С каждым годом в мире увеличивается количество производств, которые используют или вырабатывают огромное количество вредных веществ. Эти вещества перемещаются по дорогам стран и пересекают границы различных государств.
В связи с чрезвычайной опасностью таких перевозок на международном уровне был разработан свод правил осуществления транспортировки данных веществ. Естественно, что не каждый перевозчик может осуществлять подобного рода деятельность.
Это разрешено делать только после получения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.
Правила получения разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.
Что такое ДОПОГ
ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое ещё в 1957 году. Оно регламентирует правила перемещения опасных грузов по автомобильным дорогам Европы.
Наша страна присоединилась к данному соглашению в 1994 году.
Таким образом, получение допуска ДОПОГ крайне важно для компаний, деятельность которых заключается в производстве, хранении, транспортировке и утилизации опасных веществ.
Данное соглашение приведено в соответствие с внутренним российским законодательством, и Российская Федерация, как и другие государства, присоединившиеся к соглашению, имеет право вносить изменения и уточнения в нормы и правила.
Структура
ДОПОГ состоит из двух взаимодополняющих друг друга частей – А и В, которые, в свою очередь, имеют по несколько разделов и подразделов. В первой части размещена информация об опасных веществах и об особенностях их транспортировки. Здесь выделяют семь частей, а именно:
- Вводные сведения и положения.
- Принцип классификации вредных веществ. Опасные грузы по международной классификации подразделяются на 9 основных классов и несколько подклассов.
- Представляет список основных типов ОГ с указанием имеющихся ограничений.
- Описывает все главные требования к таре по транспортировке данных веществ.
- Этот раздел посвящён описанию этапов транспортировки.
- Здесь указаны все требования по проведению тестирования контейнеров и различных ёмкостей, предназначенных для перевозки ОВ.
- Авторы описывают требования, которые предъявляются к самому процессу перевозки, начиная с погрузки и заканчивая разгрузкой в пункте назначения.
В части В отображены основные требования к оборудованию и самому процессу перемещения.
- Здесь описаны все требования, предъявляемые к водителям и сопровождающим груз лицам, а также информация о документальном оформлении процесса.
- Чёткие конструкторские характеристики для автомобильного транспорта, допущенного к такого рода транспортировкам, и маркировка ОГ.
Данный документ в обязательном порядке должен иметься в каждой транспортной компании, специализирующейся на перевозке опасных веществ. Он выдаётся вместе с полученной лицензией.
Компания, претендующая на получение подобного допуска, должна чётко понимать, какие вещества являются опасными, и какие требования предъявляются к их перемещению. Этими же знаниями должны обладать и люди, которым будет доверено управление специализированным транспортом.
Именно они несут полную ответственность за грузоперевозку от момента загрузки и до момента выгрузки, а, учитывая специфичность перевозимого, любое происшествие в дороге может иметь непредсказуемые последствия.
Кто может получить ДОПОГ
Каждый водитель, который будет работать с опасными грузами, должен будет получить свидетельство ДОПОГ. Данный документ подтверждает готовность перевозчика к деятельности такого рода.
Получить разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом может практически каждый человек, у которого открыта необходимая категория, и он имеет стаж вождения не менее 3-х лет.
Кроме того, ему будет необходимо пройти специальное обучение. При прохождении обучения водитель знакомится:
- с системой маркировки;
- с делением ОГ по категориям;
- с принципами оказания первой помощи в случае ЧП;
- с правилами первичного пожаротушения, дегазации, дезинфекции и т. д.;
- с правилами реагирования на возникновение нештатной ситуации.
В том случае, если груз будет сопровождаться ещё и другими лицами, им потребуются удостоверения, оформленные в свободной форме. Норм, регламентирующих оформление данных удостоверений контролирующими организациями, на сегодня не имеется. Они тоже обязаны будут пройти обучение по программе Минтранса РФ.
Свидетельство ДОПОГ
Раньше свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов представляло собой книжечку, состоящую из двух страниц. Сегодня ДОПОГ – это пластиковый вариант, чуть больше обычной банковской карты. Данные на водителя располагаются с двух сторон документа. Здесь отображена следующая информация:
- Персональные данные человека – ФИО.
- Открытые категории после прохождения обучения. При прохождении обучения водителю открывают определённые классы – в цистернах и кроме цистерн. В свидетельстве будут отображены только те классы, которые входили в программу обучения. Остальные будут просто вычеркнуты в обеих графах.
Срок действия такого документа 5 лет, и он всегда должен быть у человека, управляющего специальным транспортом, если тот находится в рейсе. В том случае, если водитель будет совершать грузоперевозку в другую страну, ему не потребуется никаких дополнительных разрешительных документов, так как это свидетельство международного образца.
Документы, необходимые для оформления свидетельства
Оформление разрешения на перевозку опасных грузов возможно только после того, как водитель предоставит следующие документы:
- Справка о прохождении специального обучения, по окончании которого сдаётся экзамен. Только в случае успешной сдачи выдаётся ДОПОГ – свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов, по международному образцу.
- Кроме прохождения специальной программы, от человека потребуется наличие открытой соответствующей категории вождения автомобиля в водительском удостоверении.
- Справку о медосмотре.
- Соответствующий нормам возраст.
- Стаж вождения не менее 3-х лет.
Где и как получают свидетельство
Водитель может пройти обучение с целью получения разрешения на перевозку опасных грузов в определённых учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. Все адреса можно найти в интернете на официальном сайте ДОПОГ. От соискателя в данном случае потребуется предоставление:
- заявление лично от водителя;
- любой документ для подтверждения личности и места его регистрации;
- права с открытой категорией позволяющей водить автомобиль необходимой для перевозки категории;
- чеки об оплате обучения.
После окончания обучения водитель сдаёт комиссии экзамен и только после этого получает свидетельство. Так как оно имеет срок действия 5 лет, то после окончания этого срока нужно будет подавать заявление на его продление.
Повтор обучения не требуется в том случае, если человек в эти пять лет работал на транспортировке опасных материалов и веществ и имеет хороший опыт.
Если же по каким-либо причинам водитель работал в другой сфере, то экзамен нужно будет сдавать заново.
Стоимость удостоверения
С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период.
Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%.
В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.
К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно.
Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей.
Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.
Документы, необходимые водителю для перевозки опасного груза
Отправляясь в рейс, водителю необходимо иметь при себе довольно большой пакет документов:
- водительские права с категорией на управление автомобиля данного класса;
- свидетельство, подтверждающее регистрацию машины;
- если автомобиль имеет прицеп, на него тоже должны быть документы;
- талон ТО или диагностическая карта;
- документы, подтверждающие право водителя на управление данным транспортным средством (этот документ необходим в том случае, если машина не является собственностью водителя);
- допуск автомобиля к перемещению веществ и материалов данного класса опасности, его обычно получают в отделении ГИБДД;
- ОСАГО;
- свидетельство ДОПОГ;
- справка с медицинским допуском к данному рейсу.
В том случае, если водитель едет один – без сопровождающего лица, у него должны быть ещё и сопроводительные документы на перемещаемый груз:
- Транспортная накладная. В первой части данного документа должен быть указан маршрут с полным описанием расстояния, мест дозаправки и отдыха, сложных участков дороги и т. д. Кроме того, здесь содержатся сведения об отправителе и получателе груза. Во второй части содержатся полные сведения о транспортируемом веществе.
- Путевой лист.
- Паспорт безопасности перевозимого материала.
- Сертификат.
- Аварийная карточка. Здесь указываются все возможные меры, которые можно предпринять в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Отказ в выдаче разрешения
Соглашение по перемещению ОГ – это не статичная структура, она постоянно претерпевает изменения. Транспортным компаниям и водителям необходимо быть постоянно в курсе предлагаемых изменений. Это позволит не лишиться лицензирования перевозок опасных грузов.
Чаще всего изменения касаются соответствия транспортных средств и норм передвижения. Последние изменения, например, касались ограничений скорости передвижения спец. транспорта и обязательного наличия антиблокировочной системы торможения.
Человек, непосредственно осуществляющий транспортировку, тоже обязан быть в курсе обновлённых нормативов. Эти знания позволят качественно выполнять свою непосредственную работу.
Источник: https://econom-trans.ru/docs/poluchenie-razresheniya-dopog.html
Обучение ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов)
Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) сформировано по инициативе ООН в Женеве и Нью-Йорке в 2010 году. Цель – определение общеобязательных правил перевозки опасных грузов посредством специализированного транспорта.
Согласно ДОПОГ опасным считается такой груз (ОГ), который в результате аварии причинит вред жизни и здоровью людей, а также значительно ухудшит экологическую обстановку.
Для того, чтобы заниматься указанным видом деятельности, водитель обязан прослушать специальные курсы и сдать экзамен в Ространснадзоре. Делать это полагается 1 раз в 5 лет.
В противном случае лицо не имеет права заниматься перевозкой ОГ.
Обучение ДОПОГ необходимо водителям и сотрудникам, сопровождающим объект и отвечающим за его надлежащий провоз. В результате обучения слушатели получают удостоверение международного образца о допуске к перевозке опасных грузов.
Документ, выданный водителю, содержит 2 графы — «в цистерне», «кроме цистерн». После завершения учебы в удостоверении открываются те категории, которые были изучены в рамках конкретной программы.
Все прочие в обоих графах вычеркиваются.
Штрафные санкции
Перевозка опасных грузов без свидетельства ДОПОГ — административное правонарушение, которое наказывается штрафом и лишением права управлять транспортным средством до 6 месяцев.
Для водителя сумма штрафа составит 2000-2500 рублей, для должностного лица, отвечающего за организацию транспортировки – 15 000- 30 000 рублей, для юридических лиц – до 500 000 рублей.
Избежать штрафа и соблюсти требования безопасности поможет обучение ДОПОГ в ПТК «Эксперт-Групп».
Программа обучения Стоимость
Перевозка опасных грузов (базовый курс) | Обязателен для всех водителей — водитель получает основополагающие знания и включает в себя изучение характеристик опасных грузов, требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию, особенности организации перевозок, меры по предотвращению инцидентов и аварий и ликвидации их последствий. | От 5 500 руб |
Перевозка опасных грузов – в цистернах | Включает в себя изучение специфических вопросов, связанных с особенностями транспортировки опасных грузов в цистернах, динамических характеристик цистерн, способы заливки и слива. | От 4 000 руб |
Специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1 | Особенности перевозки опасных грузов класса 1 (Взрывчатые вещества и изделия), физико-химические свойства взрывчатых веществ и их совместная перевозка, требования к транспортным средствам, упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. | От 4 000 руб |
Специализированный курс подготовки по перевозке радиоактивных материалов класса 7 | особенности перевозки радиоактивных веществ, их физико-химические свойства, способы радиационной защиты, требования к упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. После окончания курса и успешной сдачи экзамена водитель имеет право перевозить опасные груза класса 7 | От 4 000 руб |
Консультант по безопасности перевозке опасных грузов | Данный специалист должен осуществлять контроль всего процесса транспортировки опасных грузов от этапа планирования до подготовки отчетности. | От 20 000 руб |
Документы и порядок сотрудничества с ПТК «Эксперт-Групп»
Для того, чтобы поступить на курсы в наш центр, слушателю необходимо предоставить:
- общегражданский паспорт;
- водительские права;
- заявление;
- документ, подтверждающий наличие необходимого стажа;
- диплом об образовании (для преподавателей, специалистов и консультантов).
После предоставления указанных бумаг, стороны заключают договор об оказании услуг, и слушатель приступает к обучению. ПТК «Эксперт — Групп» осуществляет подготовку по следующим специальностям:
- 1. водитель;
- 2. специалист по дорожной перевозке опасных грузов;
- 3. консультант по безопасности перевозок;
4. преподаватель ДОПОГ.
Квалификационные требования к слушателям
На обучение ДОПОГ принимаются водители с профильным стажем, как минимум, 3 года, а также водительским удостоверением, выданным на территории России. К переподготовке допускаются специалисты, уже имеющие свидетельство, дающее право на перевозку опасных грузов, при условии, что его срок подходит к концу или уже истек.
Консультанты по вопросам безопасности, преподаватели и специалисты предприятий для поступления на обучение должны иметь свидетельства, подтверждающие их профессиональную подготовку.
Такой документ выдается после прохождения специальных профильных курсов. Кроме этого необходимо профильное образование.
Профильным считается высшее и среднеспециальное образование, полученное в рамках специальности «Техника и технология наземного транспорта».
Работники со среднеспециальным образованием должны иметь непрерывный трудовой стаж не менее 36 месяцев. Для специалистов, закончивших ВУЗ, требование к стажу не предъявляется.
Источник: https://ptk-eg.ru/services/uchebnyy-tsentr/dopog/
Дорожная перевозка опасных грузов
ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – перевозка опасных веществ, несущих потенциальный вред для здоровья человека или природы, и разрушающих органику при соприкосновении с ней.
Перевозка опасных грузов жестко регламентирована законом, по причине колоссального вреда в случае ДТП.
Опасные соединения делятся на виды – радиоактивные, ядовитые, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и т.п., виды разбиты на категории опасности, всего существует 9 категорий опасности.
Типы опасных грузов
Госстандартом прописаны следующие типы опасных грузов:
- Взрывоопасные элементы;
- Сжиженные, сжатые, растворенные газы;
- Легковоспламеняющиеся жидкости;
- Легковоспламеняющиеся твердые вещества;
- Окисляющие вещества;
- Токсичные вещества;
- Радиоактивные материалы;
- Коррозионные вещества;
- Прочие опасные вещества.
Классы и маркировка опасных грузов
Каждый тип регламентирован нормами перевозки и хранения, стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. В пределах предприятия транспортировка не регламентирована, необходимо только соблюдение технологической схемы.
Правила перевозки опасных грузов
Для разрешения на ДОПОГ транспорт обязан соответствовать следующим правилам:
- Опасные грузы транспортируются только на специально оборудованных транспортных средствах. Вид перевозимого ОГ должен перевозиться в соответствии с классом опасности по ГОСТ, и сопровождаться всей необходимой технической документацией;
- Задействованное в перевозке опасного груза транспортное средство должно быть оборудовано вынесенной в сторону перед радиатором выпускной трубой, а в случае невозможности переоборудования – трубу нужно устанавливать вне зоны топливного соединения. Бак не должен соприкасаться с источниками тепла или электричества. Допустима изоляция бака.
- ТС, перевозящие ОГ, должны быть окрашены в специальные цвета, сигнализирующие об опасности. Оранжевый цвет – легковоспламеняющиеся вещества, самовозгорающиеся вещества – бело-красный, газ – синий цвет, и т. д.
- К электросети автомобиля, перевозящего ОГ, также имеется ряд требований: напряжение 24Вт, бесшовная технология оболочки проводов, во избежание воздействия внешних факторов.
- Наличие исправных предохранителей, прочно закрепленная электропроводка, защищенная от нагрева и механических воздействий;
- Расположенный в вентилируемом отсеке аккумулятор, дополнительный выключатель в электроцепи, расположенный рядом с аккумулятором, на дистанционном или механическом принципе работы;
- Защищенные решеткой внутрикузовные лампы. Запрещены к использованию лампы с цоколями с резьбой.
- ТС должно иметь заземление для поглощения статического напряжения;
- ТС фургонного типа должно быть с полностью закрытым прочным корпусом, и обладать отдельной вентиляцией, материал обивки не должен быть подвержен легкому воспламенению, то есть выполнен из специальной ткани.
- При транспортировке ОГ в открытом кузове используется брезент из огнеупорных материалов;
- В случае опрокидывания, оборудование на цистернах должно быть защищено – трубопроводы армируются с помощью усилительных колец, колпаков и т. п. элементов;
- При перевозке ОГ в автомобиле обязан присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
- Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, оборудуются специальными желтыми огнями, имеющими автономный источник питания;
- По периметру ТС, перевозящего ОГ, наносятся соответствующие уведомления;
- При перевозке ОГ запрещено использование более одного прицепа или полуприцепа.
Обоснование требований к перевозке опасных грузов
Перевозка ОГ требует повышенного уровня безопасности. Нормы регулируются по европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности проводится в ГИБДД, где либо подтверждается либо опровергается пригодность ТС к перевозке ОГ.
Маркировка
ТС, перевозящие опасные грузы, обязаны иметь соответствующую маркировку, окрас, знаки и надписи.
Например, перевозка едких соединений осуществляется в цистернах желтого окраса с продольными полосами черного цвета. Аммиак можно перевозить в неокрашенном в желтый цвет кузове, но обязательно должна присутствовать надпись «Огнеопасно. Аммиачная вода». Метанол перевозится с обязательной надписью «Яд — метанол».
Шрифт
Размер шрифта на ТС, перевозящем ОГ, должен составлять 15 см, для достаточной видимости с различного расстояния и положения.
Надпись сопровождается знаками нового образца – квадрат со сторонами не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см.
Изображения
Перевозка опасных грузов должна сопровождаться изображениями внутри знака:
- Бомба темного цвета – взрывоопасные вещества;
- Черный или белый газовый баллон – не относящийся к типу легко воспламеняемых веществ газ;
- Черное или белое пламя – легко воспламеняемые газы или жидкие вещества;
- Череп и две скрещенные под ним кости – ядовитые соединения;
- Пламя в круге черного цвета – окислители и пероксиды;
- Три серповидных символа – инфекционные вещества;
- Черный схематический трилистник – радиоактивные вещества;
- Пробирка с вытекающими каплями – едкие и коррозионные вещества (В зависимости от типа – капли вытекают на руку или лист металла).
Маркировка наносится на обеих продольных сторонах и сзади ТС. На цистернах изображение наносится на торцы, каждый отсек отмечается знаком.
Перевозка опасного груза
Подготовка водителя и сопровождение
Ответственному за безопасность передается разрешение на перевозку опасных грузов на транспортном средстве. Зачастую водителю необходимо сопровождение, особенно в колонне автомобилей.
Обязанности сопровождающего:
- Провести инструктаж для водителей ТС;
- Произвести контроль за приемом и отгрузкой ОГ, и зафиксировать все документально;
- Организовать соответствующий уровень безопасности ТС и персонала;
- ТС, перевозящее ОГ, обязано сопровождаться паспортом безопасности, оформленным в зависимости от перевозимого вещества, и иметь 4 копии – на основании этого документа происходит погрузка и выгрузка ОГ;
- Водитель обязан пройти спецкурс по перевозке ОГ, и иметь весомый опыт вождения автомобиля.
Спецкурс по перевозке ОГ включает в себя:
- Характеристики опасных веществ;
- Специальные обозначения, маркировка, наносимые на тару и ТС знаки;
- Первая медицинская помощь в случае ДТП и контакте в веществами;
- Базовые правила поведения с ОГ в случае экстренных ситуаций;
- Составление докладов и передача об инцидентах в пути.
Получение ДОПОГ
ДОПОГ – европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов.
Перед тем, как получить ДОПОГ, стаж водителя должен составлять не менее трех лет. Документ дает право на перевозку опасных грузов не только в пределах страны, но и в Европейский союз.
При транспортировке ОГ запрещено присутствие посторонних лиц, любых не вписанных в накладную товаров.
При возникновении сбоев в ТС нужно своевременно сообщить об этом в компанию и в ГИБДД, с указанием места остановки, и сразу же вызвать спецтранспорт для технического обеспечения безопасности.
Место остановки нужно выделить, используя красные мигающие огни или соответствующие знаки аварийной стоянки.
При перевозке опасных грузов запрещено:
- Выполнять обгон или опережение ТС, имеющих скорость выше 30 км/ч;
- Производить дозаправку на обычных АЗС;
- Производить резкий старт ТС;
- Курить в салоне или рядом с ТС;
- Выключать двигатель или сцепления в процессе движения с горы;
В случае ДТП ответственность за экстренный вызов скорой помощи и первичной ликвидации лежит на водителе ТС, перевозящего ОГ.
Документы, необходимые для перевозки ОГ
- Маршрутный лист (один экземпляр должен находиться у экспедитора), в углу документа находится выделенный красным шрифтом номер опасного вещества по классификации ООН;
- Лицензия ТС для перевозки ОГ;
- Аварийная карточка;
- Транспортно-товарная накладная на груз;
- Свидетельство о том, что водитель может управлять ТС с ОГ;
- Информация для связи с компанией;
- Адрес получателя.
Правила перевозок опасных грузов
- Дистанция между ТС в колонне должна составлять более 50 м;
- Маршруты с плохой проходимостью должны подвергаться особому контролю сопровождающего, расстояние между ТС должно составлять 300м;
- В условиях ограниченной видимости (менее 300м) движение может быть остановлено;
- В кабине должен находиться экспедитор;
- Старший в колонне несет ответственность за соблюдение нормативов;
- При отправлении груза каждое ТС должно быть заправлено топливом с запасом более чем на 500 км маршрута.
В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД. Автомобиль ГИБДД движется впереди колонны с включенными проблесковыми маячками.
Ответственность за нарушение
Грузы имеют опасный тип веществ, а наносимый при ДТП вред существенно превосходит уровень ДТП обычного рода, соответственно уровень штрафов выше:
- Взыскание с водителя 1000-1500 руб;
- Ответственное лицо выплачивает 5000-10000 руб;
- Перевозчик 150000-250000 руб;
- Штрафы взыскиваются при несоблюдении технических условий перевозки.
- Перевозка опасных грузов без соответствующего разрешения носит более жесткое наказание.
- Ответственность наступает при:
- Отсутствии свидетельства ДОПОГ на водителя;
- Отсутствии свидетельства ДОПОГ на ТС;
- Отсутствии разрешения на перевозку ОГ;
- Отсутствии аварийной информационной карты;
- Отсутствии аварийного инвентаря;
- Неисправном состоянии аварийного инвентаря;
- Несоблюдении правил перевозки ОГ.
За вышеперечисленные нарушения накладываются штрафы в размере:
- Водитель – 2000-2500 руб;
- Ответственное лицо – 15000-20000 руб;
- Юридическое лицо – 400000-500000 руб.
Источник: https://asgard-service.com/terms/dopog/
Перевозка опасных грузов (ДОПОГ)
Учебный комбинат «Стремление» приглашает всех желающих пройти обучение по направлению — перевозка опасных грузов. На сегодня это очень перспективная и всегда востребованная и высокооплачиваемая работа, не только по территории РФ, но и в странах входящих в ООН.
К водителям, избравшим такой вид перевозок, предъявляются высокие требования. В первую очередь — документ международного образца, подтверждающий ваше право осуществлять перевозки опасных грузов, выдающийся только по окончанию специального обучения («Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя»).
Курсы, проводимые учебным комбинатом «Стремление», представляют из себя занятия в группе. Обучение ведется по программе, утвержденной Министерство транспорта РФ.
Классификация грузов
ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов) — это международное соглашение, содержащее правила перевозки опасных грузов на территории государств подписавших его. Соглашение разработано экономической комиссией ООН в Женеве. Опасные грузы делятся на следующие классы:
- класс 1 — взрывчатые вещества и изделия;
- класс 2 — газы;
- класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
- класс 4.1 — твердые вещества легковоспламеняющиеся, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
- класс 4.2 — вещества, способные к самовозгоранию;
- класс 4.3 — вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
- класс 5.1 — окисляющие вещества;
- класс 5.2 — органические пероксиды;
- класс 6.1 — токсичные вещества;
- класс 6.2 — инфекционные вещества;
- класс 7 — радиоактивные материалы;
- 8 — коррозионные вещества;
- класс 9 — прочие опасные вещества и изделия.
Задача ООН — регулировать перевозки опасных грузов между странами. Водителю, который желает заняться таким видом транспортировок, должно быть не менее 18 лет. Он должен иметь гражданство РФ и обязательное медицинское обследование, а также водительское удостоверение категории «С» или «СЕ» и водительский стаж в этих категориях не менее 3 лёт.
Обучение в УК «Стремление»
На занятиях вы изучите:
- общие характеристики опасных грузов;
- регламент перевозок опасных грузов;
- нормы перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
- европейское соглашение о нормах и требованиях к международной перевозке опасных грузов.
Посетив курс, вы будете знать:
- как организовать работу транспортно-экспедиционной деятельности;
- современные системы доставки грузов;
- организация обслуживания транспорта, перевозящего опасные грузы;
- решение возникших конфликтных ситуаций между сторонами транспортно-экспедиционной деятельности.
Обязательное изучение действующих законодательных норм РФ, регламентирующих деятельность транспортных систем.
Помимо теории будут проводиться и практические занятия, включающие в себя:
- экспедиционное обслуживание транспортной логистики;
- городской транспортный комплекс;
- делопроизводство на автомобильном транспорте;
- рынок транспортных услуг;
- экономическое обоснование проектных решений.
Курс предназначен, чтобы:
- сформировать навыки самоорганизации;
- понимать основы технологических процессов с научной стороны;
- уметь планировать и управлять технической и коммерческой эксплуатации транспортных систем;
- научить рационально использовать природные ресурсы;
- рассчитывать технологические процессы;
- оптимизировать взаимодействие разных видов транспортных средств, входящих в единую транспортную систему.
Знания специалиста должны быть углубленными в следующих сферах транспортной логистики:
- особенности и классификации опасных грузов;
- типы перевозок для каждого класса опасных грузов;
- маркировка и обозначение степени опасности груза;
- правовые акты и действующие законы в отношении перевозимого груза;
- компетентность в международных документах, подтверждающих перевозку опасного груза (структура и указания).
Умения специалиста, занимающегося перевозками опасных грузов:
- разработка стратегий, направленных на повышение эффективности грузовых перевозок;
- анализ существующих систем управления, разработка методов их усовершенствования;
- проектирование методов управления;
- разработка и оптимизация схем транспортировки опасных грузов;
- рассмотрение и реализация эффективного использования материальных, финансовых и человеческих ресурсов;
- осуществление действующих норм и регламентов;
- разработка стратегий безопасной эксплуатации транспорта;
- реализация перевозки с учётом экономической и экологической безопасности.
Специалист ДОПОГ — это высокая ответственность. Цена ошибки — это возможная экологическая катастрофа и людские жизни. Поэтому выдаваемое удостоверение действительно 5 лет. После истечения срока необходимо заново проходить переаттестацию.
Источник: https://ukstremlenie.ru/perevozka-opasnyx-gruzov-dopog.html
Расшифровка ДОПОГ: определение, правила, особенности заполнения документов на перевозку опасных грузов
Что такое ДОПОГ и, какие положения в него входят? Документ направлен на облегчение процедуры оформления и транспортировки грузов, классифицированных как опасные.
Чтобы не «заблудиться» в большом документе, чтобы иметь под рукой своеобразные подсказки, следует ознакомиться с информацией ниже. Здесь расположен краткий свод правил, структура положения ДОПОГ, а также небольшие практические рекомендации и обоснования при оформлении документации.
Расшифровка ДОПОГ
ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.
В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).
Что такое «опасный груз»
Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.
Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.
Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:
- Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
- Маркировка тары;
- Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.
Своевременное обращение к положению, а также внимательное его изучение помогут грамотно подготовить как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов.Информированность – залог успешной, спокойной работы, связанной с перевозками такого вида грузов.
Структура ДОПОГ
Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.
В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:
- Первая освещает общие положения.
- Вторая описывает классификацию веществ.
- Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
- В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
- Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
- Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
- Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.
Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:
- Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
- Требования к конструкции транспорта.
Нарушение правил ДОПОГ грозит внушительными штрафами заказчику и исполнителю.
Виды опасностей
Согласно ДОПОГ, все опасности можно разделить на несколько категорий:
- Окисление (провоцирует возгорание).
- Взрывоопасность.
- Огнеопасность.
- Едкость, или коррозийность.
- Токсичность, или ядовитость.
- Радиоактивность.
Классы опасных грузов по ДОПОГ
Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы:
- Вещества и изделия, которые могу взрываться.
- Газообразные вещества.
- Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению.
- Материалы с повышенной радиоактивностью.
- Вещества коррозионные.
- Другие опасные материалы и вещества.
Помимо того, вещества подразделяются на:
- твердые и легковоспламеняющиеся, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
- способные к самовозгоранию;
- выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой.
- с окисляющими свойствами;
- органические пероксиды;
- с высокой токсичностью;
- инфекционные.
Точное понимание того, к какому классу относится тот или иной груз, поможет быстро и эффективно подобрать тару для его перевозки, провести необходимые тесты и оформить документы, а также проинструктировать будущий экипаж.
Для облегчения транспортировки опасных грузов следует позаботиться о маркировке тары.
Правила ДОПОГ
Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.
В правилах подробно описаны следующие пункты:
- Общие положения.
- План организации перевозок.
- Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика).
- Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки).
- Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал).
- Особенные требования к категории некоторых опасных грузов.
- Подробная классификация опасных грузов.
- Описание и список особо опасных грузов.
- Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки).
- Прочие приложения к знакам, упаковке, документации.
Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно.
В них входят:
- получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ,
- разрешение на перевозку очень опасных грузов,
- заключение договора на перевозку,
- подготовка экипажа,
- обозначение маршрута,
- принятие грузов,
- составление системы информирования об опасной перевозке,
- осуществление погрузки и разгрузки,
- правила движения средств,
- особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве,
- обращение с использованной тарой,
- действия при авариях.
Таблицы и карточки предупреждают о потенциальной опасности перевозимого груза.
Записи в товарно-транспортных накладных
Следует заметить, что сам перевозчик не заполняет все поля в накладной.
Для наглядного отображения, что именно нужно заполнять Перевозчику (П), а что отправителю (А), можно ориентироваться по таблице ниже, которая соответствует пунктам накладной нового образца (которая значительно проще и «прозрачнее» старой).
1 | Отправитель | О | Информация об отправителе и о посреднике (перевозчике) |
2 | Получатель груза | О | Информация о получателе и посреднике |
3 | Наименование груза | О | Только название груза без дополнительных параметров |
4 | Документы на груз | О | Указать документы по ДОПОГ, сертификаты и соответствия качеству, паспорта |
5 | Особые указания отправителя | О | Указывается ценность груза |
6 | Приём груза | О | Время и дата, установленные под погрузку, а также фактические данные о времени погрузки |
7 | Сдача груза | О, П | Аналогично п. 6. |
8 | Условия транспортировки | П | Соответствуют установленным правилам и ФЗ «Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта». Если нет дополнительных указаний, то можно поставить прочерк в этом пункте |
9 | Описание положительного решения по заявке на перевозку | П | Сопровождается печатью |
10 | Перевозчик | П | Имя ответственного за транспортировку, имя водителя, контактные данные (мобильные телефоны) |
11 | Вид и название транспортного средства | П | Следует указать вместительность в тоннах и кубометрах |
12 | Особые замечания | П | Данные вносятся после погрузки груза, перевозчиком указываются дополнительные сведения |
13 | Другие условия | П | Маршрут и сведения о разрешении на транспортировку |
14 | Переадресовка | П | Данные вносятся, если во время транспортировки меняется адрес прибытия |
15 | Обоснование цены и этапы оплаты работы перевозчика | П | Итоговые суммы |
16 | Дата подписания и составления документа | О, П | Подписи и печати |
17 | Другие отметки всех сторон | Все три стороны | Актуально при нарушении договора. Составляется заинтересованной стороной |
Ещё один вид транспортировки такого вида груза — перевозка опасных грузов ж/ д транспортом. Участникам ВЭД, занимающимся куплей/продажей товара этого класса, пригодится знание правил доставки опасных грузов по железной дороге.Чем грозит нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом подробнее тут? Наш совет соблюдать вышеуказанные требования.
В заключении стоит отметить, что доскональное знание правил ДОПОГ — обязанность компаний перевозчиков, но основные требования, в том числе правильное заполнение ТТН CMR, необходимо знать и владельцам груза. Сделки, связанные с товарами такого класса, как правило, приносят высокую прибыль. Поэтому сторонам контракта необходимо контролировать все этапы доставки опасного груза от Продавца к Покупателю.
Источник: https://vedinform.com/freight/adr/dopog.html