Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении

Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой

Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично. Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»). Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой

Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги.

Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2. 6, дающий преимущество встречному потоку.

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку

Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.

У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные.

На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть.Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.

То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.

Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка

Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».

— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.

Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?

— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.

Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе.

В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта.

При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.

Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.

— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.

В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.

— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет

С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?

— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.

С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.

— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев. — Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям. Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.

Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.

Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Ниже — небольшой тест.

Какой из перечисленных ниже знаков не бывает на жёлтом фоне:

  • Обгон запрещен 3.20
  • Конец зоны запрещения обгона 3.21
  • Конец зоны всех ограничений 3.31

Постоянный знак разрешает поворот, но временная разметка запрещает его. Можно ли повернуть?

Зона действия знака «Обгон запрещён» не прерывается…

  • … на перекрёстках
  • … в конце населённых пунктов (для знаков, установленных в населённых пунктах)
  • … в начале населенных пунктов

Вы едете по трассе, где разрешено движение со скоростью 90 км/час. Сколько временных знаков ограничения скорости встретится вам перед участком ремонта дороги с лимитом 20 км/час (если всё по нормативам)?

Желтая сплошная разметка, идущая вдоль правой обочины, является:

  • Временной линией, которая обозначает край дороги
  • Зоной запрета остановки
  • Зоной действия временных знаков

Можно ли выехать на встречную полосу через сплошную линию, если впереди идут дорожные работы и временный знак «Объезд препятствия слева» предписывает двигаться по встречной полосе?

Источник: https://www.nn.ru/news/articles/pdd_dlya_byvalykh_chem_opasny_vremennye_znaki_i_kak_izbezhat_lisheniya_prav/66145291/

Что нужно знать про временные знаки и разметку, чтобы не получить штраф?

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

Нередко временные знаки и разметка вгоняют в сомнения начинающих водителей. Смутиться могут и опытные шоферы, если разметка и дорожные указатели не согласовываются. Расскажем, что из этого главнее и за что можно получить штраф.

Особенности временных знаков и разметки

Чтобы разобраться в вопросе, нужно вспомнить, чем отличаются такие знаки. Они устанавливаются в местах дорожного ремонта и имеют желтый фон, а не белый.

Чаще всего временными бывают предупреждающие, запрещающие, говорящие о дорожных изменениях, ограничивающие скорость и запрещающие какие-либо действия знаки. Временная разметка также отличается от постоянной по цвету: она оранжевая.

Не стоит путать ее с желтой разметкой, которая запрещает остановку транспортных средств.

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

Что главнее: временные или постоянные знаки и разметка?

Согласно ПДД, временные знаки приоритетнее постоянных. Если указатели не совпадают друг с другом, то водителю следует руководствоваться временным знаком. Также знаки на дорогах главнее любой разметки. Об этом говориться в ПДД.

Так, если разметка не соответствует знакам, в том числе временным, или она стерта, водителям стоит ориентироваться на указатели.

Таким образом, временная разметка не имеет приоритета перед белым знаком, но имеет преимущество над постоянной разметкой.

В каких случаях можно получить штраф?

Для начала нужно сказать, что КоАП РФ не разделяет временных и постоянных знаков, поэтому наказание можно получить как за нарушение первых, так и за вторых.

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

Так, получить штраф, например, за проезд на красный сигнал временного светофора или нарушение желтого знака «обгон запрещен» будет наказываться штрафом. Это же касается и соблюдение скоростного режима.

Согласно ПДД, в зонах действия временных знаков разрешено устанавливать камеры, контролирующие скорость. При этом такие фиксаторы не обозначаются табличкой 8.23, которая говорит о наличии камеры.

Такие обозначения ставят только перед стационарными камерами фиксации.

Можно ли оспорить штраф?

Зачастую действия временных знаков нелогичны. Например, часто временные знаки ограничивают скорость водителей до 40-50 км/ч якобы из-за ремонта дороги, хотя восстановительные работы на этом участке уже закончены. В такой ситуации оспорить нарушение можно в течение 10 дней с момента получения штрафа.

Придется предоставить доказательства, что знак установлен некорректно и не соответствует реальной дорожной ситуации. В этом случае может помочь видеорегистратор. Однако сбор доказательств — самый сложный момент.

Дело в том, что с момента нарушения до момента получения штрафа знак могут уже убрать, а организация дорожного движения на данном участке дороги поменяться.

Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/chto-nuzhno-znat-pro-vremennye-znaki-i-razmetku-chtoby-ne-poluchit-shtraf-id36330

Штраф за нарушение правил разметки

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуютНесоблюдение правил дорожного движения, а конкретно нарушение требований разметки, может привести к наказанию водителя: лишению прав на срок до 2 мес, а также назначению штрафа. Мотивы, движущие автомобилистом и подвергающие его на создание аварийной ситуации, могут иметь преднамеренный или неумышленный характер.

Какой штраф за нарушение правил дорожной полосы предусмотрен в 2018 году расскажем ниже.

Нарушение дорожной отметки

Привлечение к ответственности за несоблюдение правил дорожной разметки предусматривает предупреждение водителя или наложение санкций в виде денежного взыскания, сумма которого оговорена статьей №12 КоАП РФ. В определенных случаях взыскание с нарушителя не ограничивается денежным эквивалентом, водителю грозит лишение прав на срок до 1 года.

В КоАП РФ четко указаны действия водителей, рассматриваемые как нарушение требований дорожной полосы, каждое из которых влечет за собой определенные последствия.

Административные взыскания за нарушение правил дорожной разметки в 2018 году:

  • предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • поворот налево/разворот в противовес ПДД – от 1 до 1,5 тысяч рублей штрафа;
  • движение по встречной полосе с односторонним направлением – 5 тысяч рублей штрафа или лишение водительского удостоверения на срок от 4-6 месяцев;
  • повторное совершение проступка влечет за собой лишение ВУ на срок в 1 год. Если нарушение зафиксировано видеокамерой – взыскание в 5 тысяч рублей;
  • остановка или стоянка в неположенном месте предусматривает штраф в размере 1,5 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 руб).

Также ТС нарушителя эвакуируется на стоянку ГИБДД (статья №27.13 КоАП РФ).

Выезд и движение по разделительной полосе

В соответствии с вышеописанной статьей 12.16 КоАП РФ за движение по разделительной полосе водителю налагается штраф в размере 1,5 тысяч рублей.

При выезде на разделительную полосу и пересечении сплошной линии дорожной полосы — санкции в 500 рублей или предупреждение.

Если же водитель продолжит движение по этой полосе, он рискует получить два штрафа одновременно на сумму от 2 тысяч рублей.

При остановке ТС водителям необходимо обратить внимание не только на дорожные знаки, но и на разметку. В правилах дорожного движения существуют определенные требования по временной стоянке автомобилистов:

  1. В случае, если расстояние между ТС и противоположным краем проезжей части (сплошной линии) менее 3-х метров, водитель создает помеху движения, тем самым нарушает ПДД;
  2. Перед пешеходным переходом или на нем, расстояние ТС должно быть от 5 метров;
  3. На полосе 1.17 желтого цвета, предназначенной для маршрутных ТС и такси, запрещено останавливаться ближе 15 м от и до остановки;
  4. На полосе, предназначенной для велосипедистов также остановка автомобилей запрещена.

За несоблюдение ПДД положено наказание в размере от 1 до 5 тысяч рублей, исходя из конкретного случая нарушения.

Несоблюдение рядности и полос движения

Автомобилисты обязаны соблюдать ПДД по выделенной полосе, которую регулируют знаки и дорожная разметка. При наличии разночтения, необходимо отдать предпочтение указателям.

Существующая полоса движения для автобусов и маршрутного такси выделяется определенным знаком и буквой «А» на дорожном полотне. Полосы для велосипедистов также не предназначены для автомобилей. Проезд иного ТС по таким полосам запрещен. Нарушители штрафуются в размере 1500 руб и 3000 руб для регионов федерального значения.

Поворот не со своей полосы дорожного движения также влечет за собой последствия — штраф в 1,5 тысячи рублей.

Нарушение требований дорожной разметки может повлечь за собой негативные последствия для водителя, а именно:

  1. за нарушение правил разметки при повороте — штраф от 1 000 до 1 500 руб;
  2. поворот налево или разворот на дорожной полосе — 2 тыс руб;
  3. заезд/разворот авто – 2,5 тысячи рублей;
  4. пересечение сплошной или двойной сплошной линии ведет к штрафу в размере 5 тыс руб, или лишение прав на 4-6 месяцев;
  5. пересечение стоп-линии обойдется нарушителю взысканием в 1 тысячу рублей.

Из всего вышеизложенного следует отметить, что несоблюдение правил разметки влечет за собой многочисленные штрафы. Бывают ситуации, когда нарушение совершается не преднамеренно, с целью избежать аварийной ситуации или из-за плохой видимости дорожной маркировки по определенным причинам. В этом случае, взыскание подлежит оспариванию в суде.

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawecon.ru/narushenie-pravil-razmetki/

Временные дорожные знаки и разметка: что главнее и за что можно получить штраф

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

Чем отличаются временные знаки и разметка?

Для начала кратко вспомним, как отличить временные дорожные знаки и разметку. Временные знаки имеют желтый фон вместо белого и устанавливаются в местах проведения дорожных работ. В ПДД даже указано, какие знаки могут быть временными (1.8, 1.15, 1. 16, 1.18 — 1.21, 1.32, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25,): в основном это предупреждающие и запрещающие знаки, сообщающие об изменении конфигурации дороги или схемы движения, а также запрещающие определенные маневры и ограничивающие скорость.

Временная разметка, в отличие от знаков, имеет оранжевый цвет – это отличает ее не только от постоянной белой, но и от желтой. Желтая разметка (к примеру, обозначающая зоны запрета остановки и стоянки) к временной не относится.

Временные знаки и разметка против постоянных: что в приоритете?

Временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Это простое правило закреплено в ПДД: «в случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

Дорожные знаки имеют приоритет над любой разметкой. Это правило тоже несложно запомнить: в ПДД сказано, что «в случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». То есть, постоянный белый знак главнее оранжевой разметки.

Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Зачастую временная разметка наносится прямо поверх постоянной, но и в любом другом случае присутствия двух разметок на дороге главнее именно оранжевая. К примеру, на участках ремонта дорог оранжевая разметка указывает временную организацию полос движения.

За что можно получить штраф?

Чтобы понять, за что можно получить штраф в зоне действия временных знаков и разметки, можно запомнить еще одно простое правило: КоАП не отличает временные знаки от постоянных, и нарушение первых приравнивается к нарушению вторых.

То есть проезд на красный свет временного светофора, установленного для организации движения, будет наказан штрафом в 1 000 рублей, а обгон через сплошную в зоне желтого знака «обгон запрещен» будет караться по части 4 статьи 12.

15 штрафом в 5 000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

То же самое касается знаков ограничения скорости: регламент ГИБДД, принятый в конце 2017 года, официально разрешил устанавливать в зоне действия временных знаков камеры контроля скорости.

При этом стоит помнить, что табличка 8.23, указывающая на наличие камеры впереди, устанавливается только перед стационарными камерами, а мобильные устройства фиксации нарушений, которые работают в зоне действия временных знаков, никак обозначаться не должны.

Можно ли оспорить нарушение?

Очевидно, что действие временных знаков не всегда соответствует логике: к примеру, нередки случаи, когда ремонт дороги выглядит законченным, и на участке нет ни техники, ни рабочих, а временные знаки ограничения скорости остаются, заставляя водителей двигаться по ровной загородной дороге со скоростью 40-50 км/ч.

В таких ситуациях есть шанс оспорить полученный штраф – на это отводится 10 дней с момента его получения. Главное в такой ситуации – предоставить доказательства некорректной установки знака, не соответствующей ситуации и требуемой организации движения.

К примеру, это может быть запись с видеорегистратора, на которой будет видно, что знак остался в зоне, где дорожные работы уже завершены.

Но именно сбор доказательной базы, чтобы подтвердить отсутствие состава административного правонарушения, может оказаться самым сложным: ведь за время, прошедшее с момента нарушения до момента получения штрафа, знак может уже исчезнуть, а организация движения – поменяться.

Источник: https://www.agpress.ru/index.php/rubriki/avtolikbez/item/3024-vremennye-dorozhnye-znaki-i-razmetka-chto-glavnee-i-za-chto-mozhno-poluchit-shtraf

Как избежать ловушек ГИБДД: обгон при отсутствии разметки, временная разметка и дорожные знаки

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

Ну что, лето в самом разгаре, а значит, сейчас для ДПС самое «хлебное» время. Лето – самая горячая пора для дорожников, занимающихся реконструкцией/ремонтом дорог.

Ведь при ремонте автодорог, как правило, используются временные дорожные знаки, временная разметка или, еще хуже, разметка исчезает вместе со снятым асфальтом.

В эту пору у многих водителей голова идет кругом от разнообразия постоянных и временных дорожных знаков и меняющейся с белой/желтой на оранжевую разметки.

В итоге даже опытные автомобилисты часто попадают в ловушки сотрудников ГИБДД, которые очень любят караулить незадачливых водителей в таких местах, собирая за день весь месячный план по штрафам. Так как же защитить себя от подобных ловушек ДПС? Как разобраться в часто встречающихся на дороге противоречиях между постоянными дорожными знаками и временными, а также как понять, какая разметка важнее и что делать, когда разметка противоречит знакам?

Вы обращали внимание, как экипажи ДПС любят «пасти» поток машин на участках дороги с временной разметкой (оранжевой дорожной разметкой)? Знаете, почему? Все дело в том, что в зоне действия временной дорожной разметки часто забывают (или специально не ставят) установить временные дорожные знаки, не противоречащие временной разметке.

В итоге на дороге образуется интересный ребус, разгадать который порой не успевают даже опытные водители.

Причина в том, что большая часть автолюбителей на дороге просто забывают действующие Правила дорожного движения (а чтобы подобного не случалось, все-таки время от времени рекомендуем вам повторять теорию, тестируя себя в различных онлайн-экзаменах ПДД), путая в результате, что важнее: постоянный знак, временный знак, постоянная разметка или временная.

Вы наверняка видели, как многие водители игнорируют на дороге временную оранжевую разметку. Но не все. Некоторые игнорируют постоянные дорожные знаки, следуя за оранжевыми линиями на дороге. Как вы думаете, в случае противоречия постоянных или временных знаков дорожной разметке что должен делать водитель, чтобы не нарушить ПДД?

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

Особенно любят сотрудники ГИБДД «охранять» участки дороги, где временная разметка проходит через «встречку».

Причем, как это ни удивительно, на дороге часто попадается оранжевая разметка, проходящая через встречные полосы движения в тех местах, где никаких дорожных работ нет и в помине.

И подобная «времянка» может быть нанесена на дороге месяцами, несмотря на то что признаков дорожных работ нет даже близко.

В итоге в подобных местах любят стоять все смены местных экипажей ДПС. Особенно если подобная разметка противоречит установленным дорожным знакам. В результате в этом месте можно всего за несколько часов настругать не один протокол, перевыполнив годовой план, которого, как заявляют органы ГИБДД, у них якобы нет (но мы-то с вами знаем, что план по административным протоколам все равно есть).

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520968-kak-izbezhat-lovushek-gibdd-obgon-pri-otsutstvii-razmetki-vremennaya-razmetka-i-dorozhnye-znaki.html

Нарушение требований разметки: нюансы ПДД

Одна из причин для дискуссий с инспектором ГИБДД— так называемые нарушения требований дорожной разметки. Но длительные споры в этом случае возможны лишь тогда, когда водитель плохо знает свои права и ПДД. Итак, в каких случаях на разметку можно не обращать внимания?

Горизонтальная разметка

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

Разметка не видна. Разметка стерлась, на дороге грязь — линии могут быть не видны по разным причинам. В этом случае вы смело можете фотографировать место инцидента, привлекать свидетелей и уверенно излагать в протоколе свою позицию.

Разметка нарушена вынужденно — вы нарушили ее требования, стремясь объехать ямы на дороге, миновать препятствие, которое занимает вашу полосу движения, и т. п. Такие действия продиктованы объективными условиями, сложившейся дорожной обстановкой.

Разметка нарушена во избежание ДТП. В этой ситуации закон, безусловно, на вашей стороне.

Разметка нарушена при завершении обгона. Пересекать сплошную линию разрешается при завершении маневра, возвращаясь на свою полосу.

Это очевидное для водителей положение почему-то не так очевидно для сотрудников ГИБДД.

Для совершения обгона требуется определенное расстояние, и, если водитель начинал маневр в разрешенной зоне, на прерывистой линии, а для его завершения ему пришлось пересечь сплошную, действия водителя считаются обоснованными.

Для того чтобы вынудить вас признаться в несовершенном нарушении, инспектор может пойти на хитрость. Например, остановив автомобиль, он может спросить: «Значит, сплошную пересекаем?» Этими словами сотрудник ГИБДД никого не обвиняет, а просто констатирует факт, и от того, как вы себя поведете, зависит дальнейшее развитие ситуации.

Если вы начали извиняться, инспектор наверняка зафиксирует нарушение ПДД и наложит взыскание. Однако если уверенно сказать, что сплошная линия была пересечена при завершении обгона, для возврата на свою полосу, то инспектор, вероятнее всего, вас отпустит.

Постоянная размотка противоречит временной разметке или временным знакам. Как известно, горизонтальная разметка может быть постоянной (белые и желтые (1.4,1.10,1.17,1.26′) линии) и временной (оранжевые линии). В этом случае в соответствии с ПДД водитель должен выполнять требования временной разметки.

Норма закона

«В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки» (Приложение 2 ПДД)

Может возникнуть и такая ситуация, когда на дороге одновременно нанесена постоянная и временная разметка, а также установлены временные дорожные знаки, требования которых противоречат требованиям разметки.

В этом случае следует, не обращая внимания на разметку, руководствоваться временными знаками.

Даже если вас после этого остановит инспектор и сообщит, что вы нарушаете требования разметки, не воспринимайте это как обвинение. Закон полностью на вашей стороне, так что поступайте так же, как и в случае нарушения разметки при завершении обгона.

Разметка не того цвета. Форма и цвета дорожной разметки (так же, как и форма и цвета дорожных знаков) четко описаны в ПДД.

Именно поэтому водитель смело может игнорировать разделительные лини* голубого или зеленого цвета — все претензии ГИБДД будут необоснованными.

Если же из-за разметки неустановленного цвета на дороге произойдет ДТП, ответственность за него может быть возложена на дорожные службы, которые допустили использование разметки не соответствующей ПДД, и саму ГИБДД, которая не проконтролировала состояние разметки.

Вертикальная разметка

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

Вертикальная разметка представляет собой черные и белые полосы, нанесенные на дорожные сооружения и оборудование. Нарушить вертикальную разметку можно только при ДТП — наехав на опору моста, придорожный столбик ит. д. Прибывший на место инспектор ГИБДД почти наверняка обвинит вас в совершении ДТП. Однако и в этой ситуации могут быть различные снимающие вину обстоятельства.

Разметка нечеткая. В темное время суток или при плохой видимости нечеткую вертикальную разметку заметить не так-то просто, поэтому обязательно отразите этот факт в протоколе. В результате ответственность за ДТП ляжет на дорожные службы и саму ГИБДД, которая не проконтролировала состояние разметки.

Разметка не того цвета. Как и в случае с горизонтальной разметкой, существуют четкие требования к цветам вертикальной разметки — только белый и черный. Если для разметки используются белый и синий или красный и черный цвета, это противоречит требованиям ПДД. При нарушении такой разметки в результате ДТП ответственность за него вполне может быть возложена на дорожные службы и ГИБДД.

«Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются но правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правая — на тротуаре.

На лавой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)» (п. 12.1 ПДД).

Разметка нарушена во избежание ДТП. Вы можете нарушить разметку, если, например, хотите предотвратить наезд на пешехода или столкновение с другим автомобилем. При этом точные приметы пешехода и номер автомобиля вы помнить не обязаны.

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/narushenie-trebovanij-razmetki/

Дорожная разметка ПДД с картинками и пояснениями

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения, либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

  • Горизонтальная разметка:
  •    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
  •   1.2 — обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах; * — разметка 1.2.2. исключена из ПДД!

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

  1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

  1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

  1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют 1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3;

1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 — (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 — указывает номер дороги (маршрута);

1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 — обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки;

1.23.3 — обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;

1.24.1-1.24.4 — дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.25 — обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Источник: https://pddrus.ru/dorozhnaja-razmetka-pdd-s-kartinkami-i-pojasnenijami/

Штрафы за нарушение правил дорожной разметки

Современная разметка на дорогах выполнена в соответствии с международной Венской конвенцией о знаках и сигналах. Существуют и специальные ГОСТы, в соответствии с которыми размечают асфальтированные дороги и элементы дорожных сооружений.

Согласно новой редакции правил, некоторые нормативы, связанные с разметкой на дороге, изменились в 2017 г. Разметка осталась прежней, а обновления коснулись использования некоторых символов и их описаний.

Что такое дорожная разметка и для чего она нужна? Какие штрафы налагаются на водителя за нарушение правил и требований дорожной разметки? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Зачем нужна дорожная разметка?

Представить дороги современных мегаполисов без сплошных и прерывистых линий невозможно, но такая дорожная маркировка в России появилась недавно. В 1933 г. первые разметочные линии нанесли в центре столицы, инициативу подхватили и другие города. До 60-х годов прошлого века никакими документами нанесение разметочных полос не регламентировалось.

Новички и опытные автомобилисты ориентируются на дороге благодаря линиям разметки. Это обязательные элементы полотна, которые указывают на запрет или разрешение маневра при передвижении транспортного средства. В зависимости от плоскости нанесения разметочные линии делят на горизонтальные, вертикальные.

Временная разметка: особенности движения и за что штрафуют

Вертикальные линии наносятся на элементы дорожного оборудования и другие сооружения на дорогах. Цель – сориентировать участников дорожного движения по габаритам объектов. С помощью черно-белых полос можно визуально определить края тоннелей, границы опасных элементов дороги.

Горизонтальные линии представляют собой более обширную группу.

Такая разметка регламентирует движение транспортных средств или предоставляет автомобилистам важную информацию об особенностях передвижения в конкретной зоне.

В горизонтальной разметке используются сплошные и прерывистые линии, полосы, стрелки, буквы, цифры и другие символы. Некоторые дорожные знаки дублируются и дорожной маркировкой.

Линии горизонтальной разметки можно разделить на постоянные и временные. Белой краской прорисовывают постоянные разметочные линии.

Исключение – линии, запрещающие стоянку и остановку, обозначающие места стоянки такси и остановки общественного транспорта. Их наносят желтой краской.

Временные разметочные линии (окрашивают оранжевой краской) нужны для ограждения участков ремонтных работ, при замене дорожных покрытий и т.д.

Новые нормы горизонтальной разметки

Обновленные нормы вступили в действие с июля 2017 г.:

  • исключено понятие прерывистой линии, которая использовалась для обозначения края при двухполосном движении;
  • расширена область применения двойных сплошных линий: они наносятся не только на четырехполосной трассе, но и на двух- трехполосной;
  • предписано, что прерывистая линия регламентирует границы полос движения на развилке, но больше не применяется для парковочных участков;
  • упразднены названия «стоп-линия», «зебра»; теперь такую разметку можно обозначать (например, в протоколе) только по номерам;
  • прописаны подробнее действия островков, разделяющих транспортные потоки;
  • уточнены описания знаков, которые дублируются в разметке.

Штрафы за игнорирование правил и требований дорожной разметки

Штрафные взыскания, применяющиеся к нарушителям правил разметки, предусмотрены в федеральном Кодексе об административных правонарушениях:

  • передвижение по участку дороги, выделенному разметкой для общественного транспорта, а также остановка на таком участке предусматривает взыскание в 1,5 тысячи, а в столице и Питере – 3 тыс. руб. Основание – ст. 12.17 КоАП;
  • игнорирование требований дорожной маркировки предполагает минимальный штраф (500 руб.) или вынесение предупреждения. Поворот, разворот, нарушающий требования разметки, штрафуется в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей. Основание – ст. 12.16;
  • пересечение двойной сплошной линии, которая разделяет дорожные потоки разного направления, с целью обгона, разворота или перестроения влечет за собой штраф 5 тыс. руб., изъятие водительского удостоверения на период от 4-х мес. до полугода. Вторичное нарушение, предусмотренное ст. 12.16 (часть 3), грозит лишением прав на 12 мес.;
  • игнорирование линии 1.12 (ранее «стоп-линия») на регулируемом перекрестке предусматривает штраф 800 руб. в соответствии со статьей 12.12 КоАП.

Автомобилист Кречетов Н. П. совершил обгон по загородной заснеженной трассе. Пересечения двойной разметочной линии не заметил, так как дорога была засыпана снегом, а дублирующих знаков не было. Кречетова остановил сотрудник дорожной полиции и сообщил о нарушении.

Водитель не растерялся и предложил фиксировать составление протокола на видеокамеру в том месте, где произошло нарушение. Кречетов указал, что в машине работает видеорегистратор, который зафиксировал состояние дорожного полотна.

Инспектор переключил внимание на наличие аптечки и т.д.

В таких ситуациях необходимо собрать серьезную доказательную базу (видеоматериалы, фото дороги, близлежащих объектов) и обращаться в суд.

Заключение

Предписания знаков и линий разметки могут противоречить друг другу. В этом случае нужно руководствоваться указанием дорожных знаков. Преимущество также имеют линии временной разметки, которые могут вступать в противоречие с постоянной. Штрафные санкции за нарушение требований дорожной маркировки варьируются от 500 до 5 000 рублей.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-narushenie-trebovaniy-razmetki

Незаконные штрафы за разметку. Когда водитель может не платить?

Стационарные камеры фиксируют массу водительских грехов – не только превышение скорости или выполнение поворота из второго ряда, но и выезд за стоп-линию и вообще нарушения требований разметки. Надо ли говорить, что, если со скоростью случаются казусы и водители получают не свои штрафы, то шансы «попасть» с разметкой еще выше?

Наказание в случае стоп-линии на перекрестках следует именно за факт пересечения – не важно, коснулись вы белую полосу колесами, или же «нависли» на ней бампером. Но одно дело – умышленное нарушение части 2 статьи 12. 12 КоАП за пересечение при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, наказуемое штрафом в размере 800 рублей, и совсем другое – оказаться без вины виноватым.

По словам Петра Шкуматова, координатора движения «Синие ведерки», случаев несправедливых штрафов в случае со стоп-линией довольно много.

Из-за того, что камера видит автомобиль под углом, частенько случаются ошибки с высокими машинами, например, внедорожниками – из-за особенностей их габаритов система иногда засчитывает заезд за стоп-линию. Подобное, кстати, случается и при фиксации транспортного средства только сзади.

«Никаких доказательств вины в нарушении нет, но штраф все равно приходит», – говорит Шкуматов. Увы, с введением 50-процентной скидки на сумму штрафа, которая действует в течение двадцатидневного срока, лишь очень немногие принципиальные автомобилисты идут на оспаривание штрафа.

Большинству же проще оплатить и забыть, чем доказывать свою непричастность к верблюдам.

А бывает, что автомобилист вынужденно пересекает стоп-линию. Типичная ситуация – водитель, стоящий первым у стоп-линии, освобождает путь машине скорой помощи, которая двигается по всем правилам, с проблесковыми маячками и включенным спецсигналом, но получает постановление на 800 рублей.

Тот самый случай, когда автомобилист при любом раскладе окажется нарушителем.

Помните крайне паскудную историю с водителем белого Ford Explorer, который сознательно не пропускал машину скорой помощи в столичном Лефортовском тоннеле? Пламенные дискуссии в соцсетях на данную тему выявили некоторые процент водителей, согласных с автохамом и не желающих пропускать транспорт с включенным спецсигналами и сиреной, поскольку боятся штрафа за пересечение сплошной линии.

Наказание за непропуск спецтранспорта регламентирует пункт 2 статьи 12.17 КоАП РФ, и оно может оказаться довольно суровым.

Напомним, что непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Ситуации, когда подвинувшийся водитель вынужденно пересекает сплошную и получает за это письмо счастья, отнюдь не редки. Другое дело, что скорую помощь следует пропустить не из-за страха быть оштрафованным, а просто по-человечески, несмотря на риск попасть в объектив камеры. Ведь речь может идти о спасении жизни.

Наказания без вины не бывает, говаривал товарищ Глеб Жеглов. Впрочем, на дороге не все и не всегда столь однозначно – случаются и другие вынужденно-неумышленные нарушения. Примеры, как говорится, на виду.

Скажем, пассажир просит таксиста высадить его именно здесь, сейчас и безотлагательно, нарушив сплошную линию.

Конечно, водитель без проблем проедет еще полкилометра до разрыва в полосе и остановится там, но клиент настаивает.

Или другой случай, который знаком каждому: переулок с двумя полосами движения и автомобиль, припаркованный на «аварийке» по принципу «кому надо, тот объедет». Сложность в том, что без выезда на встречную полосу это препятствие не миновать.

Автоэксперт и юрист Сергей Смирнов напоминает, что за объезд сломавшегося автомобиля по встречной полосе полагается штраф от 1000 до 1500 рублей, а если неправильно припаркованного, то 5000 рублей. «Выпишут на пять тысяч, так как камера не различает два разных нарушения.

Оспорить можно лишь разный состав, доказав, к примеру, что машина, которую объезжал, была сломана», – говорит он.

Бывают истории похлеще, когда из-за некорректной настройки камеры фиксации нарушений «крайними» оказываются тысячи ни в чем неповинных автомобилистов. Громкий случай произошел в прошлом году в столице – камера «Стрелка-СТ» на Нижегородской улице в районе дома 94 к1 с середины сентября фиксировала не соблюдение скоростного режима, а движение по «выделенке», которой в том месте нет.

По некоторым данным, камера успела оштрафовать порядка десяти тысяч водителей за несуществующее нарушение. Некоторые из них решили добиться справедливости в суде и смогли обжаловать штраф.

Источник: https://autorambler.ru/advice/za-krainei-chertoi-nespravedlivye-shtrafy-za-narushenie-razmetki.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector