Новые потенциально опасные психоактивные вещества и наказание за их незаконный оборот по ст 234.1 ук рф

Новые потенциально опасные психоактивные вещества и наказание за их незаконный оборот по ст 234.1 УК РФ

Не все продавцы наркотических и психотропных средств осознают серьезность нависшей над ними проблемы, что заканчивается длительным заключением под стражу и радикальными переменами в жизни человека.

Сколько дают за сбыт, хранение, производство наркотиков и к чему следует быть готовым во время следственных действий? Все зависит от конкретного случая, возраста обвиняемого и сопутствующих обстоятельств. На 2018 год возрастной рубеж для привлечения к ответственности – 16 лет.

Разобраться в определенной ситуации, собрать смягчающие обстоятельства, доказать невиновность и добиться минимального срока помогут квалифицированные адвокаты. Получить консультацию по любому вопросу можно бесплатно – в чате и по телефону.

Правительством РФ утвержден перечень психотропных, наркотических средств и прекурсоров, за ввоз, вывоз, реализацию, хранение и производство которых предусмотрено суровое наказание – от штрафных санкций до пожизненного лишения свободы. Употребление препаратов из списка уголовному преследованию не подвергается.

Статья и срок за сбыт наркотиков

За торговлю наркосодержащими препаратами в УК РФ предусмотрено несколько статей, каждая из которых применяется в рамках конкретного дела.

Торговля коноплей, героином, спайсом и другими препаратами относится, как и другие деяния по наркотическим статьям, к преступлениям против личности и нравственности.

Такие преступления пагубно влияют на генофонд страны и здоровье населения, что предполагает суровые наказания.

В зависимости от обстоятельств содеянного, Уголовным кодексом предусмотрено несколько статей по делу о наркотиках.

Получить реальный срок можно не только за продажу наркотических средств и их производство, но и за хранение без цели сбыта – ст. 228 УК РФ.
Новые потенциально опасные психоактивные вещества и наказание за их незаконный оборот по ст 234.1 УК РФ
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму на нашем сайте
  • Или просто позвонить по номеру: 8 800 350-83-74

Срок за продажу наркотиков ст. 228.1 УК РФ

Положения статьи устанавливают наказание за сбыт наркотиков и наркосодержащих препаратов. В зависимости от обстоятельств совершенного преступления, места, количество психотропных веществ и дополнительных действий, зависит мера пресечения:

  • 1 часть регламентирует общую ответственность, если человек привлекается за прямую продажу, пересылку наркотиков, то наказание определяется по смягчающим и отягчающим вину обстоятельствам, а также зависит от компетентности адвоката – лишение свободы до 8 лет или условный срок;
  • по части 2-ой виновное лицо может лишиться свободы от 5 до 12 лет и получить штраф до полумиллиона руб. в случае совершения преступления в СИЗО, колонии, в развлекательных центрах, общественном транспорте, образовательном учреждении и через интернет;
  • часть третья содержит сведения о деяниях по ч. 1 и ч.2, совершенных группой лиц или в значительном размере, что подразумевает лишение свободы от 8 до 15 лет;
  • лишиться свободы на срок до 20 лет максимум и 10 лет минимум, а также получить штраф до 1 млн руб. могут участники рынка наркосбыта, ведущие незаконную деятельность в крупном размере, использующие служебное положение и продающие наркотики несовершеннолетним (примечание по последнему пункту – возраст виновного лица не менее 18 лет);
  • максимальная мера пресечения установлена частью 5 ст. 281.1 УК РФ – заключение под стражу от 15 до 20 лет, штраф 1 млн руб. и пожизненное лишение свободы, что предусмотрено в случае оборота наркотических средств в особо крупных размерах.

Источник: https://vitlprav.ru/ugolovnoe-pravo/statya-za-sbyt-narkotikov-narkosoderzhashih-sredst/

Пресненский прокурор разъясняет ст.234.1 УК РФ «Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ»

Запрет потребления и оборот «спайсов» установлен федеральным законом Российской Федерации от 03.02.2015 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«Спайсы» воспроизво дят основную химическую структуру наркотических средств или психотропных веществ и схожи с ними по физиологическому воздействию на организм человека.

Содержат в себе потенциально опасные психоактивные вещества синтетического или естественного происхождения, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья.

Причем в отношении таких веществ не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

Так, закон вводит запрет на их производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, использование, потребление, пропаганду, ввоз в страну и вывоз из нее, сбыт (продажу, дарение, обмен либо отчуждение другим лицам любыми способами). Отдельным органам власти разрешено использовать новые потенциально опасные психоактивные вещества в научной, учебной и экспертной деятельности.

Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков поручено вести реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен. Данное ведомство самостоятельно принимает решение о включении веществ в указанный реестр. Сам реестр размещается на официальном сайте ФСКН России.

За незаконный оборот веществ предусмотрена уголовная ответственность (ст.234.1 УК РФ «Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ»), за потребление — административная. При этом суд может обязать лицо пройти медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

Незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен. Предусмотрены следующие виды наказаний: штраф в размере до тридцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев либо ограничение свободы на срок до двух лет.

Квалифицированный состав состоит в совершении тех же деяний группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и установлена ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до шести лет.

Положения части 3 указанной статьи предусматривают уголовную ответственность за совершение преступления организованной группой либо за деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека. Санкция — принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до восьми лет.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции И.Ю. Яновская

Источник: https://arbat.mos.ru/presscenter/news/detail/1597123.html

Проблемы незаконного оборота новых потенциально опасных психоактивных веществ

Монгуш А. А. Проблемы незаконного оборота новых потенциально опасных психоактивных веществ [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 46-48. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/327/14958/ (дата обращения: 27.02.2020).



В современном мире злоупотребление наркотиками стало одной из наиболее острых социальных проблем, масштаб которой является причиной ее отнесения к наиболее значительным угрозам международной безопасности.

Незаконный оборот наркотиков непосредственно оказывает негативное воздействие на экономические, культурные и политические основы общества. Преступления наркотической направленности являются наиболее распространенными преступлениями, совершаемыми на территории Российской Федерации.

Статистический анализ правоприменительной практики за отчетный период с января по декабрь 2018 составляет: 208681 зарегистрированных преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и 106292 выявленных виновных лиц, что составляет порядка 50 % от общего числа преступлений [1].

Кроме того, согласно исследованиям профессора С. М.

Иншакова преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, являются «высоколатентными», то есть преступлениями, львиная доля которых остается за пределами внимания правоохранительных органов [2, C.20].

Это обуславливается сложностью совершения преступлений, организованностью преступных действий, и работой преступников над совершенствованием химического состава психоактивных веществ с целью их легализации.

Так, согласно исследованиям Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, за 2018 год оборот новых психоактивных веществ распространяется беспрецедентными темпами, о них сообщают более 100 стран и территорий по всему миру. Объём их изъятий за последние пять лет возрос с 20 тонн до 191 тонн [3, C.21].

Отмечаемый стремительный рост производства и вариативности состава синтетических наркотиков вынудил в 2015 году законодателя к введению нового состава преступления, связанного с незаконным оборотом новых потенциально опасных психоактивных веществ с целью оперативности реакции на производство новых психоактивных веществ [3].

Однако практическое применение статьи 234.1 УК РФ отсутствует, что обуславливается наличием проблем и пробелов в нормативном регулировании данных правоотношений. Наибольшую сложность при этом составляют определении предмета данного состава преступления

Юридически вопрос о точном определении предмета преступления должен решаться ведением Реестра. Порядок ведения Реестра регламентирован приказом ФСКН России N 69. Однако в связи с реорганизации структуры ФСКН [4] и передачи ей ее полномочий Главному управлению по контролю за оборотом наркотиков МВД России, не функционируют механизм и порядок формирования данного реестра,

В настоящее время разрабатывается проект ГУНК МВД по порядку ведения Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен. Но до его принятия правовая регламентация данного круга правоотношений остается в подвешенном состоянии.

Также возникает вопрос о временном статусе новых потенциально опасных психоактивных веществ. Отнесение веществ к категории новых потенциально опасных психоактивных веществ ограничено определенным временем, а именно — двумя годами. Так, согласно ст. 2.

2 Федерального закона № 3-ФЗ, в течение двух лет со времени включения вещества в Реестр должно быть принято уполномоченным органом решение об установлении в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом [4].

Однако как поступать в случае исключения из Реестра нового потенциально опасного психоактивного вещества без установления в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом. В данном случае предмет преступления утратит свою общественную опасность, а значит и исключается преступность деяния закрепленного в соответствующей статьей УК РФ.

Но судебная практика по статье 234.1 УК РФ отражает, что создание Реестра как некоего «перевалочного пункта» с последующим внесения обнаруженного в тот или иной список наркотических и психоактивных веществ оказалось мертворожденной.

Исходя из этого, видится справедливым закрепить постоянный статус новых потенциально опасных психоактивных веществ, но с определением точных критериев их определения.

Кроме того возникает справедливый вопрос об объективном вменении данного состава преступления, когда субъект преступления приобретал товар на законных основаниях с целью его последующей реализации, но через некоторое время вещество в составе приобретенной продукции было признано новым потенциально опасным психоактивным веществом.

Учитывая формальный состав преступления, деяния можно будет считать оконченным с момента внесения нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр. Теоретически решение данной проблемы возможно установлением сроков, после внесения нового вещества Реестр и признания его предметом рассматриваемого преступления.

К примеру, по аналогии со сроками вступления в силу нормативных актов после их официального опубликования.

Также необходимо закрепить, обстоятельства, исключающие преступность деяния по аналогии с примечанием к статье 228 УК РФ, то есть дать возможность добровольно сдать новое потенциально опасное психоактивное вещество без правовых последствий.

Анализ проведенного исследования позволяет выделить основные проблемы предмета преступления, предусмотренного статьей 234.1 УК РФ. Наблюдаются проблемы определения социального критерия новых потенциально опасных психоактивных веществ, как оценочного суждения, не подкрепленного нормативной базой.

Встает вопрос о юридическом критерии ввиду отсутствия Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ. Представляется ошибочным временный статус новых потенциально опасных психоактивных веществ.

А также спорным видится возможность объективного вменения, обусловленная оперативным внесением новых веществ в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ.

  • Исходя из чего, представляется возможным сформулировать основные рекомендации с целью обеспечения правильного и единообразного определения предмета преступления, закрепленного в статье 234.1 УК РФ:
  • 1) необходимо выделить точные критерии новых потенциально опасных психоактивных веществ;
  • 2) следует закрепить постоянный статус новых потенциально опасных психоактивных веществ;
  • 3) важно выделить временные сроки, определяющие период для признания предметом преступления вещества, внесенного в Реестр;
  • 4) необходимо ввести возможность добровольной сдачиновых потенциально опасных психоактивных веществ.
  • Литература:
  1. Электронный ресурс URL: http://crimestat.ru/offenses_chart, дата обращения 19.03.2019
  2. Иншаков С. М. Латентная преступность как показатель эффективности уголовной политики // Российский следователь. 2008. N 14

Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/327/14958/

Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 234.1 «Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ»

Анализ реализации установленных законодательством мер по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веещств, а также потенциально опасных психоактивных веществ на практике имеющиеся проблемы.

Так, потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача рассматривается как вред, причиняемый не только физическому и психическому здоровью граждан, но и увеличивает количество больных лиц в Российской Федерации, уменьшает численность молодого трудоспособного населения, подрывает безопасность тендерного фонда, в том числе через распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и др.

В связи с этим продолжается выработка государственной стратегии национальной безопасности в рамках борьбы с распространением наркомании и разработке действенных профилактических мер в данной области.

Так, наряду уже с имевшимися в уголовном кодексе запрещенными деяниями, Федеральным законом от 3 февраля 2015 года № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 234.1 «Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ».

Указанным законом вместе с запрещенными ранее наркотическими средствами и психотропными веществами (такими как дезоморфин, марихуана, маковая солома, кокаин и д.р.), растениями, содержащими наркотические средства (конопля, мак и д.

р), сильнодействующими и ядовитыми веществами (хлороформ, спорынья и пр.), были запрещены потребление и оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ, к числу которых отнесены и спайсы.

Такие вещества воспроизводят основную химическую структуру наркотических средств или психотропных веществ и схожи с ними по физиологическому воздействию на организм человека.

Закон вводит запрет на их производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, использование, потребление, ввоз в страну и вывоз из нее и предусматривает уголовное наказание штрафом в размере до тридцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев либо ограничением свободы на срок до двух лет.

Вместе с тем, Федеральным законом от 3 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 6.

9 Кодекса об административных правонарушениях (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ) дополнена ответственностью за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Здесь следует отметить, что правом направления на освидетельствование обладают сотрудники органов внутренних дел (полиции) и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Источник: https://xn--b1afked3bc.32.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7852970/?year=2020&month=2&day=2

Введена уголовная ответственность за незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ — Прокуратура Ненецкого автономного округа

19.02.2015 19:43

14 февраля 2015 года Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законодателем введена уголовная ответственность за незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 234.

1 УК РФ, согласно которой предусмотрена ответственность за незаконные производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасного для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом, оборот которых в Российской Федерации запрещен

Санкцией данной статьи за совершение указанного преступления предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до тридцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев либо ограничением свободы на срок до двух лет.

Также, предусмотрен квалифицированный состав указанного преступления – совершение преступления группой лиц по предварительному сговору, либо совершение указанных действий повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Совершение указанного деяния влечет наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок до шести лет.

В случае совершения вышеуказанного преступления организованной группой либо причинение по неосторожности смерти человеку предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до восьми лет.

Этим же законом в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» введено понятие «новые потенциально опасные психоактивные вещества» — это вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен. Определены также понятия «оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ» и «Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен».

  • Решение о включении вещества в Реестр принимается федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
  • Включение вещества в Реестр осуществляется при получении должностными лицами органов, прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов внутренних дел, таможенных органов, органов федеральной службы безопасности, сведений о его потреблении, которые должны быть подтверждены результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием этого вещества,
  • Реестр и решения федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о включении веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению (опубликованию) на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • Исключение нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ после установления в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом.
  • Решение об установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества, включенного в Реестр, санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом принимается органами Роспотребнадзора не позднее двух лет со дня включения такого вещества в Реестр.
  • Порядок формирования и содержание Реестра будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Кроме того, предусмотрена административная ответственность, в том числе за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ и за вовлечение несовершеннолетних в их употребление. Соответствующие изменения внесены в статьи 6.10 и 6.13 КоАП РФ.

Источник: https://prokuratura-nao.ru/2012-10-24-08-55-28/2011-05-10-06-53-58/2312-vvedena-ugolovnaya-otvetstvennost-za-nezakonnyj-oborot-novykh-potentsialno-opasnykh-psikhoaktivnykh-veshchestv

Наказание за употребление наркотиков по УК РФ

Употребление наркотических и психотропных веществ, а также психоактивных веществ — таких, как спайсы, миксы и соли — на территории Российской Федерации преследуется законом.

Следует отметить, что уголовное наказание за употребление наркотиков в нашей стране не предусмотрено.

Но человек может быть привлечен к административной ответственности не за употребление наркотиков, а за хранение или распространение, причем при конфискации определенного количества таких веществ установлена уголовная ответственность, в том числе лишение свободы.

Существует комплекс нормативно-правовых актов в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях, которые устанавливают наказания за незаконные действия с наркотическими, психотропными веществами, а также растениями, содержащими наркотические вещества. Такие меры необходимы для борьбы с распространением наркомании, наркотических веществ и обеспечения национальной безопасности.

Статьи Уголовного кодекса за употребление наркосодержащих веществ

В Уголовном кодексе нет статьи, которая предусматривает наказание за употребление наркотических веществ. Однако лицо могут привлечь к уголовной ответственности по другим статьям.

Статья 228 УК РФ предусматривает наказание за незаконную покупку, перевозку и изготовление наркотиков. Самое строгое наказание за эти деяния — лишение свободы на срок до 15 лет.

Статья 228.1 УК РФ предусматривает уголовное наказание за производство, сбыт и пересылку наркотиков. В соответствии с законодательством, это преступление карается очень строго — до пожизненного лишения свободы.

Контрабанда наркотиков через границу Российской Федерации также карается по всей строгости закона. Лицо, которое занималось перемещением наркотических и психотропных веществ через границу, могут лишить свободы на срок до 20 лет в соответствии со статьей 229.1 Уголовного кодекса.

В России также предусмотрена ответственность за склонение к употреблению наркотиков и их аналогов. В соответствии со статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, таким правонарушителям грозит наказание до 15 лет лишения свободы.

Последние несколько лет в России увеличился оборот потенциально опасных психоактивных веществ, к которым относят соли, спайсы, миксы. Максимальное наказание за это правонарушение составляет до 8 лет лишения свободы в соответствии со статьей 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административная ответственность за употребление наркотических веществ

С целью профилактики наркозависимости населения за употребление наркотиков в нашей стране введена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях лицо, которое употребляет психоактивные и наркотические вещества, а также потенциально опасные вещества (соли, спайсы, миксы), должно будет уплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей. Вместо штрафа иногда может быть назначена другая мера наказания — административный арест на срок до 15 суток.

За склонение несовершеннолетнего к употреблению наркотиков правонарушителю в соответствии со статьей 6.10 Кодекса об административных правонарушениях полагается заплатить штраф в размере до 3 тысяч рублей.

Родители, чей несовершеннолетний ребенок употребляет наркотики, в том числе психоактивные, одурманивающие, новые потенциально опасные вещества, должны будут уплатить штраф в размере до 2 тысяч рублей. Такая норма предусмотрена статьей 20.22 КоАП Российской Федерации.

Иностранные граждане за приобретение, изготовление, хранение, перевозку без цели сбыта также привлекаются в административной ответственности. Они должны будут уплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей или отбыть административный арест на срок до 15 суток. После этого иностранные граждане должны быть выдворены за пределы Российской Федерации.

Административная ответственность также устанавливается за пропаганду наркотиков, психотропных и новых потенциально опасных веществ (статья 6.13 КоАП РФ), а также за уклонение от диагностики, профилактики или лечения от наркотической зависимости (статья 6.9 КоАП РФ).

Как избежать ответственности за употребление наркотиков?

Российское законодательство позволяет избежать наказания за употребление наркотиков. Для этого необходимо добровольно обратиться в медицинское учреждение для лечения наркотической зависимости. Человек, который добровольно согласится пройти социальную и медицинскую реабилитацию, не будет оплачивать штраф и отбывать административный арест.

Правонарушитель также может избежать уголовной ответственности. Например, если человек совершил деяние, предусмотренное статьей 228 Уголовного кодекса, то есть приобретал, хранил и перевозил наркотические и психотропные вещества, чтобы избежать наказания, ему необходимо:

  • добровольно сдать наркотические и психотропные вещества правоохранительным органам;
  • способствовать раскрытию преступления, связанного с незаконным приобретением, перевозкой, хранением наркотиков;
  • способствовать поиску лиц, которые занимаются перевозкой, хранением, распространением наркотиков.

Сдать наркотические вещества можно в полицию.

Медицинское освидетельствование

Если человек подозревается в том, что он страдает наркотической зависимостью либо находится в состоянии наркотического опьянения, его могут направить на медицинское освидетельствование в соответствии со статьей 44 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах № 3-ФЗ от 08.01.1998 года.

Медицинское освидетельствование позволит точно установит, принимал ли человек наркотические и психотропные вещества, а также потенциально опасные психоактивные вещества (соли, спайсы), какие именно наркотики и когда он принимал и т. д.

Если человек, подозреваемый в употреблении наркотиков, откажется от медицинского освидетельствования, он может быть привлечен к ответственности по статье 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Такое правонарушение квалифицируется как неповиновение законному распоряжению либо требованию сотрудника правоохранительных органов или органов, контролирующих оборот наркотических средств и психотропных препаратов.

Таким образом, лицо привлекают к ответственности за воспрепятствование выполнению прямых обязанностей уполномоченных лиц.

Источник: https://l-a-w.ru/ugolovnoe-pravo/upotreblenie-narkotikov/

Памятка "Об ответственности за употребление и распространение наркотических средств"

Главная / Борьба с незаконным оборотом наркотиков

  •                                                             НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
  •                                                             ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ,
  •                                                     НОВЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ
  •                                                             ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
  •                                                                   (СПАЙСЫ, СОЛИ, МИКСЫ)
  •                                                                   без назначения врача
  •                                                                 ПРЕСЛЕДУЕТСЯ ПО ЗАКОНУ!
  • На территории Российской Федерации свободный оборот наркотических средств запрещен.
  • УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • За совершение действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, лица привлекаются к уголовной ответственности, для иностранных граждан —  с последующим запретом въезда в Российскую Федерацию до погашения или снятия судимости.
  • За незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 15 лет лишения свободы.

За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы.

За перемещение наркотических средств через границу Российской Федерации лица дополнительно привлекаются к уголовной ответственности по статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 20 лет лишения свободы.

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность и предусматривается наказание до 15 лет лишения свободы.

Начиная с февраля 2015 года Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), максимальное наказание за которое — до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ).

  1. За вовлечение в совершение преступления несовершеннолетнего статьей 150 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность  на срок до 5 лет лишения свободы.
  2. При назначении наказания отягчающим обстоятельством является совершение преступления в состоянии наркотического опьянения.
  3. Если Вы добровольно сдали в правоохранительные органы наркотические средства и активно помогали следствию, Вы освобождаетесь от уголовной ответственности.
  4. АДМИНИСТРАТИВНАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 статьи 6.9 КоАП РФ).

За вовлечение несовершеннолетнего в употребление новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ ст.6.10 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность в виде штрафа в размере до трех тысяч рублей.

Кроме того, административная ответственность предусмотрена за:

— уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст.6.9.1 КоАП РФ),

— пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст.6.13 КоАП РФ),

— потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст.20.20 КоАП РФ),

Для родителей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до двух тысяч рублей за потребление несовершеннолетними наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст.20.22 КоАП РФ).

За приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта, употребление  наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ иностранные граждане привлекаются к административной ответственности и выдворению за пределы Российской Федерации, что предусматривает последующий запрет въезда в Российскую Федерацию на 5 лет (ст.ст.6.8, 6.9 КоАП РФ).

Для сведения: Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ:

(правовое основание — ст.44 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах № 3-ФЗ от 08.01.1998 г. )

Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКАЗА ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ:

В случае отказа от медицинского освидетельствования граждане, в отношении которых имелись основания полагать, что они потребляли наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с ч.

1 или ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции или сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно за воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

  • Законодательством Российской Федерации для лиц, больных наркоманией, устанавливаются ограничения на занятия отдельными видами профессиональной деятельности (занятие определенных должностей) и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (в том числе, получение водительского удостоверения, лицензии на оружие).
  • СООБЩИТЬ О ПРЕСТУПЛЕНИИ ИЛИ ДОБРОВОЛЬНО СДАТЬ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫ МОЖЕТЕ В УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ или  В ПОЛИЦИЮ

ПОМНИТЕ, наркотики не помогают решить проблемы, наркомания – болезнь, разрушающая душу и тело! Употребление наркотиков — один из путей заражения ВИЧ-инфекцией. Наиболее частые причины смерти наркоманов – передозировка, СПИД, убийство, самоубийство, гепатит В и С.

  1. ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ НАРКОТИКОВ, ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ЖИЗНЬ!
  2. Телефоны, по которым Вам окажут помощь или
  3. дадут консультацию в случае проблем с наркотиками:
Дежурная часть ГУ МВД России по Нижегородской области 268-53-79
Анонимный «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» УФСКН России по Нижегородской области 421-05-48
  • «Нижегородский областной наркологический диспансер
  • (консультации по вопросам медицинской реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью)
  • для несовершеннолетних
433-73-04 433-97-59
Нижегородский институт развития образования Кафедра психологии (экстренная психологическая помощь, консультации по телефону для наркозависимых и членов их семьи) 468-88-76
Сайт в сети Интернет Нижегородский областной наркологический диспансер (бесплатная анонимная консультация врача психиатра-нарколога) www.nond-nn.ru

Источник: http://proc-nn.ru/ru/16/574/

Преступный оборот наркотиков в РФ: состояние, динамика и меры противодействия на законодательном и правоприменительном уровнях

Авторы: Авдеев В.А., Авдеева О.А.

На современном этапе одной из угроз общественной безопасности, сопряженных с негативными последствиями глобализации международной жизни, следует признать неуклонный рост количественно-качественных показателей преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ[1]. В этой связи одним из ключевых направлений в уголовно-правовой политике РФ является последовательное совершенствование действующего механизма противодействия преступлениям против здоровья населения посредством принятия конструктивных мер законодательного и организационно-практического характера[2].

Актуальность в РФ проблемы противодействия преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, подтверждается стабильной динамикой роста количественных показателей данного вида преступности.

Экстраполируя динамический ряд количественных показателей рассматриваемого вида преступности, стоит обратить внимание на значительные темпы прироста показателей, составивших: 2007 г. – 6,45%; 2008 г. – 7,24%; 2009 г. – 7,96%; 2010 г. – 8,46%; 2011 г. – 8,94%; 2012 г. – 9,51%; 2013 г.

– 10,49%; 2014 г. – 11,62%; 2015 г. – 9,92%; 2016 г. – 9,31%; 2017 г. – 10,13%. Из этого следует, что при наметившейся в РФ в 2017 г.

положительной тенденции снижения общей численности зарегистрированных преступлений на 4,7% имеет место рост на 3,7% абсолютного показателя преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ.

Исследуя динамику преступного оборота наркотиков, особое внимание необходимо акцентировать на соотношении в общей структуре преступности данного вида показателей удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений, достигших: в 2007 г. – 68,45%; 2008 г. – 68,43%; 2009 г.

– 68,99%; 2010 г. – 69,29%; 2011 г. – 70,03%; 2012 г. – 69,46%; 2013 г. – 71,66%; 2014 г. – 74,8%; 2015 г. – 74,18%; 2016 г. – 71,63%; 2017 г. – 71,99%. Таким образом, наметилась устойчивая тенденция увеличения доли тяжких и особо тяжких преступлений, предусмотренных ст. ст. 228 – 234.

1 УК РФ.

Если рассматривать удельный вес преступлений, связанных с преступным оборотом наркотиков, совершаемым в крупном и особо крупном размере, то динамический ряд характеризуется незначительными колебаниями показателей, составивших: в 2007 г.

– 39,8% / 21,17%; 2008 г. – 42,85% / 23,39%; 2009 г. – 43,64% / 25,01%; 2010 г. – 43,31% / 28,69%; 2011 г. – 43,52% / 33,14%; 2012 г. – 43,24% / 36,44%; 2013 г. – 40,05% / 2,95%; 2014 г. – 44,9% / 1,52%; 2015 г. – 43,9% / 1,83%; 2016 г. – 40,98% / 1,66%; 2017 г.

– 39,43% / 1,63%.

В структуре преступлений, предусмотренных ст. ст. 228 – 234.

1 УК РФ, доминирующими являются показатели преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом, пересылкой, приобретением, хранением, перевозкой, изготовлением, переработкой, нарушением правил оборота наркотических средств или психотропных веществ.

Неуклонный рост удельного веса данных преступлений подтверждают показатели, достигшие: в 2007 г. – 90,87%; 2008 г. – 91,83%; 2009 г. – 91,56%; 2010 г. – 92,31%; 2011 г. – 92,7%; 2012 г. – 93,53%; 2013 г. – 94,45%; 2014 г. – 95,68%; 2015 г. – 96,96%; 2016 г. – 97,56%; 2017 г. – 97,46%.

Приоритетное место непосредственно среди данных деяний занимает сбыт наркотических средств или психотропных веществ, показатели которого составили: в 2007 г. – 59,82%; 2008 г. – 57,5%; 2009 г. – 57,13%; 2010 г. – 55,29%; 2011 г. – 52,11%; 2012 г. – 49,54%; 2013 г.

– 49,8%; 2014 г. – 51,79%; 2015 г. – 51,58%; 2016 г. – 50,46%; 2017 г. – 52,82%. Что касается иных составов преступлений, то в 2017 г.

показатели незаконного изготовления, переработки, приобретения наркотических средств или психотропных веществ составили 0,42%; контрабанды, предусмотренной ст. 229.

1 УК РФ, – 0,34%; пересылки наркотических средств или психотропных веществ – 0,1%; производства наркотических средств или психотропных веществ – 0,082%; нарушения правил оборота наркотических средств или психотропных веществ – 0,012%.

Анализируя географию преступности, связанной с преступным оборотом наркотиков, необходимо отметить, что наибольшими темпами роста показателей отличается Чувашская Республика (73,9%).

Достаточно высокие показатели характерны для Чеченской Республики (50,2%), Челябинской области (43,4%), Орловской области (33,2%), Республики Северная Осетия – Алания (33,0%), Ростовской области (32,5%), г.

Севастополя (31,4%), Еврейской АО (28,2%), Республики Крым (25,1%), Карачаево-Черкесской Республики (24,8%).

Среди осужденных в 2016 г.

за преступления, связанные с преступным оборотом наркотиков, приговорено: к реальному отбыванию лишения свободы на определенный срок – 42,77%; условному осуждению к лишению свободы – 35,55%; штрафу – 11,8%; обязательным работам – 5,0%; исправительным работам – 2,24%; ограничению свободы – 1,58%; условному осуждению к иным мерам – 0,44%; содержанию в дисциплинарной воинской части – 0,0019%. В качестве дополнительных видов наказаний назначены: штраф – 3,83%; ограничение свободы – 0,54%; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – 0,031%; лишение специального, воинского, почетного звания, классного чина или государственных наград – 0,009%.

Источник: https://UrFac.ru/?p=451

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector