Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Территория на таможне для хранения, использования и переработки импортных товаров резидентом без экономических санкций и уплаты пошлин в течение определенного срока называется свободная таможенная зона.

Предусматривается для товаров, которые после завоза на территорию подвергаются только свободному режиму и процедуре таможенного склада.

В процессе таможенной обработки и переработки продукция сохраняет иностранный статус.

Общие условия таможенной зоны

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Если товар имеет статус ограничения при ввозе через границу из-за экономических санкций, то он помещается в свободную таможенную зону без получения контрольным органом разрешения на ввоз или соответствующей лицензии. Продукция, получающая ограничение на перемещение по неэкономическим причинам, не размещается без разрешения и лицензии.

Для каждого товара предусматривается специальная таможенная процедура, в соответствии с которой только резидент свободной зоны хранит, использует и перерабатывает иностранные товары в отведенной ему таможенной зоне. Он предоставляет в орган таможни документацию, определяющую его права резидента и декларанта таможенной зоны.

Резидент, после завоза продукции под таможенную процедуру, обеспечивает ее размещение, не нарушая при этом состояния товара, прописываемое в свидетельстве при помещении. Изменение состояния продукции допускается в случае естественных количественных или качественных перемен при соблюдении всех назначенных условий хранения.

Срок нахождения товара в СЭЗ

Время нахождения продукции в таможенной зоне ограничивается сроком, когда действует свободная таможенная зона или лицо имеет статус резидента.

В рамках оговоренного времени таможенные контрольные органы производят идентификацию продукции, а декларант осуществляет качественный учет помещаемых на хранение и переработку товаров.

Завершается процедура таможенной свободной территории после окончания времени существования зоны или после утраты резидентом прав. Это правило касается продукции, вывозимой за границу, в зону Таможенного союза.

Условия получения преференций и льгот для декларантов свободных зон

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Для товаров, подвергающихся переработке в условиях таможни с применением иностранных товаров, действуют аналогичные правила. При использовании особого режима СЭЗ индивидуальные предприниматели и лица с юридическим статусом регистрируются в администрации и получают права резидента экономической зоны. Ими выполняются определенные условия:

  • перед обращением за регистрацией лицо в обязательном порядке проходит оформление субъекта хозяйствования;
  • соглашение о свободной таможенной зоне предусматривает, что хозяйствование осуществляется в границах таможенной территории;
  • лицо, регистрирующееся в качестве декларанта, предоставляет на рассмотрение проект инвестиций, который имеет объем вложений 1 млн. евро или больше;
  • направление инвестиционного проекта предусматривает развитие или создание производства, ориентируемого на замещение импорта или экспорт.

Налоги для декларантов экономической свободной зоны

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

В особенности работы декларантов входит оплата следующих налогов:

  • с учетом размера ставки по виду деятельности, предусмотренной правительством, резидент платит налог на прибыль в размере 50%, но оплата по ставке не больше 12%.
  • налог на добавленную стоимость декларант оплачивает в размере, предусмотренном в налоговом законе;
  • декларант платит акцизы;
  • оплачивает налог на недвижимость или производит соответственные выплаты по закону;
  • производит выплату налога на экологию, за изъятие природных ископаемых, земельного налога;
  • оплачивает патентную и государственную пошлину;
  • выплачивает оффшорный, таможенный и гербовый сборы;
  • производит выплату полагающихся местных налогов и сборов.

Освобождение резидента от налогов

В некоторых случаях, предусмотренных законом, с декларанта снимается часть платежей:

  • после реализации продукции и услуг собственного выпуска, которые заявлены прибыльными в течение пяти лет, резидент не платит налог на прибыль;
  • если имущество резидента зарегистрировала на своей территории свободная таможенная зона, то исключается из платежей налог на недвижимость.

Виды деятельности резидентов, к которым не применяются льготы:

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

  • предприятия общественного питания;
  • проведение электронных игр, деятельность игорного бизнеса;
  • закупочная и торговая деятельность;
  • купля и продажа ценных бумаг;
  • деятельность производства резидента с использованием средств на балансе основного фонда или применение труда работников предприятия резидента вне территории таможни;
  • страховая и банковская деятельность.

Свободная зона и упрощенная система налогов

Режим свободной таможенной зоны предусматривает, что к резидентам СЭЗ не применяется система упрощенного налогообложения. На свободной экономической территории образовывается особая зона таможни, где находится ранее помещенная туда продукция или переработанная там перед отправкой на территорию России.

Товары, помещенные в СЭЗ или полученные в результате переработки, помещаются в зону со свободным таможенным режимом. Продукция освобождается от ввозных пошлин и акцизов таможни, налога НДС, снимаются ограничения на завоз и отправку товаров с экономическими ограничениями, если груз отвечает таким условиям:

  • производится декларантом на собственном предприятии с применением работ и услуг своего хозяйства из сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих, оформленных на давальческих началах;
  • категория товаров относится к продукции замещения импорта.

Свободный склад

Таможенный режим свободной экономической зоны создает на территории таможенного участка помещение или ограниченное пространство, называемое свободным складом. На площади размещаются иностранные товары, без взимания пошлин, экономических санкций и налогов. Российская продукция хранится на условиях отправки в соответствии с экспортным таможенным режимом.

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Площадь свободного склада оформляется и обустраивается в рамках определенных требований для проведения контроля со стороны таможни. Иногда требуется усиление запорных устройств, контроль над одним из них принадлежит российским таможенникам. На определенных условиях только российские лица владеют складом, в соответствии с трудовым законодательством.

Обязанности держателя свободного склада

Владелец препятствует изъятию любой продукции свободного склада, помимо контроля таможни. Не препятствует ведению контрольных проверок работниками таможни.

Соблюдает условия лицензирования по содержанию свободного склада, которые определяет таможенная процедура.

Свободный склад открыт для доступа органов таможни к продукции, на территории предусматриваются бесплатные помещения и оборудование для работы этих должностных лиц.

В свободных складах разрешается проведение коммерческих и производственных операций, не допускается розничная торговля. Срок хранения товара не превышает трех лет.

Поступление импортных товаров в зону свободного склада не облагается пошлинами, налогами и экономическими взысканиями.

Отправка продукции со свободного склада на территорию остальной Российской мытной зоны и за пределы страны производится с оплатой налогов, пошлин. Применяются экономические санкции в зависимости от категории и производства товара.

При отсутствии сертификата предусматривается иная таможенная процедура. Свободная таможенная зона рассматривает такой товар, как продукцию выпуска российского производителя для взимания налогов и пошлин. Если преследуются другие цели, продукция относится к импортной категории.

Понятие реэкспорта товаров

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

К такому режиму относится положение, когда страны таможенного союза завозят в Российскую территориальную таможенную зону товары, которые отправляются далее без налогов и пошлин или с оплатой, но с последующим возвращением. В этом случае не применяются запреты и санкции экономического направления. Положения прописаны в законе России о федеральном регулировании внешней торговли.

Положение реэкспорта введено для определения прав и полномочий на возврат таможенных сумм и нахождения условий для их возмещения после уплаты предыдущего налога при ввозе реэкспортируемой группы на территорию России. Применение режима правомерно при выявлении продукции с производственным браком. Реэкспорт относится к завершающей процедуре и переводит товар в полное распоряжение лица, поместившего его в эту категорию.

Импортные товары помещаются в режим реэкспорта, к ним относят и продукцию, поставленную на территорию России с нарушением запретов на ввоз в соответствии с законодательством страны.

Для товаров свободной торговли, у которых на день пересечения границы имеются дефекты или несоответствия условиям сделки, применяется другая таможенная процедура. Свободная таможенная зона в правилах предусматривает возвращение их поставщику.

Такая продукция помещается в реэкспортный режим, если:

  • брак и несоответствие не устраняются на территории России, и продукция не используется, исключение составляют случаи, когда применение товаров служит выявлению дефектов;
  • идентификация товаров производится органами таможни;
  • продукция отправляется в течение полугода с момента выпуска в свободное обращение.

Возврат товаров производится в соответствии с разработанным механизмом.

Режим реэкспорта в таком случае не применяется, так как в момент производства для свободного обращения суммы реэкспорта уплачивались по закону, что не дает им право относиться к излишне уплаченным.

Но декларант по праву на возврат таможенных пошлин заявляет об их возвращении, но не в трехлетний период, а только сроком на 1 год.

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Понятие реимпорта продукции

Реимпорт – это специальная таможенная процедура, при которой продукция, отправленная с таможенной зоны России, снова ввозится на свободную территорию.

Для того чтобы не производилась уплата налогов, пошлин, не применялись экономические меры воздействия, эти два события происходят в определенные сроки.

Другими словами, режим реимпорта существует для возврата товара на таможенную Российскую территорию после того, как она была ранее вывезена. Помимо этого, режим подразумевает возврат оплаченных раньше налогов и пошлин.

Для определения товаров в группу реимпорта соблюдается ряд условий. При вывозе с таможни товары находятся в свободном обращении или получены после переработки импортных товаров.

Реимпорт осуществляется, если продукция заявляется к помещению в режим в трехлетний срок после завоза при отправлении с территории свободной зоны.

Для строительного и промышленного оборудования территориальная Федеральная служба продлевает это время по запросу заинтересованного лица.

Условием для помещения в режим реимпорта является сохранение первоначального состояния продукции, исключение составляет естественное уменьшение количества. При этом свободная таможенная зона допускает эти изменения, если соблюдаются нормальные условия перевозки, транспортировки и эксплуатации. За товары оплачивается все положенные суммы налогов, таможенных сборов, субсидий и других пошлин.

Платежи, подлежащие возврату

  • Суммы пошлин при ввозе, налоги, проценты с этих сумм, если они не взимались или возвращались по причине вывоза продукции с таможни России.
  • Размер суммы субсидий, налогов и пошлин, которые требует к оплате свободная таможенная зона РФ, полученные прямым или косвенным путем, льготы в связи с отправкой груза с территории зоны России.

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Объединение в таможенные союзы

Для проведения более эффективной таможенной политики две или более страны образуют таможенный союз.

Объединение отменяет таможенные налоги при торговых отношениях между договорившимися государствами. Таможенные территории союзных стран объединяются в общую свободную зону.

Все таможенные сборы, налоги и пошлины стандартизируются и принимаются едиными платежами для всех союзных государств.

Организация партнеров осуществляет беспрепятственную транспортировку грузов по любому участку общей таможенной территории.

В капиталистических государствах таможенный союз устанавливает, регулирует размер тарифов на провозку грузов и проявляет дискриминацию к тем странам, которые не состоят в объединении таможенного союза.

Внутри совместной таможенной зоны участники объединения упраздняют все барьеры для передвижения грузов, а по отношению к другим странам проводится политика монополизма. Это проявляется в ужесточении таможенных формальностей, условий сертификации, налога на импорт, сборов компенсации и др.

Страны, входящие в союз, утверждают Комиссию, как действующий орган по урегулированию границ территорий, ограничений, экономических санкций, антидемпинговых мер, защитных положений. Комиссия и страны таможенного союза, входящие в коалицию, формируют договорно-правовые вопросы, устанавливают таможенные тарифы, коды, статусы.

Крымская экономическая свободная зона

Представляет выгодное предложение для инвесторов большим числом применяемых льготных условий, среди которых отмечаются:

  • отсутствие налогов на имущество предприятий на срок до 10 лет;
  • налог на прибыль в течение первых трех лет работы составляет два процента;
  • 2015-16 годы отмечаются упрощенным налогообложением в части налоговой ставки, которая в последующие годы повысится до 4%;
  • свободная таможенная зона в Крыму предусматривает несколько видов льгот в вопросах страховых выплат, в ближайшее десятилетие ставка составит 7,6%.

Свободная экономическая территория в Калининградской области

Резидентом таможенной зоны становится любое лицо с юридическим статусом российского или зарубежного гражданства, осуществляющее вложения в экономику Калининградской области и региона. Свободная таможенная зона в Калининградской области предоставляет резидентам определенные налоговые льготы:

  • после регистрации предприятия в течение шести лет налоги отсутствуют;
  • с 7-го года работы к производственному предприятию применяется ставка налога в размере 50% от общего размера ставки в России;
  • для льготного налогообложения достаточно зарегистрировать статус юридического лица в Калининградском регионе, получение статуса резидента не обязательно;
  • зарегистрированные в области предприниматели осуществляют импорт продукции без оплаты пошлин таможни, но ряд акцизных товаров не попадают под это требование.

В заключение следует отметить, что СЭЗ создаются для высокотехнических и обрабатывающих отраслей промышленности и экономики, для производства новой продукции.

Применение вышеперечисленных процедур очень привлекает серьезный бизнес.

Это объясняется тем, что при выпуске товаров на свободных площадках применяются импортные комплектующие и сырье, при этом происходит освобождение от уплаты таможенных сборов, отсутствие депозита и нетарифной регулировки.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-svobodnaya-tamozhennaya-zona-rezhim-svobodnoj-tamozhennoj-zony.html

Таможенная процедура свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Свободная таможенная зона – это таможенная процедура (ранее: таможенный режим), применяемая на территории Свободной экономической зоны – СЭЗ, и предусматривающая предоставление зарегистрированным участникам внешнеэкономической деятельности (резидентам) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Резидентами СЭЗ являются зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие на данной территории хозяйственную деятельность. Другое название, применимое к свободным экономическим зонам – Особые экономические зоны (ОЭЗ).

Код таможенной процедуры свободная таможенная зона — 78, он указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.

Если товар помещается в свободную таможенную зону в графе 1 нужно указать ИМ 78, а если товар вывозится из свободной таможенной зоны, то указывают ЭК 78.

Пример заполнения Графы 1:

  1. Левая ячейка: ЭК – экспорт. ИМ – импорт;
  2. Средняя ячейка: 78 – код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД – электронная декларация.
Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней
Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Подробнее про заполнение

Главная цель СЭЗ – решение задач социально-экономического развития отдельных территорий нашей страны, или отдельных отраслей экономики путем точечного привлечения иностранных инвестиций, технологий, производств.

Предприятиям, ведущим свою деятельность на территории СЭЗ, предоставляются налоговые льготы, а также льготы по уплате таможенных пошлин.

Ввозимые ими из-за рубежа или с остальной территории Таможенного союза товары освобождаются от применения к ним мер нетарифного регулирования и мер таможенного контроля. В Российской Федерации выделяют 4 вида СЭЗ:

  • Промышленно-производственные;
  • Технико-внедренческие;
  • Туристско-рекреационные;
  • Портовые.

Они располагаются в разных регионах страны: Алтайском крае, Бурятии, Татарстане, Астраханской, Иркутской, Калужской, Липецкой, Московской, Псковской, Самарской, Свердловской, Тверской, Томской, Тульской и Ульяновской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге. Всего на территории России 26 СЭЗ и постоянно идёт работа по открытию новых. В 2019 году общее количество СЭЗ в России приближалось к 27.

  • Типы льгот
  • Льготы по налогам и сборам.
  • Льготы, которые государство предоставляет резидентам СЭЗ, зависят от типа, к которому принадлежит та или иная свободная экономическая зона.
  • Резидентам промышленных и туристических зон разрешается ускоренная амортизация;
  • Резидентам технических СЭЗ разрешается установление пониженных страховых взносов;
  • Операции и услуги резидентов портовых зон не облагаются НДС.

Льготы по уплате таможенных пошлин и сборов не зависят от типа СЭЗ, а зависят от происхождения декларируемых товаров: для иностранных товаров предоставляется один набор льгот по уплате таможенных пошлин и сборов, для товаров Таможенного союза – другие, а для продуктов переработки (товары, полученные в ходе использования иностранных товаров и товаров Таможенного союза) – третьи.

Общие льготы.

  • Для всех резидентов снижена налоговая ставка на прибыль (та ее часть, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ);
  • Льготы по транспортному налогу (начинают действовать с момента регистрации транспорта на территории СЭЗ);
  • Освобождение от уплаты земельного налога на срок от 5 до 10 лет (продолжительность зависит от типа зоны);
  • Для резидентов упразднен налог на имущество, если оно приобретено в границах зоны, работает в зоне или создается для беспрепятственной работы в зоне.

Напоминаем: налоговые и таможенные льготы предоставляются только зарегистрированным организациям – резидентам СЭЗ.

Территория свободной экономической зоны

Территория свободной экономической зоны — место, где установлен особый благоприятный режим для ведения коммерческой и иной деятельности, который предусматривает предоставления различных льгот и преференций.

Процедуру таможенная зона можно использовать только на территории Свободных экономических зон.

Порядок применения таможенной процедуры «Свободной таможенной зоны», а также порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин регламентируется положениями ТК ЕАЭС и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры таможенной зоны». Режим свободной таможенной зоны

Источник: https://ucsol.ru/tamozhennye-uslugi/svobodnaya-tamozhennaya-zona

Таможенное оформление товаров Калининградской ОЭЗ, льготы и преференции

Свободная таможенная зона: процедура свободной экономической зоны и оформление в ней

Таможенное оформление в Калининградской области

Таможенный представитель (таможенный брокер) ТП ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР оказывает услуги по оформлению товаров ОЭЗ в Калининграде:

  • Подача и выпуск декларации на товар по процедуре ИМ78 (процедура свободной таможенной зоны) с освобождением от уплаты таможенных пошлин и иных платежей, в том числе НДС;
  • Смена таможенной процедуры ИМ4078 (или «дотаможка на Россию»);
  • Оформление процедуры вывоза с территории Калининградской ОЭЗ на остальную территорию таможенного союза товаров, изготовленных из иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны (изготовленных из иностранных товаров, помещенных под процедуру СТЗ и товаров таможенного союза), процедуры 4078115, 4078116;
  • оформление товаров с неизвестным статусом (при отсутствии возможности идентификации товаров). Особенность декларирования «103»
  • Подтверждение статуса товара;
  • Идентификация товара;
  • Отправка товара (таможенный транзит) с территории Калининградской области на остальную часть РФ (таможенного союза) и обратно;
  • Реэкспорт областного товара (процедура ЭК3178)
  • Вывоз товара за пределы таможенного союза (экспорт, ЭК10)

Калининградская область (далее КО) является полуанклавом (эксклавом РФ), то есть полностью окружена другими государствами (Литва и Польша) и имеет выход в Балтийское море. 

Такое геополитическое положение в большой степени определяет специфику экономики области.

Например, для доставки товара на остальную часть РФ и в обратном направлении по суше необходим транзит по территории Литвы и Белоруссии («Литвы и Латвии» или «Польши и Белоруссии»). Учитывая это, на всей территории Калининградской области с 1991 года до 31.12.

2045 года введен и действует особый правовой и налоговой режим: «Особая (свободная) экономическая зона «ЯНТАРЬ» (далее ОЭЗ), который предусматривает различные льготы и преференции.

Выделяют два вида получателей льгот и преференций в рамках ОЭЗ в Калининградской области:

 1. Любое юридическое лицо (кроме индивидуальных предпринимателей (ИП) и физических лиц), имеющее государственную регистрацию в КО (Калининградский ОГРН и КПП).

Самое распространенное применение: импорт товара в Калининградскую область и таможенное оформление по процедуре ИМ78 без уплаты таможенных пошлин и иных платежей, в том числе НДС (эти платежи являются условно начисленными, при этом уплачиваются сборы за таможенное оформление).

    Товар, оформленный по процедуре ИМ78 можно: 

  • использовать и отчуждать в пределах КО, применять при изготовлении товаров на территории КО; 
  • реализовывать и отчуждать на остальную часть РФ (таможенного союза). Для это необходимо сменить таможенную процедуру на ИМ40 (заявить процедуру ИМ4078 или «дотаможить» товар на РФ) и доплатить условно начисленные платежи;
  • реализовывать в иностранное государство. Для этого необходимо заявить процедуру реэкспорта (ЭК3178) или экспорта (ЭК10)

 2. Юридические лица со специальным статусом — «Резидент ОЭЗ»

Основные требования к резиденту:

  • юридическое лицо создано в соответствии с законодательством РФ;
  • государственная регистрация юридического лица осуществлена в КО;
  • производство товаров осуществляется исключительно на территории области;
  • инвестиции осуществляются на территории области;
  • резидентами не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы;
  • резидентами не могут быть финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг. Основные требования к инвестпроекту:
  • реализация на территории КО;
  • проект не может быть направлен на: 

     1) добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях;      2) производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров      (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта             2006 г. № 185;      3) оптовая и розничная торговля;      4) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;      5) финансовая деятельность;     6) производство и распределение электрической энергии;

     7) передача имущества в аренду, за исключением передачи имущества в аренду для осуществления  и обеспечения производства продукции обрабатывающих                         производств.

  • объем капитальных вложений: 

     1) от 1 млн рублей — в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и             других сопутствующих услуг,  в области информационных технологий, научных исследований и разработок;     2) от 10 млн рублей — в области здравоохранения;      3) от 50 млн рублей — в области туристско-рекреационной деятельности, по созданию обрабатывающего производства, а также в области рыболовства, рыбоводства,               сельского хозяйства;

     4) от 150 млн рублей – другие виды деятельности; 

  • Объем капитальных вложений должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.
  • Льготы и преференции, которые получает резидент ОЭЗ:
  1. Действие режима ОЭЗ распространяется на всю территорию области;
  2. Резидентам предоставляются налоговые льготы сроком до 15 лет;
  3. Упрощенный порядок оформления российских виз для граждан иностранных государств – представителей резидентов;
  4. Субсидии на поддержку рынка труда;
  5. Ряд гарантий резидентам (неизменность арендной платы за земельный участок, предоставленный резиденту в аренду, в течение всего срока действия договора аренды, гарантия не применения мер, увеличивающих налоговую нагрузку резидента);

Резиденты ОЭЗ  имеют налоговые преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество — 0% в течение первых 6 лет реализации проекта, с 7 по 12 годы реализации проекта 10% налог на прибыль, 1,1% налог на имущество. При этом первый шестилетний период льгот по налогу на прибыль начнет отсчет с момента получения первой прибыли по проекту. В том случае, если прибыль не появится в течение первых трех налоговых периодов, то отсчет начнется с 4 года.

Резиденты ОЭЗ имеют преференции по уплате НДС в соответствии со статьей НК РФ Статья 151

Для резидентов ОЭЗ в отношении земельных участков, используемых при реализации инвестиционного проекта, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на него устанавливается земельный налог в размере 0%.

Организации, получившие статус резидента ОЭЗ в Калининградской области в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно, в течение 7 лет смогут применять пониженные тарифы страховых взносов при условии создания ими новых рабочих мест. Общий тариф страховых взносов для таких рабочих мест составит 7,6%. Предельный срок применения пониженных тарифов – 31 декабря 2025 года.

Пример работы Резидента ОЭЗ:

1) инвестиции в основной капитал (1,10,50,150 млн. рублей); 2) ввоз материалов и комплектующих (без пошлин и НДС); 3) производство продукции (уплата пошлин и НДС);

4) вывоз продукции (получение субсидий)

  1. Дополнительно:
  2. Достаточно распространенная для Калининградской области ситуация, когда на товар, находящийся в КО отсутствуют документы, подтверждающие статус товара, но при этом появляется необходимость вывоза товара за пределы области (на остальную часть РФ (союза) или за пределы РФ (союза)). Документами, подтверждающими статус являются:
  • декларация на товары (ДТ). ИМ78, ИМ40 и тд.
  • товаросопроводительные документы, по которым российский товар (товар таможенного союза) ранее ввезен на территорию КО с остальной части РФ (союза).Это товарно-транспортная накладная (CMR), ж/д накладная, транзитная декларация (ТД), счет-фактура (счет-проформа), спецификация и другие документы.
  • документы, подтверждающие, что товар изготовлен (собран, получен) на территории КО. Это документы, выдаваемые Торгово-промышленной палатой Калининградской области (ТПП): — Заключение о статусе товаров, произведенных в свободных экономических зонах (форма ТТС). Товар, изготовленный (полученный) с использованием  иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, признается товаром Таможенного союза; — Заключение о признании товара подвергнутым достаточной переработке; — Заключение о статусе товаров, произведенных в свободных экономических зонах (форма ИТ). Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров,  помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, признается товаром, не являющимся товаром Таможенного союза.

В случает отсутствия вышеперечисленных документов и в целях вывоза таких товаров за пределы КО (на остальную часть союза или за пределы союза) применяется процедура с особенностью декларирования «103» 

Основные законы, регламентирующие деятельность ОЭЗ:

Источник: https://tpzk.ru/articles/view/kaliningradskaya-osobaya-ekonomicheskaya-zona-oez

Свободная экономическая зона vs свободная таможенная зона : в чём разница?

  • СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА
  • Свободная экономическая зона (СЭЗ) – очерченная четкими границами часть территории Республики Беларусь, на которой применяется особый режим порядок осуществления предпринимательской деятельности.
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут пользоваться особым режимом СЭЗ, если будут зарегистрированы администрацией СЭЗ в качестве резидента свободной экономической зоны.
  • Условия для предоставления льгот и преференций для резидентов свободных экономических зон (СЭЗ)
  • до обращения за регистрацией в качестве резидента СЭЗ, необходимо зарегистрировать субъект хозяйствования: юридическое лицо или индивидуального предпринимателя
  • субъект хозяйствования должен находиться и осуществлять деятельность в границах СЭЗ
  • субъект хозяйствования, регистрирующийся в качестве резидента СЭЗ должен иметь инвестиционный проект
  • объем инвестиций в реализацию инвестиционного проекта должен составлять в эквиваленте не менее 1 миллиона евро
  • инвестиционный проект должен быть направлен на создание, развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение.

Особенности налогообложения резидентов свободных экономических зон

Резиденты СЭЗ уплачивают следующие налоги:

  • налог на прибыль по ставке, уменьшенной на 50% от ставки, установленной законодательством с учетом вида деятельности, но не более чем по ставке 12%
  • НДС по ставкам, установленным налоговым законодательством
  • НДС по ставке 10% в случае реализации на территории РБ товаров собственного производства, произведенных в СЭЗ и являющихся импортозамещающими товарами
  • налог на недвижимость, если иное не установлено налоговым законодательством
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

Резиденты СЭЗ освобождены от уплаты некоторых налогов:

  • налога на прибыль от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства в течение пяти лет с даты объявления ими прибыли
  • налога на недвижимое имущество, расположенное на территории СЭЗ

Льготы по налогообложению, предоставленные резидентам СЭЗ не применяются для:

  • деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр
  • торговой и торгово-закупочной деятельности
  • операций с ценными бумагами
  • реализации товаров (работ, услуг), производства (выполнение, оказание) которых осуществляется полностью или частично с использованием основных средств резидента СЭЗ, и (или) труда работников резидента СЭЗ вне ее территории
  • банков и страховых организаций

Резиденты СЭЗ не могут применять упрощенную систему налогообложения.

На территории СЭЗ создается свободная таможенная зона. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, для вывоза с территории свободной таможенной зоны в Российскую Федерацию подлежат помещению под таможенный режим свободного обращения.

Товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, помещаются под таможенный режим свободного обращения с освобождением от обложения ввозными таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизами, взимаемыми таможенными органами (далее — налоги, взимаемые таможенными органами), и без применения ограничений на ввоз и вывоз товаров по основаниям экономического характера, если такие товары отвечают одновременно следующим условиям:

  • признаны происходящими с территории Республики Беларусь
  • являются продукцией собственного производства резидентов СЭЗ либо продукцией, изготовленной непосредственно резидентами СЭЗ из материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, принятых на давальческих условиях, с использованием работ (услуг) собственного производства
  • относятся к импортозамещающим товарам
  1. СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА
  2. Свободная таможенная зона — таможенная процедура, допускающая хранение, использование иностранных товаров, а также их переработку (в том числе с использованием при соответствующих операциях товаров, произведенных на территории Таможенного союза) резидентом свободной экономической зоны в определенной для него свободной таможенной зоне в течение срока ее функционирования.
  3. Под данную процедуру могут помещаться находящиеся на таможенной территории иностранные товары, которые после ввоза не проходили иные таможенные режимы, кроме режимов таможенного склада и свободной таможенной зоны, а также товары, образовавшиеся при переработке продуктов, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары сохраняют статус иностранных, а образовавшиеся при совершении операций переработки приобретают статус иностранных товаров. Таможенная процедура свободной таможенной зоны не требует исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Товары, при ввозе ограниченные к перемещению через таможенную границу по основаниям экономического характера, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без представления таможенному органу соответствующих разрешений на ввоз и (или) лицензий уполномоченных государственных органов, а ограниченные к перемещению по основаниям неэкономического характера — требуют представления таких разрешений и (или) лицензий.

Декларантом таможенной процедуры свободной таможенной зоны может выступать только резидент свободной экономической зоны, который будет осуществлять хранение, использование и (или) переработку иностранных товаров в определенной для него свободной таможенной зоне.

Он должен представить в таможенный орган документы, подтверждающие его резидентство в свободной экономической зоне и закрепление за ним свободной таможенной зоны для хранения, использования и переработки иностранных товаров.

После помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларант таможенной процедуры свободной таможенной зоны обязан обеспечить размещение таких товаров в определенной для него свободной таможенной зоне.

При этом товары должны находиться в том же состоянии, в каком они были при выдаче таможенным органом свидетельства о их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Исключение составляют естественные изменения качественных и (или) количественных характеристик товаров при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Срок нахождения товаров под процедурой свободной таможенной зоны ограничен сроком функционирования зоны или сроком, когда лицо владеет статусом резидента зоны. В рамках данной процедуры таможенные органы могут осуществлять идентификацию товаров, а резидент обязан вести их учет помещаемых в зону товаров.

Завершение процедуры свободной таможенной зоны. Соглашение предусматривает порядок завершения процедуры свободной таможенной зоны в случаях прекращения функционирования зоны, в случае утраты статуса резидента, а также в отношении товаров вывозимых за пределы зоны на территорию Таможенного союза.

Завершение процедуры свободной таможенной зоны в отношении продуктов переработки, изготовленных с использованием иностранных товаров, аналогично порядку, установленному в отношении процедуры свободного склада.

Свободная таможенная зона — таможенная процедура, при которой иностранные товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, а отечественные товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Свободные экономические зоны (СЭЗ) создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции.

Резидентами соответствующих СЭЗ признаются коммерческие организации, зарегистрированные на территории административной территории, в границах которого расположена СЭЗ, и заключившие с администрацией СЭЗ соглашения о ведении промышленно- производственной или технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

Товары помещаются резидентами СЭЗ под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для ведения ими промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. Эти товары могут ввозиться как с территории иностранных государств, так и из самой страны.

С товарами, помещенными под процедуру свободной таможенной зоны, допускается совершение любых операций, если такие операции соответствуют условиям соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля, который осуществляется таможенными органами в соответствии с законодательством. При выпуске для свободного обращения иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Республики Беларусь, таможенными органами взимаются таможенные пошлины и налоги.

По своей экономической сути процедура свободной таможенной зоны соответствует процедуре переработки на таможенной территории.

Разница только в том, что во втором случае любой производитель экспортно-ориентированной продукции, получив на основании заключенных внешнеторговых контрактов соответствующее разрешение уполномоченных органов, может использовать преференции, а в первом необходимо регистрироваться в качестве резидента свободной экономической зоны, привязывая производство к определенному местоположению, но одновременно получая льготы на открытие и развитие данного производства. Выбор таможенной процедуры является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу, так и на порядок их выпуска, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий вышеупомянутых лиц, а также таможенных органов в отношении таких товаров, и определяет: — порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от их назначения и целей такого перемещения; — условия нахождения товаров на таможенной территории либо вне ее; — права и обязанности бенефициара (декларанта) таможенной процедуры; — дополнительные требования, предъявляемые в отдельных случаях к статусу товаров либо лицу, их перемещающему. Рациональное использование возможностей, предоставляемых законодательством, и выбор оптимальной таможенной процедуры позволят в максимальной степени сократить не только размер таможенных платежей, но и иные логистические издержки в международной торговле товарами.

Таким образом, применение рассмотренных выше таможенных процедур, безусловно, привлекательно для бизнеса.

Это связано с тем, что территория свободного склада или экономической зоны может стать площадкой для осуществления процессов сборки и переработки товаров с использованием иностранных комплектующих (сырья) с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, неприменением депозита и мер нетарифного регулирования.

Клуб Логистов

Читать далее: «Белорусская таможенная политика идет вразрез с Евразийским союзом»

Источник: http://www.logists.by/library/view/svobodnaya-tamozhennaya-zona-i-svobodnaya-ekonomicheskaya-zona

Оформление свободной таможенной зоны

  1. Копия свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации в 1 экземпляре.
  2. Копия свидетельства о регистрации в качестве резидента СЭЗ «Минск» в 1 экземпляре.
  3. Технико-экономическое обоснование необходимости определения пределов СТЗ в 1-ом (одном) экземпляре.

     

  4. Краткое описание инвестиционного проекта, содержащее: информацию о резиденте СЭЗ «Минск», (учетный номер плательщика, полное наименование, дата регистрации в качестве резидента СЭЗ «Минск», юридический адрес предприятия), информацию о деятельности, которую предполагается осуществлять в определяемых пределах СТЗ, в соответствии с инвестиционным проектом (в одном экземпляре и на внешнем носителе).
  5. Перечень товаров, классифицируемых в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), которые будут использоваться для осуществления деятельности, указанной в кратком описании инвестиционного проекта, и помещаться под соответствующую таможенную процедуру (далее – перечень товаров) в 3-х (в трёх) экземплярах. При этом в перечень товаров должен быть оформлен в указанном виде.№ п/п Код товара в соответствии  с ТН ВЭД ЕАЭС Наименование  товара Обоснование необходимости  помещения под таможенную процедуру СТЗ 
    1 2 3 4
  6. План-схему общей территории СЭЗ с указанием ее границ (выкопировку из общей схемы территории) и места нахождения резидента СЭЗ, в границах территории которого определяются пределы СТЗ (в 3-х экз.);
  7. План-схему производственных площадей резидента СЭЗ, в границах территории которого определяются пределы СТЗ, с привязкой к местности (указать адрес места нахождения резидента СЭЗ и прилегающие улицы) (в 3-х экз.);
  8. План-схему сооружений, в которых определяются пределы СТЗ (с указанием всех размеров, площадей каждого помещения и площадки, их функционального назначения, а также общей площади сооружения) (в 3-х экз.);

    Под сооружением понимается здание (его часть), помещения в зданиях, оборудованные территории. Если пределы СТЗ определяются на нескольких этажах (уровнях) помещений, то пределы СТЗ необходимо выделить по его каждому этажу (уровню).

    Все схемы (пункты 6-8) предоставляются в 3-х экземплярах!

  9. Документы, позволяющие установить право владения и (или) пользования резидентом СЭЗ территорий и (или) объектом (ми), территория которых определяется как пределы СТЗ:

    Если земельные участки и помещения являются собственностью, то необходимо предоставить государственный акт на земельный участок с планом границ земельного участка; технические паспорта, свидетельства о государственной регистрации (копии, заверенные собственной печатью, (дата, подпись, должность, фамилия, инициалы лица, предоставляемого документы)). Если земельные участки и помещения находятся в аренде, то необходимо предоставить договор аренды и технические паспорта на здания (копии, заверенные собственной печатью, (дата, подпись, должность, фамилия, инициалы лица, предоставляемого документы)).

  10. Доверенность на предоставление документов.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 января 2006 г. № 66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГТК РБ от 27 февраля 2014 г. №7 

Источник: https://fezminsk.by/investor/oformlenie-svobodnoy-tamozhennoy-zony/

Таможенная процедура свободной таможенной зоны (СТЗ), применяемой на участках территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и свободного порта Владивосток | Верное решение

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
— для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
— резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
— резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
— бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
— разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
— консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
— получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
— консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
— разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
— разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
— проведение исследований рынков (маркетинговых),
— привлечение гос.инвестиций, финансовых партнеров, банки в проект, бизнес.

Обращайтесь к нам!

Общеизвестно, что территории опережающего социально-экономического развития дают своим резидентам немало льгот. В том числе, согласно постановлению правительства РФ, в ТОСЭР применяется процедура свободной таможенной зоны, установленная правом Евразийского экономического союза — то есть право беспошлинно ввезти на территорию иностранное оборудование, сырьё и иные товары.

Однако, как прозвучало в октябре 2016 года на консультативном совете Дальневосточного таможенного управления, только 2 из 87 резидентов дальневосточных ТОСЭР только две компании воспользовались режимом свободной таможенной зоны. Одна базируется в Большом Камне, другая в Амурской области.

В Хабаровском крае из 19 резидентов-участников внешнеэкономической деятельности ТОСЭР «Хабаровск» и «Комсомольск» интерес к свободной таможенной зоне пока проявила только одна компания. Да и та пока не оборудовала пункт пропуска. Минвосток признаёт, что у компаний возникает немало вопросов по таможенным льготам.

Руководители Корпорации по развитию Дальнего Востока на консультативном совете, который прошёл в формате видеоконференции с участием самих инвесторов, прямо заявили о том, что резидентам необходимо взвесить необходимость применения особых таможенных режимов, исходя из сути проектов. И, может быть, не заявлять их в своих инвестиционных соглашениях.

Тем более, что для резидентов ТОР предусмотрена масса иных льгот, особенно по налогообложению.

Причин, почему резиденты ТОСЭР не рвутся воспользоваться таможенными льготами, по сути две. И обе заложены в законодательстве.

  • Резиденты территорий опережающего развития могут воспользоваться режимом «Свободная таможенная зона».
  • Это процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны без уплаты таможенных пошлин, налогов, мер нетарифного регулирования и без запретов и ограничений в отношении товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
  • Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — Россия, Армения, Киргизия, Казахстан, Беларусь.
  • Товары, прежде всего оборудование и сырьё, могут находиться под процедурой свободной таможенной зоны сроком до 49 лет.

При этом иностранные товары сохраняют статус иностранных, а товары ЕАЭС — статус товаров ЕАЭС. При необходимости их можно свободно вывезти за пределы ЕАЭС.

Нюансы начинаются, когда заходит речь о продукции, выпущенной с помощью этого импортного товара (для производства являющегося сырьем). Если готовая продукция экспортируется из ТОСЭР в дальние страны, пошлину платить не надо.

Но если те же товары вывозятся за пределы ТОСЭР, но остаются на территории Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Киргизия, Казахстан, Беларусь), возникает необходимость уплаты таможенных пошлин. То же самое касается продуктов переработки этих товаров.

Примеры:

То есть если из импортной сои в благовещенской ТОСЭР сделали масло и вывезли в Китай, пошлину платить не надо.

А если, скажем, из импортного мяса произвели пельмени и продали их в России — то за сырьё придётся соответствующую пошлину заплатить. И за масло из импортного сырья, и за трубы из импортной пластмассы.

Очевидно, таким образом решено поддержать экспортное направление территорий опережающего развития.

Среди резидентов ТОСЭР «Хабаровск» пока просматривается только один, которому может пригодиться режим свободной таможенной зоны — это компания «Технониколь», которая, как известно, нацелилась экспортировать свои теплоизоляционные материалы в Китай и другие страны АТР. Возможно, пригодится этот режим и Центру глубокой переработки древесины, который относится к ТОСЭР «Комсомольск».

Впрочем, как говорит заместитель начальника Хабаровского таможенного поста Алексей Кардашенко, выгодно также беспошлинно поставлять для производства в ТОСЭР импортное оборудование, если на нём производить продукцию из отечественных материалов и сырья.

Один такой резидент в ТОСЭР «Хабаровск» просматривается. Это компания по производству автомобильных фильтров.

ХАБАРОВСК, 10 октября. /ТАСС/. Резидент территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск», компания «СкифАгро- ДВ» создала собственную свободную таможенную зону — это первая зона в границах ТОР в Хабаровском крае. Об этом сообщила в октябре 2017 пресс-служба Минвостокразвития.

«Скиф-Агро-ДВ» создала первую в регионе свободную зону таможенного контроля в границах ТОР на производственном участке предприятия. Приказ о создании постоянной зоны таможенного контроля подписан Хабаровской таможней», — говорится в сообщении.
Резидент ТОР «Хабаровск» оборудовал помещение площадью 12 кв.

м, где сотрудники таможни будут осуществлять контрольные процедуры таможенного досмотра или осмотра. Компания уже подала первую декларацию в таможенное управление на оформление груза.

Резидент применит преференции свободной таможенной зоны при ввозе конструктивных материалов, предназначенных для строительства свиноводческого комплекса.
Инвестиционный проект «СкифАгро-ДВ» предполагает строительство свиноводческого комплекса по производству до 70 тыс. голов в год в Хабаровском крае.

Объем капиталовложений в проект резидента ТОР составит более 1,7 млрд рублей, планируется создать 92 новых рабочих места в регионе. В ТОР «Хабаровск» 21 резидент реализует инвестиционные проекты с общим объемом капиталовложений более 32 млрд рублей.

Процедура свободной таможенной зоны (СТЗ) — это преференциальный режим для резидентов ТОР и Свободного порта Владивосток.

Хабаровский резидент стал четвертым инвестором ТОР, оформившим зону таможенного контроля на производственном участке предприятия, на Дальнем Востоке и первым -в Хабаровском крае.

Ранее режимом воспользовались три резидента ТОР — маслоэкстракционный завод «Амурский» (ТОР «Белогорск»), судостроительный комплекс «Звезда» (ТОР «Большой Камень») и компания «СК Босан» (ТОР «Камчатка»).

Второй нюанс заключается в том, что воспользоваться таможенными льготами компания может только за свой счёт.

Никаких затрат в инфраструктуре территорий опережающего развития на этот счёт не предусмотрено.

Закон о ТОСЭРах, принятый в декабре 2014 года, определил, что режимом таможенной свободы можно воспользоваться на участках территорий опережающего развития, если там создана зона таможенного контроля.

А решение о создании зоны таможенного контроля принимает таможенный орган на основании заявления резидента ТОСЭР, при условии оборудования и обустройства участка ТОСЭР для целей таможенного контроля.

Требования к оборудованию и обустройству этих участков установлены приказом ФТС России.

Резиденту Благовещенской ТОР это обошлось в 8 миллионов рублей. Говорят, даже сотрудники на постах не нужны — всё фиксируется в электронном виде:  вес, номера машин. Современная технология.
Хабаровская таможня уже провела информационные встречи со всеми резидентами ТОСЭР, входящими в зону её ответственности.

Между тем, свободный порт Владивосток и все относящиеся к нему порты Дальнего Востока проявляют заинтересованность в льготном таможенном режиме.

По данным Минвостокразвития, порядка 70 компаний-инвесторов планируют применять режим свободной таможенной зоны.

Представители ДВТУ, принявшие участие в консультативном совете, заявили, что готовы работать в новых условиях — «одного окна» и усиленного режима работы.
Подготовила Раиса ПАЛЕЙ.

Источник: http://xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/tor-dv-customs-tamognya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector