Создание и работа любых средств массовой информации требует соблюдения особых требований законодательства. Передача сведений через радио и телеканалы возможна только при наличии разрешения. О том, как и кому выдается лицензия на телевещание, а также радиовещание, читайте далее.
Виды разрешений
По законодательству о СМИ, для осуществления вещания через радио или телевидение нужна особая лицензия. Без ее получения выход в эфир будет считаться незаконным. К отношениям в сфере выдачи разрешений теле- и радиоканалам применяются также положения федерального закона о лицензировании.
Для получения такого разрешения сначала требуется зарегистрировать средство массовой информации. Далее телеканал или радиоканал должен получить необходимый вид лицензии для осуществления своей деятельности. Выделяют следующие их разновидности:
- универсальная лицензия (для телевидения и радио);
- разрешение на работу телеканала (обычная);
- разрешение на радиовещание (обычная).
Универсальная дает право вещателям-редакциям СМИ распространять информацию через теле- или радиоканал на всей территории страны в любых средах вещания. Такое разрешение позволяет осуществлять кабельное, спутниковое, а также наземное эфирное вещание.
Лицензия на осуществление телевизионного вещания лицом, не являющимся редакцией СМИ, именуется обычной. Такие лица вправе осуществлять передачу информации по указанным каналам на оговоренных с вещателем условиях. Территория и среда распространения каналов могут в этом случае ограничиваться.
Лицензия на радиовещание также может быть обычной или универсальной, Независимо от вида документа в нем должны указываться определенные сведения. К их числу относятся:
- наименование лицензирующего органа;
- название организации, получающей документ;
- реквизиты самого документа (дата, номер);
- вид деятельности;
- название и программа канала (теле- или радио);
- территория и среда его распространения;
- срок действия документа;
- объем и дата вещания, параметры спутникового вещания;
- используемые радиочастоты.
Использование лицензий допускается только получившими их лицами. Уступка этих прав другим лицам возможна только с согласия лицензирующего органа.
Когда можно не приобретать лицензию
В некоторых случаях для распространения информации вещательная лицензия не нужна. Законодательством этот вариант вещания допускается, когда оно осуществляется по договору с лицом, имеющим соответствующую лицензию. При этом передача сигнала должна производиться в неизменном (неискаженном) виде.
Разрешение не понадобится и при распространение телеканала или радиоканала для масс через Интернет-сайты. В этом случае не используются технические средства для кабельного, проводного, а также эфирного вещания. А получение лицензий предусмотрено именно для лиц, применяющих указанные средства.
Сайты в Интернете не относятся к СМИ, поэтому их регистрация в этом качестве необязательна. При желании получить такой статус их владельцам требуется обратиться в Роскомнадзор с заявлением и документами о подтверждении прав на использование конкретного доменного имени.
Какова ответственность за несанкционированное вещание
Осуществление вещательной деятельности без разрешения не допускается. Более того, за несанкционированную передачу информации предусматривается ответственность.
Административным законодательством вводятся штрафные санкции за предпринимательскую деятельность без получения соответствующих разрешений.
Это интересно: Снимаем автомобиль с учета через Госуслуги
По КоАП РФ на нарушителей в зависимости от их статуса налагаются следующие штрафы:
- на граждан – 2000-2500 руб.;
- на должностных лиц – 4000-5000 руб.;
- на юр. лиц – 40 000 – 50 000 руб.
Если такие действия причинили крупный ущерб, то можно получить и уголовное наказание за их осуществление. За использование лицензии с нарушениями также предусматриваются санкции, вплоть до ее аннулирования.
Кто может получить лицензию
Заниматься вещательной деятельностью в России могут только юридические лица. Ни обычные граждане, не предприниматели получить право на создание и работу теле- или радиоканала не могут. Однако стать вещателем может не любая организация, а только отвечающая специальным требованиям.
Законом о «СМИ» вводится ограничение на создание информационных средств и редакций иностранцами, а также организациями с иностранным участием. Иные правила могут устанавливаться международными соглашениями между Россией и отдельными государствами.
Требования к соискателям
Правительством Российской Федерации издано Постановление № 1025 от 08.12.2011, устанавливающее порядок лицензирования теле- и радиовещания. Для соискателей на получение вещательных разрешений устанавливаются следующие требования:
- наличие подтвержденного уставом статуса юр. лица-редакции;
- при отсутствии статуса редакции требуется наличие договора с ней;
- соответствие требованиям закона «О СМИ» об ограничении иностранного участия;
- предоставление полного пакета документации;
- оплата госпошлины.
К лицензиатам также предъявляются и другие обязательные для выполнения требования:
- Они должны соблюдать указанные в лицензии параметры (объемы) вещания, в том числе, дата начала передачи информации, территория распространения канала, с использованием конкретных радиочастот, выделенная позиция в мультиплексе и др.
- Следование заявленной программной направленности телеканала или радиоканала.
- Требуется предоставление сведений об операторах, осуществляющих трансляцию телеканалов (радиоканалов).
- Соблюдение требований лицензии с использованием радиочастот для вещания, полученных по результатам торгов.
- Объявление данных (выходных) телевизионных (радио) каналов.
- Распространение информации, предусмотренной ст. 35 закона «О СМИ».
После получения разрешений лицензиаты обязаны соблюдать требования законодательства и условия самого документа. Органом, выдавшим разрешение, осуществляется лицензионный контроль. Если вещательная деятельность осуществляется с нарушениями или вообще не ведется в течение нескольких месяцев, то лицензия может приостанавливаться.
Правила оформления разрешений
Для того, чтобы получить право вещать с радио или телеканала, соискателям требуется предпринять следующие шаги.
- Первым делом осуществляется регистрация средства массовой информации. Для этого требуется подготовить учредительные бумаги, выбрать название, подготовить документацию для регистрирующего органа, оплатить госпошлину. Регистрация осуществляется Роскомнадзором.
- Далее нужно подготовить бумаги для получения разрешения. Ее предоставление также является платным, поэтому требуется внести госпошлину.
- Все документы подаются в Роскомнадзор лично в канцелярию, через почту или портал госуслуг в электронном виде.
- Получать документ также можно несколькими способами: в бумажном виде почтой или лично, в виде электронного документа через портал госуслуг.
При изменении параметров распространения информации или окончании срока действия лицензии допускается его переоформление. В случае утраты или порчи возможно предоставление дубликата документа.
Это интересно: Штраф за остановку на автобусной остановке
Необходимые документы и размеры госпошлин
Обратиться в Роскомнадзор для получения разрешения на распространение СМИ нужно с определенным перечнем документации. Одним из основных бумаг является само заявление, составляемое по утвержденной форме.
В нем обязательно должны указываться следующие данные:
- название телеканала или радиоканала, готовящегося к распространению;
- реквизиты свидетельства о регистрации СМИ;
- программная направленность канала;
- территория, на которой планируется распространять канал;
- объем распространения (в часах);
- срок, в течение которого будет осуществляться деятельность;
- дата начала работы канала;
- сведения о среде работы канала.
- иные сведения, устанавливаемые законодательством о лицензировании.
Помимо заявления требуется предоставление документа об уплате госпошлины, сведения о внесении юр. лиц в ЕГРЮЛ, постановке на учет и отсутствие задолженности по налоговым платежам. Редакциям каналов нужно предоставлять свой Устав, а также сведения об участниках общества, выписка из реестра акционеров. Лицам, не являющимся редакциями, нужно предъявить договор с ними.
Все документы подаются в Госкомнадзор непосредственно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается также их предъявление в электронном виде при условии подписания квалифицированной (усиленной) электронной подписью. Если подачей или получением документов занимается представитель, то потребуется оформление на него доверенности.
Получение разрешения зависит от уплаты соискателем госпошлины. Ее размеры устанавливаются налоговым законодательством. За выдачу вещательных лицензий требуется уплатить 7500 руб. За их переоформление или выдачу дубликатов взимается 750 руб. Реквизиты для внесения платежа можно посмотреть на сайте Роскомнадзора.
Сведения обо всех выданных разрешениях указываются на сайте Роскомнадзора в специальном реестре. Увидеть эту информацию можно уже на следующий день после принятия соответствующего решения.
Сроки действия и продление
По статье 31.1 Закона «О СМИ» предельный срок лицензионного разрешения для телерадиовещания составляет десять лет. Соискатели вправе просить о меньшем сроке действия документа. Эти сведения они указывают в своем заявлении, предоставляемом в лицензионный орган.
Указанный срок может продлеваться по заявлению лицензиата. Оно направляется в Роскомнадзор заблаговременно (60 дней до истечения срока). Помимо заявления требуется предоставить те же документы, что и для первоначального получения разрешения. Продлевать можно на тот же или иной, указанный в заявлении срок, но не более десяти лет.
При продлении сохраняет свое действие выданный ранее документ. Его номер и другие реквизиты остаются неизменными. На документе ставится соответствующая отметка о его продлении.
В продлении может быть отказано при допущении нарушений в процессе деятельности организации, приостановлении выданной лицензии.
Заключение
Зарегистрировать СМИ и получить возможность осуществлять вещательную деятельность довольно непросто. Соискателям нужно соответствовать всем требованиям закона, подготовить нужные документы, уплатить госпошлину.
И после получения документа вещатели должны не нарушать предусмотренные лицензией условия. В противном случае действие документа может быть приостановлено, а нарушитель оштрафован.
Источник: https://kredfin.info/osobennosti-polucheniya-licenziy-na-radioveschanie-i-televizionnoe-veschanie.html
Как открыть свое радио
В этом материале я расскажу о бюрократическом квесте, который вам предстоит пройти с момента возникновения у вас идеи открыть своё радио и до первого сигнала в эфире.
Итак, если вы собираетесь открыть радиостанцию в городе, численность населения которого (в соответствии с официальными данными Росстата) менее 100 тысяч человек, а также, который не является столицей субъекта Федерации, то этот абзац смело можете пропускать и переходить к следующему.
Для указанных выше городов действует порядок получения права на вещание на конкурсной основе. Подробнее информацию о конкурсах вы сможете прочитать в Постановлении Правительства РФ № 25 от 26.01.2012 г.
«О выделении конкретных радиочастот для вещания……», я же коснусь бюрократической составляющей этого вопроса.
Конкурсный взнос, который вам необходимо будет уплатить при победе на конкурсе, может составлять в среднем около 1 млн. рублей для города с населением более чем 100 тыс. человек
Итак, раз в месяц (обычно в последнюю среду месяца) в Роскомнадзоре проходит заседание Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (далее – ФКК), на котором рассматривается вопрос о получении права на вещания на частотах в определенных городах. Обычно на одно заседание выставляют 10-15 радиочастот.
Какие именно частоты и в каких городах будут выставляться, решает ФКК по представлению Роскомнадзора. Руководствуется ФКК при этом рядом факторов, одним из которых непосредственно является востребованность открытия новой станции в регионе.
Это значит, что если вы напишите в Роскомнадзор письмо с просьбой выставить на конкурс частоту в определенном городе, то это может положительно повлиять на дату проведения нужного вам конкурса.
Если же вы хотите открыть не просто развлекательную станцию, а еще и имеющую социальную направленность, ну, или в вашем городе очень не хватает развлекательного формата и этот факт подтвердит официальным письмом в Роскомнадзор администрация города или субъекта Федерации, то для Роскомнадзора это, опять же, будет еще одним серьезным аргументом при выставлении частот именно в вашем городе в ближайшее время.
Если вы напишете в Роскомнадзор письмо с просьбой выставить на конкурс частоту в определенном городе, то это может положительно повлиять на дату проведения нужного вам конкурса
Как только вы увидели на сайте Роскомнадзора информацию о том, что нужная вам частота выставлена на конкурс, у вас есть примерно месяц на то, чтобы подготовить документы на участие в нем. На этом этапе самый важный момент – для участия в конкурсе у вас должно быть зарегистрировано СМИ и получена универсальная лицензия на вещание.
Кстати, если планируемая территория вещания вашей станции будет в пределах одного субъекта Федерации, то СМИ вы можете зарегистрировать не в Москве, а в вашем территориальном Управлении Роскомнадзора. Все лицензионные действия происходят только в центральном аппарате Роскомнадзора в Москве.
Небольшой лайфхак – чтобы не тратить время, вы можете зарегистрировать СМИ и получить универсальную лицензию заранее.
Единственная рекомендация – если вы в ближайшем будущем не планируете осуществлять вещания вещание в другом регионе, НЕ получайте универсальную лицензию на всю Россию, получите непосредственно на ваш субъект Федерации – в дальнейшем это поможет избежать ненужных вопросов со стороны проверяющих органов на предмет соответствия указанной в лицензии территории вещания и фактической.
Про остальные документы, а также вопросы, связанные с победой на конкурсе в этом материале я рассказывать не буду – это тема для отдельного обсуждения.
Единственное, обращу ваше внимание на то, что конкурсный взнос, который вам необходимо будет уплатить при победе на конкурсе, весьма немаленький (для примера, в городе с населением 100 тысяч человек он может составлять в среднем около 1 млн. рублей). Учтите это при составлении бизнес-плана.
- Небольшой совет, если у вас есть возможность выбрать частоту для вещания, лучше выбирайте 100-104 МГц – это диапазон для гражданского вещания (в отличии от 87,5-100 МГц и 104-108 МГц) и это хоть и не гарантирует отсутствие натурных испытаний, но исключает помехи и согласования с РЭС Минобороны и спецслужб, что существенно может облегчить получение следующего документа – заключения экспертизы о возможности использования частоты.
Итак, вы выиграли конкурс на получение права на вещания в конкурсном городе, или начали открывать свою станцию в неконкурсном городе.
Ваше следующее действие в прохождении бюрократического квеста – получение заключения экспертизы о возможности использования частоты. Заключение экспертизы – это документ, в котором указано, с какими параметрами, вы будете осуществлять вещание, чтобы не мешать другим.
Заключение экспертизы выдает подведомственное Роскомнадзору предприятие – ФГУП «Главный радиочастотный центр».
Происходит это следующим образом – вы заполняете заявление по форме, указывая туда предполагаемые параметры использования частоты (недостающие данные вы можете взять у владельца антенной опоры, с которой планируете осуществлять вещание), отправляете в ГРЧЦ, которое согласовывает всю информацию с заинтересованными ведомствами (Минобороны, ФСО, ФСБ), а также смотрит на наличие рядом других гражданских радиоэлектронных средств (далее – РЭС).
Примерно через три месяца (при условии своевременной оплаты работ) по вашей заявке будет подготовлено заключение экспертизы. В лучшем случае там будут указаны те же параметры частоты, которые вы изначально подавали – тогда для вас этот этап закончен и можно переходить к следующему, к внесению частоты в лицензию на вещания.
Примерная стоимость этих работ будет составлять 30-50 тысяч рублей.
Однако, часто бывает, что использование частоты с нужными вам параметрами может мешать другим действующим РЭС (но это неточно) и тогда в заключении экспертизы будут указаны параметры с ограничениями, например сниженная мощность, или уменьшенная высота подвеса антенны или еще что-то, что вам не очень понравится. При этом, для того чтобы точно понять, будете ли вы мешать другим РЭС или не будете, а если не будете, то при каких параметрах, в этом же самом заключении экспертизы вам будет предложено провести натурные испытания.
При проведении натурных испытаний ваш бюрократический квест удлинится еще на срок примерно от 3-х до 6-и месяцев, а также на несколько дополнительных бюрократических действия.
А именно, в первую очередь вам необходимо будет получить в Роскомнадзоре разрешение на использование частоты (далее — РИЧ) для проведения натурных испытаний. Оно дается на основании заключения экспертизы ГРЧЦ и действует шесть месяцев.
Разрешение на использование частот дает право на ввоз, установку, включение и использование передатчика с определенной целью, в данном случае, с целью проведения натурных испытаний.
За эти шесть месяцев вам, а точнее Радиочастотному центру соответствующего Федерального округа по вашей заявке и согласованной с вами программой, необходимо будет провести натурные испытания и выяснить, с какими же параметрами вы сможете использовать свою частоту, чтобы не мешать другим, но при этом, чтобы вашу радиостанцию можно было комфортно слушать вашим будущим слушателям и рекламодателям. По результатам проведенных испытаний, опять же, по вашей заявке, ФГУП ГРЧЦ вам выдает новое заключение экспертизы.
Перед тем, как перейти к следующему этапу, опять же обращу ваше внимание на стоимость проведения натурных испытаний – она зависит от количества РЭС и сложности процесса и может варьироваться в среднем от 100 тысяч рублей и до нескольких миллионов (были и такие случаи, например в Ульяновске, когда частоту необходимо было согласовать с военными летчиками).
Итак, заключение экспертизы у вас на руках и следующий ваш шаг – внесение частоты в лицензию на вещание
Если вы участвовали в конкурсе на частоту , то у вас уже есть универсальная лицензия и зарегистрированное СМИ, если же открываете радиостанцию в неконкурсном городе, то вам эти документы необходимо оформить. На процессе их оформления особо заострять внимание не буду, т.к.
его можно совершить заранее, параллельно с оформлением заключения экспертизы и дополнительное время он отнять не должен.
Стоимость госпошлины за получение универсальной лицензии 7500 рублей, за регистрацию неспециализированного (не рекламного, не эротического, не образовательного) СМИ – 4000 рублей в пределах одного субъекта Федерации, 8000 рублей в пределах двух и более субъектов.
Процесс внесения в универсальную лицензию частоты официально проходит как «переоформление лицензии в связи с изменением среды вещания», в нашем случае это эфирное аналоговое вещание.
Переоформлением лицензии по вашей заявке занимается центральный аппарат Роскомнадзора. За это действия вам надо будет заплатить в бюджет 750 рублей госпошлины, а также подготовить соответствующий комплект документов.
Обращу внимание на наиболее распространенные ошибки при подготовке документов:
— наименование населенного пункта должно соответствовать данным ФИАС (федеральной информационной адресной системы РФ), в которую часто вносятся изменения.
— обратите внимание на соблюдение ст. 19.1 Закона «О СМИ» на счет подтверждения отсутствия в учредителях юрлица иностранных граждан.
Лицензия на вещание – это документ, подтверждающий ваше право осуществлять трансляцию определенных СМИ в определенных населенных пунктах, в определенное время (не путайте с лицензией по связи). Примерный срок получения лицензии на вещание – 30 дней и после ее получения, вы переходите к следующему этапу
Получение лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания. В отличие от лицензии на вещание, лицензия по связи – это документ, подтверждающий ваше право на оказание услуг по эфирной трансляции на определенной частоте, на определенной территории, с определенными параметрами.
Выдачей лицензий по связи занимается Роскомнадзор, процесс этот стоит 7500 рублей и занимает примерно 30 дней. Обратите внимание на то, что при получении лицензии на оказания услуг связи для целей эфирного вещания, необходимо подготовить описание сети связи и средств связи, а также экономическое обоснование развития сети связи.
При подготовке описания сети связи и средств связи не забудьте указать данные про средства управления и мониторинга, даже в том случае, если они у вас не предусмотрены.
Имея на руках лицензию по связи, вы обращаетесь в Роскомнадзор за получением разрешения на использование частот. В отличие от разрешения для проведения натурных испытаний, о котором шла речь в начале статьи, сейчас вы получаете уже постоянное разрешение для использования частоты.
Еще до апреля 2018 года разрешения выдавали на срок 10 лет, сейчас, в связи с планами цифровизации всей страны, срок действия выданного вам разрешения зависит от срока действия решения ГКРЧ (государственной комиссии по радиочастотам) по вашему диапазону частот.
На этот этап у вас может уйти примерно 45 дней, госпошлина за выдачу этого документа не предусмотрена.
После получения разрешения на использование частоты, вы опять обращаетесь во ФГУП «Главный радиочастотный центр», который за одну неделю выдаст вам свидетельство об образовании позывного сигнала на ваше РЭС
Затем вы за две недели регистрируете это самое РЭС в территориальном Управлении Роскомнадзора.
Если ваша радиостанция осуществляет вещание с мощностью передатчика менее 1 кВт, то на этом этапе вы направляете опять же в территориальное Управление Роскомнадзора уведомление о сдаче объекта связи в эксплуатацию и выходите в эфир. Для вас квест пройден.
Если же мощность вашего передатчика 1 кВт и более, то вам необходим будет еще такой документ, как рабочий проект на объект связи, который по вашему заказу подготовит одна из организаций, имеющая лицензии на этот вид деятельности.
Чаще всего, представители владельца антенной опоры сами предложат вам подобную организацию. Раньше экспертизу рабочих проектов необходимо было проводить в Россвязи, но сейчас эта опция отменена.
Поэтому, вы опять же уведомляете территориальное Управление Роскомнадзора о готовности объекта связи и начинаете вещание.
Поздравляю – квест пройден!
Если вы ранее не сталкивались с деятельности в области телерадиовещания, то, прочитав этот текст, вам может показаться, что всё слишком сложно и долго.
Однако, во-первых, если серьезно изучить другие сферы бизнеса, то в них тоже будет много разных нюансов, а во-вторых, как говорил один мой знакомый радийщик со стажем, «желание заниматься радио – это что-то между диагнозом и состоянием души».
Источник: https://www.cableman.ru/article/kak-otkryt-svoe-radio
Лицензия на радиовещание
Радио до сих не теряет своей актуальности. Оно стало самым популярным «фоновым СМИ»: приемники часто включают во время домашней работы, поездки в авто, выполнении рутинных задач в офисе. Вещание охватывает большой круг людей, поэтому для трансляции сигнала необходимо иметь лицензию. Разберемся, как ее получить.
На что дает право лицензия?
Основной документ, устанавливающий базовые термины и определения — 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Для радиовещания, кроме пунктов этого закона, также действуют требования ст. 31 закона «О средствах массовой информации». Согласно этому документу, разрешенные типы трансляции зависят от наличия статуса СМИ у лицензиата:
- Компания – зарегистрированная редакция. Такой бизнес имеет право распространять контент радиостанции по всей территории России и любым доступным способом: с помощью радиосигнала, через Интернет и т.д.
- Предприятие на является СМИ. В этом случае трансляция возможна только при наличии договора с законным владельцем станции, имеющим статус редакции. Вещать такая организация может только в том диапазоне и с помощью тех технологий, на которые даст право радиостанция.
Когда не нужна лицензия
Законом о СМИ предусмотрено единственное исключение: предприятие транслирует неискаженный радиосигнал по договору с компаний, которая уже обладает вещательной лицензий. В таком случае получать еще одно разрешение не требуется.
Поэтому, к примеру, если редакция занимается производством контента радиостанции, но не хочет самостоятельно распространять его, то компании-подрядчику, которая берет на себя обязанности по передаче сигнала, необходима лицензия – партнеры ее не имеют.
Содержание лицензии
В разрешении указываются:
- Полное название распространяемой радиостанции.
- Регион, где будет осуществляться вещание.
- Длительность трансляции и время начала.
- Программа радиостанции, соотношение информационного и музыкального контента, основная направленность.
- Срок действия лицензии.
- Данные о среде вещания для компаний, не являющейся редакцией.
- Сведения об используемых передатчиках и частотах.
Требования к компании
Для получения лицензии и осуществления лицензии необходимо соблюдать требования, установленные Постановлением №1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания».
- Иметь регистрацию как юр. лицо. ИП заниматься вещанием не могут.
- Иметь статус редакции для распространения собственного контента.
- При отсутствии статуса редакции иметь договор с компанией-СМИ, трансляция которого будет осуществляться.
- Соблюдать требования ст. 19.1 закона «О средствах массовой информации».
- Соблюдать прописанные в лицензии условия: регион распространения, длительность трансляции, программу вещания.
- Не нарушать законодательство РФ программным напылением радиостанции.
- Публиковать выходные данные радиостанции.
Необходимые документы
Для получения лицензии необходимо предоставить в местное отделение Роскомнадзора:
- Заявление. В нем должны быть перечислены: наименование радиостанции, программа вещания, регион распространения, время начала трансляций и прочие сведения, входящие в основное содержание лицензии.
- Данные об участниках юридического лица, учредителях редакции (если компания зарегистрирована как СМИ). В последнем случае также необходим устав редакции.
- Для незарегистрированных как СМИ организаций нужно приложить копию договора, согласно которому будет осуществляться вещательная деятельность.
Также понадобится стандартный набор документов для подачи заявления на выдачу лицензии:
- Полное и сокращенное название компании.
- Данные, подтверждающие факт внесения сведений о предприятии в ЕГРЮЛ.
- Сведения об организационно-правовой форме предприятия.
- Выписка из налоговой службы о постановке на учет и отсутствии задолженностей.
- Сведения об уплате государственной пошлины.
Размеры госпошлин
Цена лицензии на радиовещание – 15 000 рублей. Также необходимо оплатить госпошлину за услуги Роскомнадзора:
- За выдачу вещательной лицензии – 7500 рублей.
- За переоформление разрешения в связи с изменением адреса компании или смену направления деятельности – 3500 рублей.
- За переоформление в других случаях, предусмотренных законом – 750 рублей.
Если компания желает зарегистрироваться как СМИ, необходимо оплатить 6 000 рублей. Госпошлина за рассмотрение документов для получения статуса редакции составит 5 000 рублей для радиовещания в пределах одного субъекта РФ или 10 000 для трансляции в нескольких или по всей территории России.
Ответственность
Лицензия может быть временно отозвана, если вещатель:
- Допустил нарушение лицензионных требований.
- Не выходит в эфир более 3 месяцев.
Устранение причин отзыва разрешения позволяет снова вернуться к своей деятельности. В противном случае лицензия будет аннулирована.
Работа без лицензии приводит к штрафам, установленным, статьей 14.1 КоАП РФ
- Для граждан – 2000-2500 рублей.
- Для должностных лиц – 4000-5000 рублей.
- Для юридических лиц – 40 000 – 50 000 рублей.
Если вещатель распространяет продукцию радиостанции, не зарегистрированной как СМИ, то, согласно статье 13.21 КоАП РФ, это также приводит к штрафу:
- Для граждан – 1000-1500 рублей.
- Для должностных лиц – 2000-3000 рублей.
- Для юридических лиц – 20 000 – 30 000 рублей.
Источник: https://www.jetbusiness.ru/licenzija-na-radioveshhanie/
Лицензирование деятельности по теле- и радиовещанию
Получение лицензии на вещание необходимо в случае использования технических средств эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания для распространения продукции средств массовой информации.
При телевизионном вещании выполняется телевизионное вещание телеканала, наименование которого указано в лицензии.
При радиовещании выполняется радиовещание радиоканала, наименование которого указано в лицензии.
Телевизионное вещание, радиовещание (вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (лицензирующий орган).
Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории Российской Федерации в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия).
Универсальная лицензия не дает право на вещание в сети Интернет.
Вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала.
Выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и предусматривающем в том числе проведение торгов (конкурса, аукциона).
Сведения об используемых радиочастотах, о позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (т.е. распространение нескольких телеканалов и радиоканалов с использованием одной радиочастоты), параметрах спутникового вещания вносятся и указываются в лицензии вещателя.
Одновременно со сведениями в лицензию вещателя – победителя торгов также вносится заявленная при проведении торгов (конкурса, аукциона) программная концепция вещания.
При осуществлении телевизионного вещания, радиовещания требуется выполнение установленных лицензионных требований. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются:
1) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);
2) соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание;
3) предоставление лицензиатом сведений, предусмотренных Законом.
Источник: https://mir-ooo.ru/spravochnik/sredstva-massovoy-informatsii/litsenzirovanie-deyatelnosti-po-tele-i-radioveshhaniyu/
Универсальная лицензия на вещание, вещательная лицензия, лицензия на вещание
Получение универсальной лицензии на вещание — для всех регионов РФ, дальнейшее переоформление универсальной лицензии (внесение частот), гарантия самой низкой цены!
Вещательная лицензия (лицензия на осуществление вещания)— получение, продление срока и переоформление!
Универсальная лицензия подразумевает под собой вещание во всех средах, ее необходимо получать в следующих случаях:
- Для участия в конкурсах, проводимых Федеральной конкурсной комиссией, на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот
- Для получения эфирных вещательных лицензий на телевещание или радиовещание путем переоформления универсальной лицензии (меняется среда вещания и вносятся сведения о радиочастотах)
- Также к лицензиям на осуществление эфирного теле-радиовещания может быть оформлено универсальное приложения для вещания в любых средах (универсальное приложение может быть оформлено только в том случае если вещатель является учредителем и редакцией распространяемого СМИ)
Универсальная вещательная лицензия — на вещание телеканала или радиоканала
Необходимым условием получения универсальной вещательной лицензии является наличие зарегистрированного в установленном порядке средства массовой информации (СМИ) с формой распространения телеканал или радиоканал, причем вещатель должен быть и учредителем и редакцией данного СМИ.
Описание услуги по получению универсальной лицензии на вещание
Наша компания готовит полный комплект заявительных документов.
От лицензиата требуется предоставить только комплект учредительных документов и необходимую информацию для составления программной направленности телеканала или радиоканала.
В отличие от большинства консультационных компаний мы не просто готовим документы и предоставляем их в лицензирующий орган, но и сопровождаем заявительные материалы на всех этапах их рассмотрения и всегда положительно решаем вопрос о выдаче вещательных лицензий.
Сроки получения универсальной лицензии на вещание
- Подготовка и подача документов: в течение 1-3 рабочих дней с момента подписания договора, оплаты аванса и получения от Заказчика всех документов.
- Рассмотрение заявлений в Роскомнадзоре в течение 30 — 45 дней
- Техническое оформление лицензии в Роскомнадзоре — около 5 — 10 рабочих дней
- Получение готовых бланков лицензий: в течение 5 рабочих дней с момента готовности бланков универсальной вещательной лицензии.
Продление срока действия универсальной лицензии на вещание
Документы на продление срока действия лицензий необходимо подавать не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 60 дней до конца срока действия вещательной лицензий.
Результаты работ:
Работа считается полностью выполненной только после получения нами на руки готовых бланков лицензий на вещание, которые высылаются (или передаются у нас в офисе) лицензиату после завершения всех финансовых обязательств сторон.
Стоимость работ по получению универсальной вещательной лицензии
Получение универсальной лицензии на вещание | 25 000 |
Продление или переоформление универсальной вещательной лицензии | 20 000 |
Гарантия низкой цены
— если Вам предложат в другой фирме данную услугу по более низкой цене (при таких же условиях), мы готовы сделать Вам еще более привлекательное предложение.
получение универсальной лицензии | 7500 |
продление срока действия или переоформление лицензии на вещание | 750 |
Внимание!!!
лицензионный сбор оплачивается только с расчетного счета лицензиата и строго по реквизитам, указанным в документах, которые высылает наша компания.
Источник: https://www.telecom-license.ru/licenzii/na-veshhanie/universalnaya-litsenziya-na-veshhanie-veshhatelnaya-litsenziya.html
Лицензирование и регулирование телерадиовещания
Введение
По итогам работы второй сессии Региональной конференции радиосвязи, проходившей в мае-июне 2006 г. в Женеве, Администрацией связи России был принят и установлен срок перехода на цифровые стандарты телерадиовещания — не позднее 2015 г.
В настоящее время деятельность по реформированию сферы телерадиовещания координирует Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания под председательством первого заместителя Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева.
Проблема изменения действующего законодательства о лицензировании телерадиовещания в связи с переходом к цифровому вещанию занимает ключевое место в деятельности Правительственной комиссии.
В рамках комиссии создана рабочая подгруппа по совершенствованию нормативно-правовой базы в области регулирования телерадиовещания, занимающаяся, в том числе разработкой порядка лицензирования деятельности вещателей и операторов связи, обеспечивающих распространение теле- и радиопрограмм. Белоусов А.В. «Лицензирование телерадиовещания при переходе к цифровым технологиям» // Закон. №2. 2007г. — С. 103 — 114.
Порядок лицензирования и регулирования в сфере телерадиовещания
Лицензирование является основным инструментом государственного регулирования в сфере телерадиовещания в большинстве стран мира. Насколько обоснованно применение лицензионных процедур в данной сфере? Ведь лицензирование неизбежно предполагает установление административных барьеров для участников рынка.
Однако именно в области телерадиовещания применение лицензирования признается оправданным большинством специалистов. На Западе процедуры лицензирования телерадиовещания действуют практически во всех странах. Это обусловлено, прежде всего, особым значением телерадиовещания в жизни общества.
Телевидение и радио являются не только основным источником информации для большинства населения, но и важнейшим средством формирования общественного мнения, культурного и нравственного воспитания граждан.
Кроме того, большое значение имеет ограниченность радиочастотного спектра, распределение и предоставление прав, на использование которого осуществляется, в том числе, с помощью лицензионных процедур. В странах Европейского союза радиоволны считаются общественным благом, а правительства играют роль защитников этого общего блага. Часть 1 ст.
10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. гласит: «Каждый человек имеет право на свободу выражения своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ.
Эта статья не препятствует государствам вводить лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий». Белоусов А.В. «Лицензирование телерадиовещания при переходе к цифровым технологиям» // Закон. №2. 2007г. — С. 103 — 114.
Рассмотрим действующий порядок лицензирования в сфере телерадиовещания, а также отметим основные проблемы, возникающие на практике при применении лицензионных процедур.
Телерадиовещание можно рассматривать как комплексный процесс, включающий в себя распространение теле- и радиопрограмм с использованием сетей электросвязи («телерадиовещание» в узком смысле этого слова), а также деятельность по приему, обработке, хранению, передаче и доставке сигналов телевизионных каналов и радиоканалов («услуги связи для целей телерадиовещания»). Участники этого процесса — вещатель и оператор связи — должны получить две лицензии: лицензию на телерадиовещание (вещатель) и лицензию на оказание услуг связи для целей телерадиовещания (оператор связи). Следует оговориться, что собственно вещание и деятельность по оказанию услуг связи — разные виды деятельности, хотя и тесно связанные друг с другом. Очевидно, что связь обеспечивает вещание. Однако нормативное регулирование лицензирования телерадиовещания в России изначально отличалось смешением этих двух отдельных видов деятельности.
Источник: https://studbooks.net/1029330/pravo/litsenzirovanie_i_regulirovanie_teleradioveschaniya
Особенности получения лицензий на радиовещание и телевизионное вещание
По законодательству о СМИ, для осуществления вещания через радио или телевидение нужна особая лицензия. Без ее получения выход в эфир будет считаться незаконным. К отношениям в сфере выдачи разрешений теле- и радиоканалам применяются также положения федерального закона о лицензировании.
Для получения такого разрешения сначала требуется зарегистрировать средство массовой информации. Далее телеканал или радиоканал должен получить необходимый вид лицензии для осуществления своей деятельности. Выделяют следующие их разновидности:
- универсальная лицензия (для телевидения и радио);
- разрешение на работу телеканала (обычная);
- разрешение на радиовещание (обычная).
Универсальная дает право вещателям-редакциям СМИ распространять информацию через теле- или радиоканал на всей территории страны в любых средах вещания. Такое разрешение позволяет осуществлять кабельное, спутниковое, а также наземное эфирное вещание.
Лицензия на осуществление телевизионного вещания лицом, не являющимся редакцией СМИ, именуется обычной. Такие лица вправе осуществлять передачу информации по указанным каналам на оговоренных с вещателем условиях. Территория и среда распространения каналов могут в этом случае ограничиваться.
Лицензия на радиовещание также может быть обычной или универсальной, Независимо от вида документа в нем должны указываться определенные сведения. К их числу относятся:
- наименование лицензирующего органа;
- название организации, получающей документ;
- реквизиты самого документа (дата, номер);
- вид деятельности;
- название и программа канала (теле- или радио);
- территория и среда его распространения;
- срок действия документа;
- объем и дата вещания, параметры спутникового вещания;
- используемые радиочастоты.
Использование лицензий допускается только получившими их лицами. Уступка этих прав другим лицам возможна только с согласия лицензирующего органа.
Лучшие средства самообороны без лицензии
Когда можно не приобретать лицензию
В некоторых случаях для распространения информации вещательная лицензия не нужна. Законодательством этот вариант вещания допускается, когда оно осуществляется по договору с лицом, имеющим соответствующую лицензию. При этом передача сигнала должна производиться в неизменном (неискаженном) виде.
Разрешение не понадобится и при распространение телеканала или радиоканала для масс через Интернет-сайты. В этом случае не используются технические средства для кабельного, проводного, а также эфирного вещания. А получение лицензий предусмотрено именно для лиц, применяющих указанные средства.
Сайты в Интернете не относятся к СМИ, поэтому их регистрация в этом качестве необязательна. При желании получить такой статус их владельцам требуется обратиться в Роскомнадзор с заявлением и документами о подтверждении прав на использование конкретного доменного имени.
Какова ответственность за несанкционированное вещание
Осуществление вещательной деятельности без разрешения не допускается. Более того, за несанкционированную передачу информации предусматривается ответственность.
Административным законодательством вводятся штрафные санкции за предпринимательскую деятельность без получения соответствующих разрешений.
По КоАП РФ на нарушителей в зависимости от их статуса налагаются следующие штрафы:
- на граждан – 2000-2500 руб.;
- на должностных лиц – 4000-5000 руб.;
- на юр. лиц – 40 000 – 50 000 руб.
Если такие действия причинили крупный ущерб, то можно получить и уголовное наказание за их осуществление. За использование лицензии с нарушениями также предусматриваются санкции, вплоть до ее аннулирования.
Кто может получить лицензию
Заниматься вещательной деятельностью в России могут только юридические лица. Ни обычные граждане, не предприниматели получить право на создание и работу теле- или радиоканала не могут. Однако стать вещателем может не любая организация, а только отвечающая специальным требованиям.
Законом о «СМИ» вводится ограничение на создание информационных средств и редакций иностранцами, а также организациями с иностранным участием. Иные правила могут устанавливаться международными соглашениями между Россией и отдельными государствами.
Требования к соискателям
Правительством Российской Федерации издано Постановление № 1025 от 08.12.2011, устанавливающее порядок лицензирования теле- и радиовещания. Для соискателей на получение вещательных разрешений устанавливаются следующие требования:
- наличие подтвержденного уставом статуса юр. лица-редакции;
- при отсутствии статуса редакции требуется наличие договора с ней;
- соответствие требованиям закона «О СМИ» об ограничении иностранного участия;
- предоставление полного пакета документации;
- оплата госпошлины.
К лицензиатам также предъявляются и другие обязательные для выполнения требования:
- Они должны соблюдать указанные в лицензии параметры (объемы) вещания, в том числе, дата начала передачи информации, территория распространения канала, с использованием конкретных радиочастот, выделенная позиция в мультиплексе и др.
- Следование заявленной программной направленности телеканала или радиоканала.
- Требуется предоставление сведений об операторах, осуществляющих трансляцию телеканалов (радиоканалов).
- Соблюдение требований лицензии с использованием радиочастот для вещания, полученных по результатам торгов.
- Объявление данных (выходных) телевизионных (радио) каналов.
- Распространение информации, предусмотренной ст. 35 закона «О СМИ».
После получения разрешений лицензиаты обязаны соблюдать требования законодательства и условия самого документа. Органом, выдавшим разрешение, осуществляется лицензионный контроль. Если вещательная деятельность осуществляется с нарушениями или вообще не ведется в течение нескольких месяцев, то лицензия может приостанавливаться.
Необходимые документы
Выдачей вещательных лицензий занимается Роскомнадзор. Для получения разрешения необходимо предоставить в местные органы следующие сведения:
- Заявление, в котором перечислены все пункты, составляющие основное содержание лицензии: наименование телеканала, его программа, регион распространения, время начала трансляций и т.д.
- Сведения об участниках или учредителях юридического лица.
- Копия договора, согласно которому компания имеет право на трансляцию телеканала, если предприятие не зарегистрировано как СМИ.
- Если организация является редакцией, то нужно приложить устав редакции.
Также понадобится стандартный набор документов для подачи заявления на выдачу лицензии:
- Выписка из налоговой службы о постановке на учет и отсутствии задолженностей.
- Сведения об организационно-правовой форме предприятия.
- Сведения об уплате государственной пошлины.
- Полное и сокращенное наименование компании.
- Данные, подтверждающие факт внесения сведений о предприятии в ЕГРЮЛ.
Правила перевозки охотничьего оружия
Универсальная вещательная лицензия — на вещание телеканала или радиоканала
Необходимым условием получения универсальной вещательной лицензии является наличие зарегистрированного в установленном порядке средства массовой информации (СМИ) с формой распространения телеканал или радиоканал, причем вещатель должен быть и учредителем и редакцией данного СМИ.
Описание услуги по получению универсальной лицензии на вещание
Наша компания готовит полный комплект заявительных документов.От лицензиата требуется предоставить только комплект учредительных документов и необходимую информацию для составления программной направленности телеканала или радиоканала.
В отличие от большинства консультационных компаний мы не просто готовим документы и предоставляем их в лицензирующий орган, но и сопровождаем заявительные материалы на всех этапах их рассмотрения и всегда положительно решаем вопрос о выдаче вещательных лицензий.
Продление срока действия универсальной лицензии на вещание
Документы на продление срока действия лицензий необходимо подавать не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 60 дней до конца срока действия вещательной лицензий.
Результаты работ:
Работа считается полностью выполненной только после получения нами на руки готовых бланков лицензий на вещание, которые высылаются (или передаются у нас в офисе) лицензиату после завершения всех финансовых обязательств сторон.
Конкурсные частоты
В столицах субъектов Российской Федерации и в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек лицензии на осуществление эфирного радиовещания получаются на конкурсной основе.Наша компания не занимается подготовкой конкурсной документации. После победы в конкурсе мы готовы оказать услугу по получению вещательной лицензии и лицензии оператора связи.
- https://prava.expert/litsenzii/na-radioveshhanie-i-televizionnoe-veshhanie.html
- http://www.jetbusiness.ru/licenzija-na-televeshhanie/
- http://www.telecom-license.ru/licenzii/na-veshhanie/universalnaya-litsenziya-na-veshhanie-veshhatelnaya-litsenziya.html
- http://www.telecom-license.ru/licenzii/na-veshhanie/litsenzii-na-osushhestvlenie-radioveshhaniya.html
Источник: https://pozakonu.site/litsenzii/osobennosti-polucheniya-litsenzij-na-radioveshhanie-i-televizionnoe-veshhanie.html
Порядок лицензирования вещателей в России
- · ФЗ “О связи”
- · “Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиофещания в РФ….”
- · Закон о СМИ/ Статья 31
Система лицензирования телерадиовещания в нашей стране, как и во многих других странах, предусматривает выдачу двух лицензий: на деятельность в области связи (на право использовать частоту для целей телерадиовещания) и собственно на вещание (на распространение продукции СМИ в определённой местности, на определённой частоте, с помощью передатчика определённой мощности). Для получения лицензии на вещание необходимо пройти процедуру регистрации средства массовой информации. Порядок выдачи лицензий первого вида (по связи) регулируется Федеральным законом «О связи» 1995 г. Он предполагает получение данных документов по заявлению лиц, которые владеют, пользуются и распоряжаются средствами связи. Эти лицензии выдаёт Министерство РФ по связи и информатизации без проведения конкурса тому, кто указан в лицензии на вещание. Впрочем, как будет показано ниже, руководство Министерства связи участвует в конкурсном отборе претендентов на вещание, проводимом Федеральной конкурсной комиссией (ФКК) при Министерстве печати.
Лицензию же на вещание выдаёт другое министерство — по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР).
Министерству связи всё равно, кто будет использовать лицензируемую им частоту — телевизионная, пейджинговая, телефонная или радиокомпания, — главное, чтобы при осуществлении своей деятельности они не нарушали установленных технических параметров, требований и стандартов связи.
В свою очередь МПТР не очень волнуют технические характеристики оборудования, которое будет использовано для вещания, но далеко не безразлично содержание будущих программ.
На сегодняшний день процедура получения лицензии на вешание зависит от потенциальной аудитории в зоне предполагаемой деятельности заявителя. Для вещания в городах с численностью населения 200 тыс.
человек и менее существует порядок, предусмотренный Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. (№ 1359) «О лицензировании телевизионного вещания, радио-пещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации».
Само постановление и основывается на Указе Президента РФ от 22 декабря 1993 г.(№ 2255) «О совершенствовании государственного управления и сфере массовой информации».
В соответствии с этим Положением претендентом на частоту может быть только юридическое лицо.
Заявитель предоставляет копии редакционного устава и свидетельства о регистрации в качестве средства массовой информации, некоторые другие документы.
Он также вносит незначительную плату (до трёх МРОТ) за рассмотрение своего заявления. В свою очередь МПТР в месячный срок выдаёт заявителю лицензию в случае:
- • наличия свободной частоты (а её «поиском и разработкой» занимается, как правило, сам претендент);
- • отсутствия в представленных документах недостоверной информации;
- • возможности заявителя вести вещание без нарушения лицензионных требований и условий (например, не нарушая технических, экологических или противопожарных норм и стандартов, требований самого Положения о лицензировании телевизионного вещания), а также
- • подтверждения оплаты лицензионного сбора, не превышающего 10 МРОТ.
В столицах субъектов РФ и в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек для выдачи лицензии на вещание порядок другой — здесь обязательно проведение конкурса.
(Впрочем, конкурс может — по желанию МПТР — проводиться и в других случаях.) Такой порядок был установлен Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1999 г.
(№ 698) «О проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание».
Ранее, до 1999 года, и в крупных городах проведение конкурса не было обязательным, а проходило лишь в случае наличия нескольких претендентов на занятие частоты. На практике выдача лицензий порой выглядела следующим образом. В том или ином населённом пункте освобождалась частота; обычно это происходит в результате конверсии (т.е.
фактически отказа военного ведомства от использования^ канала связи и перехода этого канала в гражданское пользование) или в случае «разработки» связистами новой частоты, которая может использоваться передатчиком определённой мощности, не создавая при этом помех в эфире. О появлении новой частоты становилось известно ограниченному количеству чиновников.
Эти люди, как правило, знают всех, кто хотел бы в соответствующем населённом пункте заниматься телерадиовещанием, и зачастую, неформально общаясь с одним из потенциальных претендентов на выход в эфир, они сообщали ему об освобождающейся частоте и тут же получали от него заявку.
В результате создавалась неконкурсная ситуация, так как из-за отсутствия информации о новой частоте других заявителей не было и тот, кто подавал заявку, автоматически получал и занимал частоту. Если на участие в конкурсе поступила только одна заявка, срок подачи заявлений продлевается.
Если же новые заявления не поступили и после этого, МПТР вправе либо оформить лицензию на единственного заявителя, либо (если предлагаемая им программная концепция вещания не отвечает объявленным условиям) назначить повторное проведение конкурса. Проведение конкурса предполагает внесение определенной платы за частоту. Этот факт в своё время вызвал недоумение у специалистов.
Дело в том, что Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает суммы, которые лицензирующий орган вправе взимать за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и за предоставление лицензии; такой сбор с 2002 года составляет 1300 рублей. В свою очередь российское законодательство запрещает вводить новые налоги иначе как федеральным законом.
Для того чтобы избежать обвинений в нарушении законодательства, правительство назвало этот сбор «единовременной платой за получение права на наземное эфирное телерадиовещание». На практике размер этого сбора составляет от 1 тыс. до 30 млн рублей, как правило, в зависимости от возможностей конкретного рынка.
Полученные средства распределяются между федеральным бюджетом (60%), МПТР и Министерством связи (по 20%). Последние тратят их на работу самой Федеральной конкурсной комиссии, работу по сертификации частот, контролю за выполнением условий лицензии и на финансирование создания, как сказано в постановлении правительства, общественно полезных телепрограмм.
Решение ФКК является обязательным, и победившему на конкурсе обязаны выдать свои лицензии как МПТР, так и Министерство связи. В тексте лицензии указываются: название и адрес лицензиата; наименование СМИ; вид массовой информации (ТВ, радио и др.
); язык вещания; территория, покрываемая вещанием; периодичность и время вещания; частота вещания (помер канала); мощность передатчика; срок действия лицензии (как правило, пять лет). Имеющий лицензию на вещание может уступить её другому лицу только с согласия лицензирующего органа, с соответствующим переоформлением лицензии (ст. 31 la кона о СМИ). Получить согласие МПТР непросто, поэтому уступка лицензий чаще всего происходит через продажу полуившей её телерадиокомпании.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Источник: https://studopedia.ru/2_91700_poryadok-litsenzirovaniya-veshchateley-v-rossii.html