Штраф за отсутствие «Платона» — сколько придется заплатить?

Платон предусматривает взимание оплаты для возмещения вреда, доставляемого ТС весом более 12 тонн дорожному покрытию федеральных трасс. Название системы связано со словосочетанием «плата за тонны». Средства, которые поступают от работы Платона, идут на наладку дорог. Распространяется не только на грузовые тяжеловесные автомобили, но и на автобусы.

Штраф за отсутствие

 

Штраф за езду без Платона разделяется на несколько категорий:

  • ТС движется по дорогам федерального значения с поломанным или отключенным личным устройством. Сюда относятся случаи, когда бортового устройства нет или маршрутная карта не оформлена в должном виде.
  • За ТС вообще не было закреплено личное устройство, но это не мешает ТС передвигаться по крупным дорогам.
  • Автомобиль движется не по тому маршруту, дороге или в дату, отличную от той, что значится в маршрутной карте.
  • Транспортное средство продолжает движение после того, как на счету были израсходованы все деньги, перечисленные в качестве оплаты за пользование дорогой.

Штраф за отсутствие

Все штрафы ГИБДД по Платону накладываются в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ. Если большегрузный автомобиль попадает под любое из перечисленных выше критериев, то считается, что Платон отсутствует. Штраф за отсутствие Платона придется платить и собственнику ТС, и водителю иностранного перевозчика, который двигается на этом ТС и нарушает правила.

За что будут штрафовать

Водитель может получить штраф за езду без «Платона». Однако существуют и другие причины для наказания:

  1. транспортное средство продолжает движение после того, как в системе закончились деньги;
  2. бортовое устройство не включено либо имеет неисправности, из-за которых не происходит правильный замер расстояния;
  3. используется маршрутная карта, но большегруз отклонился от заявленного пути следования.

Штраф начисляется автоматически системой при неоплате. В 2019 году стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 3,73 рубля. Сотрудники ГИБДД при выявлении нарушений выписывают штраф самостоятельно.

Если проблема в том, что бортовое устройство выключено, инспектор рекомендует его включить. В случае отказа выполнить это требование, водитель не имеет права продолжать поездку.

Большегруз будет отправлен на штрафстоянку.

Владельцы тяжеловозов интересуются не только тем, какой штраф за невключенный «Платон», но и возможностью включения транспортного налога в счет уплаты за проезд по федеральной трассе. Владелец авто может подать заявление в ФНС с просьбой пересчитать транспортный налог. В случае если общая сумма платежей по «Платону» будет больше размера сбора в казну, его не придется оплачивать вовсе.

Как работает система «Платон»

Она довольно сложная, ее можно сравнить со схемой оплаты коммунальных услуг. У водителя в салоне имеется своеобразный «счетчик», который отслеживает пройденный путь. Данные с бортового устройства передаются в платежную систему, где зарегистрированное транспортное средство имеет электронный счет. С него система списывает средства в соответствии с показаниями «счетчика».

Основным отличием является лишь тот факт, что «Платон» взимает плату наперед. Система будет списывать деньги с баланса, пока они есть. Как только средства закончатся, будет начислен штраф. В соответствии со статьей 12 КоАП штраф за «Платон» составляет 5 тысяч рублей, при повторном нарушении сумма взыскания удвоится.

Система работает только с транспортными средствами, которые перевозят грузы. Поэтому для некоторых видов транспорта все еще актуален вопрос, можно ли ездить без «Платона».

Регистрация в системе не нужна пассажирским авто весом больше 12 тонн, кроме случаев с фургонами, которые можно использовать не только для пассажирских перевозок.

Также система не устанавливается на транспорт для перевозки военной техники и на средства передвижения общественного назначения (пожарная, скорая).

Штраф взимается раз в сутки, так как повторным правонарушение будет считаться только на следующий день. А вот штраф за «Платон» для юридических лиц составляет 450 тысяч рублей, накладывается на предприятие, которое владеет транспортным средством и осуществляет грузоперевозки. В случае если большегруз принадлежит ИП, размер взыскания составит 50 тысяч рублей.

Для водителей из-за рубежа действует другая сетка тарифов, в том числе и по штрафам для юридических и физических лиц. Административное наказание в виде денежного взыскания на иностранное транспортное средство накладывается только в случае, если не оплачено более 50 км с момента въезда в Россию.

Для отечественных и иностранных перевозчиков штраф одинаковый — 5000 рублей. Если нарушение было совершено повторно, то размер штрафа за Платон удваивается и будет составлять уже 10 000 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга нет исключений.

Выписывает штраф Госавтоинспекция, которая остановила автомобиль и осуществила проверку наличия и работоспособности Платона. Также допускается регистрация автомобиля с помощью фото- или видеофиксации. В этом случае штраф приходит в результате изучения материалов.

Штраф не может быть выписан на некоторые категории автомобилей:

  • Транспортные средства, предназначенные только для перевозки людей.
  • Автомобили специальных служб — скорая помощь, полиция, скорая газовая служба и другие.
  • ТС, которые предназначались для перевозки военной техники и оружия.

Для всех остальных система работает исправно и взимает плату за каждый пройденный километр. В случае нарушения назначается административное взыскание в виде штрафа.

Как приходит штраф

При наличии штрафа за некачественную работу с системой Платон придет квитанция к оплате на почту, почтальон принесет уведомление о доставке.

Кроме того, увидеть наличие наказания можно на сайте Госуслуг, где высветится не только сумма к оплате, но и дата и время нарушения закона.

Владельцам предприятия уведомление приходит также на почту (чаще всего на юридический адрес организации) или на электронную почту.

Штраф за отсутствие

Можно зайти на сайт МВД и перейти сначала на «Онлайн-сервисы», затем на «Сервисы ГИБДД». Чтобы проверить наличие штрафов, нужно ввести государственный номер транспортного средства и номер свидетельства, присвоенный для государственной регистрации. Чтобы проверить штрафы по системе Платон, можно также зайти в личный кабинет.

Как оплатить?

Когда квитанция к оплате штрафа уже на руках, можно обратиться в любой банк, но лучше отправиться в банк-партнер. В этой кредитной организации не будет высокого процента комиссии. Можно воспользоваться мобильным банком или личным кабинетом.

Штраф за отсутствие

Способы проверки штрафов

Способы, как проверить штрафы за «Платон», не отличаются от методов проверки других штрафов за нарушение правил дорожного движения. Найти нужную информацию можно:

  1. на портале «Госуслуги»;
  2. на официальном сайте ГИБДД;
  3. с использованием сервиса Яндекса.

Уплатить штраф также возможно в онлайн-режиме.

Оплата взыскания

Если вовремя не была внесена плата за проезд по федеральным трассам, погасить штраф можно через «Госуслуги» или сайт ГИБДД. Достаточно нажать кнопку «Оплатить» на странице с информацией по наложенному взысканию. Система предложит произвести оплату с банковской карты, перевести деньги с электронного кошелька или с баланса мобильного телефона.

Кто имеет льготы

Допустимо изменение системы с авансовой на постоплатную. Владельцы транспортных средств, которые пользуются системой от 2 месяцев без штрафов, могут подать заявление на «отсрочку платежа».

Таким образом, они получают возможность вносить сумму за «прокат» дорог в конце календарного месяца.

В случае задержки платежа заявление аннулируется, и владелец вновь переводится на авансовое списание средств.

Если нужно заявить о нарушителе

Заявить о нарушителе, обязанном пользоваться системой Платон, можно так же, как и о любом другом нарушении ПДД. Для этого нужно отнести заявление в орган ГИБДД, на территории которого произошло правонарушение. Желательно приложить к нему флешку с фотографиями или записью с видеорегистратора, где хорошо будет видно место и государственный номер большегруза.

Можно отправить письмо с заявлением, в котором указывается суть и место нарушения законодательства, приложив к нему флеш карту с фото- или видеофиксацией нарушителя.

Отправлять письмо нужно на адрес территориального органа ГИБДД, в ведении которого произошло нарушение. В письме нужно указать данные заявителя, контактную информацию и мобильный телефон для связи, если это будет необходимо.

На сайт Платон ру некоторые штрафы ГИБДД поступают от сторонних заявителей.

Еще один вариант заявить о нарушении — отправить запрос через «электронную приемную» на сайте ГИБДД. Нужно будет:

  • Заполнить анкету: Ф. И. О. и место проживания заявителя, адрес электронной почты и телефон.
  • Заполнить заявление. В нем указывается, что заявитель просит расследовать факт нарушения законодательства, проставляется дата нарушения и место, дата заявления.
  • Прикрепляются доказательства. Желательно, чтобы были фото или видео проступка. Заявление без доказательств вряд ли будет успешно завершено. Если прикрепляется видео, то необходимо вырезать из него несколько стоп-кадров, где четко виден государственный номер автомобиля.

Если факт вины оказывается доказанным, то дело передается в суд, где выносится решение об административном взыскании. Если факт остается недоказанным в течение 2 месяцев, с заявителем связываются и уведомляют его о закрытии административного дела.

От своевременной оплаты системы и ремонта дорог зависит безопасность людей на трассе и состояние дорожного полотна. Если своевременно не будут ремонтироваться дороги, а фуры постоянно будут их разбивать, то очень скоро ни одна дорога федерального значения не будет качественной. Поэтому следить и заявлять о нарушителях — правильно.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Существует 2 метода отслеживания пройденного расстояния:

  1. через бортовое устройство;
  2. с использованием маршрутной карты.

Вторым способом обычно пользуются владельцы большегруза, который нечасто выходит на дороги, поэтому установка дополнительного оборудования там будет лишней тратой средств.

Начать работать с «Платоном» владелец транспортного средства может после регистрации в системе.

Создание личного кабинета возможно самостоятельно на официальном сайте или при помощи специалиста в специальных центрах обслуживания клиентов.

При регистрации необходимо указать данные о владельце и всех его тяжеловозах. Вне зависимости от количества машин, личный кабинет будет единым. Для всего автопарка создается общий счет, с которого будут расходоваться средства на оплату пройденного пути. Также в личном кабинете будут доступны и другие возможности.

Автомобили, которые осуществляют международные грузопассажирские перевозки, в обязательном порядке оснащаются еще и тахографами. Это контрольные устройства, регистрирующие скорость, режимы труда и отдыха водителей, других членов экипажа. Поэтому, можно ли ездить без тахографа на грузовике, знают не все.

Изменения в законодательстве

До 2016 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2017 был значительно уменьшен. В 2018 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном — 10000 рублей.

Читайте также:  Временное ограничение на пользование должником специальным правом

С 2018 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору.

Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов.

Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.

Как избежать штрафов

Оштрафовать за движение по трассе федерального значения без оплаченной маршрутной карты или в несоответствии с ней могут только российскую организацию или водителя иностранного перевозчика. Но отечественная компания вправе осуществить перенос штрафа на водителя, если нарушение было следствием его неверного поведения.

Штраф за отсутствие

Маршрутная карта

Чтобы избежать наложения штрафной санкции, нужно своевременно пополнять баланс Платона и контролировать срок, на который хватит внесенных средств. Это может выполнять как организация, так и самостоятельно водитель. Случаев, в которых штраф не будет накладываться на организацию за невыполнение предписаний, нет.

Система Платон разработана, чтобы изыскать средства на постоянный ремонт дорог федерального значения. Дело в том, что большегрузные фуры своим весом ухудшают состояние дорожного покрытия с каждым пройденным километром. Правительство нашло выход — отечественные организации и иностранные перевозчики обязаны зарегистрироваться в системе и оплачивать свои перевозки по тарифу.

Источник: https://kinogirls.ru/kakoy-shtraf-otsutstvie-platona/

Штраф за «Платон» в 2020 году: как проверить через Ространснадзор и обжаловать

Очевидно, что негативное воздействие на дорожное покрытие напрямую зависит от тоннажа автотранспорта. Крохотная малолитражка и огромная фура наносят асфальту принципиально разный урон. Эту диспропорцию и призвана устранить система «Платон» — российский комплекс мер, направленный на взимание дополнительной платы за крупнотоннажные автоперевозки.

За неиспользование «Платона» или при несоблюдении правил оплаты с владельцев автомашины взимается штраф. Тому, как избежать подобных санкций, как их оплатить или оспорить и поговорим подробно в данной статье.

Что это за система взимания платы и как она работает?

Это система платы за тоннаж, введена с 2015 года. Сокращение от этих слов и дало название программе – Платон. Суть ее в том, что за каждый километр проезда по федеральной трассе взимается определенная стоимость, часть которой и поступает в дорожный фонд для дальнейшего финансирования восстановительных работ на дорожном покрытии.

Для учета километража применяются специальные бортовые устройства, фиксирующие перемещения и километраж с помощью вмонтированных блоков мобильной связи и спутникового позиционирования (ГЛОНАСС / GPS), или маршрутные карты – документы, предварительно оформляемые владельцем ТС, с указанием планируемого маршрута.

Контроль за работой «Платона» возложен на специальное подразделение Минтранспорта РФ – Ространснадзор (полностью – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта). Именно это организация вправе выставлять штрафы за неиспользование или неверное использование системы.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

Сколько стоит движение ТС с подключенной системой?

Тариф, установленный в 2019 году, составляет 2 руб. 04 коп. за каждый километр федеральной трассы. В дальнейшем планируется индексация стоимости в соответствии с годовыми параметрами инфляции.

Однако по предложению Правительства РФ полномерная индексация по инфляции запланирована только с 2022 года. До этого времени повышение будет происходить меньшими темпами:

  • В 2020 году плата составляет 2 руб. 20 коп. за км.
  • В 2021 году – 2 руб. 35 коп.

Эти и следующие изменения будут производиться с 1 февраля каждого года.

Надо отметить, что это не первый раз, когда время введения полной индексации переносится. Подобные постановления о переносе сроков принимались ежегодно, начиная с 2016 года.

Как взымается плата за «Платон»?

Способов оплаты, как и систем, с помощью которых можно оплатить «Платон», множество. Однако прежде всего, нужно указать на принципиальную разницу между использование бортовых устройств и маршрутных карт.

Оплата маршрутной карты

Это документ, формируемый в ручном режиме перед началом движения, в котором указываются сведения о ТС, а также маршрут и пр. На основании этих данных рассчитывается стоимость перемещения по федеральным трассам, которая и оплачивается при получении маршрутной карты.

Разовая карта оформляется через личный кабинет системы «Платон», мобильное приложение или в специальных центрах (представительствах).

Оплата дорог через бортовое устройство

Данное устройство предоставляется в безвозмездное пользование владельцу ТС после заключения соответствующего договора. Установка (а также порча, ремонт) производится за счет хозяина автомобиля.

При выдаче оборудования формируется и личный счет ТС. На него переводятся авансовые платежи. В процессе движения «Платон» автоматически фиксирует километры перемещения по федеральным трассам, и раз в сутки снимает необходимую сумму со счета.

Как оплатить?

Оплата / пополнение счета возможны с помощью:

  • Банковской или топливной карт.
  • Безналичным банковским переводом со счета.
  • Через мобильное приложение.
  • В Центрах самообслуживания «Платон» (в т.ч. наличными).
  • Через «Сбербанк-онлайн».
  • С QIWI кошелька.
  • Через МОБИ.Деньги (с мобильного телефона).
  • С помощью терминалов партнеров: Сбербанк, Элекснет, МКБ (Московский кредитный банк) или в салонах Евросети.

В случаях маршрутных карт оплата может быть осуществлена на расчетный аккаунт в системе, а уже с нее непосредственно за документ.

Штраф за отсутствие «Платона»

Штрафные санкции для физических и юридических лиц не различаются, и прямо установлены в ст.12.21.3 КоАП РФ:

  • За первое нарушение – 5 000 рублей.
  • За повторное – 10 000 рублей.

При этом от штрафов освобождаются лица, въехавшие на территорию РФ из-за границы, чье суммарное перемещение не превысило 50 км от пропускного пункта.

Не должны штрафовать за нарушения, зафиксированные с помощью автоматических средств контроля (с камеры), если речь идет о повторной фиксации в течение суток от предыдущей.

Способы фиксации нарушения

Мобильные проверки Ространснадзора могут выписать постановление на месте, и вручить его водителю. Системы автоматической фиксации отправят штраф в адрес владельца ТС.

Ответственность за соблюдение правил «Платона», а значит и за выплату возможных штрафов, несет владелец автомобиля, даже если фактически за рулем в момент фиксации нарушения находился другой человек.

Как проверить наличие штрафа на сайте Ространснадзор?

Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:

  1. Перейти на страницу «Платона».
  2. В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
  3. Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.
    Штраф за отсутствие

Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.

Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):

  • Номер СТС.
  • Государственный номер авто.

Для юр. лица:

  • ИНН владельца (обязательно).
  • Номер авто (необязательно).

Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.

Обратите внимание, что для юридических лиц при вводе только ИНН будет предоставлена информация по всем автомобилям со штрафами данного владельца. Если дополнить информацию госномером, результат поиска будет ограничен конкретным ТС.

Что делать, если пришел штраф за «Платон»?

При получении штрафа, его необходимо либо оплатить, либо обжаловать.

Как оплатить постановление?

Выплаты производятся на указанные в постановлении реквизиты, тем же способами, что и любые штрафы, связанные с нарушением ПДД. При этом, часть 1.3 статьи 32.2 КоАП предполагает возможность оплаты 50% суммы штрафа по данной статье нарушения. Для этого необходимо выплатить сумму в течение 20 дней. Далее штраф придется погашать полностью.

На оплату предоставляется всего 60 дней. Далее может быть использована ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой, уклонение от оплаты штрафа может привести к следующим санкциям:

При этом, уклонение от обязательных работ может уже привести к штрафу в 150 000 – 200 000 рублей и аресту на 15 суток (ч.4 той же статьи КоАП РФ).

Как обжаловать штраф Ространснадзора за «Платон»?

Если водитель считает несправедливым выставленный ему штраф, его необходимо оспорить. Для этого существуют три наиболее распространенных способа:

  1. Личное посещение отделения МУГАДН.
  2. Онлайн-жалоба через сервис Ространснадзора.
  3. Судебное разбирательство.

Посмотрим подробнее на каждый из имеющихся методов.

Обжалование в отделении МУГАДН

Личное посещение офиса представляет собой процесс написания жалобы и подача ее представителю организации. Удобен метод тем, что все необходимые бланки, а также консультации можно получить непосредственно на месте.

Адреса ближайших представительств можно посмотреть на странице контактов Ространснадзора.

Онлайн-жалоба

На официальном сайте «Платона» на момент публикации отсутствовала возможность подачи жалобы. Однако схожая функция реализуема через сервис портала Ространснадзора:

  1. Перейдите на страницу услуги, ознакомьтесь с информацией, и поставьте «галочку» о прочтении.
  2. Нажмите на ставшую активной кнопку «Написать обращение».
  3. Важно! На открывшей странице не надо заполнять предоставленные поля. Необходимо найти в верхней части текста ссылку «Обжалование административного правонарушения», и кликнуть по ней.
    Штраф за отсутствие
  4. На открывшейся странице вносятся сведения:
    • Раздел 1. Выбирается МУГАДН.
    • Раздел 2. Вносятся данные заявителя, причем почтовый адрес является обязательным.
    • Раздел 3. Сведения о ТС. Все поля обязательные.
    • Раздел 4. Причины обжалования.

    Последний пункт необходимо заполнить со всей тщательностью. Аргументы должны быть четко сформулированы и подкреплены фактами.

  5. Вводится капча.
  6. ВАЖНО! Нажимаем кнопку «Сохранить в файл» или «Печать». Отправка жалобы на данном этапе еще не производится.
  7. Распечатанный документ должен быть подписан, отсканирован и вложен в данную электронную жалобу в виде файла. Для этого в форме есть кнопка «Вложить файл».

Только после этого жалоба направляется на рассмотрение – нажимается кнопка «Отправить».

Судебное разбирательство

Суд может являться как альтернативным способом обжаловать штраф «Платона», так и следующим этапом в случае неудачи при иных способах.

Судебные разбирательства по подобным делам представляют собой довольно сложную и запутанную процедуру, отягощенную еще и довольно неустоявшейся правоприменительной практикой. Количество решений, вынесенных в пользу владельцев ТС, многократно меньше, чем отказов.

Решиться на разбирательство без привлечения специалиста – решение опрометчивое. Только грамотный автоюрист в состоянии оценить перспективы дела, и составить верный план действий.

Можно сколько угодно рассуждать о справедливости тех или иных решений. Можно безостановочно сетовать на ужесточение мер контроля «Платона». Однако все это понятия не юридические, а штрафы за неуплату носят материальный характер, далекий от эфемерных терминов.

Разобрать со штрафами «Платона» довольно просто, однако каждая ситуация может иметь сложные формы решения.

Если требуется помощь профильного адвоката, то наша система предлагает возможность бесплатного подбора специалиста.

Достаточно задать свой вопрос через форму, расположенную ниже, чтобы получить первый квалифицированный ответ (за который платить не нужно), а в дальнейшем можно будет перейти на личное общение со специалистом.

Источник: https://urist-consult.com/shtraf-za-platon.html

Я тоже не плачу за платон. и чувствую себя очень привлекательно

Перевозчики, выступающие против сборов за проезд по федеральным трассам, рассказывают, как они пережили год с «Платоном». Система взимания платы с грузовых машин массой свыше 12 тонн действует в России с 15 ноября 2015 года.

Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц.

При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало.

По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.

Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.

Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:– По моему карману этот сбор ударил – так же, как и по вашему. Цены на продукты питания и товары ощутимо выросли, в том числе и из-за этого.Я пересчитал себестоимость перевозки, и когда клиент мне не готов заплатить мою цену, я заказ не беру, чтобы не работать в убыток.

Количество заказов в итоге снизилось где-то вдвое. Конечно, это не только заслуга «Платона». Из-за экономического кризиса, из-за снижения покупательской способности населения производство и объём торговли сократились – и возить стало нечего. Всё это последствия валютного кризиса, который начался осенью 2014 года.

Я этот налог не платил, не плачу и платить не буду. И значительная часть перевозчиков не платят данный оброк. У всех разные способы обхода. Кто-то переходит на такие маршруты, где не установлены контрольные рамки «Платона», считывающие номера, кто-то едет по дорогам районного и регионального значения – там эта система пока не действует.

Если система фиксирует нарушение (нет бортового устройства, маршрутного листа или денег на счету), то в ГИБДД выписывают штраф: первый – в размере 5 тысяч рублей, второй и последующие – уже 10 тысяч рублей.Среди тех, кто платит «Платон», затраты чаще делятся пополам. За «туда» заказчик компенсирует затраты, а за «обратно» – нет, перевозчик платит сам.

При этом перевозчик на обратной загрузке находится на положении раба: не хочешь ехать пустым – тогда бери, что дают.

По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты. Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Мария Пазухина, частный перевозчик, Мурманск:– Мы бойкотируем эту систему, потому что считаем её нелогичной и несправедливой. Наш автомобиль в среднем проходит 10 тысяч километров в месяц, тысяч сто – в год. Из расчёта 1,53 рубля за километр получается 153 тысячи рублей в год – таких денег у нас попросту нет.

Рентабельность отрасли настолько мала, что перекладывать на свои плечи рентабельность «РТ-Инвест» нет возможности. Если мы примем этот сбор и переложим на транспортную составляющую, вся эта рентабельность частной структуры, приближённой к власти, ляжет на плечи потребителей, что тоже неприемлемо, с нашей точки зрения как граждан.

В следующем году планируется повышение тарифа: 350-400 тысяч рублей в год – нам неоткуда взять такие деньги. 150-200 тысяч в год мы должны откладывать на обновление своего парка. Автомобиль изживёт свой производственный ресурс, и я буду вынуждена закончить своё существование в этой отрасли, а у нас это является семейным бизнесом: за рулём ездит муж и брат, а я загружаю машину как логист.

Мы мурмончане, у нас в регионе из больших грузоотправителей – Кондратьевский алюминиевый завод, он возит катанку на Пермь, Саранск, Санкт-Петербург, Москву. Направление на Пермь я никогда не беру, потому что уже десятилетие дорог там нет.

Другие перевозчики, которую берут эту загрузку, после рейса на неделю минимум оставляют машину на техобслуживание: ущерб значительный от такого состояния дорожного полотна.Нас выручает то, что нам не нужно нанимать водителей: если бы нанимали сторонних водителей, мы бы ничего не зарабатывали – около 30 тысяч в месяц, которых не хватило бы даже на покрытие налогов и ремонт.

С грузами есть проблемы: многие предприятия не выдерживают экономических условий и вынуждены сократить производство или сократить вообще. Многие перевозчики уходят с рынка.Мы просто бойкотируем систему, никакие особенные маршруты не выбираем, штрафы уже приходили, но пока нет никаких мероприятий по насильному взысканию. Штрафы в базе ГИБДД висят по 5 тысяч рублей, а что делать, по-другому никак.

По наблюдением мужа и брата, которые перемещаются по всей стране, 80% частных перевозчиков не оборудованы контрольными устройствами. Мы предполагаем, что многие из них не зарегистрированы в системе. Впрочем, многие из тех, кто зарегистрирован, тоже не платят, потому что это нерентабельно.Юрий Якушов, частный перевозчик, Санкт-Петербург:

– 10 тысяч километров на 1,53 рубля, получается 15 тысяч рублей в месяц, в год – 180-200 тысяч рублей. Когда повысят тариф, будет в два раза больше.

Стабильности в доходах у нас нет, и уже не будет: в стране кризис, ставки падают, дизельное топливо дорожает. Сейчас частнику, каким я являюсь, не на что купить даже колесо.

Если раньше могли покупать запчасти без проблем, то сейчас нет. Заказов стало меньше на 60-70%.

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?

Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2017 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.

В минувшую пятницу, в годовщину протеста против «Платона», перевозчики по всей России устроили акции и автопробеги. Встреча в Химках, как и в прошлом году, закончилась для дальнобойщиков задержанием: многим из них выписали штраф на тысячу рублей.

Я с тестем тоже зарегистрирован и устройства у нас есть. Но перестали мы платить уже как пол года. Штрафы есть, но платить я их не собираюсь.

Штраф за отсутствие

  • Комментарий будет удален, если:— пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других участников обсуждения, конкретных лиц или организаций, нарушает любые применимые нормы права;— преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию, ссылки на сторонние ресурсы;— используется ненормативная лексика (мат)

Источник: https://www.drive2.ru/c/458983158629563500/

Штраф за «Платон» в 2020 году: за что взимают, ☝ как их проверить и оплатить

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили.

Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд.

При этом штраф за «Платон» в 2019 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Что такое система «Платон» и как она работает

Штраф за отсутствие Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км.

Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.

Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.

3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей.

Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период.

При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся.

Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Читаем также: Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки Какой штраф если водитель не вписан в страховку

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД».

Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации.

В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.

2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения.

Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читаем также: Штраф за езду без документов

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей.

Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Источник: https://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-bez-platona

Какие штрафы грозят за отсутствие системы Платон

Ознакомление с системой «Платон»

Чтобы избежать изнашивания трасс — должны приниматься определённые меры. Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд. Из всего этого и вышла система «Платон».

Плюс ко всему, на 2020 год — штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе «Платона».

И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.

За что назначаются штрафы в 2020 году и их суммы

Система «Платон» прежде всего создана для транспортных средств, вес которых превышает 12 тонн. Именно данные автомобили наносят максимальный ущерб нашим дорогам. На легковые машины и грузовики менее 12 тонн, правила системы «Платон» не распространяются.

Штраф за отсутствие Платона

Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также — её отсутствие.

Повторным нарушение считается, если совершено минимум через 24 часа. Если нарушение совершено в тот же день — штраф не взимается.

Штраф за неоплату системы или километража

Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей.

Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей.

При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель — наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе «Платон», несёт владелец.

Для иностранных граждан правила несколько другие: если грузовик принадлежит зарубежному перевозчику, штраф возьмут не с владельца, а с водителя. При этом, если дальнобойщик был пойман за неоплату на расстоянии не более чем 50 км от границы РФ, а потом все же внес деньги, он освобождается от административной ответственности..

Что такое МУГАДН

МУГАДН — это Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора. Занимается контролем и наздором над лицами и структурами, сферой деятельности которых является грузовые и пассажирские перевозки.

Кроме того, МУГАДН контролирует соблюдения требований по сохранности дорог федерального значения.Также они осуществляют контроль международных перевозок по территории России.

Наказание за неуплату штрафа и отсутствие денег на балансе

Отсутствие средств на балансе устройства также является нарушением, это может расцениваться, как намеренный отказ от оплаты за систему. В этом случае следует штраф в размере 5000 рублей.

Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматриваются такие наказания, как:

  • Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей;
  • административный арест на срок до пятнадцати суток;
  • обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/shtrafy-za-platon.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector