Копирайт сайта: авторские права на контент, название и дизайн

Вопрос и простой, и сложный одновременно. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в том, что такое контент, каким он может быть, какая информация подлежит защите в соответствии с законодательством в сфере авторских правах и в чем особенности ее защиты в интернете.

КАКИМ БЫВАЕТ КОНТЕНТ?

Под контентом в настоящей статье мы подразумеваем информацию в любом формате, которая размещается в интернете и воспринимается человеком. Как правило, это текст, рисунок, фото, аудио, видео, инфографика. Можно пофантазировать и придумать что-то еще, но все же эти шесть – основные форматы.

Копирайт сайта: авторские права на контент, название и дизайн

Как защитить интеллектуальную собственность в интернете? Разбираемся вместе с Axis Pravo

КАКОЙ КОНТЕНТ ОБЕСПЕЧЕН ПРАВОВОЙ ЗАЩИТОЙ АВТОРСКИХ ПРАВ?

Требование только одно: такой объект должен быть создан в результате творческого труда. Однако, что такое творческий труд – ни действующие законы, ни суды не разъясняют. Вероятно, это и невозможно, поскольку творчество – понятие философское, а значит, лишенное конкретики (совершенно необходимой, когда речь заходит о применении юридических норм).

Зато в законе предусмотрено другое правило: произведение считается созданным в результате творческого труда, пока не доказано обратное. Исходя из того факта, что доказать отсутствие творческого элемента в создании контента так же непросто, как и его наличие, получаем логический вывод: любой контент, созданный человеком, охраняется авторским правом.

Здесь важно отметить, что судебная защита авторского права не зависит от достоинства самого контента. То есть ни новизна, ни оригинальность, ни художественная ценность, ни другие признаки, характеризующие качество, в расчет не принимаются. Контент будет охраняться в любом случае.

Гражданский кодекс РФ, а именно ст. 1259, содержит перечень объектов авторских прав. Главный критерий – принадлежность объекта к определенному жанру. Выделяют литературные, сценарные, хореографические, музыкальные, аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, дизайна и т. д. Ну еще географические карты, планы, эскизы и, конечно, компьютерные программы.

В указанной статье использован стандартный юридический прием: в конце перечня содержится фраза «и другие произведения». Это означает, что перечень не является закрытым, т. е. к объектам авторских прав может быть отнесен любой контент, созданный творческим гением. И совсем не обязательно претендовать на шедевр.

Производные произведения (т. е. созданные в результате переработки) и составные (результат труда по подбору и расположению оригинальных произведений) также обеспечиваются защитой авторских прав.

Копирайт сайта: авторские права на контент, название и дизайн

Судебная защита авторского права не зависит от достоинства самого контента

НА ЧТО НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ АВТОРСКИХ ПРАВ?

Идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическая информация о недрах – все это не защищено законом об авторских правах. Нетрудно догадаться, что речь идет о нематериальных сущностях. Но если, например, идея авторским правом не охраняется, то облеченная в форму контента, она становится произведением, подлежащим защите авторским правом.

Объектами авторских прав не являются:

  1. Официальные документы государственных и муниципальных органов, а также международных организаций. Это значит, что можно смело размещать на сайте выдержки из законов, решения судов и т. д.
  2. Государственные символы и знаки. Например, никто не запрещает использовать при оформлении контента государственный флаг. При этом нужно избегать негативных ассоциаций и помнить, что осквернение государственных символов является преступлением, ответственность за которое предусмотрена Уголовным кодексом РФ.
  3. Произведения народного творчества. Очевидное условие: у произведения не должно быть конкретного автора.
  4. Сообщения о событиях и фактах, имеющих исключительно информационный характер. Необходимо выделить новости, которые как раз являются такими сообщениями. Однако, если в контент вплетаются аналитические выкладки, сделанные другими лицами, размещение такого контента является прямым нарушением авторских прав этих лиц.

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ПРАВА НА КОНТЕНТ?

В первую очередь автору, творческим трудом которого создан контент. Он первичный приобретатель исключительного права.

Исключительное право возникает у автора в момент создания его произведения и не требует государственной регистрации или иного подтверждения.

Даже регистрация исключительных прав на компьютерные программы, которые, как мы упоминали выше, относятся к объектам авторских прав, не является обязательной и осуществляется по желанию правообладателя. Не говоря уже о текстовом или графическом контенте, который становится собственностью автора, как только выходит «из-под пера».

Автор может передать свои права на основании договора об отчуждении исключительного права, лицензионного договора, трудового договора, договора об авторском заказе и т. д. Эта очень большая и важная тема, которая требует отдельного разговора.

КАКОЙ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД?

Защита авторских прав распространяется практически на любой контент в интернете (исключения мы привели). Даже если автор или другой правообладатель неизвестен. Даже если кажется, что сам контент ничего особенного из себя не представляет и создан при минимальном количестве творческих усилий.

Следовательно, есть только один приемлемый вариант для размещения чужого контента: получение в той или иной форме согласия автора (если исключительное право принадлежит ему) или другого правообладателя (если автор передал исключительное право стороннему лицу). В ином случае правообладатель может различными способами защитить свои авторские или смежные права в интернете, и нарушителю придется понести ответственность и связанные с ней неблагоприятные последствия.

Копирайт сайта: авторские права на контент, название и дизайн

Правообладатель может отстоять созданный им контент в соответствии с законом

Источник: http://SmartSourcing.ru/blogs/it_i_biznes/2912

Копирайт на произведения дизайна и архитектуры

Дизайнер или архитектор, создавая проект, макет,
концепцию или иное решение по организации пространства, рассчитывает на то, что
именно его имя будет горделиво значиться на экземпляре произведения, и никто другой
не сможет самовольно заимствовать результаты его творчества и паразитировать на
таланте автора. Авторское право (копирайт) как раз и призвано защищать автора
от недобросовестных посягательств на его работы, наделяя его временной
монополией на использование созданных им произведений.

Копирайт сайта: авторские права на контент, название и дизайн

Надо сказать, что действие копирайта
распространяется на любые произведения науки, литературы и искусства,
независимо от их оригинальности или общественной, культурной значимости.

При
этом авторское право защищает только те произведения, которые, во-первых,
созданы непосредственно человеком, а, скажем, не автоматическими действиями
компьютерной программы; во-вторых, обладают творческим характером (который
предполагается, если не доказано иное); в-третьих, выражены в объективной форме
(идеи, методы, концепции, как таковые, не подлежат охране).

В области дизайна и архитектуры к объектам, охраняемым авторским
правом, в частности, относятся: здания, сооружения, интерьер, архитектурные
проекты, чертежи, изображения, макеты (2D, 3D).

При этом если речь идет о такой форме выражения, как проектная
документация на строительство, то авторское право защищает не все ее
содержимое, а то, что находит свое выражение в разделе «Архитектурные решения»,
в котором закрепляется авторский замысел в отношении внешнего и внутреннего
облика архитектурного объекта, его пространственной, планировочной и
функциональной организации. Любые технические характеристики объекта в силу
отсутствия творческого характера не подлежат защите авторским правом.

Важно понимать, что одно и то же произведение может найти свое
выражение в разных формах, например: в форме макета, проекта или уже
реализованного здания. Другими словами, произведение, а, следовательно, и
объект правовой охраны, может быть один, а его воплощений — несколько.

Из этого следует, что возникновение и переход авторских прав не
зависит от передачи материального носителя, в котором произведение авторского
права выражено. Например, передача дизайн-проекта на электронном носителе не
влечет за собой автоматического перехода авторских прав.

Разрешение вопроса о принадлежности авторских прав напрямую связано с
возможностью законного использования произведения, в том числе путем его
копирования, переработки, реализации в форме строительства, публикации,
распространения среди третьих лиц. Без явно выраженного согласия обладателя
авторских прав такое использование считается незаконным. При этом вопреки
расхожим домыслам отсутствие запрета не считается согласием.

В связи с тем, что вопрос принадлежности авторских прав имеет такое
большое значение, необходимо иметь базовое представление о том, что авторские
права подразделяются на две категории: исключительное (имущественное) право и личные
неимущественные права.

Исключительное право – это отчуждаемое право, которое позволяет использовать
произведение (копировать его, демонстрировать, перерабатывать, использовать при
разработке документации для строительства, осуществлять практическую реализацию
архитектурного проекта).

Использование произведения без согласия
правообладателя является нарушением его исключительного права и позволяет последнему
требовать выплаты компенсации (в том числе в двойной стоимости произведения),
запрета использования произведения или, например, возмещения убытков. Срок
действия исключительного права равен сроку жизни автора и 70 лет после его смерти.

После истечения этого срока произведение могут использовать все желающие без
каких-либо ограничений.

Обладатель исключительного права может распорядиться им, заключив с
кем-нибудь лицензионный договор (предоставление третьему лицу на время
возможности использовать произведение определенными в договоре способами) либо
договор отчуждения права (по аналогии с «куплей-продажей»).

Особенно важно помнить об авторских правах в тех случаях, когда произведение
создается по заказу третьего лица (договор авторского заказа, договор подряда
на разработку проектной документации и т. п.).

При заключении договора между разработчиком и заказчиком крайне важно
непосредственно в тексте договора определить судьбу авторских прав на создаваемый
проект.

Если права будут предоставляться по лицензии, то следует предусмотреть в
договоре срок использования, способы и территорию использования прав,
вознаграждение.

Если права будут отчуждаться полностью, то важно определить, с
какого момента такое право считается перешедшим (момент передачи документации,
оплаты работ), может ли тот, кто передал права на проект, использовать его в
дальнейшем для собственных нужд (к примеру, в рекламе или портфолио).

В случае если в договоре стороны не решили вопрос с судьбой авторских
прав, то необходимо руководствоваться положениями закона, которые устанавливают
общие правила перехода авторских прав (часть 4 Гражданского Кодекса РФ).

Так, например, в отношении договора подряда на создание конкретного
проекта (исполнителем является компания) общим правилом будет то, что исключительное
право переходит заказчику. При этом важно иметь в виду, что если ваш договор
был заключен до октября 2014 года, то действовало обратное правило.

При этом если вы заключили договор авторского заказа (исполнителем и
стороной договора всегда является конкретное физическое лицо), то по общему
правилу исключительное право сохраняется за исполнителем, а заказчик получает
лишь право использовать произведение в тех целях, ради которых заключался
договор.

Эти же рекомендации могут применяться и для случаев создания
произведений субподрядчиками.

Помимо исключительного права, существуют также и личные неимущественные
права авторов, то есть тех дизайнеров и архитекторов, чьим непосредственным
творческим трудом создавались произведения.

Такие права, в отличие от
исключительного права, нельзя передать по договору, и отказ от них не имеет
правовой силы.

Среди таких прав можно назвать право признаваться автором произведения,
право использовать или разрешать использование произведения под своим именем,
право на неприкосновенность произведения (защита от внесения незначительных
изменений), право авторского контроля и надзора. 

Например, неуказание или
исключение имени автора с экземпляра произведения без его согласия является
нарушением его личных неимущественных прав и влечет ответственность (моральный
вред, запрет использования произведения, восстановление положения до нарушения
права). Чтобы избежать проблем с авторами произведений рекомендуется заручиться
их письменных согласием на удаление их имени с экземпляров или внесения
изменений в произведение. Личные неимущественные права автора в отличие от
исключительного права действуют бессрочно.

Очень часто на практике у заказчиков при реализации созданных дизайн-проектов
или архитектурных концепций может возникнуть желание переработать проект,
например, удешевив отделочные материалы,
сократив объем декоративных элементов, тем самым изменив первоначальный
авторский замысел создателя. При этом далеко не каждый дизайнер или архитектор
готов пойти на такие изменения в силу того, что изменения не всегда
соответствуют эстетическим представлениям автора проекта и могут сказаться на
его деловой репутации. Именно в случае столкновения интересов заказчика и
исполнителя в этой сфере возникает риск нарушения авторских прав. Поэтому так
важно еще при заключении договора грамотно прописать все условия относительно
того кто, как и в каком объеме имеет право использовать созданное произведение
и кто в итоге является правообладателем исключительного права.

Напоследок, отметим, что еще одним крайне важным моментом является урегулирование
отношений с работниками дизайнерских компаний, архитектурных бюро и т. п.

Дело
в том, что одно наличие трудового договора с работником еще не означает, что
все результаты его труда вместе с авторскими правами на них автоматически принадлежат
работодателю.

Более того не играет решающей роли и тот факт, что работник
создавал что-то на своем рабочем месте, в рабочее время или за счет ресурсов
работодателя. 

Прежде всего, необходимо удостовериться, что трудовая функция
работника определена в трудовом договоре, и в нее входит создание
соответствующих произведений.

Кроме того, важно определить размер
вознаграждения работника именно за создание объектов авторского права.

Можно
прямо установить, что сумма такого вознаграждения входит в заработную плату
работника, либо, скажем, определить ее в твердой сумме или проценте от итоговой
стоимости произведения.

Копирайт сайта: авторские права на контент, название и дизайн

Екатерина
Смирнова,
 руководитель
практики по интеллектуальной собственности / информационным
технологиям адвокатского
бюро «Качкин и Партнеры»

Источник: https://ardexpert.ru/article/8052

Как правильно поставить знак: © на веб-страницу

Копирайт сайта: авторские права на контент, название и дизайн

Ещё одна мелочь, на которую не вредно обращать внимание — оформление знака охраны авторского права (который часто неграмотно называют «копирайтом»). К сожалению, на сайтах этот элемент подвала страницы зачастую ставят «чтобы был», и оформляют кто во что горазд. Однако, на сей счёт есть не просто сложившиеся правила, а целый  ГОСТ Р 7.0.1—2003 (PDF, 652 КБ).

Ничего сложного в оформлении знака охраны авторского права нет, нужно просто знать определённые правила.

Итак, собственно авторское право возникает в силу самого факта создания интеллектуального произведения.

Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо формальностей.

Соответственно, издатель произведения (а в случае с сайтом — владелец этого сайта) формирует знак самостоятельно в соответствии с существующим законодательством и договором с правообладателем публикуемого произведения.

Знак охраны авторского права обязательно должен включать в себя следующие элементы.

  • Символ охраны авторского права — латинскую букву «C» в окружности, ©. Обратите внимание, что использовать пережиток машинописной эпохи «©» нехорошо. Символ © имеет десятичный код 169 в Unicode, шестнадцатеричный — 00A9. Соответственно, для вставки символа в тело страницы можно использовать любую из мнемоник ©, &xa9;, ©. Также в Windows его можно ввести с помощью цифровой клавиатуры, набрав на ней при зажатой клавише Alt последовательность цифр 0, 1, 6, 9.
  • Имя физического или наименование юридического лица, которому принадлежат авторские права. Имя физического лица обычно указывается в виде фамилии и инициалов, а название юридического — в форме, установленной при его регистрации (форма собственности указывается в виде аббревиатуры: ООО, ОАО, ЗАО и т. п.).
  • В том случае, если охраняется право не на основной текст, а только на оформление, перевод текста, сопроводительный текст, и т. д., то указывается объект защиты права. Если охраняются права на основной текст, объект защиты права можно не указывать.
  • Год первой публикации произведения. При этом дополнять дату словом «год» или сокращением «г.» не требуется.

Ставить точку в конце знака охраны авторского права не нужно.

В переложении на интернет-сайты правила остаются совершенно теми же.

Однако, поскольку на сайте материалы могут публиковаться в разное время и в разные годы (а обычно так и бывает), то можно использовать диапазон дат, например, «1998—2008» (не забывайте, что в диапазоне используется тире —, а не дефис, и оно не отбивается пробелами от чисел). ГОСТ такого употребления не предполагает, но оно соответствует как смыслу и духу ГОСТ, так и сложившейся традиции.

Набор знака охраны авторского права без указания владельца авторских прав, как я считаю, особого смысла не имеет (так сделано, например, на Хабре в подвале страниц), так как несёт неясную смысловую нагрузку и не имеет юридической силы.

Поэтому в случае социальных сетей или коллективных блогов нужно либо оформлять знак охраны авторского права в конце каждой записи, либо в подвале ставить знак и но указывать в нём объект защиты права (например, «оформление сайта»).

Указание никнейма в качестве владельца также особого смысла не имеет, так как не идентифицирует правообладателя.

Примеры оформления на сайтах

Правильно

© В. И. Пупкин, 2000

© Пупкин В. И., 2000—2005

© ООО «Рога и копыта», 2000—2005

© Оформление сайта. ООО «Рога и копыта», 2002

© Иванов И. И., перевод на русский язык, 2006

Неправильно

© 2005

© В. И. Пупкин, 2000 г.

2008 © В. И. Пупкин

(с) Пупкин В. И., 2000—2005

© 2006, Пупкин В. И.

  • Copyright © 1997—2008 «Яндекс»
  • © Futurico 2000—2005
  • © -=MeGaPiHaR=-

Дополнение: необходимость использования знака

Возникает также вопрос, а обязательно ли нужно использовать знак охраны авторского права? На эту тему есть ряд статей в Интернете.

Вкратце ответ такой: использовать знак необязательно, и лучше уж не использовать никакого, чем криво оформленный. 🙂

По российским нормам, а также согласно Всемирной конвенции об авторском праве (которую Россия разделяет), авторское право возникает в момент создания произведения и дополнительно его регистрировать не требуется.

Автор вправе использовать знак охраны авторского права для оповещения о том, что авторские права на произведение защищены.

Отсутствие такого знака на экземпляре произведения как российского, так и иностранного автора не лишает это произведение авторско-правовой охраны.

Правовое значение знака охраны авторского права лишь косвенное: он свидетельствует о том, что проставившее этот знак лицо считает себя владельцем авторского права и заявляет об этом. Сам по себе знак охраны авторского права не создает каких-либо дополнительных прав.

Источник: habrahabr.ru

08 Ноября 2012

« предыдущая статья К списку статей следующая статья »

Источник: http://CopyWatcher.ru/copyright_statyi/ob-avtorskom-prave-i-ego-zaschite/kak-ohranyat-svoj-sajt/

Как защитить сайт от воровства? Авторское право в Интернете

Копирайт сайта: авторские права на контент, название и дизайн

Очень часто в Интернете приходится сталкиваться с воровством текстов, контента, графики. Это наносит финансовый ущерб заказчикам, оплатившим ранее создание текстов профессиональным копирайтерам, вызывает трудности в продвижении сайтов (оптимизаторы поймут, о чем идет речь) и другие проблемы. Вебконтент.ру предлагает услуги по защите авторских прав в Интернете. Сегодня мы представляем интервью с юристом нашего копирайтингового агентства. Валерий Викторович Мешков согласился ответить на сложные и порою каверзные вопросы, касающиеся защиты авторских прав в сети.

Какие элементы сайта можно защитить с помощью закона об авторском праве?

Согласно п.1 ст.6 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, выраженные в какой-либо объективной форме.

Часть четвертая Гражданского кодекса РФ, вступившая в силу с 1 января 2008 года, также устанавливает, что объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения, драматические и музыкально-драматические произведения, музыкальные произведения с текстом или без текста, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства. К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.

Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Также, законодатель указал, что не являются объектами авторских прав:

  1. официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
  2. государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
  3. произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
  4. сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

Таким образом, все элементы интернет сайтов, которые в соответствии с законом признаются объектами авторских прав, можно и нужно защищать. К ним относятся текст, дизайн, фотографии, графика, программный код сайта (скрипты и т.п.).

Насколько дорогая процедура защиты сайта и сколько она требует времени?

Если с вашего сайта без ведома владельца уже скопировали, а попросту украли тексты, то разумеется, защита сайта в суде будет процедурой не из дешевых.

Помимо затрат на оплату квалифицированного представителя в суде (адвоката или юриста), необходимо будет позаботиться об обеспечении вашего иска доказательствами. Ведь в суде придется доказать, что авторское право на сайт принадлежит именно вам.

Поэтому, рекомендуется применять превентивную защиту сайта, которая состоит из сбора и подготовки доказательств того, что сайт, как объект авторских прав, создан именно вами.

Такая предварительная защита сайта не требует больших вложений, и стоимость ее может колебаться от 3 до 10 тыс. рублей, в зависимости от объема сайта и методов защиты (сбора доказательств). Время этой процедуры также зависит от объема сайта.

На сайтах часто обновляется контент, появляются новые тексты, новости и т.д. Как их защитить от воровства?

Так же, как и остальной контент сайта. Есть разные методы защиты интернет сайтов. Начиная от совершения такого нотариального действия как «удостоверение времени предъявления документов» и заканчивая отправлением самому себе заказных писем с вложенными копиями содержимого сайтов.

Кроме этого, можно применять фото- и видеосъемку объектов авторских прав, на которых фиксируется, помимо всего прочего, и время съемки. Не следует забывать и про такой важный вид доказательств как свидетельские показания.

Но применять эти методы для новостей может оказаться долго и не удобно.

  • Поэтому, зачастую остается только указывать на произведении (интернет сайте, статьях) знак копирайта. Закон нам по этому поводу говорит следующее: правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:

    • латинской буквы «C» в окружности;
    • имени или наименования правообладателя;

  • • года первого опубликования произведения.
  • Пример: © Вебконтент.ру 2008

Кроме того, хотелось бы напомнить, особенность такого контента сайта как новости. В соответствии с законодательством, не являются объектами авторских прав сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

Размещение знака копирайта (C) на сайте разве дает «регистрацию» авторского права?

Авторское право не подлежит регистрации. Это важно помнить! В законе прямо указано, что для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Только в отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя.

Удостоверение у нотариуса времени предъявления документов — это не регистрация, а обеспечение доказательств для будущих потенциальных исков о защите авторских прав.

Что делать, если контент (тексты), дизайн сворует владелец иностранного сайта? Будет ли работать в данном случае российский закон, и в какой суд необходимо обращаться?

Закон РФ, к сожалению, работать не будет (если на этот счет не имеется международного соглашения). Обращаться можно только в суд по месту нахождения правонарушителя. Можно также обращаться в правоохранительные органы страны, в которой находится правонарушитель. А также к его провайдеру, хостеру.

Были ли в Вашей практике случаи, когда юридическим путем удавалось восстановить авторские права в Интернете? Например, предотвратить воровство контента?

В моей практике были случаи, когда удавалось защитить авторские права, нарушенные в сети интернет. В большинстве случаев это касалось незаконного распространения компьютерных программ, а также музыкальных произведений в формате mp3. Но я не вижу принципиальной разницы между этими объектами авторских прав. Контент сайта можно также успешно защищать, как и другие произведения.

Расскажите о процедуре защиты авторских прав сайта, как она проходит?

Как я уже говорил, методов защиты авторских прав на интернет сайт много. Опишу один из них, на мой взгляд, наиболее действенный и надежный. Хотя всегда нужно помнить, что никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Под защитой, в данном конкретном случае, следует понимать процесс обеспечения доказательствами возникновения авторского права.

Это актуально именно потому, что в судебных процессах по авторским правам основная сложность может заключаться именно в доказывании что авторские права возникли именно у вас.

Для этого, в последнее время широко стали применять такое нотариальное действие как «удостоверение времени предъявления документов». Совершается это нотариальное действие на основании заявления (устного или письменного) заинтересованного лица.

Документы, время предъявления которых необходимо удостоверить, могут быть самыми различными. В целях защиты авторских прав обратившихся лиц могут предъявляться тексты художественных произведений, сценарии кинофильмов, стихи, тексты диссертаций, изображения рисунков, графики, дизайна и т.п.

На экземплярах документов выполняется удостоверительная надпись нотариуса. Один экземпляр документа остается храниться у нотариуса.

В случае нарушения ваших авторских прав, в суде у вас не возникнет никаких проблем с доказательством, что именно вы являетесь правообладателем, так как можно будет предъявить нотариально удостоверенный документ с датой, а также пригласить в суд нотариуса и допросить его в качестве свидетеля.

С 1 января вступили поправки в законодательство об авторском праве. Что изменилось и как это отразится на авторском праве в Интернете?

С 1 января 2008 года вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации. Глава 70 указанной части Гражданского кодекса полностью посвящена авторскому праву.

Необходимо отметить, что в рамках обсуждаемой проблемы (защита контента интернет сайтов) принципиальных новелл нет (хотя в общем, их достаточно много). Авторское право как охранялось ранее, так и будет охраняться впредь.

Значительное количество правовых норм дублируются как в Законе об авторском праве и смежных правах, так и в четвертой части Гражданского кодекса.

Из самых заметных новелл можно отметить следующее: стал более четко определяьтся правовой статус произведений науки, литературы и искусства, созданные по государственному или муниципальному контракту; появились правовые нормы о программах для ЭВМ и их государственной регистрации (ранее регулировалось Законом РФ «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных»); получило правовое закрепление право авторства на проекты официальных документов, символов и знаков; важное значение будут иметь нормы, предусматривающие права изготовителей баз данных (это напрямую будет касаться и интернет сайтов, работа которых нацелена на сбор, обработку и расположение составляющих материалов базы данных); появились специальные нормы о публикаторе, которым признается гражданин, который правомерно обнародовал или организовал обнародование ранее не опубликованного произведения науки, литературы или искусства, перешедшего в общественное достояние.

Это лишь маленький перечень новелл, которые появились со вступлением в силу четвертой части Гражданского кодекса. В целом, автором и правообладателям, а также юристам еще предстоит в будущем оценить значимость тех или иных нововведений.

При публикации интервью в Интернете обязательна ссылка на блог http://www.adblogger.ru и сайт копирайтингового агентства http://www.webkontent.ru. Размещение в печатных СМИ допускается только с письменного согласия руководства Вебконтент.ру.

Источник: http://AdBlogger.ru/kak-zashhitit-sajt-ot-vorovstva-avtorskoe-pravo-v-internete.html

Авторские права: как не нарушить их — Эльба

Фотографии из Гугла для группы в соцсети, музыка в кофейне и программа без лицензии могут обернуться потерей денег для предпринимателя. В статье рассказываем, как законно брать контент и не нажить проблем.

В чём проблема с контентом

Изображения, тексты, программы — это объекты авторских прав, или интеллектуальная собственность. Вот список объектов, которые считаются интеллектуальной собственностью по ст. 1225 ГК РФ:

  • — текст;
  • — фото;
  • — дизайн;
  • — рисунок;
  • — песня и её исполнение;
  • — фильм;
  • — видеоролик;
  • — подкаст, передача;
  • — программа, база данных;
  • — товарный знак: название, логотип, слоган;
  • — персонаж книги, мультфильма, кино;
  • — изобретения и секреты производства.

У каждого объекта есть автор — тот, кто его создал. Он же правообладатель интеллектуальной собственности. Когда автор продаёт произведение, правообладателем становится тот, кто купил его у автора. Программист написал код — он автор и правообладатель. Фирма купила его для бизнеса — теперь она правообладатель.

Как и обычные вещи, интеллектуальную собственность нельзя брать без согласия правообладателя. Нельзя производить ткань с рисунком из книги, постить фото из блога конкурента, заливать на сайт чужие тексты. Это называется исключительным правом — ст. 1229 ГК РФ.

Важно знать, что если контент открыто выложен в интернете, это ещё не значит, что его можно копировать.

Есть миф, что авторские права защищают только специальные символы, подпись автора и угрожающие надписи наподобие «информация на сайте не подлежит распространению». Это не так. Отсутствие запрета не считается разрешением — ст.

1229 ГК РФ. А правообладатель легко докажет авторство, например, свидетельством о депонировании произведения, и взыщет с вас деньги.

Статья: Как защитить авторские права: 9 способов

Если правообладатель контента не обнаружил кражу и не подал в суд на компенсацию — это всего лишь вопрос времени и везения.

Что будет за нарушение авторских прав

Если совсем коротко, то предпринимателю запретят пользоваться контентом и заставят заплатить компенсацию. Например, попросят убрать из магазина товар с чужим логотипом и заплатить правообладателю 200 000 рублей. При этом не возместят деньги за закупку и упущенную прибыль. А за кражу товарного знака дополнительно оштрафуют в пользу государства.

Статья: Как получить компенсацию за нарушение авторских прав

Теперь подробно. 

Гражданская ответственность: заплатить правообладателю

По иску правообладателя суд заставит предпринимателя сделать следующее по ст. 1252 ГК РФ:

— Прекратить использование. Удалить чужие фото товара с сайта, перестать пользоваться программой без лицензии.

— Проставить автора и ссылку на источник. Если перепечатали или процитировали, но выглядит как будто это своё.

— Уничтожить контрафактный товар за свои деньги. Например, игрушки в виде персонажей мультфильма, которые продаются без договора с владельцем товарного знака.

— Заплатить убытки или компенсацию в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей. Как вариант — в двукратном размере стоимости лицензионной программы — ст. 1301, ст. 1311, ст. 1515 ГК РФ.

— Опубликовать решение суда о нарушении авторского права. 

До рассмотрения спора суд может заблокировать спорные материалы на сайте по ст. 1302 ГК РФ. Например, обучающий канал, где выложены чужие видеоуроки. Работать через такой ресурс во время блокировки не получится несколько месяцев.

Административная ответственность: штраф государству

За чужой товарный знак нарушителей штрафуют по ст. 14.10 КоАП РФ. Штраф за копирование для граждан — от 5 000 до 10 000 рублей, для организаций — от 50 000 до 200 000 рублей. Штраф за продажу товаров с чужим товарным знаком для граждан — в размере двукратной стоимости товара, для организаций — в размере пятикратной стоимости. И это не считая компенсации для владельца товарного знака.

Уголовная ответственность: наказание от государства за кражу товарного знака и плагиат

Если владелец логотипа потерял из-за вас больше 250 000 рублей, это уже уголовная ответственность по ст. 180 УК РФ. Наказание — от штрафа в 100 000 рублей до лишения свободы на два года.

За присвоение авторства и торговлю контрафактом тоже дают судимость, когда правообладатель упустил прибыль больше 100 000 рублей. Наказание  примерно как за предыдущее преступление — от штрафа до тюрьмы по ст. 146 УК РФ.

Как не нарушить авторские права

Чтобы не попасть на компенсацию и не потратиться на муторные суды, нужно следовать простому правилу: всегда брать контент с разрешения правообладателя. Для коммерческого использования рекомендации примерно такие.

Заключать с правообладателями договоры 

Для законного использования интеллектуальной собственности с правообладателем заключают платные договоры на передачу исключительных прав. 

Когда объект забирают навсегда, оформляют договор на отчуждение исключительного права — ст. 1234 ГК РФ. Такой договор можно заключить с фотографом или иллюстратором, если покупаете готовый контент для сайтов или буклетов. Тогда фото и рисунки станут уже вашей собственностью. Если захотите, сами сможете продать их на другой сайт. Единственное — всегда надо указывать автора.

Во временное пользование объект берут по лицензионному договору — ст. 1235 ГК РФ. Это чем-то похоже на аренду. Лицензии оформляют на программы, музыку, видео. Обычно лицензионные соглашения публикуют на сайте, откуда скачивают контент. Например, вот так выглядит договор на использование сервиса Эльба.

Иногда за лицензию не надо платить, например, в фотостоках.

Контент на заказ делают по договору авторского заказа или договору подряда — ст. 1288, 1296 ГК РФ. Авторский заказ оформляют с физлицом, подряд — с фирмой.

При оформлении договора на контент проследите, чтобы исключительное право на объект переходило к заказчику, а не передавалось по лицензии.

Иначе рискуете через пару лет увидеть свой фирменный стиль у другого сайта. Потому что срок лицензии истёк.

Для фоновой музыки в баре, парикмахерской и магазине тоже покупают лицензию. Как безопасно включать музыку в помещении для клиентов — тема отдельного большого разбора. В общих чертах дела обстоят так.

У каждой песни есть исполнитель, автор текста и композитор. Сама песня — интеллектуальная собственность, и включать её в коммерческом заведении для посетителей можно только с разрешения правообладателя.

Чаще всего авторы песен передают права специальной организации — Российскому авторскому обществу (РАО). Такая организация становится правообладателем и от имени музыкантов проверяет заведения, где играет музыка.

А после проверки предлагает заключить лицензионное соглашение и платить ежемесячные авторские вознаграждения, а за уже проигранное — заплатить компенсацию.

Один предприниматель заплатил РАО по решению суда 160 000 рублей за музыку в кафе без лицензии — дело № А32-27234/2018. Так что это не просто юридический миф.

Поэтому лучше купить лицензию у правообладателя, платить каждый месяц и не дожидаться иска. Как вариант, брать музыку с открытой лицензией или из общественного достояния — об этом ниже.

Соблюдать правила цитирования

Цитирование — когда берут часть объекта в неизменном виде. Упоминаете отрывок чужого текста в посте группы в Фейсбуке — это цитирование. 

Чтобы взять отрывок, не надо получать разрешение правообладателя и платить деньги. Это считается свободным использованием произведения по ст. 1274 ГК РФ. Цитировать можно не только текст, но и любой объект интеллектуальной собственности. То есть фото и видео тоже. Так пояснил Пленум ВС в п. 98 Постановления № 10 от 23.04.2019 г. 

Для законного цитирования надо соблюдать четыре правила. Они изложены в п. 1 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ и конкретизированы в Определении ВС № 305-ЭС16-18302.

  1. Цель цитирования — информационная, научная, образовательная или культурная.  
  2. Обязательно указать автора.
  3. Брать можно опубликованный (обнародованный) объект, на источник заимствования надо поставить ссылку.
  4. Отрывок берут в объёме, оправданном целью цитирования.

Пример цитирования, за которое не наказали.

Федеральный телеканал снял документальный фильм о влиянии на здоровье пальмового масла. В фильм взяли фрагмент другого фильма о процессе создания заменителей молочного жира. Автор не давал согласие на использование своего произведения. Поэтому пошёл в суд за компенсацией и вырезкой фрагментов. Суд он проиграл, потому что телеканал не нарушил требования к цитированию. 

В фильме говорят о проблемах продуктов питания в жанре журналистского расследования, значит цель цитирования — информационная. Фильм истца опубликован на Ютубе, то есть обнародован. Автор указан. У фильмов одна тематика — про заменители молочного жира. Спорный фильм длится 15 минут, кадры из чужого взяты на 14 и 49 секунд. Объём оправдан и ничего не нарушено — дело № А40-32542/2018.

При цитировании важно не удалять знак копирайта © и подпись автора. Даже если перепечатали правильно, за удаление водяных знаков нарушитель платит компенсацию по ст. 1300 ГК РФ.

Брать контент с открытой лицензией

Открытая лицензия (Creative Commons) — когда правообладатель разрешил скачивать произведение из открытого доступа бесплатно на определенных условиях — ст. 1286.1 ГК РФ. Лицензии Creative Commons — легальный способ использования чужого контента. Для коммерческого использования рядом с произведениям должна стоять отметка CC Attribution или Free for commercial use.

Например, фото ищут в расширенном поиске Гугла или на сайтах типа Flickr и Unsplash. Для музыки есть бесплатные ресурсы наподобие Free Music Archive.

Брать произведения из общественного достояния

Когда закон перестаёт защищать авторские права, интеллектуальная собственность переходит в общественное достояние. Ищите такие произведения с пометкой Public domain. Это значит произведение можно использовать бесплатно и без чьего-либо разрешения, но с указанием автора — ст. 1282 ГК РФ.

По общему правилу защита произведения заканчивается через 70 лет после 1 января следующего года после смерти автора. В некоторых случаях срок считается немного иначе. Например, для авторов, которые работали в период ВОВ, срок составляет 74 года. То есть совсем старые фото, песни, тексты, картины и фильмы находятся в общественном достоянии, за них не платят. 

Быть осторожным с узнаваемыми брендами

Известные изображения, слоганы и персонажи с большой вероятностью зарегистрированы как товарные знаки. За бездоговорное использование нарушитель платит компенсацию, даже если сам не виноват. Это касается и российских, и иностранных брендов. 

Например, владелец британского товарного знака «Свинка Пеппа» отсудил у предпринимателя 140 000 рублей за бездоговорное использование этого персонажа. Хотя предприниматель просто продавала в отделе торгового центра игрушки в виде героев мультфильма, которые где-то закупила — дело № А09-5684/2018. 

Поэтому проверяйте, нет ли в товаре и рекламе узнаваемых изображений.

А если уже ваши логотип и название стали популярны, зарегистрируйте свой товарный знак, пока его не украли конкуренты. Иначе даже тут станете нарушителем.

Курс: Как защитить свой бренд

Статья актуальна на 07.08.2019

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/1371/legal_content

Вопросы авторского права в веб-дизайне

Сегодня ситуацию с защитой интеллектуальной собственности в России можно назвать неоднозначной.

Но это и понятно: с одной стороны законодательная база медленно, но верно приближается к мировым стандартам — в минувшем году подписан указ о создании Федеральной службы по интеллектуальной собственности, которая теперь будет полностью регулировать данную сферу, а c 2013 года начнут работу патентные суды.

С другой стороны, практика применения этих законов ещё не сложилась, как со стороны гос.органов, так и со стороны бизнеса. Получается, что мы находимся в ситуации, когда «теория» вроде как есть, но мало кто понимает как ей пользоваться.

 В таких обстоятельствах главным затруднением становится то, что начинают действовать иные, «неявные» для всех игроков правила.

Возьмем, к примеру, ситуацию, которая достаточно часто встречается на рынке разработки веб-сайтов: талантливые молодые дизайнеры (фрилансеры или небольшие студии) сделали пару прекрасных работ и выложили их в портфолио. Естественно, первыми их заметили не клиенты, а другие дизайн-студии или агентства. Они заинтересованы в привлечении подрядчиков для своих проектов.

Выступая посредниками, агентства предложили работать дизайнерам, но при этом запретили дизайнерам выкладывать свои работы в портфолио, чтобы не светиться перед клиентами (естественно, посредникам не выгодно рассказывать клиенту, что это работа третьей стороны).

А дизайнерам хочется, что нормально, похвастаться хорошей работой.

Особенно, когда их не так много, но они понимают, что если не будут выполнять это условие, то агентства, поставляющие им поток заказов, просто перестанут с ними работать.

В такой ситуации оказываются не только отдельные дизайнеры, но и целые студии, иногда даже достаточно большие, которые заключают договор в качестве субподрядчика.

А что, если дизайнеры выставят свои работы?

По закону, автор не вправе лишь коммерциализировать свою работу, т.е. продать права на нее повторно, а вот выставить работу на показ он может. Авторское право как две стороны медали. Одна сторона это имущественные авторские права, другая, соответственно, личные неимущественные права.

Тонкость тут в том, что передавать кому бы то ни было можно только имущественные права, а вот право авторства отобрать никто не может по определению: оно бессрочное и неотчуждаемое (ст.1265 ГК РФ).

Более того, личное неимущественное право подразумевает право на использование произведения под своим подлинным именем или псевдонимом (ст.1265 ГК РФ), а также право на защиту репутации автора (ст.1268, ст.

1269 ГК РФ).

То есть, дизайнер веб-сайта имеет право выкладывать дизайн веб-страницы в портфолио, вне зависимости от желания заказчика.

Проблема в том, что об этих правах мало кто знает, как в среде дизайнеров (и вообще производителей интеллектуальной собственности: копирайтеров, художников, программистов), так и, уж тем более, в бизнес-среде.

В результате происходит неправомерное ограничение прав дизайнеров, когда заказчики считают, что раз они платят деньги, то все предоставленные услуги полностью им принадлежат и они могут диктовать свои условия.

С другой стороны понятно, что если была договоренность о том, чтобы не выкладывать работу, но дизайнеры ей не последуют, то очень сильно подведут заказчика. А если еще и клиент узнает? Он поймет, что его ввели в заблуждение, да и с заказчиком отношения будут испорчены.

Словом, пока в отечественной бизнес среде ещё не сложилась культура работы с интеллектуальной собственностью, а адекватное государственное регулирование данной среды только в перспективе, подобные вопросы лучше решать в рамках детальных переговоров с заказчиком, и все положения договорённости заносить в договор, дабы не возникало неприятных ситуаций.

Источник: https://www.klerk.ru/law/articles/297076/

Как защитить авторские права на дизайн сайта, если не был заключен договор? — Правовед.RU

144 юриста сейчас на сайте

Здравствуйте. В феврале этого года делала дизайн для своих бывших коллег, которые на тот момент открывали дизайн студию. В то время, как и сейчас я уже работала в другой компании и делала дизайн как фрилансер. Ни каких договоров или контрактов я с ними не заключала.

Обсуждение проекта велось как устно по телефону, так и письменно по электронной почте. По электронной почте был отправлен макет сайта (джипег), получен ответ о том что заказчику все нравится, но нужно внести незначительные изменения. Весь этот процесс довольно сильно был ими затянут.

В итоге когда они стали просить сделать другие правки и передать исходник у меня не было время заниматься ими, так как было много основной работы. В общем вышла из проекта. Сегодня, в декабре, я случайно обнаруживаю, что сайт с моим дизайном работает.

В нем есть не значительные изменения, но они основаны в основном на том, что сайт делался с моего джипега. Так же отмечу отдельно, что для этого дизайна я покупала изображения с сайта стоковых изображений. Где сохранился мой аккаунт и есть подтверждение покупок.

Так же у меня есть исходник в псд и вся переписка с менеджерами по проекту.

Хочу узнать могу ли с тем, что у меня есть претендовать на какую либо компенсацию из-за нарушения моих авторских прав? А так же имея данные доказательства будут ли они приняты в суде? И как правильно будет себя повести в данной ситуации, обращаться с жалобой в дизайн студию или непосредственно к заказчику? P.S.: Оплату за дизайн я не получала. Не брала предоплату так как это знакомые и тем более не рассчитывала, что мой дизайн будут использовать без моего ведома.

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (3)

В данном случае нарушает ваши права, то есть использует результат интеллектуальной деятельности непосредственно заказчик, соответственно обращаться за прекращением нарушения ваших исключительных прав необходимо к данному лицу.

При этом вы можете требовать как возмещения причиненных вам убытков, которые необходимо доказать, так и в порядке п. 3 ст. 1252 — компенсации за нарушение ваших исключительных прав.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права.

Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных настоящим Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.

Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом.

Минимальная компенсация за нарушение исключительных прав на объект составляет 10 тысяч рублей, при этом размер компенсации может достигать 5 миллионов рублей.

Если были нарушены права не на один объект, а на несколько, то есть использованный вами дизайн является составным произведением и включает несколько самостоятельных объектов то компенсация полагается за каждый объект, при этом заявить размер компенсации (желательно приложить к оценке средние расценки за подобные работы) вы можете самостоятельно. Суд имеет право изменить размер.

Ситуация не самая простая, но давайте по порядку.

Объектами авторских прав в соответствии со ст. 1259 ГК РФ являются, в том числе, произведения дизайна.

  • При этом для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1270 ГК РФ:
  • 1) воспроизведение произведения
  • 2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров
  • 3) публичный показ произведения
  • 10) практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта
  • 11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения)
  • Иные лица могут использовать объект авторского права только по лицензионному договору или договору об отчуждении исключительного права.
  • Ст. 1252 ГК РФ предусмотрено, что защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности осуществляется, в частности, путем предъявления требования

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права.

Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных настоящим Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.

Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом.

Т.е если Вы докажите что именно для создания сайта покупали картинки, то эта сумма также подлежит взысканию.

  1. Ст. 1301 ГК РФ предусмотрено, что в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
  2. — в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;
  3. — в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.
  4. Для защиты своих прав Вам, скорее всего, придётся обращаться в суд и доказывать, что авторское право принадлежит именно Вам.

Доказательством нарушения права в Вашем случае будет нотариально удостоверенная страница сети. Для этого необходимо обратиться к нотариусу до подачи заявления в суд. Он составит протокол осмотра содержимого страницы сайта. Плюс суды сейчас принимают переписку по электронной почте в качестве доказательств.

Доброго Вам дня!

Авторство в принципе доказать можно попробовать. Только на случай судебного разбирательства необходимо будет запастись доказательствами, которые будут иметь силу для суда.

Таким доказательством будет осмотр нотариусом почтового ящика (действие платное), страниц банка изображений, страниц сайта с разработанным Вами дизайном.

Данное нотариальное действие является обеспечением доказательства до подачи искового заявления в суд.

А о возможности взыскания каких-либо денег сложно говорить.

По сути между вами был заключен договор авторского заказа. Но такой договор обязательно должен содержать информацию о сроках изготовления произведения и без него считается не заключенным (п. 1 ст. 1289 ГК РФ).

При этом договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Это можно доказать только с помощью интернет-переписки.

А кроме того ст.ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ предусмотрена ответственность за нарушение авторских и исключительных прав на произведение.

—————————

Напишите данным лицам претензию с требованием уплаты причитающегося Вам вознаграждения за создание дизайна интернет-сайта. Ну а, соответственно, если проигнорируют, то возможно обращение в суд.

О перспективности судить сложно, поскольку нужно знакомиться с интернет перепиской.

Нотариальные действия стоят не дешево (в Москве 6 тыс. за первую страницу сайта, и 2 за каждую последующую), и они могут не окупиться. А их желательно делать до направления претензии, поскольку дизайн может быть сменен в один день, что существенно затруднит какие-либо действия.

Если выиграете суд, то все судебные издержки можно взыскать с проигравшей стороны.

Источник: https://pravoved.ru/question/31118/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector