Все знают, что регламентация действий на дороге описана в ПДД. И редко кто задумывается, что помимо данного документа существует масса других, которыми необходимо руководствоваться автовладельцам. Важным является положение о допуске транспортных средств к эксплуатации, описывающим основные требования к ТС и водителю.
Коротко о положении
В соответствии со ст. 16 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, именно водитель несет ответственность за техническое состояние ТС, на котором он передвигается, или соответствующее должностное лицо, если речь идет о ТС, которое принадлежит организации. По правилам п.2.3.1 ПДД водитель должен проверить работоспособность всех систем перед началом движения.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, утверждены Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993. Они представляют собой перечень требований к водителю и его транспортному средству, в приложении установлены основания, при наличии которых использование ТС запрещено.
В документе установлена обязанность для собственников ТС и прицепов регистрировать их в ГИБДД. Исключены из этого правила только мопеды.
Обратиться в инспекцию необходимо в течение 10 дней, с момента приобретения или растоможки, либо до момента окончания срока действия временных транзитных знаков.
Участники движения должны разместить в надлежащих местах регистрационные знаки. Это касается всех ТС, кроме мопедов и таких видов общественного транспорта, как трамвай и троллейбус. Знак устанавливается по требованиям ГОСТ 50577-93
К грузовым авто, в которых планируется перевозить пассажиров в кузове, предъявляются требование — наличие там сидений. Они должны размещаться на расстоянии 30-50 см от пола, но не выше, чем 30 см от верхнего края борта.
Автобусы, которые курсируют по междугородней дороге, предназначенные для перевозки пассажиров, обязательно должны быть оборудованы ремнями безопасности.
Экологические требования
Запрещается использование ТС, работа которых не соответствует стандартам по допустимой величине загрязнения окружающей среды. Нормы определены в ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003. Содержание оксида углерода замеряют на холостом ходу и при повышенных частотах вращения коленчатого вала.
Данные разнятся от вида ТС. Для легковушек и грузовиков до 3,5т., произведенных до 1986 г., показатель не должен превышать 4,5% объемной доли. Для той же группы транспорта, имеющей 2-компонентную структуру нейтрализации установлен показатель — 1%, для трехкомпонентной — 0,5%.
Уровень производимого шума не должен превышать показателей, установленных в ГОСТ Р 52231-2004. Для рассматриваемой ранее категории — легковушки и грузовики до 3,5 т, уровень шума не должен быть выше 96 дБа.
Когда эксплуатация запрещена
Приложение к положению представляет собой перечень неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортного средства. Оно состоит из 7 пунктов, которые объединяют причины для остановки по элементу неисправности.
Пункт система торможения объединяет в себе наиболее серьезные поломки, при наличии которых использование ТС чревато плачевными последствиями.
Работа этой системы должна соответствовать ГОСТ Р 51709-2001. Нельзя ездить если нарушена герметичность гидравлического, пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов.
Запрет установлен на ситуации, когда нарушение пневмогидравлического тормозных приводов приводит к снижению давления воздуха более, чем на 0,05 МПа, за четверть часа после приведения их в действие.
Нельзя использовать авто, если тормозная система не может удержать его в неподвижном состоянии на горе с наклоном в 16%. Предельный показатель для легковушек и автобусов составляет 23%, а для грузовиков или автопоездов — 31%.
К группе рулевого управления относят такие нарушения, как отсутствие усилителя рулевого управления, для мотоцикла обязательно наличии демпфера. Все детали должны быть закреплены, резьбы затянуты. Люфт не должен быть более установленного максимального значения. Для легковушек этот показатель равен 10%, для автобусов — 20%, для грузовиков — 25%.
При движении должны находится в исправном состоянии стеклоочистители и стеклоомыватели. Шины должны быть в рабочем состоянии, то есть на них не должно быть порезов или пробоин, обнажения каркаса, все болты и гайки должны быть на местах и надежно закреплены.
Это интересно: Что такое территориальная подсудность и где посмотреть карту
Модели, применяемые на конкретном ТС, должны соответствовать требованиям, которые предъявляются для данного вида и марки ТС.
Те, что установлены на одну ось должны быть одинаковые, то есть у них должно соответствовать время их применения, они должны быть одинакового размера, с одинаковым протектором. Использовать резину с шипами и без одновременно — нельзя, то есть либо все колеса должны быть ошипованные, либо нет.
Нельзя использовать авто при поломках двигателя, таких как не герметичность системы питания, вентиляции картера, выпуска газов.
Гост на фары
Приборы света, установленные на ТС должны соответствовать видам, которые предусмотрены конструкцией такого ТС. Конечно, на те средства передвижения, что уже не производятся, возможна установка их с других моделей. В данном случае нарушения не будет.
- Фары должны быть отрегулированы, в соответствии с ГОСТ 5179-2001, и должны быть чистыми.
- Для избежания ослепления других водителей, на них должны быть установлены рассеиватели, которые соответствуют стандартам.
- Использования таких приспособлений, несоответствующих требованиям ГОСТ, приводит к возникновению неисправностей, при наличии которых использование ТС запрещено.
Свет фар, установленных спереди, может быть белый, оранжевый, желтый. Нельзя использовать световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.
Для фар сзади применим только красный цвет, как самих для самих фар, так и для световозвращателей. Фонари заднего хода и подсветка знака может быть только белого цвета.
Прочие элементы
В последнем пункте собраны различные нарушения, неучтенные ранее. Так, в норме дана отсылка на ГОСТ Р 51709-2001, определяющий правила использования зеркал заднего вида. Сформулировано требование содержать в исправности звуковой сигнал.
Нельзя устанавливать делать тонировку, превышающую установленные параметры, которые ухудшают видимость для водителя. Правила нанесения тонировки установлены в ГОСТ 32565-2013. Светопропускаемость передних стекол — лобового и боковых не должна быть менее 70%, затемнение остальных не регламентировано.
В соответствии с данной нормой можно использовать более темную полоску в верхней части лобового стекла, но ее ширина не должны превышать показателя в 14 см. На общественном транспорте, перевозящем туристов можно использовать шторки, их применение также допускается на задних стеклах легковушек.
Нельзя ездить на машине, если в ней отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства ремни безопасности, или использовать их, если они перетерты. Невозможно продолжать движение тягача, где существует поломка элемента, осуществляющего функцию сцепления его с прицепом, или если у него отсутствуют тросы для страховки.
Нельзя ездить на мотоцикле, если диагностируется люфт между ним и прицепом, нет дуг безопасности, неисправны или отсутствует предусмотренные изготовителем подножки. Нарушением будет, если у полуприцепа не работает опорное устройство, фиксаторы опор или их подъем/спуск.
Категорически запрещено использовать ТС, если оно не застраховано или если отсутствуют информационные таблички. Некоторые из них обязательны к применению (шипы, начинающий водитель, ограничение скорости, тихоходное ТС), некоторые факультативны (инвалид, врач).
Необходимые при движении предметы
Осуществлять движение можно только при условии наличия необходимых вещей:
- для легковушек, грузовиков, автобусов, тракторов на колесах — аптечка, огнетушитель, аварийный знак;
- для грузовиков более 3,5 т и автобусов более 5 т — 2 и более противооткатных устройств;
- для мотоциклов с прицепом — аптечка и аварийный знак.
Аварийный знак должен соответствовать ГОСТ 41.27-2001. А состав аптечки приложению к Приказу Минздравмедпрома № 325 от 20.08.1996.
Что делать при обнаружении неисправностей
- Если ошибки в работе ТС обнаружены уже во время движения, то необходимо диагностировать проблему.
- Если неисправность возникла в рулевой или тормозной системе, не работают фары в темное время суток или в условиях плохой видимости, или в условиях осадков не работает стеклоочиститель, то двигаться дальше нельзя.
- Необходимо либо попытаться осуществить ремонт на месте или эвакуировать авто на СТО.
Во всех остальных случаях, при невозможности осуществить ремонт можно двигаться дальше. Только не забудьте сказать инспектору, вас остановившему, что вы едете в сервис, иначе это тоже будет нарушением.
Это интересно: Куда направлять жалобы на сайт
Ответственность по специальной статье
Наказание за нарушение правил дорожного движения определено в КоАП. В кодексе есть статья 12.5, которая так и называется: управление при наличии неисправностей, движение при которых запрещено.
Оговоримся сразу, что привлечь можно по данной статье только за эксплуатацию с такими нарушениями. Эксплуатация — это использование данного ТС по назначению, то есть для передвижения.
Общее наказание установлено в виде административного штрафа на сумму 500 рублей. Можно отделаться и только предупреждением. Однако в норме даны основания, по которым размер ответственности ощутимо выше.
- Если ТС используется с неработающей тормозной, рулевой системой или со сломанным креплением в автопоезде, то помимо штрафа в 500 рублей применяется задержание ТС и отстранение водителя от управления.
- То есть, потребуется заплатить еще услуги эвакуатора, с помощью которого ТС доставлялось на штрафстоянку и стоимость хранения на ней.
- Обратите внимание на то, что ответственность по данному пункту возможна только в случае, если водителю было заведомо известно о неисправностях авто.
За установку передних красных фар или световозвращателей водителю потребуется отдать права на срок от 0,5 до 1 года. Кроме того, такие приборы подлежат конфискации.
За тонировку не по ГОСТу, в соответствии с частью 3.1 ст. 12.5 КоАП потребуется отдать 500 рублей. Правда кроме штрафа на руки водителю будет выдано предписание — устранить нарушение в течение 10 дней. А вот за невыполнение данного требования уже можно сесть на 15 суток.
Если на ТС были незаконно установлены световые или звуковые сигналы, полученные в обход правил, установленных Приказом МВД № 194 от 31.03.2014, то они подлежат конфискации, отдать придется еще и права на срок от 1,5 до 2 лет.
Ответственность в этом случае наступает как за их использование, так и за сам факт их установки. То есть, даже если они не были включены во время движения, инспектор может выписать вам протокол.
За движение в ТС, где нанесены цветографические схемы такси (не имея на это лицензии), предусмотрен штраф в 5000 рублей, а вот за схемы специальных служб можно лишиться прав на срок 1-1,5 года.
Наказание по другим нормам
Однако в законе есть еще ряд статей, по которым наступает ответственность за нарушение правил, установленных в “Основных положения…”.
Например, наказание за использование авто, которое надлежащим образом не зарегистрировано, представляет собой штраф 500-800 рублей. А если это же нарушение совершено повторно, то горе — водитель может лишиться прав на срок до 3 месяцев.
Ответственность за неправомерное использование государственных знаков определена в ст. 12.2 КоАП. В норме даны различные варианты наказания, в зависимости от тяжести проступка: за грязные номера потребуется заплатить 500 рублей, а вот за использование нелегальных номеров, можно лишиться прав на срок до 1 года.
За установку фар, несоответствующих ГОСТу, наступает ответственность по ст. 12.4 в виде административного штрафа 3000 рублей. Размещение цветографических схем служб, устройств для подачи световых или звуковых сигналов, незаконное использование знака “инвалид” грозит штрафом в 5000 рублей.
Разница с описанной в предыдущем разделе ситуацией состоит в том, что по ст. 12.5 наступает ответственность за осуществление движения на ТС, где нанесены такие схемы, а по ст. 12.4 установлена ответственность за сам факт их нанесения.
Ответственность за неиспользование ремня безопасности водителем, перевозка пассажиров без него, определена как штраф в 1000 рублей.
Заключение
Основные положения по допуску ТС представляет собой перечень правил, которые обязательно необходимо соблюдать при осуществлении движения. В приложении к данному документу указаны неисправности, с которыми продолжать движение нельзя.
За нарушение данных норм предусмотрена ответственность, вплоть до лишения прав на срок до 2 лет.
Источник: https://kredfin.info/osnovnye-polozheniya-o-dopuske-transportnyh-sredstv-k-ekspluatacii.html
Когда эксплуатация тс запрещена — перечень неисправностей
Эксплуатация автомобиля подразумевает не только комфорт в повседневной жизни, но и накладывает определенные обязанности на водителя ТС регламентированные правилами дорожного движения.
Человек, управляющий транспортным средством несет личную ответственность за соблюдение законодательства при движении.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург
Правила эксплуатации тс
Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания.
Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта — не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля — возлагается административная ответственность.
Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля.
Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.
Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.
Неисправности, при которых накладывается запрет на эксплуатацию ТС законодательством РФ
Всего существует пять неисправностей, при которых категорически запрещается использование автомобиля или иного транспортного средства. Данные поломки несут угрозу всем участникам дорожно-транспортного движения, они определены во втором пункте правил дорожного движения и содержат следующий перечень:
- неисправность тормозов (нарушение герметичности тормозного привода, то есть потеря тормозной жидкости с последующим отсутствием тормозов, поломка манометра пневматической или пневмогидравлической систем);
- дефекты и поломки рулевого управления (зазор в системе для легковых автомобилей составляет более 10 градусов, поломка усилителя руля, соединения между деталями не закреплены предустановленным методом, факт перемещения деталей управления, либо не функционирует фиксирование рулевой колонки);
- поломка прицепного устройства (фаркопа) – в таком случае запрещено передвижение транспортного средства с прицепом;
- отсутствие либо неисправность системы освещения (фары и задние габариты) – нельзя эксплуатировать в темное время, либо в условиях ограниченной видимости, а в дневное время, при нормальной освещенности, можно продолжить передвижение до гаража или мастерской, соблюдая особую осторожность;
- неисправность стеклоочистителя – при необходимости его применения (осадки).
Порядок допуска автомобилей
Данный порядок подробно описан в одноименном разделе ПДД – транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк о прохождении технического осмотра).
Период прохождения техосмотра легкового автомобиля определяется его возрастом:
- новое транспортное средство – 3, 5, 7 лет от начала использования авто;
- автомобиль использующийся более семи лет – необходим регулярный осмотр (каждый год).
Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водитель обязан осмотреть автомобиль или иное ТС на предмет выявления неисправностей, в случае устранения, можно продолжить вождение транспортного средства.
Список неисправностей, которые позволяют продолжить движение
- Имеется перечень неисправностей, в случае присутствия которых использование транспортного средства недопустимо, однако возможно продолжить движение до бокса или станции технического обслуживания автомобиля.
- То есть это неисправности, влияющие на управляемость ТС, однако при их наличии возможно передвижение.
- Реестр таких неисправностей весьма обширен, поэтому можно рассмотреть основные:
- Неисправности шин и колес:
- дефекты колесного диска;
- неравномерность, недостаточность крепления колесного диска;
- отсутствие надежности крепления колеса (нет болта, гайки);
- изношенность покрышки (определяется индикатором протектора);
- запрещено ставить разные покрышки на транспортное средство – так на одной оси необходимо устанавливать одинаковые колеса;
- дефекты и корд на шинах, наблюдаемые визуально;
- при установке шипованных колес необходимо оборудование всех колес автомобиля.
Неисправность двигателя:
Прочие проблемы, не позволяющие производить эксплуатацию ТС:
- отсутствие брызговиков (даже одного);
- повреждение стекол и/или зеркала, либо их отсутствие;
- неработающий клаксон;
- неисправность устройства регулирования водительского сиденья;
- поломка спидометра;
- поломка систем отогревания стекол;
- затемнение систем обзора ТС, наклейки, мешающие обзору;
- дефекты уплотнений агрегатов и узлов автомобиля;
- поломка крепежей или замковых соединений кузова;
- отсутствие или дефекты ремней безопасности, подголовников.
Ответственность водителя
- при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
- поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.
Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля. Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии.
Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/ekspluatatsiya-ts-zapreshhena.html
Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2020
В апреле 2020 года был изменен перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Помимо списка неисправностей изменения были внесены и в перечень условий, при которых использование автомашины невозможно.
По правилам дорожного движения водитель обязан проверять свое транспортное средство на наличие предусмотренных неисправностей непосредственно перед началом движения и повторять эту процедуру в пути, в случае возникновения каких-либо подозрений.
Нарушение этой обязанности может привести и к остановке автомобиля в дороге, и к дорожно-транспортным происшествиям. Правилами предусмотрено два списка неисправностей, отсутствие которых обязан контролировать водитель.
Законодательная база
Общие перечень неисправностей определяется в Приложении к Правилам дорожного движения, последние изменения в него были внесены Постановлением Правительства 333, принятым в начале текущего года. Состоит он из двух частей, перечень неисправностей, запрещающих движение, и перечень неисправностей, препятствующих движению.
Сами ПДД в первоначальной редакции были приняты еще в 1994 году и с тех пор неоднократно подвергались изменениям.
В этом году пункт 7.15, говорящий о препятствующих эксплуатации неисправностях, был дополнен пунктом 7.15 (1), вводящим новые ограничения.
Теперь запрещается и эксплуатация автомобиля, на который не установлены специальные оповещающие знаки. Среди них «Опасный груз», «Автопоезд», «Учебный автомобиль» и другие.
Таким образом, только получивший права и севший за руль новичок, не наклеивший на свою машину знак «Начинающий водитель», может быть оштрафован на пятьсот рублей.
Законодатель посчитал, что он не имеет права эксплуатировать машину без такого знака, информирующего других водителей о его гипотетической опасности на дороге. Новелла о знаках была единственным изменением перечня, включающим множество других неисправностей.
Нарушение этих пунктов правил приведет к привлечению водителя к ответственности, которая регулируется уже кодексом об административных правонарушениях.
Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2020
Законодатель разработал два списка неисправностей. В первом из них указываются те, при наличии которых движение автомобиля даже по придомовой территории полностью запрещено.
С апреля текущего года к таким неисправностям относятся:
- Любые проблемы с тормозной системой, не включающие в себя поломку стояночного тормоза. Логика законодателя очевидна, с такими проблемами в техническом состоянии автомобиля будет невозможна и остановка и экстренное торможение в случае какой-либо чрезвычайной ситуации.
- Неисправности рулевого управления. Водителя ждет сюрприз, если рулевое колесо перестанет ему отвечать при левом повороте на оживленной трассе.
- Неисправность световых приборов в ночное и сумеречное время или в условиях усложненной видимости (дождь, туман, снегопад). К этому типу может быть отнесена даже одна перегоревшая лампочка в осветительном приборе, в котором их предусмотрено несколько, так как это не будет соответствовать предусмотренным техническим характеристикам автомобиля.
- Неисправный стеклоочиститель, расположенный со стороны водителя, при движении автомобиля в условиях плохой погоды. При сломанном дворнике, расположенном с пассажирской стороны, двигаться можно.
- Повреждение шин, их царапины, стертый протектор.
- Неисправности двигателя, среди которых и превышенный уровень шума, и усиленные выбросы в атмосферу.
- Неисправное сцепное устройство, если машина движется с прицепом. В этом случае существует риск, что оторвавшийся при движении прицеп повредит следующие рядом автомобили.
Если большинство пунктов из списка водителями, в основном, соблюдаются, то в ситуации с неисправными световыми приборами автомобилисты иногда сознательно нарушают правила, считая такие нарушения незначительными.
При этом не горящие световые приборы могут доставить неприятность прежде всего самому владельцу автомобиля, другие водители могут не заметить его в условиях плохой видимости.
Второй список неисправностей разрешает движение. Водитель может или устранить такую проблему, остановившись при движении, или не торопясь следовать до места, где будет произведен ремонт.
Движение при этом должно осуществляться с соблюдением всех необходимых мер предосторожности. На практике же водители достаточно часто ездят с такими неисправностями, откладывая свой визит в автосервис.
К их перечню относятся все требования, которые обычно проверяются при прохождении техосмотра, это и отсутствие аптечки, и люфт в рулевом управлении и многие другие.
Так в перечне таких неисправностей, ответственность за движение с которыми предусмотрена статьей 12.5 КоАП находятся и слишком темная тонировка, и использование знака Инвалид, и использование раскраски такси.
Меры ответственности за каждое из этих нарушений в зависимости от степени его общественной опасности могут быть различными.
Стоимость страхования автомобиля ОСАГО в Росгосстрах в 2020 рассматривается на этой странице.
Законодатель установил определенные меры ответственности, которые налагаются на водителей, эксплуатирующих автомобиль с неисправностями, указанными в списке.
При нарушении этого пункта ПДД водитель может быть привлечен к ответственности по стать 12.5 КоАП, предусматривающей штраф в размере пятьсот рублей.
В ряде случае штраф может быть заменен предупреждением. Здесь законодатель действует не вполне логично, так как, например, в другой части этой же статьи такое нарушение как использование световых приборов красного цвета может привести к лишению водительского удостоверения на срок до одного года.
Следовательно, ездить с неисправными фарами можно с минимальной ответственностью, а вот изменение их цвета повлечет за собой сложности с изъятием прав на длительный период времени. Тем не менее, законодательство постоянно меняется и вполне возможно, что наказание за езду с неисправностями станет существенно строже.
Это нарушение относится к тем, штраф за которые можно оплатить со скидкой в 50%, если сделать это своевременно, в течение 20 дней с момента наложения штрафа.
Оспорить его возможно, но следует учитывать, что для оспаривания в случаях неисправности рулевой или тормозной придется проводить техническую экспертизу, стоимость которой будет существенно выше, чем штраф за нарушение.
На практике, водителя чаще всего привлекут к ответственности за неисправные световые приборы или неверно использованный предупреждающий знак, чем за серьезную неисправность.
Нюансы
Существует и ряд нюансов, которые должен знать каждый водитель. Это нарушение относится к тем, штраф за которые можно оплатить со скидкой в 50%, если сделать это своевременно, в течение 20 дней с момента наложения штрафа.
Оспорить его возможно, но следует учитывать, что для оспаривания в случаях неисправности рулевой или тормозной придется проводить техническую экспертизу, стоимость которой будет существенно выше, чем штраф за нарушение.
На практике, водителя чаще всего привлекут к ответственности за неисправные световые приборы или неверно использованный предупреждающий знак, чем за серьезную неисправность.
Но если из-за указанной неисправности произойдет ДТП, в котором пострадают и другие машины, по результатам разбирательства и определения степени неисправности, штраф может быть наложен уже по результатам объективных данных, полученных экспертами страховой компании.
Эксплуатация транспортного средства с неисправностями может повлечь за собой угрозу безопасности дорожного движения. Пострадать может и водитель, и пассажиры автомобиля, и случайные пешеходы.
- Поэтому необходимо максимально внимательно следить за состоянием своего автомобиля и не допускать наличия предусмотренных ПДД неисправностей.
- Штраф как мера ответственности не будет самым страшным наказанием для нарушителя, гораздо опаснее будет дорожно-транспортное происшествие, в котором может быть нанесен ущерб и автомобилю, и здоровью водителя.
- Контролировать исправность своего транспортного средства является обязанностью каждого владельца автомобиля.
- Как оспорить штраф за парковку в Москве, рассказывается тут.
- Про замена водительского удостоверения в связи с окончанием срока в МФЦ читайте в этой статье.
Источник: https://bibiguru.ru/perechen-neispravnostej-pri-kotoryh-zapreshhaetsja-jekspluatacija-ts/