Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

«Да мы же аккуратно», «Да мы же в городе», «Зато ребенок у меня пристегнут». AUTO.TUT.BY вспомнил случаи, когда задние ремни безопасности могли спасти погибших и посмотрел на дороге, как их (не)используют пассажиры в машинах. Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

— Детей пристегнули, водителей пристегнули, передние пассажиры тоже как-то научились пристегиваться. А вот с людьми на задних сиденьях действительно есть проблема, — признают в ГАИ. Причем неважно, о каком движении  идет речь — городском или загородном, в столице или регионах. Сзади не пристегиваются почти нигде и почти никто.

Оценить эффективность ремней можно лишь с помощью сухих цифр исследований: машины времени, которая бы вернула каждую трагедию на этап, когда еще можно было что-то изменить, у нас, к сожалению, нет.

Сейчас можно предположить, что девочка Лиза, чудом выжившая в страшном ДТП на столичной улице Ванеева, будет пристегиваться всегда и везде — а еще на суде она вспоминала, что никто из троих сидевших на заднем сиденье девочек не застегнул ремень, потому что «сзади никто не пристегивается».

Этот урок ей обошелся очень дорого: серьезные травмы, долгая тяжелая реабилитация и смерть двух подруг. Которые тоже, возможно, выжили бы — будь они пристегнуты.Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Пользователи AUTO.TUT.BY, обсуждая трагедию семьи Лагвилава, предполагали, что и пассажир такси Леван, которого выбросило из салона после ДТП с участием пьяного водителя, мог выжить, если бы был пристегнут. Судя по фото с места аварии, удар пришелся в правую заднюю часть автомобиля — и пристегнутого пассажира могло не выбросить из салона.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиляНужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиляПри столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 50 км/ч на организм взрослого человека весом 80 кг воздействует сила эквивалентная 2 тоннам. Если человек не пристегнут — смерть, скорее всего, наступит от ударов, полученных об элементы кузова, салона, стекла, элементы управления. Для сидящих на заднем сиденье, не пристегнутых ремнями, такое столкновение также смертельно опасно: их зажмет между подголовниками переднего ряда сидений и крышей, нанося тяжелейшие травмы позвоночнику и внутренним органам. Вот наглядные результаты теста, проведенного немецким автомобильным клубом ADAC. На специальной тележке закреплен кузов с элементами интерьера, сюда усаживают два 75-килограммовых манекена – водителя и пассажира, соответственно, на первый и второй ряды. Тележку сначала разгоняют, а потом резко останавливают при помощи специального клинового тормоза с замедлением 10 g. Примерно такое замедление обеспечивает кузов автомобиля при деформации во время удара со скорости 30 км/ч.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля
70-85 мс после столкновения. С пристегнутым водителем пока все хорошо, а вот колени непристегнутого пассажира встречаются со спинкой сиденья. Они продавливают обивку и упираются в жесткий каркас кресла – риск повредить конечности возрастает.
Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля
95-155 мс. Задний пассажир продолжает двигаться вперед. Бьется головой, шеей и грудью о переднее сиденье. Обивка кресла не может предотвратить травм. Под натиском инерции «пассажира» водительское сиденье досылается вперед. Часть нагрузки, которую создает задний манекен, передается на пристегнутого водителя (по сути, обоих удерживает водительский ремень). Далее манекен-водитель достает головой до руля. Известны случаи, когда задние пассажиры при аварии своим весом ломали передние кресла, и в этом случае передний пристегнутый водитель, которого буквально зажимает в тисках между рулем и задним пассажиром, получает тяжелейшие травмы.
Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля
250-300 мс. Водитель и задний пассажир сталкиваются головами, нанося друг другу травмы.

Многие любят «аргументированно» парировать: мол, непристегнутые при столкновениях вылетают из салона и остаются живы, а в салоне, мол, «всмятку» бы. Или же при возгорании или утоплении пристегнутый ремень безопасности мешает водителю и пассажиру вовремя выбраться из гибнущего авто. Ребята, скажите честно, вы верите, что, вылетев из салона после удара на скорости, например, 100 км/ч, рухнув на асфальтовое покрытие или же ударившись о дерево или столб, у вас больше шансов выжить, чем в максимально защищенном автопроизводителями с помощью различных технологий каркасе автомобиля? Если и фиксируются единичные случаи таких счастливых «вылетов», то их можно назвать чудом, статистической погрешностью — но не тенденцией. Выбраться же из горящего автомобиля люди, к сожалению, не могут не потому, что они пристегнуты или нет — потому, что теряют сознание или же гибнут сразу от самого удара, или же потому что в результате деформации кузова намертво блокируются двери. Но если вы пристегнуты — у вас есть шанс еще недолго остаться живым, непокалеченным и хотя бы попробовать что-то сделать.

В России исследователи выяснили, что лишь 17% задних пассажиров пристегиваются. У нас подобных исследований не проводили, но можно предположить, что цифра сопоставимая. Американские же ученые, проанализировав статистику ДТП в «нулевых», пришли к выводу, что пристегнутые задние пассажиры в 2,4-3,2 раза более вероятно переживут аварию по сравнению с теми, кто не застегнул ремень безопасности.

В Молодечно, городе недалеко от Минска с населением немногим менее 100 тыс. человек, официальный уровень автомобилизации населения даже выше, чем в Минске — 56 тыс. зарегистрированных машин. В Минск ведет трасса Р23, печально известная большим количеством лобовых и других столкновений, в которых регулярно гибнет большое количество человек.

Дорогу Молодечно — Минск некоторые местные называют не иначе как «дорога смерти». В ГАИ же уверены: многих жертв можно было бы избежать, относись люди к собственной безопасности менее беспечно.Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

— Действительно, к сожалению, пассажиры на задних сиденьях очень часто — практически всегда — игнорируют ремни безопасности. Почему-то в народе бытует мнение, что рискуют во время аварии больше всего те, кто спереди — водитель и пассажир. И ГАИ в свое время смогла с помощью профилактических мер и штрафных санкций их пристегнуть. Сзади же все, как на диване — почему-то чувствуют себя в абсолютной безопасности, — недоумевает старший госавтоинспектор ГАИ Молодечно Павел Аноп.

Сотрудник ГАИ вспоминает, как несколько лет назад оформлял страшное ДТП, в котором погиб 4-летний мальчик: «Он стоял даже не между передними сиденьями — стоял ножками на заднем, наверху.

И ситуация-то была совсем типичная, городская — как раз та, о которой никто не думает, мол, откуда тут риску взяться. Машина с ребенком остановилась на светофоре, сзади в нее врезался отвлекшийся водитель другого автомобиля.

Малыша от удара бросило вперед, потом откинуло назад — в итоге перелом шейных позвонков и смерть».

Детей в последние полгода стала активно пристегивать ГАИ — тех, чьи родители до сих пор сами не думали о безопасности собственных малышей. Но точно в такой же ситуации, будь разве что удар чуть посильнее, может погибнуть и взрослый пассажир сзади.

Более того — не только погибнуть сам, но и покалечить или убить пристегнутого на соседнем месте родственника или знакомого, нанести тяжелые травмы даже водителю и переднему пассажиру. Просто посмотрите ролик.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

— Водитель, естественно, должен нести ответственность за всех, кто не пристегнулся в салоне его авто. И за непристегнутые «чужие» ремни штраф получит именно он — в первый раз от предупреждения до штрафа в 1 базовую величину (180 тыс.), повторно — от 2 до 5 б.в. Но вместе с ним правила нарушает и пассажир — он как лицо, не управляющее транспортным средством, тоже нарушает ПДД, — и за свое нарушение тоже будет наказан предупреждением или штрафом до 3 базовых, — поясняют в ГАИ.Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиляИнспекторы говорят, что есть в их городе принципиальный таксист, который просто-таки заставляет всех пассажиров — в том числе, и сзади — пристегиваться. Вплоть до того, что отказывается от заказа, если пассажир упрямо не хочет застегнуть ремень. И можно ли его в этом обвинять? Может, человек просто не хочет платить за кого-то штрафы, а может — не хочет в случае чего жить с виной, что не сделал для безопасности тех, за кого отвечает, все что мог.

Таксисты, кстати, в этом плане категория водителей очень показательная — и что в Молодечно, что в других городах или столице, они одинаковы. Сядьте в любое минское такси — за исключением новых машин, ремни сзади чаще всего спрятаны или сняты.

Объясните мне это явление! Для чего их прятать? Для красоты салона? Уж простите, но будто в вашем 20-летнем условном «пассате» интерьер класса «премиум», а вот эти «страшненькие черненькие лямки», да особенно сзади, ну никак не вписываются в общую идиллию.

И когда я как пассажир, который в такси садится только на заднее сиденье, слышу: «Ой, да ладно вам, хаха, если что — страховку получите, не буду я по вашему капризу этот ремень выковыривать, первый раз с такой сталкиваюсь и, уверен, последний», сразу выхожу, звоню диспетчеру и прошу прислать мне автомобиль такси, в котором я смогу ехать безопасно.

И да, жду потока насмешек в х.

Знаете, ремень может понадобиться один раз в жизни, а может и совсем не понадобиться, но если не самые глупые инженеры крупнейших автомобильных концернов, ежегодно придумывая все новые системы безопасности, до сих пор не отказались — и вряд ли когда-то откажутся — от ремней, значит, они действительно спасают — и ни один самый умный таксист меня в этом не переубедит.

«А вот, посмотрите, у меня ребенок в кресле!» — гордо показывает нам с инспекторами детское автокресло класса 0-13 (люльку для малышей) водитель черного VW. И правда, на заднем сиденье его авто по всем правилам пристегнутый грудничок. Рядом с ним — мама. Естественно, непристегнутая. Вес девушки — ничего личного! — на вид около 80 кг. Как вы думаете, с какой силой при серьезном столкновении ее бросит (или отбросит) на младенца весом не более 6 кг, с хрупкими шеей, позвоночником и скелетом? А потом — тьфу-тьфу, не дай Бог — люди сделают предсказуемый вывод: «Ну что, ГАИ, помогло ваше кресло?!» В таком случае — и не поможет.

Вот девушка рассказывает инспектору, что ее мама — «кхм, ну вы понимаете, женщина очень крупная» — в ремень «просто не помещается»: «Ну не может она его застегнуть, неудобно ей, да еще и собака на руках…»

Мужчина в своих стареньких «жигулях» долго искал ремни безопасности на задних сиденьях: он искренне не помнил, предусмотрены ли они там вообще конструктивно или же «снял, только мешают потому что». Ремни нашлись за спинкой. Инспектор попросил их достать, застегнуть и больше никогда не прятать: «Вы же поймите, что в вашей машине и так при встрече, например, с современными моделями авто, шансов не получить травм у пассажиров мало. А вы их лишаете последнего».Чем отличается загородная поездка по местной трассе от городской? Не только скоростью — чаще всего еще количеством людей и багажа в салоне. На дачу, в деревню или другой город к родственникам немногие ездят поодиночке: чаще всего в машину садятся всей семьей, с домашними животными, сумками, пакетами, лопатами.И каждый — от человека до термоса с горячим чаем — незакрепленный объект в салоне в случае серьезного столкновения превращается в неуправляемое орудие убийства. Эксперты в сфере безопасности дорожного движения не раз говорили: на дороге не все зависит от водителя. Но что зависит от него — он должен сделать. Ехать аккуратно, соблюдать ПДД, положить весь груз (от дамской сумочки до лопаты) в багажник, пристегнуть каждого — себя и пассажиров. Иначе он всегда будет возить за спиной не жену, тещу или друга, а слона. Именно так позиционировали непристегнутого пассажира разработчики социальной рекламной кампании из Швеции. Просто посмотрите ролик.Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Читайте также:  Банкротство физического лица учредителя ооо: причины и последствия

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/445826.html

Должен ли пристегиваться пассажир на заднем сидении автомобиля | Автоприбамбас.COM

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиляПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться

Тема достаточно актуальная, поскольку многие автолюбители до сих пор не имеют представления о правилах провоза пассажиров на заднем сидении автомобиля.

Не утихают споры по поводу риска, который возникнет при пристегивании пассажира сзади в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие, так как транспортное средство может загореться и пассажир может не успеть его покинуть.

Водитель автомобиля должен осознавать всю ответственность за жизнь всех присутствующих пассажиров.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Зачем нужны ремни безопасности на заднем сидении

Многие против пристегивания сзади, аргументируют это тем, что это может послужить нехорошо в случае возникновения ДТП, когда человек просто не успевает покинуть салон горящего автомобиля.

Но если смотреть с точки зрения закона физики, то при ударе масса человека повышается в два или три раза, так же можно просто вылететь из машины во время аварии на дорогу через стекло.

В случае сильного удара пассажира может отбросить на сотню километров, шансов на выживание в этом случае практически нет.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Если же пассажира выбросило, и он жив, чаще всего движение на трассе оживленное и другой автомобиль может его просто переехать.

Если человек сзади не пристегнут, это может быть опасно не только для него, но и для людей, сидящих на передних сидениях, которые получат серьезные травмы.

Траектория перемещения человека в этот момент не известна, по этой причине нужно быть обязательно пристегнутым сидя на заднем сидении, фиксация в этом случае поможет выжить.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Правила проезда пассажиров на заднем сидении

На данный момент правила, которые касаются этого пункта, говорят о том, что все пассажиры, находящиеся в салоне транспортного средства должны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Есть машины, преимущественно старых моделей, в которых ремней сзади нет, так как раньше фиксацию требовали только на передних креслах автомобилей.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

При нарушении действующего правила по провозке пассажиров на заднем сидении, составляется административный протокол, и налагаются штрафные взыскания.

Применяется, денежное взыскание может и к водителю транспортного средства и к не пристегнутому пассажиру. Управляющий автомобилем не должен начинать движение с не зафиксированными ремнями безопасности пассажирами.

В других странах такое наказание дается в более жесткой форме, у водителя могут аннулировать автомобильную страховку.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Пассажиры должны пристегнуться сразу же перед поездкой, особенно если водитель не знакомый, так, как не известно, как он будет реагировать в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

При возникновении ДТП ремень может стать вашим спасением и может уберечь от неприятных последствий, и даже гибели. По правилам пристегиваться нужно даже в транспорте общественного назначения, если он далеко едет.

При совершении резких маневров на скорости, это обезопасит пассажира от перемещения по салону.

Источник: https://avtopribambas.com/info/dolzhen-li-pristegivatsya-passazhir-na-zadnem-sidenii-avtomobilya.html

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства.

Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается.

Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Пдд о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру.

Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом.

В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования.

При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами.

При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы.

При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел.

Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта.

Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности.

На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.

А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов.

А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску.

В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере.

В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше.

Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Читайте также:  Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей: порядок прохождения и допуск к управлению тс

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Источник: https://drivertip.ru/pravo/remni-bezopasnosti-dlya-passazhirov-szadi.html

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля — Эксперт права

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

  • Пристёгивание ремней безопасности считается обязательным условием езды в автомобильном транспорте.
  • Неиспользование ремня влечёт за собой административные наказания вне зависимости от того, кто проигнорировал пристёгивание — водитель или пассажир.
  • В этой статье будут рассмотрены размеры штрафов за отсутствие пристёгнутого ремня в крупных странах СНГ, правила фиксации нарушения и принципы обжалования штрафа.

Зачем пристёгиваться ремнём безопасности

Ремень фиксируется обоими концами в специальных разъёмах и петлях, расположенных по обе стороны от кресла.

Его использование снижает риск травмирования при столкновении автомобиля с другим транспортным средством или статичным объектом.

Это устройство надёжно удерживает человека в кресле автомобиля, не позволяет ему удариться об окружающие предметы или лобовое стекло при сильном толчке.

Какой штраф за непристёгнутый ремень

В зависимости от страны, которая установила правила движения, размер штрафа может варьироваться. Все нижеуказанные суммы действительны по состоянию на 2018 год.

Для тех, кому интересен вопрос, кто платит взыскание, ответ прост — платит водитель.

Обязать к уплате взыскания пассажира могут только сотрудники дорожной службы в случае, если пассажир находится в такси и принципиально не желает пристёгиваться.

Важно!Если вы предпочитаете ездить без фиксирующего ремня, то подушки безопасности, которые срабатывают в момент аварии, могут не только не спасти ваше здоровье, но и нанести дополнительные увечья чрезмерно сильным встречным ударом.

У водителя

российское законодательство предусматривает взыскание в размере 1000 рублей, украинское — 51 гривны, белорусское — 24,6 бел. руб.

у пассажира

здесь сумма будет несколько меньше: рф — 500 рублей, украина — 51 гривна, беларусь — 24,5 бел. руб.

у детей

подвергание риску жизни ребёнка чаще всего влечёт за собой наибольшее взыскание: рф — 3000 рублей, украина — 51 гривна, беларусь — 90 000 бел. рублей.

С правовой точки зрения пристёгнутыми должны быть все пассажиры автомобиля, включая тех, кто находится на задних сиденьях. Это правило распространяется на участников дорожного движения в России, Украине и Беларуси. Фактически не всегда задние сиденья оснащены фиксирующими устройствами, поэтому дорожные инспекторы оценивают ситуацию с учётом комплектации автомобиля.

Фиксирует ли камера

По состоянию на 2018 год видеофиксаторы на дорогах настроены на другой состав правонарушений. Они фиксируют несоблюдение правил движения и превышение скорости, поэтому штрафы за непристёгивание, отмеченные видеофиксатором, рассылаться в ближайшее время не будут.

Как обжаловать штраф

В случае если вы не согласны с составом нарушения или считаете, что инспектор дорожной службы превысил свои полномочия, вы можете оспорить наложение штрафа. Жалобу необходимо оформить в письменном виде и адресовать её начальнику дорожной службы области или округа.

Жалоба оформляется на составление протокола, описывает детали правонарушения, причины необоснованности взыскания. В качестве доказательств к жалобе понадобится приложить все доступные материалы — фотографии, видеофайлы.

Непристёгнутый ремень безопасности чреват серьёзным травматизмом как пассажира, так и водителя, который пренебрегает элементарными правилами дорожного движения.

Тем, кто получил штраф, рекомендуется не уклоняться от его оплаты, а осознать всю опасность вождения автомобиля без дополнительной защиты. Наложение административного взыскания на нарушителя — это эффективный способ обеспечить соблюдение правил и сохранить жизни беспечных людей.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/10559-kakoy-shtraf-za-ezdu-s-nepristegnutym-remnem.html

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Печальная статистика ДТП год за годом выдает неутешительные цифры.

За 2017 год в нашей стране зафиксировано почти 135 тысяч ДТП, в результате которых погибло около 7 тысяч человек, а травмы получили — более 170 000 человек.

Российская Федерация занимает лидирующие позиции в списке стран с высокой смертностью на дорогах. Одной из главных причин гибели людей является игнорирование ремней безопасности.

Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать. Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности. Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость. О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

  1. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
  2. +7 (499) 450-39-61
  3. Это быстро и бесплатно!

Почему нужно пристегиваться

Многие противники ремней любят рассказывать истории о том, как тот факт, что пассажир был зафиксирован в кресле, сработал ровным счетом наоборот — не обезопасил, а убил.

Например, люди не смогли выбраться из горящей машины. Но давайте смотреть правде в глаза — по всем законам физики, во время удара вес человека увеличивается в несколько десятков раз.

Помимо этого есть вероятность вылететь из автомобиля на проезжую часть.

Если удар случился на высокой скорости, то пострадавший может пролететь почти сотню метров. Какие в этом случае у него шансы на то, чтобы выжить? К тому же, если ДТП происходит на оживленных трассах, даже если человек, вылетевший из автомобиля, выживет при ударе о землю, другой автомобиль, не успевший сориентироваться, может просто на него наехать.

Пассажиры, сидящие сзади, при ударе могут нанести серьезные травмы не только себе, но и передним пассажирам. К тому же, траекторию их перемещений во время аварии предугадать невозможно, поэтому пристегиваться на заднем сидении нужно обязательно — надежная фиксация может спасти жизнь.

Не стоит также возлагать слишком большие надежды на подушки безопасности:

  1. Во-первых, некоторые автомобили не предусматривают подушек для задних пассажиров.
  2. Во-вторых, — при не пристегнутом ремне подушка может сделать только хуже и нанести серьезные повреждения не зафиксированному пассажиру. Соприкосновение не пристегнутого пассажира с подушкой безопасности, во время аварии, приравнивается к удару о приборную панель.
  3. В-третьих. Подушка может просто не сработать. Есть не нулевая вероятность того, что компьютер автомобиля просто не поймет, что сзади кто-то есть. Если же ремень пристегнут, электроника понимает, что пассажир на заднем сидении есть, и во время удара необходимо защитить не только водителя и тех, кто едет впереди, но и заднего пассажира.

Что гласит закон

А закон гласит, что автомобилист, управляющий транспортным средством, в котором имеются ремни безопасности, обязан быть пристегнут сам, а также перевозить только пристегнутых пассажиров, при чем абсолютно не важно, где эти пассажиры сидят — спереди, или сзади.

Следует отметить, что если сзади едут дети, то для них обычное пристегивание ремнем не подойдет. Чтобы обеспечить безопасность, они обязательно должны сидеть в специальных детских креслах — в этом случае ремень действительно способен обезопасить малышей от ударов и травм.

Если ответ на вопрос о том, должны ли пристегиваться задние пассажиры, не убедил вас с точки зрения безопасности, возможно вас убедят штрафы, которые вам и вашим пассажирам придется заплатить в том случае, если вас остановит сотрудник ГИБДД.

  1. В том случае, если не пристегнут пассажир, штраф предполагается водителю. Составляет он тысячу рублей.
  2. Также работник ГИБДД в праве взять штраф с самого пассажира. Его сумма может составить пятьсот рублей.
  3. Имейте в виду, что за не пристегнутого ребенка до 12-ти лет вам придется заплатить три тысячи рублей. Если ребенок старше — штраф за него такой же, как и за взрослого — тысяча рублей. Подробнее о наказаниях за не пристегнутого ребенка читайте здесь

Когда можно не пристегиваться?

Согласно правилам ПДД, не пристегиваться можно только в нескольких случаях:

  1. Если вы — инструктор и обучаете вождению ученика. При этом ученик должен быть обязательно пристегнут.
  2. Если пассажирские сидения не оборудованы ремнями безопасности.
  3. Ребенка можно перевозить не пристегнутым только в специальном кресле и исключительно на заднем диване автомобиля.
  4. Также могут не пристегиваться пассажиры автомобилей оперативных служб. В этом случае их авто должны быть помечены специальными цветными схемами.

Как мы видим, закон позволяет лишь в редких и исключительных случаях воздержаться от пользования ремнями безопасности.

Беременным женщинам, путешествующим сзади, также обязательно нужно пристегиваться. Для того, чтобы зафиксировать защищающий пояс на животе, потребуется воспользоваться специальным адаптером.

Можно ли оспорить штраф

Штраф оспорить реально. Делается это в течение десяти дней с того момента, когда он был выписан. Но для того, чтобы рассчитывать на положительный исход, убедитесь, что соблюдены следующие нюансы:

  1. Конструкция вашего транспорта не предполагает наличие ремней на задних сидениях.
  2. Если вас оштрафовали в момент, когда вы находились на парковке и никуда не ехали. Данный пункт подразумевает наличие доказательств.
  3. Если вы сможете убедить органы в том, что ваши ремни безопасности пришли в негодность в момент движения, а в момент выписки штрафа вы как раз двигались на ближайшее СТО.

Кстати, если данные пункты не были соблюдены и штраф оплачивать все-таки придется, помните, что в течение 30 дней с момента применения наказания, вы можете оплатить его со скидкой в 50%, то есть вместо 1000 рублей — всего 500. Это же касается пассажира. Вместо пятисот рублей вам нужно будет заплатить вдвое меньше — 250 рублей.

Заключение

Мы надеемся, что убедили вас в том, что пристегиваться обязательно всем, кто находится в автомобиле — будь то водитель, или кто-либо из его попутчиков, расположившихся на заднем или переднем сидениях.

Читайте также:  Cмягчающие обстоятельства в ук рф: перечень и условия применения

Помните, что ваша безопасность — это ваша ответственность, и ремни безопасности в большинстве случаев способны спасти вашу жизнь и жизни ваших близких. Соблюдайте скоростной режим, не совершайте обгон в неположенных местах и никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянений!

  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 
  • +7 (499) 450-39-61
  • Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/nuzhno-li-pristegivatsya-passazhiram-na-zadnem-sidenii-avtomobilya.html

Источник: https://eksprava.ru/nuzhno-li-pristegivatsya-passazhiram-na-zadnem-sidenii-avtomobilya.html

Ремни безопасности: правила использования, нужно ли пристёгиваться пассажирам на заднем сидении, когда можно не пристёгиваться и т. д

Езда на автомобиле может быть опасной не только из-за прямого столкновения с другим транспортом. Травму можно получить и из-за резкого торможения и даже стоя на месте из-за удара сзади. Чтобы избежать повреждений или минимизировать их в средствах передвижения, предусмотрена пассивная защита водителя и пассажиров — ремни безопасности, о них и пойдёт речь в статье.

Ремень безопасности в ПДДДля пассажиров Для детей На задних сиденияхКогда можно не пристёгиватьсяШтраф за не пристёгнутый ремень безопасностиvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Ремень безопасности в ПДД
Устройство пассивной защиты выглядит, как опоясывающий тело ремень в форме английской буквы «V». Такая конструкция гасит энергию тела при столкновении, равномерно распределяя силу торможения, и не сковывает движения в салоне. Лямки ремня безопасности (далее РБ) изготовлены из синтетического, очень прочного материала.

Из твёрдого сплава, способного выдержать большую нагрузку, выполнена система крепления лямок к каркасу транспортного средства (ТС). Система натяжения ленты РБ, благодаря чувствительному механизму, позволяет плавно натягивать её и сдерживать натяжение при резком рывке.

  • Рекомендуем для прочтения:
  • Как выполнить ремонт ремня безопасности в авто своими руками
  • Как избежать штрафа за непристегнутые ремни
  • Как правильно сидеть за рулём автомобиля
  • Как подобрать люльку для новорожденного
  • Для пассажиров

За безопасность пассажиров ответственность несёт водитель, поэтому прежде чем трогаться с места он должен убедиться в исправности сдерживающих устройств во всём салоне. Он же контролирует выполнение правила безопасности — ремень должен быть не накинут, а застёгнут.

Вероятная угроза при ДТП для пассажира переднего сиденья:

удар о боковую стойку;травма головы от лобового стекла;удар о приборную доску грудной клеткой;ушиб позвоночника, шеи от удара о сиденье;вылет на дорогу сквозь лобовое стекло.

Важно! Всё выше перечисленное может принести не просто царапины, порезы и ушибы. Подобные травмы могут стать причиной инвалидности или смерти, поэтому стоит уделить несколько секунд для пристёгивания перед поездкой.

Для детей

Согласно поправкам к ПДД на 2019 год для детей до 12 лет в автомобиле должна присутствовать детская система пассивной защиты. Сдерживающая конструкция учитывает рост и вес ребёнка, чтобы быть максимально эффективной.

В зависимости от возраста, применяют такие средства защиты:

До 6 месяцев — автолюлька с ремнями фиксации, располагается перпендикулярно направлению движения ТС. Ребёнок в люльке находится в горизонтальном положении. От 6 месяцев до 7 лет — авто-кресло для детей.

Для малышей до года дополнительно в комплект входят мягкие валики. Спинка кресла фиксируется под наклоном в 35–40 градусов.

Дети от 7 до 11 лет — будучи пассажирами заднего сиденья, могут перевозиться с помощью детских конструкций, а также и без них, но с использованием стандартных РБ.

Важно! Пассажир до 12 лет может перевозиться на сидении и впереди, но при этом для него обязательно специализированное кресло, другие варианты не допустимы.

На задних сидениях

Согласно правилам ПДД пп. 2.1.2 водитель автомобиля, оборудованного РБ, обязанный быть пристёгнутым и проследить за тем, чтобы правило соблюли все пассажиры, в том числе на задних сидениях.

К сожалению не все модели ТС оснащены сдерживающими устройствами в задней части салона. Однако там, где они присутствуют, обязательно используются, иначе в силу вступают санкции ГИБДД (об этом ниже).

При возможном столкновении не пристёгнутый человек, сидящий сзади, не только подвергается опасности травмироваться, но и может невольно причинить вред другим пассажирам. Его может отбросить на сидящих впереди и сбоку людей с весьма плачевными последствиями для всех находящихся в салоне.

Когда можно не пристёгиваться

На сегодня, после редакции ПДД в декабре 2018 года, никаких исключений для граждан в вопросе применения РБ нет. Пристёгиваться в автомобиле обязаны все, даже водители транспорта специального назначения.

Ситуация, когда может быть оспорен штраф за нарушение правил, — неисправность сдерживающего устройства обнаружилась в пути, и водитель движется в ближайший автосервис для устранения неполадки. Штраф за нарушение правил пассажиром заднего сиденья неправомочен, если конструкция авто не предусматривает этой меры защиты.

Знаете ли вы? Первая в мире ременная конструкция безопасности была изобретена для кучера кареты в 1885 году американцем Эдвардом Клэгхорном.

  1. Штраф за не пристёгнутый ремень безопасности
  2. Согласно законодательству РФ предусмотрены штрафные санкции за невыполнение требований ПДД.
  3. Денежные штрафы налагаются за следующие нарушения:

отсутствие ремня у водителя, пассажира — 1 тыс. руб. ;отсутствие детской системы защиты — 3 тыс. руб., при этом для юридических лиц сумма увеличивается до 100 тысяч рублей, для должностных — до 25.

Пристёгиваться в автомобиле — значит обеспечить безопасность себе, проявить сознательность по отношению к другим пассажирам. Простая на первый взгляд система защиты согласно мировой статистике спасает жизнь в 80 случаях из 100.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42557726-remni-bezopasnosti-pravila-ispolzovaniya-nuzhno-li-pristegivatsya-passazhiram-na-zadnem-sidenii-kogda-mozhno-ne-pristegivatsya-i-t-d/

«Пристегнуться всем!»: обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля – CARDINATOR.RU

И вроде бы данный вопрос должен был кануть в лету еще несколько лет назад, когда бурно обсуждались законы, связанные с пассажирами и ремнем безопасности. Но до сих пор у некоторых пассажиров нет понимания касаемо того, есть ли законная необходимость пристегивать ремень именно на заднем сидении.

Для начала стоит отметить, что в данном плане перед законом все равны. Знали ли вы, что юридическое лицо может получить штраф до 100 тыс. руб. за непристегнутый ремень? Должностных лиц также закон не обходит стороной. За нарушение им грозит штраф хоть и поменьше, но тоже серьезный — 25 тыс. руб.

Обычным водителям такие огромные штрафы не грозят. Штраф ограничивается 1000 рублей. Но водителя это не должно успокаивать.

Потому что его могут штрафовать постоянно — в этом плане у инспекторов ограничений нет. Если постоянно попадаться инспекторам, катаясь без ремня, сумма будет очень серьезная.

Не стоит забывать про радары и камеры. Они также фиксируют нарушение. По почте далее водителям приходит квитанция.

Что же касаемо пассажиров? Не имеет значения, на каком именно сидении находится пассажир. В любом случае по закону он обязан быть пристегнутым. Исключений нет!

Здесь стоит отметить один «забавный случай». Женщина находилась в такси, как неожиданно автомобиль остановили сотрудники. Было обнаружено, что пассажирка на заднем сидении не пристегнута.

Ей был выписан штраф в 500 рублей. Пассажирку данный факт возмутил. Но в ГИБДД она отстоять свои права не смогла. Потому что такси — это обычное транспортное средство.

Соответственно, нарушение было зафиксировано корректным образом.

Есть заблуждение касаемо того, что за непристегнутый ремень пассажиром несет ответственность именно водитель. Но даже вышеописанный случай говорит об обратном.

Водитель не может заставить пассажира пристегнуть ремень — максимум предупредить его о данной необходимости. Другое дело, что водитель по закону не имеет права осуществлять перевозку пассажиров, если они не пристегнуты.

Но кто на это смотрит… Так кто будет платить? Тот, кто виноват. Если водитель пристегнут, а пассажир нет, он и будет платить.

Читать еще:  Можно ли пить алкоголь в машине во дворе (на стоянке)

Оправдаться от штрафа отсутствием ремня не получится. Потому что это уже другое нарушение — отсутствие ремней безопасности. Тут точных цифр не назовешь. Какой будет штраф, зависит от категории. Но в данном случае ответственность будет нести именно водитель транспортного средства. Его обязанность убедиться не только в присутствии ремней безопасности, но и их работоспособности.

Источник: https://cardinator.ru/pristegnutsja-vsem-objazan-li-passazhir-pristjogivatsja-na-zadnem-sidenii-avtomobilja/

Должны ли пристегиваться задние пассажиры 2020

Штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2020 году

  1. юридических лиц – 100 000 р.
  2. должностных лиц – 25 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей. Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2020 году :

Вопрос-ответ: нужно ли пристегиваться, когда едешь на заднем сидении такси?

К нам в редакцию обратилась кировчанка Ирина Морозова. Женщина ехала в такси на заднем сидении, когда машину остановил инспектор ДПС.

— Сотрудник ДПС выписал мне штраф за то, что я была не пристегнута безопасности.

Но насколько это правомерно? Ведь я ехала сзади. Насколько мне известно, пристегиваться обязан только водитель и пассажир на переднем сидении, — рассказывает Ирина.

Чтобы узнать ответ на этот вопрос мы позвонили в пресс-службу ГИБДД по Кировской области.

— Все пассажиры транспортного средства должны быть пристегнуты. Независимо от того, где сидит, впереди или сзади.

Штраф в размере 500 рублей за не пристегнутого пассажира будет выписан как водителю, так и самому пассажиру, — пояснили в ГИБДД.

Но существует одно исключение. Штраф за не пристегнутого пассажира не выпишут в том случае, если задние ремни безопасности в транспортном средстве не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира

Согласно п. 2.1.2 ПДД , если транспортное средство (далее — ТС) оборудовано безопасности, то водитель и пассажиры во время движения обязаны быть ими пристегнуты.

«Водитель механического транспортного средства обязан, в том числе, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Кто на самом деле платит – водитель или сам пассажир?

Правильный ответ – водитель и пассажир. В подпункте 2.1.2 Правил дорожного движения прописана обязанность для водителя при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. В соответствии с пунктом 5.

Есть ли штраф за непристегнутого пассажира на заднем сидении

Ведь там, где у взрослого расположена грудная клетка, которую ремень удерживает при столкновении, у ребенка чаще всего — лицо или шея.

Зачем надо пристегиваться Ремень безопасности спасает при любом виде столкновений. Остановили за непристегнутый ремень? свежие штрафы за водителя и пассажира Но при выезде на трассу пристёгиваться нужно обязательно, потому что скорости намного выше.

Остановили за непристегнутый ремень? Свежие штрафы за водителя и пассажира

Предусмотрены штрафы для трех типов нарушений:

  • Отсутствие ремней безопасности у водителя
  • Отсутствие ремней безопасности у пассажира
  • Ребенок в автомобиле без специального устройства

Размер штрафа за отсутствие ремня, отличается для каждой категории. Но, естественно, в любом случае, наибольшую ответственность несет водитель автомобиля.

1.

Штраф за ремень безопасности в 2020 году

Наказание грозит после каждой новой остановки сотрудником ГИБДД.

Таким образом, водитель сможет несколько раз получить денежное взыскание за свою невнимательность или банальную лень.

Обязаны ли пристегиваться задние пассажиры?

Когда фиксируется нарушение? Если дорожный инспектор увидел, что шофёр находился в ТС непристёгнутым во время движения, то он имеет полное право выписать штраф.

Какой штраф за езду без ремня безопасности?

ПДД предусматривают три вида нарушений, связанных с ремнями безопасности:

  • Не пристегнутый водитель.
  • Не пристегнутый пассажир.
  • Перевозка детей без специального устройства .

Размер штрафа по этим нарушениям различен.

Не пристегнутый водитель Не пристегнутый пассажир Водитель несет ответственность как за себя, так и за.

Штраф за выписывает сотрудник ГИБДД (дорожный инспектор, как его еще называют).

Источник: http://myeconomist.site/dolzhny-li-pristegivatsja-zadnie-passazhiry-2017-19287/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector