Система взимания платы платон: что это и как оплачивается

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков.

Но, как осуществляет свою работу система? Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам? Как зарегистрироваться в системе?

И наконец, есть ли какие-то изменения в работе системы?

Что такое система «Платон» и как она работает

В ноябре 2015 года на территории РФ была введена в эксплуатацию система оплаты проезда по дорогам “Платон”.

Ее основные функции:

  • Система взимания платы Платон: что это и как оплачиваетсяобработка информации;
  • сбор предоставленной информации;
  • хранение всех необходимых сведений о передвижениях высокотонных грузовиков по трассам федерального предназначения (общая протяженность трасс составляет порядка 50,7 тысяч километров) в режиме реального времени.

Сама система предоставляется водителем бесплатно, но есть один нюанс – они должны быть зарегистрированы на официальном портале platon.ru. Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.

Основные принципы работы

Бортовое устройство системы (бортовой компьютер) устанавливается на автомобиль, а после чего он определяет его координаты и в дальнейшем передает их в центр обработки информации через мобильную связь.

Полученные центром сведения обрабатываются, а после чего выставляется счет к оплате за передвижением по федеральным трассам, согласно действующей тарифной ставки.

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Какие машины попадают под оплату

Упоминать весь перечень автомобильных марок не целесообразно, достаточно знать только одно: под действие закона попадают только те транспортные средства, которые относятся к категории 12-тонников.

Система взимания платы Платон: что это и как оплачиваетсяТаким образом, согласно Федеральному закону РФ N257, в частности статье 31.1, от оплаты освобождаются транспортные средства, которые:

  • занимаются перевозкой пассажиров (под исключение попадают грузопассажирские фургоны);
  • относят к категории служебных ТС: пожарной службы, органов внутренних дел, коммунальных служб, военной инспекции, скорой помощи, и при этом у них установлены специальные световые и звуковые сигналы;
  • состоят на вооружении Министерства Обороны РФ, а также те грузовые автомобили, занимающиеся исключительно перевозкой тяжелой военной техники, в том числе и самого военного имущества.

Порядок регистрации в системе

Сам алгоритм подачи необходимого перечня документов для осуществления регистрации в Реестре системы оплаты “Платон” заключается в сборе и дальнейшей подачи их на официальном портале platon.ru.

Для предпринимателей РФ основной перечень документов следующий:

  • Система взимания платы Платон: что это и как оплачиваетсягосударственный документ, который подтверждает тот факт, что предпринимателю действительно можно заниматься предпринимательской деятельностью (свидетельство ОГРНИП);
  • документ из налоговой инспекции о наличии идентификационного кода;
  • водительское удостоверение и адрес его регистрации;
  • свидетельство о его регистрации многотонного транспортного средства .

Если речь идет о крупных юридических компаниях РФ, то перечень документов будет несколько иным. В частности необходимо предоставить:

  • документ государственного образца, который подтверждает то, что юридическая компания вправе заниматься предпринимательской деятельностью с ОГРН;
  • документ о наличии идентификационного кода, который свидетельствует о том, что юридическая компания находится на учете у налогового органа;
  • паспорт на многотонное транспортное средство, и документ, который сможет подтвердить его регистрацию.

После прикрепления всех вышеперечисленных  документов  и заполнения формы на официальном сайте , все сведения о предпринимателе либо же его компании будут перенесены в реестр.

Согласно закону РФ, иностранным гражданам, которые являются физическими либо юридическими лицами, были выдвинуты несколько иные условия, они должны предоставить более широкий перечень документов:

  • технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
  • документ, который подтверждает законность работы данной компании;
  • копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
  • персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).

Система взимания платы Платон: что это и как оплачиваетсяВ случае, если интересы физического либо юридического лица защищает их представитель на территории РФ, то помимо основного вышеуказанного перечня документов, необходимо предоставить персональную информацию, а именно:

  • ФИО;
  • действующий контактный номер телефона;
  • действующий адрес электронной почты.

Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.

Правила расчета

Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.

Изначально Правительство РФ за каждый километр пути планировало брать с владельцев грузовых машин по 3,73 рубля. Массовые протесты дальнобойщиков прокатились по стране и тариф был снижен до 1,53 руб. за километр.

В таком размере он продержался до апреля 2017 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1,90 руб.

Такой тариф действует и в начале 2019 года, однако ходят упорные слухи о том, что сумма будет проиндексирована на коэффициент инфляции с 1 июля 2019 года. По данным Росстата инфляция за 2018 год — 4,3%

Порядок оплаты

Сервис Платон работает следующим образом:

  1. Система взимания платы Платон: что это и как оплачиваетсяИзначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.
  2. После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
  3. По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
  4. После этого, происходит оплата в необходимом размере.

Платеж рассчитывается:

  • либо на основании самого проложенного маршрута, который должен указываться в процессе оформления маршрутной карты;
  • либо же с помощью бортового устройства (компьютера) полностью в автоматическом режиме. В процессе передвижения грузового автотранспорта его координаты передаются в Центр обработки информации, на основании которых определяется продолжительность пути, а после рассчитывается сумма к оплате. Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.

Как видно вариантов расчета немного, но, тем не менее, каждый из них позволяет без особых усилий совершать платежи за передвижение по федеральным трассам.

Какие проблемы имеются в данной системе. Можно ли ее обмануть

Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.

  • Одними из наиболее популярными советами принято считать использование так называемых GPS-глушилок, либо же передвижение на транспортном средстве с загрязненными номерами.
  • Некоторые дальнобойщики уверяют, что при использовании варианта движения автопоездом можно избежать как изъятия оплаты, так и возможных штрафных санкций.
  • В любом случае, многие специалисты утверждают, что такие эксперименты могут обернуться шоферам штрафом до 450 000 рублей.

Последние новости и изменения в системе

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств. Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.

  1. После того, как тестирование прошло успешно, данное устройство заносится в реестр на официальном портале оператора этой системы.
  2. Помимо этого разработан и механизм возврата денежных средств, которые были перечислены по ошибке (была совершена оплата в большем размере, чем положено на самом деле).
  3. Стоит также отметить, что дополнительно были приняты изменения, которые касаются:
  • отсроченных платежей;
  • условий, порядка и самого процесса регистрации транспортного средства при оформлении маршрутной карты;
  • взаимоотношений оператора системы с непосредственным владельцем грузового транспортного средства;
  • возможного добавления и также удаления каких-либо сведений из системы.
  • Среди весомых изменений можно отменить возможность отмены оформления маршрутной карты, если ее период действия еще не начался (причем здесь имеется в виду именно время, а не день).
  • Также можно отметить и переименование “лицевого счета” в “расчетную запись”.
  • О правилах работы данной системы рассказано в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/sistema-platon-kakie-avtomobili-podlezhat-oplate.html

Платон – система взимания платы: что это и как работает, вход в личный кабинет на официальном сайте

Платон – это система взимания платы, предназначенная для сбора, обработки, хранения и передачи информации о передвижении транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн.

Владельцы данных ТС обязаны вносить в бюджет государства плату за ущерб, который наносится дорогам общего пользования федерального значения.

Система упрощает этот процесс, но для ее применения первоначально нужно ознакомиться с особенностями и нюансами.

Как вносить сбор и как работает платежная система

В первую очередь потребуется зарегистрировать машины в реестре взимания платы. Сделать можно с помощью трех вариантов:

  • через личный кабинет на официальном сайте системы Платон;
  • с помощью функционала терминалов самообслуживания;
  • при личном посещении центра информационной поддержки.

Регистрация завершается в течение одного рабочего дня. По ее окончании создается специальный лицевой счет. При этом владелец ТС может открыть как единую расчетную запись, куда вносятся все автомобили, так и отдельную позицию на каждый грузовик.

Перечислять средства через систему для оплаты обязательного сбора можно с использованием двух методик, утвержденных соответствующим постановлением Правительства: авансовым – до начала движения транспортного средства, постоплатным – оплачивая уже начисленные суммы.

На практике, как правило, процедура оплаты подразумевает авансовый способ. То есть сначала денежные средства вносятся собственником на активный счет, после чего обслуживающий оператор постепенно списывает суммы по мере движения транспортного средства по федеральным дорогам.

При этом расчет осуществляется на основании сведений о перемещении, которые могут быть получены двумя способами.

Первый – основной – предполагает установку специального устройства на грузовик. Оно обеспечивает фиксацию пройденных километров и в автоматическом режиме передает информацию оператору. Таким образом исключается риск влияния человеческого фактора и возникновение ошибок, что гарантирует точность расчетов.

Во втором методе используется маршрутная карта, которая составляется перед поездкой. Данный метод допустим к применению, если оборудование отсутствует или пришло в неисправное состояние. Карта оформляется оператором либо в электронном, либо в бумажном формате.

  • Значимый вклад в региональный и федеральный бюджет
  • Ремонт и строительство дорог, мостов и других дорожных сооружений
  • Автоматизация процесса и простота в использовании
  • Полная «прозрачность»

Вспомогательные денежные издержки автоперевозчика

Увеличение стоимости транспортных услуг

Как зарегистрироваться

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Чтобы пройти процедуру регистрации, необходимо придерживаться пошаговой инструкции:

  • В первую очередь нужно перейти на официальный сайт системы и выбрать страницу с регистрацией, кликнув по соответствующей кнопке.
  • Далее нужно ознакомиться с перечнем необходимых документов. При их наличии следует выбрать пункт Готов предоставить документы, что позволяет пройти процедуру полностью. При их отсутствии следует отметить позицию «Нет документов прямо сейчас». В таком случае можно выполнить регистрацию лишь частично.
  • Третий шаг – указать тип владельца: физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. В зависимости от статуса в дальнейшем процесс получения доступа к личному кабинету будет различаться.
  • На четвертом этапе происходит заполнение формы, куда необходимо внести персональные сведения. Здесь и начинаются различия.

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Так, дальнобойщикам-физическим лицам, нужно указать в анкете:

  • страну проживания;
  • ФИО;
  • номер мобильного телефона для связи;
  • действующий адрес электронной почты;
  • ИНН – номер налогоплательщика.

Если же новым пользователем является юридическое лицо, потребуется прописать:

  • полное наименование организации без уточнения организационно-правовой формы;
  • сокращенное наименование с уточнением организационно-правовой формы;
  • действующий адрес электронной почты;
  • номер мобильного телефона для связи;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • КПП.

В случае, когда попасть в систему желает индивидуальный предприниматель, требования анкеты таковы:

  • ФИО;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • контактная информация: адрес почты и номер телефона.

В дополнении при подаче заявления необходимо приложить копии определенных документов:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации юридического лица – для организаций;
  • свидетельство о регистрации ИП – соответственно, для индивидуальных предпринимателей;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет – для ИП и ЮЛ.

Вне зависимости от статуса пользователя, при регистрации транспортных средств дополнительно нужно указать информацию о них:

  • страна, в которой был получен государственный номер;
  • на каком основании принадлежит ТС. Система предлагает несколько различных вариантов – из них нужно выбрать подходящий;
  • реквизиты свидетельства ТС;
  • ГРЗ.
  • марка, модель и тип транспортного средства – также определяется путем выбора подходящей позиции из предложенного системой перечня;
  • идентификационный код;
  • допустимая максимальная масса, прописанная в свидетельство.

Если никаких ошибок не возникло, система приняла информацию, то процедура регистрации считается завершенной.

Как оплачивать через личный кабинет

Чтобы провести оплату через ЛК, необходимо:

  • Произвести вход в кабинет.
  • Оформить маршрут.
  • Выбрать способ оплаты.
  • Внести средства.

Перевод может быть осуществлен с помощью банковского счета, топливной карты, электронных кошельков и иных платежных сервисов. На странице оплаты можно получить информацию о длине маршрута, его стоимости и количестве километров от общего пути, которые требуется оплатить.

Какая предусмотрена ответственность за нерегламентированное использование системы Платон

В качестве нарушения признается движение ТС через федеральный участок дороги:

  • с неисправным или отключенным устройством;
  • при отсутствии маршрутной карты;
  • с нарушением содержания маршрутной карты – не в то время, не та дорога;
  • при недостатке средств на лицевом счете, если выбран авансовый способ оплаты;
  • при нарушении сроков оплаты отложенного платежа.

При выявлении признаков правонарушения ответственное лицо привлекается к уплате штрафа по ст. 12.21.3 КоАП РФ, в соответствии с которой устанавливается размер взыскания – 5 тысяч рублей.

Повторное противоправное деяние предполагает назначение штрафа в 10 тысяч рублей. Дополнительная мера наказания предусматривает задержание транспортного средства до полного погашения штрафных санкций.

Если же нарушение было зафиксировано за сутки несколько раз, то штраф полагается только за первый случай – остальные к учету не принимаются.

указанные рамки взыскания не действуют в отношении ТС, которые въехали в Россию из другой страны и продвинулись по ее территории на расстояние не более 50 километров.

Чтобы избежать необходимости выплачивать штраф, владельцу ТС с массой более 12 тонн нужно понимать, под какие дороги попадают платные ограничения и почему важно их соблюдать, несмотря на дополнительные траты.

Есть ли мобильное приложение Платон?

Источник: https://lawcars.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon/

Плата в системе «ПЛАТОН». Бухгалтерский учет и налогообложение

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Торговые организации, в собственности которых есть грузовики, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с 15 ноября 2015 г. обязаны вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Размер платы

Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения большегрузами, а также Правила ее взимания установлены Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (действуют в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191).

Принцип действия системы «Платон»

Согласно п.

 3 Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы (СВП), под которой понимается совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее — по автомобильным дорогам).

Система взимания платы обрела название — «Платон». По задумке ее разработчиков это производная от фразы «плата за тонну».

Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон».

Учет платежей в системе «Платон» при расчете транспортного налога

Чтобы исчислить транспортный налог за грузовик, по которому вносятся платежи в систему «Платон» (в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовиками с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн), надо действовать в следующем порядке:

  1. исчислить налог за год за грузовик в обычном порядке;
  2. рассчитать налог, подлежащий уплате, по формуле (п. 2 ст. 362 НК РФ, Письма ФНС от 12.08.2016 № ГД-4-11/14885@, Минфина от 25.08.2016 № 03-05-06-04/49670, от 11.08.2016 № 03-05-05-04/47021):

Сумма транспортного налога за грузовик к уплате за годСумма транспортного налога за грузовик, исчисленного за годПлата в систему «Платон», уплаченная за этот грузовик, но не более начисленных суммЕсли результат равен нулю или отрицательный, сумма налога принимается равной нулю.

При этом лизингодатель не может уменьшить транспортный налог за зарегистрированный на него грузовик на плату «Платону», уплаченную за этот грузовик лизингополучателем (Письмо Минфина от 18.07.2016 № 03-05-04-04/41940).

Плата «Платону» уменьшает транспортный налог к уплате только по конкретному грузовику и на сумму налога за другие автомобили не влияет (Письмо Минфина от 11.08.2016 № 03-05-05-04/47021).

Если законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, то авансовые платежи по грузовику вы исчисляете в обычном порядке (без уменьшения на плату «Платону»), но в бюджет не уплачиваете (п. 2 ст. 363 НК РФ, Письмо ФНС от 12.08.2016 № ГД-4-11/14885@).

Бухгалтерский учет

Проводки по учету платежей в систему «Платон» будут такие:

ПроводкаОперация
На дату перечисления денег в систему «Платон»
Д 76 — К 51 Перечислены деньги в систему «Платон»
На последнее число месяца
Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 76 В расходах отражена плата, начисленная по грузовикам в системе «Платон»

Авансовые платежи по транспортному налогу за грузовики, за которые вносится плата в систему «Платон», в бухучете не отражаются, так как организация их платить не должна.

  • Проводка по начислению транспортного налога по итогам года делается только на сумму налога к уплате:
ПроводкаОперация
Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 68 Начислен транспортный налог за грузовик (в части, превышающей сумму платежей, начисленных в системе «Платон» за этот грузовик за год)

Учет платы в системе «Платон» для налога на прибыль и при УСН

С 2016 г. плату в систему «Платон», уплаченную за конкретный грузовик за год, можно учесть в расходах в сумме, рассчитываемой по формуле (пп. 49 п. 1 ст. 264, п. 48.21 ст. 270, пп. 37 п. 1 ст. 346.

16 НК РФ):Сумма платы «Платону», учитываемая в расходах по итогам годаПлата в систему «Платон», уплаченная за грузовик за год, но не более начисленных суммСумма транспортного налога за грузовик, исчисленного за год

Если результат вычисления равен нулю, то в расходах вы ничего не учитывается.

Если результат — отрицательное число, то в расходах следует учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а плата «Платону» в расходы не включается.

При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письмо Минфина от 06.09.2016 № 03-05-05-04/52171).

Законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае:

  • исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются;
  • на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал (не более начисленных сумм), можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы.

  1. Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах ничего не учитывается.

Пример. Учет платы в систему «Платон» при расчете транспортного налога и налога на прибыль

В субъекте, где находится организация, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, а ставка налога составляет 70 руб/л.с.

Организация приобрела и зарегистрировала грузовики 01.07.2016.

ДанныеГрузовикПервыйВторойТретий
Максимальная разрешенная масса Свыше 12 т Свыше 12 т Меньше 12 т
Мощность двигателя (л.с.) 400 300 250
Плата «Платону», уплаченная за III квартал (руб.) 9000 4000
Авансовый платеж по транспортному налогу за III квартал (руб.) 7000 5250 4375
Плата «Платону», уплаченная за IV квартал (руб.) 4000 21 000
Транспортный налог, исчисленный за год (руб.) 14 000 10 500 8750

За III квартал:

  • по первому грузовику — плата в систему «Платон» больше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (9000 руб. > 7000 руб.). Поэтому в прочих расходах по итогам 9 месяцев будет учтена плата в систему «Платон» в сумме 2000 руб. (9000 руб. — 7000 руб.);
  • по второму грузовику — плата в систему «Платон» меньше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (4000 руб. < 5250 руб.). Поэтому она в расходах не учитывается. Авансовый платеж по транспортному налогу в расходах учесть нельзя;
  • по третьему грузовику — исчисленный авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 4375 руб. будет учтен в прочих расходах.

Сумма транспортного налога к уплате за 2016 г. составит:

  • за первый грузовик — 1000 руб. (14 000 руб. — 9000 руб. — 4000 руб.);
  • за второй грузовик — 0 руб. (10 500 руб. < (4000 руб. + 21 000 руб.));
  • за третий грузовик — 4375 руб. (8750 руб. — 4375 руб.).

По итогам 2016 г. организация признает в прочих расходах:

  • по первому грузовику — транспортный налог в сумме 1000 руб. Поэтому плата «Платону» за этот грузовик, включенная в расходы по итогам 9 месяцев 2016 г., в годовой декларации по налогу на прибыль не отражается;
  • по второму грузовику — плату в систему «Платон» в сумме 14 500 руб. (21 000 руб. + 4000 руб. — 10 500 руб.);
  • по третьему грузовику — транспортный налог в сумме 8750 руб.

Пример

  • Организация владеет тремя 12-тонниками, зарегистрированными в системе «Платон».
  • Предположим, что отчетные периоды по транспортному налогу законом субъекта РФ не установлены и все три грузовика имеют одинаковые характеристики.
  • Поэтому одинакова и сумма транспортного налога, исчисленного в отношении каждого из них, — 11 000 руб.

В отношении первого грузовика в 2016 г. в систему «Платон» уплачено 13 000 руб., в отношении второго — 7000 руб., а в отношении третьего плата в счет возмещения вреда дорогам федерального назначения не вносилась.

По итогам 2016 г.: по первому грузовику сумма транспортного налога будет равна нулю, поскольку плата «Платону» превысила исчисленную сумму транспортного налога.

  1. А в составе расходов по налогу на прибыль учитывается разница, которая равна 2000 руб.
  2. В отношении второго грузовика сумма транспортного налога составит 4000 руб.
  3. Плата «Платону» в налоговых расходах не учитывается.

При этом в состав расходов по налогу на прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса включается начисленная сумма транспортного налога в размере 4000 руб.

В отношении третьего грузовика начисленная сумма транспортного налога в размере 11 000 руб. учитывается в составе расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Плата «Платону», поскольку в 2016 г. она не уплачивалась, в расходах не учитывается.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/456564/

Система взимания платы Платон

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Что такое система взимания платы Платон?

Платон — это российская система взимания платы за проезд грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой 12 тонн и более по федеральным дорогам общего пользования. Информация о передвижении транспорта в автоматическом режиме собирается, обрабатывается, хранится и передается. Действие Платона не распространяется на платные участки дорог.

Реализация системы призвана обеспечить достижение целей программы “Развитие транспортной системы России” и подпрограммы “Автомобильные дороги”.

Проезд грузового автомобиля массой 12 тонн приводит к тому же износу дорожного полотна, что и проезд 20 тысяч легковых автомобилей.

Новый нетарифный сбор запущен с целью компенсации урона, а также сбора средств на капитальный ремонт дорог и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Платон обеспечивает условия для снижения нагрузки на Федеральный бюджет РФ и улучшения дорог в стране.

Какие машины попадают под Платон

В соответствие с ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ под действие Платона попадают только грузовые автомобили с разрешенной массой 12 тонн и более, начиная от КамАЗов и заканчивая седельными тягачами Volvo и других зарубежных производителей.

Вес 12 тонн — это максимально допустимая масса полностью снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами. Этот параметр указан в ПТС.

В соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – такие автомобили относятся к категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).

Важно!

В соответствии с № 257-ФЗ от взимания платы освобождены такие транспортные средства с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн:

  • Пассажирские (кроме грузо-пассажирских авто-фургонов).
  • Транспорт социальных служб: пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийно-спасательной службы, военной автомобильной инспекции.
  • Спецтранспорт, выполняющий перевозку вооружения и военной техники.

Распространяется ли на легковые автомобили

Платон не распространяется на легковые и малотоннажные автомобили. В частности, серия автомобилей “Газель” и прочие транспортные средства с максимально разрешенной массой менее 12 тонн полностью освобождены от уплаты сборов при следовании по трассам общего пользования.

Как проверить штрафы за Платон

Нарушители несут административную ответственность согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ и могут быть оштрафованы транспортной полицицией. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 движением без внесения платы считается:

  • Езда без Платона под дорогам общего пользования для большегрузов от 12 тонн.
  • Передвижение с выключенным или неисправным бортовым устройством.
  • Движение ТС по дорогам общего пользования без оплаченной маршрутной карты.
  • Дата, время или маршрут движения не соответствуют оформленным данным в Платоне.
  • Продолжение движения ТС при израсходовании средств на расчетном счету.

Проверить штрафы можно одним из нижеприведенных способов:

К сожалению через личный кабинет системы Платон проверить штрафы на данный момент невозможно.

Автор сайта. Дальнобойщик со стажем 18 лет.

Связаться со мной

Источник: https://PlatonKabinet.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon

Что такое система Платон и как она работает

“Платон” — это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически.

При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель.

Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” — повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) — это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ — технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

  • При помощи установленного внутри транспондера;
  • по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как работает система Платон в 2020 году?

Что представляет из себя система “Платон” сегодня? Какие нововведения ждут водителей в 2020 году?

Начать стоит с базового тарифа, составляющего 1 рубль 90 копеек за километр. Участникам системы предоставляется два способа оплаты на выбор:

  • Маршрутной картой;
  • При помощи бортового устройства.

Маршрутная карта содержит маршрут планируемой поездки, в ней указываются начальные и конечные пункты, а также дата отправления транспортного средства. Имеется возможность дополнительно указать от 1 до 10 промежуточных точек.

Оформление маршрутной карты самостоятельно можно произвести через личный кабинет на сайте системы «Платон» или через мобильное приложение. Если же возникли какие-то трудности с оформлением, то можно обратиться в Центр информационной поддержки пользователей.

Оплату поездки необходимо произвести в течении 24 часов с момента оформления карты. Осуществить её можно следующими способами:

  • 1В мобильном приложении или личном кабинете.
  • 2В Центре информационной поддержки клиентов.
  • 3Через интернет банк, электронный кошелек Qiwi, Сбербанк Онлайн, а также в терминалах Qiwi и Сбербанк(но уже с комиссией).

Бортовое устройство же больше подходит для перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы. Для них оформление маршрутной карты получается слишком накладным исходя из временных затрат.

Бортовое устройство предоставляется на основе безвозмездного пользования при заключении соответствующего договора для установки и в дальнейшем закрепляется за конкретным транспортным средством.

При его использовании важно не забывать, что система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, поэтому необходимо следить за балансом своей учётной записи, чтобы его хватило на весь маршрут поездки.

Если средств на счету будет недостаточно для автоматической оплаты проезда, то будет наложен штраф в размере 5000 рублей при первом и 10000 рублей при повторном нарушении на водителя и собственника транспортного средства.

Чтобы избежать штрафа, можно настроить уведомления в личном кабинете о достижении определённого баланса. Также существует возможность отсрочки платежа. Для получения отсрочки пользователь системы должен соответствовать ряду условий:

  1. 1Являться резидентом Российской Федерации.
  2. 2Быть зарегистрированным в системе «Платон» более 2 месяцев.
  3. 3Иметь бортовое устройство.
  4. 4Не иметь неоплаченных штрафов или просроченной задолженности за движение по федеральным дорогам.

Также нельзя не отметить изменения, которые планируются или уже произошли в 2019 году.

Начнем с того, что 1 января 2019 года перестала действовать налоговая преференция в рамках которой у дальнобойщиков было право на уменьшение транспортного налога в зависимости от суммы, оплаченной по системе «Платон».

Еще одной неприятной новостью могут стать планы правительства Российской Федерации по увеличению тарифа, запланированные на 1 июля 2019 года в связи с истечением срока моратория на его индексацию.

Какие законы регулируют работу системы “Платон”

Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/sistema-platon.php

Деньги для «Платона»: как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны», объясняют разработчики из компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы». Хоть наз­вание и отдает древностью, технология оплаты самая что ни на есть современная.

Все, что требуется от владельца большегруза, — это получить специальное бортовое устройство на базе ГЛОНАСС/GPS, подав заявку на сайте компании-оператора или в офисе.

Устройство выдадут и установят бесплатно, а далее оно будет фиксировать маршрут движения автомобиля и автоматически списывать со счета необходимые суммы.

Те, кому автоматика не по душе, могут выб­рать дедовский метод оплаты — маршрутную карту: ее придется оформлять и оплачивать заранее перед каждой поездкой, что, как вы понимаете, неудобно, поэтому разработчики рассчитывают, что число пользующихся маршрутными картами будет стремиться к нулю.

Даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дорогиДаже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дорогиДаже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги

Внедряемая в России система оплаты на базе ГЛОНАСС — одна из самых передовых в мире, она разрабатывалась по аналогу успешно зарекомендовавшей себя словацкой системы, которую недавно переняла Германия — страна с одной из лучших в мире дорожных сетей.

Был и еще один вариант — абонемент на проезд по дорогам. Этот способ оплаты самый простой и на данный момент самый распространенный в мире, однако разработчики отвергли его из-за недостаточной эффективности — одинаковую цену пришлось бы платить тем, кто едет 100 и 1000 км.

Кроме того, сборы с системой на базе ГЛОНАСС обещают быть гораздо выше.

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС, так что возможности откупиться у дальнобойщиков, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществ­ляться полностью в автоматическом режиме — на федеральных трассах установят почти 500 рамок, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе.

Если на фуре нет бортового устройства или на нее не оформлена маршрутная карта, то ждите «письмо счастья». Помимо стационарных комплексов фотофиксации, по федеральным трассам будут колесить еще около 100 мобильных комплексов. Создатели системы подчеркнули, что ей все равно, едет машина пустой или полной, взвешивание производить никто не будет.

Такое правило должно положить конец массовой практике езды порожняком.

Установленная правительством стоимость проезда сегодня составляет 3,75 рубля за километр.

Однако неожиданно в борьбу за сох­ранность водительских ко­шельков вступило Минэкономразвития России — по мнению экс­пертов министерства, высокие тарифы приведут к 5-процентному удорожанию потребительс­ких товаров. В связи с этим ведомство рекомендовало снизить тариф в шесть (!) раз — до 64 копеек за километр.

По другую сторону баррикад оказался Росавтодор. Глава ведомства Роман Старовойт на презентации в Ростове опроверг доводы Минэкономразвития, заявив, что расходы на перевозки не оказывают существенного влияния на стоимость товаров. Кроме того, у транспортных компаний останется выбор — использовать один 12-тонный автомобиль и платить или везти груз бесплатно на двух шеститонниках.

Роман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентстваРоман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентстваРоман Старовойт — руководитель Федерального дорожного агентства

Старовойт также поделился плохой новостью для любителей халявы — бесплатной альтернативы у большегрузов скорее всего не будет. Уже больше половины субъектов РФ обратились в Рос­автодор за разрешением ввести такую же плату за проезд по региональным дорогам. Так что даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги.

До вступления закона в силу еще почти пять месяцев, но уже сейчас главной задачей является информирование граждан о нововведении. Для этого в Ростове создан первый флагманский центр поддержки пользователей системы «Платон». Всего до 15 ноября на территории России будет отк­рыто более 100 таких центров — как минимум по одному в каждом регионе.

Там грузоперевозчики смогут регист­рировать свои транс­портные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройст­ва, осуществлять платежи и так далее.

Все это можно будет сделать и без посещения центров поддержки — для дистанционного обслуживания клиентов компания «РТ-Инвест Транспортные Сис­темы» разработала специальный сайт и мобильное приложение, ко­торые обещают запустить в ближайшие месяцы.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

— Хоть и надеется Росавтодор, что удорожание автомобильных грузоперевозок поспособствует переводу части грузов на железнодорожный и водный транспорт, автоэксперты в один голос твердят, что приведет новый закон лишь к резкому росту числа грузовиков меньшей максимальной массой — благо недостатка в них на рынке нет. В связи с этим уже сейчас ходят слухи о том, что в будущем, когда систему обкатают на 12-тонниках, и за более легкие грузовики придется платить. Глава Росавтодора эти слухи даже не пытается опровергнуть, лишь отмечая, что об этом пока рано говорить.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/793208-dengi-dlya-platona-kak-budet-oplachivatsya-proezd-po-federalnym-trassam/

«Платон» давно стал шире, чем система взимания платы»

В России стартовал пилотный проект по установке электронных навигационных пломб на транзитные грузы. Пилот охватывает территории России и Казахстана.

С российской стороны партнером ФТС стала компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) — оператор системы «Платон».

О том, что может дать перевозчикам использование устройств, «Известиям» рассказал генеральный директор РТИТС Антон Замков.

— Как родилась идея совместного пилота с Казахстаном и в чем задача проекта?

— Идея проекта строится на необходимости создания «зеленого» безбарьерного коридора для транзита грузов через Россию.

Главное здесь — не сами пломбы и не попытка кого-то лишний раз проконтролировать, а возможность всех контролирующих органов получать достоверную информацию о грузе и его движении в онлайн-режиме.

В итоге автоматизируются все процессы, снижаются издержки всех участников — бизнеса и государства.

Мы действуем в плотной связке с грузоперевозчиками и грузоотправителями.

И сервис опирается на фактические запросы бизнеса: скорость доставки, быстрота прохождения административных процедур, достоверность информации о нахождении и сохранности груза, подключаемые сервисы, например температурный режим в отсеке, — это конкурентные преимущества в пользу сухопутного маршрута от традиционного морского.

Между Европой и Китаем гигантский товарооборот, сейчас его оценивают в $500 млрд ежегодно. Кратчайший путь доставки — сухопутный, и большая его часть через Россию. Сейчас он практически не используется, все грузы идут морским путем.

Это занимает около 35 дней, растут расходы на логистику — они составляют порядка 20% от стоимости товара. Если везти их самым коротким путем, через Казахстан и Россию, на это требуется восемь дней по железной дороге, автотранспортом — 10 дней.

Это быстрее и дешевле.

Когда появилась идея развернуть транзит на сухопутную часть, профильные министерства поняли, что без автоматизации и применения платформенных IT-решений здесь не обойтись. Так родилась идея работать над переводом в цифру самого процесса перевозки. Проект прорабатывается больше года: инициатором был Минтранс России, в разработке участвуют ФТС и Минэкономразвития.

— Как технически будет реализован этот проект? Что дают транзитные пломбы?

— Это комплексное решение — сама платформа и пломбы как микрокомпьютеры, которые несут всю необходимую информацию о грузе, его происхождении, месте назначения и сертификации. С их помощью любой сотрудник, не вскрывая груз, может проверить данные и пропустить его дальше. Благодаря этому у ФТС появляется возможность создать «зеленый цифровой коридор».

Для подтверждения данных и расследования инцидентов используется действующая система контроля «Платона». На всех федеральных трассах работают 100 машин и построено 480 рамок с самыми современными средствами фото- и видеофиксации.

— С государством понятно. Что получает бизнес-пользователь?

— Разработанные пломбы сопровождает большое количество дополнительных сервисов: личный онлайн-кабинет, где можно заказать услугу мониторинга груза, причем не только на территории России — мы можем обеспечить его и в Польше, и в Китае, куда бы он ни ехал. На этой же площадке при подключении страховых компаний можно оформлять страховки. За счет больших объемов и подтвержденных данных от пломб можно добиться существенных скидок.

Кроме того, тут и таможенные процедуры, предварительное декларирование, и вообще это первый шаг к переходу на полноценный электронный документооборот — поле очень широкое.

То есть сам механизм пломбы использовался и раньше, например, для отслеживания санкционных грузов, но тогда всё это было не про бизнес, а про контроль.

В данном случае, наоборот, пломба не просто устройство — это инструмент, который может стать основой новой открытой сервисной модели для бизнеса и частью единой цифровой платформы транспортного комплекса.

— Во сколько такие пломбы обойдутся перевозчикам?

— На пилотном этапе, разумеется, никто ничего оплачивать не будет. Всё делаем мы — и пломбы устанавливаем, и сервис налаживаем. Только по итогам пилота будет прорабатываться формат сервиса.

Возможно, это будет концессия с государством, когда устройства выдаются перевозчикам бесплатно с обеспечительным платежом или же в качестве платного допсервиса.

Главное, что сервис позволит снизить общие расходы на логистику за счет автоматизации процедур и ускорения доставки.

Пломбы — это сложные технические устройства, которые априори не могут быть дешевыми, но цифра будет разумной. И у пользователя будет выбор: покупка пломбы для многоразового использования, долгосрочная или краткосрочная аренда.

— Это транзитная история или пломбы могут быть использованы и для внутренних перевозок?

— Сфера их применения будет расширяться. Скорее, правда, не для внутренних, а для импортно-экспортных перевозок. Для внутренних перевозок их тоже можно использовать, но это коммерческая история. И есть спрос. У нас сразу несколько пилотных проектов, например, с «Почтой России» мы запустили первый опломбированный поезд Москва–Владивосток.

С крупнейшими автоперевозчиками разрабатываем проекты, когда пломба обеспечивает безопасность перевозки дорогостоящих товаров. Важное преимущество в том, что пломба является поверенным сертифицированным средством измерения. Ее данные будут приниматься в качестве доказательств всеми госорганами.

— Возвращаясь к Китаю — летом между Россией и КНР было подписано межправительственное соглашение, которое открывает границы для автоперевозок. На автобусы и грузовики необходимо устанавливать устройства на базе российской и китайской спутниковых систем ГЛОНАСС и БЕЙДОУ. Здесь тоже будет задействован «Платон»?

— В ближайшее время открывается система автомобильных перевозок с Китаем, что беспрецедентно. Сначала к этому относились настороженно: китайцы защищают свой рынок, мы свой.

Объем огромный, есть за что побороться, и если мы запустим к себе их перевозчиков, а они к себе — наших, то неизбежно возникнут трудности. Так что сразу встал вопрос о взаимном контроле, и китайская сторона очень логично предложила создать интегрированную систему.

Тем более у китайцев ведь есть аналог ГЛОНАСС–БЕЙДОУ, которая, конечно, несколько меньше, но она развивается.

Другой вопрос, какими должны быть сами устройства — и здесь есть готовое решение, ведь китайским перевозчикам при въезде в Россию на федеральные трассы необходимо устанавливать бортовые устройства госсистемы «Платон». Осталось их дооснастить мультисистемным чипом с БЕЙДОУ, и всё. На сегодняшний день в «Платоне» уже зарегистрировано 160 фур из Китая.

Большая часть из них с бортовыми устройствами. По сути, сейчас происходит объединение целых платформенных систем на базе «Платона».

Это позволяет использовать созданную цифровую инфраструктуру, а не строить новую с нуля, при этом обмениваться можно будет любой информацией — при необходимости, черными списками, информацией о нежелательных грузах и так далее.

Пилотный проект охватит по 80 транспортных средств от России и Китая. Такой пилот — это огромный шаг к цифровизации международных транспортных коридоров, к созданию единого доверенного пространства. При этом владельцы грузов смогут получать достоверные данные о маршрутах, а это залог прозрачности и привлекательности маршрутов через Россию.

— То есть получается, что «Платон» — очень многофункциональная площадка?

— «Платон» уже давно стал шире, чем система взимания платы, — он превратился в телематическую платформу, на базе которой реализуется довольно много сервисов и государственных проектов.

В июне этого года мы за одну неделю обеспечили бортовыми устройствами 1500 иностранных автобусов с болельщиками чемпионата мира по футболу 2018 года. Устанавливаемые устройства при доработке ПО обеспечили безопасность пассажиров.

Нажатием одной кнопки водитель мог передавать сигнал экстренным службам при возникновении чрезвычайных ситуаций в пути, а аппаратура спутниковой навигации передавала точное местонахождение автобусов.

Также изначально система «Платон» интегрирована с налоговой службой: налажен обмен данными практически обо всех перевозках — кто, чего, когда и куда, вся эта информация доступна ФНС. Дальше подключились таможенники, МВД, ГИБДД, и в результате сейчас мы получили довольно серьезный каркас, основанный на сотрудничестве с органами власти. Теперь наша задача — развиваться в сторону пользователя.

 Такое тесное взаимодействие с госорганами дает преимущества именно в том, что касается сервиса?

— У «Платона» есть серьезное преимущество. Это государственная система, а бортовое устройство — метрологически поверенное средство измерения, его данные работают в обе стороны.

Например, когда пользователь говорит «я там был» и предъявляет наши данные, то это уже неоспоримая информация для госорганов.

И это крайне важно, особенно в ситуациях с потерями груза или авариями, также и с таможенными нарушениями.

— Если у нас есть такая платформа, зачем тогда сотрудничать с Китаем, как-то интегрировать системы?

— Будущее за платформами, которые совмещают в себе маркетплейс, пользователя и органы власти. Развивать свою IT-систему, конечно, хорошо, но это не приведет к какому-то глобальному прорыву. Насыщенность этих решений достигла, на мой взгляд, пороговых значений.

Дальше речь пойдет про объединение этих систем, взаимный обмен информацией, про создание доверенного пространства между странами с помощью большой открытой информационной экосистемы, и основой ее, с точки зрения государственной, может являться IT-платформа «Платона», наиболее полно охватывающая российскую отрасль автомобильных грузоперевозок.

— «Платон» действует с 2015 года. Сколько было собрано средств за это время, сколько выписано штрафов?

— На ремонт дорог и строительство мостов с помощью системы в дорожный фонд собрано более 56 млрд рублей.

В июле у нас произошли важные изменения, которых ждали и требовали законопослушные перевозчики, — полномочия по выявлению нарушителей были переданы Ространснадзору. За пару месяцев вынесено постановлений на 1,5 млрд рублей.

И здесь важна не сумма, а факт создания равных условий для честных предпринимателей, чтобы у нарушителей не было возможности демпинговать и разрушать рынок.

— А показатели по количеству зарегистрированных в системе сейчас какие?

— Если раньше мы регистрировали по 5–10 тыс. автомобилей в месяц, то сейчас несколько месяцев подряд — по 20 тыс. машин. Это связано с усилением контроля. При этом 60% от вновь зарегистрированных автомобилей принадлежат физлицам.

Всё это подтверждает факт —основная база грузоперевозчиков страны зарегистрирована. Теоретически в «Платоне» должно быть порядка 1,2 млн автомобилей российских и иностранных перевозчиков.

До конца года мы закроем эту нишу, и дальше регистрация будет соотноситься с ростом рынка продажи грузовиков.

— Дальше с «Платоном» что будет происходить?

— Мы будем работать над дисциплинированностью пользователей, потому что неплательщики, как в любой системе, конечно, есть. Это лечится только штрафами — других способов нет.

Контроль и размер штрафов у европейских систем взимания платы, даже в Белоруссии, гораздо выше. Но тут мы стараемся смотреть в сторону пользователей — к 15 октября мы откроем сервис информирования о наличии штрафов в личном кабинете на сайте системы.

Сейчас их можно посмотреть только на сайте госуслуг. Уведомления в нашем личном кабинете будут приходить практически в режиме реального времени: «Остановитесь, у вас нарушение, давайте как-то эту проблему решать».

Это важно для получения 50-процентной скидки при оплате штрафа в двухнедельный срок и для исключения получения нескольких штрафов на одну машину в течение недели.

— Инфраструктуру «Платона» вы предлагаете использовать для создания автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), на разработку которой РТИТС подавал заявку…

— Взвешивание в движении, Weight-in-Motion, само по себе не ноу-хау. Такие посты существуют по всему миру. Но то, что предлагаем сделать мы, до сих пор еще нигде не делали.

Мы говорим о создании связанной единым управлением системы, как это сделано в «Платоне», а не об отдельных постах. Сейчас в разных регионах это реализуется по-разному.

В нашем случае для перевозчика правила будут равными, независимо от того, находится он во Владивостоке или в Калининграде.

— С технической точки зрения инфраструктура «Платона» что дает для АСВГК?

— Всего необходимо построить около 400 рамок АСВГК, 100 из них можно сделать совмещенными с «Платоном». К уже построенным рамным конструкциям добавляются элементы Weight-in-Motion в дорожное полотно. Так мы увеличиваем скорость создания системы. Это снижает госзатраты на реализацию проекта. Остальные 300 будут расположены в местах наибольшего притяжения нарушителей.

— Заявка для вас уже повторная. Почему была отозвана первая?

— Мы сознательно отозвали заявку, дорабатывали ее почти год, чтобы она соответствовала новому приказу Минтранса России и ряду требований грузоперевозчиков: оперативное информирование о штрафах, например. АСВГК без остановок транспорта и человеческого фактора обеспечит соблюдение действующих норм для сохранности дорог.

Важно понимать, что АСВГК — это, во-первых, система для повышения безопасности на дорогах за счет снижения перегруза, который часто становится причиной поломки, например, тормозной системы грузовиков. Во-вторых, она позволит создать равные условия для предпринимателей на всех федеральных трассах. Это особенно важно, когда мы говорим о развитии транзитной зоны между Европой и Азией.

— РТИТС стал одним из учредителей ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», в которую вошли «Аэрофлот», РЖД и Автодор. В чем заключалась идея объединения таких разных компаний?

— Ассоциация создана для того, чтобы наладить обмен информацией. В мире прошло время разрозненных систем, а у нас сейчас несколько созданных и постоянно развивающихся платформ — «Аэрофлота», РЖД, Автодора, РТИТС, которые между собой никак не связаны.

Накоплены потрясающие массивы big data, которые можно использовать для снижения государственных и бизнесовых издержек.

Например, информацию «Платона» для планирования развития инфраструктуры — ведь до этого у нас не было системной информации об интенсивности движения грузовиков по регионам, по времени суток и так далее. То же самое — и с данными РЖД или «Аэрофлота».

Так, собственно, и родилась идея объединения. То есть ассоциация должна отвечать на два вопроса — искать новые пути развития и обеспечивать единообразие условий для всех участников рынка. Многие компании и региональные объединения уже заявили о желании присоединиться. Объединение крупных компаний — серьезный шаг вперед. Думаю, что конкретные результаты будут к следующему году.

— Если говорить о технологиях — на мировом рынке России есть что предложить? По крайней мере в плане транспортной телематики?

— Конкурировать надо именно в сегменте, который приносит наибольшую добавленную стоимость. Россия может производить процессоры и ноутбуки, но вряд ли у нас получится соперничать с мировыми гигантами.

А вот в сфере IT и сервисов на этой основе, особенно в транспортной телематике, нам есть что показать.

Азиатский рынок очень перспективный с этой точки зрения: страны региона сейчас проходят этап инфраструктурной революции — строятся дороги, и на них должны применяться самые современные IT-решения.

— Вы с этим рынком уже начали как-то работать?

— У нас большие планы на международное развитие. В Индии наша дочерняя компания активно участвует в масштабных тендерах. На прошедшем Восточном экономическом форуме мы подписали соглашение о сотрудничестве с Джакартой. У Индонезии много потребностей по локальным темам.

Например, контроль за перевозкой мусора, упрощение проезда по действующим платным дорогам с помощью наших безбарьерных технологий — всё это в целом мы можем обеспечить. Интерес со стороны стран азиатского региона есть, и он огромный. Будем развиваться в этом направлении.

Источник: https://iz.ru/794794/oksana-perekhodko/platon-davno-stal-shire-chem-sistema-vzimaniia-platy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector