ДТП с детьми: ответственность и наказание

Ненадлежащее качество дорожного покрытия, техническая неисправность отдельных элементов автомобиля, отсутствие опыта у водителя и неподобающее поведение на дорогах общего пользования (в том числе – вождение в нетрезвом виде) – основные причины аварий на территории Российской Федерации.

Сегодня можно выделить следующие случаи аварийных ситуаций, возникших по вине детей или с их участием:

ДТП с детьми: ответственность и наказание

  1. Нарушение правил движения по пешеходному переходу. Это утверждение касается как водителей, так и детей-пешеходов. Первые не предоставляют преимущества пешеходам, вторые неправильно используют зебру, выбегая на нее без оглядки на движущийся транспорт.
  2. Переход дороги в неположенном месте. Данная проблема в особенности актуальна на дорогах, размещенных возле школ. Безответственность школьников приводит к тому, что в неположенном месте передвигаться через дорогу могут целые группы детей.
  3. Перевозка несовершеннолетних без использования специальных приспособлений. Системы безопасности авто не рассчитаны на маленьких детей, из-за чего они не могут защитить их во время аварии. Кроме того, не будучи зафиксированным, ребенок может случайно открыть дверь авто на ходу и выпасть из салона машины.
  4. Превышение скорости водителями. Как правило, тормозной путь авто составляет несколько метров. Чем больше скорость, тем дольше машина будет тормозить. Из-за этого водитель может попросту не успеть среагировать на ребенка.

Значительное число аварий происходит из-за внезапного появления детей на дорожном покрытии. Это может быть как результатом случайного стечения обстоятельств, так и частью неудавшихся детских развлечений.

Алгоритм действий при возникновении аварийной ситуации

Авария может привести к образованию серьезных травм у несовершеннолетних граждан. В некоторых случаях правильные действия могут спасти пострадавшему жизнь.

При ДТП с участием детей необходимо действовать следующим образом:

  1. Немедленно остановить автомобиль, поставив его на ручник.
  2. Проверить состояние ребенка. Попытаться оказать ему первую помощь (при наличии знаний, необходимых для этого), после чего вызвать скорую помощь.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  4. Собрать максимальное количество свидетелей, которые могут описать случившееся.

Предлагаем ознакомиться:  Расчитать самой дату начала декретного отпуска

Первое, о чем должен позаботиться водитель – безопасность и здоровье ребенка. Поэтому необходимо сразу же вызывать скорую помощь.

Самостоятельно транспортировать ребенка в больницу рекомендуется в том случае, если до приезда скорой малыш может умереть и вы точно знаете, что делаете (т.к. своими действиями можете еще больше навредить).

Возможные наказания

ДТП с детьми: ответственность и наказание

Если будет установлено, что виноват водитель, он понесет наказание вне зависимости от того, пострадал малолетний или нет.

В случае наличия у малыша травм средней тяжести, водитель будет наказан денежным штрафом в размере от десяти до двадцати тысяч рублей. Но возможно и другое наказание – лишение водительского удостоверения (на срок до двух лет).

При легких травмах малыша, водитель будет наказан денежным штрафом до пяти тысяч рублей или лишен водительских прав (не более чем на восемнадцать месяцев).

Ситуация усугубляется, если несовершеннолетний получил тяжелые травмы. В таком случае происходит лишение водительского удостоверения на срок до четырех лет, а также возможен арест виновника (до трех лет).

В случае смертельного исхода водителя лишают свободы на пять лет. Если же в ДТП погибли двое, наказание увеличивается до семи лет. Кроме описанных выше мер, могут применяться принудительные работы.

Если ребенок во время аварии не пострадал, гражданин будет наказан за допущенные им нарушения. К примеру, в случае проезда по зебре без пропуска детей, придется уплатить 1 500 рублей. Однако только в том случае, если происшествие зафиксировано на видеокамеру.

Если же будет замечено, что ребенок перевозится без специального кресла, может быть назначен штраф в размере трех тысяч рублей.

Довольно часто аварии провоцируются детьми. Если виноват ребенок, ответственность за его действия будет нести лицо, которое должно следить за несовершеннолетним. В стандартной ситуации это будут родители, опекуны либо попечители.

Предлагаем ознакомиться:  Ген директор уходит в декретный отпуск 2020

В некоторых случаях доходит до крайней меры – лишения родительских прав/ареста. Но такие случаи довольно редки. В большинстве случаев родители выплачивают штраф либо получают предупреждение.

В случае если ДТП произошло при свидетелях, избежать наказания не получится. Водителю придется ответить за свой проступок.

Однако он может смягчить наказание, если будет действовать правильно (вызовет скорую и ГИБДД, проследит за правильностью заполнения протокола).

Если же виновником является сам ребенок, необходимо найти свидетелей, которые это подтвердят, приложить запись видеорегистратора, на которой будет запечатлен момент аварии.

Источник: https://thevenusprojekt.ru/esli-nesovershennoletniy-lozhitsya-menya-vina-samogo/

Ответственность водителей, перевозящих детей, усилят

Водителям, которые нарушают правила, когда в салоне находится ребенок, наказание будет суровее, а штрафы выше.

Соответствующее поручение дало правительство по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Министерству юстиции и МВД России поручено проработать вопрос внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части отнесения к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, совершение административного правонарушения с находящимися в салоне транспортного средства несовершеннолетними.

ДТП с детьми: ответственность и наказание

О чем, собственно, идет речь. В КоАП за некоторые нарушения предусмотрены штрафы и наказания не жесткие, а в каких-то рамках от и до. В статье 4.3 КоАП прописаны обстоятельства, отягчающие ответственность нарушителя. При наличии таких обстоятельств и при наличии вилки в санкциях нарушителю назначается максимальное наказание.

Как пояснили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, речь не идет о том, чтобы каждую статью 12-й водительской главы КоАП дополнить еще одним пунктом, на случай если водитель перевозил детей. Речь идет о том, чтобы внести поправки в статью 4.3. То есть расширить перечень отягчающих обстоятельств, добавив в него перевозку детей.

Таким образом для таких водителей ответственность за нарушение, если есть вилка, будет максимальным.

Например, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч штраф установлен жесткий — 500 рублей. Поэтому если такое нарушение совершил водитель, перевозящий ребенка, то для него ничего не изменится.

А вот за превышение скорости от 40 до 60 км/ч штраф установлен в размере от тысячи до полутора тысяч рублей. Впервые попавшемуся водителю за это нарушение назначат тысячу рублей.

А водителю с ребенком — по максимуму, полторы тысячи.

Водитель, перевозивший в нетрезвом виде ребенка, лишится прав не на полтора, а на два года

Поручение появилось не просто так. В правительстве отметили, что за период с 2012 по 2018 год зафиксировано сокращение количества ДТП с участием детей на 4,5 процента. Тогда как в 2019 году отмечается рост данного показателя на 1,2 процента, а числа раненых в них детей — на 1,6 процента.

По данным Госавтоинспекции, за восемь месяцев этого года произошло 6243 ДТП с детьми-пассажирами. Это на 2,3 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих авариях погибло 242 ребенка, что на 11,4 процента меньше, чем годом ранее. Травмы получили 7360 детей, что на 2,8 процента больше, чем в прошлом году.

Зато снижается количество аварий, при которых дети в машине были непристегнуты. Таких аварий за восемь месяцев произошло 554, что на 9,2 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погиб 41 ребенок, что на 6,8 процента меньше, чем в прошлом году, и ранено 670, что на 8,3 процента меньше.

ДТП с детьми: ответственность и наказание

За 2018 год ГИБДД нашла нарушения у 20% российских школ

За нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами дорожного движения, ответственность в части 3 статьи 12.23 КоАП установлена однозначная — штраф 3 тысячи рублей.

За управление в нетрезвом виде часть 1 статьи 12.8 предусматривает штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет. Понятно, что водитель, перевозивший в таком состоянии ребенка, останется без руля на два года.

Источник: https://rg.ru/2019/09/11/otvetstvennost-voditelej-perevoziashchih-detej-usiliat.html

Дтп с детьми: ответственность и наказание

ДТП с детьми: ответственность и наказание

Всё чаще участниками ДТП становятся дети. Под колёса автотранспорта на дворовых территориях и трассах региона попадают пешеходы и велосипедисты в возрасте от 5 до 16 лет.

Дети страдают по беспечности взрослых, а иногда – в результате их преступной халатности. Несовершеннолетние в силу своего возраста не всегда могут осознавать опасность ситуации и своих действий.

При рассмотрении каждого дорожно-транспортного происшествия сотрудниками устанавливаются причины его совершения, а также факторы, сопутствующие ДТП: почему ребёнок дошкольного возраста находился на проезжей части без сопровождения взрослых или 13-летний подросток управлял скутером? Согласно ст. 63 Семейного кодекса, «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии».

Проявляя халатное отношение к детям, родители ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности, что в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 рублей до 500 рублей.

Если в ходе проведения проверки по ДТП с участием ребёнка сотрудниками Госавтоинспекции установлен факт, когда родители могли предотвратить происшествие, но никак не повлияли на ход событий или, наоборот, сами спровоцировали ДТП, они могут быть привлечены к административной ответственности.

Только повысив внимание к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, можно свести к минимуму печальную статистику, а значит, сохранить жизни и здоровье детей.

Источник: https://vestnik-lesnoy.ru/dtp-s-detmi-otvetstvennost-i-nakazanie/

Юридические тонкости: как «разруливаются» ДТП с пострадавшими

После дорожно-транспортного происшествия многим сложно разобраться в юридических коллизиях, доследственных проверках, а также сроках давности и опротестования решений различных инстанций. Обиднее всего, если из-за незнания всех тонкостей пострадавшему в аварии не удаётся добиться справедливости. Вместе с автоюристом Львом Воропаевым раскрываем всю внутреннюю кухню этой системы.

Для наглядности возьмём в качестве примера ДТП с одним пострадавшим (раненым в результате аварии) и одним виновником. Как после момента столкновения двух автомобилей будут развиваться события? Важная ремарка: есть принципиальные отличия разбирательств по «административке» и «уголовке». Потому и рассматривать их будем отдельно.

Степень тяжести вреда здоровью определяет судмедэксперт.

Тяжкий вред — это, как правило, вред, опасный для жизни человека, потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа, а также неизгладимое обезображивание лица, значительная или полная утрата трудоспособности.

Средний вред — длительное расстройство здоровья, значительная утрата общей трудоспособности менее чем на треть. Лёгкий вред — кратковременное расстройство здоровья, незначительная стойкая утрата трудоспособности.

Административный коридор

Допустим, действия виновника попадают под статью 12.24 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Нарушение ПДД, повлекшее причинение лёгкого или средней степени тяжести вреда здоровью». Срок давности здесь составляет ровно год — то есть в течение 12 месяцев должны быть произведены все процедуры, и вынесено окончательное решение судом.

После совершения аварии разбираться в нём начинает дознаватель. На это ему даётся от одного до шести месяцев (срок может быть и меньше, если в ситуации всё предельно ясно). За это время он должен опросить всех участников ДТП, свидетелей, а также инициировать проведение судмедэкспертизы (если она нужна).

— Обычно при проведении таких экспертиз личного осмотра пострадавшего не требуется. Эксперт просто изучает предоставленные ему дознавателем медицинские документы — справки и больничные карты.

На основе имеющихся там данных и делается заключение о степени вреда здоровью, — объясняет Лев Воропаев. — Соответственно, здесь есть три возможных пути развития событий.

Первый: степень тяжести не определена, ущерб здоровью незначительный — дознаватель пишет постановление о прекращении «административки». Второй: эксперт зафиксировал вред здоровью лёгкой или средней степени тяжести — тогда составляется протокол по делу об административном правонарушении.

Третий: обнаруживается, что был причинён тяжкий вред здоровью — тогда «административка» закрывается, и все материалы идут на доследственную проверку с последующим возбуждением уголовного дела по части 1 статьи 264 УК РФ.

О том, на что нужно обращать внимание, когда врачи фиксируют у вас травмы после ДТП, читайте в материале «Виновник ДТП, в котором пострадала беременная челябинка, ушёл от ответственности».

Оставаясь в рамках «административки», допустим, что у нашего пострадавшего именно травмы лёгкой или средней степени тяжести. В таком случае материалы дела по статье 12.

24 КоАП РФ поступают в районный суд, который в течение двух месяцев должен рассмотреть дело.

Вынесенное им решение можно будет оспорить в течение 10 дней с момента получения копии постановления суда (документа, где подробно расписано решение по делу).

— Областной суд может направить дело на новое рассмотрение в районный суд, отменить решение или же оставить его без изменения, — говорит Лев Воропаев.

— В двух последних случаях постановление сразу же вступает в силу. Тогда его можно будет оспорить, подав надзорную жалобу в областной суд (жалоба на вступившее в силу постановление. — Прим. автора).

А после этого — уже только через Верховный суд.

Евгения Бикунова (инфографика)

Напомним, все эти действия должны уложиться в один год — именно таков срок давности по административным правонарушениям по статье 12.24 КоАП РФ.

Помните вопиющий случай, когда женщина, протаранив чужой автомобиль на парковке и уехав с места ДТП, осталась безнаказанной? Тогда добиться успеха при обжаловании несправедливого, на взгляд пострадавшей стороны, решения не удалось именно из-за истечения сроков давности.

Наказание по ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ: при лёгком вреде здоровью — до 5000 рублей штрафа или лишение прав до 1,5 года; при среднем вреде здоровью — штраф до 25 000 рублей или лишение прав до 2 лет.

Уголовный коридор

Допустим, на этапе проведения медэкспертизы выяснилось, что вред, нанесённый пострадавшему в результате ДТП, был тяжким. В такой ситуации дело об административном правонарушении закрывается, а вместо него возбуждается уголовное — по части 1 статьи 264 УК РФ.

— Здесь срок давности увеличивается. Если речь идет о части 1 — до двух лет. Для остальных частей — до 6 лет, — уточняет автоюрист. — Причём в «уголовке» в отличие от «административки» сроки давности могут приостанавливаться: например, если виновный автомобилист скрывается от следствия.

Первый этап работы над уголовным делом — доследственная проверка, которая может длиться до 30 дней. Второй — предварительное следствие, в рамках которого в течение двух-трёх месяцев проводятся опросы участников, свидетелей, а также экспертизы и следственные эксперименты.

— Отмечу, что предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела.

До трёх месяцев этот срок может быть продлён руководителем соответствующего следственного органа, — уточнил автоюрист. — Если же расследование представляет какую-то особую сложность, руководитель следственного органа по субъекту может продлить его до 12 месяцев.

Ещё дольше оно может длиться только в исключительных случаях — например, по указанию СК Российской Федерации.

Финалом становится обвинительное заключение, которое передаётся на утверждение прокурору.

— Затем назначается судебное заседание. Причём в отличие от рассмотрения дела об административном правонарушении здесь сроки не установлены — в зависимости от сложности могут назначить день и в пределах двух месяцев и более, — добавляет Лев Воропаев.

— Решение суда первой инстанции можно обжаловать, в течение 10 дней подав апелляционную жалобу в вышестоящий суд. Если и тут желаемого результата добиться не получится, подаётся кассационная жалоба в Президиум регионального суда.

Причем её можно подать в течение неограниченного времени, а не 10 дней, как на предыдущей ступени. Срок в год предусмотрен только для случаев, когда обжалование может ухудшить положение обвиняемого — например, отменить оправдательниый приговор или усилить наказание.

Ну, а следующая ступень — кассационная жалоба в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации.

Ещё одно существенное отличие уголовного разбирательства от административного: во втором вы можете представлять свои интересы в суде самостоятельно; в первом наличие защитника обязательно (но при этом обвиняемый может отказаться о его услуг). Если нет денег, вам бесплатно предоставят государственного адвоката. Но впоследствии эти издержки на защитника суд может возложить на осуждённого.

По ч.1 ст. 264 УК РФ максимальное наказание — лишение свободы сроком до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью (в том числе и вождением) на срок до трёх лет.

Источник: https://74.ru/text/auto/53449621/

Родительский контроль: в России могут ужесточить наказания за нарушения ПДД с детьми в машине

Правительство поручило ужесточить наказания водителей за нарушение ПДД, если в автомобиле в этот момент находился несовершеннолетний. В 2019 году число таких нарушений вновь начало расти.

Новые меры должны быть предложены до 31 марта 2020 года. В Госдуме заявили о готовности присоединиться к проработке инициативы.

По мнению экспертов, также стоит рассмотреть ужесточение наказания тех водителей, по чьей вине произошло ДТП с участием несовершеннолетних.

В России будут ужесточены наказания за нарушения ПДД, допущенные в тот момент, когда в салоне автомобиля находились дети. С таким поручением к ряду министерств выступило правительство РФ. Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина. Срок исполнения поручения — до 31 марта 2020 года.

«Проработать вопрос внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части отнесения к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, совершение административного правонарушения с находящимися в салоне транспортного средства несовершеннолетними», — говорится в документе.

К такому решению в правительстве пришли по итогам заседания на тему защиты детей от ДТП, на котором отмечалось, что в России растёт число аварий с участием несовершеннолетних.

«Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обратить внимание на рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендовать взять под личный контроль ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом и о результатах доложить на очередном заседании», — подчеркнули в кабмине.

Так, по данным МВД России, число ДТП с участием детей снизилось с 2012 по 2018 год на 4,5%, однако в 2019-м вновь показало рост на 1,2%. Выросло и число пострадавших несовершеннолетних — на 1,6%.

Подобная ситуация могла возникнуть в связи с тем, что дети в автомобилях ездят не в специальных креслах, отметил глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«В данном случае мне понятна обеспокоенность правительства в связи с тем, что у нас высокая детская смертность. Это может быть связано с нахождением детей вне детских кресел», — пояснил он RT.

Отметим, что, согласно официальной статистике, в России в 2017 году смертность на дороге составила 13 погибших на 100 тыс. человек. К 2024 году этот показатель должен упасть до 5 погибших в результате ДТП — об этом говорится в Стратегии безопасности дорожного движения.

Однако, по мнению Канаева, ужесточать наказания необходимости нет.

С ним не согласен руководитель системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

«Дело в том, что такое ужесточение действительно назрело. Это абсолютно правильная инициатива, давно надо было это сделать. Но здесь нужно проработать главный момент, который может возникнуть: огромное количество нарушений фиксируется видеокамерами, а камера не может как рентгеном просвечивать, есть ли в салоне несовершеннолетний ребёнок», — сказал он RT.

«Когда останавливает сотрудник и видит, что (при любом, даже малозначительном нарушении) в автомобиле присутствует несовершеннолетний ребёнок, я считаю, что кара для водителя должна быть тысячекратно страшнее», — подчеркнул эксперт.

«Эта мера необходима»

В Госдуме заявили о поддержке данной инициативы. Зампредседателя комитета нижней палаты по транспорту и строительству Владимир Афонский заявил, что депутаты присоединятся к реализации этого поручения.

«Мы обязательно подключимся к его исполнению, будем прорабатывать меры действительно более строгого наказания водителей за нарушение правил дорожного движения, будем общаться с Министерством транспорта и с ГИБДД по этому вопросу. Я считаю, что эта мера необходима», — сказал он в разговоре с RT.

По мнению Афонского, она обусловливается беззащитностью детей в возможных ДТП.

«Проблема заключается в том, что последствия нарушения правил дорожного движения в случае нахождения детей в автотранспортном средстве, к сожалению, бывают очень трагичны. Так как дети менее защищены», — пояснил депутат.

Однако ответственность должны нести и другие водители, отметил автоюрист Дмитрий Славнов. По его мнению, если нарушения ПДД привели к аварии с участием несовершеннолетних, то автомобилисты, их допустившие, тоже должны нести более строгую ответственность.

«Другой автовладелец, который едет без ребёнка, один, просто летит на красный, и ему всё равно, находится ли там, в другой машине, ребёнок, пристёгнут он или нет. Почему в случае совершения ДТП он не будет нести ответственность больше, чем отец того ребёнка, который находился в машине? … Он является источником опасности», — подчеркнул эксперт.

Другие поручения правительства

Правительство приняло также ряд других решений, чтобы бороться с ДТП с участием детей. Так, Минпросвещения и МВД до 31 марта следующего года должны внести изменения в образовательные стандарты, чтобы улучшить безопасность дорожного движения.

Минкультуры должно будет совместно с МВД и Российским союзом автостраховщиков организовать показ социальной рекламы в кинотеатрах и киносетях. Срок этого поручения — последний квартал этого года, а затем такая реклама будет демонстрироваться на постоянной основе.

Минпромторг и Росстандарт до 31 марта 2020 года проработают внесение изменений в технический регламент Таможенного союза о продукции, предназначенной для детей и подростков.

Речь идёт, например, о спортивной и туристической одежде, ранцах, сумках, рюкзаках и портфелях. Также Минпромторг должен будет 2 декабря представить предложение по субсидированию производителей «детских удерживающих устройств».

Такой шаг должен сделать детские автокресла более доступными.

Минздрав совместно с МВД к 31 марта следующего года должен разработать механизм подтверждения права водителя управлять автомобилем. Предполагается, что это подтверждение будет основываться на медицинском заключении.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/667446-rossiya-dtp-deti

Что делать, если виновник ДТП – ребенок?

Чем больше машин на дорогах, тем больше аварий. Но свой вклад в увеличение числа ДТП вносят и невнимательные, и плохо знающие ПДД пешеходы.

Но, кто бы не оказался инициатором ДТП, если в нём пострадал ребенок – это отягчающее обстоятельство для водителя.

Так что же грозит водителю в ситуации, когда виновник ДТП – ребенок и есть ли шанс «отделаться лёгким испугом»? Об этом мы с вами сейчас и поговорим.

Почему возникают ДТП с участием детей

Вообще, причин, по которым возникают аварии в нашей стране, великое множество: это и всем хорошо известное состояние отечественных дорог (или направлений – где как), и некачественно проведённый ремонт, и общее плохое состояние машины, когда или нет средств, или времени следить за автомобилем, и пьяная езда. И это только самые серьёзные из них. Причины же аварий с участием (или по вине) детей те же, что и причины остальных аварий, плюс к ним прибавляется детская непосредственность, невнимательность, а зачастую простое незнание правил поведения пешеходов на дорогах.

Основные причины того, что виновник ДТП – ребенок или оно произошло при его непосредственном участии

  1. Незнание или сознательное пренебрежение правилами пересечения пешеходного перехода. Причём, в такой ситуации виноваты не только дети, но и водители, которые эти правила знать обязаны, а потому обязаны в любом случае пропустить на переходе ребёнка.
  2. Пересечение дороги в месте, не оборудованном пешеходным переходом и не предназначенном для этого. Такое наблюдается сплошь и рядом, а особенно в местах скопления народа и возле детсадов и школ.
  3. Нахождение детей в машине без специального кресла.Ведь ремни безопасности предназначены для взрослых, а маленьким детям они наоборот, причинят больше вреда, чем пользы.
  4. Водители не соблюдают скоростной режим на дорогах, от чего не успевают заметить ребёнка, перебегающего дорогу, пусть даже на пешеходном переходе, а, следовательно, и машина не успеет затормозить, пусть даже водитель успеет нажать на педаль тормоза.
  5. Часто аварии с участием детей (и по их вине) происходят, когда те задумали поиграть на дороге или подшутить над водителями, неожиданно выбежав на дорогу.

Что надо делать, когда в аварии пострадал ребенок

Детский организм более хрупок, по сравнению с организмом взрослого и даже, казалось бы, несильное столкновение может привести к значительным повреждениям. И быстрые и умелые действия водителя могут спасти ребёнку не только здоровье, но и жизнь. Если вы попали в аварию с участием ребёнка, то нужно поступать так:

  1. Как можно скорее остановить машину и зафиксировать её ручным тормозом;
  2. Посмотреть, что с ребёнком. Если у вас есть навыки оказания первой медицинской помощи, осмотрите и помогите ему и/или немедленно звоните 103;
  3. Позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии;
  4. Постараться найти очевидцев аварии, чтобы иметь доказательства вашей невиновности (если виновник ДТП – ребенок).

Помните, что трогать ребёнка, а тем более самому пытаться довезти его до больницы крайне опасно и это следует делать, если есть явная угроза его жизни или вы уверены в правильности своих действий (иначе, сделаете ещё хуже).

Что грозит водителю за участие в ДТП с ребенком

Если докажут вину в аварии водителя, то наказание ему грозит в любом случае, и не важно, получил ребенок травмы или отделался лёгким испугом. Если ребенок физически пострадал (повреждения средней степени тяжести), то виновнику аварии грозит штрафот 10 000 до 20 000 рублей и/или изъятие водительских прав до 2 лет.

При наличии у пострадавшего ребёнка травм лёгкой степени тяжести водитель «отделается» штрафом в размере до 5 000 рублей и/или может стать пешеходом на срок до полутора лет.

При получении ребёнком тяжёлых телесных повреждений водителю, допустившему такое, грозит изъятие водительских прав на 4 года и/или тюремное заключение на срок до 3 лет.

Виновник аварии в любом случае оплачивает лечение пострадавшего ребёнка (как физическое, так и психологическое, если понадобится).

Если ДТП с участием ребёнка закончилось его гибелью, то виновнику аварии грозит до 5 лет тюрьмы, а если в аварии погибли двое или более детей – виновника могут посадить на срок до 7 лет. Плюс ко всему, к любой из вышеперечисленных мер наказания могут быть добавлены принудительные работы.

Если при ДТП ребенок отделался «лёгким испугом»

В случае, когда ребёнку в результате аварии не был причинён вред, водителю – виновнику аварии, грозит штраф за нарушение правил дорожного движения, повлёкшее за собой создание аварийной ситуации. Например, если он не пропустил на пешеходном переходе детей – штраф в полторы тысячи рублей. Но сам процесс нарушения водителем ПДД должен быть доказан фото или видеоматериалами.

Что грозит водителю, если виновник ДТП – ребенок

Бывает и так, что некоторые ДТП случаются по вине несовершеннолетних. И если вина ребёнка подтверждена, то отвечать за последствия аварии будут либо его родители, либо опекуны или попечители. Если в момент аварии ребенок, виновный в ДТП, должен был находиться в садике или в школе, то отвечать за последствия аварии и состояние ребёнка будет воспитатель, либо учитель.

Если виновник ДТП – ребенок и у него в семье сложилась неблагоприятная обстановка и из-за недосмотра стала возможна авария, то лиц, ответственных за ребёнка (родителей, опекунов), могут лишить родительских прав, а в некоторых ситуациях даже арестовать.

Как водителю обезопасить себя, если виновник ДТП – ребенок

Если инициатором аварии стал несовершеннолетний, то водителю, после оказания первой помощи и вызова скорой и ГИБДД, нужно как можно скорее найти свидетелей данного происшествия, которые бы подтвердили его невиновность в аварии. Отличным доказательством станет запись видеорегистратора автомобиля или видеозапись с телефона случайного прохожего или с камеры видеонаблюдения (если они есть поблизости).

Но если в аварии с участием ребенок виноват водитель, то «отвертеться» не получится. Хотя, свидетелей всё равно необходимо найти (или предоставить запись с видеорегистратора). Эти данные могут помочь смягчить вину водителя. Также сильно повлияет на решение суда и правильные и быстрые действия самого водителя, направленные на спасения жизни и здоровья пострадавшего ребёнка.

Источник: https://auto-zver.ru/article/vinovnik-dtp-rebyonok.html

Чем обернется невнимательным водителям наезд на пешехода на тротуаре и во дворе?

Участниками дорожного движения являются не только водители ТС, но и пешеходы. Вторые обязаны наравне с автомобилистами знать правила дорожного движения и соблюдать их.

Сегодня мы поговорим о наезде на пешеходов в жилых дворах и тротуарах, расскажем о существующих мерах наказаниях за такой вид нарушения, а также о спорных ситуациях и случаях, когда ответственности можно избежать.

Передвижение в данной местности является весьма опасным.

Так как там часто засажены кустарники, развешено белье или установлены детские площадки — все эти пункты существенно ухудшают обзор проезжей части.

К тому же, во дворах часто играют дети, которые могут в любой момент выбежать на дорогу. Стоит отметить, что не только дети ведут себя неосторожно во дворах, но и взрослые зачастую не внимательны.

ВАЖНО! В любом дорожно-транспортном происшествии, местом дислокации которого была жилая зона, обвинят водителя. ДТП с пешеходами всегда имеет усложненный характер.

Что же грозит автомобилисту за такие виды нарушения? Существует три вида наказаний: административное, гражданское и уголовное. Выбор вида ответственности зависит от степени тяжести последствий, а также обстоятельств ДТП. Самый главный критерий выбора наказания — степень вреда, причиненного здоровью пострадавшего.

Гражданская ответственность

Единственным способом избежать данного наказания является доказательство того, что пешеход намерено кинулся под колеса транспортного средства с целью материальной наживы. Это можно сделать через суд. В некоторых ситуациях судья может полностью освободить водителя от выплаты компенсаций.

Административная

Это самый распространенный вид наказания за наезд на пешеходов. Существует три степени тяжести причиненного вреда:

  1. Легкая – при ней пострадавший потратит на лечение не более 21 дня и утратит не более 10% трудоспособности. Виновнику грозит штраф в размере от 2500 до 5000 рублей или лишение прав сроком от 12 до 18 месяцев согласно части 1 статьи 12.24 КоАП.
  2. Средняя – в этом случае допускается увеличение длительности лечения и процента потери трудоспособности, но не более трети. Нарушитель вынужден будет заплатить от 10000 до 25000 рублей или записаться в ряды пешеходов на срок от полутора до двух лет, руководствуясь второй частью статьи 12.24 КоАП.
  3. Тяжелая или смертельная – эту степень тяжести причиненного вреда уже относят не к административному, а уголовному правонарушению. Соответственно, и наказание за эти события будет значительно серьёзней. Если последствия дорожно-транспортного происшествия привели к летальному исходу – смерти пешеходов или причинению ему тяжкого вреда, то сотрудники ГИБДД будут устанавливать меры наказания уже согласно УК РФ.

По части 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации за наезд, следствием которого является причинение тяжкого вреда здоровью наезднику грозит:

  • ограничением свободы до 3х лет;
  • принудительными работами на срок до 2х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3х лет или без такового;
  • лишением свободы на срок до 2х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3х лет или без такового;
  • до полугода ареста.

В более тяжких случаях виновника могут лишить свободы от 4 до 9 лет. Особенно это касается вождения в нетрезвом состоянии. Очень много граждан считают подобные меры слишком лояльными и периодически поднимают вопрос об ужесточении мер наказания. Побег с места аварии только отягчит наказание.

Кто может быть освобожден от статьи УК?

  1. Несовершеннолетний водитель транспортного средства.
  2. Женщина старше 55 лет или мужчина старше 60 лет.
  3. Беременная женщина.
  4. Женщина, имеющая на воспитании несовершеннолетнего ребёнка.
  5. Инвалид 1-3 группы.
  6. Мужчина, имеющий детей возрастом до трех лет.

Подробнее о том, какая ответственность грозит водителю, сбившему пешехода насмерть, и как действовать в этом случае, можно узнать тут.

Меры наказания за столкновение на тротуаре

Пешеход и водитель являются участниками движения, ровно как и велосипедисты. Но важно не забывать, что в любой ситуации приоритет остается за пешеходом. Что же касается системы наказаний и штрафов за наезд на пешехода на тротуаре, то она абсолютна идентична с мерами наказания за наезд на пешехода во дворе жилого дома.

Компенсация морального вреда

Практика показывает, что максимальная выплата обычно не превышает значение в 200 тысяч рублей. Подробнее о компенсации морального вреда можно узнать в ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей», а также в параграфе 4 главы 59 ГК РФ.

Статья 151 ГК РФ. Компенсация морального вреда

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Для начала стоит разобраться, в чем разница между дворовой территорией и жилой зоной. Первая — это участок, прилегающий непосредственно к дому. На нем нет ни тротуаров, ни дорог. (Обычно это детская площадка либо газончики с лавочками.) А вот жилая зона — это дорога, разделенная на тротуары и проезжую часть.

СПРАВКА! Конкретных ПДД на дворовой территории не существует. Водители ориентируются на законы, регламентируемые проезд по жилой зоне.

Итак, что должен знать управляющий транспортным средством:

  • Скорость не должна быть выше 20 километров в час.
  • Даже при отсутствии знака «Велосипедное движение» велосипедист имеет преимущество перед другими ТС (но не забываем, что самые главные – пешеходы).
  • Не разрешается оставлять заведенный автомобиль без движения дольше, чем на 5 минут. Решил постоять – глуши двигатель.
  • Запрещается проезжать и парковаться на газонах.
  • Наложен запрет на учебную езду.
  • Не допускается стоянка грузового транспорта, масса которого превышает 3,5 тонны. Для этого предусмотрены спецстоянки.
  • Выезжая из жилой зоны, водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам.

Что делать, если машина сбила ребенка во дворе дома?

С юридической точки зрения, автомобильные аварии при участии ребёнка ничем не отличаются от других ДТП. Поэтому алгоритм оформления ДТП и возмещение компенсаций стандартный.

Если аварийная ситуация произошла во дворе жилого дома, водителю транспортного средства придется очень постараться, чтобы доказать свою невиновность и избежать наказания. Самое первое, что он должен предпринять — попытаться мирным путем уладить конфликт с родителями пострадавшего.

Ни в коем случае не обвиняйте ребёнка, этим вы только вызовите агрессию родителей и нежелание договариваться.

Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях

Существуют некоторые спорные моменты. Например, когда ребёнок внезапно выбежал из-за другого автомобиля или здания, а водитель не смог бы избежать наезда. (Акцентируйте внимание именно на невозможности избежания столкновения.) Все эти моменты чётко описывайте в протоколе ДТП, это пригодится вам при обжаловании решения.

СОВЕТ! Если пострадавший не в критическом состоянии, не пытайтесь самостоятельно доставлять его в больницу. Даже если в этом будет острая необходимость, постарайтесь это сделать не на своей машине: её оставьте в том же положении.

Хорошо, если у вас установлен видеорегистратор. Если не имеется, зафиксируйте все обстоятельства и тонкости аварии на фото- или видеокамеру.

Подписание протокола говорит лишь об ознакомлении с ним. Но если вы не согласны с его содержанием, возле подписи пишите «Не согласен». Дополнительно можете перечислить спорные моменты.

Если водитель докажет, что пешеход специально бросился под колеса автомобиля, то водителя, управляющего ТС, оправдают.

Как сотрудник ДПС может доказать вину водителя?

В 90% случаев ДПС даже не приходится доказывать вину водителя. Так как любое транспортное средство считается источником повышенной опасности и его управляющий является виновником аварийных ситуаций с участием пешеходов. Даже если удастся доказать состояние алкогольного опьянения пешехода, водителю не уйти от ответственности (могут только изменить степень наказания).

Любой водитель должен понимать, что садясь за руль транспортного средства, он берёт ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих (пешеходов и других автомобилистов). Практически ни одно обстоятельство не оправдывает нарушение правил дорожного движения. И помните — каждого из нас кто-то ждёт дома. Давайте сделаем так, чтобы этот «кто-то» всё таки дождался.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-naezd-na-peshehoda/vo-dvore.html

При аварии с пешеходом-ребёнком останешься виноват: что следует знать родителям и водителям

Непредсказуемость — характерная черта пьяных пешеходов, людей в наушниках и детей. Но если для первых двух категорий особенных исключений нет, то с детьми сложнее: при наезде на ребенка оказаться виноватым гораздо проще, даже если его поведение было нелогичным. В День защиты детей мы вспоминаем, почему нужно быть особенно аккуратными с детьми-пешеходами.

При наезде на ребенка водители чаще всего ссылаются на внезапность появления или свой приоритет. Но срабатывает такая аргументация крайне редко, потому что внезапность — это вообще атрибут детей, о котором нужно знать заранее.

— С точки зрения буквы закона расследование наездов на детей не должно отличаться от аварий со взрослыми, — объясняет автоюрист Лев Воропаев.

— На практике суды занимают крайне жесткую позицию к водителям и крайне лояльную к детям. Считается, что водитель должен предполагать возможное поведение ребенка.

Зачастую вердикты выносятся даже без назначения автотехнической экспертизы, то есть без выяснения, имел ли водитель возможность избежать аварии.

Даже если автотехническая экспертиза проводится, могут быть нюансы. Например, при расследовании столкновений с пешеходами есть понятие момента обнаружения опасности — секунды, когда водитель мог распознать потенциальную угрозу и принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки (пункт 10.1 ПДД).

Как правило, моментом обнаружения является выход пешехода на проезжую часть. Но для детей эти границы могут быть шире: например, момент отсчитывается от появления ребенка вблизи дороги, а не только на самой проезжей части. Бездействие автомобилиста, пока ребенок шел или бежал к дороге, является фактором в пользу виновности водителя.

Оправдания «Откуда я знал, что он помчится» не работают.

Посмотрите, как грамотно повел себя автомобилист: он заметил сбегающую по лестнице девочку в просвете припаркованных автомобилей и притормозил. И хотя момент появления ребенка на дороге был внезапен, разумная осторожность позволила избежать наезда — именно этого требуют правила. В случае же аварии водителя вполне могли обвинить в нарушении п. 10.1 ПДД.

Дворы с плотно припаркованными машинами являются зонами риска: дети в проездах появляются часто, а увидеть их среди стоящих автомобилей сложно.

Во дворах скорость движения ограничена 20 км/ч, но 20 км/ч — это более корпуса автомобиля в секунду, для тесных проездов это довольно быстро. При наезде на ребенка в месте, где его появление вероятно, скорость нужно снижать до безопасного минимума, чего опять же требует пункт 10.1 ПДД.

— Аварии с детьми во дворах, где пешеходы имеют безусловный приоритет, тем более рассматриваются в жестком для водителя ключе, даже если поведение ребенка оставляло мало шансов предотвратить аварию.

Считается, что водитель должен заранее принять меры к недопущению наезда: это касается и выбора скорости, и проезда «слепых» мест. Иногда в защиту водителя пытаются выдвинуть аргумент, что во дворе пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, но в судах это, как правило, не работает.

С точки зрения закона все пешеходы равны, с точки зрения судебной практики отношение к детям особое, — объясняет Лев Воропаев.

Есть множество ситуаций, когда водители не могут предугадать появления ребенка на дороге. Поэтому родители тоже должны сделать максимум, чтобы отучить ребенка от внезапных пируэтов на дороге. Мы уже разбирали типичные сценарии аварий с детьми, о которых им самим следует знать.

Но и водители должны забыть сентенцию, что на дороге вне переходов у них есть некий приоритет перед пешеходами (тем более во дворах приоритета нет в принципе).

По российскому законодательству водитель оплачивает лечение пешехода вне зависимости от своей виновности, кроме того, при вынесении вердиктов важны не столько нарушения пешехода, даже если были, сколько возможность водителя предотвратить наезд.

Вот пример хорошей реакции, которая спасла от наезда на юного самокатчика. На склоне тот оказался быстрее мамы.

Наличие взрослого рядом с ребенком вообще мало что гарантирует: выше пример видео, где, казалось бы, ребенок с мамой уже миновали проезжую часть. Но дети непредсказуемы — мы, кажется, уже говорили об этом?

Итак, что возьмем за правило: вблизи излюбленных детьми мест не гнать, а при появлении детворы у дороги — тормозить заранее. Если же душа жаждет справедливости, высказывать всё родителям можно потом, когда ребенок в безопасности.

В конце концов, наши дети тоже не всегда стопроцентно внимательны и аккуратны.

Источник: https://ngs24.ru/news/more/55358641/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector