел ещё в мае 2018 года, его положения вступают в силу лишь с 1 января 2020 года.
Требования к парковкам согласно приказу Минтранса от 17.05.2018 N 199
1) Настоящие Требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя (далее — транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Организация въездов транспортных средств на парковки и выезда с них, а также движение транспортных средств на парковках должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения.
Парковки должны быть:
- освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;
- обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;
Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/13847-parkovka-vo-dvorakh-s-1-yanvarya-2020-goda-vse-podrobnosti
Правила парковки во дворах: можно ли парковаться на придомовой территории многоквартирного дома, какой штраф за стоянку?
Нет времени читать? Нужна помощь адвоката или юриста? Мы консультируем по телефонам: +7(499)938-43-89 жителей Москвы и МО; +7(812)425-69-37 – жителей Санкт-Петербурга.
Комфорт – естественное желание человека. Складывается он из миллионов различных аспектов, среди которых есть и некие глубоко личные параметры, и общественные, коммуникативные.
Автомобиль уже давно является жизненной необходимостью, но кроме времени его эксплуатации, немалый период необходимо для стоянки.
Здесь и возникает порой конфликт общественных интересов, когда одной стороне необходимо парковать машину около дома, а другую это не удовлетворяет по тем или иным причинам.
Парковки во дворах часто становятся причиной скандалов и даже судебных разбирательств. Можно ли ставить под окнами, вблизи детских площадок, на газонах, тротуарах и т.д. – эти вопросы возникают в городах постоянно. Им и посвятим данную статью, внимательно разобрав все детали законности стоянок для транспорта.
Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?
Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.
Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:
- Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
- Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.
Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.
Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:
- Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
- В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.
Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.
Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.
Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне
Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.
Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:
- Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
- В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).
Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.
С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.
Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний
Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.
- Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:
- Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.
- Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:
Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
- торцы без окон и дверей;
- из подземных тоннелей;
- со стороны автомагистралей;
- через специальные закрытые дебаркадеры.
Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.
Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.
Правила парковки (стоянки) автомобиля во дворах согласно ПДД
Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены).
Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно.
С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.
Остановка и стоянка на газонах
Проезд, если он не связан с обслуживанием, остановка и стоянка на газонах запрещены.
Понять эту норму несложно. А вот объяснить почему (на основании чего) достаточно проблематично. Дело в том, что регулируется данная норма совокупностью федерального, регионального, а то и муниципального законодательства. Устанавливается не только сам факт запрета, но и размер штрафных санкций.
Рассмотрим законодательную цепочку на примере Москвы:
Статья 1 Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений» относит травянистую растительность естественного или искусственного происхождения к «зеленым насаждениям».
Статья 7 того же закона заявляет о незаконности движения и стоянки на зеленых насаждениях.
Переводя произошедшее в рамки нарушения правил парковки, оно подводится под действие ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ – штраф 500 рублей за неправильную парковку, или под 2500 рублей штрафа, если правонарушение произошло в Москве или Санкт –Петербурге (ч. 5 той же статьи).
Однако на этом трудности не закончены! Федеральное законодательство разрешает определять размер штрафов субъектам федерации и/или местным властям. Вот, что говорит по этому поводу КоАП Москвы:
За размещение ТС на территории, имеющей зеленые насаждения (ст. 8.25 КоАП Москвы):
Категория лицШтраф, руб.
Для граждан | 5 000 |
Для должностных лиц | 30 000 |
Для юридических лиц | 300 000 |
За повреждение зеленых насаждений с помощью автомототранспортных средств (ч. 2 ст. 4.18 КоАП Мск):
Категория лицШтраф, руб.
Для граждан | 4000 – 4500 |
Для должностных лиц | 50000 |
Для юридических лиц | 300000 |
Очевидно, что местное законодательство значительно ужесточило штрафные санкции предусмотренные федеральным КоАП. Одновременно, это не является нарушением, т.к. на федеральном уровне установлены только нарушения способа парковки, без указания на газоны / зеленые насаждения.
Кроме этого, на примере Москвы видно, что привлечение к ответственности может происходить сразу по обеим статьям, и вместо 500 – 2500 рублей, положенных по федеральному кодексу, может быть взыскано 9500 руб.
В регионах ситуация аналогичная, однако размеры штрафов могут различаться довольно значительно.
Нельзя ставить машину возле мусорных контейнеров
На федеральном уровне нет статей, прямо указывающих на запрет парковаться возле мусорных контейнеров. Однако применима норма ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ о препятствии движению других ТС, т.к. контейнеры должны обслуживаться мусоровозами.
По данной норме штраф составит 2000 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга (ч. 6 той же статьи) – 3000 рублей.
Местные власти вправе регламентировать данную норму самостоятельными правовыми нормами, в т.ч. и устанавливающими отдельные штрафы.
Парковка во дворе дома с работающим двигателем
Часть вторая ст. 17 ПДД запрещает парковку с работающим двигателем в жилой зоне. Соответственно, подобная стоянка будет являться нарушением, и могут быть применены нормы ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, т.е. штраф в размере 500 рублей.
На тротуаре
В данном случае, ситуация так же очевидна. Штраф за стоянку на тротуаре в Мск и СПб – 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ), и 1000 рублей для других регионов (ч. 3 той же статьи).
Загромождение проезда на придомовой территории многоквартирного дома
Часто можно слышать, что загромождение проезда нарушает правила противопожарной безопасности и наказывается крупным штрафом, в соответствии с ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Такая статья действительно существовала, однако в соответствии с Федеральным законом №100-ФЗ от 28.05.17 пункт 8 утратил силу.
Это не значит, что за загромождение нельзя привлечь. Могут быть применены другие нормы о нарушении правил парковки (ст. 12.19 КоАП РФ) или местные правовые акты.
В некоторых случаях ситуация может интерпретироваться как непредставление преимущества спецтранспорту, за что, на основании ст. 12.17 КоАП РФ, положен штраф от 500 до 5000 рублей.
Нормы СанПиН организации парковок возле жилых домов
Мы подробно поговорили о том, что нельзя делать на парковках во дворах. Пришло время объяснить каким нормам должны соответствовать придомовые стоянки. Прежде всего, речь идет о размещении мест на определенном удалении от фасада жилого дома. Это регламентируется уже упомянутыми СанПиН.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в Приложении – таблице 7.1.1 регламентирует следующие расстояния:
Открытые площадки и паркинги вместимостью, машиномест | |||||
10 и менее | 11-50 | 51-100 | 101-300 | свыше 300 | |
Фасады жилых домов и торцы с окнами | 10 | 15 | 25 | 35 | 50 |
Торцы жилых домов без окон | 10 | 10 | 15 | 25 | 35 |
Школы. детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта | 25 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Лечебные учреждения стационарного типа. открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады. скверы, парки) | 25 | 50 | по расчетам |
СанПиН 2.1.2.2645-10 допускает размещение парковок в подвалах домов, на цокольных этажах или в пристройках (абз.2 п.3.2), однако такие паркинги должны быть отделены от жилых помещений нежилым этажом (п.
3.5), а сами стоянки такого типа должны быть оборудованы системами для вывода выхлопных газов. На жилых этажах не допускается размещения помещений для работы с детьми или лечебного (в т.ч. профилактического) назначения.
Куда жаловаться на неправильную парковку у подъезда?
Это зависит от типа правонарушения. Если он подпадает под статьи ПДД, то ответственность за оформление несут сотрудники ГИБДД, которым и нужно направлять заявление (сообщение). В других случаях это могут быть представители иных подразделений МВД, региональных властей, муниципалитетов.
В некоторых субъектах применяются комплексные подходы к подаче жалобы. Например, Москва предлагает специальные приложения и другие онлайн-методы сообщения о нарушении правил парковки.
Штраф за нарушение правил парковки во дворах
О штрафных санкциях мы уже говорили выше, но подытожим их в отдельном разделе, для лучшего понимания:
Стоянка на газонах | 500 – 9500 |
Возле мусорных контейнеров | 2000 – 3000 |
С работающим двигателем | 500 |
На тротуаре | 1000 – 3000 |
Загромождение проезда | 0 – 5000 |
Хотите сэкономить на штрафах? Тогда оплатите штраф в течении 20 дней половину суммы.
Обжалование
Обжалование штрафов происходит по общей схеме, которую мы описывали здесь. Заявление подается по месту фиксации происшествия на имя руководителя местной ГИБДД или в районный суд. Перед началом оспаривания можно задать вопрос автоюристу на нашем сайте. Бесплатно!
Иметь парковку во дворе законно. Нельзя совсем лишить автолюбителей возможности оставлять на улице свой транспорт. Однако и правила для оборудования паркинга достаточно жесткие – нельзя ущемлять права и других категорий лиц.
Разумный подход – компромисс между автолюбителями и другими жильцами. В таких дворах всегда мир и возможность решения вопросов. Если подобная идиллия недостижима, то теперь вы знаете, как и за что можно привлечь к ответственности, а что, наоборот, является законным правом обладателей авто.
Источник: https://urist-consult.com/pravila-parkovki-vo-dvorah.html
Штрафы за парковку с 1 января 2020 года
Забитые машинами дворы наших городов — больная тема и для автолюбителей, и для их «безлошадных» соседей. Наверное, поэтому так бурно и горячо с начала осени все обсуждают вступающий в силу с января 2020-го 199-й Приказ Минтранса.
Якобы он запрещает ночную парковку рядом с многоэтажками такси, «Газелей» и микроавтобусов, обещая в противном случае штрафы и эвакуацию машин. Причем самые активные комментаторы обычно те, кто толком не прочитал даже название этого приказа. Оно длинное и запутанное, да.
Но если потрудиться, то уже из заголовка многое станет ясно.
Однако первые комментаторы завели остальных, и слухи стали настолько несуразными, что в дело посчитал нужным вмешаться Минтранс. В октябре на официальном сайте ведомства появилось разъяснение. Но и его, увы, читали не все.
На самом деле документ ничего не говорит о новых штрафах. Он запрещает устройство во дворах парковок для таких машин юрлиц и ИП, которые перевозят людей или грузы. А вне оборудованных стоянок и сейчас нельзя оставлять на ночь машины. Ведь даже легковушки на гостевых парковках ночевать, по идее, не имеют права, и штраф за такую ночевку давно существует.
Отдельные наказания за парковку коммерческих авто во дворах, как пишет Минтранс у себя на сайте, пока не предусмотрены.
Штрафные санкции в январе 2020-го будут такими же, что и сейчас за те же нарушения правил стоянки или остановки.
Если вас оштрафовали, а вы считаете, что поставили машину правильно, наказание можно оспорить.
Начнем с названия документа. В конце статьи оно указано в сокращении, потому что в оригинале и правда «много букв». Речь идет об утверждении требований к парковкам для такого транспорта, который используется в коммерческих перевозках (людей или грузов) и принадлежит фирмам или ИП. О личных машинах россиян в нем ничего не говорится.
Стоянки имеются в виду такие, где водитель мог бы поставить авто, сменившись или вернувшись из рейса. А еще — требования касаются только расположенных в городской черте площадок. С 1 января 2020 года такие парковки нельзя создавать в кварталах многоквартирных домов.
Вне стоянок машины тоже нельзя оставлять во дворах. И получается, что коммерческому транспорту юрлиц и ИП отныне запрещено дневать и ночевать рядом с жилыми домами. Что будет с теми стоянками, которые уже есть, неясно.
О каких машинах речь?
Точного списка в документе нет. Понятно, что под запрет подпадают грузовики (в том числе «Газели» и т.п.) и автобусы. И микроавтобусы, если, конечно, они не принадлежат многодетной семье.
А еще — такси. Это они в приказе витиевато названы перемещающими других лиц, кроме водителя. Так что несмотря на то, что в большинстве случаев это легковые машины, оставлять их после смены на общей парковке во дворе с января 2020-го будет нельзя.
А вот каршеринговые (арендованные) авто в запретный список не попадают. Ведь они используются арендатором не в коммерческих целях, а для личных нужд.
Все города имеются в виду или только Москва, Питер и Севастополь?
Запрет на оборудование парковок для грузовиков, автобусов и такси во дворах касается всей России. Это ясно из названия документа, где перечислены три вида «городских» муниципальных образований: поселение, округ и города с особым статусом.
Городским поселением у нас, кстати, бывает и поселок городского типа. Так что там тоже нельзя устраивать парковки для коммерческого транспорта рядом с жильем.
А города федерального значения всегда указываются в законах отдельно исключительно потому, что они не поселения и не округа. В стране их всего три.
Какие санкции для нарушителей?
В пояснениях Минтранса (ссылка на них тоже есть в конце текста) прямо говорится, что пока ответственность не предусмотрена. Но с оговоркой.
Дело в том, что сейчас разрабатывается новый вариант Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), и вот там, видимо, санкции будут прописаны. Во всяком случае, они обсуждаются. Назначат ли наказание за парковку таких машин, если они принадлежат не фирме, а, скажем, лично ее директору, пока тоже непонятно.
Наказание за неправильную парковку с 1 января 2020 года
Таким образом, штрафы за парковку не по правилам в январе 2020-го будут теми же, что и в 2019 году. Основные санкции описаны в 12-й главе КоАП. Остановка или стоянка транспорта там, где нельзя, в основном, карается предупреждением или штрафом — 500 рублей (2500 рублей в Москве и Питере). Однако для некоторых случаев неправильной парковки предусмотрены наказания посерьезнее:
- 1000 рублей — на железнодорожном переезде (может быть и лишение прав на 3–6 месяцев), пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, на тротуаре, на остановках маршруток и стоянках такси и ближе 15 м от них;
- 1500 рублей — на трамвайных путях или вторым рядом;
- 2000 рублей — на проезжей части, если это мешает другим машинам, а также в тоннеле.
Штраф за подобную парковку в обеих столицах 3000 рублей. Вынужденная остановка в таких местах не наказывается.
Припарковаться на местах для инвалидов, не являясь ими и не перевозя их, по всей стране «стоит» 5000 рублей.
Еще два распространенных нарушения правил парковки регулируются и другими документами:
- Водный кодекс запрещает ставить машину на берегах рек, озер и т. д. вне дорог или других твердых покрытий. В наказание за нарушение правил водоохранных зон водителя могут оштрафовать на сумму 3000–4500 рублей.
- Местные нормативные акты запрещают парковку на газонах, при этом региональные власти сами вправе устанавливать размеры штрафов для нарушителей. Суммы могут зависеть и от принадлежности авто. В Москве частник может лишиться 5000 рублей, а юрлицо — 300 000 рублей.
Понятие «газон», кстати, в КоАП не фигурирует, и общего определения ему не дано. Поэтому в другом регионе оно может трактоваться не так, как в городе, откуда вы приехали.
Ошибки при парковке могут допустить автолюбители, но и инспекторы ГИБДД тоже не застрахованы от неправильного учета всех нюансов ситуации. В таких случаях может пригодиться наша инструкция «Как оспорить штраф ГИБДД».
Источник: https://rtiger.com/ru/journal/shtrafy-za-parkovku-s-1-yanvarya-2020-goda/