Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Считается, что автомобильная дорога – не самое безопасное место. Машины – несовершенные механизмы. В процессе движения может выявиться неисправность. Например, неожиданно перестанут работать световые приборы (фары могут перегорать или разбиваться, их могут сломать).

Это является административным правонарушением, так как движение автомобиля с неработающими световыми приборами строго запрещено. Тогда сотрудник Госавтоинспекции может выписать штраф за неработающую фару.

Фары: виды, маркировка, устройство

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Прежде чем разбираться в наказаниях, применяемых к водителям, нужно разобраться в видах световых приборов, которые устанавливаются в авто, их устройстве.

Сейчас в машинах устанавливаются приборы для освещения:

  1. Передние.
  2. Задние.
  3. «Противотуманки».
  4. Дневные ходовые огни (ДХО).

Передние осветительные приборы могут работать в режиме ближнего света (включают в стандартных условиях) и дальнего (включают для освещения дороги на значительном расстоянии в тёмное время суток). ДХО используются для лучшего обзора в светлое время суток.

Стандартная фара состоит из источника светового потока (лампа или диод, например), отражателя и рассеивается.

На рассеивателе всех фар содержатся маркировочные элементы, регламентированные международным стандартом:

  1. Верхний ряд. Состоит из букв. Обозначает категорию ламп. B – «противотуманка», C – ближний, H – на галогенной основе, R – дальний, PL – включает рассеиватель, выполненный из пластика.
  2. Средний ряд. Состоит из букв и цифр. Включает в себя код страны, выдавшей утверждение, а также значение силы светового потока.
  3. Если есть стрелка, то фара сконструирована для левостороннего движения, если её нет – для правостороннего, если их две – универсальная.
  4. Нижний ряд. Состоит из букв и цифр. Содержит сам код утверждения.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Осветительные приборы изготавливают на основе ламп накаливания, галогенных ламп, инертного газа (ксеноновые фары), светодиодов и даже лазера.

Штрафы, связанные с использованием осветительных приборов

Штраф подобного рода накладывается на автомобилиста в соответствии со статьёй 12.5 КоАП Российской Федерации. В ней сказано, что использование транспортного средства (ТС) при наличии технических неисправностей или в условиях, когда применение ТС запрещено, влечёт за собой либо предупреждение, либо штраф 500 р.

При этом задерживать автомобиль и не допускать его до дальнейшего движения нельзя, согласно статье 27.13 КоАП РФ. Водитель ТС может получить заслуженное наказание, а затем отправиться далее для устранения неполадки, если это нельзя сделать на месте.

При повторном правонарушении подобного рода автомобилист будет оштрафован ещё раз (при этом остановка транспортного средства инспектором должна произойти не ранее, чем через сутки с момента регистрации последнего нарушения).

Часто возникает вопрос: «Можно ли вообще ездить с одной фарой ближнего света?».

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Однако, согласно пункту 2.3.1 второго раздела правил движения, автомобилист имеет право ехать с единственной неактивной фарой, но только к месту ремонта авто и только если устранить неисправность нельзя на месте. При этом автомобилист обязан соблюдать меры предосторожности и не создавать опасную для движения других ТС и пешеходов ситуацию.

Закреплён перечень правил, которые необходимо применять к световым приборам для безопасного вождения. Если отклоняться от них, то с большой вероятностью можно получить штраф от сотрудника Госавтоинспекции.

В частности, запрещена эксплуатация ТС, если световые приборы:

  • не соответствуют описанию, находящемуся в инструкции к авто;
  • не настроены согласно с положениями ГОСТа Р 51709-201;
  • загрязнены и не работают в установленном режиме (выписывается и штраф за разбитую фару);
  • либо вообще не имеют рассеивателей, либо они не удовлетворяют требованиям.

Также водителя могут привлечь к административной ответственности за неправильное использование фар. К примеру, за то, что они не включены в соответствующее время суток.

Водитель может получить ещё один штраф за содержание фар в грязном виде. Может возникнуть логичный вопрос: «Как инспектор проверит чистоту фар?» Довольно просто – с помощью специального измерительного инструмента, который проверяет пропускную способность осветительного элемента.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Обоснованы ли такие наказания за подобные правонарушения? Вполне, ведь некорректно работающие форы могут спровоцировать аварию в любое время суток.

Двигаться с неактивными или выключенными фарами в любое тёмное время строго запрещено. Даже к месту ремонта.

Правильное использование фар

Приборы, используемые авто для освещения пути – не важно, какие именно: ходовые, противотуманные – это один из важнейших элементов машины, напрямую связанный с безопасностью вождения.

Они помогают лучше различать ТС на дороге и ориентироваться водителям во время движения. Поэтому они должны быть активны всегда во время движения авто. Даже днём.

Тем более в тёмное время суток или в ненастную погоду.

https://www.youtube.com/watch?v=eQkbIPHkVx0

На всех ТС без исключения, когда они двигаются за пределами населённого пункта с 1 октября по 1 мая, постоянно должны работать:

  • либо ДХО;
  • либо фары ближнего света;

Габаритных огней в этом списке нет. Их мощности недостаточно, чтобы обеспечивать необходимый уровень освещённости. Некоторые старые модели авто не оснащены ДХО. Их можно установить самостоятельно, предварительно получив разрешение в ГИБДД.

Устанавливать их нужно строго с соблюдением ГОСТа, а именно:

  1. Спереди ТС.
  2. Расстояние до земли – не менее 25 см и не более 1.5 м.
  3. Дистанция между огнями – не менее 60 см.
  4. Расстояние до края кузова авто – 40 см.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Тип ламп, устанавливающихся в ДХО, водитель выбирает самостоятельно. Они могут быть как галогенными, так и светодиодными – одним словом – любыми.

Стоит сказать несколько слов о «противотуманках» (противотуманные фары и противотуманный фонарь – совершенно разные вещи).

Такие фары, как понятно из названия, помогают автомобилистам лучше ориентироваться в условиях тумана. Подобные световые приборы имеют уникальный принцип действия: они светят горизонтальным плоским потоком. Так достигается наилучшее сопротивление влаге, образующей туман, и свет проходит большее расстояние. Благодаря этому водители попутных и встречных ТС лучше видят авто.

Причём цвет этих фар может варьироваться. Многие автоконцерны выпускают машины с белыми «противотуманками», иногда можно встретить фары и жёлтого цвета. Это не принципиально.

Согласно ГОСТу каждому виду фар должен соответствовать определённый цвет:

  1. Ближнего и дальнего режима – белый.
  2. Задние – красный.
  3. Противотуманные фары – белый / жёлтый.
  4. Противотуманные фонари – красный.
  5. Заднего хода – белый.
  6. Поворотники – жёлтый.
  7. Торможение – красный.
  8. Подсветка номера – белый.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Фары должны помогать водителю различать не только то, что происходит на проезжей части, но и то, что происходит на прилегающей к проезжей части территории, включая обочины и тротуары. Там могут находиться другие ТС, а также пешеходы, которых в тёмное время суток на неосвещённой местности видно очень плохо.

Как избежать штрафа

И хотя штраф в размере 500 р. для некоторых не является значительным, а заплатить его – не большая проблема, всегда стоит пытаться избегать его получения. Если наказания не избежать, то лучше убедить инспектора принять решение об устном выговоре.

Каким образом это можно сделать? Сказать, что автомобиль как раз движется к месту устранения неполадки или объяснить, что перед началом движения со световыми приборами всё было в полном порядке, а неисправность возникла буквально на ходу.

Если водитель ТС в ближайшие полгода не привлекался за административные правонарушения, об этом тоже стоит сказать инспектору.

Ни в коем случае нельзя забывать про вежливое обращение со служителями Закона. Всем людям приятно уважительное отношение. Злоупотреблять доверием сотрудников ДПС также нельзя: один раз избежать наказания можно, второй – тоже есть шанс, но рано или поздно нерадивый водитель получит заслуженное наказание.

Конфликтовать с сотрудниками ГИБДД также не рекомендуется.

В большинстве случаев они могут подтвердить вину водителя ТС с помощью:

  • фото-материалов;
  • видео-материалов;
  • показаний свидетелей.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

На что действительно стоит обратить внимание, так это на состояние световых приборов автомобиля. Необходимо постоянно поддерживать их исправность и ремонтировать при первой же неполадке, содержать фары в чистоте. Тогда и шанс получить штраф или даже устное предупреждение от инспектора ДПС заметно снизится.

Ещё одним убедительным доказательством, что всегда стоит ездить с исправными осветительными приборами, является следующий пример: если произошло ДТП, то водителя автомобиля, неправильно использующего световые приборы, могут приравнять к виновнику происшествия, даже если оно произошло не по его вине.

За что сотрудник Госавтоинспекции может выписать штраф водителю ТС?

  1. За использование режима дальнего света в населённом пункте. Дальний свет фар вообще запрещено использовать в любом хорошо освещённом месте.
  2. За неправильное (несвоевременное) использование противотуманного фонаря. Подобный осветительный прибор устанавливается сзади машины и слепит водителей, приближающихся сзади авто. Его включают только при плохой видимости. Иначе – штраф.
  3. Использование неправильного типа фар в тёмное время. В ночное время автомобилист обязан переключиться с ДХО на ближний свет, так как последний может обеспечить достаточную видимость на дороге.
  4. За неиспользование световых приборов днём. Многие автомобилисты забывают включить световые приборы при движении за пределами населённого пункта, когда светло. За некоторых это делает автоматическая система машины, а те, кому повезло меньше, заплатят штраф за негорящую фару ближнего света.
  5. Штраф, если не горит одна фара – 500 р.
  • Чтобы не попадать в положения, за которыми последуют штрафные санкции от ГИБДД, материальный урон или ущерб здоровью людей в результате ДТП, нужно держать в голове правила эксплуатации автомобиля и следить за их обновлениями.
  • Нужно постоянно следить за техническим состоянием транспортного средства и регулярно проводить профилактические работы, чтобы минимизировать риск появления поломки в дальнейшем.
  • Главное – нельзя забывать о ПДД, которые составлены таким образом, чтобы обезопасить передвижение автомобилей и пешеходов.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/za-nerabotayuschuyu-faru

Штраф за неисправные световые приборы

С 2010 года, в соответствии с п. 19.5 ПДД, все транспортные средства днем должны ездить с включенным ближним светом.

В некоторых из них его включение происходит самостоятельно при запуске двигателя, на старых же моделях это нужно делать вручную. Такое нововведение было сделано с целью привлечения внимания других водителей и пешеходов к передвигающейся машине.

Читайте также:  Возврат товара в Эльдорадо: основания и порядок подачи заявления

Ходовые огни

Некоторые изготовители устанавливают такие световые приборы в автомобиле, как штатные ходовые огни.

Они выполняют функцию ближнего света днем, включаются вместе с двигателем, а ночью автовладелец переключает свет на ближний, они продолжают работать в качестве дополнительного освещения, но с более низкой мощностью. То есть, использование таких приспособлений в дневное время не является нарушением.

Можно, конечно, их поставить самостоятельно. Но помните, что они должны соответствовать ГОСТ Р 41.48-2004. В данном документе даны критерии их установки и яркости. Согласно правилам, они должны начинать работать вместе с запуском двигателя.

Обязательно нужно предусмотреть возможность их выключения без использования дополнительных инструментов, то есть простым переключением тумблера или нажатием кнопки.

Расположены они должны быть на расстоянии от земли не менее 25 см и не более 150, а промежуток между ними должен составлять как минимум 60 см. Они должны светить с яркостью от 400 до 800 кандел. Как правило, с этим и возникают проблемы. Дело в том, что мощность, обеспечивающая такую яркость, предусмотрена только в сверхярких светодиодах, а для установки применяют в основном обычные.

Ночью обязательно надлежит также включить ближний свет, а если движение происходит по темной дороге или вне города, то можно переключить свет и на дальний. Но его необходимо заменить, если до движущегося навстречу автомобиля остается 150 м, или, когда водитель такого автомобиля, моргая, сообщает, что свет мешает ему ехать.

Возможность “попросить” переключить свет есть и у водителей, двигающихся в том же направлении, что и машина с дальним светом. ПДД предусматривают правила поведения для ослепленных: им необходимо нажать “аварийку”, постепенно остановиться, никуда не перестраиваясь.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Кроме того, “дальний” обязательно должен быть отключен, если машина въезжает на освещенную зону или в населенный пункт. Противотуманки могут включаться только вместе с дальним и ближним светом в условиях плохой видимости, независимо от времени суток, или могут быть использованы днем, вместо ближнего освещения.

Задние же противотуманные огни, могут быть, в соответствии с п. 19.7 ПДД, быть использованы только, когда погодные условия снижают видимость. Подключать их к “стопарям” категорически запрещено.

Вопрос 1. Ехал поздним вечером с неработающей правой фарой ближнего света. Встретил экипаж ДПС, они развернулись и потребовали остановиться.

Спросили, знаю ли я что не работает фара и как долго она не работает, на что я честно сказал о том, что не работает она уже дня три, скоро я ее починю.

В итоге меня оштрафовали на 500 рублей, статью не помню, штраф заплатил с 50% скидкой. Что за статья наказывает за неработающие фары?

Вопрос 2. Отъехал от автозаправочной станции, на выезде из которой стояли полицейские ГИБДД. Меня остановили и сообщили, что у меня грязные фары, а это запрещено. Я пояснил, что потому что дождь и грязь на улице. Это нормально, не протирать же мне их каждые полчаса. В итоге мне выписали штраф по 12.5 КоАП РФ. Это законно?

Эти и подобные им ситуации происходят на наших дорогах достаточно редко, поскольку доказать грязные фары практически так же сложно, как и, например, не пристегнутый ремень.

В описанных случаях штрафы выписаны на вполне законных основаниях, однако практически всегда привлечения к ответственности за грязные или неработающие фары можно легко избежать.

Требования к техническому состоянию автомобиля установлены Положением о допуске ТС к эксплуатации, а все запрещающие езду на машине неисправности описаны в отдельном приложении. Полное наименование документа ниже.

В данном перечне отдельный раздел выделен на световые приборы автомобиля. В частности, эксплуатировать автомобиль запрещается, если внешние световые приборы загрязнены или же не работают в установленном порядке.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

К слову, сюда же относится и неверная регулировка фар вопреки ГОСТУ. Выдержка из документа приводится ниже.

Ответственность за данные нарушения наступает по ст. 12.5 КоАП РФ. Санкция по ней весьма невелика – 500 рублей, а то и вовсе инспектор может ограничиться предупреждением.

На практике ГИБДД крайне редко штрафует за неработающий свет, если только водитель сам не признает ответственность и не поможет оформить на себя протокол. Или же досадит инспекторам настолько, что они будут цепляться за любую возможность оформления правонарушения.

Избежать привлечения к ответственности за неисправные или же загрязненные фары можно достаточно легко и на полностью законных основаниях.

Действующие ПДД, а именно пункт 2.3.1 в частности, устанавливают порядок действий водителя при выявлении неисправностей машины.

Есть строгий перечень неисправностей, при которых всякая езда запрещена. Например, при полностью не горящих фарах в темное время суток.

В остальных же случаях водитель должен принять меры к их устранению и проследовать на стоянку или к месту ремонта, обеспечив безопасность и соблюдая меры предосторожности.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Это нужно знать и если инспектор ГИБДД предъявляет претензии и грозит штрафом, выбрать одну из двух тактик поведения.

  1. Сказать, что вы не знали о неисправности/грязных фарах и немедленно ее устраните или проследуете к месту устранения. Фары можно протереть на месте. Прием рассчитан на понимание инспектора, ведь в этом случае достаточно устного предупреждения.
  2. Сказать, что о проблеме вы знаете и следуете к месту ремонта, как то предписывают ПДД. В случае с грязными фарами – устранить проблему на месте, протерев их с присутствии инспектора.

В итоге, если вы сообщили о следовании к месту ремонта, вменить 12.5 вам уже не могут – это противоречит ПДД, поскольку вы их исполняете.

При исполнении постановления о наложении штрафа в течение 20 дней со дня его наложения  виновное лицо может оплатить только его половину – 250 рублей. Нередко водители включают одну исправную фару и продолжают ездить на этой машине, полагая, что тем самым поступают по правилам. На самом деле это влечет наказание за управление неисправным автомобилем (ст.12.5 КоАП РФ).

Учитывая, что водителю предоставлено право вместо какой-либо неисправной фары использовать иные световые сигналы (п.19.4. ПДД), у него всегда имеется возможность управлять автомобилем, не допуская никаких нарушений. При неисправности фары ближнего света в дневное время суток можно пользоваться противотуманными фарами и тем самым избежать штрафа за неработающую фару.

Прежде чем наложить на участника дорожного движения штраф, инспектор ГИБДД должен оформить документы по факту нарушения. Доказательствами могут быть данные видеокамер, фотографии, показания свидетелей.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Управление машиной без светового сигнала является одним из распространенных нарушений. Инспектор может принять во внимание то обстоятельство, что вы едете в автосервис для того, чтобы отремонтировать только что поврежденную фару. Пункт 2.

3 ПДД предоставляет водителям право проследовать к месту ремонта или в гараж с имеющейся в автомобиле неисправностью, если у него нет возможности устранить ее сразу. Но злоупотреблять этим не стоит.

Ведь езда без света в любое время суток может привести к непоправимым последствиям.

Это обстоятельство может оказаться причиной, по которой водитель будет признан виновным в совершении ДТП, даже если наезд совершен не им.

Придерживаясь правил дорожного движения, вы сводите к минимуму риски создания аварийных ситуаций со своим участием и ограждаете себя от убытков.

Основания привлечения к ответственности и размеры штрафов

В каких случаях водители могут быть подвергнуты наказанию в виде штрафа? Говорить о наличии в их действиях нарушений можно в следующих случаях:

  • когда водитель начинает движение без включенных световых приборов. Днем бывает трудно заметить это сразу;
  • если при наступлении темноты водитель автомашины, оборудованной дневными ходовыми огнями, игнорирует требование о включении ближнего света;
  • когда водитель, приближаясь к едущему навстречу транспортному средству, при езде в населенных пунктах по освещенной дороге не меняет дальний свет на ближний;
  • если водителем включается задний противотуманный фонарь, даже если в этом нет необходимости. Из смысла п.19.7 ПДД следует, что его используют только при плохой видимости.

Виновное лицо оплачивает штраф за езду без света в размере 500 рублей (ст.12.20 КоАП РФ). Многих водителей эта сумма не пугает. Они по-прежнему продолжают игнорировать требования по использованию световых приборов.

При этом они не задумываются о том, что дело не в сумме оплаты, а в том, что это нарушение может спровоцировать аварийные ситуации на дороге и подвергнуть опасности встречные автомобили и пешеходов.

Факт допущенного нарушения правил влияет на сумму получаемого участником ДТП страхового возмещения.

Часто водитель не имеет возможности придерживаться установленных правил из-за неработающей фары. При таких обстоятельствах он будет отвечать не за несоблюдение им правил использования внешних световых приборов. Допущенное им нарушение будет заключаться в управлении ТС с неисправностями, наличие которых прямо запрещает его эксплуатацию (к ним относится не горящие или отсутствующие фары).

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Тем самым водитель не соблюдает требования п.2.3.1 ПДД, предусматривающего его обязанность проверять перед выездом исправность своего автомобиля. К виновному лицу применяется наказание по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ в виде вынесения предупреждения или штрафа до 500 рублей.

Если вы приобрели автомобиль без ходовых огней, то не пытайтесь установить их без разрешения ГИБДД и соблюдения требований ГОСТа. Изменять конструкцию ТС без согласования с ней не допускается. Это вполне оправданный шаг, особенно для старых моделей, так как они меньше нагружают энергосистему автомобиля.

Штрафов за грязные фары бояться не стоит

Именно поэтому всерьез опасаться штрафа за неработающие лампы ближнего или дальнего света не стоит. Однако будьте готовы к тому, что ночью вас обязательно остановят ГИБДД, если заметят неисправные световые приборы.

Читайте также:  Убийство, совершенное несовершеннолетним: особенности рассмотрения дела и назначения ответственности

Следить же за чистотой фар и вовсе залог вашей же безопасности, ведь в дневное время использование ближнего света обязательно, а в ночное езда с грязными фарами весьма опасна.

По факту оформление протокола по ч. 1 ст. 12.5 возможно лишь тогда, когда водитель признает и сам факт нарушения, и то, что он о нем знает, но не принимает мер к устранению. Именно о таких случаях, видимо, и шла речь в вопросах, упомянутых в начале статьи.

Если у вас остались вопросы – вы можете задать их нашим юристам по телефонам горячей линии.

 

Источник: https://avtokraft18.ru/shtraf-neispravnye-svetovye-pribory/

Штраф за неработающую фару

Ситуаций, происходящих на дорогах, настолько много, что предусмотреть все, конечно, не представляется возможным.

Во время поездки с машиной может случиться любая поломка, даже если она в хорошем состоянии и недавно прошла техническое обслуживание. Взять те же световые приборы, они могут выйти из строя прямо во время движения.

Система не может быть совершенной только потому, что у вас абсолютно новая машина, поэтому и наказания за те или иные неисправности могут быть разные.

При каких обстоятельствах водителя ждёт штраф?

Можно рассмотреть несколько ситуаций, чтобы понять, какое наказание может последовать.

Например, если вы не удосужились включить дневной свет, значит одна сумма наказания, но если фары на машине перестали светить во время передвижения, то и взимание может быть другим, в этом случае многое зависит от некоторых факторов и настроения инспектора.

Водитель не имеет никакого права выезжать на неисправном авто. Согласно «Основных положений по допуску ТС…» эксплуатация автомобиля в этом случае категорически запрещена.

Важно! В случае, если световые приборы не работают в режиме нормы или имеют загрязнённое покрытие, нельзя выезжать со стоянки.

В этом случае и штраф будет квалифицироваться как умышленное нарушение.

В законе есть статья ( 12.5 КоАП РФ), предусматривающая взыскание административного свойства в виде штрафа.

КоАП РФ, Статья 12.5.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Это наказание как раз и выносится за наличие неисправностей. То есть водитель знал о их существовании, но несмотря на это благополучно поехал.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

В части 1 указано на то, что машину не арестуют и не сопроводят на штрафную стоянку, если фара сломалась во время поездки. Движение продолжить можно, повторным штрафом он может быть наказан только через сутки, если поломка не устранится.

Что касается загрязнения, то ситуация очень скользкая. Что это за прибор, который определяет степень? Идентификация происходит только самим сотрудников ГИБДД, а это во многое зависит от его настроения. Так что здесь рекомендуется только одно – держите фары включёнными и чистыми, тогда претензии вас обойдут стороной.

Что может быть доказательством правонарушений

Доказать вину требуется обязательно. Для этого нужно, чтобы полицейский представил визуальные примеры нарушения. Это моет быть видеосъёмка, фотодокументы или свидетели и их показания. Иногда в качестве понятых привлекаются совсем посторонние лица, не имеющие к делу никакого отношения.

Они подписывают протокол на «отвяжись», а вам приходится потом отвечать по всей строгости закона. Это не допустимо. Самое главное и несправедливое в том, судья руководствуется предоставленными бумагами и протоколами, и редко « влезает» в «шкуру» водителя. Если вы не согласны с постановлением суда, можно обжаловать решение.

Сам протокол может быть обжалован, если вы считаете, что он не соответствует правде.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

  • Можно, впрочем, объяснить полиции, почему во время движения произошла та или иная неполадка, это касается и не горящей фары. Следует вежливо сказать, что вы продвигаетесь на стоянку или на станцию тех. обслуживания для исправления поломки. Тогда возможно вас пожурят, и вы обойдётесь обычным предупреждением.
  • Возможна и ситуация, при которой водитель самостоятельно сможет устранить поломку, тогда штрафные санкции не накладываются, они здесь не правомочны. Это касается всех огней. С одной фарой ближнего света движение разрешено только до места, в котором неисправность устранится.
  • Тусклая фара может обратить на себя внимание инспектора, но, как правило, здесь водитель предупреждается до повторной остановки.
  • Следует обращать внимание на чистоту осветительных приборов перед выездом на дорогу или трассу.

Все эти меры предосторожности помогут избежать конфликтных ситуаций и обезопасят вас на дороге. Мелочь иногда может спасти вам жизнь.

Перечень неисправностей световых приборов, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

Существует определённый перечень правил для световой системы, на любое транспортное средство. Если их не соблюдать, тогда водителя может ожидать неминуемый штраф.

  • Если световые устройства не соответствуют конструкции автомобиля.
  • Фары не отрегулированы по ГОСТу Р 51709-201
  • Если фары грязные и не функционируют в нормальном режиме.
  • В случае, если на устройствах нет рассеивателей, или они не подходят к приборам по типу.
  • Проблесковые маячки и крепёж не соответствуют правилам их установки.
  • Если фары, которые находятся спереди любого цвета, кроме белого.
  • Если задние фары любого цвета кроме белого, а также красного, жёлтого или оранжевого.

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Источник: http://rus35.ru/shtraf-za-nerabotayushhuyu-faru/

Штраф за езду без ближнего света в 2020 году

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

В 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.

Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:

Как избежать штрафа за неправильное использование фар?

В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.

  • В 2020 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
  • Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.
  • То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Штраф за езду без света днем

Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

В 2020 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за выключенные фары ночью

Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.

Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.

Штраф за дальний свет в городе

Еще одно популярное нарушение правил — неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
  • в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.

Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за включение противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь может использоваться только при недостаточной видимости.

При включении этого фонаря во всех остальных случаях будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за езду с одной фарой

Рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах. У автомобиля не горит одна фара ближнего света или один габаритный огонь, т.е. просто перегорела лампа. Такое нарушение можно не заметить сразу, если автомобиль не оборудован системой автоматической проверки работоспособности световых приборов.

В описанном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, а требования пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Документ запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары или загрязнения световых приборов. При этом наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. За нарушение правил использования световых приборов в 2020 году водитель получит минимальный штраф в размере 500 рублей. Однако не следует забывать, что если отсутствие света станет причиной дорожно-транспортного происшествия, то водитель автомобиля будет признан его виновником.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-svet.html

Какой штраф за невключенный ближний свет

Штраф за выключенный свет или неисправную фару

Ближний свет фар делает автомобиль более заметным и днем и ночью. Во многих случаях это уберегает от аварии. Однако постоянно работающие фары приводят к перегоранию лампочек, создают дополнительную нагрузку на аккумулятор и пр. Поэтому не всякому водителю это по душе. Но если знать какой штраф за невключенный ближний свет назначают работники ГИБДД, то желание экономить на лампочках не возникнет.

Читайте также:  Cмягчающие обстоятельства в ук рф: перечень и условия применения

Что считается нарушением

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Темное время суток
В городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения
Временно за 150 метров перед встречным автомобилем
Дневное время
В населенных пунктах
За пределами населенных пунктов

Само нарушение выражается в следующем:

  • не включен ближний свет;
  • вместо него работают или габаритные огни, или дальний свет.

Какое наказание

Штраф

Больше всего водителей интересует сумма штрафа за езду без света днем. Поэтому в дальнейшем будет говорить именно про эти случаи.

Размер санкции составляет 500 руб. (ст. 12.20 административного кодекса).

Однако, если не обжаловать постановление и в течение 20 дней внести плату, то размер автоматически снижается до 250 руб.

И, напротив, если промедлить с оплатой более 70 дней, то сумма может утроиться и достигнет 1500 руб. То есть водителю дополнительно выпишут штраф за просрочку основного штрафа. Получится два протокола: за свет (500 р.) и за просрочку (1000 р.).

Предупреждение

Когда автолюбитель не имеет других нарушений, ведет себя корректно, признал факт нарушения, то сотрудник ГИБДД вместо штрафа за езду без ближнего света может выписать предупреждение.

Другие санкции

Других мер воздействия на водителя не предусмотрено: ни задержание машины, ни штрафстоянка, ни отстранение от управления и пр.

Заменитель ближнего света

По дорожным правилам можно ездить с противотуманками без ближнего света (п. 19.4, 19.5 ПДД). Также можно использовать и дневной ходовой огонь.

Не будет нарушением, если включать ближний свет в сочетании с противотуманками и ходовыми огнями.

Но следует знать, что в некоторых автомобилях головные противотуманки включаются в едином режиме с задними противотуманными фарами. Это уже будет нарушением, так как задние используются лишь в неясную погоду.

Если фара не работает

Когда у водителя горит лишь одна фара, то работник ДПС штраф за езду без включенных фар не назначит. Но водителю грозит наказание за вождение с неисправностью – денежная санкция в сумме 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Часто водители прикрепляют свои фары (ходовые, противотуманные) нештатно. Это тоже будет поводом для наказания за установку неконструктивных элементов – 500 руб.

Как фиксируется нарушение

Вопросом назначения штрафа за невключенный ближний свет занимаются работники ГИБДД от обнаружения до наказания.

  • Как правило, после выявления проступка на месте составляется постановление об административной ответственности.
  • Не во всех случаях стоит соглашаться со служащим ГИБДД.
  • Доказать нарушение ПДД за ближний свет фар днем можно, если:
  • есть свидетели правонарушения;
  • вождение записано на видео;
  • водитель сам признает свою вину.

Поэтому, если доказательств не предъявлено, водитель может смело отстаивать свою правду.

Такие материалы с легкостью оспариваются в суде.

Если факт нарушения неоспорим, нужно стремиться свести всё к предупреждению. То есть не конфликтовать, говорить о бесштрафной езде, напомнить о возможности предупреждения и пр.

Зачем нужны фары днем

Есть несколько причин, по которым следует включать осветительный прибор:

  • часто сотрудник ГИБДД останавливает водителя из-за потушенных светоприборов. И, кроме штрафа за езду без фар, это становится поводом для поиска других нарушений;
  • конечно, это вопрос безопасности. Вас видит и другой водитель, и пешеход, что позволит избежать многих неприятностей на дороге;
  • при включенном свете горит и панель приборов в салоне. Такая информация важна автомобилисту.

Отмена использования ближнего света

В последнее время часто вносились изменения в правила движения, поэтому у многих водителей возникает вопрос:нужно ли включать фары днем в городе с 2018 года?

Действительно, ПДД претерпело ряд изменений, но это не коснулось порядка пользования осветительными приборами. Поэтому всё это из разряда слухов и предположений.

Пока к этому нет никаких предпосылок. Обязанность использовать фары днем существует уже 8 лет. И от этого только положительный эффект.

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-blizhnij-svet/

Штраф за невключенные фары (за невключенный ближний свет фар)

Прежде всего стоит понимать, что нарушение правил за невключенные фары ближнего света в светлое время суток и в темное время суток предполагают разную ответственность.

Для начала давайте разберемся, что такое темное время суток .

Источник: https://ghnn.ru/kakoj-shtraf-za-nevklyuchennyj-blizhnij-svet/

Если не горит одна фара ближнего света — какой штраф, как избежать уплаты, перечень неисправностей

Осветительные приборы автомобиля играют большую роль в обеспечении комфорта и безопасности на дороге.

Согласно ПДД, работающие фары ближнего и дальнего света должны обязательно присутствовать на любом транспортном средстве. Кроме того, может подключаться противотуманное освещение и дневные ходовые огни (ДХО).

Однако нередко встречаются ситуации, когда какой-либо осветительный прибор ломается и автовладельцы должны знать, чем это чревато.

Какой статьёй (документом) регламентируется штрафКаков штраф за неработающую фаруКогда можно избежать наказанияЕсли фары горят тусклоПеречень неисправности световых приборов, при которых запрещена эксплуатация транспортного средстваvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Какой статьёй (документом) регламентируется штраф

Основная роль осветительных приборов автомобиля принадлежит передним лампам ближнего освещения — именно они освещают дорогу перед водителем на расстоянии 50–60 м, которого вполне достаточно, чтобы отреагировать на ситуацию на дороге. Правилами (п. 19.

5) чётко оговорено, что в дневное время суток машины должны ехать с включёнными фарами ближнего свечения.

Причём законодательно оговорено понятие «фары» во множественном числе, а это значит, что езда с одним включённым светоизлучателем, когда второй не горит, не допускается.

Знаете ли вы? Инновационными осветительными приборами сегодня являются фары, оснащённые лазерными диодами. Они имеют уникальную дальность освещения — до 500 метров.

Автолюбители должны незамедлительно реагировать на поломку осветительного оборудования на автомобиле, а халатность в этом отношении может иметь тяжёлые последствия.

Ответственность за невыполнение норм ПДД предусмотрена административным кодексом России. В частности, статья 12.

5 прямо указывает на то, что движение на машине, имеющей технические неполадки, грозит предупреждением или денежным взысканием.

В то же время учитывается, что одна фара может перегореть внезапно, когда автомобиль находится в непрерывном движении. В простых случаях водитель нередко сам в состоянии исправить неполадку.

Если же произвести самостоятельный ремонт не удаётся, (например, требуется покупка перегоревшей лампочки), водитель может продолжить езду до места, где можно будет ликвидировать поломку.

Это говорит о том, что автомобиль с подобной неисправностью не эвакуируют на штрафплощадку, но владелец обязан устранить недостаток в течение 24 часов.

Есть исключение, при котором допускается установка внешнего светового оборудования других марок — это допустимо при условии, если автомобиль снят с производства

Каков штраф за неработающую фару

Законодательно предусмотрен максимальный размер штрафа для водителя, рискнувшего ехать на автомобиле с неработающей фарой — он составляет 500 рублей. Эта санкция предусмотрена административным кодексом РФ и относится также к машинам с загрязнённой оптикой. При этом даётся возможность исправить неполадки в течение суток — этого времени вполне достаточно для того, чтобы обратиться в автосервис или самостоятельно привести в порядок систему освещения. Если спустя сутки недобросовестный автолюбитель снова попадётся инспекторам ГИБДД, ему повторно будет выписан штраф, и снова на 500 руб.

Важно! Законодательством предусмотрен льготный период на оплату автоштрафа — если уложиться в 20-дневный срок, можно заплатить только половину суммы.

Когда можно избежать наказания

Избежать денежного взыскания можно, только если правильно себя вести при диалоге с сотрудником автоинспекции. Тогда есть шанс, что всё обойдётся предупреждением, которое также предусмотрено законодательно в качестве наименьшей меры наказания.

Прежде всего, нужно вежливо общаться, не спорить с очевидным фактом дефекта. Если у вас есть хоть немного актёрских способностей, попробуйте сделать вид крайнего удивления, ведь в начале поездки всё работало отлично.

Если вы последние полгода не привлекались за нарушение ПДД, не забудьте обязательно сообщить об этом автоинспектору. Чаще всего сотрудники ГИБДД учитывают все эти смягчающие обстоятельства и выносят водителю предупреждение.

Но водителям, «отделавшимся» самой лёгкой мерой наказания, не стоит искать дальше себе неприятности — дефекты нужно устранить, так как они несут реальную угрозу всем участникам дорожного потока.

Кроме того, если автомобиль со сломанной оптикой станет участником ДТП, его водитель будет признан виновным или же разделит вину с другими участниками, но избежать серьёзной ответственности ему не удастся.

Если фары горят тускло

ПДД обязывают каждого автолюбителя включать ближний свет не только ночью, но и днём, при этом в светлое время суток совершенно не имеет значения яркость свечения. Другое дело — езда, когда на улице сумерки или темнота.

Если фары будут тускло светить, перемещение на автомобиле станет более опасным. Причин дефекта может быть довольно много: засорённость плафона, дефекты контактов, неисправность лампочки, помутнение стекла и пр.

Если задние габариты при этом работают нормально, не помешает проверить правильность регулировки освещения.

Ухудшение яркости световых приборов обязательно необходимо исправить, независимо от того, что стало тому причиной. Наказание за езду с тускло горящими фарами также наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.

  • Рекомендуем для прочтения:
  • Штраф за тонировку фар в РФ
    Наказание за езду с негорящими фарами в РФ
    Наказание за тонировку фар в РФ
    Особенности тонирования задних фар
    Перечень неисправности световых приборов, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства
  • Действующим положением, регламентирующим допуск ТС к эксплуатации (раздел 3), устанавливается список неисправностей осветительного оборудования, при которых езда не допускается, а именно:

Установка приборов (фар, габаритов), которые совершенно не соответствуют модели и марке авто. Часто любители тюнинга предпочитают дополнять кузов машины различными декоративными элементами. Что касается освещения — это могут быть нестандартные фары, лампочки с красными огнями на передней части автомобиля и пр.

Фары не отрегулированы в установленном порядке по ГОСТу. Лампы должны быть направлены на дорогу, а при частой их замене или продолжительной эксплуатации автомобиля, может быть изменено направление световых потоков. Отрегулировать фары можно самостоятельно или на СТО.

Второй вариант более предпочтителен, так как на специализированной станции их отрегулируют с привлечением профессионального оборудования. Загрязнения на оптике не дают ей возможности нормально функционировать. Большинство автомобилей не оборудованы специальными омывателями фар, а в условиях грязных дорог осветительные приборы часто засоряются.

В результате свет очень плохо пробивается, что усложняет управление автомобилем. Инспектор, остановивший такую машину, должен доказать, что стёкла действительно довольно грязные, а сделать это сложно. Однако водители сами должны понимать, что лихачить с засорёнными фарами опасно, и периодически очищать их. На оптических устройствах отсутствуют рассеиватели.

Передние фары горят любым цветом, кроме белого. Неправильная установка проблесковых маячков, которые разрешается размещать только на автомобилях спецслужб.

Система внешних световых приборов обеспечивает безопасность автомобиля на дороге. Исходя из этого, каждый водитель должен следить за её состоянием не только из опасения «попасться» сотрудникам ГИБДД, но и для того, чтобы уверенно чувствовать себя за рулём, исключая тем самым возможность попасть в серьёзную аварию.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42758284-esli-ne-gorit-odna-fara-blizhnego-sveta-kakoy-shtraf-kak-izbezhat-uplaty-perechen-neispravnostey/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector