В последние несколько лет офисы крупных компаний пополнились отделом логистики. Отечественные менеджеры позаимствовали практику привлечения специалистов аналогичного профиля у своих европейских и американских коллег. Однако суть деятельности логистов для многих до сих пор остается непонятой. Пришло время расставить все точки над «и».
Суть логистики заключается в поиске путей рационального продвижения продукта по цепочке: от производителя до конечного получателя. Этот процесс достаточно трудоемок и предусматривает контроль перечня действий от организации маркетинга и получения заказов, до налаживания производственного процесса, хранения и разработки оптимальных транспортных путей доставки.
Логистика – управление товарными, финансовыми и информационными потоками. Это истинная философия процветающей коммерческой деятельности.
Задача специалиста-логиста. Производитель (поставщик) хочет организовать процесс производства, хранения и доставки с минимальными затратами и максимальной прибылью. В свою очередь, клиент (покупатель) намерен платить только за товар высокого качества по приемлемой цене в нужное время с достойным качеством обслуживания.
Если обе стороны удовлетворены, значит, цель логистики достигнута.
Функциональные области
Инфраструктура
В ней задействован комплекс объектов, имеющих непосредственное отношение к логистической цепочке. Перечень функциональных обязанностей и географическое положение у них разное:
- источники сырья рядом с заводом-изготовителем;
- складские помещения для хранения готовой продукции возле оптовых баз и розничных точек продажи;
- транспортные пути, по которым осуществляется доставка продукции;
- финансовые структуры, обеспечивающие проведение денежных расчетов.
Взаимодополняющее функционирование описанных выше систем невозможно без отлаженной сети информационных потоков.
Транспортировка
Основополагающее звено логистической цепочки – налаживание бесперебойного транспортного обеспечения между основными точками. Чаще всего задействован автомобильный транспорт, реже железнодорожный, морской и воздушный.
Важное условие – обеспечить качество и сохранность груза в процессе доставки. Основные задачи транспортной логистики:
- создание транспортных коридоров;
- прокладка рациональных маршрутов;
- подбор соответствующих видов транспортных средств;
- подстройка производственной и складской деятельности под процесс отгрузки и доставки;
- сведение к минимуму транспортных затрат;
- стремление к максимальной наполняемости подвижного состава;
- обеспечение своевременной доставки груза.
Складирование.
Одной из важных составляющих системы логистики являются склады. Основное их различие состоит в назначении: одни привязаны производству, другие – выступают самостоятельной единицей, третьи располагаются на оптовых базах и в розничных магазинах.
Управление запасами.
Основа успешного ведения деятельности – строгий и точный расчет количества запасов для конкретной точки инфраструктуры. Главная задача – обеспечить их в нужном объеме, требуемом качестве своевременно до целевой точки.
Информационное обеспечение. Позволяет в полной мере регулировать логистические процессы. Информационные системы призваны отдельные звенья в единый отлаженный механизм.
Логистика что это за профессия?
Логист – ответственное лицо, управляющее потоками реализационного продукта на уровне выполнения отдельных или комплексных операций по обеспечению рационального и эффективного перемещения товаров (услуг) в требуемом временном интервале от точки отгрузки до точки получения конечным потребителем.
Из описанного выше определения становится понятным, что человек, решивший связать свою жизнь с профессией логиста должен быть готов к работе в следующих сферах:
- мультимодальные перевозки;
- транспортные и экспедиторские услуги;
- контроль и управление складской деятельностью;
- управление материально-технической базой;
- оформление таможенных документов и решение сопутствующих вопросов;
- оперативное и стратегическое планирование в разрезе управления корпоративной логистической системой;
- организация сбыта продукции и поиск путей рационального физического распределения;
- управление системой информационных, справочных и сервисных услуг.
Как интегральный менеджер, логист должен разбираться в отношениях между всеми функциями на него возложенными.
Преуспеть в данной профессии помогут уверенное пользование компьютером и соответствующими программами (1С, Банк-клиент и т.д.). Неоспоримым плюсом станет образование в области экономики и финансов. Понимание процессов прогнозирования продаж, обработки и систематизации статистических данных – неотъемлемые качества в процессе ежедневной деятельности.
Личные качества, присущие успешному логисту: коммуникабельность, находчивость, пунктуальность, собранность, умение быстро реагировать на меняющиеся условия, быстро находить решение оперативных проблем и т.д.
Особенности логистики в России
Мировой рейтинг эффективности функционирования логистических систем отводит Россию на 95 позицию из 155 возможных. В разрезе секторов показатели следующие:
- качество логистики – 92 позиция;
- система контроля – 79 позиция;
- оперативность и своевременность доставки — 94 позиция;
- внешняя экономическая деятельность – 107 позиция.
В структуре ВВП доля транспортных расходов составляет 20%. Этот показатель является одним из самых высоких в мире.
Очевидно, логистика как неотъемлемая часть рыночных отношений в нашей стране находится на стадии формирования, существует немало проблем, требующих безотлагательного решения, ключевые из них:
- начальный уровень развития логистической инфраструктуры;
- сложность в процессах синхронизации фактических продаж с плановыми;
- минимальная конкуренция среди транспортных компаний, некачественное выполнение последними своих непосредственных обязанностей, резкое повышение себестоимости в сценарии организации собственного крупного автопарка;
- отсутствие оптимизации сети поставщиков;
- низкая эффективность карты потоков;
- высокая стоимость организации рациональной складской логистики.
Что такое вэд в логистике?
ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) – вид деятельности компании, связанный с заключением договоров о сотрудничестве с иностранными коллегами в разрезе импорта/экспорта товаров и услуг.
В случае с экспортом товаров и услуг работа логиста усложняется, требуя высокого профессионализма и готовности решать оперативные проблемы не только на территории России, но и за рубежом.
К списку обязательных навыков и умений специалиста добавляется свободное владение несколькими иностранными языками, знание законов, правил и порядков ведения бизнеса страны, в которой ведет свою деятельность компания-партнер.
Внешнеэкономическая деятельность — то направление коммерческой деятельности, где отсутствие знаний, опыта и непрофессионализм приведут к серьезным, порой, неразрешимым пеградам на пути к поставленным целям и задачам.
Источник: https://www.itctraining.ru/biblioteka/logistika-ved/chto-takoe-logistika/
Что значит "менеджер по логистике/ВЭД/продажник"?
一位学生
Здравствуйте! Хочу спросить про самою популярную вакансию иностранцев в Китае. Большинство устраиваются в эту сферу — «логистами, менеджерами ВЭД, продажниками», но почему-то никто конкретно не говорит, что конкретно он делает). Поэтому попрошу знающих людей поподробнее рассказать, что же значат эти профессии? Хотелось бы узнать:
1. Обязанности
2. Насколько это сложно, тяжело
3. Зарплата, верхняя граница зарплаты
4. Перспективы данной работы в течении жизни.
Спасибо!
IgorF
ИМХО 1. Круг обязанностей очень широк. От ведения бухгалтерии (складской, логистической) до поиска клиентов, от переводов до секретарских услуг (типа вызвать 快递 или подать заявку на участие в выставке).
2. Это не тяжело если есть голова на плечах, но со временем становится неинтересно т.к. довольно однообразно. 3. Зарплаты до 8000 тыс. т.к. данная работа подпадает под категорию «офисный планктон». 4. Перспективы на мой взгляд строго внутри компании, если компания достояная, но возможно стать начальником отдела логистики, либо даже руководителем китайского офиса логистической компании. Ну и впринипе как курс молодого бойца вполне неплохой вариант.
Это я так данную профессию вижу.
бкрс
Слишком разнообразное понятие чтобы обобщать, зависит от размера компании, в маленьких практически всё нужно делать, в более крупных может какая-то специализация.
Может быть офисный планктон, а может по заводам шарахаться, зарплата от маленьких до больших и даже с процентами.
Перспектив нет (в большинстве случаев), только если набраться опыта и самому заниматься.
Опыта много может дать, это хороший плюс.
Wanghu
«логист, менеджер ВЭД, продажник» это три разные сферы деятельности. Если все три в одном — от компании зависит, но делать будешь всё, что скажут, т.к. уровень должности самый начальный. Работа несложная, но пыльная. Если единственный такой специалист в компании и компания небольшая то перспектива есть, если целый отдел таких же «менеджеров-логистов-продажников» то никаких.
https://perevodkitaist.com
переводы с китайского, блог
一位学生
Спасибо!
Правда ли, что сейчас очень сложно найти в этой сфере что-то(из-за кризиса)?
бкрс
А где сейчас легко. И в обычное время было непросто, а с кризисом усложнилось, многие торговые компании позакрывались, а те что нет существенно сократились.
ivanik
2016.02.05Wanghu «логист, менеджер ВЭД, продажник»
Выглядит примерно так через пару лет Руководитель (Лидер), Менеджер, Специалист, Стажер(Интерн) — это разные по уровню компетенции и ответственности уровни персонала. То, что вы описали — это человек, который может договориться с транспортно о доставке груза, написать договор/паспорт сделки/собрать документы для заключения договор (ОГРН, ИНН, Приказы, Решения и прочая), сделать ГТД (подобрать код ТН ВЭД — о боги как сложно!!!), владеет 1-2 языками (чаще всего английским) и, при этом он не доволен свое тело до состояния, когда от него шарахаются люди на выставке или встрече.
А еще он должен уметь говорить по телефону
…далее китайцы не поймут…
(к примеру у меня говорить слово: Привет и слова: «Наша компания торгует лопатами, разрешите предложить Вам нашу лопату», и года его пошлют на *** собирать навоз, не испугаться, а заявить: «Да, я пойду собирать навоз немедленно, но все-таки наша лопата может помочь вам грести деньги»
Oxygen
2016.07.27ivanik Выглядит примерно так через пару лет Руководитель (Лидер), Менеджер, Специалист, Стажер(Интерн) — это разные по уровню компетенции и ответственности уровни персонала. То, что вы описали — это человек, который может договориться с транспортно о доставке груза, написать договор/паспорт сделки/собрать документы для заключения договор (ОГРН, ИНН, Приказы, Решения и прочая), сделать ГТД (подобрать код ТН ВЭД — о боги как сложно!!!), владеет 1-2 языками (чаще всего английским) и, при этом он не доволен свое тело до состояния, когда от него шарахаются люди на выставке или встрече.
А еще он должен уметь говорить по телефону
…далее китайцы не поймут…
(к примеру у меня говорить слово: Привет и слова: «Наша компания торгует лопатами, разрешите предложить Вам нашу лопату», и года его пошлют на *** собирать навоз, не испугаться, а заявить: «Да, я пойду собирать навоз немедленно, но все-таки наша лопата может помочь вам грести деньги» 4 года работаю менеджером по ВЭД ( закупки, продажи, логистика и таможенное оформление) , и как то на это чудо на фотографии не выгляжу.
Достаточно развитое направление ВЭД, можно двигаться в любом ключе.
ivanik
2016.07.27Oxygen Достаточно развитое направление ВЭД, можно двигаться в любом ключе. Или что-то конкретное или ничего лучше не делать. Специалист широкого профиля, это человек, который все по верхам знает. Знать хорошо можно 2-3 направления
1 иностранный язык в активе (к примеру китайский)
2 знание гражданского кодекса, правил торговли, 3-4 ФЗ, и Кодекса Таможенного союза
3 умение составлять ГТД + правильно оформлять документы
Может быть 1С как оператор(не надо думать, что быстренький ABC XYZ анализ — этот что-то существенное, глубокий анализ только нормальный специалист по логистики сделать может, ну или финансовый менеджер, на худой конец), Word/Excel/PowerPoint — на среднечке
Все остальное вряд ли
ivanik
2016.07.27ivanik Все остальное вряд ли
А нет знаю одного он ДАЖЕ МАКРОСЫ В EXCEL УМЕЕТ ПИСАТЬ И ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ Alt+F4
Но его знание заканчиваются, когда надо объединить таблицы в Oracle и выбрать информацию по клиенту.
SQL-запрос, в а**с
Источник: https://bkrs.info/taolun/thread-5802.html
Наши услуги
- Построение бизнес-процессов ВЭД как основы эффективной транспортной логистики;
- Аутсорсинг ВЭД: управление рисками и эффективностью ВЭД. Экономический смысл аутсорсинга ВЭД;
- ВЭД аутсорсинг как инструмент управления международной логистикой;
- Разработка/оптимизация международных логистических схем;
- Аудит в сфере логистики. Изучение организации ВЭД в компании;
- Изучение схемы организации поставок, платежей и оформления экспортно-импортных операций;
- Оценка корректности кодов ТН ВЭД, оформляемой документации и таможенных платежей;
- Оформление сертификатов и деклараций соответствия на товар.
Управление ВЭД и логистикой
ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) — важное и весьма сложное направление экономической деятельности. ВЭД особо важна для экспортно и импортно-ориентированных компаний, что понятно.
Однако не меньшее значение ВЭД имеет и для компаний, экспортирующих и импортирующих оборудование для производств, комплектующие и прочие материальные составляющие, требующиеся в повседневной деятельности.
Не лишним также будет отметить, что ВЭД часто является основой конкурентоспособности предприятия и ее критически значимой составляющей.
Управление ВЭД в коммерческих организациях как правило сводится к:
- управлению транспортной логистикой в ВЭД,
- управлению запасами в ВЭД,
- управлению себестомостью (затратами) ВЭД,
- оформлению таможенной и иной документации.
Транспортная логистика – важная составляющая деятельности практически любой организации. Для организаций, занимающихся ВЭД, значение транспортной логистики переоценить сложно.
Транспортная логистика в организации непосредственно влияет на:
- себестоимость товара,
- надежность поставок,
- качество поставок.
Построение бизнес-процессов по управлению транспортной логистикой основано на тех же принципах, что и управление закупками: своевременность и достоверность. Независимо от того, занимается Ваша компания ВЭД или работаете только внутри страны, данные принципы неизменны.
При организации логистики на предприятии должны выполняться восемь правил логистики:
Если эти восемь правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой. Выявить правильно работы данного направления деятельности в организации призван аудит в сфере логистики.
Построение эффективных бизнес-процессов по управлению транспортной логистикой основано именно на этих восьми правилах.
Международная транспортная логистика, являющаяся частью внешнеэкономической деятельности (ВЭД) организации, основана на тех же восьми принципах. Особенность международной логистики заключается, как правило, в большем временном «плече» (т.е. периодом между заказом и поступлением груза), а также в более значительном и более сложном документообороте.
Международная транспортная логистика включает собственно международные перевозки с использованием различных видов транспорта, перевалку товара, а также работы по таможенному оформлению (декларации, разрешения, сертификацию товаров и многое другое).
В зависимости от того, насколько профессионально поставлена в организации международная транспортная логистика, она выполняет или не выполняет поставленные перед ней задачи.
Экономический смысл аутсорсинга ВЭД
Суть аутсорсинга ВЭД заключается в передаче функций по управлению ВЭД предприятия сторонней брокерской организации с целью оптимизации издержек и повышения предсказуемости и прогнозируемости поставок по срокам и стоимости.
Суть сказанного проста. Если ВЭД-сделки в Вашей организации происходят от случая к случаю, то нет смысла держать специалиста в штате, ежемесячно выплачивая ему з/п, перечисляя налоги в бюджет и предоставляя рабочее место с необходимым наполнением. Понятно, что все это стоит денег. Стоимость Вашего ВЭД-специалиста можно расчитать по формуле:
Ст-ть ВЭД = з/п специалиста + «зарплатные» налоги + доля стоимости управленческих ресурсов компании + стоимость доли занимаемой площади + стоимость оборудования рабочего места/12 месяцев + переменные затраты (телефония, транспорт и т.п.) Х на количество таких сотрудников.
В Московском регионе средняя себестоимость специалиста по ВЭД в месяц, расчитанная по формуле, указанной выше, как правило превышает 140 000 рублей. Наша компания предлагает выполнение полного комплекса необходимых ВЭД работ на условиях аутсорсинга ВЭД примерно ЗА ПОЛОВИНУ данной стоимости. Реальная экономия Вашей компании (по минимуму !) — около 800 000 рублей. Ощутимо ?
- «БизнесХелпер» предлагает аутсорсинг ВЭД для Вашей компании, выполняя следующие услуги:
- 1) Международные перевозки (контейнерные, авиа, автомобильные, смешанные из Азии, Европы и Америки);
- 2) Таможенное оформление грузов в Москве в полном объеме (а также в Московской области, Санкт-Петербурге, аэропортах Домодедово и Шереметьево);
- 3) Складские услуги для участников ВЭД;
- 4) Сертификацию товаров (на соответствие ГОСТ Р и Техническим регламентам Таможенного союза);
- 5) Финансовое сопровождение ВЭД;
- 6) Аутсорсинг ВЭД (экспорт и импорт):
- заключение ВЭД-контракта с поставщиком с полной его юридической проработкой;
- размещение заказа на покупку;
- оплата поставщику за товар;
- подготовка разрешительной документации;
- подготовка полного комплекта документов: счет, счет-фактура, товарная накладная;
- организация международной перевозки;
- продажа товара клиенту;
- сверки с поставщиком.
Наш опыт, знания и налаженные деловые связи с различными организациями и структурами позволяют нам уверенно браться в том числе за самые сложные, проблемные и масштабные проекты по организации ВЭД.
По сути, мы готовы полностью взять на себя всю внешнеэкономическую деятельность Вашей организации и управлять ей максимально эффективно, рационально и прозрачно для собственника бизнеса и руководителя организации.
По сути, мы предлагаем аутсорсинг ВЭД в полном объеме или, как говорят, «ВЭД под ключ».
Если ВЭД в Вашей организации носит постоянный характер, и, с Вашей точки зрения, это направление деятельности не работает оптимальным образом или просто потребляет слишком много средств, то аутсорсинг ВЭД в данном случае будет оптимальным решением.
Преимущества аутсорсинга ВЭД от «БизнесХелпер»:
- прогнозируемость поставок,
- обеспеченность всеми необходимыми оригинальными легитимными документами,
- минимизация логистических и таможенных платежей,
- прозрачность и предсказуемость работы,
- возможность в кратчайшие сроки решать сложные вопросы, касающиеся логистических и таможенных процедур. Работаем со многими таможенными постами и терминалами,
- возможность оперативной работы по таможенному оформлению в Домодедово и Шереметьево,
- возможность получения квалифицированных консультаций по вопросам ВЭД со стороны специалистов нашей компании.
Таможенное оформление в Домодедово и таможенное оформление в Шереметьево.
За таможенное оформление в Домодедово и Шереметьево готовы браться далеко не все профильные брокерские организации. Связано это с тем, что на данные таможенные терминалы приходится очень значительная нагрузка ввиду огромного грузопотока, что часто отражается на длительности процедуры таможенного оформление груза и сложностью его получения в терминале.
Помимо этого, необходимо учесть, что таможенное оформление в Домодедово, как и таможенное оформление в Шереметьево, ощутимо дороже в части терминальных (официальных, естественно) услуг, так что в случае какой-либо нештатной ситуации (с документами, платежами, грузом или иным) потеря в деньгах и во времени будет ощутимой.
Пример из недавней практики, касающийся организации аутсорсинга ВЭД:
Заказчик работ: Московская организация, занимающаяся поставкой одежды в федеральные и региональные торговые сети. Компания является участником ВЭД.
Анонсированная руководителем организации проблема: ВЭД направление работает явно не оптимально.
Объяснение проблемы: постоянно что-то случается, постоянно что-то идет «не так»: то проблемы с транспортом, то проблемы с документацией, то проблемы с таможенной очисткой, то проблемы с платежами (не туда перечислили, не ту сумму, не то указали в платежке и т.п.).
Примечание: покупатели – крупные торговые сети с особыми требованиями к оформлению документов и их легитимности, упаковке, маркировке и срокам поставки заказов.
Диагностированная ситуация:
- оба специалиста по ВЭД не обладали достаточной квалификацией, системности в работе не было в принципе – кто что вспомнит, то и делает. Объективной оперативной информацией о состоянии груза (документов, платежей, транспорта и т.п.) не обладал ни один из них;
- таможенные платежи включали дополнительные (наличные) платежи, назначение которых специалисты объяснить не могли;
- одни и те же товары зачастую поставлялись под разными кодами ТН ВЭД;
- наличие действующих правильно оформленных сертификатов – больная нерешаемая месяцами проблема;
- дата поставки, как один из критически важных показателей для данной организации, в 90% случаях была «плавающей»;
- часть документов по ВЭД (перевозке, страхованию, таможенной очистке, сертификации и др.), необходимых для бухгалтерии предприятия, до бухгалтерии не доходила либо доходила с опозданием в несколько месяцев;
- время от времени поставленную на таможенный терминал продукцию «задерживали до выяснения» ввиду неправильного оформления импортной документации, что приводило к серьезным финансовым потерям (простой транспорта, оплата услуг хранения терминала, санкции со стороны покупателей).
Краткий результат:
- взяли на аутсорсинг ВЭД деятельность организации, предоставив полный комплекс ВЭД услуг (т.н. «ВЭД под ключ»), в результате чего были решены проблемы со своевременностью поставок, наличием всех необходимых документов по ВЭД, наличием действующих правильно оформленных сертификатов, а также отчетности по планированию и расходованию финансовых средств.
Что касается последнего, т.е.
планирования и расходования финансовых средств, то мы предлагаем свою максимально понятную систему учета, которая в любой момент в состоянии предоставить информацию по каждой поставке для понимания доли стоимости логистических и таможенных платежей в общей стоимости изделий, необходимой для расчета экономистами входящей стоимости изделий. Помимо этого, всегда можно проследить динамику изменения каждой из статей затрат.
В любом случае, наша работа всегда начинается с аудита той сферы деятельности организации, которая является проблемной.
Аудит в сфере логистикипредставляет собой комплексное изучение истории деятельности компании в области ВЭД, углубленное изучение товаро-сопроводительной и таможенной документации, а также предполагает проверку изученной информации в имеющихся у нас источниках. За деятельность с криминальным подтекстом мы не беремся, нам это не нужно.
Словом, предлагаем свою компанию в качестве надежного партнера по аутсорсингу ВЭД деятельности Вашей организации. Доверие оправдаем.
Источник: http://www.bizneshelper.ru/pages/logistics
Вэд и логистика приобретают все большое значение в экономике страны
Внешнеэкономическая деятельность – совокупность оперативно-коммерческих, организационно-экономических, производственно-хозяйственных функций предприятий, имеющих тесные связи с иностранными производителями, с учетом характера и методов активности на внешних рынках и выбранной стратегии. ВЭД проводится на уровне производственных структур.
Логистика – учение об управлении, инспекции и планировании движения ресурсов (финансовых, информационных, материальных) в различных системах. Главные задачи: уменьшение расходов, рационализация процесса производства, облегчение сбыта. Виды логистики: комплексная, закупочная, транспортная, таможенная, сбытовая и т. д.
Главные задачи ВЭД:
· корректировка экспорта и импорта;
· доставка требуемых ресурсов;
· корректировка импортной и экспортной стоимости.
Перечисленные задачи достигаются путем анализа приемов и методов мировой торговой политики, техники проведения внешнеэкономических сделок, методов ценообразования.
Государство в высшей степени заинтересовано в проведении национальными предприятиями эффективной ВЭД.
Вэд и логистика. задачи и особенности
ВЭД и логистика тесно связаны. Главная задача логистики – обеспечить нужному потребителю, в нужное время, нужный товар по приемлемой для обеих сторон цене. Факторы, усложняющие логистику: территориальная отдаленность бизнес партнеров, ограниченность финансовых средств, законодательные различия.
ВЭД логистика учит, что компании для упрочнения позиций на внешних рынках необходимо больше уделять внимания эффективности и технологичности бизнес-процессов. Современные экономические условия все чаще побуждают организации к поиску способов снижения затрат на внешние операции, корректировке процессов управления потоками.
Наиболее сложный логистический процесс ВЭД – организация перевозок грузов. Затрагиваются ключевые аспекты деятельности субъектов, обеспечивающих транспортировку. Затраты на перевозку во многом определяют цену товара, по которой он попадает к конечному потребителю. Снижение расходов существенно повышает конкурентоспособность компании.
Это возможно при условии сотрудничества с транспортной компанией, гарантирующей не только скидки и быструю доставку, но и предоставляющей следующие услуги: переадресация заказов, хранение товаров на складе, предоставление исчерпывающей информации о транспортировке, отслеживание передвижения груза.
Какие условия необходимо выполнить для получения возможности ведения ВЭД?
Для начала осуществления ВЭД необходимо пройти простую бюрократическую процедуру. Во-первых, осуществить регистрацию по месту пребывания организации.
Во-вторых, стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации. В-третьих, получить штамп и печать. В-четвертых, пройти процедуру записи в реестре РФ.
Невыполнение хотя бы одного из перечисленных условий делает невозможным осуществление ВЭД.
Источник: https://www.logeast.ru/vjed-i-logistika-priobretajut-vse-bolshoe-znachenie-v-jekonomike-strany/
Логистика из Китая, исповедь менеджера по логистике
Пообщался я здесь с одним логистом, точнее менеджером по ВЭД, который работает в одной компании, постоянно общается с различными представителями логистических компаний и логистика из Китая его основной род занятий, а если быть точнее то таких менеджеров было несколько, только я объединил информацию от них в одну заметку, которую каждый, кто занимается поставками из Китая или импортом любой продукции должен принять к сведению, хотя почему должен? Зачем настаивать? — пусть люди ошибаются, банкротятся, платят штрафы и пени и продолжают наступать на одни и те же грабли, ведь это логистика из Китая!
Но вовсе нет, грабли не одни и те же, грабли очень сильно поменялись, они стали острее колоть и больнее бить, но вот только форма общения с клиентами и поставщиками у многих осталась одинаковая, давайте об этом поговорим.
Логистика из Китая и требование участников ВЭД
Давайте изначально определим:
- Есть нормальные логистические компании списки которых, дабы не получилось небольшого логистического конфликта приводить не будем, но на стратегических сессиях по ВЭД мы рекомендуем некоторые компании для своих клиентов, так что обращайтесь.
- И есть другие логистические компании, которые решают те же самые задачи: доставить товар из пункта А в пункт Б, возможно содействуют в оформлении таможенных документов, да и в целом клиентоориентированные — во какое модное слово, которое для бизнеса абсолютно не значит ничего нового, просто та же самая идея уважения к клиенту, но представленная в другой упаковке и другим человеком.
- А есть еще менеджеры по ВЭД, которые работают в компаниях и которым в основном всё равно что и как, потому что платится зарплата, потому что находятся в зоне комфорта, потому что рискуют они не своими деньгами, а деньгами собственника, а еще потому что стрелки всегда можно перевести на логистическую компанию и сказать виноваты они, разбирайтесь, а дальше… дальше болото из которого не понятно как выходить и в большинстве это болото просто обходят стороной и наверное правильно делают.
Так в чём отличие нормальной логистической компании от другой? — спросите вы и будете абсолютно правы — в цене! — вот какой ответ напрашивается и возможно он правильный, но тут возникает ряд нюансов, которые вам необходимо уточнить при работе с логистами или при постановке задачи на расчёт стоимости логистики из точки А в точку В.
- Из чего данная цена складывается?
- Почему у одних сильно дешево, а у других сильно дорого?
- А что у нас с документами на груз?
Невольно напрашивается и таможенное оформление и абсолютно забывается про контроль товара после выпуска, так называемый таможенный постконтроль и именно это очень и очень важно будет завтра и об этом необходимо не только помнить, но и принимать конкретные действия.
Таможенное оформление через логистическую компанию
Логистика из Китая: многие логистические компании предоставляют услуги таможенного оформления: кто-то делает это сам, кто-то через брокеров, но важно понимать, что многие из них стремятся оптимизировать всё и вся для получения дополнительной прибыли.
А еще и наши менеджеры по ВЭД — супер специалисты в таможенном оформлении, да такие специалисты, без которых нам не справится, но… любой специалист и любой эксперт даёт гарантию, несет ответственность и в этом большое различие одних от других?!
Простой вопрос:
Когда заканчивается ответственность у вашего партнера или сотрудника в компании, который занимался таможенным оформлением? — тогда когда вы получили товар и все документы?! — логично сказать что да!
Но вы подумали о контроле товара после выпуска с таможни, который может быть и через год, и через три года — подробнее об этом в заметке таможенный постконтроль.
Да, и кстати а если у таможенных органов не оказалось сведений о декларировании товаров, то срок давности по таможенному контролю отсутствует! Вы конечно можете спросить а как тогда найдут ваш товар?! — поверьте найдут, информационное обеспечение таможенной службы одно из самых лучших в России и оно будет развиваться и совершенствоваться, читайте об этом в статье: Большие данные будут контролировать всех участников ВЭД
Так что с ответственностью хотя бы в течении 3 лет?!
Отличный вопрос и что делаем быстро:
- Берем свои договора и смотрим на ответственность сторон
- Пытаемся осознать кто отвечает/отвечал за наше таможенное оформление?
А самое главное стремимся осознать, что если что-то неправильно, то средняя сумма штрафов и пени, смотрим цитату ниже:
Каждая таможенная проверка в рамках постконтроля пополняет бюджет в среднем на 2,6 млн рублей Источник
А если что не так?
Согласитесь сумма весомая, так вот наша фокус группа из логистов сказала следующее:
- мы доставляем товары
- а вот с документами беда/беда — что-то делаем хорошо, на совесть; а что-то я думаю вы понимаете…
Самое удивительное, что такие разговоры были на одной из крупнейшей выставке, где данные логисты ищут себе клиентов, общаются с менеджерами по ВЭД и разумеется предоставляют услуги высочайшего качества.
Давайте финализируем данную заметку: как говорится сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок, что делать?!
- проверьте свои договора с логистическими компаниями
- поднимите все документы по всем ВЭД-ским сделкам.
- проведите внутренний аудит внешне-экономических сделок и желательно сделать это не самостоятельно, чтобы избежать скрытия ответственности от партнеров и сотрудников, а независимо…
Хотя можете, как говориться просто игнорировать всё выше написанное и жить в иллюзии что у вас всё хорошо, что разумеется может быть … но штрафы от 2 миллионов рублей и выше по крайне мере вас должны насторожить и необходимо проверить что к чему в ваших поставках.
Бизнес с Китаем
- Да, совсем забыл, а при чём здесь бизнес с Китаем и логистика из Китая: да всё просто, данные логисты и менеджеры по ВЭД фокусируются на работе с Китаем, а следовательно многочисленные бизнесмены могут совершенно случайно пострадать от небольшой халатности и выяснится это через 1-2-3 года при случайной таможенной постпроверке.
- Успехов Дамы и Господа!
- И помните: доверяй и проверяй!
В любой компании, даже с очень отличной репутацией, работают люди, которые могут сделать ошибки, делают ошибки или просто что-то не знать! — да это человеческий фактор, но ФТС скорее всего это меньше всего интересует, так что проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте и помните про стратегические сессии по ВЭД и внутренний аудит внешнеторговой деятельности, на связи!
Новые статьи по вэд
Источник: https://www.SavkinKS.ru/ved-s-kitaem.htm
Внешнеэкономическая деятельность как неотъемлемая часть деятельности транспортно-логистической компании
Находясь в условиях жесткой конкуренции, любая российская компания, занимающаяся оказанием услуг, стремится найти ресурсы, которые помогут ей выдвинуться на первый план, стать лидером в своей области.
Знание основ внешнеэкономической деятельности и умение применить его на практике — залог повышения статуса транспортно-логистической компании, т.к. ВЭД — это прежде всего осуществление экспортно-импортных операций, а транспортно-логистические компании не занимаются торговыми услугами.
Таким образом, данный комплекс услуг является дополнительным видом деятельности подобных компаний.
Предстоящее вступление России в ВТО (Всемирную торговую организацию) открывает заманчивые перспективы. Осуществление внешнеэкономической деятельности (ВЭД) — это неотъемлемая часть функционирования сегодняшнего транспортно-логистического рынка. Попытаемся определить, что подразумевается под понятием ВЭД.
Прежде всего, это грамотное и профессиональное с юридической точки зрения составление контрактов и внутренних соглашений. В данном случае контракты — соглашения сторон о поставке товара, имеющие юридическую силу и предоставляемые таможенным органам при осуществлении соответствующего оформления.
Внутренние соглашения имеют дополнительный характер и оформляются по требованию иностранных партнеров для детализации перечня услуг. Такие соглашения, как правило, не имеют юридической силы, т.е. они не являются гарантом поставки.
Сегодня многие экспедиторские компании готовы оказать клиенту помощь в согласовании пунктов контракта, детально объясняя иностранному партнеру ценность каждого условия.
ВЭД также подразумевает подготовку полного пакета документов, содержащего счет-фактуру, спецификацию, упаковочный лист и все необходимые документы таможенного оформления груза на территории РФ.
Часто клиенты не хотят подготавливать документы такого рода или просто не знают, как они должны выглядеть, где и какие данные необходимо указывать. Кроме того, иногда возникает путаница относительно поставляемого товара.
Он может не соответствовать заказу, сделанному клиентом, например, из-за того, что при переводе прайс-листа на другой язык произошли изменения в названии товаров.
Клиент может отказаться от груза, но что делать, если его заказ срочный и от поставки в срок зависит работа целой организации. Таким образом, выбор будет сделан в вашу пользу, если вы сможете обеспечить доставку груза в срок и без ошибок.
Как уже упоминалось, ВЭД подразумевает также подготовку разрешительных документов для прохождения таможенного контроля: санитарноэпидемиологического сертификата, сертификата соответствия (ГОСТ РФ), разрешения Министерства связи и др.
Набор необходимых документов зависит от особенностей товара и от мер нетарифного регулирования ввоза продукции. Стоит отметить, что не все знают, как получить разрешительный документ, какую информацию предоставить и куда обращаться в итоге.
Компании, в пакет услуг которых входит данный функционал, могут получить документы в достаточно короткий срок, т.к. данный механизм у них уже отработан до мельчайших деталей.
Отметим еще один важный компонент ВЭД — осуществление финансовой деятельности.
Проблему получения уже «очищенного» товара (находящегося в свободном обращении) на территории РФ без осуществления отдельных денежных переводов (за товар, перевозку и терминальную обработку груза, таможенные и транспортно-экспедиторские услуги) можно достаточно легко решить на профессиональном уровне. Не все компании занимаются ВЭД, многие не имеют необходимой регистрации и ведут торговую деятельность только на территории РФ, не привязывая себя к внешнеторговым договорам купли-продажи.
Таким образом, если проанализировать все вышесказанное относительно ВЭД, то становится понятно, что практически все транспортно-логистические компании осуществляют ее и стремятся не только расширить свое активное поле, но и улучшить качество оказываемых услуг. Если у вас нет опыта в этой области, то лучше обратиться к фирмам, занимающимся аутсорсингом ВЭД.
С чего начать?
Если вы планируете осуществление экспор-тных/импортных операций, то прежде всего обратите внимание на контракт — это единственный документ, защищающий ваши права. Любой внешнеторговый контракт должен содержать стандартный набор пунктов, прописанных в любом учебнике. Обратим особое внимание на те из них, которые в идеале обсуждаются еще на стадии переговоров.
1. Предмет контракта. Прежде всего, необходимо понимать, что ваш контракт будет представлен двум инстанциям:
■коммерческому банку, обслуживающему ваши операции;
■таможенным органам РФ при осуществлении соответствующего оформления груза.
В контракте можно указать наименование товара, его количество и стоимость. Если же вы не определились, что конкретно будете ввозить/вы-возить, то можете указать лишь сферу использования товара, например, «Продукция для химической промышленности».
Такой вариант довольно часто используется, а контракт в этом случае носит название рамочного.
Стоимость товара по рамочному договору обычно определяется калькуляцией всех его приложений, в которых указывается характеристика товара, его количество, стоимость, также могут быть прописаны сроки поставки.
2)Условия поставки: правила INCOTERMS 2000. Они носят рекомендательный характер, т.е. вы не обязаны следовать им, но на практике на эти правила всегда делается ссылка.
Данное условие также оказывает влияние на расчет таможенной стоимости ввозимого/вывозимого товара. Важно, что правила INCOTERMS 2000 регулируют не переход права собственности на товар, а ответственность за порчу или утрату груза.
Осуществление перехода права собственности на товар должно быть урегулировано отдельным пунктом контракта.
3)Стоимость товара. В контракте обязательно должна фигурировать данная величина как налогооблагаемая база с указанием условия поставки товара. Если контракт — рамочный, то необходимые сведения должны содержаться в приложениях. Следует обратить внимание на то, что валюта контракта и валюта платежа могут не совпадать. В этом случае сторонам следует оговорить данное условие в отдельном пункте.
4)Гарантия. В зависимости от характера груза данный пункт контракта может быть как чрезвычайно важным, так и наоборот.
В основном он имеет значение для импортеров высокотехнологичного оборудования, запасных частей, оборудования для нефтехимической, горнодобывающей промышленности и цветной металлургии.
Гарантия на поставляемое оборудование должна защищать интересы обеих сторон, поэтому обычно ее срок и четкая формулировка устанавливаются на стадии переговоров и вносятся в проформу контракта уже на начальной стадии обсуждения.
5)Санкции. На данный пункт следует обратить особое внимание, а именно: в суде какой страны будут проводиться слушания в случае возникновения разногласий между вами и вашим контрагентом. Если изначально не определить это в контракте, вступят в силу правила международного арбитража.
Необходимо обратить особое внимание на то, что контракт должен быть подписан обеими сторонами. Двуязычный документ подписывается каждой стороной в русском и иностранном варианте.
Также не стоит забывать о том, что в контракт можно вносить уточнения посредством дополнительных соглашений, причем последние должны быть правильно оформлены с юридической точки зрения, вступать в силу при подписании их обеими сторонами и предшествовать осуществлению операций, уточняющихся данным соглашением.
Источник: http://beintrend.ru/baza-znanij/vneshneekonomicheskaia-deiatelnost-kak-neotemlemaia-chast-deiatelnosti-transportno-logisticheskoi-kompanii
Обеспечение и ведение ВЭД в комплексе
- Комплексная услуга по ведению и обеспечению ВЭД, «ВЭД-аутсорсинг», дает серьезные преимущества участникам рынка.
- Воспользовавшись этой услугой, наши клиенты смогут заниматься внешней торговлей между Россией и Китаем, не имея знаний и опыта во внешнеэкономической деятельности и в международной торговле.
- Вы можете использовать ВЭД-аутсорсинг в трех вариантах.
1 вариант: передача ТД «CHIN-RU» функции импортера или экспортера в своей сделке — как в Китае, так и в России
Это самый удобный вариант для участников рынка, т.к. компании и бизнес полностью снимают с себя все заботы, риски и ответственность за ведение ВЭД в России и в Китае.
Мы обеспечиваем все экспортно-импортные и внешнеторговые операции, включая транспортировку, логистику, таможню, финансы, бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также работаем с различными проверками.
Наш клиент получает копии всей нашей отчетности перед государством, все отчетные и иные документы по его сделке.
Мы, уже являясь участником ВЭД в РФ и экспортером-импортером в КНР, принимаем на себя контракт заказчика. Вместе с ним — все обязательства и ответственность, как перед нашим клиентом и его партнером по сделке, так и перед контрольно-надзорными и фискальными органами России, контролирующими ВЭД, налоги и валютно-финансовые операции.
Заказчик осуществляет полный контроль над сделкой и, формально оставаясь в стороне, управляет через нас всеми операциями.
При крупных или долговременных поставках предусматривается возможность создания с клиентом отдельного совместного предприятия для ведения внешнеэкономической деятельности, внешнеторговых и валютных операций. В рамках такого предприятия он назначает своего ответственного директора и полностью контролирует свои финансы и поставки в Россию или в Китай.
2 вариант: использование ТД «CHIN-RU» в качестве внешнеторгового агента
В этом случае официальным и формальным держателем контракта на территории России является предприятие заказчика. Мы, по его поручению и доверенности, реализуем всю сделку и выполняем все работы, связанные с исполнением контракта и ведением ВЭД.
При таком варианте сотрудничества Заказчик сам определяет, какие передать нам как внешнеторговому агенту виды работ по ВЭД: ведение в целом, закупку, логистику, таможню, финансовые и другие операции.
Большая часть рисков и ответственности передается нам как агенту, но некоторая часть ответственности и работы остаётся на заказчике как на официальном держателе контракта.
Преимущества 1-го и 2-го вариантов ВЭД-аутсорсинга
- В России компании могут не регистрироваться в качестве участников ВЭД, не заниматься валютными операциями, не содержать в России и Китае целый штат дорогих специалистов, имеющих глубокие знания и опыт в ведении ВЭД и внешней торговле. Реализовывать и управлять своими сделками можно через нас.
- Участники внешнеторговых сделок могут не опасаться скрытого применения подрядчиками «серых» таможенных схем, недовложений или несоответствия отгруженной продукции по сделанному заказу, ошибок в оформлении транспортных и таможенных документов.
- Управляя своей сделкой через нас, компании находятся вне зоны рисков и досягаемости для российских чиновников и государственных структур, вне зоны проблем с таможней. Предприниматели обеспечивают надежность и безопасность себе и своему основному предприятию. Все риски, связанные с ведением ВЭД, с закупкой, поставкой, логистикой, таможней, с валютными операциями, налогами и отчетностью, несет ТД «CHIN-RU».
Бесспорными конкурентными преимуществами для участников рынка становятся еще несколько важных факторов.
3 вариант: использование отдельных услуг из всего арсенала возможностей ТД «CHIN-RU»
Это достаточно стандартный вариант работы, который предлагается сегодня разными компаниями. К таким отдельным услугам можно отнести:
- международную и внутрироссийскую логистику;
- таможенное оформление в России и в Китае в режимах импорт-экспорт, временный ввоз/вывоз и т.д.;
- оформление классификационных решений и различных разрешений в таможенных и иных органах;
- юридическое сопровождение в вопросах транспорта и таможни.
Сюда же относится сертификация продукции и другие услуги, вплоть до приемки продукции у производителя и контроля ее качества при отгрузке или на месте получения, страхование рисков и т.п.
При такой форме сотрудничества мы выполняем выбранный вами набор услуг в качестве подрядчика. Сочетание некоторых из них позволяет избежать лишних расходов.
Например, сочетание логистики, приемки и таможни исключает оплату простоев транспорта при таможенном оформлении; сочетание консалтинга ВЭД-контракта и таможни — дополнительных платежей, корректировки таможенной стоимости и т.д.
На участников контракта полностью возлагается вся полнота ответственности по ВЭД — ведение и отчетность. Они несут полную ответственность перед таможенными, валютно-финансовыми, фискальными и другими контролирующими госорганами России.
Почему компании все чаще используют аутсорсинг ВЭД
Источник: https://chin-ru.com/uslugi/vedenie-vehd-v-komplekse/
Как организовать службу ВЭД в компании?
Место отдела ВЭД в структуре компании
Внешнеэкономическая деятельность компании — это комплекс правовых и экономических отношений в сфере внешнеэкономической деятельности, складывающейся между российскими компаниями (резидентами) и иностранными организациями и фирмами (нерезиденты). Основой внешнеэкономической деятельности компании являются соответствующие связи, возникающие при заключении различных внешнеторговых сделок или разных видах внешнеэкономического сотрудничества.
Эффективность внешнеэкономической деятельности во много зависит от правильно выбранной стратегии ВЭД, рациональной структуры компании и ее документооборота, подбора грамотных специалистов и распределении их должностных обязанностей.
Организационная структура предприятия включает:
- Формальную схему распределения полномочий, которая отражает иерархию подчиненности и описывает номинальные сферы ответственности работников
- Систему управления, определяющую:
-
- принципы и механизмы принятия решений,
- прохождения информации,
- планирования,
- систему мотивации и материального стимулирования.
Основной принцип построения — определение необходимых предприятию функций и стимулирование их качественного выполнения.
Перед отделом ВЭД стоят следующие основные задачи:
- Своевременно и в полном объеме выполнять планы компании по продажам производимых товаров (машин, оборудования, инструментов, расходных материалов);
- Оптимизировать расходы по доставке и таможенному оформлению грузов;
- Обеспечивать оптимальные складские запасы продукции;
- Разрабатывать предложения по совершенствованию работы отдела и компании в целом.
Для выполнения возложенных задач отдел обеспечивает осуществление следующих функций:
- Подготовка, контроль исполнения, анализ внешнеэкономических контрактов;
- Подготовка, учет, размещение и отслеживание заявок на поставку товара, от зарубежных покупателей;
- Подготовка и согласование документов на заказанный товар;
- Заказ перевозок и страхование грузов;
- Подготовка документов для таможенной очистки грузов;
- Согласование с ФТС необходимых разрешительных документов;
- Подготовка заявок на классификационные решения ФТС;
- Таможенная очистка грузов;
- Организация доставки грузов на склад получателей;
- Оптимизация расходов по доставке грузов;
- Страхование перевозок.
Источник: euro-info-center.ru
Читать далее: «Валютное регулирование и валютный контроль внешнеторговых операций»
Источник: http://www.logists.by/library/view/kak-organizovat-slyzhby-ved-v-kompanii