Буксировка транспортного средства — это серьезный процесс, который требует особенной сосредоточенности и внимания со стороны водителей. Для избежания неблагоприятных последствий, в ПДД прописано, как должна производиться буксировка транспортных средств, правила ее выполнения.
Общие положения
Буксировка — это совокупность действий, целью которых является перемещение одного автомобиля с использованием другого. Транспортное средство, которое перемещается, едет вторым, называется буксируемым, то, которое ему в этом помогает, едет первым — буксирующим. Правила буксировки автомобиля описаны в п. 20 ПДД.
При осуществлении данных мероприятий, водители буксируемых автобусов и троллейбусов должны высадить своих пассажиров. То же правило действует в отношении водителей грузовых машин, перевозящих пассажиров в кузове.
Если используется вариант частичной погрузки, то их не должно быть еще и в кабине, а также в кузове той машины, что осуществляет буксировку.
Постановлением Правительства № 333 от 24.03.2017 в ПДД был введен новый пункт, запрещающий садиться за руль первого автомобиля водителю, стаж вождения которого не превышает 2 лет. Обратите внимание, что ограничение касается только водителей первого транспортного средств, в отношении буксируемого ограничений нет.
Нельзя осуществлять данные мероприятия если:
- у буксируемого не работает система рулевого управления, в этом случае можно прибегнуть к варианту частичной погрузки для грузовых автомобилей или к услугам эвакуатора для легковых. Второй случай буксировкой не является;
- у буксируемого не работает тормозная система, то есть она не позволяет осуществить торможение или осуществить какой — либо маневр, даже с наименее возможной скоростью движения. В данном случае следует прибегнуть к варианту использования жесткой сцепки или частичной погрузки. Но если вес перевозимого ТС меньше буксирующего в 2 раза, то возможен любой вариант;
- происходит перевозка более одного ТС;
- одним из участников этих мероприятий является мотоцикл без коляски, имеющий два колеса;
- используется гибкая сцепка в условиях гололеда.
За нарушение перечисленных выше правил придется заплатить штраф в размере 500 рублей, в соответствии со ст. 12.21 КоАП. Правда норма предполагает альтернативный вариант ответственности в виде предупреждения.
Виды буксировки
Существует несколько видов буксировки транспортных средств. Самым популярным способом для легковушек является гибкая сцепка.
Перевозка ТС происходит с помощью троса, который можно найти в багажнике почти каждого авто. Трос фиксируется с помощью специальных креплений, они вкручиваются в заднюю часть буксирующего и в переднюю буксируемого.
Длина троса должны быть 4 — 6 метров. На него необходимо прикрепить не менее 2 специальных устройств, которые представляют собой флажки или щитки, имеющие чередующиеся красные и белые полоски, расположенные по диагонали. Размер флажков должен быть 2 см на 2 см, они должны быть выполнены из световозвращающего материала.
Возможно осуществлять буксировку с помощью жесткой сцепки. Она представляет собой металлическое приспособление, позволяющее скрепить между собой автомобили. В конструкции может быть одна точка крепления, а может быть несколько. Именно наличие нескольких крепежей создает такой вариант, когда буксируемый следует четко той траектории, по которой движется первое ТС.
Сама конструкция не может превышать 4 метров и обязательно должна соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ 25907-89.
Существует еще один вариант — это частичная погрузка. Он применяется в основном для грузовых автомобилей. С помощью крана в буксирующее авто помещается передняя часть буксируемого и закрепляется там.
Сопутствующие нарушения
К сожалению, не все правила учтены в п. 20 ПДД, поэтому, чтобы иметь полную картину по правилам осуществления буксировки, необходимо обратиться к иным пунктам.
Скорость
Пункт 10.4 определяет максимальную скорость при буксировке, она составляет 50 км/ч. Если буксируется прицеп, то необходимо придерживаться следующего скоростного режима:
- буксировка на автомагистрали легковушками может происходить со скоростью 90 км/ч;
- на других дорогах — 70 км/ч.
Размер наказания будет зависеть от величины нарушения. За нарушение скоростного режима на 20 км/ч ответственности никакой не наступает. За превышение скорости на величину менее 40 км/ч, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. За превышение установленного скоростного режима на величину от 40 до 60 км/ч определен максимальный размер штрафа в 1500 рублей.
Если скорость превышена более, чем на 60 км/ч, то можно еще и лишиться прав. Административный штраф за превышение на 60 — 80 км/ч колеблется от 2000 до 2500 тыс., а прав лишиться можно на срок 4-6 месяцев. Если скорость превышена более, чем на 80 км/ч, то отдать придется 5000 рублей или лишиться прав на полгода.
За подобные повторные нарушение размер ответственности увеличивается. Повторным считается совершение такого же нарушения, если это произошло в течение одного года.
Кроме того, п. 16.1 запрещает двигаться по автомагистрали тем ТС, которые не могут развить скорость более 40 км/ч. То есть, если при буксировке повреждения машины не позволяют ехать быстрее установленного минимального значения, то придется заплатить штраф. Он предусмотрен ст.12.11 КоАП и составляет 1000 рублей.
Общие обязанности
Водители таких ТС, по правилам п. 2.1 ПДД должны иметь при себе все необходимые документы: водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховку, справку об инвалидности, если на авто приклеен знак “инвалид”.
Если нет с собой документов на машину, забыли страховку или права, то придется отдать 500 рублей, но можно отделаться и предупреждением. Если страховка не была оформлена вовсе, а не просто забыта, то размер штрафа увеличивается до 800 рублей и альтернативность наказания в части 2 ст. 12.37 КоАП уже отсутствует.
Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф. Для юридических или должностных лиц ст. 12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно.
Достаточно распространенной ситуацией являются случаи, когда за руль буксируемого приходится сажать человека, который вообще не имеет прав, чтобы за руль первого посадить уже более опытного водителя. За передачу руля человеку, который прав на это не имеет КоАП в ст. 12.3 определяет штраф в размере 3000 рублей.
Все автотранспортные средства, выезжающие на дорогу, должны быть соответствующим образом зарегистрированы и пройти техосмотр. Ответственность за нарушение этого правила определена в ст. 12. 1 КоАП и представляет собой штраф 500 — 800 рублей.
Если в течение года за это же нарушение водитель пойман повторно, то ему грозит не только штраф в размере 5000 рублей, но и лишение на срок 1 — 3 месяца.
В соответствии с п.2.1.2 водитель должен пристегнуться и проследить, чтобы его пассажиры также использовали ремни безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф 1000 рублей.
Световые приборы
При использовании автомобиля, даже, если он движется за счет другого авто, необходимо использовать световые приборы.
Если движение происходит ночью или в таких погодных условиях, которые ограничивают видимость, то и на нем, и на машине — буксире, требуется включить “габариты”. Днем необходимо включить ближний свет или использовать “противотуманки”.
Так, в п.7.1 установлена необходимость включить аварийную сигнализацию, на том ТС, что подлежит перемещению. Если сделать это невозможно в связи с поломкой, то требуется использовать знак аварийной остановки, его нужно закрепить сзади авто.
Если вы забыли включить фары, то вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП в виде 500 рублей. Нормой предусмотрен альтернативный вариант наказания в виде предупреждения.
Сами световые приборы должны соответствовать Основным положениям, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993. Если требования не выполнены, то гражданам потребуется заплатить 3000 рублей.
Заключение
Буксировка автомобиля должны выполнять в соответствии с правилами дорожного движения. За нарушение их потребуется заплатит штраф в размере 500 рублей. Но при осуществлении данных мероприятий не стоит забывать, что буксируемое ТС продолжает оставаться участником движения, и к нему применяются общие правила, за нарушение которых также предусмотрена ответственность.
Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/pravila-buksirovki-transportnyh-sredstv-i-shtrafy-za-narushenie.html
Как правильно буксировать ТС и какой штраф за неправильное
Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО.
Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины.
Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.
Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.
Способы буксировки
Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:
- Буксировка на гибкой сцепке;
- Буксировка на жесткой сцепке;
- Частичная погрузка автомобиля.
Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя.
Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства.
Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.
Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?
К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:
- За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
- На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
- В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
- Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
- Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.
- Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса.
- Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения.
- Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.
- Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля.
- Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса.
- Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч
Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный автоматической коробкой перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.
Когда запрещается?
Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:
- При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
- Во время гололеда и на скользких участках дороги;
- В условиях плохой видимости;
- Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
- Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
- Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
- При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
- При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.
Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.
Ответственность за нарушение правил
За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП.
В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении.
- Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.
Источник: https://avtopravo51.ru/kak-pravilno-buksirovat-ts-i-kakoj-shtraf-za-nepravilnoe.html
Правила буксировки транспортных средств и штраф за их нарушение
Время чтения: 7 минут
Иногда машину требуется «тянуть». Хотя такая неприятность может случиться в любой момент, мы редко вспоминаем правила буксировки транспортных средств. В этой статье мы осветим основные вопросы, связанные с данным процессом.
Общие положения
Изменения Правил дорожного движения (ПДД) с 1 января 2020 года не коснулись 20 раздела, содержащего правила буксировки автомобиля, применимые на российских дорогах.
Понятно, для чего используется буксирование транспортного средства (ТС): когда невозможны другие способы движения/перемещения по техническим либо иным причинам.
Казалось бы, всего четыре несложных пункта, но сколько же разночтений они вызывают у водителей и инспекторов.
Итак, чтобы разобраться, как правильно буксировать, начнем с определений. Буксирующее ТС – то, которое тянет другую машину и находится впереди. Буксируемое ТС – то, которому помогают и которое находится позади первой машины.
Возможны три способа буксировки, об особенностях которых мы расскажем далее:
- на гибкой сцепке;
- на жесткой сцепке;
- с применением частичной погрузки.
Сразу отметим, что буксировка в гололедицу с использованием гибкого сцепления запрещена. Кроме того, процесс разрешается Правилами лишь при наличии водителей за рулем двух авто. Правила делают исключение для случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает точное повторение буксируемым ТС траектории тянущего автомобиля.
В салоне буксируемой машины не должны находиться пассажиры. По сути, это прямой ответ на вопрос, разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле. А ведь многие водители этого не знают, за что и расплачиваются штрафами.
При частичной погрузке в кузовах обоих ТС и в кабине буксируемого пассажиров также быть не должно. Ключ при этом находится в зажигании (в положении “ON”), руль разблокирован, стояночный тормоз снят, а рычаг КПП стоит в позиции «Нейтрально».
При любом варианте стаж водителя буксирующего автомобиля не может быть меньше 2 лет. Других лимитов в Правилах нет. Тем не менее инспекторы и водители часто спорят о том, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Такая категория есть не у всех, а инспекторы за это нередко выписывают штрафы, считая конфигурацию автопоездом или ТС с прицепом.
В разделе Правил, посвященном категориям ТС, объясняется, что категории BE, CE и DE снимают ограничения (750 кг) для езды с прицепом. Буксируемая машина наверняка будет тяжелее.
Если масса двух ТС превышает 3,5 т, категория, по мнению ГИБДД, также нужна, даже если буксируемое авто весит менее 750 килограмм. Но ведь это не совсем верно.
Здесь два ТС, за рулем которых обычно два водителя, поэтому требование инспектора, в этом случае, не справедливо и его можно оспорить.
Как использовать световые приборы
Ели вас интересует кто должен включать аварийку при буксировке, то обращаем ваше внимание на пункт 7.1. ПДД, который гласит, что это обязанность водителя буксируемого ТС. Причем даже днем. В п. 7.3 сказано, что при отсутствии/неисправности аварийки на задней части ТС крепится знак аварийной остановки. Кроме того, обязательно должно работать освещение номерного знака.
Правила требуют, чтобы оба ТС были хорошо видны на дороге. Особенно буксируемое, ведь именно оно в первую очередь может создать проблемы другим участникам движения.
Буксировка в темное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях должна сопровождаться включенными габаритами. Это требование п. 19.1 действующих Правил.
Кроме того, теперь обязательно использование в светлое время суток фар ближнего света либо дневных ходовых огней для всех ТС. Ближний свет при неисправности допускается заменить противотуманки.
Скорость при буксировке
Теперь о том, с какой скоростью можно буксировать автомобиль. В разделе 10 ПДД сказано, что 50 км/ч ─ это разрешенный максимум независимо от того, где осуществляется буксировка.
Ни масса, ни другие характеристики авто роли не играют. Машину тянут, когда других способов для ее передвижения нет.
Обычно ее убирают с проезжей части или транспортируют в направлении ближайшей СТО/АЗС.
Максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля строго лимитирована, так как во всех случаях он не обладает полной функциональностью, поэтому может создавать опасность для окружающих.
В каких случаях буксировать запрещено
Про гололед, скорость и пссажиров мы рассказали. Остается добавить, что Правила исключают возможность проезда буксировочного тандема под знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено».
На гибкой сцепке запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и системой управления, при которых невозможно остановиться или повернуть даже на минимальной скорости. Это при условии, если фактическая масса буксируемого ТС больше половины массы буксира.
Если она меньше, буксировка допустима исключительно на жестком сцепе или методом частичной погрузки. С неисправным рулевым управлением такая операция запрещена даже на жесткой сцепке.
Буксировка двух и более транспортных средств не разрешена. Также запрещено тянуть на гибкой сцепке мотоцикл без коляски, поскольку этот вид транспорта очень неустойчив.
С одной стороны, транспортировка нескольких прицепов Правилами не запрещена. С другой, прицеп ─ это тоже транспортное средство, просто не оборудованное силовой установкой. Видимо, в учет берется неработоспособное слабое звено и буксировать машину с прицепом по Правилам нельзя.
Нюансы буксировки на гибком сцепе
При использовании гибкой связки между буксирующим и буксируемым ТС должно обеспечиваться расстояние 4-6 м. Кроме исправности «тягача», предъявляются требования к длине, состоянию троса и узлов крепления. Они должны быть целыми, без повреждений, износа, потертостей, прочными и рабочими.
Научными методами было определено, что оптимальная длина буксировочного троса составляет 4-5 метров. Слишком короткий в случае экстренной остановки не позволит затормозить водителю буксируемого авто. Чересчур длинный не обеспечит повторение траектории движения за впереди идущей машиной.
Гибкое связующее звено маркируется в соответствии с п. 9 Основных положений ПДД.
Там сказано, что необходимо использовать предупредительные сигналы в виде флажков или щитков размером 20 x 20 см с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 5 см со светоотражающей поверхностью.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке требуют установки не менее 2 таких сигналов. За рулём в каждом из двух авто обязательно должен сидеть водитель.
Требования к буксировке на жесткой сцепке
Вместо троса могут использоваться цельные, сварные либо сборные конструкции из стали. Такие называют жесткой сцепкой не только потому, что они изготавливаются из негнущихся железных труб и уголков. Подобные конструкции жестко устанавливают дистанцию и гарантируют движение машин по общей траектории благодаря специальным поворотным механизмам.
Правила буксировки на жесткой сцепке требуют, чтобы длина этих приспособлений не превышала 4 метров. Их конструкция может быть различной, с одной или несколькими точками крепления («штанга», «треугольник» и так далее).
Как правило, данный метод используется для буксировки тяжелого и неповоротливого автотранспорта – например, автобусов.
Большие габариты и масса конструкций делают их неудобными для практического применения рядовыми автомобилистами.
Правилами допускается буксировка на жесткой сцепке автомобиля без водителя, если конструкция обеспечивает движение буксируемой машины «след в след» за буксиром.
Способ частичной погрузки
Следующий способ, когда одна ось буксируемой машины находится в кузове буксирующей, отличается самой высокой безопасностью для участников движения. Но этот вариант трудно реализуемый. Кроме того, он применим лишь для больших машин.
Буксировка методом частичной погрузки требует подъема передней части авто на уровень платформы либо кузова другого. Если ТС неисправно, оно не сможет заехать самостоятельно и потребуется кран. Нахождение людей (включая водителя) при таком способе в кузове и кабине буксируемой машины Правилами запрещено.
Особенности буксировки с АКПП
Производители не рекомендуют буксировать автомобили, оснащенные автоматическими коробами передач. Они советуют вызывать эвакуатор или звонить в дорожную службу помощи.
Буксировать машину с неработающим двигателем на АКПП небезопасно. Это связано с конструктивными особенностями коробки автомат. Автомобиль с такой не рекомендуется даже пробовать запускать “с толкача”.
Кстати, если дилер узнает, что новую машину буксировали, снимет гарантию.
Причина в следующем: когда двигатель выключен, маслонасос трансмиссии не качает масло, которое требуется для охлаждения коробки, ведь ее механическая часть во время движения неизбежно нагревается. Минимизировать ущерб для агрегата можно, если двигатель запускается. При этом излишняя осторожность не помешает. Специалисты рекомендуют поступать так:
- Долить трансмиссионную жидкость до максимального уровня.
- Селектор коробки установить в положение «N».
- Выдерживать скорость согласно руководству пользователя, предоставленному оригинальным производителем. Можно использовать универсальное правило «50 на 50»: на скорости 50 км/ч ехать на буксируемом автомобиле не более 50 км.
- Контролировать температуру трансмиссии ─ делать чаще остановки.
АКПП на буксире больших скоростей не любит. Если буксир с автоматом, его масса должна быть больше машины, которую он тянет.
Движение начинать стоит с двухскоростного режима («2»), скорость ограничить 40 км/ч и не пользоваться повышенными передачами. При достижении двигателем 3-3,5 тыс.
оборотов (из-за увеличения нагрузки) следует перевести агрегат в режим «L». Главное – плавно работать педалями и не допускать рывков. Сцепку желательно использовать жесткую.
Требования для грузовых автомобилей
Буксировка грузовых автомобилей никаких особенностей не имеет. Но стоит отметить, что гибкую сцепку на практике стараются применять в исключительных случаях, то есть когда просто нет возможности достать жесткую или организовать частичную погрузку. Она не запрещена Правилами, но, учитывая большую массу грузовиков, слишком опасна или вообще нереализуема.
Буксировка мототехники
Гибкая сцепка для двухколесных мотоциклов запрещена. Буксировка мотоцикла с коляской может выполняться любым способом. Только водителю мотоцикла с боковым прицепом разрешено “тягать” другие мотоциклы, мопеды и велосипеды. Все описанные выше правила применимы полностью.
Как действовать на трассе
В Правилах нет ограничений по месту применения буксировки. Имеются в виду тип дороги, покрытие, рядность. Не запрещена также буксировка на автомагистрали. Но это один из самых сложных вариантов.
Максимально разрешенная скорость для процедуры и минимальный лимит 40 км/ч для движения по такой дороге создают определенные сложности с соблюдением скоростного режима в рамках действующих Правил.
Наказание за несоблюдение ПДД
Согласно ст. 12.21 действующего Кодекса об административных нарушениях (КоАП) штраф за нарушение правил буксировки механических транспортных средств ─ 500 рублей. Также предусмотрено предупреждение.
Узнайте подробнее в каких случаях можно получить административное предупреждение ГИБДД за нарушение ПДД.
Дтп при буксировке
Если во время буксировки произойдет ДТП, участниками считаются оба водителя, участвовавших в процессе. Происшествие фиксируется сотрудниками ГИБДД. Важно, кого признают виновным. Если есть страховка и все оформлено согласно договору, случай будет признан страховым.
Источник: https://1avtoyurist.ru/shtrafy/narusheniya/pravila-buksirovki-transportnyh-sredstv.html
ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств
Буксирующее ТС — это автомобиль (А), выполняющий буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.
Буксируемое ТС — это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире.
Буксировка запрещена:
При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля.
Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.
Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2018 году — 500 руб
Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.
На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.
Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами.
В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.
Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Самый распространенный и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого.
Но данный метод имеет ряд ограничений:
За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель. * Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).
Правила буксировки на жесткой сцепке
Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте.
В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим. Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку.
Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.
- Ограничения данного метода:
- За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
- Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров.
Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.
Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.
У кого должна быть включена аварийка? У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки. На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.
Удачи!
Ваша поддержка важна для меня:)
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59e8983b8c8be35a494e0f76/5a5609df79885ed961d2ac12
Правила буксировки транспортных средств и штраф за их нарушение
Время чтения: 7 минут
На трассе нередко возникают ситуации, когда транспортное средство (ТС) в силу технических неисправностей совершает вынужденную остановку.
Сломанный автомобиль создает помеху остальным участникам движения, и перевезти его можно только с помощью другой машины.
Правила буксировки транспортных средств – достаточно сложная тема, поэтому на практике автовладельцы не всегда знают, что нужно делать.
Общие правила транспортировки
Алгоритм буксировки ТС регламентирован Правилами дорожного движения (раздел 20). Базовые понятия, которые нужно знать, следующие:
- Буксирующий автотранспорт (тягач) – тянет другую машину.
- Буксируемое ТС – находится позади ведущей машины.
Управлять тягачом можно при наличии водительского стажа не менее двух лет (п. 20.2 (1) ПДД).
Ответ на вопрос, разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле, зависит от вида транспорта. В салоне легковой машины, которую тянут, могут находиться пассажиры. Если буксируют грузовик, наличие пассажиров допускается в салоне, но не в кузове.
Сцепка между авто бывает гибкой или жесткой. В первом случае ТС соединены тросом либо канатом. Во втором случае обе машины скрепляются специальным приспособлением с повышенной жесткостью – треугольником, металлической штангой и так далее.
Один из нюансов относительно того, как правильно буксировать, касается дистанции между машинами:
- на гибкой сцепке – от 4 до 6 м;
- на жесткой – не более 4 м.
Если расстояние недостаточное, водитель буксируемого ТС будет лишен обзора; если слишком большое – высока вероятность отклонения траектории движения транспортируемой машины.
Для минимизации проблем при транспортировке оба автомобиля должны иметь специальные проушины (однако даже при наличии всех креплений буксировка в гололедицу запрещена).
Помимо проушин, нужно использовать надежный стальной трос длиной 4-6 м, с карабинами. Желательно, чтобы сцепка растягивалась. Это обеспечит хорошую амортизацию, так как при буксировке возможны рывки.
Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару.
Часто между водителями возникает дискуссия по поводу того, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Всё зависит от массы транспортируемого объекта. Если общий вес буксируемого ТС превышает 3500 кг, категория Е требуется.
Световые предупреждающие сигналы
Буксируемое ТС должно быть хорошо заметно в общем трафике. Для этого используют световые сигналы. К сожалению, не все водители знают, кто должен включать аварийку при буксировке, но этот нюанс является одним из самых важных. Аварийная сигнализация (при ее неисправности на задней части авто крепят знак аварийной остановки) используется на машине, которую тянут.
К тому же с 2020 года действует правило, по которому на всех движущихся ТС должны быть включены дневные ходовые огни/ближний свет фар/противотуманки. Когда осуществляется буксировка в темное время суток, используют габаритные огни.
Допустимый скоростной режим
Скорость транспорта не должна превышать установленное ограничение. При этом учитывается интенсивность движения, особенности и состояние тягача и транспортируемого авто, метеорологические условия.
Так как дистанция между автомобилями небольшая, нужно внимательно следить за дорожной обстановкой. Ключевое значение имеет вид сцепки и опыт водителей.
Максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля – 50 км/ч (п. 10.4 ПДД). Причем правило распространяется на все участки дороги – в населенных пунктах и вне их.
Нужно выбирать такую скорость движения, чтобы в полной мере контролировать транспорт и в случае опасности избежать аварии.
Особенность буксировки заключается в том, что в процессе участвуют сразу два водителя. Оба должны знать, с какой скоростью можно буксировать автомобиль. В противном случае ждёт штраф или куда хуже – ДТП.
Когда буксировать нельзя
В некоторых ситуациях поможет только эвакуатор. Итак, буксировка запрещена:
- При гололеде – усложняется управление исправным автомобилем, также становится труднее обеспечивать устойчивость машины, которая сзади (лучше использовать частичную погрузку).
- При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у буксируемого транспорта –при первом же маневре машина может оказаться в кювете, высок риск столкновения объектов. Не запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами при частичной погрузке на специальную платформу.
- Когда фактический вес буксируемого транспорта «без тормозов» на 50% превышает массу тягача.
- При использовании гибкой или жесткой сцепки для буксировки мотоцикла без коляски – двухколесная конструкция неустойчива на дороге.
Также запрещена буксировка двух и более транспортных средств.
С помощью гибкой сцепки
На дорогах часто можно увидеть, когда один автомобиль соединен с другим тросом. Это буксировка на гибкой сцепке. Самый распространенный вариант, но не очень безопасный. Трос по умолчанию находится в ТС вместе с аптечкой и огнетушителем. С помощью специальных креплений фал цепляется за задний бампер тягача и за переднюю часть неисправной машины.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке следующие:
- в буксируемой машине должен находиться водитель;
- расстояние между ТС 4-6 м;
- на тросе должны быть светоотражающие знаки.
Если специального каната под рукой нет, водители часто используют кусок парашютной стропы.
Чаще всего буксировка требуется, когда невозможно запустить двигатель. Соответственно, про усилитель тормозов даже речь не идет. Длина буксировочного троса должна быть оптимальной. Если он короткий, водитель буксируемого авто может «догнать» тягач. Когда трос слишком длинный, возникают сложности при вхождении в повороты.
Использование жесткой сцепки
Существует более надежный вид буксировки, который связан с использованием неподвижных (в основном металлических) приспособлений. Они бывают разной конструкции. Самые простые элементы монтируются в одном месте, более сложные – закрепляются в нескольких точках. Это необходимо, чтобы обеспечить движение буксируемого авто на прямом участке дороги по одной траектории с тягачом.
Основные правила буксировки на жесткой сцепке:
- водители за рулем обоих ТС;
- расстояние между машинами – до 4 метров;
- отсутствие пассажиров в буксируемом транспорте.
На автомобиле, который тянут, нужно включить зажигание. Это страховка, чтобы не сработала механическая блокировка руля при повороте.
Используя жесткую сцепку, следует помнить, что трос нужно обозначать предупредительными сигналами. Это флажки или щитки размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм.
Буксировка на жесткой сцепке автомобиля без водителя разрешена, когда повторяется траектория буксирующего транспорта при движении (п. 20.1 ПДД).
Метод частичной погрузки
Тянуть транспорт также можно с помощью специальных конструкций. Яркий пример – частичная погрузка. Понадобится грузовой «ведущий» автомобиль и кран, который будет связующим звеном.
Буксировка методом частичной погрузки имеет ограничения:
- в буксируемой машине и кузове тягача не должно быть людей;
- запрещена транспортировка авто с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса «ведомого» ТС в два раза меньше тягача.
Главный элемент при частичной погрузке – это специальная платформа с двумя колесами. С её помощью закрепляется передняя часть авто, для самостоятельного движения используются только задние колеса.
Правила буксировки автомобиля гласят, что длина жесткой сцепки не должна превышать 4 метров.
Буксировка машины с АКПП
Современные автомобили оснащены автоматической коробкой передач. Это облегчает управление транспортом.
Если в роли тягача выступает авто с АКПП, буксировку следует осуществлять на скорости не более 40 км/ч. Лучше использовать жесткую сцепку. Когда необходимо тянуть полноприводное авто с АКПП, оптимальный вариант – частичная погрузка. В таком случае ехать на буксируемом автомобиле запрещается.
При транспортировке авто с автоматической коробкой передач и работающим двигателем нужно:
- залить максимальное количество трансмиссионной жидкости;
- разблокировать рулевое управление (повернуть ключ в замке зажигания);
- установить селектор коробки передач в нейтральное положение;
- контролировать температурный режим трансмиссии;
- вовремя делать остановки для охлаждения узла.
Иногда приходится буксировать машину с неработающим двигателем. Если тягачом выступает авто с АКПП, не следует использовать повышенные передачи. В идеале начинать движение со 2, при достижении 3000-3500 оборотов плавно переходить на L. Желательно соблюдать плавный ход. Динамическая нагрузка увеличивает массу авто в несколько раз.
Тянем грузовик
Перевозка грузовика осуществляется с помощью транспорта одинакового по массе. Когда речь идет о габаритных и тяжелых машинах, особенно важно соблюдать ПДД и нормы безопасности.
Буксировка грузовых автомобилей осуществляется с применением жесткой сцепки. Скорость движения должна быть минимальной. Прежде чем тронуться, водителям стоит договориться о сигналах для различных ситуаций.
Движение начинается плавно, без рывков и резкого торможения. За рулем обеих машин должны находиться водители с правами категории C.
Ситуация с мотоциклами
Двухколесный транспорт запрещено тянуть с помощью гибкой или жесткой сцепки. Такая конструкция не отличается устойчивостью на дороге. Буксировка мотоцикла возможна, если он оснащен боковым прицепом. Фактически транспорт становится трехколесным и уже способен поддерживать необходимую скорость движения.
На автомагистрали
Автомагистраль – участок, где наблюдается высокая интенсивность движения. Любая поломка в таких условиях доставляет неудобства участникам движения. Правилами дорожного движения не запрещена буксировка на автомагистрали. Главное условие – транспортные средства должны ехать со скоростью не менее 40 километров в час.
Санкции за нарушение правил буксирования
Ответственность за нарушение правил буксировки установлена в статье 12.21 КоАП. Речь идет об административном предупреждении или денежном взыскании. При повторном несоблюдении норм закона наказание ужесточается. Штраф за нарушение правил буксировки механических транспортных средств составляет 500 рублей.
Например, тягачом управляет лицо, которое имеет водительский стаж только один год. За это нарушение норм КоАП предусмотрено административное наказание.
Ещё ситуация: буксировка без предупредительных сигналов на тросе. Для обозначения каната недостаточно использовать красные тряпки, материал должен обладать светоотражающим эффектом.
Нельзя буксировать машину с прицепом при наличии знака «Движение с прицепом запрещено».
Авария при буксировке
В большинстве аварий с участием тягача и буксируемого авто виновником выступает водитель машины сзади (ст. 10.1 ПДД). Во избежание ДТП автомобилистам лучше заранее оговорить схему торможения. Водителю буксируемого транспорта нужно внимательно следить за действиями тягача. Например, если впереди авто кратковременно тормозит, это значит, что вскоре будет совместная остановка.
Важно правильно выполнять смену полосы движения. Первым перестраивается авто, которое находится сзади. Потом совершает маневр и тягач. В противном случае буксируемому авто не хватит места на соседней полосе.
Источник: https://avtozakony.ru/shtrafy/narusheniya/pravila-buksirovki-transportnyx-sredstv.html
Буксировка транспортных средств в ПДД 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:
- Буксирующее и буксируемое транспортные средства.
- Световые приборы при буксировке.
- Максимальная скорость при буксировке.
- Буксировка на автомагистрали.
- Стаж водителей при буксировке.
- Условия, при которых запрещена буксировка.
- Штраф за неправильную буксировку.
- ДТП при буксировке.
Жесткая сцепка
Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков.
И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться.
Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.
Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков.
И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться.
Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.
Виды буксировки транспортных средств
Буксировка автомобиля подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых обладает своими особенностями и, как следствие, свои области применения.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью троса с крюками. Длина последнего варьируется в пределах 4-6 метров.
Данная длина выбрана для того, чтобы водитель, находящийся внутри буксируемого ТС, мог контролировать дорогу и, в случае необходимости, выполнять маневры.
При меньшем расстоянии это будет сложно, поскольку дорога не будет видна, а при большей длине может быть причинен вред буксирующему и другим участникам движения при выполнении маневра.
Буксирующие тросы для буксировки автомобиля:
- Авиационный капрон;
- Корабельный канат;
- Трос из ткани;
- Стальной трос;
- Трос из полипропилена.
Вместо крюков на тросе могут присутствовать шаклы, представляющие собой скобы со шкворнем. Эти тросы могут быть как из синтетического материала, так и в виде обычного каната. Либо стальные, но они обычно используются для трактора или грузового автомобиля. Из искусственных материалов распространен капрон, полипропилен и т. д. Такие тросы обычно используют для легкового автомобиля.
На тросе обязательно должны присутствовать специальные флажки, закрепленные через каждый метр. Либо не меньше, чем через каждые 2 метра. Форма флажков квадратная, на них нанесены диагональные красные и белые линии со светоотражающей основой. Такая мера необходима потому, что в ночное время другие участники движения могут не увидеть трос и попытаться вклиниться между двумя ТС.
По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру.
Буксировка автомобиля на жесткой сцепке
Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического каркаса, который обычно имеет вид треугольника и крепится одним углом к буксировщику, а двумя — к буксируемому ТС. Расстояние между двумя ТС должно быть не более 4 метров. Ее можно использовать и в зимний, и в летний период, поскольку ей не страшен гололед.
частичная погрузка автомобиля
Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.
Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.
Источник: https://prometey96.ru/ekspluataciya/buksirovka-avtomobilya.html