С 1 ноября 2019 года штраф за тахограф обретет свою законную силу. Данный вопрос уже рассмотрен и урегулирован. Рассмотрим подробно, какие именно изменения внесены законодателем и как действовать водителю, чтобы избежать уплаты штрафа.
Каким должен быть тахограф
Тахограф представляет собой устройство, технически предназначенное для считывания и фиксации информации о скорости и маршруте передвижения транспорта, а также о режиме сна и отдыха водителя. Возможность фиксации указанных данных является ключевым требованием, предъявляемым к тахографу.
Согласно действующему законодательству, требования к установке такого устройства в автомобилях водителей, занимающихся частным извозом, не предъявляются.
Для начала уточним, что на территории Российской Федерации законодательно допускается использование двух видов тахографов:
- с блоком СКЗИ (перевозки осуществляются исключительно на территории РФ);
- ЕСТР (перевозки осуществляются на территории РФ и за её пределами).
Оба вида тахографа должны соответствовать требованиям соответствующего Регламента Таможенного союза, а также иным нормативным актам внутреннего характера. При этом устанавливающееся фиксирующее устройство должно быть в перечне Росавтотранса.
К тахографам предъявляются особые требования по их установке и дальнейшему техническому обслуживанию. Министерством транспорта РФ определено:
- оснащение автомобиля таким устройством осуществляется за счет его владельца;
- все технические работы должны производиться в сертифицированной мастерской;
- при его установке необходимо активировать блок записи информации;
- по завершении манипуляций тахограф должен быть опломбирован.
Так выглядит опломбированный тахограф
Если устройство оказалось поломано
Водитель всегда должен помнить – он обязан следить за технической исправностью тахографа. В случае встречи с контролером, вряд ли пройдет вариант: «я не заметил» либо «не успел починить».
Треноги на дорогах заменят новые мобильные камеры
Тем не менее, в случае выхода из строя фиксирующего устройства, водителю необходимо перейти на ручную фиксацию режима отдыха и труда.
Ошибочным является мнение, что с неисправным тахографом запрещено управление транспортным средством. Передвижение при такой неисправности допустимо, но до ближайшей мастерской либо места регистрации ТС.
Передвижение в указанных направлениях при неисправном тахографе допускается в срок до 7 дней. В таком случае лицо, управляющее ТС, не подлежит административной ответственности, а значит не может быть речи о штрафе.
Поломанный тахограф нужно починить за неделю во избежание уплаты штрафа
В случае если водителя остановят уже на 8 сутки, а фиксирующее устройство не будет технически исправным – штрафа не избежать.
Во сколько обойдется установка
Вопрос цены установки тахографа является весьма условным, поскольку состоит из рада факторов:
- Все зависит от цены самого устройства. В среднем, стоимость нового экземпляра составляет примерно 25 000 рублей.
- Ценник зависит от компании, которая производит монтаж и настройку тахографа. Средняя сумма установки колеблется в районе 7 000 рублей.
В среднем установка тахографа обойдётся в 7 000 рублей
Вот и получается, что покупка и установка измерительного устройства с учетом произведения всех настроек обойдется лицу примерно в 32 000 рублей, хотя это далеко не предел.
Какие документы нужны водителю, помимо самого устройства
Законопослушный воитель при себе должен иметь следующие документы для использования тахографа:
- сертификат прохождения его проверки, в котором имеются необходимые отметки о состоянии прибора;
- свидетельство о метрологической поверке;
- инструкцию по использованию девайса.
Данные документы должны быть у шофера в комплексе. За отсутствие хотя бы одной из указанных бумаг с 01 ноября 2019 г. в КоАП РФ будет предусмотрен штраф.
Штрафы
В соответствии с новым законом, с 01 ноября 2019 г. за отсутствие тахографа и нарушение правил его эксплуатации предусмотрены наказания в виде взысканий:
- с физического лица — от 3 000 до 5 000 рублей;
- с должностных лиц — от 7 000 до 10 000 рублей;
- с индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
- с юридических лиц — от 20 000 до 50 00 рублей.
Если вам выписали штраф, обязательно оплатите его
Почему наказание было ужесточено
Ужесточение наказания за такое правонарушение является вынужденной мерой. Проведенный анализ статистических данных по ДТП показал ужасающие данные. Более 65% аварий, произошедших с участием коммерческих водителей, являются результатом несоблюдения режима отдыха и работы.
Штраф за тахограф ужесточили из-за печальной статистики на дорогах
С увеличением сумм штрафов и оснований для их применения, шоферам и компаниям, осуществляющим перевозки, будет выгоднее установить тахограф, чем каждый раз отдавать N-ную сумму государству.
Что будет если штрафы не оплачивать и как в этом случае поступить водителю и компании
После получения уведомления о штрафе, у водителя либо предприятия будет 10 дней на обжалование такого решения. Затем дается еще 60 дней для погашения задолженности. В случае неоплаты в установленные сроки, сумма взыскания может увеличиться вдвое.
Заключение
Таким образом, с 1 ноября 2019 года штраф за тахограф будет существенно увеличен. Чтобы избежать административной ответственности за данное правонарушение, водителю необходимо:
- своевременно проходить обслуживание измерительного прибора;
- возить с собой соответствующие документы для его использования;
- добросовестно соблюдать режим работы и отдыха.
Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/novye-shtrafy-tahograf.html
Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году
Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.
Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.
Законодательная база
Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.
В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:
- № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
- № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
- № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.
Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:
- Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
- Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
- КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.
Кто имеет право проводить проверку?
Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.
При проверке инспектор должен удостовериться:
- Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
- Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
- Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.
Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.
Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.
Суммы штрафов
Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.
Для физических лиц
Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.
Размер финансовых санкций составит:
- От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
- От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.
Для юридических лиц или ИП
Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.
С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.
Основные нарушения
Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.
Неисправность прибора
Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.
Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).
Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы.
Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности.
Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).
Несоответствие типа тахографа
Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.
Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.
Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).
Отсутствие карточки водителя
Действующие нормативы требуют чтобы:
- Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
- Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
- Срок действия карты не был нарушен.
- В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.
Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).
Нарушение сроков обслуживания
Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.
Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.
Отсутствие калибровки
Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.
С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.
В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.
Отсутствие бумаги в тахографе
Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.
Нарушением здесь будет:
- Отказ от распечатки.
- Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
- Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.
Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.
Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.
Нарушение режима работы и отдыха
Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.
Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.
Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.
Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным.
Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании.
Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.
Источник: http://EraGlonass.ru/shtraf-za-otsutstvie-taxografa/
Отсутствие тахографа: последствия с ноября 2019 для компаний, ИП и водителей
Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на автомобиле. Поскольку до сих пор наказание для нарушителей было незначительным, многие компании и не собирались монтировать эти приборы. Но уже с 1 ноября ситуация кардинально изменится.
Что такое тахограф
Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.
Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г.
Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:
- в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
- грузовых автомобилях;
- пассажирских и грузовых троллейбусах;
- специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.
Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.
Цена установки
Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей.
Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей.
Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность.
Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы
В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2019 году, — ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. На момент подготовки статьи ее активно дорабатывали, поскольку нормы позволяют уходить от ответственности большинству нарушителей.
В частности, законодателей и экспертов не устраивает, что КоАП РФ не предусматривает штраф на организацию за отсутствие тахографа. Санкции за это введены только для должностного лица и водителя.
Аналогичная ситуация и в отношении владельцев грузовых и пассажирских транспортных средств, зарегистрированных в качестве ИП.
Изменить ситуацию позволят поправки, которые вводят новые штрафы. С 01.11.2019 вступит в силу обновленная редакция ст. 11.23 КоАП РФ, где уточнят, какой штраф для ИП за отсутствие тахографа, и во сколько обойдется такое нарушение юридическим лицам.
Чтобы понять, насколько ужесточается наказание, предлагаем заглянуть в таблицу.
Помимо размера санкций, законодатель уточняет состав правонарушений, в частности, чтобы было понятно, кому, за что и кто выписывает штрафы.
По новым правилам:
- водителей накажут, если они управляют транспортным средством без спецустройства либо нарушают правила его использования. То есть штраф за отсутствие ленты в тахографе, если ее не было изначально и работник знал об этом, водителю придется заплатить;
- должностных лиц и владельцев транспортных средств (ИП, юрлиц) накажут за выпуск на линию машины без прибора либо с нарушением требований к его использованию. Если взять тот же пример с лентой, контролирующие органы теперь смогут наказать и водителя, и его работодателя, поскольку в законе уже прописано, какой штраф за отсутствие бумаги в тахографе для ИП и юрлиц.
Обратите внимание на обязательное наличие в тахографе блока СКЗИ — средства криптографической защиты информации. Речь идет об одном из компонентов прибора наподобие жесткого диска персонального компьютера, только энергонезависимом и хранящем информацию в зашифрованном виде.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013, с 01.01.2019 для предупреждения фальсификаций со спецсредствами и для приведения в соответствие с международными стандартами и соглашениями запрещено использование аналоговых устройств, которые необходимо заменить на цифровые приспособления с модулем СКЗИ. В случае невыполнения этого требования и при использовании приборов старого образца положен штраф за отсутствие блока СКЗИ в тахографе в размере до 30 000 рублей.
Подчеркиваем, что новые санкции начнут действовать только с 01.11.2019. До этого владельцев (юрлиц и ИП) автобусов и грузовиков никто не вправе наказывать за эти нарушения. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.03.2019 № 382, для перевозчиков, работающих по городским маршрутам, установка спецустройств слежения за работой водителей станет обязательной только с 01.07.2020, а значит, штрафы ГИБДД за отсутствие тахографа в 2019 г. на них не распространяются.
Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/489341/
Штраф за тахограф 2020, какой штраф за езду без тахографа, отсутствие карты тахографа
Законодательные акты имеют свойство меняться. Не обошла эта тенденция и правила, касающиеся установки такого прибора, как тахограф.
Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф.
Если раньше данное требование распространялось только на международные перевозки, то с 1 апреля 2013 года оно стало актуально и для перевозок внутри страны. Данное мероприятие направлено на снижение уровня опасности для участников дорожного движения.
При каких обстоятельствах налагается штраф за тахограф?
Категории транспортных средств, использование которых должно производиться исключительно при наличие тахографа, четко оговорены.
Главное основание – использование транспортного средства в целях осуществления коммерческой деятельности для получения прибыли. По закону сюда относится как грузовой, так и пассажирский транспорт категории M2, M3 и N2, N3.
Из этого правила есть исключения: автобусы, которые осуществляют на постоянной основе перевозки по городу (разрешено затрагивать при этом территорию пригородов).
Нарушением отсутствие тахографа не является также в том случае, если транспортное средство в своей заводской комплектации уже располагает устройство контроля и благодаря этому получить допуск к осуществлению международных перевозок как грузов, так и пассажиров.
Доказать то, что частное лицо использует грузовой автомобиль или самосвал для собственных нужд без коммерческой подоплеки достаточно проблематично, поэтому для того, чтобы не получить штрафы водителю отсутствие тахографа, рекомендуется установить данный прибор.
Наличие режима OUT позволяет отключать прибор в случае поездок без преследования коммерческих целей.
Согласно принятому закону, если на транспортном средстве не установлен тахограф вопреки установленным правилам, водитель привлекается к административной ответственности.
Случаи, когда тахограф находится в выключенном состоянии, неисправный, не прошедший сертификацию или имеет следы самостоятельного вмешательства в его работу, приравниваются к его отсутствию и влекут за собой такие же штрафные санкции.
Кроме этого, наказанию подвергаются должностные лица организации, которые несут ответственность за допуск транспортного средства к выходу на маршрут. Следует помнить, что требуется не просто наличие тахографа. Его основное предназначение – отслеживать, соблюдает ли водитель определенный режим работы и отдыха.
К рассматриваемому устройству имеется ряд требований, которые регламентируют правила его эксплуатации. Также в законе прописано, для каких именно категорий транспортных средств установление тахометра носит обязательный характер. Правильно установленный тахометр соответствует следующим условиям:
- имеет специальную карту тахографа;
- оснащен датчиком движения;
- включает в себя модуль для приема определенного сигнала (ГЛОНАСС и GPS);
- дополнен антенной, которая осуществляет прием и передачу сигналов;
- корпус прибора опломбирован и имеет защиту от взлома;
- располагает специальным программный и криптографическим обеспечением;
- поддерживает все требуемые датчики и карты.
Алгоритм правильного использования данного прибора, соблюдение которого исключает штраф за тахограф, включает в себя следующие моменты.
- Перед тем как отправиться в путь, водитель должен подключить тахометр и вставить в него свою личную карту водителя. Если водителей двое, то те же действия должен выполнить и второй (для этого предусмотрено наличие двух слотов).
- Далее прибор потребует введения подтверждающего пин-кода. В зависимости от вида используемого прибора он может либо зарегистрировать нужные данные в автоматическом режиме, либо потребовать их ввода вручную.
Законодательством предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа. Она должна находиться в слоте на протяжении всего рабочего времени, она может быть извлечена только после того, как смена закончится либо придет подтверждение того, что работы следует закончить.
Штраф за тахограф в 2020 году
Нарушение | Размер штрафа |
за отсутствие прибора (для водителя) | 1000—3000 рублей |
за отсутствие прибора (для должностного лица) | 5000-10000 рублей. |
за несоблюдение трудового режима и времени отдыха | 1000—3000 рублей |
Источник: https://bankiros.ru/wiki/term/straf-za-tahograf
Штраф за езду без тахографа в 2020 году
Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики. Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем. В 2020 году тахограф – обязательное устройство для установки во всех автомобилях коммерческого назначения, за отсуствие которого можно получить штраф. Стоит отметить, что выпускаемые в России приборы оснащены специальной функцией топографической защиты.
Кто должен ездить с тахографом в 2020 году?
устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2020 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:
- М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
- N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
- N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.
Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2020 году при езде не требуются:
- Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
- Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
- Строительные автомобили, используемые на объектах.
- Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
- Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
- Автомобили, проходящие испытания.
- Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
- Машины военного назначения.
- Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.
Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2020 году не обязательно. Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей. Так что лишним это не будет точно.
Источник: https://prav-voditel.ru/shtrafy-gibdd/shtraf-za-ezdu-bez-tahografa
Штрафы за отсутствие тахографа
Повышение безопасности перевозок — ключевые задачи сразу нескольких государственных структур. Это и Министерство транспорта и ГИБДД и Ространснадзор.
Постоянно рассматриваются различные предложения по снижению аварийности, снижению смертности. Много внимания уделяется изучению успешных зарубежных практик.
Одна из таких практик — тахографы, сократило количество ДТП с участием большегрузной техники на 25 %.
Наши государственные служащие не могли не обратить внимание на подобные результаты и разработали регламенты и закон по оснащению техники тахографами в России. Конечно, при этом введены и штрафные санкции.
Для прояснения ситуации — разберем самые часто задаваемые нашими Клиентами вопросы:
ШТРАФЫ ЗА ТАХОГРАФЫ. Вопрос скорее, поставлен не правильно. Штрафуют не за сам тахограф, а за его отсутствие.
В феврале 2014 года вступил в законную силу 273 приказ Минтранса, который регулирует порядок оснащения. Точнее, когда введут штрафы за езду без тахографа, на конкретные категории транспортных средств.
Штраф за отсутствие тахографа предусмотрен статьёй 11.23 КоАП.
В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы
- Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн.
- Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года.
- Для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т – с 1 апреля 2015 года.
- Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.
3. Какой штраф и ответственность за отсутствие тахографа?
Для водителя транспортного средства он составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностных лиц от 5000 до 10000 рублей. Такие же штрафные санкции ждут и владельцев неисправных , не откалиброванных тахографов, устройств, установленных не в авторизованных Минтрансом РФ мастерских.
Единоразовый штраф 3000 руб. Штрафовать могут каждый день. Даже если вас будут штрафовать только 1 раз из 4, то за месяц вам выпишут штрафов на 5*3000=15 000 руб. или 15*12=180 000 руб. за год.
4. Какие еще штрафы возможны за тахографы?
За нарушение режима труда и отдыха(собственно главная задача тахографа его контроль), водитель штрафуется на сумму от 1000 до 3000 рублей.
5. Я слышал , что штрафы за отсутствие тахографа отменили. Правда? Обязательны ли тахографы сейчас?
Это все слухи. Есть действующее законодательство, мы можем опираться только на него. Программа по внедрению тахографического контроля — приоритетна для органов власти и его отмена — невозможна.
Источник: https://moscow.stavtrack.ru/tachograph/shtrafy-za-otsutstvie-tahografa.html
Какие штрафы предусмотрены за отсутствие и неработающий тахограф
В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств.
При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей.
Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.
Штраф в 2020 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц
Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.
Наказание распространяется на следующие случаи:
- Неисправность работы тахографа;
- Если при вождении оборудование отключено;
- Прибор установлен самостоятельно.
Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:
- от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;
- от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.
Для ИП
Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.
Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.
Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.
На физическое лицо
Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.
Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.
Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.
На юридическое лицо
Организации и компании не несут административной ответственности.
Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.
- Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.
- Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?
Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.
Ответственность наступит в следующих ситуациях:
- при намеренной блокировке или модификации;
- при фальсификации сведений;
- при неисправной работе устройства.
Размеры штрафов в рублях будут следующими:
- для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;
- для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.
Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.
Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя
За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:
- от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;
- на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.
Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.
При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.
Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей
С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.
Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.
Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:
- наличие или отсутствие прибора;
- качество эксплуатации ТС;
- наличие регистрации;
- и прочие моменты.
Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.
Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/shtrafy-za-tahograf.php
Штраф за тахограф 2020 ~ Не АТИ
В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы:
какие штрафы планируются за тахограф в 2020 году? Есть ли новые штрафы?
Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2019 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам.
Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте.
Смотрите: я обычное физлицо, должна поставить тахограф на свой грузовик. Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен?
Но смотрите, какая фишка. Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц. Но эти поправки так и не были приняты. То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что.
С 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.
По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:
- разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
- зарегистрированных в РФ.
- осуществляющих поездки любого характера на территории России.
Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году
Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году:
Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей.
Должностные лица: с 1-го ноября — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.
ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь
Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.
Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.
Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?
Смотрите, какая двойственная ситуация:
Сергей спрашивает: Здравствуйте,у меня ЗИЛ бортовой, естественно масса без нагрузки более 3,5 т,езжу на нём по своим делам по городу,коммерческими перевозки не занимаюсь, нужно ли устанавливать тахограф?
Что говорит нам закон? с 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн.
НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства. По логике, Д.А. Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы с 1-го ноября оно вступило в силу.
Однако, о такой новости я не слышала. Вы тоже? Думаю, никто из нас не пропустил бы ее. Знаете, почему не приняли поправки? Потому что много недоделок и несовершенств. Тахограф для физ.
лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают… Однако, смотрите, какая ситуёвина. Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха. Именно этих поправок нет.
А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн — уже есть. ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны.
Если у вас есть замечания или комментарии, давайте разбираться вместе. Насчет поправок, штрафов и внесения поправок в ПДД по тахографическому контролю — ждем 2020 года.
Источник: https://ne-ati.ru/shtraf-za-tahograf-2020/
Штраф за отсутствие тахографа и карты водителя в 2019 году: инновации в нормативных актах
Любое автотранспортное средство, задействованное в коммерческих грузоперевозках или в пассажирских перевозках, должно быть оснащено специальным электронным прибором, регистрирующим ряд параметров. Тахограф используется для непрерывной фиксации скорости перемещения автотранспорта, режима выполнения трудовых обязанностей и отдыха персонала. За отсутствие тахографа, как и за несоблюдение предусмотренных законодателем требований его эксплуатации, предусмотрен штраф.
Как это работает
Для идентификации лица, управляющего авто, и хранения информации о его работе используется чип-карта, которая выдается на три года в единственном экземпляре. Данные на ней хранятся 28 дней и всегда доступны для инспектирования уполномоченными органами. Она эксплуатируется в тандеме с тахографом.
Данные меры ставят в равные условия предпринимателей, специализирующихся на пассажирских и грузовых перевозках. Исключается возможность эксплуатации персонала сверх установленных нормативов, повышается точность учета и уровень безопасности в сегменте коммерческих перевозок.
Установка тахографа обязательна для таких категорий автотранспортных средств:
- Для водителей — от 3000 до 5000 рублей
Помимо водителя, штрафоваться также будут и собственники автомобиля:
- М2 – транспорт массой до 5000 кг и количеством пассажиромест более восьми;
- М3 – транспорт более 5000 кг и таким же количеством пассажиромест;
- N2 – транспорт для грузоперевозок, максимальная масса которого варьируется в диапазоне 3500 – 12000 кг;
- N3 – транспорт для грузоперевозок общей массой свыше 12000 кг.
Для владельцев частного автотранспорта, который соответствует вышеуказанным характеристикам, также предусмотрена ответственность за отсутствие контрольно-измерительного устройства и неиспользование специальной карты (чипа) водителя.
Требования к измерительным приборам
Недостаточно просто оснастить тахографом автотранспортное средство. Законодатель предъявляет к тахографу ряд требований:
- обязательное наличие карты-чипа с цифровыми данными водителя;
- установка датчика движения транспорта;
- обязательная взломозащита и опломбировка корпуса тахографа;
- оснащение регистрирующего устройства необходимым программным и криптографическим обеспечением;
- наличие сенсоров, карт, средств предупреждения, необходимых для безопасного движения.
Правила эксплуатации оборудования
Перед стартом движения автотранспорта водитель вставляет карту в слот и вводит пин-код. Если имеется второй водитель, он выполняет такие же действия, используя второй слот.
По запросу устройства вводятся данные о местонахождении и другая информация. Если регистрация данных выполняется тахографом в автоматическом режиме, данный пункт игнорируется.
Электронные чипы водителей извлекаются из слотов только по завершении рабочей смены и подтверждении конкретного места ее завершения.
Кто контролирует соблюдение законодательства
Наложение штрафа возможно только при выявлении факта нарушения норм закона. Данные факты выявляются в рамках проверок, которые имеют право проводить сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД. Автотранспорт проверяется как во время плановых рейдов, так и внепланово – остановка автомобиля допускается в любое время.
Проверяющий должен убедиться в таких фактах:
- на автотранспортном средстве установлен тахограф требуемого типа;
- контрольно-измерительный прибор является исправным;
- он эксплуатируется правильно, в комплексе с чип-картой.
Сотрудник проверяющей службы может потребовать распечатать данные устройства для проверки соблюдения режима труда.
Помимо ГИБДД, выполнять проверки и накладывать штрафы имеет право Ространснадзор. Причем на сегодняшний день сотрудники данной службы имеют право выполнять контрольно-проверочные мероприятия самостоятельно, без участия представителей дорожного патруля.
Основные нарушения законодательства
Рассмотрим основные нарушения, которые при выявлении однозначно наказываются штрафом:
- наличие неисправного устройства. Тахограф не фиксирует показатели работы автотранспортного средства, не принимает чип, не выполняет иные функциональные задачи. К неисправностям также относятся повреждения внешней оболочки, нарушения пломбировки или других признаков несанкционированного вмешательства, даже если работоспособность сохраняется. Выезд на линию авто с неисправным контрольно-измерительным устройством приравнивается к выезду без тахографа, а потому влечет за собой штраф. Если прибор вышел из строя на ходу, водитель обязан сразу же сменить курс – направиться к ближайшей сервисной службе или стоянке. Максимальный период движения от момента поломки тахографа до стоянки или сервиса составляет 7 суток;
- несоответствие типа оборудования. В текущем году все автотранспортные средства оснащаются исключительно цифровыми тахографами, допущенными к применению на территории России. Для рейсов по территории нашей страны, должна быть установлена криптозащита СКЗИ/НКМ. Если автотранспортные средства используются для международных рейсов, требуется установка тахографов ЕСТР. Нарушение данного требования влечет за собой штрафы как со стороны российской дорожно-патрульной службы, так и со стороны контролирующих органов других государств;
- отсутствие чип-карточки водителя. К данному нарушению приравнивается также превышение срока действия карточки, установка цифрового ключа не водителя, который в данное время управляет транспортом, а другого лица. Штраф за езду без чип-карточки платят как водители, так и должностные лица, по вине которых водитель был допущен к рейсу;
- нарушение сроков поверки тахографов. Данные о поверочных мероприятиях (проверка точности показаний, замена криптомодуля) указываются в паспорте устройства. Поэтому факт нарушения срока легко выявить при проверке документов. Эксплуатация неповеренного бортового самописца приравнивается к отсутствию такового с соответствующими последствиями в виде санкций;
- не выполнена калибровка. Тахографы калибруются при установке на автомобиль, а также при любых конструктивных изменениях автотранспортного средства. Задача данной процедуры – обеспечить высокую точность показаний контрольно-измерительного устройства. Однако по законодательству санкции в виде штрафа предусмотрены только в том случае, если калибровка указана производителем устройства как обязательное мероприятие. В остальных случаях нарушением считается невыполнение калибровки, если оно повлекло поломку прибора или неточность показаний;
- в тахографе отсутствует бумага. Данные приборы комплектуются мини-принтерами для вывода на бумажный носитель данных, которые записаны в их памяти. В них заправляют специальную бумагу. Помимо этого, как минимум два запасных рулона должны быть в автомобиле. По первому требованию сотрудника ДПС водитель обязан распечатать информацию. Если в тахографе нет бумаги, проверяющий может расценить это как неисправность и оштрафовать водителя. Наложение штрафа влечет за собой также отказ водителя распечатать данные, неспособность выполнить эту задачу из-за неумения пользоваться данной моделью устройства;
- нарушение режима труда-отдыха. Одна из функций тахографов – учет времени управления транспортным средством. Санкции в виде штрафов за нарушение режима работы – законодательная мера, которая позволяет избежать переработки персонала. Нормированная работа не допускает переутомляемости водителя, что положительно сказывается на безопасности дорожного движения. В рамках проверки сотрудник дорожно-патрульной службы сверяет совокупную продолжительность управления транспортом, соотношение работы и отдыха, устанавливает минимальную и максимальную длительность этих периодов. При выявлении переработки или других нарушений требований законодательства накладываются санкции не только на водителя, но и на должностное лицо, отвечающее за соблюдение персоналом режима труда-отдыха.
Суммы санкций в соответствии с изменениями в законодательстве
Как показывают статистические данные, причиной 20% аварий на дорогах является усталость водителя. За 2018 год за выезд без бортового самописца и превышение норм рабочего времени было оштрафовано около 200 тысяч человек.
Штраф за отсутствие контрольно-измерительного устройства и невыполнение требований по нормированию труда-отдыха будет устанавливаться в соответствии с нововведениями, которые вступают в силу с 1 ноября 2019 года. Инновации в КоАП и других законодательных актах уже приняты Госдумой. Они предусматривают существенное увеличение штрафных санкций как для предпринимателей-перевозчиков, так и для их наемного персонала.
Если автотранспортное средство не оснащено регистрирующим прибором, предусмотрены такие суммы штрафов:
- для лица, осуществляющего непосредственное управление транспортом – от 3 до 5 тысяч рублей;
- для индивидуальных предпринимателей – штраф от 15 до 25 тысяч рублей;
- для ответственных должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
- для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.
Штраф за нарушение требований по нормированию рабочего времени:
- для персонала (лиц, управляющих автотранспортом) – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
- для должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
- для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч рублей;
- для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.
Штраф за отсутствие тахографа не распространяется на, военные автомобили, спецтранспорт, ТС служб быстрого реагирования.
Источник: https://www.1tahograf.ru/o-kompanii/novosti/novye-shtrafy-za-otsutstvie-tahografa-i-narushenie-rezhima-truda-i-otdyha-uzhe-s-1-noyabrya-2019-g/