Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нет

Нужна ли лицензия на монтаж лифтов узнайте, прочитав нашу статью. Появляется все больше компаний, готовых предложить клиентам установку лифтовой системы. Не все организации имеют допуск на проведение работы. Является ли наличие лицензии таким важным документом?

Доля лифтового бизнесса на рынке растет. А важна ли лицензия для компании, которая занимается монтажем лифтового оборудования?

Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нет

Лицензия на монтаж лифтов – это то, что дает гарантию заказчику на качественный монтаж лифта. Те, кто сотрудничают с кустарными мастерами, точно разочаруются. Согласно законодательному документу от Росстроя от 13.07.

2001 лицензия была не обязательной. Но федеральное агентство, которое занимается вопросами строительства и жилищно-коммунального обслуживания, предупреждало, что сертификат соответствия позволит обезопасить пользователей технического устройства.

Современные законы изменились.

Изменения в законодательстве

С 2010 года законодательство претерпело некоторые изменения. Новые стандарты разрешают производить любые работы, связанные с подъемниками, только при наличии разрешительных документов.

Частные мастера не могут заниматься установкой, проектированием и ремонтом. Они должны входить в состав организации. На разные виды работ требуются допуски. Основными видами деятельности при работе с подъемным транспортом будут:

  • Монтаж блоков, шахт, кабин.
  • Пусконаладочные работы.

Комплексная деятельность или отдельные услуги требуют лицензии. Для того чтобы получить ее, нужно предоставить следующие документы:

  • Заявление с указанием вида деятельности.
  • Документы по регистрации юридического лица или ООО.
  • Справка из налоговой службы.
  • Свидетельство о стаже и образовании мастеров.
  • Документы, подтверждающие техническую базу предприятия.
  • Допуски, выданные организации в прошлые годы.

Чем грозит установка лифтов компанией без лицензии?

Компания, нанимающая на сложные работы, связанные с монтажом и наладкой подъемного оборудования, специалистов без лицензии, идет на серьезные риски. Заказывая услуги у мастера без лицензии, можно поставить под угрозу свой уровень безопасности и всех тех, кто будет пользоваться услугами подъемника. Осуществлять деятельность по наладке должны мастера, имеющие нужную квалификацию.

Специалисты должны не только обладать опытом в установке подъемных механизмов. Желательно, чтобы они получили допуск на проведение работ. Свидетельство – гарантия того, что специалист знает о последних требованиях монтажа и стандартов ГОСТ. Без лицензии заниматься любой деятельностью, связанной с обустройством подъемника, запрещается.

 Грузовые лифты решают задачи по вертикальной транспортировке грузов

Источник: https://beybitblog.ru/montazh-liftov-nuzhna-li-licenziya/

Нужна ли лицензия на обслуживание лифтов

Лицензия на обслуживание лифтов: нужна или нет

Отдельное лифтовое СРО на сегодняшнем этапе не существует, и компании, претендующие на законный монтаж лифта, СРО выбирают среди строительных саморегулируемых организаций. Наши юристы готовы подсказать, в какой из надежных строительных СРО лифтовых организаций больше, чем стройфирм других направлений деятельности.

Какие допуски СРО должна иметь компания для замены лифта?

Замена лифтового оборудования предполагает его полное обновление с работами по демонтажу неисправного лифта, монтажу и пусконаладке нового. В законе четко обозначено, что монтажные и пусконаладочные работы подъемного оборудования могут выполнять только стройфирмы, которые оформили СРО-допуски для лифтов.

Чтобы получить разрешающий сертификат СРО по лифтам, надо обращаться в одну из саморегулируемых организаций по строительству. Такие некоммерческие партнерства уполномочены выдавать разрешающие сертификаты на любые работы, связанные с безопасным капстроительством, из утвержденного госперечня. Среди прочего они выдают и разрешения на замену лифтового оборудования.

Допуск СРО на проектирование лифтов придется получать в проектировочной организации саморегулирования.

[2]

Нужно ли свидетельство СРО на ремонт лифтов?

Чтобы ваша фирма могла взяться за капитальный ремонт лифтов, СРО должна выдать вашей компании соответствующий разрешающий сертификат. По опасности для жизни и здоровья капремонт сопоставим с монтажом и наладкой лифтовых подъемников, поэтому без допуска вас не пустят к работам.

Какие работы по лифтам можно выполнять без допуска СРО?

Заказчик не должен требовать разрешения от саморегулируемой организации, если он нанимает вас для косметического ремонта или техобслуживания лифтового оборудования. Эти услуги не отнесены к единому перечню работ, требующих допуска, поэтому, не вступая в СРО, лифт можно обслуживать и следить за его текущим состоянием.

Уточнить, нужна ли СРО при проектировании лифтов, и узнать, как быстро обзавестись нужным разрешением, можно у наших юристов-профи.

Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти не позднее чем за 6 месяцев до дня вступления в силу технического регламента утвердить перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.

Лицензирование деятельности 1 ответ Лицензия 1 ответ Лицензия на медицинскую деятельность 1 ответ Требуется ли лицензия ИП 1 ответ Лицензия на деятельность 1 ответ. Подберем оптимальный вариант саморегулируемой организации ✓ На рынке юридического консультирования более 10 лет ✓ Сотрудничество с ведущими СРО!

Обслуживание лифтов – СРО должна выдать допуск?

Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.

Если планируется создание организации по обслуживанию лифтового хозяйства, лицензия на эту деятельность не потребуется. А вот сертификат СРО получить рекомендуется. Он проверял проекты по их строительству, а также следил, чтобы лифты правильно и своевременно обслуживались специализированными организациями.

Да и требования к компаниям были жесткими — в отрасли, как правило, существовали в основном крупные игроки, не только обладающие квалифицированным штатом, но и занимавшиеся производством самого лифтового оборудования. В 2012 году лифты были исключены из числа опасных объектов.

Два года ими можно было вообще не заниматься, работают — и ладно.

Техническое обслуживание лифтов

Незнание нюансов процедуры вступления может привести к ошибкам в самостоятельном расчете стоимости допуска. Доверьте нам заняться этим, ведь вам нужен результат. Мы гарантируем, что он будет быстрым, прозрачным, надежным.

Председатель Госстроя Анвар Шамухамедович Шамузафаров на встрече с Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным (19 июня 2001, фото ИТАР-ТАСС).

Правила распространяются на все лифты в любых организациях.

Так согласно Постановлению, все организации, в ведении которых имеются лифты, должны зарегистрировать их в Ростехнадзоре в срок до 27 декабря 2017 г.

Функции СРО просты: следить за тем, чтобы к подобным видам деятельности допускались только лица, получившие специальное образование, имеющие знания в большем объёме, чем минимальная база.

Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с пунктом 20 технического регламента, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Актуальная информация о СРО ✓ Типы взносов при вступлении в саморегулируемую организацию ✓ Получение допуска СРО «под ключ»!

ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 14 февраля 2007 г. N ОС-501/03 (Д) В связи с многочисленными запросами с мест, связанными с обслуживанием лифтового хозяйства жилых домов, Росстрой сообщает. Федеральным законом от 13.07.

2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрены лицензии на ранее лицензируемые работы (услуги) специализированных лифтовых организаций, такие как ремонт, техническое обслуживание, замена, техническое диагностирование и обследование лифтов.

Необходимость сертификата СРО для обслуживания лифтов

Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обесеские варианты). Поможем вступить в СРО строителей и проектировщиков ✓ На рынке разрешительной документации уже более 10 лет ✓ Выполняем работы «под ключ».

Читайте так же:  Об отличиях трудового и гражданско-правового договоров

Меняет: Background-color // .bgDefault — цвет фона по умолчанию Меняет: Background-color // .leftMenu__backround1 — левое меню. верхний блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround2 — левое меню. центральный блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround3 — левое меню.

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Проконсультируем Вас по всем вопросам, связанным с СРО ✓Поможем получить свидетельство о допуске СРО на самых выгодных условиях ✓Юридическая поддержка! ОБ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛИФТОВОГО ХОЗЯЙСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ). Письмо. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. 14.02.07 ОС-501/03.

Сейчас за производство лифтов отвечает Росстандарт, за монтаж — Госстройнадзор, за обслуживание — Ростехнадзор, за эксплуатацию — Жилинспекция и управляющие компании, которые доверяют обслуживание лифтов сторонним фирмам.

Причем главный критерий выбора подрядчиков на обслуживание лифтов простой — цена. Требования к компании-подрядчику тоже простые — ее руководитель должен обладать дипломом инженера. Вот и все.

А сколько сотрудников в такой фирме, наличие опыта, запчастей, оборудования, да и уставной капитал в размере 10 тысяч рублей — норма.

Минстрой официально сообщил, что поручил органам Жилнадзора совместно с Ростехнадзором и муниципальными властями в течение месяца провести проверки наличия соответствующих договоров на обслуживание лифтов и соответствия обслуживающих компаний установленным требованиям.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Актуальная информация о допусках СРО ✓ Получение допуска СРО «под ключ» ✓ На рынке разрешительной документации уже более 10 лет!

Настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Глава III. Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (ст. 17)

Глава III. Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

>Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
СодержаниеФедеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Нужна ли лицензия на монтаж пожарной сигнализации?

На осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности необходима лицензия.

Источник: https://likacars.ru/nuzhna-li-litsenziya-na-obsluzhivanie-liftov/

Вопросы, ответы, разъяснения

Вопрос: Должны ли владелец и специализированная организация назначать лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта, в том числе, когда специализированная организация по договору с владельцем объекта выполняет все работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту объектов?

Ответ: Подпунктом «с» пункта 4 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, установлено требование, предусматривающее безусловную обязанность организации – владельца лифта назначить из числа квалифицированного персонала лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта.

С учетом формулировки подпункта «с» пункта 4 Правил требование о назначении владельцем объекта лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, подлежит исполнению владельцем объекта независимо от распределения обязанностей по использованию и содержанию объекта между владельцем объекта и специализированной организацией (в случае заключения между ними соответствующего договора).

Контроль надлежащего исполнения специализированной организацией договорных обязательств в части выполнения работ по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту объектов с соблюдением требований Правил с учетом примененной в пунктах 4 и 16 Правил формулировки «обеспечивается владельцем объекта» выполняется владельцем объекта. При этом согласно содержащемуся в Правилах определению квалифицированного персонала и требованиям приказа Минтруда России от 17.01.2014 № 18н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования» соответствующая обязанность должна быть возложена на работника организации – владельца объекта, прошедшего в установленном порядке оценку квалификации на соответствие требованиям вышеприведенного профессионального стандарта (лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта).

Вопрос: Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, предусмотрено внесение сведений об экспертных организациях, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов (кроме лифтов), в реестр. Каков порядок внесения сведений в указанный реестр?

Ответ: Сведения в целях внесения в реестр экспертных организаций, выполняющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов (кроме лифтов) подаются в центральный аппарат Ростехнадзора в заявительном порядке (форма заявления произвольная) с указанием сведений и приложением документов, в соответствии с пунктом 6 Порядка ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.10.2017 № 425.

Вопрос: Прошу разъяснить, относится ли подпункт «б» пункта 2 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов ко всем грузовым лифтам (включая грузовые лифты, которые управляются лифтером из кабины лифта), или только к грузовым лифтам, которые предназначены только для подъема и спуска грузов, одновременно у которых конструктивные особенности, размеры кабины и дверей шахты которых не допускают свободного доступа в них человека?

Ответ: Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил на грузовые лифты, не допускающие свободный доступ человека в кабину лифта, действие Правил не распространяется.

На грузовые лифты независимо от вида управления, допускающие свободный доступ человека в кабину таких лифтов (лифтер, управляющий лифтом из кабины, персонал свободно входящий в кабину лифта при погрузке разгрузке лифта и т. д), требования Правил распространяются.

Вопрос: Необходимо ли регистрировать лифты, введенные в эксплуатацию в 1973 году, в связи с выходом постановления Правительства от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»?

Ответ: Согласно пункту 3 Постановления все лифты, на которые распространяется действие Правил, введенные в эксплуатацию до момента вступления в силу Правил (в том числе ранее снятые с регистрации) и находящиеся в настоящее время в эксплуатации, подлежат постановке на учет в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил.

Вопрос: Какие требования предъявляются к квалифицированному персоналу по обслуживанию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов?

Ответ: Согласно Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства от 24.06.

2017 № 743, «квалифицированный персонал — физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации».

  • Вопрос: Какие лица должны быть назначены организацией, обслуживающей лифты, для их безопасной эксплуатации и каким документом?
  • Ответ: В соответствии подпунктом «и» пункта 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов за исключением эскалаторов в метрополитенах, лицо (организация), осуществляющее обслуживание лифта, включая аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, назначает распорядительным актом из числа квалифицированного персонала:
  • — лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифтов;
  • — лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта лифта;
  • — электромеханика по лифтам;
  • — лифтера и диспетчера по контролю за работой лифтов.
  • В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров.
  • Вопрос: Обязательно ли применять работодателям наименования квалификаций, содержащихся в профессиональных стандартах работников, занятых в лифтовой отрасли?
  • Ответ: Наименования квалификаций предназначены для целей присвоения и проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, и не определяют наименования должностей работников.
  • Наименование должности работника может быть определено на основе соответствующего профессионального стандарта — графа «возможное наименование должности».

В соответствии с частью 1 статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

  1. Вопрос: Может ли владелец самостоятельно эксплуатировать лифт, подъемную платформу для инвалидов, пассажирский конвейер без привлечения специализированной организации?
  2. Ответ: Согласно пунктам 16 и 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, работы по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера могут выполняться владельцем самостоятельно при условии его соответствия требованиям Правил к специализированной организации.
  3. Вопрос: Подскажите, какие профессиональные стандарты существуют на текущий момент и могут быть использованы для оценки квалификаций персонала, осуществляющего выполнение работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание объектов и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта?
  4. Ответ: В настоящее время разработаны, утверждены Минтрудом России и зарегистрированы в Минюсте России профессиональные стандарты, размещенные в сети Интернет по адресу http://sovetlift.ru/professionalnye-standarty/utverzhdennye-standarty/

Вопрос: Наша организация является муниципальным унитарным предприятием. Каков порядок применения профессиональных стандартов предприятиями, находящимися в муниципальной собственности?

Ответ: Для организаций с участием государственного сектора принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.

2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности». Постановлением предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Кодексом, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, применяются организациями с государственным участием, перечисленными в Постановлении, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов, в которых предусматривается:

  • — определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;
  • — определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;
  • — проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке, то есть в соответствии со статьей 196 Кодекса.
  • Согласно статье 196 Кодекса работодатель самостоятельно определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд в пределах средств, предусмотренных на подготовку и повышение квалификации работников.
  • В Постановлении установлен срок реализации мероприятий планов организациями с государственным участием не позднее 1 января 2020 года.
  • Вопрос: Где можно пройти оценку квалификации работников, участвующих в процессах монтажа, эксплуатации, в том числе обслуживания и ремонта (лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов)?
  • Ответ: Сведения о Центрах оценки квалификации, осуществляющих деятельность по проведению профессиональных экзаменов, размещены в Реестре независимой оценки квалификаций по адресу: https://nok-nark.ru/cok/
  • Вопрос: Чем определяются требования, предъявляемые к опыту работников, участвующих в процессах эксплуатации лифтов?

Ответ: Согласно определению квалифицированного персонала, содержащемуся в Правилах организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, такие работники должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным соответствующими профессиональными стандартами. Профессиональными стандартами определяются в том числе требования к образованию и обучению, опыту практической работы работника, а также особые условия допуска к работе.

Вопрос: Подтверждают ли документы об образовании и (или) о квалификации, выданные образовательными организациями (вузами, колледжами и учебными центрами), квалификацию персонала в соответствии с установленным Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах понятием «квалифицированный персонал»?

Ответ: Согласно подпункту «р» пункта 4 и подпункту «а» пункта 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, квалификация работников владельца объекта и специализированной организации (в случае заключения владельцем объекта с ней договора), участвующих в использовании и содержании объекта, должна соответствовать требованиям профессиональных стандартов, устанавливающих в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации квалификационные требования и характеристики, необходимые для осуществления соответствующих трудовых функций. Кроме того, согласно определению квалифицированного персонала, соответствие его квалификация должно быть подтверждено в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации».

Источник: http://www.gosnadzor.ru/industrial/equipment/resolution%20743/voprosy-otvety-razyasneniya/

Допуск СРО на техническое обслуживание лифтов

Лифты — это технически сложное оборудование, для работы с которым на законодательном уровне закреплено обязательное получение разрешительных документов (СРО на ремонт лифтов). Изначально это были лицензии, сегодня на их смену пришли допуски саморегулируемых организаций.

Оформить допуск СРО для организации на ремонт лифта можно с помощью компании «ЮрФин-СРО». Мы гарантируем оперативное решение вопросов и членство в надежном, ответственном сообществе.

Особенности

Лифтовое оборудование — объект, от качества работы которого зависит безопасность людей. Именно поэтому законодательство обязало каждую фирму получить разрешения на монтаж и пусконаладку устройства. Стоит отметить, что непосредственно обслуживание, а именно сервисно-технические мероприятия не требуют необходимости в оформлении документа.

Несмотря на то, что допуск необходим лишь при некоторых процедурах, его наличие на руках (для всех видов работ) и членство в саморегулируемой организации только приветствуется. Заказчики намного охотнее сотрудничают с предприятиями, состоящими в некоммерческом объединении. Да и сами исполнители получают массу преимуществ:

  • Сотрудничество, налаживание контактов с другими участниками объединения, что актуально во время кризисов.
  • Профессиональный рост, влекущий за собой повышение качества выполняемой работы.
  • Повышение кредита доверия со стороны инвесторов, партнеров и потенциальных заказчиков.
  • Возможность участия в государственных и международных тендерах на более выгодных условиях.
  • Информирование о новых тенденциях, состоянии рынка и направления, в котором компания задействована.

Сколько стоит допуск для организации на ремонт лифта?

Формирование стоимости складывается из нескольких параметров:

  • Вступительный взнос. Его размер устанавливается непосредственно СРО на собрании учредителей.
  • Членский взнос. Носит регулярный характер: ежемесячный, поквартальный или ежегодный.
  • Платеж в компенсационный фонд. Устанавливается законодательно, но может быть незначительно изменен. Полученные средства хранятся отдельно и используются по наступлению экстренных ситуаций.
  • Страхование. Зависит от страховой компании и ее тарифов.
  • Сертификация, лицензирование.
  • Переаттестация сотрудников.
  • Услуги посреднических фирм (при необходимости).
Стоимость работ по одному договору         До 60 млн.       До 500 млн.         До 3 млрд.         До 10 млрд.  
 Взнос в компенсационный фонд     100 000      500 000      1 500 000      2 000 000
 Вступительный взнос      5 000        5 000      5 000      5 000
 Ежемесячный членский взнос      5 000        5 000      5 000      5 000
 Страховой полис      5 000       12 000      21 000      37 000
 Срок оформления      1-2 дня       1-2 дня       2-3 дня      2-3 дня
 ИТОГО:      115 000       522 000     1 531 000    2 047 000

На сегодняшний день наша компания предлагает воспользоваться целым перечнем услуг, среди которых помощь во вступлении в СРО, а также:

Обучение персонала, выдача удостоверений повышения квалификаций.

Выдача сертификатов ISO9001:2015.

Помощь в получении лицензии МЧС.

Помогаем компаниям, у которых нет в штате двух специалистов для НРС, или они еще не поданы.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Источник: https://uf-s.ru/services/vidy-rabot-na-sro/sro-na-tekh-obsluzhivanie/sro-na-obsluzhivanie-liftov/

Нужна ли лицензия на обслуживание лифта

ОС-501/03 «Об обслуживании лифтового хозяйства жилых домов «В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21. 07. 97 № 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Функции СРО просты: следить за тем, чтобы к подобным видам деятельности допускались только лица, получившие специальное образование, имеющие знания в большем объеме, чем минимальная база.

До введения Ранее (с 2011 года) на территории РФ действовал Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов». Он был единственным документом, который регулировал лифтовое хозяйство страны.

В нем содержались базовые требования к эксплуатации лифтов, выдержки из международного опыта. Как видите здесь только «эксплуатация опасных производственных объектов», причем сейчас (в новой редакции) в этом термине по п.

Нужна ли лицензия на обслуживание лифтов

По закону обслуживание лифтов лицензируемой деятельностью по-прежнему не является.

Подряд на обслуживание лифтового обрудования

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист». 1. ешение Комиссии Таможенного союза от 18. 10. 2011 №

  • «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»
  • (вместе с «ТР ТС 011/2011.
  • Технический регламент Таможенного союза.

Безопасность лифтов») Требования к безопасности Для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования: использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя; выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом;* 2. исьмо Росстроя от 14.

Допуск СРО на обслуживание различных объектов в Санкт-Петербурге

Допуск СРО на обслуживание котельных

Допуск СРО на обслуживание котельных – официальное разрешение саморегулируемой организации на плановые или внеплановые профилактические мероприятия. Выдается компаниям, которые работают в области теплогазоснабжения. Допуск СРО на котельные касается проверки узлов, агрегатов, датчиков давления, автоматических систем, счетчиков и др.

Допуск СРО на котельные НУЖЕН для эксплуатации газовых котельных, а также автономных газовых котельных, которые попадают в Перечень Приказа Минрегиона №624 от 30.12.2009.

Для повышения уровня безопасности было решено требовать со всех предпринимателей разрешение от СРО на ведение деятельности, связанной с подъемными устройствами. Законодательство в области использования и обслуживания лифтов изменилось в середине 2017 года.

В чем состоят эти изменения и нужна ли лицензия на обслуживание лифтов теперь – эти вопросы волнуют многие частные компании, работающие в сферах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания объектов. По закону обслуживание лифтов лицензируемой деятельностью по-прежнему не является. Но Росстрой рекомендует выбирать подрядчиков с сертификатами и допуском СРО.

  1. С 30. 08. 2017 создается и пополняется единый Федеральный Реестр лифтов в РФ. Вносит данные в него Ростехнадзор.

Нужна ли лицензия на обслуживание лифтов 2018

ФЗ от 21.07.97).

Читайте о процедуре реструктуризации долгов при банкротстве.

А тут о выплатах работникам при увольнении по банкротству предприятия.

Самостоятельное получение лицензии на техническое обслуживание лифтов

Если планируется создание организации по обслуживанию лифтового хозяйства, лицензия на эту деятельность не потребуется. А вот сертификат СРО получить рекомендуется.

  1. С 2010 года на территории РФ действует федеральное агентство по надзору за безопасностью подъёмных устройств – Национальный лифтовый союз.
  2. В его ведомстве находится деятельность всех СРО, контролирующих лифтовой комплекс страны.
  3. В октябре 2017 года компания «ПЛК прошла добровольную сертификацию СМК (системы менеджмента качества) в органе по сертификации «Инт-Экс-Юнион».

В соответствии с выданным сертификатом соответствия система менеджмента качества компании «ПЛК», применительно к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2015 (ISO 9001:2015). В Российской Федерации основополагающим документом, регламентирующим безопасность лифтов, является «Технический регламент Таможенного союза. ТР ТС 011/2011. Безопасность лифтов», утвержденный Решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824.

Указанный технический регламент устанавливает минимальные требования к обеспечению безопасности лифтов, которые раскрываются в принимаемых на его основе международных стандартах.

Нужна ли лицензия на техническое обслуживание лифтов

Важно

По всей видимости, в письме идет речь о том, что ранее действовавший ФЗ о лицензировании предусматривал лицензирование как самостоятельных видов деятельности проектирование, строительство, эсплуатацию, ремонт и монтаж подъемных сооружений.

Теперь такие виды деятельности в самом законе не указаны, однако они, по моему мнению, вполне могут рассматриваться как виды деятельности, входящие в состав деятельности по строительству зданий и сооружений.

На сайте Федерального лицензионного центра приведены виды деятельности, входящие в состав лицензируемой деятельности по строительству, и монтаж лифтов там присутствует (см.

Нужна ли лицензия на обслуживание лифтов в 2018 году

В связи с этим Росстрой рекомендует собственникам жилых помещений, выбравшим способ управления, принять решение о выборе специализированной организации по обслуживанию лифтов, с учетом наличия следующих документов: сертификат соответствия зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (рег. N POCC.RU.И140.04.ЛЭ) Системы добровольной сертификации работ и услуг лифтовой сферы или заключение экспертной организации о готовности выполнять заявленные на конкурсе работы; лицензии Ростехнадзора на экспертизу промышленной безопасности; отзыв регионального органа Ростехнадзора о специализированной организации (по запросу).

О.А.СЕРОВА 14 февраля 2007 г. N ОС-501/03

Мой комментарий.

Нужна ли лицензия на обслуживание лифтового оборудования

  • Однако в ПУиБЭЛ четко прописано: Раздел 1; Глава 1; Пункт 12 —
  • «эксплуатация лифта — стадия жизненного цикла лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество и включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт»
  • Вопрос вытекает сам по себе: так нужна нам лицензия, или нет?
  • Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
  • Идет отправка уведомления.
  • [e-mail скрыт] Беларусь, Минск Написал 695 Репутация:
  • 23 мая 2019, 10:01 Мое мнение — надо.

Цена технического обслуживания лифтов

Ежемесячно заказчик должен платить за обслуживание лифта, цена которого предварительно рассчитывается нашими сотрудниками.

Нужна ли лицензия на обслуживание лифтов в 2017 году

N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности не предусмотрены лицензии на ранее лицензируемые работы (услуги) специализированных лифтовых организаций такие, как ремонт, техническое обслуживание, замена, и экспертных организаций — техническое диагностирование и обследование лифтов.

В целях исключения случаев оказания соответствующих услуг организациями, не удовлетворяющими требованиям, предъявляемым к специализированным предприятиям по соблюдению правил и нормативно-технических документов, снижению уровня риска возникновения аварий, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству доводит до сведения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21. 07. 97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов и п.

Конечно, такого регулирования недостаточно, и в этой области, можно сказать, не было никакого специального контроля. ГОСТЫ и СНиПы, действующие в РФ, имеют добровольный характер и не могут считаться правовой базой.

Так как лифты относятся к средствам повышенной опасности, то и законодательство требовалось расширить как можно скорее.

Источник: https://consulting-expert.ru/nuzhna-li-litsenziya-na-obsluzhivanie-lifta

Нужна ли лицензия юристу

СРО (саморегулируемая организация) в сфере обслуживания и ремонта лифтового хозяйства – это некоммерческое товарищество, призванное осуществлять контроль за предпринимателями и отдельными лицами, которые так или иначе связаны с лифтами: строят, обслуживают, ремонтируют.

Функции СРО просты: следить за тем, чтобы к подобным видам деятельности допускались только лица, получившие специальное образование, имеющие знания в большем объёме, чем минимальная база.

До введения

Ранее (с 2011 года) на территории РФ действовал Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов». Он был единственным документом, который регулировал лифтовое хозяйство страны. В нём содержались базовые требования к эксплуатации лифтов, выдержки из международного опыта.

Конечно, такого регулирования недостаточно, и в этой области, можно сказать, не было никакого специального контроля. ГОСТЫ и СНиПы, действующие в РФ, имеют добровольный характер и не могут считаться правовой базой.

Так как лифты относятся к средствам повышенной опасности, то и законодательство требовалось расширить как можно скорее. Но сделано это было только после ряда несчастных случаев с жертвами в жилых домах. Для повышения уровня безопасности было решено требовать со всех предпринимателей разрешение от СРО на ведение деятельности, связанной с подъёмными устройствами.

После введения СРО: что изменилось

По закону обслуживание лифтов лицензируемой деятельностью по-прежнему не является. Но Росстрой рекомендует выбирать подрядчиков с сертификатами и допуском СРО.

Каждая управляющая организация должна иметь в штате сотрудника, имеющего допуск СРО к обеспечению эксплуатации лифтов.

Таким сотрудником может стать работник, если он:

  • имеет специальное профильное образование;
  • сдал экзамены и подтвердил квалификацию;
  • знает правила использования лифтового хозяйства;
  • умеет проводить комплекс проверочных работ.

В обязанности сотрудника входит проверка рабочего состояния подъёмного устройства, ремонт или заключение договора на ремонт лифта, контроль за соблюдением технологии ремонта, и тд.

Каждая специализированная организация должна иметь в своём штате:

  • специалистов высокого уровня с подтверждённой квалификацией и современными знаниями. Такие сотрудники должны проходить регулярное повышение квалификации;
  • помещение для хранения специального оборудования и инвентаря для ремонта;
  • специальный транспорт для перевозки тяжёлых деталей.

Сотрудники СРО теперь имеют персональную ответственность за свою трудовую деятельность.

  1. С 30.08.2017 создаётся и пополняется единый Федеральный Реестр лифтов в РФ. Вносит данные в него Ростехнадзор. Поэтому данные по каждому подъёмному устройству должны быть переданы в эту организацию управляющей компанией.

Источник: https://delo.okd1.ru/yuridicheskie-uslugi/nuzhna-li-liczenziya-yuristu/

Лифты обслуживать каждый может? — МК

Назрел вопрос об очистке рынка от «фирм-однодневок»

Сейчас за производство лифтов отвечает Росстандарт, за монтаж — Госстройнадзор, за обслуживание — Ростехнадзор, за эксплуатацию — Жилинспекция и управляющие компании, которые доверяют обслуживание лифтов сторонним фирмам.

Причем главный критерий выбора подрядчиков на обслуживание лифтов простой — цена. Требования к компании-подрядчику тоже простые — ее руководитель должен обладать дипломом инженера. Вот и все.

А сколько сотрудников в такой фирме, наличие опыта, запчастей, оборудования, да и уставной капитал в размере 10 тысяч рублей — норма.

Лицензирование обслуживающих лифты фирм было отменено около 10 лет назад. При этом системы саморегулирования и добровольной сертификации таких организаций не было создано. Ранее лифты, как опасные объекты, находились в ведении Ростехнадзора.

Он проверял проекты по их строительству, а также следил, чтобы лифты правильно и своевременно обслуживались специализированными организациями. Да и требования к компаниям были жесткими — в отрасли, как правило, существовали в основном крупные игроки, не только обладающие квалифицированным штатом, но и занимавшиеся производством самого лифтового оборудования.

В 2012 году лифты были исключены из числа опасных объектов. Два года ими можно было вообще не заниматься, работают — и ладно.

Вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров рассказал, что жесткие требования Ростехнадзора заменил Регламент Таможенного союза, где все написано обтекаемо: лифт надо эксплуатировать, подпускать к нему квалифицированный персонал и осуществлять техобслуживание. В Белоруссии и Казахстане госконтроль за лифтами сохранили, а в России собственная методика контроля так и не появилась. В стране отсутствует документ, который бы определял обязанности обслуживающих компаний и их персонала и обязанности владельцев лифтов.

Контроль над лифтами Ростехнадзору все-таки вернули, но в урезанном виде. Теперь ведомство не проверяет проектную и эксплуатационную документацию, а следит лишь за тем, чтобы она в принципе существовала.

Лифт сам по себе очень надежная конструкция. Кабина проектируется с шестикратным запасом прочности, а тросы имеют не менее чем девятикратный запас, причем в пассажирских лифтах их не менее трех.

То есть даже если два троса порвутся (а это практически невозможно), то один с трехкратным запасом выдержит кабину с пассажирами.

Поэтому, когда в сообщении об очередной катастрофе говорится, что «порвались тросы и лифт упал», это свидетельствует о преступной халатности обслуживающей лифт фирмы.

Компании, управляющие домами, из экономии нередко заключают договора на обслуживание лифтов с фирмами, предлагающими самую низкую цену. Их механикам приходится обслуживать максимум лифтов, чтобы только они функционировали.

На детальный осмотр кабины и лифтового оборудования у них просто не остается времени.

А для профессиональной диагностики состояния лифтов у таких фирм может не быть высококвалифицированных специалистов и соответствующего оборудования.

Много аварий происходит во время ремонта лифтов. Очередная случилась 3 февраля на комбинате под Саратовом — погиб производивший ремонт 51-летний мужчина.

Он работал один, хотя на опасных объектах положено работать как минимум вдвоем.

В прошлом году в Калининском районе Петербурга во время ремонта серьезно пострадали двое рабочих — разогнулся единственный карабин страховочного троса, которых для надежности должно быть два.

К проблеме лифтового хозяйства подключились законодатели. Депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает требования к безопасности эксплуатации и своевременности проведения капитального ремонта лифтов.

Председатель Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной думы Владимир Дупак заявил, что «сфера регулирования деятельности по обслуживанию лифтового хозяйства стала очень либеральной.

Как результат такого излишнего либерализма могу отметить появление на рынке обслуживания и содержания лифтов случайных поставщиков услуг, которые в погоне за прибылью не предъявляют особых требований к производственному процессу и не уделяют должного внимания развитию персонала».

По мнению Алексея Захарова, проблему безопасной эксплуатации лифтов может решить возвращение лифтов в статус опасных объектов и передача контроля над ними в полном объеме Ростехнадзору, как это было ранее. «Нужен документ, который определял бы обязанности обслуживающих компаний и их персонала, обязанности владельцев лифтов», — считает Захаров.

О безопасности своей продукции задумались производители. Крупнейшие изготовители лифтов просят законодательно закрепить за ними контроль технического состояния лифтового оборудования после его установки в жилых домах, а право на обслуживание предоставить только специалистам, получившим сертификат производителя.

Как заявил Агентству городских новостей «Москва» гендиректор ПАО «Карачаровский механический завод» Сергей Заика, «сейчас производители практически никак не могут проверить состояние проданного оборудования после установки, а обслуживанием лифтов в итоге занимаются ремонтники, которые не прошли специальное обучение по эксплуатации и ремонту лифтов конкретного производителя».

Реализация всех предлагаемых мер повышения безопасности лифтов в жилых домах и производственных корпусах займет немало времени.

До этого жители Москвы, где произошли последние трагедии, вправе ожидать помощи от городского правительства и мэра Сергея Собянина.

Столичные власти могли бы, не дожидаясь решений Минстроя и Госдумы, ввести лицензирование обслуживающих лифты компаний и провести «чистку» рынка от расплодившихся ООО, обслуживающих тысячи лифтов в Москве без штата сотрудников и технической базы.

Основных требований не так много.

Регламенты технического обслуживания лифтов, соблюдения необходимой квалификации сотрудников, наличие перечня необходимого оборудования и проведение согласно регламенту периодического-технического освидетельствования лифтов. Должен быть установлен порядок контроля за выполнением этих требований со стороны городских властей и ответственность владельцев лифтов.

Понятно, что вернуть в цивилизованное состояние целую отрасль быстро не получится. Ведь разрушалась она на протяжении десятков лет.

Но, по крайней мере, целесообразно на переходный период сделать упор на компании с госучастием, которые еще сохранились во всех регионах России.

Это одни из немногих в отрасли, кто еще соблюдает стандарты качества и жестко следит за техническим состоянием лифтов. Хотя и проигрывают многочисленным мелким ОООшкам в тендерах на обслуживание по ценовому критерию.

Очевидно, что выбирать подрядчика нужно не только по ценовому критерию. Вот тогда мы сможем спокойно входить в лифт с уверенностью, что ничего с нами не случится.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2016/02/08/lifty-obsluzhivat-kazhdyy-mozhet.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector