С наступлением первых холодов и гололеда все владельцы автомобилей устанавливают на свои машины зимнюю шипованную резину и, наоборот, в теплый сезон «переобувают» летние колеса. Шины также бывают всесезонными, они в основном используются в южных регионах нашей страны, и есть еще авторезина типа M+S, с которой не все так ясно и просто.
Вопрос, можно ли ездить на липучке летом, задается автомобилистами часто, ведь эти автошины не имеют шипов, но для поездок по сухому асфальтовому покрытию не совсем предназначены. Здесь мы рассмотрим особенности эксплуатации фрикционных покрышек («липучек»), плюсы и минусы, их поведение на дорогах, а также узнаем мнения некоторых водителей.
Что будет, если ездить летом на липучке?
Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:
- мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
- снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
- ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.
Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2018 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие.
Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.
Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:
- не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
- летом достаточно быстро изнашиваются;
- свистят при резком торможении;
- плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
- свистят на поворотах;
- способствуют повышению расхода топлива.
Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют».
Почему нельзя ездить на липучке летом?
Для экономии владельцы авто стараются «отделаться» одним комплектом резины, не переобувают машину в межсезонье. Такие водители, особенно в регионах с мягким климатом, предпочитают ездить на зимней липучке, эксплуатируют ее круглогодично.
Почему нельзя ездить на липучке летом? В российском законодательстве уже дважды рассматривали законопроект о введении штрафов за эксплуатацию автомобиля на летних покрышках, но закон не вступил в действие.
Еще хочется отметить, что запрет касался только шипованных автошин, использовать «фрикционки» летом никто и никогда законодательно, официально не запрещал.
Если подойти к этому вопросу с точки зрения безопасности, ездить летом на любой зимней резине нельзя:
- присутствует большой риск попасть в аварию в случае экстремальной ситуации, особенно сильно заносит машину на поворотах в дождь;
- отзывчивость автомобиля с установленными липучками в теплую погоду заметно снижается, увеличивается тормозной путь;
- происходит интенсивный износ автошин.
Тем более не стоит ездить на бэушной липучке, протектор изнашивается еще быстрее, и можно «убить» резину буквально за считанные месяцы.
Но немало владельцев машин пренебрегают правилами эксплуатации, нещадно используют покрышки до полного их выхода из строя (колеса становятся совсем «лысыми», появляются грыжи).
Некоторые водители утверждают, что купленные ими фрикционные автопокрышки вне зависимости от сезона изнашиваются, как обычно, не исключено, ведь многое зависит от конкретной модели и типа установленных шин.
Скандинавские и европейские фрикционные автошины
Все липучки подразделяется на два основных типа – это автомобильные покрышки со скандинавским и европейским протектором. Такие наименования вовсе не означают, в какой стране производится продукция, они как бы устанавливают, для какого климата автопокрышки предназначены.
Также это разделение не определяет конкретного производителя, например, резина Бриджстоун может быть и одного, и другого типа (только разные модели).
Европейская авторезина разрабатывается специально для климата с мягкой зимой, то есть, и для Европы, поэтому так и называется. «Европейка» отличается хорошо заметными водоотводными канавками, направленным рисунком, обеспечивает эффективный отвод грязи и воды от пятна контакта. Шины с успехом применяются:
- при прохождении подтаявшего рыхлого снега;
- на чистом асфальте;
- на мокрых дорогах зимой при температурах от -5 до +5 градусов Цельсия.
Скандинавские покрышки рассчитаны на более суровые зимы, жестче по своему составу, протектор имеет множество прямоугольных элементов, острых граней, которые помогают хорошо противостоять скольжению. На некоторых моделях таких автошин предусмотрены отверстия под шипы, и они подходят для более холодной погоды.
Европейский вариант идеален для городских условий, липучки могут выдерживать достаточно большую скорость, адаптированы для поездок при смене дождя и на снег и наоборот. На «скандинавках» можно ездить как по городу, так и выбраться на заснеженную трассу, но за рулем все равно нужно быть осторожным и аккуратным.
Летняя резина и липучка – особенности эксплуатации
По поводу установки в теплый период года липучки или летней авторезины споров всегда было много, однозначного мнения нет.
Но если фрикционные шины эксплуатировать круглый год, они значительно раньше износятся, чем любой из комплектов шин, используемых посезонно.
Считается, что летние автошины шумят сильнее, хотя многое зависит от модели. А в остальном у этого типа покрышек перед «фрикционками» летом наблюдаются только плюсы:
- более долгий срок службы;
- короче тормозной путь, особенно на сыром асфальте;
- меньше расход топлива;
- лучше динамика автомобиля.
Ведь не зря фрикционные покрышки называет липучками (на сленге автомобилистов – «липа»), колеса как бы присасываются к дорожному покрытию, притормаживают автомобиль.
Еще при довольно агрессивном вождении подобная авторезина интенсивнее изнашивается на передней оси, такое явление связано с частыми торможениями и входом на скорости в повороты.
Стирание протектора ускоряется при температурах +20ºC и выше, также в жаркую погоду ухудшаются тормозные качества.
Отзывы владельцев об эксплуатации фрикционных шин летом
Ограничения в средствах и нежелание постоянно «переобуваться» заставляет порой автовладельцев ездить на зимних автошинах летом, и таких водителей в целом найдется достаточно много. Об эксплуатации липучек в теплый сезон собственники машин оставляют отзывы, интересно узнать, что они говорят по этому поводу.
Николай, автомобиль – Dodge Caravan. По воле случая мне пришлось в августе поездить на зимних шинах, проехать около семь с половиной тысяч километров. Машина была не моя, я ее арендовал, разумеется, колеса не менял. Выявил следующие минусы:
- чем жарче погода, тем сильнее свистят колеса на повороте, писк стоит просто жуткий;
- при сухой погоде тормозной путь увеличен от нормы метров примерно на шесть, а в дождливую погоду – на все 10-12;
- при езде свыше 120 км в час машина кренится, плавает по дороге, только и смотришь, как бы не выскочила из колеи в какую-нибудь сторону. Было страшновато, приходилось сбавлять скорость;
- при спуске и подъеме по гравию и песку авто неплохо гребет, даже понравилось.
Других «сюрпризов» вроде бы не было, вердикт – держите скорость не выше 100, не обгоняйте без надобности, соблюдайте дистанцию, и все будет о’кей.
Сергей, авто – Ford Escort. Свою первую машину покупал на зимней резине, уже начиналась весна, а заменить шины времени не было. О замене вспомнил лишь в 30-градусную жару, но денег нашел только на 2 колеса. Бывалые водители посоветовали поставить летние покрышки на переднюю ось, на «задке» так и осталась «зима».
На «Эскорте» гидроусилителя не было, разницу в усилии на руль ощутил сразу. На месте колеса поворачивались туго, зато в движении, наоборот, легче. Машина стала вилять по дороге только так, а на гравийном участке чуть совсем не развернулся.
Также сзади слышал сильный шум, и не знаю, насколько с этим связано, но пару раз поменял задние ступичные подшипники.
На следующий год докупил еще пару летних шин, все описанные симптомы исчезли. Считаю, что любой нормальный автомобилист должен иметь как минимум два комплекта колес для обоих сезонов, и было бы неплохо, если бы шины были в сборе с дисками.
Владимир, машина – Toyota Crown. Эксплуатировал Bridgestone Revo2 почти два года без замены колес, после пришлось «переобуться». Летом покрышки горят сильно, даже замечаешь запах паленой резины.
Разгонялся до 150, по жаре протектор жрет ну очень сильно, а в поворотах автомобиль заваливается. Поменял резину по причине вылезания корда, проехал на ней около 30 тыс. километров.
Теперь летом буду ставить летние шины, а зимой – зимние, больше липучку покупать не буду.
Олег, автомобиль – Honda Accord. Езжу на липучке второй год, ближе к лету динамика разгона заметно снижается.
Гонять на такой авторезине, естественно, не пробовал (не хочу экстрима), но плюсы у «липы» все же есть – этот тихий ход, машина однозначно едет мягче.
Выводы
Согласно всем отзывам собственников авто, а также рекомендациям производителей авторезины, эксплуатировать автомобиль с фрикционными покрышками летом крайне не рекомендуется, особенно не стоит экономить на шинах начинающим водителям. Если вы все-таки решили не менять «фрикционки» и ездить на них круглый год, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов:
- держать скорость не свыше 100-120 км/ч;
- особенно аккуратно водить авто в мокрую, но теплую погоду;
- не применять экстренных торможений;
- снижать скорость при вхождении в поворот;
- не доводить протектор до высокой степени износа, лучше заранее поменять автошины;
- постоянно осматривать колеса на предмет появление грыж.
Аккуратная эксплуатация авто, регулярная диагностика и своевременное техобслуживание – залог вашей безопасности, об этом забывать не нужно. Соблюдайте все правила, будьте аккуратны, и удачи вам на дорогах!
Видео:
Источник: https://avtobrands.ru/mozhno-li-ezdit-na-lipuchke-letom/
Можно ли ездить на зимней резине летом?! — DRIVE2
1
На этот вопрос многие автолюбители ответят утвердительно, сославшись на то, что ничего особо страшного не случится, ведь не прилипнет же автомобиль к асфальту, в самом деле.
К сожалению, такое мнение глубоко ошибочно и что хуже всего, подобное безрассудство может быть даже опасным, и для самого водителя, и для пешеходов. Водители, эксплуатирующие летом зимнюю резину, поступают опрометчиво, учитывая что:
1.
Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.3.
Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются.О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.
- Аварийность.
2
Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей +7 градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему журнал «За рулем» неоднократно проводил испытания.
В итоге: уже при температуре чуть более +10 градусов автомобиль на руль реагирует вяло, при маневрах заносит, ко всему прочему еще и плохо разгоняется. Тормозной путь значительно удлиняется (приблизительно на две длины корпуса).
Статистика ГИБДД неутешительна – поздней весной резко повышается случаи ДТП с летальным исходом для пешеходов, внезапно появляющихся перед машиной, вовремя не переобутой на летнюю резину. Летом ситуация еще более плачевная.
В условиях жары зимняя резина имеет свойство размягчаться, и даже небольшой камешек на дороге, совсем незаметный для летней шины, приводит к такой неприятной ситуации как тотальный разрыв шины. И представьте себе, что это произошло на большой скорости, на оживленной трассе?
- Расход топлива
3
Сам принцип устройства зимней шины предполагает применение дополнительного усилия, для максимальной сцепки шины с дорожным покрытием. Если выражаться образно, зимняя шина чем-то схожа с морским ежом с его подвижными шипиками.
Где же взять это пресловутое «дополнительное усилие»? Естественно, от мотора, а ему в свою очередь для этого потребуется дополнительный расход бензина или дизтоплива.Летом дела обстоят еще хуже: резина размягчается, от этого сцепляющие с поверхностью шипы ослабевают и требуется еще больше усилий, чтобы привести их в действие.
Что мы имеем в итоге? Расход топлива закономерно увеличивается на 5-10 %, если дело касается шин-«липучек», и около 3% — на всесезонной резине.
Теперь воспользовавшись простой арифметикой и зная расход топлива своего авто, вы можете подсчитать в какие затраты выйдет вам такая роскошь, как езда на зимней резине летом, и заодно сопоставить полученные значения со стоимостью работ по «переобуванию» вашего верного коня.
- Можно ли ездить летом на зимней резине лишь изредка
4
Предположим, вы вовремя не заменили резину, а дела не терпят отлагательств. Если ехать аккуратно и совсем не часто, возможно ли избежать нежелательных последствий? Ну не облысеют же шины из-за разовой поездки на дачу!Особенность износа зимней резины в условиях летней жары не ограничивается лишь только таким явлением, как «облысение».
Если во время езды едва затронутый износом участок подвергается еще большему воздействию (скажем камень на дороге) запускается процесс так называемого креста напряжений на протекторе. В итоге, не проехав и 100 км, ваша шина может деформироваться и превратиться в «нечто» квадратной формы. Об уровне комфорта езды на таких шинах говорить не приходится.
Тряска будет солидной. Плюс прямая угроза, для подвески и ходовой части. Итог, в целом предсказуем, когда вы решитесь и поменяете шины, с высокой степенью вероятности вам придется вплотную заняться устранением разнообразных дефектов, ну и заодно оплатой немаленьких счетов СТО.
- Универсальные шины
5
На так называемых «всесезонках» (универсальных шинах) допускается езда круглогодично. С единственной оговоркой. Климатические условия должны соответствовать среднеевропейским, на этом базируется универсальность данной резины. По статистике уровень аварийности не превышает нормальные значения, если дело касается использования универсальных шин.
Однако есть и свои минусы. Во-первых, стоят такие шины дороже, во-вторых, – изнашиваются по сравнению с сезонными шинами заметно быстрее. Говоря простым языком, универсальные шины – это выбор для тех, кто не любит трудности и живет в местах с довольно мягким климатом.
- Немного о правовых аспектах вопроса.
6
Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока не запрещает. Хотя в Думе уже подумывают, чтобы сделать такую езду противоправной и наказывать нарушителей штрафами до 2 500 рублей. И для этого есть весомые основания, ведь шипованная зимняя резина в условиях летнего зноя способна прямо-таки «съедать» асфальтовое покрытие (до 2 см за сезон).
Добавьте сюда и увеличение случаев ДТП с летальными исходами.Сегодня во избежание проблем с представителями ГИБДД, вам достаточно налепить на лобовое и заднее стекло наклейку в виде треугольника с литерой «Ш». Хотя, даже нарушив это простое правило, оштрафовать вас не имеют право, лишь только провести разъяснительную беседу и предупредить.Шипованная резина.
Езда летом на шинах с шипами не является явным нарушением закона. Наказывать за это вас не станут. Вы сами себя накажете. К концу сезона такие шины растеряют все свои шипы и, в итоге, станут и не летними, и не зимними, а непригодными для дальнейшей эксплуатации. А расходы на ремонт дорожного покрытия обременят непосредственно вас, дорогие налогоплательщики.
Думается, более о шипованной резине на летних дорогах говорить не имеет никакого смысла
Всем благ и удачи на дорогах!
Источник: https://www.drive2.ru/b/1892135/
Можно ли ездить на липучках летом: эксплуатация зимних шин
Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом? Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.
Технические характеристики таких шин
Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.
Главные отличия:
Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.- Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
- Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.
Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.
Что будет, если ездить летом на липучке?
Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:
- мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
- снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
- ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.
Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.
Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:
- не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
- летом достаточно быстро изнашиваются;
- свистят при резком торможении;
- плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
- свистят на поворотах;
- способствуют повышению расхода топлива.
Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют».
Сравнение шипованной резины и липучки
Сравнение зимней шиповки и липучки
Зимняя шипованная резина
ПреимуществаНедостатки
замечательное сцепление с дорогой | шумность |
нет заноса машины на поворотах | большой расход топлива |
наименьший тормозной путь | выпадание шипов |
лучше развивается скорость на скользкой дороге | бесполезность шипов на чистой мокрой дороге |
хорошая проходимость через глубокий снег | срок эксплуатации 2-3 сезона |
Зимняя резина липучка
ПреимуществаНедостатки
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе | удлиненный тормозной путь |
бесшумная | слабая проходимость через глубокий снег |
расход топлива, как на летней резине | плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели |
срок службы 4-5 сезонов | — |
Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.
Для резины липучки никакой специальный знак наклеивать не нужно.
Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании.
А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо.
Пока что для липучки знак еще не придуман.
Опасна ли езда на «липучке» летом
Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине? В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины.
Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”. Такая ситуация может привести к ДТП. Кроме того, рулевое управление тоже оставляет желать лучшего. Автомобиль реагирует на команды водителя с задержкой.
Но на этом недостатки не закончились. Если кто-то решит сэкономить на летней резине и поездить в теплое время года на зимней, то экономия выйдет весьма сомнительной. Зимняя резина летом быстрее изнашивается и расход топлива увеличивается примерно на 2 литра. Таким образом, получается высокое потребление топлива и приведение шин в негодность.
Последним недостатком является аквапланирование. Если на сухом асфальте зимняя резина ведет себя терпимо, то при наезде на лужу, сцепление с дорогой пропадает и происходит аквапланирование.
Исходя из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация зимних покрышек летом – не самая лучшая идея. Некоторые автовладельцы не меняют шины по той причине, что летом хотят их просто “добить”, чтобы на следующий год купить уже новые. Но опять же, практика эта весьма небезопасная и риски слишком высоки.
Технические характеристики таких шин
Зимняя резина обладает некоторыми отличиями:
- Она более мягкая. Эта особенность в зимнее время года на обледенелых и заснеженных участках обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но уже на чистом асфальте эти характеристики занижены.
- Зимняя резина имеет особенный состав, при котором она на морозе не дубеет. Летняя резина более жесткая и на низких температурах теряет свою эластичность.
- Это сам рисунок. На липучке он выполнен в классическом стиле “ёлочки”, нарезок больше, и они глубже. Летняя резина имеет менее замысловатый рисунок.
Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом
Источник: https://avto-idea.ru/remont/mozhno-li-ezdit-na-lipuchkah-letom-ekspluatatsiya-zimnih/
Зимние шины стали обязательными: рассказываем, что ждёт нарушителей — Новости NN.RU
Не важно, выбрали вы шипованные или фрикционные шины, главное, чтобы они были зимними
С началом календарной зимы все легковые автомобили в России обязаны переобуваться в зимние шины — таковы требования технического регламента «О безопасности транспортных средств…». Отвечаем на самые популярные вопросы: что грозит за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» и можно ли использовать «всесезонку»?
Новая редакция регламента вступила в силу ещё в ноябре прошлого года, поэтому уже вторую зиму с декабря по февраль зимняя резина обязательна для легковых машин и лёгких грузовиков полной массой до 3,5 тонны. Для большегрузов подобных требований нет.
У легковушек зимняя резина должна быть на всех колёсах автомобиля, а остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Не допускается установка на одну ось шин разного типа, например, отличающихся моделью. Требования относятся ко всем регионам России, включая южные.
Введение штрафа за использование летней резины зимой обсуждается с 2016 года: депутаты предлагают сумму в 2000 рублей. Однако законопроект до сих пор не принят, поэтому наказать водителя по статье КоАП РФ за езду на летней резине не могут. Но есть и неявный способ наказания.
— Если автомобилист на летней резине попадёт в ДТП и экспертиза установит, что причиной является использование летней резины в нарушение регламента, это может стать одним из факторов в пользу виновности водителя, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Такая же ситуация с превышением скорости: штрафа за превышение в пределах 20 км/ч нет, но если доказано, что водитель нарушал, допустим, на 11 км/ч, его могут признать виновным в аварии.
Правда, эта логика применима в основном к сложным ДТП, для разбора которых назначается экспертиза. В мелких авариях, как правило, виновным признаётся водитель, получивший административный штраф. И в этом смысле ездоки на летней резине оказываются «вне закона», потому что штрафа по КоАП за подобное не предусмотрено.
Зимняя резина маркируется значком в виде снежинки и горной вершины, а внедорожные типы — литерами M+S
Зимней считается резина, на боковине которой есть маркировка в виде снежинки и горной вершины. Кроме того, регламент разрешает зимние шины с маркировкой M+S, которые многие называют всесезонными. Такой тип резины используют в основном владельцы внедорожников. По сцепным свойствам шины M+S являются компромиссом между летней и полноценной зимней резиной.
Какую резину вы используете зимой?
Источник: https://www.nn.ru/news/articles/zimnie_shiny_stali_obyazatelnymi_rasskazyvaem_chto_zhdyot_narushiteley/66378658/
Штраф за зимнюю резину летом в 2020 году
Трудно найти водителя, который не знаком с необходимостью менять «обувь» для своего автомобиля. Летом – летняя резина, а зимой – зимняя. Это правильный и идеальный вариант. Последствий невыполнения таких рекомендаций может быть множество. Самый простой – это замечание со стороны инспектора ГИБДД. Но может быть и по-другому: это станет причиной аварии.
И вот здесь возникает необходимость понимать, какие штрафы предусмотрены законодательством за несоответствующую резину. И не только за летнюю. Ведь все думают, что владельцы ТС не успевают переобуться к зиме. На практике часто и другая ситуация – летом машина остается в зимней резине. И далее, как раз о том, какое наказание предусмотрено за зимнюю резину летом.
Конечно, идеальный вариант: каждой поре года соответствует своя резина. Но на практике водители использую зимний вид резины летом. И за этого они должны отвечать. Правда, степень ответственности за такие деяния минимальна. И мало того, в некоторых случаях она вообще отсутствует.
Виды ответственности за езду на зимней резине летом:
- если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
- если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
- если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.
И далее более подробно о данных типах нарушения.
Если Вы хотите найти информацию об использовании конкретного типа шин именно в ПДД, то зря. Никакой полезной информации там нет. Там указано только, какая комбинация шин и колес должна быть, как они могут быть использованы. Но никаких данных о непосредственном типе резины в конкретное время года там нет.
Но не стоит радоваться и думать, что нет ни единого нормативно-правового документа, регламентирующего данный вопрос. Есть Технический регламент ТС, который действует и в РФ после вхождения страны в данный союз. Так вот там указано, что запрещается использовать в теплую пору года шины, маркированные как зимние. Правда, есть поправка – запрет распространяется только на шипованные шины.
Вывод: если шины вашего автомобиля не шипованные, то вы теоретически можете ездить на них и зимой, и летом. Если же они шипованные, то тогда такая езда запрещена. И за это предусмотрено наказание.
В том же Техническом регламенте сказано: сроки использования зимней и летней резины в каждом регионе могут регулироваться, в том числе и в зависимости от климатической зоны.
Поэтому теоретически, если будут приняты изменения, то о них можно будет узнать на официальном сайте администрации. Но, внимание: до сих пор ни один регион не изменил сроки; не принял местного нормативного документа по их корректировке.
Поэтому ориентироваться нужно только на Технический регламент.
Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.
Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.
Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей.
Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия.
И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.
Не стоит радоваться преждевременно. Наказание за использование зимней резины летом нет. Но есть другие нормы: законодательно утверждены требования к самой зимней резине. И если в настоящий момент водитель ее использует, то тогда она должна им соответствовать.
Вот такие критерии на резине могут повлечь за собой составление протокола и выписывание взыскания:
- На шинах есть повреждения различного рода. Не влияет характер повреждения: это может быть простой порез, а может быть банальное отслоение;
- Протектор имеет глубину менее 4 мм. Правило работает только в том случае, если резина не имеет никаких индикаторов. При их наличии глубина индикатора определяется согласно указанным соответствиям;
- Автомобиль одновременно имеет шипованную и не шипованную резину;
- Шины установлены такого типа, который не соответствует грузоподъемности авто или скорости передвижения.
Если хотя бы одно из нарушений будет зафиксировано инспектором, то субъекту придется выписать штраф. Его размер составит 500 рублей.
Идеальный вариант для водителей, которые хотят сэкономить: с зимней резины вылетели шипы и на автомобиле оказались зимние колеса без шипов. В таком случае никаких штрафных санкций нет. По факту, зимняя резина в таком состоянии перестает таковой быть. И поэтому управление машиной на резине без шипов вполне приемлемо.
Если же шины на колесах остались, то тогда придется платить за такую «лень».
Уже более 4 лет утверждены правила, которые регламентируют даже высоту протектора. Например, протектор на летней резине должен быть не менее 1,6 мм. (об этом знает большинство водителей), а вот протектор на зимней резине должен быть не менее 4 мм (новшество действует с 2015 года). Если данные правила нарушены, то тогда денежное взыскание составит 500 рублей.
Если у вас на автомобиле зимняя резина, но нет шипов, то ездить вы вполне можете и без соответствующего наказания. Если же шипы остались, то управлять авто по-прежнему допустимо.
И самое интересное, что и в таком варианте можно избежать наказания. Но с единственной поправкой: водитель обязан установить специальный знак.
Он имеет визуальный вид «Ш», вы можете подробнее узнать «Нужен ли знак «шипы»в 2020 году». Это будет подтверждать наличие зимней резины.
- Справочная информация: такой знак должен быть не только летом, но и зимой.
О том, что зимой управлять машиной с летней резиной не безопасно, наверное, знает каждый водитель. Это абсолютно рискованно и приводит к множеству ДТП. Но возникает другой вопрос: почему же зимнюю резину нельзя использовать летом, ведь никаких последствий для движения это не должно вызвать.
Но это не совсем так. Есть ряд неприятных моментов, с которыми может столкнуться водитель:
- Увеличение тормозного пути. Из-за неподходящего для летних поездок рисунка протектора и других технических характеристик тормозной путь автомобиля увеличивается.
- Быстрый износ резины. Зимняя резина в жаркую пору года на асфальте быстро изнашивается и уже за несколько поездок может прийти в негодность.
- Перегрев резины. По своим теплоизоляционным качествам зимняя резина может слегка отличаться, а поэтому будет быстрее нагреваться. Может быть даже неприятный запах.
- Нет хорошего сцепления с асфальтным покрытием — вывод плохая управляемость.
И т.д. То есть сказать однозначно, как повлияет зимняя резина на управление автомобилем в летнюю пору года нельзя. Лучше соблюдать простые правила и обеспечивать себе и другим безопасное передвижение по трассе.
Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/241-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom.html
Можно ли ездить на зимней резине летом в 2020 году — без шипов, по закону, по правилам ГИБДД, на липучке, опасно ли, запрещено ли, штраф
6 0 3394
Ответ на вопрос, запрещено ли согласно Правилам применение покрышек не по сезону, четкий – нет, не воспрещено. Обоснования далее.
- С 1 июля 1994 года на дорогах заработали Правила Дорожного Движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года.
- Речь о шинах идет лишь в Приложении к вышеуказанному Постановлению, которое называется “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” (далее – Перечень).
- Там сказано, что автомобилисту запрещается эксплуатировать ТС, если шины:
- обладают внешними повреждениями (например, порезами или пробоями, обнажающими корд);
- по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели ТС;
- расслаиваются по каркасу или боковине.
Кроме этого, нельзя ездить на машине, если:
- на одну ось установлены покрышки, имеющие различные параметры (к примеру, слева спереди установлена радиальная шина, а справа спереди – диагональная);
- остаточная глубина протектора (измеряется штангенциркулем) составляет меньше регламентированного законодательством значения (например, для стандартных легковых автомобилей категории M1 глубина должна составлять более 1,6 мм).
Возможно ли движение ТС летом на зимней резине
- Несмотря на то, что в ПДД прямо не запрещено водителям передвигаться в летние месяцы на машине, оборудованной зимними покрышками, это не значит, что указанное действие разрешено.
- Соответствующий запрет прописан в Техническом Регламенте ТР ТС 018/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года (далее – Техрегламент).
- Там сказано, что в летний период года (июнь, июль, август) нельзя ездить на машине, на которой установлена резина с шипами противоскольжения.
- Данную законодательную норму следует трактовать буквально – то есть в летние месяцы можно ездить на зимних покрышках (и вообще на любых других), если таковые не имеют шипов.
Если шипы удалены или вылетели
Представляется, что отсутствие именно всех шипов переводит шину в категорию неошипованных, а значит, ездить на такой в летний период, согласно нормам Техрегламента, разрешается.
Однако обратим внимание, что, в соответствии с п. 5.5. Перечня, на одну ось запрещается ставить ошипованные и неошипованные покрышки.
Такой тип на разговорном языке автолюбителей означает зимнюю неошипованную покрышку.
Что касается езды летом на такой резине, то да, она разрешена, и все также в соответствии с той же нормой Техрегламента, запрещающей езду летом исключительно на шинах, оборудованных шипами противоскольжения.
В чем состоит опасность для дорожного движения
- Многие автомобилисты считают – уж если зимние покрышки отлично “держат” машину в условиях снега или льда, то летом, когда опасность проскальзывания сведена к минимуму, таковая покажет себя еще лучше.
- На самом деле, зимние шины обладают другим рисунком протектора и не имеют ярко выраженных продольных канавок, служащих для отвода воды (так как зимой вода находится преимущественно в твердом состоянии).
- Поэтому при езде летом на автомобиле, укомплектованным зимними покрышками, автомобилист будет все чаще замечать эффект усиливающегося аквапланирования, что не лучшим образом скажется на безопасности дорожного движения.
- Более того, зимние и летние шины различаются по составу – при производстве первых применяется более мягкий материал.
- Повышенная мягкость сказывается на износе резины при ее эксплуатации в летний период – автомобилист, так и проездивший все лето на ней, рискует к приходу осени понести дополнительные финансовые расходы, связанные с приобретением нового комплекта колес.
- Из-за увеличения сопротивления качению езда на зимних покрышках в жаркое время года обернется и повышенным расходом бензина.
- Также пренебрежение заменой резины грозит:
- заметное увеличение тормозного пути;
- замедленные реакции автомобиля на поворот рулевого колеса;
- снижение курсовой устойчивости по трассе и в условиях города и др.
Какие предусмотрены штрафы
По состоянию на 2020 год, санкций за использование покрышек не по сезону в действующей редакции КоАП не предусмотрено. Однако законодатели планировали внести соответствующую ответственность.
Хотя водителя вполне могут привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП и наказать либо в виде предупреждения, либо в форме штрафа в размере 500 рублей.
Данные санкции последуют за любое нарушение требований, предусмотренных в Разделе 5 Перечня – например, за езду на шинах, имеющих остаточную глубину протектора ниже установленного значения или за установку на одну ось шипованной и нешипованной резины.
3 марта 2014 года члены Совета Федерации Тюльпанов, Добрынин, Клишас и депутаты Государственной Думы Ильясов, Колесник, Андреев и Герасимова выступили с законодательной инициативой об ужесточении ответственности для граждан, нарушающих требования Техрегламента относительно резины и колес.
Соответствующий законопроект № 464241-6 предполагал дополнение ст. 12.5. КоАП новой частью 3.2., которая регламентировала бы наложение штрафа в размере 2000 рублей за любое нарушение предписаний законодательных актов относительно колес и шин.
Тем не менее, дальше первого чтения Государственной Думой дело не зашло. На данный момент проект отклонен, поэтому желание некоторых законодателей об ужесточении ответственности так и осталось таковым.
Пройдет ли машина
Чтобы приобрести полис ОСАГО, за езду без которого ответственность предусмотрена в ч. 2 ст. 12.37. КоАП (штраф ГИБДД 800 рублей), необходимо сначала оформить диагностическую карту, то есть пройти техосмотр.
ДК не будет выдана при:
- несоответствии высоты рисунка протектора требованиям, установленным в п. 5.6. Приложения 8 к Техрегламенту;
- установке на одну ось разных шин;
- наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора ниже минимально установленного значения.
Автомобилист, приехавший на СТО в жаркое время года на резине не по сезону, сможет пройти техосмотр при условии соответствия покрышки иным установленным требованиям безопасности.
Видео: Что будет если ездить летом на зимней резине? Это должен знать каждый водитель!
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://lgotyboss.ru/mozhno-li-ezdit-na-zimnej-rezine-letom/
Можно ли ездить на липучке летом. В 2019г – МОЖНО. Разберем закон + видео версия
Для производства зимних покрышек используются резиновые смеси с добавками, придающие мягкость и эластичность протектору при низких температурах воздуха. Даже при минус 20 градусах эластичность такой резины остается, как при нуле.
А это значит, что протектор обволакивает поверхность сухого асфальта, расстилается по нему, создавая увеличенное пятно контакта. Чашуйки-ламели, то есть поверхностные насечки, под давлением расходятся, как присоски у осьминога, и прилипают к поверхности, создавая лучшей зацеп колеса.
Площадь соприкосновения шины с дорогой увеличивается, отчего растет зацеп.
Вопрос-ответ Можно ли ездить на шиповках при 15 градусах тепла?
Как работает резина липучка
Резина липучка имеет множество мелких ламелей
Прежде всего, стоит сказать, что липучка имеет особенный состав резины и потому она более мягкая. Покрышки приспосабливаются к разным температурным режимам. Так же у них особый рисунок протектора, отличающийся глубиной и числом ламелей.
Мягкая резина липучка, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе.
Мягкая резина липучки, которая состоит из криосилановой смеси с силикой, не грубеет на морозе. Она как будто прилипает к поверхности асфальта (потому и такое название). Так же в состав резины входят твердые микрочастицы органического или неорганического происхождения. Они создают сцепление на ледяной дороге. Рассмотрим несколько вариантов, как проявляет себя липучка, принцип ее работы:
- Мокрая дорога. Липучка лучше впитывает влагу с дороги. И на мокрой дороге сокращается тормозной путь. Вообще, зимой в сырую погоду фрикционка выигрывает. Потому что у нее много микропор, которые отводят водяную пленку.
- Заснеженная дорога. При снежном покрытии липучая шина ничем не отличается от шиповки. Ведь здесь главное не шипы, а высота протектора.
- Ледяная дорога. До -20°C фрикционная резина проигрывает. Все-таки шипы пробивают лед и, как когтями, цепляются за него. Но ниже -20°C, когда лед становится более прочным, шипы уже не могут его проколоть. А резина липучки остается по-прежнему мягкой и легко прилипает к обледенелой поверхности.
Goodyear UltraGrip ICE WRT
Эти шины занимают почетное третье место. Это продукция одной из самых известных американских компаний. Резина отличается наилучшими характеристиками при езде по снегу, по устойчивости при различных маневрах. Также на этой резине хороший тормозной путь и отличный разгон с места.
Недостатком можно считать средний уровень шума, а также большое сопротивление качению.
Какая зимняя резина лучше — шипованная или липучка
Существуют только три вида зимней резины: шипованная, не шипованная с элементами стекловолокна и не шипованная фрикционная. Сказать однозначно, какая лучше, а какая хуже – невозможно. В европейских странах, где зимы мягкие и влажные, предпочтение отдают липучке. От нее и шума нет, и асфальт она не портит.
Но в России зимы, по-настоящему суровые, снежные и с гололедом. Так что же лучше: липучка или шипованная резина? Прежде всего, это зависит от региона проживания и его температурного режима. А так же, какая зима в этом году: сухая, влажная, заснеженная или с гололедом.
Самое главное в выборе зимней шины заключается в обеспечение наибольшего сцепления. Шипы, безусловно, обеспечивают предсказуемость движению автомобиля на заснеженных дорогах с ледяными накатанными колеями. Если приходится много ездить за городом по нечищеным дорогам, то лучше поставить шипованную покрышку.
Липучка хорошо подойдет для езды в больших городах по очищенным дорогам.
Nokian Hakkapeliitta R2
Это лучшие шины-липучки от известного финского производителя.
Рисунок протектора дает возможность уверенно тормозить, а также разгоняться на ледяной корке. Такие характеристики показывают далеко не все шипованные аналоги. Недостаток — текстура покрытия не позволяет полноценно входить в повороты. Есть небольшое скольжение. Кстати, с этой резиной можно сэкономить горючее.
Сравнение шипованной резины и липучки
Сравнение зимней шиповки и липучки
Зимняя шипованная резина
Преимущества | Недостатки |
замечательное сцепление с дорогой | шумность |
нет заноса машины на поворотах | большой расход топлива |
наименьший тормозной путь | выпадание шипов |
лучше развивается скорость на скользкой дороге | бесполезность шипов на чистой мокрой дороге |
хорошая проходимость через глубокий снег | срок эксплуатации 2-3 сезона |
Зимняя резина липучка
Преимущества | Недостатки |
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе | удлиненный тормозной путь |
бесшумная | слабая проходимость через глубокий снег |
расход топлива, как на летней резине | плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели |
срок службы 4-5 сезонов | — |
Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.
Для резины липучки никакой специальный знак наклеивать не нужно.
Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании.
А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо.
Пока что для липучки знак еще не придуман.
Michelin Latitude X-ice 2
Эти шины уже не единожды занимали высокие места в рейтингах и побеждали в соревнованиях. Об этих покрышках часто пишут обзоры авторитетные автомобильные издания. Интересно, что шипованные покрышки от этого бренда зарекомендовали себя не лучшим образом.
А вот фрикционная резина от Michelin – это лучший выбор для езды по льду, снегу, мокрому или сухому асфальту. Автомобиль с этой резиной будет устойчивым, комфортным и управляемым. Автомобильные журналисты тестировали данные шины-липучки. Отзывы о них весьма положительные.
Когда менять липучку на летнюю резину
Замена резины в автосервисе Весной, когда снег интенсивно тает, а температура воздуха в дневной период стоит в среднем на нуле, любую зимнюю резину пора менять на летнюю. Прежде всего, из-за соображений безопасности и большого износа шин, не предназначенных для эксплуатации вне сезона.
Существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины.
В теплый период резина липучка становится особенно мягкой и теряет часть своих свойств. Поэтому, до какой температуры можно ездить на липучках, производители однозначно рекомендуют не более, чем до +5°C. Кстати, существует штраф в размере 500 рублей за несвоевременную смену резины.
В каждом регионе наступает свое время для переобувания машины, согласно климатическим условиям, главное, не упустить его. К тому же, при ДТП, страховая компания может не выплатить ущерб из-за не сезонной шины. Можно ли ездить на липучке летом? Таким вопросом задаются многие водители.
На разных форумах есть различные мнения на эту тему. А ведь надо всего лишь ознакомиться с техническими характеристиками этой покрышки. Ответ здесь однозначный. Технические специалисты объясняют, что езда на липучке летом небезопасна.
Совет водителям, еще раз хорошо подумать, прежде чем использовать липучку в теплый период. Ведь от этого зависит безопасность на дорогах, собственная жизнь и здоровье окружающих людей. В летний период, когда липучка сильно размягчается, автомобиль практически «плавает» по дороге.
Зимняя резина липучка летом к использованию запрещена законодательством. В нем конкретно сказано, что зимняя резина не допустима к эксплуатации с начала июня и до конца августа.
Пройдет ли машина
Чтобы приобрести полис ОСАГО, за езду без которого ответственность предусмотрена в ч. 2 ст. 12.37. КоАП (штраф ГИБДД 800 рублей), необходимо сначала оформить диагностическую карту, то есть пройти техосмотр.
ДК не будет выдана при:
- несоответствии высоты рисунка протектора требованиям, установленным в п. 5.6. Приложения 8 к Техрегламенту;
- установке на одну ось разных шин;
- наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора ниже минимально установленного значения.
Автомобилист, приехавший на СТО в жаркое время года на резине не по сезону, сможет пройти техосмотр при условии соответствия покрышки иным установленным требованиям безопасности.
Зимняя и летняя резина — в чем отличия
Для каждого погодного сезона производители создают определенные виды резины. Для зимы – зимняя резина, для лета – летняя. И характеристики у них разно полярные. Самая меньшая беда в том, что летом с зимней резины быстро стирается рисунок протектора.
Поэтому, логически рассуждая, полагается следовать порядку смены сезонной покрышки. А что будет, если ездить летом на липучке? На мокрой дороге, в туман или в дождь управляемость машиной будет проблематична. Автомобиль будет заносить из стороны в сторону. При этом возрастает риск аварии. И риск оплаты штрафа.
Не говоря уже о том, что сама резина быстро приходит в негодность.
Резина липучка это зимняя резина и к эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре.
Некоторые автомобилисты считают, что если на фрикционной резине нет шипов, то значит липучка – все сезонная резина. И ее можно эксплуатировать в любое время года. Но на самом деле, это не так.
Технические характеристики говорят о том, что липучка – зимняя резина, со всеми вытекающими обстоятельствами. К эксплуатации она пригодна только при минусовой температуре. Во время движения машины резина нагревается, и в летний период может деформировать шины.
Что в свою очередь может привести к аварии. Как отличить липучку от летней резины? Прежде всего, летняя резина более грубая, жесткая. Изготовлена она из твердого материала. Шашки на рисунке крупные, в основных канавках протектора поставлены индикаторы износа.
В зимнее время имеет слабое сцепление с дорогой. Рисунок быстро забивается снегом, тормозной путь увеличивается в разы. На летних дорогах бесшумна.
Типы фрикционных шин
Липучка – шина, которая может быть изготовлена из мягких или жестких материалов. Мягкую принято относить к скандинавскому, или арктическому типу, твердую – к европейскому.
Самая важная характеристика для шины – это скоростной индекс. Он обычно обозначается на боковых частях покрышек. Если скоростной индекс небольшой, значит из более мягких материалов изготовлена та или иная покрышка. От величины данного показателя также зависит тормозной путь.
Производители резины липучки
Зимняя резина липучка фирмы Bridgestone Срок службы зимней резины липучки, при правильной эксплуатации и только в зимний период, в среднем составляет около десяти лет. На рынке автошин есть значительный выбор липучек:
- Bridgestone Blizzak VRX. Японское производство. Эти липучки отмечают хорошую проходимость по заснеженной дороге и быстрое торможение.
- Continental ContiWinterContact TS850. Разработана для умеренных зим. Хорошо показала себя на мокрых дорогах.
- Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear.
При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.
Трудно сказать, какая самая лучшая зимняя резина липучка. Все фирмы стараются выпускать только качественную продукцию. Выбор остается за автовладельцами. Особое внимание стоит обратить на глубину рисунка и на наличие шашечек, расположенных по всей поверхности в шахматном порядке. И конечно, надо иметь ввиду регион проживания.
Технические рекомендации липучек разные. Одни рассчитаны на теплые и влажные зимы, другие на более суровые и сухие. Прежде, чем приобрести резину липучку, необходимо ознакомиться с паспортом, в котором описаны все рекомендации. И не стоит зариться на низкие цены. Возможно, что это не фирменная резина, а фальсификат.
Запрета липучки резины в России нет. Хотя наша страна климатически очень разнообразна. На Урале и в Сибири зимние морозы опускаются ниже -30°C. Зимы сухие и снежные. В европейской части страны зимы мягкие и влажные, с небольшой заснеженностью и снежной кашей на дорогах.
В любом случае, выбирать резину следует обдуманно, руководствуясь в первую очередь личной и общественной безопасностью.
Отзывы
В целом люди пишут о липучках, что это достойная альтернатива шипованной зимней резине. Но есть свои нюансы. Эти покрышки не предназначены для быстрой и агрессивной езды. Они больше подходят для движения в городе на умеренных скоростях.
Некоторые водители все же испробовали липучки на скоростях в разных условиях и остались довольными. Поведение автомобиля полностью предсказуемое, есть устойчивость и хорошее сцепление. Самое главное — выбрать, какие шины-липучки будут наиболее качественными.
Они очень отличаются друг от друга в зависимости от того, кто является производителем.
Если отдавать предпочтение известным производителям, то липучка никогда не подведет, но цена будет гораздо выше. Такие фрикционные изделия подходят тем, кто часто ездит по городу. Ведь большая часть улиц очищена от снега и посыпана реагентами. Шипы на голом асфальте быстро теряются. Со временем такая шина превращается в ту же липучку.
Сотрудник гибдд
Если до такого дойдет. Ситуация такая — вас остановил сотрудник ГИБДД и придрался к вам из-за ваших фрикционных шин (типа это зима использовать нельзя).
Постарается вам вменить нарушение согласно «Кодексу об административных правонарушениях РФ»:
СТАТЬЯ 12.5 ч.1
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
Источник: https://prometey96.ru/vybor-avtotovarov/mozhno-li-ezdit-na-lipuchke-letom.html