Новые правила осаго под последней редакцией

Полис ОСАГО в России должен иметь каждый гражданин, владеющий транспортным средством. Срок действия этого договора со страховой компанией составляет год. То есть раз в 12 месяцев каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены этого полиса.

Новые правила ОСАГО под последней редакцией

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Так же есть ряд правил у любого полиса ОСАГО, которые должны соблюдаться всеми страховщиками без исключения. Они с годами меняются, поэтому целесообразно следить за нововведениями.

Правила ОСАГО с последними изменениями

  1. Формы заполнения заявления на полис страхования.
  2. Изменен процесс прохождения экспертизы о техническом состоянии транспорта и оценки ущерба.
  3. Форма полиса в целом. Были добавлены дополнительные знаки отличия и степени защиты от подделок.
  4. Стоимость полиса и базовые тарифы.
  5. Лимиты страховых выплат.

  6. Увеличения выплат по Европротоколу.
  7. Процесс прохождения оценочной экспертизы после ДТП.
  8. Порядок обращения к страховой фирме напрямую.
  9. Зоны влияния страховой защиты.
  10. Правила, которые относятся к ремонту автотранспорта.
  11. Учет износа автомобиля при определении страховой компенсации.

  12. Оформление полюсов чрез интернет.
  13. Требования к техосмотру.
  14. Выбор ремонта вместо денежных выплат.
  15. Санкции в виде надбавок для водителей, кто часто становится виновником ДТП.
  16. Величины штрафов за управление автомобилем без полиса ОСАГО.

  17. Необходимость решения всех спорных вопросов сначала через досудебную инстанцию.

При оформлении полиса

  • Порядок выплаты страховых взносов.
  • Список действий лиц при заключении договора.
  • Порядок определения размера выплат и причинение вреда.
  • Порядок рассмотрения спорных моментов и взаимодействию все участников ДТП и вопросов, связанных с некачественным ремонтом транспорта.
  • Требования к станциям технического обслуживая, которые предназначаются для ремонта транспорта.

Отметим! Все фирмы, которые выдают полиса ОСАГО, имеют разную ценовую политику. Автовладелец сможет более конкретно разбираться в возможностях и обязательствах, будет намного проще протекать решение спорных моментов.

Стоит сразу определить все виды страховых случаев и учесть те изменения, которые были внесены. Теперь территорией действия автовладельцев считаются не только трассы, перекрестки и дороги, а также:

  • Дворы многоквартирных или частных домов;
  • Площадки для парковок;
  • Автостоянки;
  • Место, где по вине эвакуатора произошло ДТП.

Получение через Интернет

Новые правила ОСАГО под последней редакцией

Уже в ближайшем будущем, большинство автовладельцев перейдут на онлайн оформление полисов.  Страховые фирмы теперь обязаны осуществлять продажу полисов через интернет, но автовладелец не обязан прибегать к подобному оформлению.

Онлайн оформление позволяет:

  1. Надежно сохранять данные о владельце автомобиля и о самом транспортном средстве.
  2. Существует система блокирования доступа других лиц, что в разы сокращает количество агентов, кто торгует поддельными полюсами.
  3. Когда гражданин решил оформляться через интернет, ему выдается личный кабинет с уникальным паролем.
  4. Значительно уменьшается время на оформление. Не нужно ехать по пробкам в офис страховщика и стоять в очередях.
  5. Интернет сервис не будет навязывать страхователю дополнительные опции, которые не всегда необходимы человеку.
  6. Сам бланк полиса стал более защищен голограммы и водяными знаками. Электронный полюс лучше иметь с собой в распечатанном виде при каждой поездки. Даже если владельца такого полиса остановит сотрудник ГИБДД, его не сложно будет проверить по базе данных ОСАГО. Единственное, что потребуется электронная подпись страховщика. Ее можно без проблем получить в Ростелеком или на почте. Ее стоимость 250-300 рублей.
  7. Оформление быстрое. Достаточно зайти в личный кабинет, где предусмотрена пошаговая инструкция. Там вводятся достоверные данные, оплачивается страховая премия, и полюс будет считаться оформленным.

Примечание! К тому же человек может просчитать на онлайн-калькуляторе стоимость своей страховки стразу в нескольких страховых организациях и выбрать ту, которая дешевле. Зачастую агенты не хотят предоставлять полис без страхования жизни или имущества. Онлайн оформление не может принудить в каким-то дополнительным услугам.

Расчет стоимости

Для того чтобы рассчитать стоимость полиса, понадобиться некоторые данные. Они указаны в расчетной формуле. Первый является базовый тариф ОСАГО.

Он устанавливается Центральным банком РФ и раз в год может меняться. Последний раз тариф повысился почти на 25%. На данный момент он составляет – 3452-4219 рублей.

В начислении КБМ

Почти каждый владелец автотранспорта знает, что стоимость страховки совершенно индивидуальна для каждого человека. Скидками интересуется каждый автовладелец.

Получить бонус не только приятно, но и выгодно. Начисление КБМ теперь производиться не с привязкой к автомобилю, а с привязкой к владельцу транспорта, его опыту вождения.

Появились еще некоторые изменения и дополнения:

  1. Появился еще один класс убыточности автовладельца – «М». Этот класс будет виден сотрудникам ГИБДД.
  2. Скидка за безаварийное вождение автомобилем теперь будет достигать 50%.
  3. Скидка для опытных и аккуратных водителей вырастет минимум на 10%.

В обращениях после ДТП

Для того, чтобы получить выплату после аварии, достаточно предоставить в офис страховщика всю документация, освещенную в этом списке:

  • Заявление на выплату или ремонт автомобиля;
  • Документы от сотрудников ГИБДД;
  • Паспорт владельца авто;
  • Водительские права владельца авто;
  • Полис, оформленный на владельца авто;
  • Диагностическая карта техосмотра машины;
  • К этим документам можно добавлять фото и видео с места ДТП.

Полезно знать! Новые правила заполнения извещения о ДТП теперь не требуют обязательного присутствия правоохранительных органов, если приблизительно сумма ремонта небольшая. Раньше владелец транспортного средства мог выбрать сам станцию технического обслуживания после аварии, теперь это осуществляется только по согласованию со страховой организацией.

Если во время ДТП у водителя отсутствует полис ОСАГО – это считается нарушением правил ПДД, и события будут развиваться следующим образом:

  1. Если гражданин забыл полис дома или он оформлен через интернет и не распечатан, придется заплатить штраф в размере 500 рублей.
  2. Если есть возможность привести полис на место ДТП в течение получаса, то можно избежать штрафных санкций.
  3. Отсутствие ОСАГО – штраф 800 рублей.

Техническая экспертиза

Раньше человек мог обратиться к независимым экспертам, чтобы провести оценку повреждений при аварии и противопоставить ее оценки специалистам страховой компании.

Теперь это делать бессмысленно, потому что страховые организации получили разрешение не принимать оценки сторонних фирм, если это не согласовано заранее. То есть после аварии сразу следует предоставить автомобиль для экспертизы в страховую компанию.

Заключение и расторжение договора

Аннулировать договор теперь гражданин может в любое время, но возмещение стоимости страховки подразумевается частичное. Не более 70% от суммы. Здесь идет речь о досрочном прекращении контракта.

Возмещение ущерба

Изменена процедура оформления Европротокола. Сумма лимита теперь 50 000 рублей и для оформления по Европротоколу появился ряд новых правил:

  1. Наличие фото и видео материалов обязательно.
  2. Координаты ДТП, зафиксированные навигатором обязательны.
  3. Предоставлять протокол или справку от ГИБДД необязательно.

Изменение выплат

Если страховщик по каким-то причинам отказывает в выплате страховой премии или задерживает исполнение своих обязательств по договору, то гражданин может предъявить свои претензии в виде санкций.

Правила по этому процессу следующие:

  1. Размер санкции теперь равен 1% за каждый день просроченной выплаты. Раньше тариф был 0,1%.
  2. Когда гражданин выставил претензию страховой фирме, она обязана выплатить единовременно, как минимум 50%.
  3. Назначаются подобные санкции после судебного решения.
  4. Фирма, где был выдан полис, обязана рассмотреть претензию в течение недели. В случае игнорирования жалобы, на организацию может быть наложен штрафы в размере 0,5% за каждый день просрочки.

Правила страхования для юридических лиц

Закон одинаков для всех. Юридическое лицо обязано не только страховать транспортные средства, но и учитывать некоторые особенности. Страхователь – это фирма в лице генерального директора или его заместителя. То есть получателем страховки может быть физическое лицо.

Но только в том случае, если:

  1. Транспорт используется физическим лицом.
  2. Компания небольшая и коммерческая.
  3. Когда не нужны документы о расходах в бухгалтерию фирмы.
  4. Управлять транспортом может каждый сотрудник, если он числится в компании официально.
  5. Сотрудник фирмы может оформить полюс только при наличии доверенности.

Примечание! Чтобы иметь возможность уменьшить расходы по полису ОСАГО необходимо всегда следить за изменениями о его получении и оформлении.

Дополнительные нюансы могут играть большую роль. А так как система страхования постоянно совершенствуется, то и появляются новые моменты по оформлению полюсам, их стоимости и выплатам в случае ДТП.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Новые правила ОСАГО под последней редакцией

Вам также может понравиться

Источник: https://insurancetips.ru/avtostraxovanie/osago/novye-pravila-osago-pod-poslednej-redakciej.html

Новые правила ОСАГО в 2018 году последние изменения действующей редакции

Правила страхования ОСАГО регулярно изменяются. И в 2019 году было внесено немало поправок в законы, касающиеся страхования. Большинство изменений коснулись коридоров тарифов.

Правила обязательного автострахования регулярно изменяются. И в 2019 году было внесено немало поправок в законы, касающиеся страхования.

По новым правилам с последними изменениями дейтвующей редакции скорректированы:

  • расчеты по европротоколу;
  • прямые расчеты и порядок разрешения спорных ситуаций со страховой;
  • зоны ответственности;
  • выбор сервиса;
  • способ приобретения полиса.

Большинство изменений действующей редакции правил ОСАГО в 2019 году сделали страхование более выгодным для аккуратного водителя. Исключением стал только выбор сервиса.

Новые правила ОСАГО под последней редакцией

Последние изменение расчетов по евпропротоколу

В 2015 году уже были повышены максимальные страховые выплаты при обращении в компанию. Так за ущерб машине давалось до 400 000 рублей, а за вред здоровью и жизни — до 500 000 рублей.

Также дополнительно облегчилось получение компенсации за ущерб здоровью. Застрахованному лицу достаточно только предоставить уведомление от врача. Это позволит ускорить процесс выплат.

Изменения действующих правил ОСАГО в 2019 году коснулись и европротокола. Этот документ позволяет быстрее разрешить спорную ситуацию, не привлекая сотрудников ГИБДД. Теперь по нему можно будет получить компенсацию до 50 000 рублей.

Читайте также:  Как уменьшить транспортный налог на автомобиль

Новые правила расчетов со своей и порядока урегулирования споров

По правилам страхования ОСАГО в 2019 году автолюбитель может сразу обращаться к своей страховой компании для получения выплат. Теперь не обязательно тратить время и силы на посещение фирмы, которая выдала полис виновнику ДТП.

Также теперь налажена система взаимодействия между застрахованным лицом и страховщиком. Ранее споры решались напрямую между автовладельцами и компанией. Это приводило к частому занижению суммы выплат.

По новым правилам, если пострадавшая сторона не согласна с результатами экспертизы от страховой, необходимо обратиться в суд. В ходе разбирательства будет назначена полагающаяся компенсация.

Правила определение зон ответственности

Новые правила года закрывают лазейку, когда ранее виновник ДТП мог уйти от ответственности, если авария происходила на территории частного дома или внутри дворов.

В новых правилах точнее сформулированы зоны ответственности. Теперь появилось определение, касающееся дворов, парковочных мест и действий эвакуатора. Аварии, произошедшие там, также будут учитываться и покрываться страховкой.

Ограничение выбора сервиса в действующей редакции

Новые правила ОСАГО под последней редакцией

Новые правила существенно ограничивают возможности водителей ремонтироваться в подходящем им сервисе. Теперь указывать место ремонта будут страховые компании.

Главный недостаток нововведения – это невозможность владельцу транспортного средства выбрать свой любимый сервис. Но теперь ответственность за некачественный ремонт будет нести страховая компания, так что вы сможете добиваться от нее соответствующего уровня обслуживания.

Новый способ заключения договоров

Теперь получить договор обязательного страхования автогражданской ответственности можно не выходя из дома. Для этого достаточно зайти на сайт страховой компании в личный кабинет. Функция доступна всем водителям, хоть раз оформлявшим обычный полис в офисе.

Обновленные правила заключения договора страхования позволяют избежать навязывания услуг недобросовестными страховщиками. Все расчеты коэффициентов и стоимости страховой премии происходят автоматически. Оплату можно также произвести онлайн.

В правилах обязательного автострахования расторжение договора осталось прежним. Вы также вправе отказаться от дальнейшего сотрудничества с компанией и в ряде случаев получить до 77% от страховой премии обратно.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/novye-pravila/

Новые правила ОСАГО: как теперь ездить :

С 29 октября вступила в силу новая редакция закона об ОСАГО, серьезно изменившая порядок оформления страхового полиса.

Одно из самых важных нововведений коснулось электронных полисов ОСАГО: этот документ теперь не нужно печатать на бланках строгой отчетности, объяснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Начиная с этого дня инспекторам ГИБДД можно просто предъявить изображение на телефоне либо распечатать электронный документ на обычной бумаге. Соответствующие изменения должны в ближайшее время появиться и в ПДД.

«Вступили в силу изменения в п. 1 ст. 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Теперь договор ОСАГО, заключенный в виде электронного документа, можно предоставить сотрудникам ГИБДД путем демонстрации электронного документа, который страховые компании высылают на электронную почту страхователя.

Также инспектору можно показать документ, размещенный в личном кабинете страхователя ОСАГО на сайте страховщика, либо его копию, распечатанную на бумажном носителе», — уточнили в РСА.

Таким образом, обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса с 29 октября полностью исключена. Можно показать только документ в электронном виде.

Но если водители все-таки опасаются, что в момент остановки сотрудником ГИБДД у них может не быть доступа в интернет, то лучше заранее распечатать полис ОСАГО на бумажном носителе или скачать его из личного кабинета и возить с собой бумажную копию.

Новые правила ОСАГО под последней редакцией

 Олег Лозовой / РБК

В МВД России при разъяснениях использовали такие же формулировки, согласно которым страховой полис может быть представлен для проверки по требованию сотрудников полиции на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе. Однако теперь нельзя оштрафовать водителя с электронным полисом на 500 руб. по ч. 2 ст. 12.3 КоАП России за отсутствие документа в бумажном виде. В случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в МВД России не конкретизировали.

«В случае если у водителя на руках есть только электронный полис, проверка факта заключения договора обязательного страхования будет проводиться сотрудником Госавтоинспекции путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что может потребовать некоторых временных затрат. Если водитель будет не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, он может воспользоваться своим правом на его обжалование в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП», — сказали в МВД.

В МВД также напомнили, что управление транспортным средством, владелец которого не исполнил свою обязанность по страхованию гражданской ответственности, квалифицируется как нарушение ч. 2 ст. 12.37 КоАП и влечет штраф 800 рублей.

А управление ТС с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление лицом, не указанным в страховом полисе, — по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, за что полагается штраф 500 рублей.

В случае если водитель застрахован и в качестве подтверждающего документа получил от страховщика полис на бланке, но на момент проверки не имел документ при себе, его действия подпадают под определение ч. 2 статьи 12.3 КоАП. Инспектор может выписать такому забывчивому автомобилисту предупреждение или оштрафовать его на 500 рублей.

Недостоверные сведения приведут к аннуляции полиса

Глава РСА Игорь Юргенс рассказал и о других принципиальных нововведениях. В частности, внесение недостоверных сведений в полис ОСАГО теперь приравнено к его отсутствию.

Получается, что, если водитель предоставил недостоверные сведения не только по электронным полисам ОСАГО, но и по бумажным договорам, что повлекло необоснованное уменьшение премии, страховщик получает право регрессного требования.

Это означает, что страховщик возместит вред пострадавшему, но после этого взыщет размер убытка с виновника ДТП.

Новые правила ОСАГО под последней редакцией

 Олег Лозовой / РБК

«Мы провели масштабный эксперимент по поверке полисов ОСАГО с помощью камер на дорогах, который показал, что половина обратившихся в союз получателей «писем счастья» об отсутствии страховки не знали, что ездят с поддельным полисом ОСАГО, — рассказал Юргенс. — Дальнейший разбор ситуаций показал, что в ряде полисов содержатся недостоверные данные о транспортном средстве или регионе, которые приводили к занижению цены полиса».

Глава РСА также добавил, что организация создает в новой информационной системе ОСАГО барьеры для подобного рода мошеннических действий, и предупредил о рисках езды с такими полисами: «Экономия 1–2 тыс. руб.

на этапе покупки полиса за счет внесения в него недостоверных данных может в итоге обернуться убытком для них на сотни тысяч рублей».

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, в РСА рекомендовали проверить свои полисы через сервисы, доступные на официальном сайте союза, либо обратиться к своему страховщику.

Страховщики получили новые возможности для регресса

Изменения в законе дали страховщикам право применять регресс (случаи, в которых водитель должен будет вернуть страховой компании сумму, выплаченную организацией вместо виновника ДТП) в ряде новых ситуаций. Теперь это отказ от медицинского освидетельствования и употребление алкогольных, наркотических, психотропных веществ после ДТП.

Другие изменения в законе предполагают, что, если владелец ТС представил ненадлежащим образом оформленное заявление и (или) неполный комплект документов, страховщик обязан оповестить об этом автомобилиста в день обращения. Кроме того, РСА будет присваивать договору ОСАГО уникальный номер.

Поправками также конкретизировано, что электронный договор ОСАГО заключается с владельцем ТС, а не просто с абстрактным лицом. Кроме того, если при заключении электронного договора ОСАГО выявлена недостоверность сведений, то на сайте страховщика не появится возможность оплатить премию.

Страховщик в таком случае оповестит водителя о необходимости корректировки заявления.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5db93e949a79473e95a5be9b

Закон об ОСАГО 2020 новая редакция

  • Бесплатная юридическая консультация
  • +7 (499) 653 61 48 Москва и область
  • +7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа.

В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2020 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.

  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.

  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В 2019 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Читайте также:  Имеет ли право учитель оскорблять ученика по закону

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Новые правила ОСАГО

Новая редакция ОСАГО вступила в силу в январе 2019 года, она будет действовать до конца года. Эта деятельность регламентируется Центробанком РФ. Прочитать последние изменения в ОСАГО можно на официальном сайте регулятора, они содержатся в указании №5000-У, зарегистрированное в Министерстве юстиции №53241.

Нововведения коснулись в основном четырёх областей:

  • коридор базовых ставок;
  • коэффициент КБМ;
  • количество страхуемых автомобилистов;
  • коэффициент возраста и стажа вождения.

Изменения коридора тарифов в ОСАГО

Центробанк РФ изменил границы базовых ставок. Нововведения коснулись каждой группы автотранспортных средств. Страховые компании могут выбрать желаемое значение из обозначенного диапазона и на основании его определять страховую премию.

Выбранная базовая ставка должна быть утверждена страховщиком, после чего она сообщается РСА и Центробанку РФ. После этого изменять тариф просто так уже нельзя. Все смены нужно фиксировать в Банке России и Союзе Автостраховщиков.

Коридор базовых ставок по новым правилам по ОСАГО отражен в таблице:

Тип автотранспортного средства Базовая ставка
Минимальное значение, руб. Максимальное значение, руб.
Категории «А» и «М» – мотоциклы и мопеды 694 1407
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто физических лиц 2746 4942
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто, применяемые для работы в такси 4110 7399
Категории «В» и «ВЕ» – легковые авто для организаций 2058 2911
Категория «С» – грузовые авто массой до 16 т 2807 5053
Категория «С» – грузовые авто массой свыше 16 т 4227 7609
Категория «D» и «DE» — автобусы, применяемые для работы в такси либо перевозки пассажиров 4110 7399
Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест до 16 2246 4044
Категория «D» и «DE» – автобусы с количеством мест свыше 16 2807 5053
Трамваи 1401 2521
Троллейбусы 2246 4044
Тракторы и дорожная спецтехника 899 1895

В сравнении с предшествующим годом почти для всех категорий транспортных средств максимальное значение выросло. Исключение составили только категории «А» и «М».

Новые правила расчёта коэффициента КБМ

В зависимости от значения параметра он может снижать либо повышать стоимость страховых услуг. Коэффициент бонус-малус отражает безаварийность езды.

Его устанавливают для каждого шофёра, который будет вписан в страховку. Если их будет несколько, тогда используется самый большой параметр среди них.

Водителям, которые принадлежат к категории опасных, придётся платить намного больше за ОСАГО.

Коэффициент бонус-малус претерпел немалые изменения. Раньше применялся класс водителя и всего несколько показателей. Сейчас же их количество превысило полсотни. Познакомиться с поправками в ОСАГО по коэффициенту КБМ можно в таблице:

КБМ в прошлом году КБМ в 2019 году (с учётом полученных страховых выплат в 2018 году)
0 1 2 3 4 и больше
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45

Новые изменения ОСАГО затронули и дату изменения коэффициента бонус-малус. Сейчас она одна для всех автомобилистов – 1 апреля. Такой порядок призван облегчить обновление сведений в информационной базе и упростить расчёты. При определении показателя принимается во внимание значение в прошлом году и количество аварий. Сервис РСА хранит значение КБМ для каждого автомобилиста.

Страховщики отправляют данные на официальный сайт сразу же после оформления полиса. И если в прошлом КБМ закреплялся за автомобилем, то сейчас он присваивается автомобилистам. Поэтому даже после продажи автотранспортного средства водитель не теряет накопленную скидку. Минимальное значение коэффициента – 0.5. В таком случае автомобилист платит только половину от стоимости полиса.

Количество страхуемых водителей

Новый закон устанавливает на страховку ОСАГО на машину два коэффициента:

  • 1. Используется, когда в полис впитывается определённое количество автомобилистов.
  • 1.87. Задействуется для договоров, которые страхуют транспортное средство, независимо от того, кто им управляет. Единственное условие – автомобилист должен иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

В первом случае в полис можно вписать не больше 5 водителей. Раньше при втором варианте использовался коэффициент 1.8. Банк России повысил множитель на 7%. Второй случай станет оптимальным вариантом, если соглашение планируется оформить на большого количества водителей. Для юридических лиц коэффициент для него не изменился и остался 1.8.

Важно! Срок страхования, мощность двигателя и территориальный коэффициент остались прежними в 2019 году. Они не изменились.

Коэффициент возраста и стажа вождения

Новые правила страховки на машину затронули коэффициент возраста и стажа вождения. Актуальные значения указаны в таблице ниже.

Возраст водителя Опыт водителя (количество лет за рулём)
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Более 59 1,6 1,6 1,6 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Раньше использовалось лишь четыре значения параметра. Новые изменения ОСАГО значительно увеличили их количество.

По прежним правилам самое низкое значение составляло 1, а высокое – 1.8. Последние поправки в ОСАГО особенно сильно затронули множитель для водителей с опытом вождения менее 3-х лет. На данный момент параметр находится в пределах 1.63-1.87. Если говорить о возрасте страхуемого, то для автомобилистов с показателем меньше 21 года устанавливается максимальный коэффициент.

Новые правила оформления ОСАГО более благосклонны к водителям возрастом старше 59 лет с большим опытом вождения. Прежде они получали коэффициент 1, сейчас же он уменьшен на 7% и достиг 0.93.

Как рассчитать цену ОСАГО в 2019 году, если не знать значений коэффициентов

Сервис instore.market предлагает посетителям использовать специальный онлайн-калькулятор ОСАГО. Благодаря ему производятся расчёты по самым последним требованиям Центробанка РФ. На первой странице следует ввести такие сведения:

  • Госномер автомобиля
  • Категория транспортного средства
  • Срок действия страховки

Когда информация будет введена, следует кликнуть «Далее». Сервис выполнит поиск транспортного средства. В случае успешной операции данные берутся из информационной базы. Иначе потребуется вручную заполнить сведения о марке и модели транспортного средства, годе выпуска, мощности и регионе регистрации. Необходимо убедиться, что вся нужная информация введена, после чего кликнуть «Далее».

Если посетитель является страхователем и владельцем транспортного средства, это нужно указать на данном этапе. Сервис попросит указать ФИО, номер ВУ, дату рождения и получения прав, опыт вождения водителя.

Если транспортом будут пользоваться несколько автомобилистом, это следует указать на данном этапе. Лишь после этого станет активной кнопка «Рассчитать точную стоимость».

Когда посетитель её нажмёт, система произведёт расчёты и выведет их на экран.

Следующий шаг нужен для тех, кто хочет оформить автогражданку. Система предоставляет подсказки, которые помогают даже неопытным пользователям. Посетителю следует указать информацию для оплаты (платёж выполняется с помощью банковской карты) и произвести её. Сведения надёжно защищены от перехвата, они передаются в зашифрованном виде.

После проведения платежа на обозначенный e-mail будет отправлен электронный полис страхования. Его нужно распечатать и подписать. После этого документ будет иметь полную законную силу. Он может быть предоставлен сотрудникам дорожной полиции. Вся процедура занимает 10-15 минут.

Важно! С помощью онлайн-калькулятора можно найти наиболее выгодные продукты на российском рынке среди самых надёжных организаций. Разработчики предусмотрели функцию сравнения, с её помощью можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Как новые правила страхования ОСАГО отразились на цене

Внесённые Центробанком изменения отразились на стоимости услуг страхования. Для определённых категорий граждан она увеличилась, для других – уменьшилась. Если страховщик использует максимально возможную базовую ставку, то цена возрастает.

Молодые автомобилисты со стажем вождения меньше 1 год стали платить больше. Для иных категорий водителей условия улучшились. Особенно они выгодные для тех, кому уже исполнилось 59 лет и чей опыт вождения превысил 10 лет. Немаловажный вклад вносит класс безаварийности. Так, если водитель 10 лет не попадал в ДТП, ему будет предоставлена 50-процентная скидка.

Главные особенности новых правил ОСАГО в 2019 году

Государственная дума может принять закон, который повышает штрафы за нарушение закона об автостраховании. На сегодняшний день отсутствие полиса ОСАГО позволяет инспектору ГИБДД наложить ответственность в 500 рублей. Количество штрафов за сутки ограничено одним.

Поступают инициативы повысить ответственность за отсутствие автогражданки. К тому же поступило предложение проверять наличие ОСАГО не только инспекторами, но и специальными камерами регистрации.

Устройства будут подключены к базе данных и смогут автоматически сверять госномер авто с наличием оформленной на него страховки.

В случае прохождения инициативы за каждый день эксплуатации транспортного средства без ОСАГО водителю придётся оплачивать штраф.

Такие меры ставят целью побуждать водителей заблаговременно оформлять автогражданку. Сделать это просто, при желании можно воспользоваться интернетом.

После покупки нового автомобиля его владельцу отводится 10 суток на приобретение автогражданки. В течение этого срока водитель не может быть оштрафован.

Важно! Каждый водитель имеет реальную возможность экономить на оплате штрафа за страховку. Если произвести платёж в течение 20 суток с момента выписки административной ответственности, тогда можно заплатить лишь половину необходимой суммы.

Итак, мы подробно рассмотрели, какие изменения в ОСАГО стали действовать в 2019 году. Обязательно их учитывайте при расчёте стоимости полиса. Лучше проверить расчёты страховщика, потому что некоторые компании допускают просчёты, а расплачиваются за это доверчивые водители.

Другие статьи на эту тему

Источник: https://instore.market/wiki/osago/novye-pravila-osago/

Строгая автогражданка: в России изменился закон об ОСАГО

C 29 октября в России начала действовать новая редакция закона об ОСАГО.

Прежде всего, новшества должны почувствовать злостные нарушители, злоупотребляющие за рулем алкоголем, и промышляющие дешевыми полисами мошенники.

Выросли и требования к документам, которые должен предоставить владелец автомобиля для оформления полиса. В измененных правилах обязательного страхования автогражданской ответственности разбирались «Известия».

Повод для возмещения

Случаев, по которым страховщик может потребовать от виновника ДТП возместить ущерб, стало больше. Ранее регрессное требование можно было предъявить к пьяному за рулем, если факт опьянения был установлен. Теперь виновник обязан будет платить, даже если отказался проходить медосвидетельствование.

Иск о возмещении вреда предъявят и в том случае, если у виновника ДТП в полисе отсутствует разрешение управлять транспортным средством с прицепом. Прицепов к легковым автомобилям это новшество не касается.

Вписывайте правильно

Раньше недостоверные данные в полисе ОСАГО могли стать причиной регресса только при покупке ОСАГО онлайн, а сейчас это распространено и на «бумажные» полисы. Эта мера направлена на борьбу с мошенниками, занижающими страховую премию. Прежде всего с недобросовестными посредниками, обещающими дешевые полисы ОСАГО.

— Мощность автомобиля, место регистрации и стаж водителя влияют на размер страховой премии. Если их немножко подправить, она будет ниже, чем пользовались различные недобросовестные брокеры. Они выдают на руки полис, в котором всё написано правильно, а в страховую сдают другие данные.

Такое бывает и в сфере такси — там ОСАГО стоит дорого и продается только через посредников. Так вот, в полисе есть галочка, что автомобиль используется в качестве такси, а в страховую сдается полис без этой галочки.

Разницу недобросовестный брокер кладет себе в карман, — рассказал «Известиям» юрист движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Нередко при оформлении электронного полиса ОСАГО на автомобиль в качестве марки транспортного средства указывались мотоциклы или мопеды, базовый тариф по которым ниже.

Что касается «бумажных» договоров ОСАГО, то их фальсифицируют различными способами, пояснили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков. Это, например, поддельные копии документов, рассчитанная на основании которых страховая премия будет меньше.

Кроме того, посредник-мошенник может продать фальшивку под видом полиса ОСАГО.

— Мы провели масштабный эксперимент по поверке полисов ОСАГО с помощью камер на дорогах, который показал, что половина обратившихся в союз получателей «писем счастья» об отсутствии страховки не знали, что ездят с поддельным полисом ОСАГО, дальнейший разбор ситуаций показал, что в ряде полисов содержатся недостоверные данные о транспортном средстве или регионе, которые приводили к занижению цены полиса, — заявил президент РСА Игорь Юргенс. Пока система проверки работает в тестовом режиме, а полноценный ее запуск намечен на первый квартал следующего года.

Как не стать владельцем мопеда

Пока камеры не не заработали, автовладельцы зачастую узнают, что ездили с поддельным полисом, только после того, как попали в ДТП.

В РСА советуют: если у вас возникли сомнения в отношении действительности полиса ОСАГО, следует проверить его на сайте Союза или с помощью мобильного приложения «ДТП. Европротокол».

Однако сайт не позволяет узнать, кто значится в базе в качестве страхователя и какой автомобиль туда вписан. Для более детальной проверки соответствия внесенных в базу данных рекомендуют к обращаться к страховщику.

— Необходимо оформлять полис в страховой компании либо ее представительствах.

Так снизятся риски с выдачей дублированных или несуществующих полисов ОСАГО, либо, если такой возможности нет, потребовать предоставление договора, на основании которого действует страховой агент от имени страховой компании, но это не исключает риска стать жертвой мошенников, — рассказал «Известиям» ведущий юрист Европейской Юридической Службы Максим Беканов. Директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов советует проверить разноцветные защитные волокна на бумажном документе, рельефный индивидуальный номер, водяные знаки с эмблемой РСА. Также на бланке должна быть вшитая металлическая линия.

Право владения

К апрелю в базе РСА должны появится специальные «отсечки», которые лишат недобросовестных посредников возможности вводить заведомо неверные данные при оформлении полиса ОСАГО. Пока же поправки, вступившие в силу 29 октября, вводят более строгий процесс оформления полиса.

Прежде всего, договор ОСАГО теперь заключает не абстрактный страхователь, а конкретный владелец транспортного средства. Эта мера также направлена на борьбу с посредниками. При оформлении владелец предоставляет документ, подтверждающий право собственности.

Если человек арендует автомобиль, он должен доказать право владения транспортным средством.

При оформлении страховки на трактор или самоходную дорожно-строительную технику нужно будет предоставить паспорт самоходной машины, свидетельство о прохождении техосмотра, удостоверение тракториста-машиниста.

Если владелец транспортного средства неправильно оформил заявление или не предоставил все документы, страховщик в тот же день сообщает ему о необходимости исправить ошибки и добавить недостающее. При этом на сайте страховой нельзя будет оплатить полис.

Бумажные новшества

При оформлении электронного договора ОСАГО он может быть распечатан на простом листе бумаги. Скоро водитель сможет продемонстрировать инспектору ГИБДД электронный полис на экране смартфона, но пока не вступили соответствующие поправки в ПДД, придется возить с собой бумажный документ.

ДТП по европротоколу вскоре можно будет оформить в электронном виде с помощью приложения, интегрированного с Единым порталом госуслуг. Но только после того, как ЦБ РФ определит допустимые для такого оформления случаи, закрепит их в правилах ОСАГО и установит форму электронного документа. Пока же европротокол придется оформлять по старинке, на бумаге.

В законе предусмотрена еще одна новация.

Страховщики теперь обязаны принимать документы, подтверждающие наступление страхового случая, не только от ГИБДД, но также от аварийно-спасательных служб и медицинских организаций.

Знакомый с ситуацией источник рассказал «Ъ», что это будет важно в тех случаях, когда машину вскрывают представители МЧС. Справка от спасателей подтвердит, что такие повреждения — не результат ДТП.

Граница дозволенного

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, перед въездом на территорию России обязан приобрести полис ОСАГО. При пересечении границы наличие страховки проверят. Эта мера позволит защитить российских автомобилистов, если они столкнутся с автомобилем с иностранными номерами.

Российские автолюбители, в свою очередь, выезжая за рубеж, должны оформить международную страховку до пересечения границы.

Источник: https://iz.ru/937659/evgenii-bagdasarov/strogaia-avtograzhdanka-v-rossii-izmenilsia-zakon-ob-osago

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector