Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света.

Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний.

(Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет.

Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей.

Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же.

Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся.

Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте.

В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света.

 Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики.

Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями.

Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка. 

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно. 

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно.

Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке.

Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека.

У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса.

Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары.

На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно.

Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх.

Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо.

Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис.

Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется.

К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Источник: https://5koleso.ru/articles/garazh/na-granice-sveta-i-tmy-kak-pravilno-otregulirovat-fary-samomu/

Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

  • В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.
  • Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.
  • Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди.

И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар.

В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно.

Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые.

Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo.

Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах.

В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств.

Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/137-regulirovka-sveta-far

5 самых популярных неисправностей фар и способы с ними справиться

06.09.2018

Рассмотрим 5 самых популярных и частых проблем с освещением авто:

  1. Не работает одна фара;
  2. Не работает одна из фаз ксенона;
  3. Неисправны обе лампы;
  4. Передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора;
  5. Ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу.

Проблема № 1: одна фара не работает

Если с одной фарой возникли проблемы, как правило это означает, что одна из ламп накаливания погасла. Вольфрамовые нити накаливания имеют ограниченный срок службы, который зависит от количества часов использования и от того, насколько сильными являются вибрации во время езды. Чем чаще вы используете автомобиль ночью, тем быстрее одна или оба фары выйдут из строя.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость Не работающая фара – дискомфорт, влияющий на безопасность

Типичная автомобильная лампа накаливания (галогенная или обычная) имеет срок службы, который может составлять от 600 до 2000 часов использования.

Для среднего автолюбителя, который ездит от 12 000 до 15 000 миль в год, это означает, что менять фары придется, возможно, каждые пять или шесть лет в зависимости от того, как часто они используются.

Вождение по неровным дорогам может сократить срок службы, заставив тонкую нить внутри лампы выходить из строя преждевременно.

Как исправить? Замените выжженную лампу. Но прежде, чем вы это сделаете, внимательно осмотрите электрический, разъем на задней панели фар и убедитесь, что он не подвержен коррозии или ослаблен.

Корпус представляет собой герметичную пластиковую оболочку с лампочкой и гнездом, установленным на панели.

Процедура замены лампочки должна проходить по таким этапам:

  • Розетка, которая держит лампочку, обычно закручивается в корпус.
  • Вращая его против часовой стрелки примерно на четверть оборота, разблокируйте вкладки и вытащите лампу из гнезда корпуса.
  • После того, как гнездо было снято с корпуса, вы можете вытащить старую лампу из розетки и заменить ее на новую (лампочки должны быть не только такой же формы и размера, но и такой же мощности.
  • После установки лампы в гнездо проверьте пробку, прежде чем вставлять ее обратно в корпус фар.
  • Включите фары, чтобы убедиться, что лампа загорается.
  • Если все в порядке, выключите фары, затем вставьте лампу и гнездо обратно в корпус.
  • Не забудьте закрутить гнездо примерно на четверть оборота по часовой стрелке, чтобы зафиксировать его на месте (в противном случае вода и грязь могут попасть в корпус, вызывая коррозию и запотевание).

Хотели бы дать важный совет, о котором не знает даже большинство автомехаников: используйте латексные перчатки при замене лампочки, т.к. кожный жир и остатки масла разъедают стекло галогенки и она в итоге выгорает раньше, чем следует.

Если при включении подсветки новая фара не загорается, розетка может быть ослаблена или корродирована, либо может возникнуть проблема с подключением в цепи фары. Если розетка корродирована, обработайте ее электроэрозионным очистителем для электроники.

Если это не поможет восстановить хорошее электрическое соединение, вам придется заменить розетку. Обработка розетки диэлектрической смазкой перед установкой лампы поможет защитить ее от влаги и коррозии.

Проблема № 2: не работает одна из фаз ксенона

Диагностика: Ксеноновые фары в отличие от галогеновых ламп накаливания не имеют вольфрамовой нити, поэтому, если лампа не загорелась, а напряжение на нее исправно подавалось, значит вероятнее всего в ней имеется трещина, через которую проходит газ ксенон.

Ксеноновый элемент требует высокого и исправного напряжения, поэтому, если это устройство не работает, в первую очередь следует проверить электронику – протестируйте мультиметром контакт. В некоторых случаях лампочка и воспламенитель соединены вместе и являются одним устройством. В таких случаях их можно заменить только в комплексе.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость Проблемы с ксеноном

Лампы ксеноновых фар являются достаточно дорогим удовольствием (от $ 50 до $ 100), а воспламенители еще дороже (цена может быть порядка $ 200!). Поэтому, прежде, чем заниматься заменой убедитесь на 100%, что проблема именно в ксеноне.

Есть надежный способ проверить это: замените «хорошую» лампу, которая работает с другой стороны, на фару, которая не работает. Если теперь устройство работает фара, то вы можете знать наверняка — лампочка, которую вы удалили, была неисправной, и ее необходимо заменить. Еще лучше поменяйте фары местами, тогда картина станет ясной полностью.

Проблема № 3: обе фары не работают

Причина скорее всего в следующем:

  • нет напряжения на фарах из-за плохого реле освещения;
  • неисправный предохранитель;
  • неисправный электронный модуль (несмотря на сложность данного устройства, причина с неисправностью модуля – самая редкая);
  • неисправность выключателя фар, диммера или имеется дефект проводки.

Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения.

Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна.

Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость Проверка всех контактов и предохранителей – необходимая мера

Если предохранитель перегорел, замените его новым. Помните: очень важно, чтобы предохранитель был точно такой же! Если вы выберете более мощный предохранитель, то можете усугубить скрытую проблему в электронике из-за которой перегорел старый. Если вы выберете менее мощный предохранитель, то шанс на его перегорание возрастает.

Если после замены предохранителя он сразу же срабатывает, значит в цепи имеется сильный всплеск тока либо короткое замыкание. Необходимо найти источники замыкания, исправить его и заменить предохранитель.

Если предохранитель не пробивает, а фары работают, значит проблему можно считать решенной, по крайней мере на данный момент.

Даже, если с предохранителем все в порядке мы убедительно советуем воспользоваться вольтметром или 12-вольтовой контрольной лампой, чтобы проверить мощность на предохранителе. Большинство электрических схем автомобилей является включенными постоянно, поэтому следует на 100% быть уверенным, что в проводке нет перегрузок.

Отсутствие питания на предохранителе указывает на неисправность проводки. Возможно проблема кроется в блоке предохранителей, а возможно на участке между блоком предохранителей и аккумулятором. Вам понадобится схема подключения, чтобы проследить цепь электропроводки и найти неисправность.

Реле фары. Если фары не работают, а предохранитель в полном порядке, при этом на нем есть нагрузка и она в норме, значит неисправным может оказаться реле фары либо модуль управления.

Если система использует реле, демонтируйте его. Чаще всего, верным признаком неисправности является посторонний звук реле: при встряхивании, внутри корпуса как будто что-то оторвано.

Купите новое реле и подключите его, чтобы проверить, восстановится ли питание фар.

Если реле фары или модуль не получают напряжение при включении переключателя фары, проблема заключается в неисправном переключателе.

Переключатели- одни из тех компонент панели управления, которые изнашиваются первыми, поэтому нет ничего необычного в том, что выключатель после многих лет эксплуатации автомобиля окажется неисправным.

Замена переключателя фар, несмотря на простоту диагноза, может проводится с большими сложностями в зависимости от места расположения: переключатель может быть на приборной панели или на рулевой колонке.

Если ваши фары работают в режиме ближнего света, но у вас нет дальнего света, или наоборот — они работают на дальнем свете, но нет ближнего, наиболее вероятной причиной является плохой переключатель. Диммерное устройство встроено в переключатель на передней панели, который установлен на большинстве автомобилей, поэтому, если диммер не работает, вам придется заменить весь переключатель.

Не пытайтесь заменить выключатель фары, установленный на рулевой колонке, без предварительного отсоединения батареи и ожидания не менее 20 минут. Это одна из самых частых ошибок, которую допускают во время ремонта автомобильного освещения.

Отключение АКБ и ожидание требуется чтобы конденсаторы в цепи подушки безопасности были разряжены. Рулевое колесо должно оторваться, чтобы заменить переключатель.

Пересечение неправильных проводов в рулевой колонке может привести к сбою подушки безопасности и привести ее в действие, нанеся вам тяжелые травмы.

Если переключатель установлен таким образом, что его будет крайне непросто заменить, не пытайтесь делать это самостоятельно. Отвезите автомобиль дилеру или в автосервис и попросите профессиональных механиков заменить переключатель.

Проблема № 4: передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора

Причина кроется, скорее всего, в системе зарядки (неисправный генератор или приводной ремень генератора). Проверьте напряжение заряда на холостом ходу двигателя. Если зарядная система работает правильно, напряжение на аккумуляторе должно составлять от 13,5 до 14,5 вольт. Если он меньше 13 вольт, что-то не так с системой зарядки.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость Тусклая фара

Иными словами, аккумулятор недостаточно хорошо заряжается от генератора и ваши фары работают только от генератора. Из-за этого, при малых оборотах, напряжение слишком низкое и фары светят тускло, а при высоких оборотах, наоборот — фары светят ярче.

Проблема № 5: ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу

Причиной могут быть загрязненные фары, затуманивание внутри крышки объектива (повышенная влажность), запотевание или обесцвечивание пластиковой крышки фар.

Посмотрите на фары. Грязь на внешней стороне фар или влажность внутри крышки объектива отражает свет назад и уменьшает блеск фар. Грязь может быть удалена очисткой крышек, однако повышенная влажность внутри герметичного корпуса говорит о том, что фара «протекает». Пластмассовый корпус мог быть треснут либо повредилась прокладка, уплотняющая корпус.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость Ближний свет недостаточно освещает дорогу

Удалить влагу из герметичного корпуса бывает очень непросто. Для этого прибегают к такому трюку: просверливаете пару небольших (2-3мм.) вентиляционных отверстий в верхней части корпуса фар (не в объективе). Делать это необходимо только в сухую погоду.

Припаркуйте свой автомобиль так, чтобы солнце светило прямо на фары. Через несколько часов (или дней в зависимости от того, сколько влаги внутри), вода в конечном итоге испарится и выйдет из отверстий, которые вы пробурили.

Затем закройте отверстия силиконовым клеем чтобы сохранить приемлемый уровень влажности.

Советы для автоэлектрика при проблемах с ближним светом:

На старых автомобилях чистые пластиковые крышки фары иногда становятся тусклыми, многим из нас хорошо знаком неприятный молочно-белый цвет, который приобретают фары старых авто.

Причиной является пленка, которая образуется на пластике, в результате продолжительного воздействия солнечного ультрафиолета. Иногда пленку можно удалить, отполировав фары мягким абразивным полирующим кремом.

Однако, если обесцвечивание не проходит, замените корпус фар.

Неприемлемая производительность фар может быть также связана с тем, что ваши фары недостаточно точно направлены вперед. Если лучи направлены слишком высоко, слишком низко или не центрально, фары не будут освещать дорогу должным образом.

Проверка фар

Чтобы проверить качество освещения вашего автомобиля, припаркуйте машину на расстоянии около 3 метров от двери или стены гаража, после чего включите фары. В режиме «ближний свет» оба огня должны быть направлены прямо вперед, причем самая яркая область обоих лучей не должны быть выше вашего автомобиля.

Если необходимо настроить направленность фар, следует воспользоваться регулировочными винтами на задней или верхней части корпуса фар. Если вы не можете найти винты или не знаете, как именно ими воспользоваться, обратитесь к руководству по эксплуатации вашим авто.

На старых автомобилях как правило есть два регулировочных винта, которые можно поворачивать с передней части фары. Один регулирует лампу влево и вправо, а другой регулирует лампу вверх и вниз.

admin

Источник: https://3drive.ru/articles/lighting/5-samyh-populyarnyh-neispravnostej-far-i-sposoby-s-nimi-spravitsya

Неисправности приборов освещения

Характерными неисправностями приборов освещения являются: отсутствие света (при исправных источниках питания) в фарах, подфарниках, задних фонарях и плафонах, причиной чего может быть перегорание нитей лампочек.

Свет в фарах и подфарниках может отсутствовать также вследствие неисправностей переключателей. При неисправном центральном переключателе может отсутствовать свет также в заднем фонаре. Отказ в работе стоп-сигнала (в заднем фонаре) вызывается неисправностью гидравлического включателя или отсоединением проводов, а всей системы освещения — коротким замыканием в цепи или приборах освещения.

Кроме того, серьезной неисправностью фар является нарушение регулировки их положения на автомобиле, от чего зависят интенсивность освещения дороги, освещаемость препятствий и безопасность движения.

В объем работы по техническому обслуживанию системы освещения входят:

  • проверка состояния осветительных ламп и проводки
  • замена неисправных ламп; устранение повреждений изоляции проводов
  • осмотр соединительных клемм и их креплений
  • проверка целости резиновых втулок в местах, где проходят провода через отверстия металлических деталей кузова
  • очистка от грязи и пыли отражателей и рассеивателей фар и фонарей, проверка их действия
  • периодическая регулировка установки фар
  • Автомобили с фарами, не обеспечивающими освещение дороги на расстоянии 30 м при ближнем свете и 100 м при дальнем, не допускаются к эксплуатации.
  • Установку фар проверяют и регулируют на отдельном посту или на линии технического обслуживания при помощи настенного или переносного экрана или специальных оптических приборов.
  • Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Рис. Экран для регулирования фар автомобилей

На белом экране размером 2,5×1,5 м черной краской наносят горизонтальную линию Д-Д на высоте h от плоскости площадки, на которой установлен автомобиль, и две вертикальные линии Л — Л и П — П, отстоящие от вертикальной осевой линии экрана О — О на расстоянии а, равном половине расстояния между центрами рассеивателей фар. Величину h подсчитывают по формуле, которая учитывает снижение угла наклона светового потока фар при регулировке их на негруженом автомобиле:

  1. h = H — (14l*H 10 в сиепени), мм
  2. где Н — высота центров рассеивателей фар над площадкой, на которой установлен автомобиль, мм;
    l — расстояние от рассеивателей фар до плоскости экрана, мм;
  3. 14 и 10 в 6 —постоянные коэффициенты.

Подсчитанное по этой формуле значение h обеспечивает освещенность не менее 2 лк на расстоянии 100 м. Расстояние l выбирают в пределах от 5 до 12 м. Предпочтительным является расстояние 10— 12 м.

Ниже линии Д — Д на расстоянии С (мм) наносят горизонтальную линию Б — Б, которая служит для проверки ближнего света фар.

Хотя ближний свет фар отечественных автомобилей не регулируют, он все же требует контроля; неправильное расположение пятна ближнего света может быть следствием неправильного расположения посадочных мест в патроне лампы или смещения нити накаливания в лампе.

Расстояние между линиями Д — Д и Б — Б устанавливается в зависимости от расстояния l. Для l=10 или 12 м расстояние С должно составлять соответственно 495 и 525 мм.

Для регулировки фар негруженый автомобиль (в легковых автомобилях водитель должен находиться за рулем) с нормальным давлением в шинах устанавливают на ровной горизонтальной площадке пола перпендикулярно плоскости экрана и так, чтобы продольная ось автомобиля и линия А—А располагались в одной вертикальной плоскости.

При регулировке снимают у обеих фар ободки, включают свет и, действуя ножным переключателем, убеждаются в исправности соединений и одновременности загорания в лампочках нитей ближнего и дальнего света. Затем правую фару закрывают светонепроницаемым материалом и включают дальний свет.

Центр светового пятна овальной формы, отбрасываемый на экран левой фарой, при правильной установке должен совпадать с точкой пересечения вертикальной линии Л — Л и горизонтальной Д — Д.

При отклонении светового пятна от указанного положения регулируют установку фары, пользуясь (в зависимости от конструкции) регулировочными винтами или поворотом фары после ослабления гайки кронштейна. После этого регулируют правую фару тем же способом.

После регулировки дальнего света проверяют расположение светового пятна ближнего света. Центр светового пятна должен располагаться на пересечении линий Б — Б и Л — Л (или П — П) или несколько правее вертикалей Л — Л и П — П.

В случае неправильного расположения светового пятна ближнего света заменяют лампу или весь оптический элемент.

При использовании экрана для регулировки фар требуется относительно большая площадь, поэтому целесообразнее применять оптические малогабаритные приборы.

Передвижной оптический прибор для контроля и регулировки фар показан на рисунке. Оптическая часть прибора состоит из линзы 1, экрана 2, фотоэлемента 3, светофильтра 4 и микроамперметра 5, смонтированных на четырех стяжках 6, укрепленных в двух ползунах 7 с зажимами 8.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Рис. Передвижной оптический прибор для проверки установки фар

При регулировке фар оптическая ось линзы совмещается с осью фары в вертикальной плоскости перемещением держателя оптики 1 по штативу 2 и в горизонтальной — перемещением штатива 2 вместе с рамой 3 на шаровых опорах 4. Положение линзы в направлении продольной оси автомобиля фиксируется установочной штангой 5, упирающейся в передние колеса автомобиля.

  • Принцип действия прибора заключается в том, что падающий на линзу пучок света фар, преломляясь в ней, собирается на экране в виде овального пятна.
  • Регулируя фару, добиваются расположения центра светового пятна в точке пересечения вертикальных и горизонтальных линий экрана.
  • Показания микроамперметра, работающего от фотоэлемента, должны соответствовать номинальному значению силы света фары данного типа.
  • Переносный прибор НИИАТ Э-6 для проверки и регулировки фар имеет оптическую камеру, базирующую штангу, два съемных штыря и ящик-футляр.
  • Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Рис. Переносный прибор НИИАТ Э-6 для проверки фар: а — схема оптической камеры; б — схема установки прибора при проверке фар

Оптическая камера состоит из металлического корпуса 5, линзы 1, зеркала 2 и экрана 4. На корпусе 5 шарнирно укреплен жидкостный уровень 3 и предусмотрено отверстие 6 для базирующей штанги. Если пучок света фары направить на линзу 1, то пройдя через нее он отразится зеркалом на матовое стекло экрана в виде светового пятна.

При проверке фар автомобиль устанавливают на ровную площадку, а на базирующую штангу 7 надевают оптическую камеру и два штыря 8, перемещающихся по штанге, и устанавливают ее таким образом, чтобы концы упоров 8 упирались во впадину, образованную рассеивателем 9 и ободком 10 фары.

В результате центр линзы 1 будет совпадать с центром рассеивателя фары, так как расстояние от центра рассеивателя 9 до геометрической оси упора 8 равно половине диаметра рассеивателя. Для ориентирования прибора в вертикальной плоскости необходимо его оптическую ось установить параллельно площадке, на которой стоит автомобиль.

Для этого предварительно корпус прибора ставят на эту площадку, а уровень 3, поворачивая его относительно оси крепления, устанавливают горизонтально и закрепляют. После установки прибора в указанном выше положении его оптическая ось будет параллельна плоскости площадки и совпадать с центром рассеивателя фары.

Затем включают дальний свет фар и по положению светового пятна относительно пересекающихся линий экрана судят о правильности установки фары и необходимости ее регулировки.

После проверки дальнего света фары включают ближний и проверяют расположение его пятна, центр которого должен быть ниже перекрестья линий экрана.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-osveshheniya-i-signalizatsii/neispravnosti-priborov-osveshheniya/

Регулировка фар своими руками

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

  • Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).
  • Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркостьСхема регулировки света фар автомобиля
  • Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:
  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/73-regulirovka-far-svoimi-rukami.html

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.

1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2020 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса….

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2020 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Регулировка света фар и ответственность за неисправности и яркость

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Как узаконить изменения конструкции в 2020 году?

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-diodi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector