Штраф за выезд на выделенную полосу

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: https://pixabay.com/photos/moscow-city-trolley-bus-moscow-1732889/

Выделенная полоса, обозначенная большой буквой «А» на самой полосе и на дорожных знаках, предназначена исключительно для узкого круга транспорта. Её обозначают знаком 5.4, который условно изображает автобус и направление его движения на ярко-синем поле:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»

По специальной полосе дороги могут передвигаться только:

  • регулярный общественный транспорт (троллейбусы, автобусы, в том числе маршрутные, школьные, рейсовые и тяжёлые, более 5 тонн, автобусы, внесённые в особый перечень Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);
  • легковое такси;
  • велосипедисты.

Для машин легкового такси, вело-водителей и автобусов из перечня отдельных городов заезд на выделенную полосу может быть ограничен запрещающими знаками («кирпич», знак 3.1.). В этом случае проезд по специально выделенной полосе будет доступен только для маршрутного общественного транспорта.

Автомобили, автобусы каршеринга, мотоциклетный автотранспорт (мопеды, скутеры, мотоциклы), а также автобусы для перевозки несовершеннолетних детей, которые не являются школьными, не имеют права осуществлять движение по выделенным «А»-полосам. Исключениями являются разрешённые манёвры такие, как высадка/посадка пассажиров, поворот направо и выезд на полосу с второстепенной дороги или прилегающей территории.

Особенности движения транспорта по выделенной полосе

Специальные автобусные полосы выделяются, как правило, на тех дорогах, которые имеют свойство быть переполненными автотранспортом. Для беспрепятственного движения автобусов и троллейбусов выделенные полосы ограждаются от других участников дорожного движения. Однако полностью изолировать автобусные полосы невозможно.

Существует объективная необходимость заезда другого автотранспорта, кроме общественного, на выделенные полосы. Это связано с совершением манёвров, таких как: поворот направо, выезд с прилегающей территории или с второстепенной дороги и посадка/высадка пассажиров.

Кроме того, существует ряд законных возможностей выезжать на автобусную полосу, которые обусловлены дополнительными дорожными табличками. Читайте подробнее.

Когда можно воспользоваться выделенной полосой?

Для того чтобы не получить штраф за езду по автобусной полосе, нужно чётко знать все действующие положения ПДД. Существенными факторами для использования «А»-полосы всегда были, есть и будут фундаментальные правила безопасности:

  • наличие прерывистой линии дорожной разметки;
  • отсутствие помех для работы общественного автомобильного транспорта;
  • обозначение манёвра с помощью поворотников.

При этом осуществлять постоянную езду по автомобильной полосе категорически нельзя. Речь идёт о совершении необходимых манёвров и в некоторых других случаях, а именно:

  • маневр «поворот направо». Перед началом манёвра нужно убедиться в безопасности такого движения, обозначить свои действия включением поворотника и перестроиться в правый ряд. При этом осуществить перестроение можно только через участки, которые обозначены пунктирной линией разметки. Выезд на «А»-полосу через сплошную линию является нарушением ПДД;
  • заезд на выделенную полосу с дополнительной (неглавной) дороги или прилегающего к дороге участка. Также манёвр должен осуществляться через прерывистые участки дорожной разметки и с использованием поворотника;
  • высадка/посадка пассажиров. Данный манёвр возможно применить у края проезжей части, без создания помех для регулярного маршрутного транспорта;
  • в случае крайней необходимости, уходя от столкновения или наезда;
  • при отсутствии дорожной разметки и дорожных знаков, оповещающих о наличии выделенной полосы. Также выезд возможен в случае, если одновременно отсутствует знак, а разметка занесена снегом, песком, землёй;
  • при наличии специальных информационных табличек, которые обозначают особые условия использования автобусной полосы.

Выделенная полоса в выходные и праздничные дни

Многие водители получают штраф за езду по выделенной полосе, потому что не знают и не умеют правильно трактовать правила дорожного движения. Особенно много вопросов вызывают у водителей дополнительные информационные таблички, которые размещаются совместно со знаком о выделенной полосе.

В большинстве случаев знак 5.4., который обозначает полосу для общественного транспорта, размещают совместно со следующими табличками:

  • так называемые «праздничные дни», табличка 8.5.1. Её применение означает, что полоса предназначена для маршрутного транспорта в выходные и праздничные дни:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «рабочие дни», табличка 8.5.2. Она обозначает, что полоса для автобусов и другого общественного автотранспорта работает в будние или рабочие дни. Также она информирует водителей о том, что в выходные и праздничные дни выделенная полоса доступна для всех автомобилей. Зачастую водители путают значение этой таблички, придавая ей обратный смысл:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «дни недели», табличка 8.5.3. Она говорит о том, что автобусная полоса предназначена для общественного транспорта именно в указанные дни недели, например, с понедельника по среду включительно:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090«О Правилах дорожного движения»

  • так называемые «часы работы», табличка 8.5.4. Она оповещает водителей о том, что выделенная полоса закрыта для общего пользования в часы, указанные на ней, а не наоборот. Таблички могут изображать разное время:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник:Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090«О Правилах дорожного движения»

  • совместное использование табличек. Водители должны знать, что на информационных табличках всегда указывается условия запрета для общего использования полосы. Значит, в это время на полосе могут находиться только машины общественного транспорта:

Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090«О Правилах дорожного движения»Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»Штраф за выезд на выделенную полосуИсточник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»Нередко водители попадают в неприятную ситуацию из-за дополнительных условий выезда на «А»-полосу. К таким нюансам относится совместное размещение инфотабличек и знака 3.1 (или «кирпича»), когда его размещение над полосой означает, что заезд запрещён всегда (в рабочие, в выходные, праздничные дни и определённые часы). Также нередко полоса общественного транспорта обозначается информационными табличками, но она отделена сплошной линией. Это означает, что движение по спецполосе не запрещено, но заезд на неё является прямым нарушением закона. Самым спорным вопросом является следующий календарный момент – перенос выходных дней. Является ли день выходным? Если из-за переносов суббота является рабочей, то действие информационных табличке будет ограничено. Многие водители в эти дни получают штраф за выделенную полосу.

Совершение манёвра

Нередко штраф за автобусную полосу прилетает не один, а совместно с административным штрафом за пересечение сплошной линии разметки.

Все разрешённые манёвры при заезде или выезде с выделенной полосы должны быть проведены только в участках с нанесением прерывистой (пунктирной) линии.

Также в обязательном порядке нужно не забывать об обозначении своих действий с помощью поворотников и о соблюдении правил безопасности. Нужно помнить, что автобусы и другие маршрутные средства имеют право преимущества: их нужно пропускать.

Ответственность за движение по выделенной полосе

Нарушение действующих норм безопасного движения приводит к вынужденным мерам административной ответственности.

Согласно КоАП (кодексу об административных правонарушениях), любителей езды наказывают денежными штрафами, а в некоторых случаях и лишением водительского удостоверения сроком до 1 года.

Хорошей новостью для правонарушителей по статье «Непредоставление права преимущественного движения на выделенных полосах» является то, что штраф можно обжаловать и (или) заплатить всего половину на законных основаниях.

Размер штрафа

Такое правонарушение, как езда по выделенной полосе, на юридическом языке трактуется как непредоставление преимущества в движении. При этом в статье 12.17 говорится не только о движении маршрутного автотранспорта, но и о движении автотранспорта с включёнными световыми и звуковыми сигналами.

В том случае, если водитель заехал на «А»-полосу или не предоставил преимущественное право проезда, его ожидает штраф 500 рублей.

Если водитель осуществляет езду по спецполосе и (или) осуществил остановку в зоне действия знака 5.4, то ему выпишут штраф во всех городах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в размере 1 500 рублей. В столице нашей страны и северной столице размер денежного взыскания увеличен в 2 раза и составляет 3 000 рублей.

Если водитель не уступил дорогу на выделенной полосе автотранспорту с нанесёнными цветографическими схемами и включенными световыми и звуковыми спецприборами (карете скорой помощи, пожарной машине, автотранспорту МВД и других силовых структур), то его ожидает самое суровое наказание в рамках данной статьи:

  • штраф от 3 000 до 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3-х до 12 месяцев.

Оплата со скидкой

Всеми любимая скидка водителей – это законная скидка на автомобильные штрафы. Она действует не на все виды штрафов. В отношении статьи 12.

17 КоАП есть возможность оплатить свои «автогрехи» в размере 50 %. При этом существенное значение имеет временной промежуток в течение которого это правило работает.

С момента вынесения постановления о правонарушении и до истечения 20-ти дней водители могут воспользоваться скидкой.

Выделенная полоса и такси

Спорным вопрос о езде по выделенной полосе является у таксистов. При этом большинство такси в нашей стране работают нелегально. Благодаря простому подключению к популярным агрегаторам, практически каждый водитель может стать таксистом. Кто-то работает в такси на постоянной основе, кто-то подрабатывает, но далеко не все машины такого таксопарка подходят для езды по выделенной полосе.

Легальная машина такси имеет три опознавательных элементов:

  • наличие таксометра;
  • специальный фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше автомобиля;
  • так называемый шашечный пояс или рисунок из черно-белых шашечек такси, расположенный по бортам автомобиля.

Кроме того, таксист должен работать на основании лицензии и проходить регулярный медицинский осмотр. Согласитесь, что в преобладающем большинстве таксисты работают на других условиях. Даже брендированные машины «Яндекс» и «Убер» не соответствуют требованию закона.

Немного более ясная картина наблюдается в столице. Там по инициативе мэра города настоящим таксистам выдаются специальные ярко-желтые номера. Их наличие разрешает подобным автомобилям выезжать и передвигаться по выделенным полосам в пределах города Москвы.

На дороги Подмосковья и Московской области данное положение не распространяется.

Заключение

Полосы, предназначенные для регулярного общественного транспорта, несут в себе большое социальное значение. Они создаются с целью борьбы с автомобильными пробками.

Особенно актуально эта проблема стоит в крупных городах федерального значения и городах-миллионниках. Поэтому именно дороги крупных российских городов оборудуются «А»-полосами.

Читайте также:  Допрос подозреваемого в упк рф: основания и особенности проведения, тактики и защита прав

Выезд и проезд по полосам строго регулируется законом, а нарушение действующих норм дорожной безопасности ведёт к административным штрафам.

Пожалуйста, оцените статью! (1

Источник: https://AutoiZakon.ru/shtrafi/ezda-po-vydelennoj-polose

Езда по выделенной полосе в Москве: когда разрешена, а когда нет

Общие правила регулировки передвижения по дорогам общего пользования актуальны для всех регионов России. Их соблюдение – залог безопасности водителей, пассажиров и пешеходов.

Общественный маршрутный транспорт, также подчинен действию ПДД. Соответствующими нормативно-правовыми актами, урегулирована езда по выделенной полосе.

В Москве, в связи с особым статусом города высокой численностью транспортных средств, могут применяться дополнительные контролирующие положения.

Что такое выделенная автобусная полоса

Выделенная полоса для общественного транспорта для передвижения особого вида транспорта. К таковому относятся маршрутные такси, автобусы, троллейбусы и иные автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. В расчет берется тот транспорт, который передвигается по установленному маршруту в пределах заданного расписания.

Начало выделенной полосы обозначается дорожным указателем, который имеет обозначение 5.14. Его применение распространяется на всю полосу, но может быть отменено после перекрестка. Если линия продолжается дальше, на новом квартале устанавливается идентичный указатель. Действие знака 5.14 может также может быть прекращено иным отменяющим обозначением.

Штраф за выезд на выделенную полосу

Нормативная база

Дорожные нормативы определяют границы эксплуатации выделенных полос и, возникающие, в связи с этим ограничения. Основным пунктом, контролирующим передвижение маршрутного транспорта в пределах городских поселений, является параграф № 18 правил дорожного движения.

Данный нормативно-правовой акт не устанавливает какой-либо ответственности за нарушение предписаний, связанных с выделенной полосой, так как она прописана в Кодексе об административных правонарушениях. Предусмотренные меры пресечения прописаны в ст. 12.17 настоящего закона.

Когда можно ездить по автобусной полосе

Езда по выделенной полосе предназначена только для транспорта, относящегося к установленной категории. Разрешение распространяется на автомобили следующего назначения:

  • Автобусы, передвигающиеся по фиксированному маршруту;
  • Автобусы, масса которых превышает пять тон, тип которых указан в нормативных положениях некоторых городов;
  • Троллейбусы;
  • Такси, курсирующие по маршруту;
  • Велосипеды.

Иные виды транспорта также могут выезжать на спец. полосу, но это право для них ограничено. Водитель такой машины может перестроиться на линию «А», если ему необходимо высадить пассажиров, и другой возможности для этого не предусмотрено. При этом выделенная полоса должна быть отделена прерывистой линией, так пересекать сплошной разделитель для выезда на нее запрещено.

Штраф за выезд на выделенную полосу

В правилах дорожного движения не содержится каких-либо разрешительных пунктов, допускающих езду по выделенной полосе в выходные дни. Для данной части дороги правила действуют независимо от дня недели. Автомобили, предназначенные для любого вида аренды, также не имеют права передвигаться по спец. полосе, если не соблюдены предписанные условия.

Если знак, указывающий на начало выделенной полосы, дополнен обозначением, позволяющим водителям выедать на нее в дни выходных, праздников или в определенное время суток, то движение по линии «А», должно осуществляться строго в согласии с дополнительными указаниями.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Согласно правилам, поворот направо осуществляется после перестроения в крайний правый ряд. В таком случае, если выделенная полоса находится справа, для водителя может возникнуть затруднительная ситуация.

В подобных обстоятельствах действую те же разрешительные правила, которые применимы к любым другим выездам на спец. полосу. Желая повернуть направо, водитель может заехать на выделенную линию.

Его маневры не должны создавать препятствий автомобилям, для которых эта полоса предназначена.

Совершая перестроение в крайний правый ряд, необходимо включить предупреждающий световой сигнал – поворотник и, если нужно, пропустить двигающийся по выделенной стороне общественный транспорт.

Когда такое перемещение разрешено на данном участке дроги, отделенная линия будет обозначена прерывистой разметкой.

Если поворот или перестроение направо запрещено, разметка будет сплошная, что говорит о невозможности совершения какого-либо манёвра.

В тех ситуациях, когда нужно повернуть направо, но дорожные указатели и разметка не дают такой возможности, водитель должен двигаться по своей полосе до тех пор, пока не достигнет участка, на котором подобные манёвры допустимы.

Если нужно высадить пассажиров

Так как высадка пассажиров на центральной полосе дороги запрещена, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд и свернуть на обочину или иной выделенный участок дорожного полотна.

Штраф за выезд на выделенную полосу

Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве

Полоса для общественного транспорта, обозначенная на какой-либо дороге города Москвы, регулируется общепринятыми правилами дорожного движения, если для конкретного участка не предусмотрено иных дополнений.

Отличительным фактором, применяемым в Москве, считается назначение субботы в качестве рабочего дня. Это значит, что осуществлять те транспортные маневры, которые допустимы по выходным в других регионах, в Москве запрещено.

Движение автомобилей, относящихся к категории такси, по выделенной полосе разрешено. При этом в Москве действует дополнительное правило, предписывающее оборудование таких машин гос. номерами, нанесенными на табличку с желтым фоном. Автомобиль, не имеющий таких номерных знаков, осуществляющий перевозку пассажиров, не считается такси с точки зрения регулирующего законодательства.

Когда можно ездить по выделенной полосе таксистам

Ко всем такси, которые могут перемещаться по выделенной полосе, предъявляются следующие требования:

  • Цвет кузова – желтый;
  • Боковые наклейки – «шашечки»;
  • Счетчик километража в наличии;

Чтобы иметь право передвигаться по линии «А», транспортное средство должно отвечать всем требованиям. Соблюдение только одного из них не является допустимым.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Проезд по выделенной линии в выходные дни допускается только в том случае, если указатель, сообщающий о начале такой полосы, дополнен разрешительным знаком. Соответствующее обозначение содержит указание о времени суток или днях недели, в пределах которых выезд на полосу «А» допустим.

Для Москвы действует иное правило. Так как суббота не считается в этом городе днем отдыха. Если дополнительное обозначение присутствует, то оно допускает въезд на выделенную полосу только по воскресеньям.

Как узнать можно ли сегодня ездить по автобусной полосе

Штраф за выезд на выделенную полосу

Чтобы точно определить статус того или иного дня, необходимо свариться ТК РФ. В данном нормативно-правовом акте указаны все дни, которые принято считать праздничными. К некоторым из них относятся:

  • Новогодний и рождественский период;
  • Первое и девятое мая;
  • Двадцать третье февраля;
  • Восьмое марта;
  • Другие популярные праздники.

Ответственность за езду по выделенной полосе

Нарушение правил дорожного движения, контролирующих езду по автобусным полосам, влечет за собой применение мер пресечения, установленных на федеральном уровне. Вид наказания зависит от степени тяжести нарушения ПДД.

Первичной мерой является начисление штрафа, размер которого составляет 1500 рублей. Его выписывают, если была зафиксирована остановка на выделенной полосе или несанкционированная езда по ней. Для Москвы этот штраф увеличен вдвое – 3000 т.р.

Иное наказание предусмотрено, если был совершен выезда на автобусную полосу через сплошную линию разметки или на выделенную линию, являющуюся встречной. В таком случае мера пресечения будет гораздо жёстче. Водитель может быть оштрафован на сумму до 5000 т.р. или лишен права вождения на срок до полугода. При этом пересечение сплошной линии рассматривается как отдельное нарушение ПДД,

Есть ли скидка за штраф за езду по выделенной полосе

Для тех, кто нарушил правило, связанное с передвижением по выделенной полосе, величина штрафа может быть снижена вдвое. Это возможно на основании соответствующего Постановления правительства, так как данное правонарушение не входит в список исключений, за которые скидка не положена.

Чтобы штраф был уменьшен, его необходимо уплатить в пределах двадцати суток со дня нарушения правил. Если платеж не будет переведен в течение данного периода, сумма автоматически увеличится в два раза.

Обжалование штрафа за езду по выделенной полосе

Штраф за выезд на выделенную полосу

Водитель, желающий пересмотреть решение инспектора, должен объективно доказать, что выезд был совершён при чрезвычайных обстоятельствах или в ситуации, которая допустима с точки зрения ПДД. Стоит учитывать, что с недавних пор закон позволяет судам, рассматривающим дела по дорожным нарушениям, занимать преимущественно сторону сотрудника госслужбы.

Направить обжалование можно в течение десяти дней с момента вынесения предписания. По истечении данного периода времени, постановление о применении меры пресечения вступает в законную силу и обжалованию не подлежит.

Важные нюансы

Нарушение правил, регулирующих движение по выделенным полосам, может фиксироваться при помощи автоматических систем видео наблюдения. Учитывая данный факт, необходимо помнить, что даже если выезд не был зафиксирован сотрудником ГИБДД, штраф все равно может быть начислен.

При совершении маневров на выделенной полосе, в рамках допустимой ситуации, стоит помнить о том, что преимущественное право на движение по данной линии принадлежит маршрутным транспортным средствам. Их необходимо пропускать и не создавать для них помех.

Источник: https://AutoLegal.ru/pdd/ezda-po-vydelennoj-polose-v-moskve-kogda-razreshena-a-kogda-net/

Штраф за выделенную полосу 2019

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Штраф за выезд на выделенную полосу

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Читайте также:  Где можно получить справку о погашении судимости

Штраф за выезд на выделенную полосу

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2019 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2019

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2019

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2019

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2019

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

18 апреля 2019

24 января 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/videlennaya-polosa-shtraf-2019

В москве запретили ездить по выделенкам! список всех опасных улиц

25 марта 2019 года

Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля. В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.

Помимо того что власти отменили бесплатную парковку по воскресеньям, серьезно (до 370 руб./ч) увеличили ее стоимость на ряде улиц в центре, автомобилистам придумали новое ограничение.

До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням. Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города.

В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2. («Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах.

Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2019 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси.

По словам представителей ЦОДД, введение ежедневного режима работы выделенных полос также позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов.

Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.

Ежедневный режим работы выделенных полос с 14 апреля вводится на:

  • Ленинском проспекте
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе,
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице,
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

На сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города.

Это такие участки, как: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул. Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул.

Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская ул., Баррикадная ул., Большая Никитская ул. и другие.

Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве составляет 3000 руб.

Ранее глава столичного дептранса Максим Ликсутов заявлял, что выделенные полосы увеличивают среднюю скорость на 15–20% и снижают количество ДТП с участием общественного транспорта на 20–25%. Сегодня общая протяженность выделенных полос в Москве превышает 344 километра.

Официальный портал Правительства Москвы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/916880-v-moskve-zapretili-ezdit-po-v/

Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта, скидка, можно ли ездить такси

Практически все населённые пункты, которым присвоен статус города, имеют на дорогах отдельную полосу, предназначенную для передвижения общественного транспорта.

Часто, особенно в условиях постоянных заторов, многие водители соблазняются возможностью проскочить побыстрее, воспользовавшись этой менее загруженной частью трассы. Однако в этом случае нужно быть готовым к наказанию.

Какой же штраф предусмотрен за подобное нарушение ПДД и есть ли исключения из этих правил, рассмотрено в статье ниже.

Кто и когда может использоваться выделенной полосой Можно ли ездить такси по выделенной полосе Можно ли оплатить 50 процентовНаказание за езду по автобусной полосеШтраф за автобусную полосу в субботу Штраф за езду по автобусной полосе по камере Несколько штрафов за выделенную полосуvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

  • Кто и когда может использоваться выделенной полосой
  • Несмотря на строгое законодательство, существуют и исключения, что в некоторых случаях позволяют выезжать на «выделенку».
  • К ним относятся:

Наличие прерывистой, а не сплошной линии, отделяющей спецполосу от остальной дороги. Обычно такая разметка нанесена на асфальте перед перекрёстком для возможности совершения поворота вправо. Существует даже штраф (500 руб.) для тех водителей, которые не перестроились перед поворотом на полосу для автобусов.

Крайняя необходимость, прописанная в Статье 2.7 КоАП РФ. Например, к таким ситуациям относятся попытки водителя избежать столкновения с пешеходом. При высадке и посадке пассажиров с правой стороны.

При этом запрещается создание помех общественному транспорту, а также пересечение сплошной линии (это значит, что предварительно нужно найти её разрыв). В случае выезда на «выделенку» со второстепенной дороги или дворов.

Наличие информационных табличек, на которых указано время функционирования выделенной полосы (например, только в будние дни). Плохо читаемая разметка. К этому же случаю относится занесение дорожных указателей снегом или, например, песком.

Знаете ли вы? В середине XIX в. на территории Англии действовал закон об ограничении скорости: автомобили не могли ездить быстрее 3 км/час.

Можно ли ездить такси по выделенной полосе

Согласно ПДД (п. 5.14), с 2012 г. законодательством было разрешено передвижение легковых такси по полосе для общественного транспорта. Однако поскольку штрафы продолжают выписывать по сей день, необходимо разобраться в причинах нарушений.

Дело в том, что право использования автобусной полосы получили только те таксомоторы, которые имеют лицензию, а значит, работают легально. Это означает, что водитель может предоставить специальное разрешение на перевозку пассажиров, а его транспортное средство оборудовано в соответствии с текущими законами.

В отличие от обычных авто, такси должны иметь:

оранжевый фонарь на крыше кузова;«шашечки» по бокам машины;таксометр.

Начиная с 2018 г. в Москве лицензию на перевозки смогли получить те автомобилисты, чьи машины были покрашены в жёлтый цвет. Однако, например, для Подмосковья такого закона не предусматривается, а значит, авто может иметь любой цвет и вполне законно ехать по выделенной полосе (в том числе по Москве).

Редко, но случается, что штрафным санкциям подвергаются такси, оснащённые всем необходимым оборудованием. Причиной тому может служить отсутствие лицензии в Реестре.

По этой причине рекомендуется после получения разрешения убедиться, что оно зарегистрировано согласно всем правилам.

В Москве для этого можно использовать официальный сайт мэра города, где в специальной форме вводятся госномер автомобиля или лицензии, а также название перевозчика.

  1. Рекомендуем для прочтения:
  2. Штраф за неуплату платного участка дороги
  3. Штраф за непристёгнутый ремень в РФ
    Сроки давности по оплате штрафов, зафиксированных камерой
  4. Штраф за остановку в неположенном месте в РФ
    Можно ли оплатить 50 процентов

Наверное, каждому автомобилисту известно, что при начислении штрафа у владельца авто есть 20 суток после получения официального уведомления на то, чтобы погасить задолженность с 50% скидкой. На практике же многие заказные письма приходят с большим опозданием, а потому водителям приходится самостоятельно мониторить возможные начисления за нарушения ПДД.

Читайте также:  Таможенная процедура уничтожения: как проходит, какие товары не могут быть помещены под процедуру, правовая база и нюансы

Однако 8 января 2019 года в текущий законопроект были внесены некоторые изменения.

Согласно новой поправке статей КоАП, просроченный штраф можно уплатить с учётом скидки, но только в том случае, если уведомление поступило с опозданием.

Для того чтобы получить такую скидку, потребуется подать ходатайство с ксерокопией самого письма, а также уведомления, в котором указана дата его получения. Сделать это можно как в суде, так и в органах, выписавших штраф.

Наказание за езду по автобусной полосе

Выезд и дальнейшее движение (или остановка) на полосе, предназначенной для общественного транспорта, является административным нарушением, а потому наказывается штрафом. Его размер зависит от населённого пункта.

Так, размер стандартного штрафа составляет 1500 руб.

, однако, в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, где имеются большие сложности, связанные с частыми заторами на дорогах, штраф увеличивается вдвое и составляет 3000 руб.

Также следует учитывать, что езда на «выделенке» по встречному движению карается согласно статье 12.15 КоАП и грозит штрафом в размере 5000 руб. При этом за повторное нарушение водитель может лишиться водительского удостоверения (ВУ) на срок до 12 месяцев.

Важно! Штраф за выезд на выделенную для общественного транспорта полосу не отменяется даже в случае, если автомобиль стоит на «аварийке».

Штраф за автобусную полосу в субботу

На некоторых дорогах допустим выезд на рассматриваемую полосу в те дни, что не указаны на специально предписывающих знаках.

Выглядят они как таблицы с указанием дней недели, по которым за линию запрещено заезжать всем, кроме общественного транспорта (например, «понедельник — среда»).

Это означает, что со среды и до следующего понедельника проезд разрешён. При этом отсутствие каких-либо указателей говорит о полном запрете передвижения легкового транспорта.

Некоторые сложности могут возникать в праздники, когда рабочие дни переносят на выходные. Следует знать, что даже при наличии указателя, который разрешает проезд по выходным дням, если, например, суббота была объявлена рабочим днём, то проезд запрещён и карается штрафом.

Штраф за езду по автобусной полосе по камере

Выезжая на «выделенку», водитель может быть оштрафован одним из способов: сотрудником дорожной полиции или с помощью фиксации правонарушения камерой видеонаблюдения. В последнем случае автоюристы советуют внимательно рассмотреть снимок, прежде чем оплачивать штраф (он обязательно должен прилагаться к письменному уведомлению).

Часты случаи, когда наказание присуждалось неверно. Самыми распространёнными случаями являются неверно установленные камеры либо отсутствие их сертификации.

Также на фото может быть плохо видно или совсем не видно номера либо дорожную разметку.

Все эти признаки могут говорить о возможности обжалования штрафа, для чего водителю специально выделяется 10 дней с момента получения официального уведомления.

Несколько штрафов за выделенную полосу

На практике часто встречаются случаи, когда водителю начисляются сразу несколько штрафов за одно правонарушение. Такая ситуация обычно обусловлена либо неправильным расположением камер (несколько камер стоят слишком близко друг к другу), либо при фиксации нарушения двумя способами одновременно (например, после видеофиксации автомобиль-нарушитель останавливает патруль дорожной полиции).

Важно! Максимальный срок, который даётся правонарушителям на оплату штрафа, составляет 60 дней (плюс 10 первых дней, которые даются водителю на ознакомление и возможность подачи обжалования).

В этом случае в течение 10 календарных дней с момента получения официального постановления у водителя есть шанс подать обжалование. Сделать это можно в Госавтоинспекции или же сразу в суде.

Вместе с документами следует прикрепить ксерокопию двух уведомлений о начислении штрафа за одно и тоже нарушение.

При этом опытные юристы советуют обращаться сразу в суд, поскольку в таком случае шансы на получение положительного решения значительно возрастают.

Знание всех правил дорожного движения для автомобилиста — залог спокойной езды без нарушений, штрафов и других наказаний.

Именно поэтому, прежде чем предпринимать попытки выезда за линию, которая отделяет специальную автобусную полосу, следует внимательно ознакомиться со всеми предупреждающими знаками, а также обратить внимание на разметку.

Но даже при разрешённом проезде автомобилист не должен забывать о приоритетах на этом участке дороги, а потому ему не следует создавать затруднений для передвижения общественного транспорта.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42790606-shtraf-za-vyezd-na-vydelennuyu-polosu-dlya-obschestvennogo-transporta-skidka-mozhno-li-ezdit-taksi/

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта

Выезд на полосу общественного транспорта: какие наказания предусмотрены в ПДД за неправильное маневрирование.

На дорогах в определенных направлениях проводятся характерные полосы, которые предназначены для проезда общественного маршрутного транспорта — автобусов, маршруток. Но в городах их можно встретить редко.

По общему мнению, такие полосы хотя и нужны, однако они сокращают возможность транспорта беспрепятственно следовать по дорогам.

В конечном результате дороги оказываются перегруженными, что подталкивает автовладельцев игнорировать некоторые положения ПДД, то есть выезжать на полосы движения общественного транспорта.

При этом автобусы в городских условиях остаются крайне востребованным транспортом, перевозящим граждан. Так что они имеют право иметь свои участки на дорогах. Нужно более детально разобраться в предназначении и в нюансах действия знака «Выделенная полоса для общественного транспорта». Водителю нужно знать, в каких случаях и на какую сумму ему могут выписать штраф, если он нарушит ПДД.

Значение этой полосы указывается в ст. 18.2 ПДД. Обозначением выступают:

  • разметка на дороге;
  • дорожный знак.

Должна быть на полосе литера «А». Еще присутствует зигзагообразная линия, обозначающая зоны остановок.

Особенности движения по участку дороги с такой полосой

Первая особенность. Выделенная полоса указывает на возможность движения по ней общественного транспорта, то есть маршрутных транспортных средств.

Вторая особенность. Допустим, полоса проходит по правой части дороги. Здесь могут двигаться:

  • велосипеды;
  • школьные автобусы.

Какое маневрирование допускает разметка

Проводится прерывистая линия или сплошная разметка, отделяя специальную полосу от прочих полос для движения.

Главное правило. Пересекать сплошную разметку при совершении маневрирования категорически запрещается! Зато присутствие прерывистой линии допускает некоторые маневры.

Позволительные элементы маневрирования при наличии прерывистой линии

  1. Машина может при совершении поворота перестроиться на полосу движения общественного маршрутного транспорта.

  2. Когда авто выезжает с прилегающей территории или дороги, оно может заехать на указанную полосу.
  3. Если требуется высадить (посадить) пассажиров, заезжать на такую полосу разрешено.

Такие маневры допустимы лишь в ситуациях, когда они не создают препятствия для движения автобусов, маршруток.

Санкции за неправильное пересечение указанной линии

  • Назначаются штрафы за два вида нарушений.
  • В первом случае, за выезд на указанную полосу;
  • Во втором случае, за движение по этой полосе.

Штрафные санкции за выезд на полосу

Ситуация первая. Если автомобиль выехал на обозначенную полосу, водителю полагается:

  • или предупреждение;
  • или штраф 500 руб.

Но наказание не последует, если заезд был произведен:

  • при перестроении;
  • при развороте;
  • с учетом прочих видов допустимого маневрирования.

Ситуация вторая. Машина выезжает на обусловленную полосу, нарушая дорожную разметку или же при объезде оказываясь на полосе встречного движения. Это нарушение правил, регламентирующих варианты положения авто на дороге. Минимальная сумма штрафа — 1 тыс. руб., а штраф по максимуму — 1,5 тыс. руб.

Ситуация третья. Автомобиль выезжает на полосу следования маршруток и автобусов, движущихся в своем направлении навстречу. Создается риск столкновения, поэтому наказания очень серьезные:

  • штрафуют до 5 тыс. руб. (при первичном нарушении);
  • могут отобрать права на 6 мес. (при фиксации последующих подобных нарушений);
  • выписывают максимально возможный штраф, если нарушение фиксировалось дорожной камерой.

Иной раз исключением становится ситуация, когда такими действиями требовалось осуществить объезд. Если опасность для прочих участников движения при этом не создавалась, а подобный маневр не имел более удачной альтернативы, наказывать не станут.

Штрафные санкции за проезд по автобусной полосе

Во-первых, как само движение по полосе для автобусов, так и несанкционированная остановка — это нарушение ПДД. Наказание — штраф от 1 тыс. руб.

Во-вторых, назначается троекратный размер штрафа (3 тыс. руб.), если это правило нарушено в Москве и в СПб.

В-третьих, повороты и развороты на выделенной полосе разрешены, однако по определенной траектории. За огульное маневрирование с нарушением правил:

  • выносится предупреждение;
  • назначается штраф 500 руб.

Важно! Не только за выезд на обозначенную полосу, но и за движение по ней в попутном направлении может быть назначен лишь штраф. Если инспектор грозится отобрать у нарушителя таких правил водительское удостоверение, он поступает неправомерно.

Дополнительные советы

  1. Периодически следует узнавать, не назначены ли штрафы за какие-то нарушения правил. Санкции могут применяться ошибочно, такое иногда бывает. Предлагаются разные способы информирования.

  2. В ситуации, когда водитель убежден, что он наказан неправомерно, у него появляется реальный шанс оспорить постановление автоинспектора.
  3. Если штраф налагается законно, деньги следует вносить своевременно.

    Затягивание приводит к последующей обязанности выплачивать намного большую сумму, причем избежать выплат вряд ли удастся.

Какой штраф за пересечение двойной сплошной линии в 2020 году, читайте здесь.

Видео: Штраф за движение по полосе для общественного транспорта

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtraf-za-vyezd-na-polosu-obshhestvennogo-transporta/

Такси в Москве и области могут ездить по выделенным полосам — Яндекс.Такси

Выделенные полосы в Москве и Московской области подходят и для машин такси — по ним можно ездить на законных основаниях. Полосы помогают водителям не стоять в пробках и быстрее выполнять заказы.

Главное — соблюдать несколько простых правил. Это поможет избегать штрафов и удобнее перемещаться по дорогам столицы.

1. Автомобиль должен иметь разрешение на деятельность такси и полностью соответствовать всем правилам

Они перечислены ниже.

Для московского разрешения нужны:

  • жёлтый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 1 июля 2013 года);
  • композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;
  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.
  • белый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • жёлтая полоса на борту кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • серая светоотражающая полоса на кузове (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
  • композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;
  • опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.

Если формально у автомобиля есть разрешение, но после его получения с машины убрали какие-то элементы оклейки или фонарь оранжевого цвета с крыши, сотрудник ДПС может остановить машину для проверки и выписать штраф.

Если вы перестраиваетесь с обычной полосы на выделенную, следите за разметкой. Пересечение сплошной линии наказывается штрафом в 500 рублей.

Такое перестроение считается нарушением

Перестраиваться можно только в том случае, если линия разметки прерывистая. За этими нарушениями следят не только сотрудники ДПС, но и камеры — штраф может прийти позже, по почте.

Также движение по выделенной полосе запрещено, если над ней висит знак «Въезд запрещен» (или просто «кирпич»).

Такая комбинация знаков запрещает движение машин такси по выделенным полосам

Этот знак не действует на маршрутные транспортные средства — то есть, проезд по таким выделенным полосам запрещён только для машин такси. Чаще всего они встречаются на дорогах с односторонним движением.

Будьте внимательны на дороге и следите за знаками — так вы сможете сэкономить на штрафах и сделать свою работу удобнее.

Источник: https://driver.yandex/ru-ru/news/vydelennye-polosy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector