Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получитьЕсли раньше дети и взрослые играли с радиоуправляемыми вертолетами, то в современных реалиях все мечтают о беспилотниках. Примитивные игрушки никого не удивляют, учитывая быстрое развитие технического прогресса. Квадрокоптеры — это не просто дорогая игрушка, но и возможность снимать потрясающие видеоролики, фотографии. То есть такая машина может принести реальные выгоды. Ну, в роли развлечения он тоже может выступать.

Управлять летательным аппаратом с земли, способным подниматься на огромные высоты и выполнять безумные трюки — разве это не весело? Но прежде чем начать веселиться, вы должны прочитать правила использования квадрокоптера. К сожалению, не каждый владелец дрона вообще знает об их существовании.

Что такое квадрокоптер?

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Дрон представляет собой летательный аппарат на подобии вертолёта на радиоуправлении. Управление им осуществляется также с пульта дистанционного управления. В основном в виде ПДУ используется смартфон с установленным специальным приложением. В некоторых случаях, как правило, в моделях подороже, используется станция ПДУ в связке с телефоном (такие ПДУ имеют более сильный сигнал для связи с квадрокоптером, нежели Wi-fi или Bluetooth в смартфоне). Управляться дроном гораздо сложнее, чем с игрушкой. С такой техникой стоит быть более осторожным, и по той причине, что это стоит она больших денег, и падение на землю может сломать ее почти вдребезги.

Все модели имеют четыре винта (они аналогичны тем, которые есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускается с большим количеством винтов, чтобы они могли нести значительную нагрузку — например, большая камера. Современные квадрокоптеры имеют собственную камеру, но не всегда качественную.

Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать большее расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели уже напрямую зависят от цены устройства. В дешевых дронах, как правило, функциональность довольно скудная. Но здесь надо тоже помнить о законах в России, что касается беспилотных летающих аппаратов. Более дорогие модели будут и тяжелые по весу.

В РФ дроны массой более 250г обязательно должны проходить процедуру государственной регистрации.

  • Область применения беспилотных летательных аппаратов
  • Безопасно исследовать участки территории подверженные стихийному бедствию
  • Благодаря камере в дроне, вы можете организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Модели Multivint позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографе для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям проводятся удачные поисковые операции.

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

И это лишь малая часть тех областей, в которых беспилотники помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни.

Например, аварийные работники и спасательные службы не должны рисковать своей жизнью, чтобы исследовать пострадавший район.

Если пострадавший обнаружен в точке, где врачам будет чрезвычайно трудно добраться, вы можете отправить беспилотник, чтобы помочь ему своевременно получить помощь онлайн. Дрон позволяет доставлять лекарства пациентам, что не всегда возможно сделать быстро людям.

Для полиции беспилотник также имеет значительную выгоду. Независимо от того, насколько тщательно злоумышленник скрывается, дрон сможет обнаружить его с помощью камеры.

Беспилотные транспортные средства помогут также защищать природу, пролетая над лесной зоной для выявления там браконьеров, обнаружение вырубки лесов, ведение незаконной деятельности.

В целом, огромное количество правонарушений было предотвращено и будет предотвращаться именно благодаря квадрокоптерам. С развитием технологий сфера их применения также расширяется.

Конечно, частные лица используют беспилотники для менее глобальных целей — съемки красивых видеороликов, праздников. Ну и для кучи личных нужд. Кому-то просто весело играть с такой машиной.

Уникальные возможности дронов открывают много преимуществ данных устройств. Но появление таких технологий имеет и отрицательную сторону. Были случаи, когда с помощью квадрокоптеров перенаправляли запрещенные товары, велась съемка тех предметов, где не должно быть лишних глаз. Были случаи записи видео в аэропортах, а это реальный риск для пассажиров.

Отрицательно дрон может повлиять и на чью-то конфиденциальность. С помощью беспилотников кто-то шпионит за людьми, пытаются запечатлеть то, что не следует. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей — ведь машина может упасть, а вес некоторых моделей более чем приличный.

В связи с негативной стороной использования такой техники, в зарубежных странах уже есть четкие законы об использовании беспилотных летательных аппаратов, но в странах СНГ дела обстоят не так хорошо. Что касаемо России, у нас тоже есть законы на использование квадрокоптеров.

Поэтому всем обладателям данных устройств как минимум следует с ними ознакомиться, чтобы быть в курсе о последствиях и размерах возможных штрафов.

Запрещает ли закон использовать данную технику? Какие ограничения накладываются на квадрокоптеры в России?

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Закон о квадрокоптерах был создан на основе Воздушного кодекса Российской Федерации № 60. Федеральный закон был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года. Они были подписаны Президентом Россия Федерация.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов. Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, взлетная масса которых превышает 250 грамм, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. Государственному органу предоставляется план полета и необходимо получить примечание об его утверждении. На основании полученной документации, внешний пилот должен получить официальное разрешение на управление дроном.

Высота полета не должна превышать 150 метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может мешать самолету. В соответствии с законом, даже для запуска беспилотника во дворе необходимо получить разрешение владельца придомовой территории.

Если квадрокоптер был запущен в Москве, то вам необходимо иметь разрешение, выданное органами исполнительной власти города Москвы.

Следует понимать, что обладателям дронов с массой менее 250 грамм все равно необходимо придерживаться общих правил использования квадрокоптеров.

Основные правила полета квадрокоптера в соответствии с Федеральным законом:

  1. Нежелательны полеты в местах большого скопления людей. Из-за неисправности дрона или неправильного управления может быть причинен вред здоровью третьих лиц.
  2. Запрещается запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, вблизи полигонов и военных баз, аэропортов.
  3. Не нужно поднимать устройство на высоту более 150 метров. На некоторых беспилотниках установлено специальное программное обеспечение, которое запрещает его полет выше допустимых значений в определенных местах.
  4. Прежде чем запускать беспилотник в определенном районе, вы должны узнать у местных властей о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.
  5. Ну и очевидный факт – запрещено использовать дрон (да и вообще сам факт этого) для осуществления незаконной деятельности: незаконная транспортировка грузов, слежение без разрешение и т.п.

Регистрация квадрокоптеров в России

Закон распространяется на все типы гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечные вертолеты, беспилотники, самолеты с дистанционным управлением).

Как говорилось ранее, квадрокоптеры чья масса превышает 250 грамм, требуют обязательной регистрации. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0,25 кг или даже меньше, процедуру регистрации можно избежать.

В России продажа моделей, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов.

Закон описывает процедуру регистрации дрона. Это напоминает регистрацию автомобиля. Всем квадрокоптерам присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиотэг представляет собой зашифрованные данные о владельце, а также информацию о технических характеристиках беспилотника.

Регистрация останавливается в таких случаях:

  1. при вывозе квадрокоптера за границу;
  2. при выводе его из эксплуатации;
  3. в случае списания;
  4. при передаче права собственности;
  5. при наличии нарушений относительно государственной регистрации.

Как зарегистрировать квадрокоптер

  1. Вы должны заполнить заявку, в которой вас попросят предоставить все данные о вашем самолете. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т. д.
  2. Вам понадобятся личные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес регистрации, ИНН и другие документы лучше всего готовить заранее.

  3. Вам необходимо оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявке.

Регистрация займет десять дней. Но владельцу коптера нужно только подождать после доставки документов. Постоянно посещать гос. организацию не обязательно.

Следует отметить, что не только юридические, но и физические лица должны зарегистрировать свой аппарат.

Пройти процедуру регистрации, а также получить более подробную информацию вы сможете на сайте https://uavreg.ru/ (Ассоциация «Аэронет»)

Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы

Что если вы нарушите правила? Конечно, никто не отнимет у вас дрон, но вам придется заплатить штраф.

Если вы физическое лицо, это будет около 5 тысяч рублей – но здесь все будет зависеть от вашего нарушения. Если оно не особенно серьезно, сумма может быть меньше.

Если из-за использования коптера кому-то был причинен моральный или физический вред, санкции в отношении пилота могут быть еще более масштабными.

Было совершенно очевидно, что владельцы дронов не будут особенно довольны нововведениями. В конце концов, кто-то купил коптер, чтобы просто сфотографировать красивые виды «у себя во дворе», и теперь может получить за это штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он вообще не отлажен. Регистрация часто занимает гораздо больше 10 дней.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер? Можно ли его использовать без обязательной регистрации?

Если ваш квадрокоптер имеет массу менее 250 грамм, то безусловно. Если больше, пройти регистрацию все же стоит.

Конечно, никто не осуществляет тотальный поиск нарушителей и специально за вами гнаться никто не собирается. При осуществлении безопасного полета, вероятнее всего, что никакого штрафа вы не получите.

И с другой стороны, если ваш полет может оказаться не совсем легальным, или например, вы случайно окажетесь в зоне секретного объекта. И штраф за нарушение закона окажется даже больше стоимости дрона.

То после прохождения регистрации, вам уже не удастся скрыться, т.к. квадрокоптер будет помечен тегом, содержащим всю информацию о вас.

В случае же ее отсутствия, у вас всегда есть возможность скрыться, оставив коптер на произвол судьбы.

Конечно же, мы рекомендуем заранее подумать о целях приобретения квадрокоптеров, взвесить все за и против. И при отсутствии желания проходить регистрацию, приобретать соответствующие дроны, где она не нужна.

Какие запреты на квадрокоптеры установлена в Европе и за границей

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Если верить информации на сайтах, то есть жители зарубежных стран, которые говорят о запрете поднятия коптера на высоту более 150 метров, и лучше всего ограничить себя до 120 метров.

В Австрии в начале 2014 года появился закон. В этой стране вам необходимо заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому вы можете использовать коптер. В этом случае также обязательно есть обучение управлению самолетами — поэтому в нашей стране не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду вообще запрещено запускать коптер. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров.

В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду.

В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию.

При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно. В плане штрафов все тоже довольно странно. Почему частных лиц штрафуют на сумму не более 5000 рублей, а должностных – до 30 тыс. рублей.

Читайте также:  Жалоба на незаконные действия судебного пристава: права и обязанности, ответственность исполнителей

В случае с юридическими лицами все еще боле плачевнее – штраф может достигать 300 тыс. рублей, при этом еще и лицензию имеют право отобрать.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров.

Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы.

Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Источник: https://divizion39.ru/novosti/chto-neobhodimo-znat-pri-pokupke-kvadrokopterov-v-rossii/

Регистрация квадрокоптеров в России

01

Введение

В мае 2019 года утверждено Постановление Правительства РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2019 года квадрокоптеры и дроны необходимо ставить на учет в Росавиации.

К этому моменту по официальным усредненным данным в России уже насчитывается более 200 000 дронов. В таком количестве, они уже создают потенциально высокую опасность для людей, т.к. полеты до сих пор никак не регулировались и каждый мог поднять в воздух дрон до 10 кг.

Во время крупных мероприятий, где большое скопление людей с высокой плотностью, наблюдающих за событием, над ними может находиться до нескольких десятков беспилотников.

При несчастном случае (если отказала электроника или произошло столкновение) несколько килограмм упадут с высоты сотни метров прямо на голову не подозревающих людей. И конечно никто не захочет нести за это ни какую ответственность.

Во избежание подобных проблем, правительством уже несколько лет готовился закон о регулировании полетов. Интернет-магазин copterdorne поддерживает данную инициативу и считает что ответственность за полеты действительно необходима, и соблюдение техники безопасности и адекватности принимаемых решений должно быть.

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить 02

Какие квадрокоптеры должны быть зарегистрированы

Условия максимально простые и понятные — любой беспилотник весом от 250 грамм до 30 кг должен быть зарегистрирован. Причем не имеет значения наличие камеры или мощность моторов, а также дальность. Единственное условие — это вес. Причем это касается и самосборных моделей и купленных ранее дронов.

Это также касается всех летательных аппаратов, не зависимо от количества лучей, а также вертолеты и самолеты. По сути все что вы поднимаете в воздух. Внимательно проверяйте характеристики модели перед покупкой, на данный момент не все продавцы указывают информацию о регистрации той или иной модели.

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить 03

Процедура регистрации — как зарегистрировать квадрокоптер

На адрес Федерального агентства воздушного транспорта или через сайт госуслуги необходимо отправить следующую информацию:

  • Заполненное заявление
  • Тип воздушного судна, например, квадрокоптер, вертолет или самолет
  • Серийный идентификационный номер
  • Тип мотора и количество (имеется в виду электрический, двс и т.п.)
  • Информацию о производителе — например DJI или Syma
  • Технические характеристики модели
  • Фотографию модели квадрокоптера

Если у вас несколько коптеров, информацию о них можно передать в одном заявлении.

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить 04

Сроки регистрации

Постановка квадрокоптера на учет производится в течение 10 рабочих дней с момента покупки или ввоза на территорию РФ. В случае самосборного дрона его нужно зарегистрировать до момента использования на территории воздушного пространства.

В этом случае вы можете в целом собрать дрон и поставить его в любое время, главное не летать на нем без необходимых разрешений.

Информация о регистрации будет храниться в базе в течение всего срока нахождение дрона на учете, а также в течение 10 лет после снятия с учета.

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить 05

Информация о владельце

Для подачи заявления также потребуются данные о владельце, а именно:

  • физ лица: ФИО, дата и место рождения, СНИЛС, серия и номер паспорта и адрес проживания
  • ИП: ФИО, ОГРНИП, ИНН и адрес проживания
  • Юр. лица: наименование, ОГРН, ИНН и адрес

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить 06

Куда обращаться

Источник: https://CopterDrone.ru/blogs/registraciya-kvadrokoptera-v-2019-godu-zakon-poryadok-polucheniya-razresheniya.html

Лицензия на квадрокоптер: кому нужна и как получить

Лицензия на квадрокоптер – один из основных документов, который должен иметь абсолютно каждый владелец беспилотного летательного устройства. Как и в большинстве случаев, сталкиваясь с законом и правовыми актами, человек не понимает, какое наказание может последовать за нарушение, да и в каких случаях это самое нарушение наступает.

Нужна ли лицензия на мини-квадрокоптеры, да и легитимно ли это увлечение радиотехникой – попробуем разобраться.

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Начнем с сути – увлечение это является запрещённым. По своей сути квадрокоптеры являются не игрушками, каковыми их принято считать, а дронами-беспилотниками. А полёты таких устройств без наличия надлежащей документации в Российской Федерации запрещены.

Хоть и изначально законодательство распространялось только на беспилотные аппараты, которые запускались военными организациями, отсутствие особенного закона для дронов вынуждает физическим лицам подчиняться именно ему. Основу правовой базы составляет постановление правительства РФ №138 от 11.03.10.

Согласно его второму параграфу, беспилотник – это любой аппарат, управление которым производит оператор с земли или оно налажено автоматически. Сложности добавляет и то, что беспилотник – это воздушное судно, а значит, на него налагаются обязательства, предписанные и в Воздушном кодексе РФ.

Обращаемся к Воздушному кодексу: в нём абсолютно конкретно сказано, что воздушное пространство Российской Федерации — это всё пространство над землями, принадлежащими РФ. Определение дано максимально четкое, так что лазейку для радиолюбителей не найти. То есть запускать дрон где-то за пределами своего дома — хначит просто нарушать закон.

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Итак, мы определились с тем, что для управления абсолютно всеми дронами-беспилотниками вне зависимости от их размеров и функционала требуется лицензия.

Значит необходимо разбираться, какие документы нужны для того, чтобы её получить. За источник опять-таки мы будем брать основной документ – Воздушный кодекс.

Итак, он гласит, что для получения разрешения на управление беспилотным летательным аппаратом необходим следующий пакет документов:

  • Удостоверение летной годности
  • Свидетельство о допуске к управлению воздушным средством
  • Разрешение на использование воздушного пространства

И это минимум! Если вы вдруг решили совершать полёты в Москве или Санкт-Петербурге, будьте готовы получать разрешение на полёт в запретной зоне и доказывать, что каналы управления квадрокоптером защищены. Не об этом задумываешься, покупая ребенку в подарок квадрокоптер, верно?

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Как в случае и с остальными законами, использование беспилотного летательного устройства без лицензии карается наказанием.

Итак, если вы частное лицо, – вам придется заплатить от 2 до 5 тысяч рублей, если должностное – от 30 до 50, а если вы — юридическое лицо, лучше и не смотрите даже в сторону квадрокоптеров, иначе вас ждет штраф в 250 тысяч рублей минимум.

Делаем выводы – получить разрешение на управление беспилотником в РФ обычному человеку просто невозможно. Особенно смешным это становится от того, что на легкомоторные самолёты, поднимающиеся не выше 300 метров, разрешение не нужно вообще.

Не думаю, что каждый, кто прочел эту статью, спрячет свой коптер в дальний угол кладовки. Именно поэтому вот еще одна выдержка из закона: если риск причинить вред минимален или вовсе невозможен, управление дроном не признается административным нарушением.

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Источник: https://infocopter.ru/licenziya-na-kvadrokopter-komu-nuzhna-i-kak-poluchit/

Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Консультация юриста

  • МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить
  • РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Квадрокоптеры являются видами летательных аппаратов с четырьмя пропеллерами, которые с земли управляются ПДУ (пультом дистанционного управления). У некоторых моделей есть миниатюрная видеокамера и гироскоп.

Гироскоп является датчиком, благодаря которому аппарат не боится ветров во время полёта. Даже при сильных боковых ветрах аппарат может сохранять неподвижность в воздухе. В более дешёвых моделях такой датчик отсутствует. В таком случае владельцу надо будет корректировать полёт, используя пульт дистанционного управления.         

Выбор правильной модели для последующего применения, конечно, важен. Однако не менее приоритетный вопрос – это законность применения квадрокоптера в России. Что вам известно о разрешении на использование квадрокоптера в 2020 году?

Запрещает ли закон использовать эту технику?

В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну. 

В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.

Какие были внесены изменения в законодательство?

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрация квадрокоптеров в России

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.  

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

Регистрацию прекращают в таких случаях:

  1. 1)    при вывозе квадрокоптера за границу;
  2. 2)    при снятии его с эксплуатации;
  3. 3)    в случае списания;
  4. 4)    при переходе права собственности;
  5. 5)    если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.
Читайте также:  Покушение на грабеж: особенности квалификации преступления и меры ответственности

Перечень необходимой документации, после предоставления которой можно получить разрешение на полёт дрона:

  • ·     удостоверение дрона на пригодность к полётам;
  • ·     разрешение на использование воздушного пространства;
  • ·     документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.
  • Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно. 

Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону

1.    Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.

2.    Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3.    Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.    27.02.2020

Источник: https://ru-biss.ru/drugoe_oruzhie/razreshenie_na_kvadrokopter.html

Регистрация квадрокоптера в 2019 году: обзор документов и правил

Приветствуем всех читателей, которые так или иначе проявляют интерес к техническим достижениям гражданской авиации! В настоящее время актуальной становится тема оформления приобретаемых беспилотников – особый интерес вызывает регистрация квадрокоптера в 2019 году.

Как зарегистрировать квадрокоптер, есть ли тут подводные камни и трудности? Почему и за какие нарушения назначается административная ответственность? Какие модели подлежат обязательной регистрации дронов в России, а какие могут без нее обойтись? Какие документы необходимо собрать чтобы зарегистрировать дрон? Какой надо регистрировать дрон с камерой для получения разрешения на использование и съемку в других странах? Где можно, а где нельзя летать в соответствии с действующими ограничениями по закону?

На эти и другие вопросы мы будем искать ответы в нашем сегодняшнем материале. Информации по этой теме на просторах интернета, как правило, хватает, однако достаточно редко она представлена в исчерпывающем, структурированном варианте. Постараемся восполнить этот пробел и как можно более исчерпывающе осветить данный вопрос.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой?

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса.

Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы.

В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера. Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных.

В соответствии с поправками БПЛА не подлежат обязательной процедуре госрегистрации, однако для запуска таких беспилотных агрегатов требуется лицензия на пилотирование. Разрешение на полеты квадрокоптера и на на управление им на определенных локациях должны выдавать местные госинстанции.

Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

  • Syma
  • Gopro Karma
  • Yuneec
  • DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4)
  • + Аналогичные модификации других производителей

Порядок госрегистрации квадрокоптеров в России в 2019 году

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

  • Новости по госрегистрации (обновление): 5 июля 2017 (закон о квадрокоптерах)

Источник: https://DronGeek.ru/novichkam/registratsiya-kvadrokoptera-2018-god

Какие документы нужны владельцу дрона? Где их получить? Что важно знать перед покупкой

Куда идти за нужными документами? Где нельзя запускать беспилотник? Обязательно ли получать полис страхования? Кто может продавать фото и видео с дрона? ТАСС вместе с ассоциацией «Аэронет» рассказывает все, что нужно знать тем, кто задумался о покупке коптера.

Да, можно купить любой дрон. Но технические характеристики и цели использования влияют на то, какие документы придется получать.

«Беспилотники, согласно Воздушному кодексу РФ, делятся на категории по максимальной взлетной массе и цели использования, — объясняет Глеб Бабинцев, руководитель ассоциации «Аэронет». — По массе установлено деление до 30 кг и более 30 кг, по цели — для личного пользования или для выполнения авиационных работ и коммерческих перевозок».

Если это дрон максимальной взлетной массой 30 кг и менее, то:

  • разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • свидетельство о постановке на учет беспилотного воздушного судна (БВС).

Если это дрон более 30 кг, то:

  • свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);
  • разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);
  • полис страхования гражданской ответственности; 
  • сертификат летной годности;
  • свидетельство внешнего пилота.

Разрешение на ИВП выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (ОРВД), их контакты есть на сайте Росавиации. 

«И для ведения аэрофотосъемки требуется сложная процедура получения разрешения на такую съемку, затем передача материалов на контрольный просмотр для снятия режима секретности, и только потом вы имеете право разместить красивое фото в соцсетях. Это архаичное правило, но, к сожалению, оно есть. За нарушение предусмотрена уголовная ответственность. Орган, выдающий разрешения и осуществляющий контрольные просмотры, — Генштаб России», — говорит Глеб Бабинцев.

Тогда вам нужен сертификат эксплуатанта. 

Коммерческой деятельностью в гражданской авиации могут заниматься лица, наделенные соответствующим правом, — эксплуатанты гражданских воздушных судов. Этот документ выдает Росавиация. 

Эксплуатантами, согласно Воздушному кодексу, могут быть только юрлица или индивидуальные предприниматели (ИП). Если вы как физлицо оказываете платную услугу — это незаконно.

Чтобы получить сертификат эксплуатанта, нужно:

  • свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);
  • руководство по производству полетов (РПП);
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • сертификат летной годности; 
  • свидетельство о квалификации внешнего пилота/пилотов. 

И также нужно разрешение Генштаба России, штаба округа, УФСБ на аэрофотосъемку и контрольные просмотры. Чтобы получить разрешения в этих ведомствах могут понадобиться лицензии для геодезических и и картографических работ и лицензии для работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Нет. Когда вы пройдете курс, вам выдадут свидетельство пилота. 

Эти свидетельства выдаются Росавиацией по итогам проверки после прохождения обучения внешнего пилота в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Свидетельство пилота требуется только для «тяжелых» беспилотников — весом больше 30 кг. Но для того, чтобы заниматься коммерческой деятельностью или делать фото- и видеосъемку, его недостаточно, как следует из перечня документов выше.

При полетах над населенными пунктами помимо разрешения на использование воздушного пространства нужно получить разрешение на полеты от органов местного самоуправления. 

А в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. В этих городах разработаны регламенты для получения таких разрешений. В Москве услуга доступна через сайт «Госуслуги». 

Для полетов над территорией организации необходимо получить у нее разрешение.

Нельзя летать над стадионами, местами скопления людей, объектами, находящимися под особой охраной, такими как опасные или секретные заводы, над некоторыми заповедниками, в зонах аэропортов. Ниже подробный перечень мест, где нельзя запускать квадрокоптеры. А полная карта территорий, где нельзя запускать дроны, опубликована на портале АОПА-Россия и обновляется в реальном времени. 

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Да, нужно.

Для таких запусков установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства (согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства). Устанавливается особый режим: «местный» или «временный». Это означает временное закрытие части воздушного пространства для всех остальных пользователей в интересах владельца дрона, который запросил разрешение на полеты.

Заявку и план полета нужно подавать за три-пять дней в органы Единой системы ОРВД.

Разрешение на аэрофотосъемку тоже необходимо получать, это требование действует независимо от территории полетов.

Минимальный размер страховой суммы — это два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) в час на момент страхования (сейчас МРОТ за часовую работу составляет 100 рублей) за килограмм максимальной взлетной массы.

Пятикилограммовый беспилотник достаточно застраховать на 1 тыс. рублей, чтобы формально исполнить требование. Но ущерб, который может причинить даже небольшой дрон, например, при падении на автомобиль, гораздо больше.

Минтранс России предложил внести изменение в Воздушный кодекс РФ по минимальной страховой сумме для дронов — установить ее в размере 30 тыс. рублей для всех «легких» беспилотников (до 30 кг) и увеличивать на 1 тыс. рублей за каждый килограмм сверх этой массы. Законопроект внесен в правительство РФ.

Страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам при эксплуатации воздушных судов обязаны все их владельцы и/или эксплуатанты при выполнении ими полетов и/или авиационных работ (ст. 131, 135 Воздушного кодекса РФ).

За полеты любых БВС без получения разрешения на использование воздушного пространства:

  • штраф для физлиц — от 2 до 5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 25 до 30 тыс. рублей;
  • для юрлиц — от 250 до 300 тыс. рублей.
  • А если это действие повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — лишение свободы на срок до пяти лет.
  • За полеты «тяжелых» БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы.
  • За нарушение закона о государственной тайне (выполнение аэрофотосъемки и использование ее материалов без соблюдения установленных правил) наступает гражданско-правовая ответственность по возмещению материального и морального вреда. Административная ответственность:
  • для физлиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. рублей.

А также в некоторых случаях можно стать фигурантом уголовного дела за госизмену, шпионаж, разглашение государственной тайны, незаконное получение информации, содержащей государственную тайну, нарушение правил обращения с документами, составляющими государственную тайну, и т.д.

«К сожалению, сейчас многие владельцы дронов запускают их без соблюдения правил и даже без элементарной осмотрительности, — говорит Глеб Бабинцев.

— В последнее время все чаще появляются новости о том, что беспилотники оказываются там, где они не должны быть: рядом с аэропортами, в людных местах, над специальными объектами.

Это настораживает силовые структуры, усложняет законодательство и в итоге вредит авиамоделизму, образовательной деятельности и развитию рынка в целом». 

Лицензия на квадрокоптер: нужна ли и как получить

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6376723

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

Квадрокоптеры и дроны стали для нас почти такими же привычными, как и автомобили. Их можно увидеть в самых разных уголках страны — от Калининграда до Владивостока, от жаркой Махачкалы до ледяного Мурманска. Когда число БПЛА стало измеряться тысячами, возникла необходимость в регулировании полетов. А в мае 2019 года утверждено Постановление Правительства  РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2019 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации. О том, как, когда и зачем это нужно делать, мы расскажем в форме вопросов и ответов.

В: Какие летательные аппараты подлежат регистрации?

О: Все дроны весом более 250 грамм и менее 30 килограмм. Даже если устройство считается игрушкой и не оснащено камерой, оно все равно попадает под требования Постановления №658.

  • В: Есть ли исключения из правил?
  • О: Только одно — если дрон ввозится в страну на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту. 
  • В: Куда обращаться для регистрации? 
Читайте также:  Как получить лицензию на гражданское оружие

О: Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Их можно отправлять в бумажном виде «Почтой России», через экспедицию Росавиации, через портал учета БВС, а примерно с марта 2020 года — через Единый портал госуслуг. 

В: Сколько стоит регистрация?

О: Услуга предоставляется бесплатно. 

В: Что мне нужно указывать в заявлении?

О: Прежде всего, к заявлению необходимо приложить четкую фотографию вашего дрона. Далее нужно перечислить технические характеристики БПЛА:

  • наименование (например, DJI Phantom 4 Pro);
  • серийный номер, присвоенный беспилотнику производителем;
  • количество двигателей и их вид (чаще всего речь идет об электромоторах);
  • максимальную взлетную массу. 

Если устройство выпускается серийно, в заявлении указывается полное название производителя. Если оно собрано самостоятельно — ФИО лица, разработавшего конструкцию. 

Владельцу также нужно предоставить сведения о себе:

  • физическому лицу — ФИО, дату и место рождения, СНИЛС, серию, номер и дату выдачи паспорта, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты;
  • юридическому лицу — полное наименование, ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации;
  • индивидуальному предпринимателю — ФИО, ОГРН записи о госрегистрации, индивидуальный налоговый номер, адрес проживания. 

В: Когда нужно подать заявление?

О: В течение 10 рабочих дней после момента покупки дрона или ввоза в страну. Если вы собрали беспилотный летательный аппарат самостоятельно — до первого взлета. 

В: Я купил дрон до принятия закона, что мне делать?

О: Регистрировать устройство по общей схеме. Но у действующих владельцев беспилотников на подачу заявления есть 30 дней с момента вступления Постановления Правительства  РФ №658 в силу. 

В: Могут ли мне отказать в регистрации?

О: Да, если предоставленные технические характеристики не соответствуют действительности или вы указали неверный серийный номер. 

В: Что я получаю при успешной регистрации? 

О: При выполнении всех требований вам направляется уведомление, которое содержит подробные технические характеристики и сведения о владельце. В него также вносится учетный номер беспилотного летательного аппарата. 

В: Я купил сразу несколько дронов. Мне нужно подавать отдельное заявление на каждый из них?

О: Если беспилотники разные — да. Если названия производителя и модели совпадают, вы можете указать их серийные номера в одном заявлении. 

В: Я прошел процедуру регистрации. Можно ли пользоваться дроном?

О: Перед первым полетом нужно нанести учетный номер на корпус устройства. Основные требования к этой надписи — отчетливо разборчивые символы, отсутствие ошибок и возможность считывания при повреждении навесных элементов. 

В: Я продаю дрон. Что делать с регистрацией?

О: Подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, указав причину изменения владельца, а также полную информацию о продавце и покупателе. Это нужно сделать в течение 10 дней после заключения сделки. 

В: А если дрон потерялся или разбился?

О: Писать заявление в ФАВТ об отмене регистрации. В нем указываются полные характеристики беспилотного летательного аппарата, сведения о владельце и причина отзыва учетного номера — потеря, уничтожение или кража. Это делается в течение двух рабочих дней после свершившегося события. 

В: Я хочу поменять моторы на более мощные. Как поступить в этом случае?

О: Отправить заявление об изменении технических характеристик в ФАВТ. Это делается в течение 2 дней после переоборудования. 

В: Где можно поднимать в воздух беспилотник?

О: Согласно действующему законодательству, полеты допускаются только за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов, военных аэродромов, диспетчерских центров и других объектов, для которых установлен особый режим контроля за использованием воздушного пространства. Зоны ограничения полетов можно посмотреть на этом сайте. В местах с ограниченным доступом нужно получать разрешение на полет от местных властей, управления ФСБ и территориальных органов, ответственных за управление воздушным транспортом. 

В: Мне нужно каждый раз проходить эти бюрократические процедуры? 

О: Чаще всего разрешения выдаются на длительный период — до года. Впрочем, существует проект изменения законов, который упростит использование любительских квадрокоптеров.

Предполагается, что разрешение не нужно будет получать при полетах на высоте до 150 метров и на расстоянии более 50 метров от людей и жилых зданий. Впрочем, это не отменяет запрета на использование дронов вблизи режимных объектов.

Пока проект находится на стадии обсуждения. Мы будем держать вас в курсе всех изменений в законодательстве. 

В: Я забыл зарегистрироваться, но продолжаю пользоваться дроном. Что мне грозит?

О: Сегодня штраф за полет устройства без учетного номера варьируется от 1 до 2 тысяч рублей. В будущем его могут существенно увеличить. А вот проникновение беспилотника в запретную зону оценивается в 20–300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации. 

В: Почему возникла идея о регистрации?

О: Главным образом — из-за отсутствия ответственности за несчастные случаи, связанные с использованием дронов. Если беспилотник нанесет травмы человеку или станет причиной аварийной посадки самолета, его владельца можно будет идентифицировать. Схема последующих действий такая же, как при аварии с участием автомобиля. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8e4c3be6cd8b00aab138d1/5d6e414243863f00ac9c62ba

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Регистрация квадрокоптеров в РФ

30 мая 2019 года правительство РФ опубликовало постановление о постановке на учет квадрокоптеров от 250 грамм до 30 кг!

Поставить дрон на учет нужно до 1 ноября 2019 года=)

Регистрация на сайте

Регистрация квадрокоптеров в России в 2019 году

Последняя информация на 7 июня 2019 года:

25 мая 2019 года правительство РФ приняло постановление о постановке на учет квадрокоптеров от 250 грамм до 30 кг!

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации».

  • Мы выписали для вас основные момента постановления
  • В постановлении указано, что всем владельцам дронов, ввезенных или произведенных в РФ до даты вступления в силу постановления (27 сентября 2019 года), необходимо подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, но не позднее 30 дней с даты вступления постановления — 27 октября 2019 года.
  • Рассмотрение заявлений о постановке на государственный учет беспилотных воздушных судов начнется после вступления в силу Правил учета БВС.

Какая информация нужна для постановки квадрокоптера на учет

Фотография квадрокоптера

Заявление о постановке на учет со следующими сведениями:

  • Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках
  • Тип беспилотного воздушного судна присвоенный производителем (например, квадрокоптер)
  • Серийный идентификационный номер
  • Количество установленных двигателей и их вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания)
  • Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна (наименование юридического лица , ИП или ФИО конструктора )

 

Информация о владельце квадрокоптера

  • Для юридических лиц: Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, ИНН, адрес.
  • Для ИП: ФИО, ОГРНИП, ИНН, адрес места жительства.
  • Для физических лиц: ФИО, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа удостоверяющего личность, адрес места жительства.

По правилам постановки квадрокоптеров на учет заявление можно подать в письменной форме по почте на адрес Федерального агентства воздушного транспорта или через сайт госуслуги, а также через портал учета беспилотных воздушных судов (в постановлении не указано каком именно).

Если у вас 2 и более дронов одного типа (два DJI Phantom 4 или два DJI Mavic), информацию о них можно указать в одном заявлении. Если же у вас разные модели, например DJI Mavic и DJI Inspire, то для каждого нужно подать отдельное заявление о поставноке на учет.

Сроки постановки на учет дронов купленных после 1 октября 2019 года

  • Поставить новый купленный дрон на учет нужно в течение 10 дней с даты приобретения на территории РФ.
  • В случае ввоза в РФ — в течение 10 дней с дня ввоза.
  • В случае самостоятельного изготовления — до момента использования на территории воздушного пространства РФ.

Информация хранится в базе учета в течение всего срока нахождения беспилотного воздушного судна на учете и в течение 10 лет после снятия с учета.

Важно! Правила учета не распространяются на временно ввозимые иностранными гражданами дроны в целях участия в мероприятиях по авиамодельному спорту.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой?

Да, после 25 мая 2019 года ставить на учет нужно все дроны, даже с камерой, если они весят от 250 гр до 30 кг. В частности аппараты от компании DJI (Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire), Syma, Yaneec, Gopro Karma, а также аналогичные модели других брендов.

Получение разрешения на полеты квадрокоптера

Разрешение на съемку с квадрокоптера в  особых зонах  является обязательным. Без документа вы не имеете права осуществлять съемку и это может грозить штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Для оформления документов, разрешающих полет квадрокоптера, владельцу устройства придется пройти такую процедуру:

  • Оформление заявки в Росавиации. После ее рассмотрения, владелец дрона получит разрешение на съемку, или же заявление будет отклонено;
  • Перед использованием не позже чем за сутки государственным органам должен быть предоставлен маршрут будущего полета;
  • За несколько часов до полета, владелец БПЛА обязан оповестить диспетчера о предстоящем полете;
  • В процессе взлета и посадки все действия следует оговаривать с диспетчером.

Ссылки на кодексы и правила, регламентирующие полеты квадрокоптеров:

 

Правила безопасности полетов квадрокоптеров

Всем пилотам дронов во время съемок рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Полеты в местах с большим скоплением людей нежелательны, так как некорректная работа коптера или неправильное управление могут повлечь за собой получение людьми травм.
  2. Не стоит запускать дрон над охраняемыми объектами, полигонами, военными базами.
  3. Поднимать аппарат на высоту более 150 м опасно. Так, во многих моделях дронов установлено специальное программное обеспечение, не позволяющее повысить скорость или преодолеть конкретную высоту в определенных зонах.

Если вы работаете с квадрокоптером, осуществляете коммерческую съемку, стоит получить разрешение на полет. Вы сможете спокойно решать основные задачи, не боясь неприятных ситуаций со стражами порядка.

Конечно же, процесс получения разрешения не обойдется без традиционных бюрократических проволочек, может обернуться финансовыми и временными тратами. Собираясь запустить дрон над центром города или историческим объектом, лучше заранее узнать, предполагает ли полет над этой местностью наличие соответствующих документов!

Регистрация квадрокоптеров в других странах

Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов.

Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер. Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом.

Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца.  Стоимость регистрации квадрокоптера 5 долларов США.

Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.

  1. Обзор приложения DJI GO 4 на русском языке
  2. Обзор программы DJI Assistant 2

Источник: https://pilothub.ru/news/drone-registration

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector