Таможенные органы – это часть правоохранительных структур, которая осуществляет защиту экономической безопасности и суверенитета, контролирует условия и порядок перемещения товаров и транспорта через границу, взимает и оформляет соответствующие платежи.
Цели
Таможенной границей служат параметры свободных складов и экономических зон. А также все пределы территории РФ.
Эта таможенная территория обеспечивается законностью и правопорядком, защитой прав и интересов всех граждан, общества, организаций и государства посредством системы определённых органов.
Нарушение законодательства и правил в этой сфере (например, случаи контрабанды) влекут за собой уголовную и административную ответственность.
Таможенные органы существуют в целях как экономических, так и правоохранительных. Последние направлены на поддержание безопасности государства, окружающей среды, здоровья и жизни людей. Экономические цели, которые преследуют таможенные органы, это пополнение доходов госбюджета, защита интересов российских производителей за счёт установления ограничений, квот и тарифов.
Задачи
Конституция РФ предписывает исключительную монополию государства на всю таможенную деятельность. Обеспечивает это ряд факторов:
- Единая таможенная политика.
- Единство границы и территории.
- Единая система и общая регламентация деятельности, которую проводят таможенные органы.
Организация и правовая основа определена Таможенным кодексом РФ, а также отдельными законами и подзаконными актами, международными договорами. Если же другие страны с Россией устанавливают иные правила, не предусмотренные отечественным законодательством, то согласно Конституции можно применять правила международных договоров. Задачи, которые решает система таможенных органов, следующие:
- Разработка соответствующей политики РФ, её реализация.
- Участие в организации и совершенствовании системы ведомства.
- Обеспечение единства таможенной территории и безопасности экономики РФ.
- Защита интересов экономики РФ.
- Международное сотрудничество в области таможенных вопросов и проблем.
Система таможенных органов
Это единая централизованная система, в которую входят следующие государственные органы:
- Гос. таможенный комитет Российской Федерации.
- Управления по таможне в регионах Российской Федерации.
- Собственно ведомства.
- Посты.
Есть в этой системе также специальные подразделения: лаборатории, научные, исследовательские и образовательные учреждения, вычислительные центры, другие организации и предприятия. Таможенные органы РФ возглавляются Государственным таможенным комитетом с председателем. Его назначает на должность и освобождает от неё президент России.
Коллегия, образованная как совещательный орган при председателе, рассматривает самые важные вопросы. В её составе находится не только председатель с заместителями, но и другие компетентные работники. Также при Комитете функционирует Консультативный совет, контролирующий таможенные органы РФ.
Он также рассматривает и анализирует проводимую ведомством политику.
Таможенный комитет
Система таможенных органов возглавляется, как уже было сказано, Государственным таможенным комитетом. Это ведомство руководит всеми нижестоящими структурными подразделениями.
Состоит он из многих управлений, распределённых по направлениям деятельности: контроля, доходов, анализа и статистики, правовой и таможенный отделы, центры валютного контроля, безопасности, по борьбе с контрабандой и преступлениями этой сферы.
Государственным таможенным комитетом России осуществляются контрольные и организационные функции, определяются соответствующие органы РФ, реорганизуются и ликвидируются профильные управления, определяется правовой статус.
Таможенные управления
Деятельность таможенных органов в регионах осуществляется на основе организации таможенного дела. Сюда также входит руководство постами на этой территории, отнюдь не совпадающей с административным делением России. Они финансируют подчинённые единицы, взаимодействуют с местным самоуправлением и другими органами правопорядка и коммерческими структурами.
Сейчас создано и действуют на территории России десять таможенных управлений в регионах. Это Татарское, Дагестанское, Западно-Сибирское, Московское, Уральское, Поволжское, Восточно-Сибирское, Северо-Кавказское, Дальневосточное и Севоро-Западное.
Существуют пограничные таможни и внутренние. То есть те, которые создаются на границе и те, что действуют внутри территории страны. Таможня – лицо юридическое, имеющее свою печать и собственные счета в банках.
Это позволяет ей проводить таможенное регулирование самостоятельно.
Таможенный пост
Это полностью уполномоченное подразделение. Объект, способный проводить контроль и оформление на конкретной территории определённого пункта, — это таможенный пост. Юридическим лицом он сам по себе не является, но выполняет следующие функции:
- Взимание таможенных пошлин, налогов и прочих таможенных платежей.
- Обеспечение соблюдения разрешительного порядка в перемещении транспорта и товаров через границу Российской Федерации.
- Борьба с контрабандой и прочими нарушениями правил таможни и налогового законодательства.
- Профильная статистика внешней торговли и специальные данные по Российской Федерации.
- Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
- Контроль за вывозом из страны стратегических и прочих жизненно важных материалов для интересов Российской Федерации.
- Валютный контроль в пределах компетенции.
- Выполнение всех международных обязательств, касающихся таможни.
- Многие другие функции.
Органы таможенного контроля
В них работают уполномоченные лица. Именно они в этой сфере совершают управление. Таможенными органами РФ также проводится контроль посредством проверки сведений и документов.
Работники ведомства проводят досмотр транспортных средств, товаров и физических лиц посредством учёта, устного опроса, проверки всех систем отчётности, осмотра территорий и складов хранения, точек беспошлинной торговли и свободных зон.
Словом, всех тех мест, где надлежит провести соответствующий контроль.
Поскольку таможенное регулирование является одной из функций государственного аппарата РФ, к компетенции контроля относится и управление всей этой сферой.
ФТС РФ имеет право создавать необходимые вспомогательные структуры. Это таможенные учреждения, органы и предприятия, а также представительства за рубежом.
Это единая централизованная система, где регулирование осуществляется систематически и непрерывно.
Функции
В свете закона о таможенном регулировании этим органам предписаны следующие функции.
- Контроль и совершенствование метода необходимых на границе операций.
- Помощь в развитии внешней торговли России, внешнеэкономических связей всех субъектов, в ускорении товарооборота.
- Ведение специальной статистики таможни и внешней торговли.
- Взимание налогов, компенсационных, специальных, антидемпинговых пошлин,. Взимание сборов, а также контроль своевременности уплаты и правильности исчисления.
- Соблюдение порядка при перемещении транспорта международных перевозок и товаров через границу Таможенного союза.
- Соблюдение ограничений и запретов относительно товаров, ввозимых и вывозимых из РФ, которые установлены законодательством.
- Защита прав на интеллектуальную собственность.
- Выявление, предупреждение, а затем и пресечение административных правонарушений и преступлений, находящихся в компетенции органов.
- Принятие мер по защите общественного порядка, государственной безопасности, здоровья и жизни человека, его нравственности, по охране окружающей среды, животных и растений, а также защита интересов потребителей тех товаров, что ввозятся в РФ.
- Контроль валютных операций, которые связаны с перемещением товаров в РФ и из РФ через границу.
- Содействие в развитии транзитного и экспортного потенциала РФ, оптимизация структуры экспорта и содействие интересам отечественных производителей.
- Меры противодействия легализации доходов, которые получены преступным путём. А также финансированию терроризма при перемещении через границу валюты, ценных бумаг и дорожных чеков.
- Информирование и консультирование по таможенному делу, разъяснение прав и обязанностей заинтересованным лицам, содействие участникам внешнеэкономических связей при совершении операций на таможне.
- Выполнение международных обязательств РФ в области таможенного дела, сотрудничество с компетентными органами других государств, а также организациями, которые занимаются этим делом.
- Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области деятельности таможни.
Исходя из вышеизложенного, функции таможенных органов можно классифицировать следующим образом. Первая группа – основные, то есть внешние, отраслевые.
Их можно реализовать лишь на уровне административных отношений: таможенный контроль, информирование, взимание платежей, предоставление льгот и так далее. Вторая группа обеспечивает управление органами.
Это внутренние функции – финансовая, плановая, кадровая, материально-техническая и остальная деятельность, обеспечивающие работу организационного характера.
Права таможенных органов
Выполняя возложенные на них функции, таможенные органы могут использовать следующие права:
- Требовать сведения и документы.
- Проверять у должностных лиц и граждан, участвующих в таможенной операции, документ, удостоверяющий личность.
- Требовать от юридических и физических лиц подтверждение полномочий на деятельность.
- Осуществлять оперативно-розыскную деятельность, чтобы выявить, предупредить, пресечь и раскрыть преступление в пределах компетенции, которая определена законодательством РФ.
- Осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах компетенции и в том порядке, что определён законодательством РФ.
- Привлекать к административной ответственности.
- Использовать средства связи или транспорт, принадлежащие общественным объединениям или организациям для предотвращения преступлений.
- Задерживать и доставлять в служебные помещения лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, административных правонарушений или тех, что пребывают в границах таможенного дела.
- Ведение документирования, аудио- и видеозаписи, фото- и киносъёмки событий и фактов, которые связаны с ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, с осуществлением перевозок и хранения, что находятся под контролем таможни, а также совершение грузовых перевозок или иных операций.
- Другие многочисленные права.
Органам же государственной власти в субъектах РФ, а также местного самоуправления и любым общественным организациям вмешиваться в деятельность таможенных ведомств при осуществлении ними соответствующих функций запрещено.
Источник: https://BusinessMan.ru/new-tamozhennye-organy-ponyatie-struktura-sistema-i-principy-deyatelnosti.html
Таможенные органы Российской Федерации: система и структура
Таможенные органы входят в систему государственного аппарата РФ. Деятельность таможенных органов связана с управленческими функциями в сфере таможенного дела на территории России. На рисунке показана структура таможенных органов РФ.
Рисунок 1. Структура таможенных органов
Место таможенной службы в системе исполнительных органов
Деятельность таможенной службы строится на основах ТК ТС, Закона о таможенном регулировании, актов Президента РФ и Правительства РФ, документов ведомства.
Определение 1
ФТС является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет государственные властные функции по своей деятельности. ФТС подчиняется непосредственно Правительству РФ.
После образования Таможенного союза функции таможенной службы несколько изменились, сегодня служба решает задачи внешнего характера, поставленные Таможенным союзом. Таможенные органы работают по национальному и международному законодательствам, осуществляют властные функции и права таможенных органов.
Задачи таможенных органов
Все задачи, которые призвана решать таможня, определены в ТК ТС. Таможня должна содействовать развитию торговой политики Таможенного союза, обеспечивать исполнение законов, касающихся таможенного дела.
ТС совершает операционные действия, контролирует таможенные операции, взимает платежи, антидемпинговые и компенсационные пошлины, контролирует их правильность, своевременность, принимает меры по взысканию платежей принудительно.
Обеспечивает таможенное тарифное регулирование, соблюдение запретительных мер по товарам, перевозимым через таможню. Создает условия для ускоренного и бесперебойного товарооборота. Защищает национальную безопасность РФ и других государств, входящих в состав Таможенного союза.
Выявляет, предупреждает и пресекает правонарушения и преступления, определенные в законодательстве. Обеспечивает правовую защиту интеллектуальной собственности. Фиксирует таможенные статистические данные.
Таможенная служба выполняет следующие функции:
- таможенный контроль;
- ускорение товарооборота на таможне;
- фиксация статистических данных;
- взимание таможенных пошлин, налогов и сборов;
- обеспечение порядка на таможне;
- соблюдение запретов и ограничений;
- предупреждение и пресечение запретов и правонарушений на таможне;
- обеспечение государственной безопасности Российской Федерации;
- контроль за валютными операциями на таможне;
- оптимизация структуры экспорта;
- предоставление информации и проведение консультаций в области таможенного дела;
- выполнение международных обязательств РФ в сфере таможенного дела;
- проведение научно-исследовательских мероприятий в сфере таможенного дела.
Если рассматривать объект управления, то функции можно разделить на два вида: основные и обеспечивающие.
Определение 2
Основные функции осуществляются административными таможенными органами в отношении участников внешнеэкономической деятельности. К основным функциям относятся: таможенный контроль, взимание платежей, предоставление льгот, информационные услуги.
Определение 3
Обеспечивающие функции представляют собой мероприятия внутреннего характера: кадровая, плановая, финансовая политика, организационная деятельность.
Права таможенных органов
Таможенные органы могут использовать свои права только при выполнении профессиональных обязанностей. Таможенная служба имеет право:
- требовать предоставления документов в соответствии с законодательными нормами;
- проверять документы, удостоверяющие личность, у участников операционных действий на таможне;
- требовать документы, подтверждающие полномочия;
- осуществлять оперативно-розыскные мероприятия с целью раскрытия преступлений в таможенной деятельности;
- осуществлять действия следственного, дознавательного характера;
- привлекать к административной ответственности лиц, нарушивших закон;
- использовать средства связи, транспорт любых организаций в срочных случаях для предотвращения преступления;
- задерживать, доставлять подозреваемых лиц или лиц, совершивших преступления на таможенной границе;
- документировать, делать фото и видеосъемку событий, связанных с перевозкой товаров через таможенную границу в Российскую Федерацию;
- предъявлять в суды иски и заявления;
- разрабатывать информационные системы хранения и передачи данных, обеспечивать защиту информации.
Структура таможенных органов РФ выстроена таким образом, что имеет несколько уровней подчинения с широкими вертикальными и горизонтальными связями. В системе ТС четыре звена:
- ФТС России;
- таможенные управления регионов;
- таможни;
- таможенные посты.
В ФТС созданы подразделения вспомогательного характера. Это специализированные таможенные органы, представительства за рубежом.
Каждая составная часть ТС несет ответственность за определенный участок работы, все звенья выполняют единые задачи и достигают единых целей. Очень важно выбрать правильную форму деятельности в конкретной правовой ситуации.
Определение 4
Форма деятельности – внешнее выражение действий таможенных органов по выполнению возложенных на них функций
Формы деятельности законодательно закреплены и представляют собой:
- правоустановление – издание нормативных документов обязательного порядка;
- правоприменение – действия по отслеживанию выполнения норм и правил;
- правоохрана – контроль за исполнением требований и последующим их применением.
В этой связи можно определить принципы деятельности таможенной службы:
- законность;
- равенство всех перед законом;
- единство системы таможенных органов и централизованное управление;
- профессионализм и компетентность;
- ясность, гласность, предсказуемость действий должностных лиц ТС;
- единообразие правоприменительной практики;
- совершенствование таможенного контроля.
Внутри системы таможни можно выделить два принципа, которые обеспечивают взаимодействие и самостоятельность всех подразделений: принцип централизации и децентрализации. Централизация обеспечивает строгую подчиненность центральному органу, децентрализация закрепляет пределы компетенции отдельных подразделений.
Деятельность таможенных органов
ТС расположены на Государственной границе РФ, при размещении службы учитываются: объем товаров, проходящих через границу, пассажиропоток, насколько развиты внешнеэкономические контакты, развитие транспортных коридоров, потребности участников ВЭД.
Имущество, которое принадлежит ТС в виде земли, учреждений, унитарных предприятий, находится в собственности государства. Финансирование и обеспечение деятельности таможенной службы осуществляется из бюджета Федерации.
ТС обособлена организационно-хозяйственно, органы имеют статус юрлиц.
Определение 5
ФТС России – федеральный орган исполнительной власти в области таможенного дела, вырабатывающий таможенную политику государства, организующий таможенную деятельность.
Орган осуществляет нормативное регулирование, ведет учет реестров, выполняет функции агента в области валютного, налогового, транспортного, экспортного контроля, исполняет специальные мероприятия по борьбе с контрабандой, другими преступлениями.
ФТС России может действовать в сфере правоустановления таможенного дела: вносить в Правительство РФ проекты федеральных документов, разрабатывать и утверждать формы таможенных документов, формы отчетности. Кроме того, ФТС России обеспечивает единое применение таможенными органами таможенного законодательства РФ и обобщает практику его применения.
К административно-хозяйственным обязанностям ФТС России относятся: реорганизация и ликвидация таможенных органов, утверждение положений о таможенных управлениях в регионах, создание экспертных и совещательных органов, разработка и утверждение служебных удостоверений.
Контролирующая и надзорная деятельность ФТС России следующая: вопросы финансирования таможенных органов и их представительств за рубежом, взимание таможенных платежей и соблюдение установленных запретов, таможенное оформление, принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой ТН ВЭД, ведение реестров таможни, выдача аттестатов квалификации специалиста по таможенным операциям, контроль валютных операций, рассмотрение жалоб на действия таможенных органов, прием граждан.
Внутренние функции ФТС России заключаются в следующем: профессиональная подготовка должностных лиц, переподготовка, стажировка, повышение квалификации, размещение заказов, заключение государственных контрактов. ФТС России является главным распорядителем и получателем бюджетных средств.
ФТС России организована так, чтобы обеспечить выполнение всех возложенных на нее функций: руководитель, центральный аппарат ФТС, главные управления, отделы. ФТС России находится в Москве.
Рисунок 2. Структура центрального аппарата ФТС России
Определение 6
Региональное таможенное управление (РТУ) – таможенный орган, который входит в единую централизованную систему, обеспечивает в регионах реализацию задач и функций ФТС России.
РТУ создается центральным органом, действует на основании таможенных положений. Это промежуточное управленческое звено, необходимое в регионах, так как территория РФ велика.
Сегодня Россия поделена на таможенные регионы, где РТУ контролирует работу таможенных органов: таможен и таможенных постов.
Таможенная территория региона – это более крупное образование, чем сам регион. Существует восемь региональных таможенных управлений, которые имеют различные по масштабам территории охвата:
- Центральное;
- Северо-западное;
- Южное;
- Сибирское;
- Приволжское;
- Дальневосточное;
- Уральское;
- Северо-Кавказское.
Правотворческая функция у РТУ уже, чем у ФТС России. РТУ издают правовые документы распорядительного и организационного содержания.
Контрольно-надзорные функции концентрируются на таможенном регионе и заключаются в проверке законности издания правовых документов подчиненных таможенных органов, проверке соблюдения законодательства РФ при осуществлении таможенной деятельности.
РТУ может инспектировать деятельность таможни, вести правоохранительную деятельность, анализировать правоприменительную деятельность, рассматривать жалобы, протесты на действия должностных лиц РТУ.
РТУ может направлять в ФТС России предложения о совершенствовании таможенной службы на местах, об аннулировании аттестатов квалификации специалиста, об изменении границ региона, о материально-техническом обеспечении таможен и таможенных постов.
В структуру РТУ входят: начальник, его заместители, начальники структурных подразделений. Штатная численность РТУ утверждается ФТС России. В рамках РТУ создается коллегиальный совещательный орган.
Определение 7
Таможня – таможенный орган, находящийся в единой системе таможенной службы, созданный в таможенном регионе с целью реализации задач и целей ФТС РФ.
Таможня является подчиненным подразделением и руководящим органом одновременно, так как таможня работает под общим руководством ФТС России и РТУ с одной стороны, и осуществляет руководство таможенными постами – с другой. Таможня – это практическое подразделение.
По типу таможни делятся на пограничные и внутренние.
Таможня производит оформление товаров и транспорта международных перевозок, обеспечивает правильность взимания таможенных платежей, проводит таможенный контроль, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, рассматривает такие дела, проводит дознавательные, неотложные следственные действия, рассматривает жалобы, информирует и дает консультации по вопросам таможенной деятельности. Структура таможни включает в себя: начальника, его заместителей, начальников структурных подразделений. Таможни могут создавать комитеты и комиссии.
Определение 8
Таможенный пост – первичное звено таможенных органов РФ, практически реализует полномочия ФТС России, ее задачи и функции в регионе деятельности таможенного поста.
Таможенные посты находятся непосредственно вблизи границы, внутри таможенной территории. Штатная численность таможенного поста определяется исходя из потребностей грузопотоков и пассажиропотоков участников ВЭД.
Таможенные посты могут обладать статусом юрлица и не обладать им, но контрольно-надзорные полномочия у них одинаковые. Таможенные посты выполняют непосредственные фискальные функции, а также осуществляют правоохранительную регулятивную деятельность.
В структуру таможенного поста входит начальник и его заместители.
Определение 9
Специализированные таможенные органы выполняют отдельные функции, такие как борьба с контрабандой, радиоэлектронная безопасность, осуществление внутреннего обеспечения таможенных органов, совершение таможенных процедур в отношении отдельных видов товаров.
К таким товарам относятся: культурные ценности, изделия из драгоценных металлов, оружие, радиоактивные материалы и др. Если необходим ускоренный провоз товаров, тоже действуют специализированные органы. Это экспресс-грузы, выставочные образцы и т.д.
Специализированные таможенные органы создаются на всех уровнях ФТС и называются специализированными региональными таможенными управлениями. Выделяют оперативно-поисковое управление, РТУ силового обеспечения, РТУ радиоэлектронной безопасности, экспертно-криминалистическое управление.
Определение 10
Специализированные таможни и таможенные посты – таможенные органы, которые контролируют перемещение определенных групп товаров, либо совершают определенные действия. Подчиняются непосредственно ФТС России. В каждом таможенном регионе действуют оперативные таможни, которые выполняют функции борьбы с контрабандой и другими таможенными нарушениями.
К специализированным относятся:
- учреждения научной направленности;
- учреждения образования: вузы, высшие школы;
- медицинские учреждения;
- печатный орган.
Сегодня ФТС России управляет государственными учреждениями по таможенному делу.
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/tamozhennoe-pravo/tamozhennye-organy-rossijskoj-federatsii/
Таможенные органы — подробно о системе таможенных органов
Таможенные органы – это органы исполнительной власти, в чьи полномочия входит реализация мероприятий в области таможенного дела на подведомственной территории. Подчиняются высшему органу исполнительной власти, в нашей стране им является Правительство Российской Федерации.
Таможенные органы принимают участие в выработке государственной политики в области таможенного дела, нормотворчестве и практической реализации и применении принятых нормативно-правовых актов на всей подведомственной территории.
Таможенные органы осуществляют свою деятельность руководствуясь:
- Основным законом – Конституцией;
- Таможенным кодексом;
- Иными законами.
А также руководствуясь:
- Указами и распоряжениями главы государства;
- Распоряжениями и постановлениями правительства страны;
- Нормативно-правовыми актами исполнительных органов власти;
- Нормативными актами Центрального банка;
- Нормативно-правовыми актами руководящих органов таможенной службы;
- Ратифицированными международными договорами и соглашениями.
Функции, деятельность и задачи таможенных органов
Осуществляя свою деятельность, таможенные органы руководствуются задачами и функциями, которые на них возложены.
Правоприменительная — таможенные органы являются органом исполнительной власти и участвуют в реализации государственной таможенной политики, а также реализации международных договоров и соглашений в области таможенного дела, ратифицированных правительством страны.
Законотворческая — таможенные органы разрабатывают и инициируют принятие законодательных актов, регулирующих таможенное дело, или вносят изменения в уже существующие. Также они наделены правом издавать собственные нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции.
- Таможенное оформление товаров и транспортных средств — таможенные органы, будучи органом государственной власти, наделены монопольным правом на осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
- Фискальная — в обязанности таможенных органов входит сбор с участников ВЭД таможенных пошлин, налогов, акцизов и сборов в пределах своей компетенции.
- Защита прав интеллектуальной собственности — таможенные органы ведут собственный Реестр объектов интеллектуальной собственности и защищают законные интересы правообладателей.
- Борьба с контрабандой — борьба с незаконным оборотом наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, борьба с международным терроризмом.
- Валютный контроль — перемещение крупных денежных средств через таможенную границу должно осуществляться под строгим контролем таможенных органов с заполнением таможенной декларации.
Ведение таможенной статистики — на таможенные органы возложена обязанность по ведению статистики об объемах внешней торговли, объемах экспорта и импорта товаров. Эти данные находят широкое применение, например, при разработке внешнеэкономической стратегии государства, принятии законов, новых видов таможенных ставок и пошлин.
Информационная — на таможенные органы возложена обязанность по информированию и консультированию населения по вопросам таможенного дела.
Научная — таможенные органы проводят или участвуют в проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела.
Задачи и обязанности таможенных органов:
- Производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;
- Обеспечение правильности исчисления и своевременности оплаты таможенных платежей, пошлин и сборов, соблюдения запретов и ограничений;
- Обеспечение соблюдения таможенного законодательства на вверенной территории;
- Борьба с контрабандой;
- Ведение статистики внешнеторговых операций;
- Валютный контроль;
- Возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога;
- Регистрация участников ВЭД;
- Регистрация объектов интеллектуальной собственности;
- Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела;
- Проведение экспертиз и исследований декларируемых товаров и транспортных средств, документов к ним, проведение криминалистических экспертиз;
- Производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел, анализ правоприменительной и судебной практики, анализ правоохранительной деятельности;
- Оперативно-розыскная деятельность, дознание и производство неотложных следственных действий.
Права таможенных органов
Согласно статье 19 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы обладают следующими правами:
- Принимают меры, предусмотренные законодательством;
- Требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства;
- Проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
- Требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;
- Осуществляют оперативно-розыскную деятельность, производство следственных действий и дознания;
- Осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции;
- Привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством;
- Используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении;
- Задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела;
- Производят документирование, видео и аудиозапись, кино и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров и их вывозом.
- Предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:
- О принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;
- Об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
- О признании имущества бесхозяйным.
- Разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты.
Система таможенных органов
Система таможенных органов Российской Федерации находится в подчинении Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
Структура таможенных органов России:
- Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России) – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
- Региональные таможенные управления (РТУ) – территориальный орган исполнительной власти, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации. РТУ ответственны в области реализации таможенного дела в пределах определённой территории. Находятся в непосредственном подчинении ФТС России. На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 8 РТУ (по числу Федеральных округов РФ):
- Дальневосточное таможенное управление;
- Приволжское таможенное управление;
- Северо-Западное таможенное управление;
- Северо-Кавказское таможенное управление;
- Сибирское таможенное управление;
- Уральское таможенное управление;
- Центральное таможенное управление;
- Южное таможенное управление.
- Таможни – территориальные таможенные органы, входящие в единую систему таможенных органов. Находятся в прямом подчинении таможенного управления своего региона;
- Таможенные посты – территориальные таможенные органы. Подчиняются напрямую таможням.
Роль таможенных органов в защите экономических интересов страны
Имея в своем арсенале Слово Закона, таможенные органы Российской Федерации выполняют важную миссию – стоят на защите экономической безопасности нашей страны. Подобно надежному кордону, выстроенному на таможенной границе, таможенные органы защищают граждан страны от контрафактной и порой даже опасной продукции, циркулирующей на мировом рынке.
Стоят надежным заслоном на пути проникновения в нашу страну наркотиков, оружия, взрывчатых веществ. Способствуют установлению в нашей стране благоприятного делового климата, защищают наших товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных партнеров.
Помогают налаживать устойчивые экономические связи России с другими странами мира.
Таможенные органы РФ и таможенные представители
Подобно сотрудникам таможенных органов таможенные представители тоже являются специалистами в области таможенного дела. Это компании, в которых трудятся профессиональные таможенные декларанты. Их цель – помощь участникам ВЭД при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Подробнее >>>
Узнать стоимость таможенного оформления
Источник: https://ucsol.ru/tamozhennye-organy
Таможенная служба предоставляет государственные услуги в электронном виде
За 2016 год Федеральной таможенной службой предоставлено гражданам и юридическим лицам более 24,5 тысяч государственных услуг.
На сегодняшний день ФТС России оказывает тринадцать государственных услуг. Из них десять могут быть предоставлены таможенными органами в электронной форме.
ФТС России оказывает участникам внешнеэкономической деятельности и иным заинтересованным лицам следующие государственные услуги:
- Принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС;
- Принятие предварительного решения о стране происхождения товара;
- Ведение реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов;
- Ведение Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;
- Ведение Реестра владельцев складов временного хранения;
- Ведение Реестра владельцев таможенных складов;
- Ведение Реестра таможенных перевозчиков;
- Ведение Реестра таможенных представителей;
- Ведение Реестра уполномоченных экономических операторов;
- Ведение таможенного Реестра объектов интеллектуальной собственности;
- Выдача и отзыв квалифицированных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
- Контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, а также ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров;
- Информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию таможенных органов.
Информацию о государственных услугах, предоставляемых Федеральной таможенной службой, можно получить и в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) на интернет-сайте www.gosuslugi.ru.
Разделы здесь структурированы таким образом, что по каждому виду государственной услуги можно найти уточняющую информацию: как получить услуги, стоимость и порядок оплаты, сроки оказания услуги, основания для оказания услуги и основания для отказа, результат оказания услуги, контакты, документы, необходимые для получения услуги и предоставляемые по завершению оказания услуги. Кроме того, здесь размещается и дополнительная информация: сведения о государственной услуге, порядок обжалования, межведомственное взаимодействие и нормативно-правовые акты.
Курская таможня в пределах своей компетенции оказывает государственные услуги:
- по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, о законодательстве Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию таможенных органов;
- по ведению Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;
- по ведению Реестра владельцев складов временного хранения;
- по ведению Реестра владельцев таможенных складов;
- по контролю за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, а также ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров.
Подробную информацию о порядке получения государственных услуг можно найти на официальном Интернет – сайте ФТС России (www.customs.
ru) в подразделе «Государственные услуги и функции» раздела «Сведения о деятельности ФТС России». Разъяснения можно получить в Курской таможне по адресу: 305004, г. Курск, ул.
Коммунистическая 3-а, либо по телефону (4712) 52 08 42 или направив запрос на адрес электронной почты: [email protected].
Справка «Альта-Софт»
Для входа в систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» можно использовать электронную подпись. Получить электронную подпись всего за 1 час можно в Удостоверяющем центре «Альта-Софт».
Источник: Курская таможня
Источник: https://www.alta.ru/cfo_news/52202/
Особенности службы таможенных органов
Сохрани ссылку в одной из сетей:
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ - Южно-Уральский
государственный университет - Реферат
- по
дисциплине «таможенное дело» на тему: - Особенности
службы таможенных органов
Выполнила:
Сиразутдинова А.Р.
Группа:
ТЭ-331
Проверила:
Цирульниченко Л.А.
- Челябинск
- 2011
- Содержание:
-
Введение……………………………………………………………………………….3
-
Особенности службы таможенных органов…………………………………………4
-
Заключение……………………………………………………………………………14
-
Список литературы…………………………………………………………………..16
- Введение
- Служба в
таможенных органах является особым
видом государственной службы граждан
Российской Федерации (далее — граждане),
осуществляющих профессиональную
деятельность по реализации функций,
прав и обязанностей таможенных органов,
входящих в систему правоохранительных
органов Российской Федерации. - Законодательство
Российской Федерации о службе в таможенных
органах основывается на Конституции
Российской Федерации и состоит из
Таможенного кодекса Российской Федерации,
настоящего Федерального закона и иных
нормативных правовых актов Российской
Федерации, регулирующих порядок
прохождения службы в таможенных органах. - Поступление
на службу в таможенные органы граждан
является добровольным и осуществляется
на условиях контракта о службе в
таможенных органах (далее — контракт). - При поступлении
граждан на службу в таможенные органы
сведения и документы, указанные в пункте
3 настоящей статьи, подлежат проверке
в порядке, предусмотренном федеральным
законом. - При установлении
в процессе проверки обстоятельства,
препятствующего поступлению гражданина
на службу в таможенные органы, указанный
гражданин в течение одного месяца со
дня принятия решения об отказе в приеме
на службу в таможенные органы информируется
в письменной форме о причине отказа. - Особенности
службы таможенных органов
Таможенные
органы РФ — это государственные органы,
которые непосредственно осуществляют
деятельность в сфере таможенного дела.
Таможенные органы являются органами
исполнительной власти.
Исполнительная
деятельность таможенных органов состоит
в повседневной практической организации
решений вопросов, связанных с таможенным
делом.
Основным в деятельности таможенных
органов является осуществление своих
функций и полномочий в сфере организации
перемещения товаров через таможенную
границу, таможенного оформления,
помещения товаров под определенные
таможенные режимы, осуществления
специальных таможенных процедур,
взимания таможенных платежей.
Условно
можно различить термин «таможенная
служба» в широком и узком смысле слова.
В
широком смысле «таможенная служба» —
это совокупность таможенных органов,
таможенной полиции, иные звенья и
структуры, непосредственно участвующие
в осуществлении таможенного дела,
правовой статус должностных лиц
таможенных органов, а также порядок и
условия приема на государственную
службу в таможенных органах.
Таможенная
служба в узком смысле слова — это вид
государственной службы, т.е. в данном
случае речь идет только о порядке и
условиях прохождения ее в таможенных
органах.
В
федеральном законе №П4-Ф3 от 21.07.97 «О
службе в таможенных органах Российской
Федерации» под таможенной службой (или
службой в таможенных органах) понимают
особый вид государственной службы
граждан Российской Федерации,
осуществляющих профессиональную
деятельность по реализации функций,
прав и обязанностей таможенных органов
Российской Федерации.
Таможенная
служба по правовой природе сходна с
военной службой, но по причине наличия
других особенностей военной службой
не считается и к ней не приравнивается.
Это же обстоятельство подчеркивает и
Указ Президента РФ №2252 от 22.12.93г. «Об
отнесении таможенных органов к
государственным военизированным
организациям».
Следовательно, служба
в таможенных органах является
«милитаризованной», но невоенной.
К
невоенной «милитаризованной»
службе следует отнести деятельность,
прежде всего, сотрудников правоохранительных
органов, входящих в систему федеральных
органов исполнительной власти, а также
иных государственных органов и
формирований.
Следует
выделить один принципиальный момент,
позволяющий говорить о самостоятельности
«милитаризованной» государственной
службы.
Дело в том, что этот вид службы
объединяет особые административные
органы, располагающие вооруженными
отрядами, задачами которых является
поддержание порядка, борьба с преступностью
и правонарушениями, защита существующего
общественного и государственного строя.
Строго говоря, данный вид государственной
службы логично было бы определить
термином «полицейская служба» или как
альтернативу — «правоохранительная
служба». Прежде всего, речь идет о службе
милицейской и смежных с ней по характеру.
Это служба, осуществляемая: в милиции
(СКМ и МОБ); в федеральных органах юстиции
РФ; в федеральных органах налоговой
полиции РФ; в таможенных органах РФ; в
МЧС РФ и некоторых других.
Обладая
общими признаками милитаризованной
службы (система специальных званий,
внешней атрибутики, более жесткой
дисциплины и др.), служба в таможенных
органах РФ является по своему характеру
правоохранительной. Это подтверждает
действующее законодательство, которое
включает таможенные органы в число
правоохранительных (ст.8 Таможенного
кодекса Российской Федерации).
Правоохранительный
характер службы в таможенных органах
подчеркивается также в Преамбуле
Таможенного кодекса РФ, которая
устанавливает, что деятельность всех
таможенных органов должна быть направлена
на защиту и укрепление экономического
суверенитета и экономической безопасности
Российской Федерации, обеспечение
защиты прав граждан и соблюдение ими
обязанностей в области таможенного
дела.
Правоохранительная
деятельность осуществляется сотрудниками
таможенных органов в следующих формах:
дознание, проведение оперативно-розыскных
мероприятий, контролируемые поставки
наркотических средств и психотропных
веществ, производство по делам о
нарушениях таможенных правил и их
рассмотрение. Правоохранительная
деятельность ведется сотрудниками
таможенных органов всех уровней.
Сотрудники
таможенных органов при выполнении
возложенных на них функций применяют
юридические меры воздействия.
К таким
мерам относятся меры государственного
принуждения и юридические взыскания,
установленные законодательством.
Применение сотрудниками таможенных
органов мер принуждения строго
регламентировано Таможенным кодексом
Российской Федерации и другими актами
таможенного законодательства.
Исходя
из понимания исполнительной власти как
деятельности, состоящей в практической
организации и реализации норм и положений
Конституции РФ, федеральных законов и
иных правовых актов, можно сказать, что
сотрудники таможенных органов как
субъекты исполнительной власти
осуществляют исполнительную и
распорядительную деятельность от имени
государства в сфере таможенного дела.
Исполнительная
деятельность сотрудников таможенных
органов состоит в повседневной
практической организации и осуществлении
таможенного дела. Сотрудники таможенных
органов обладают строго определенной
компетенцией.
Путем установленных
законодательством форм и методов они
выполняют свои функции и реализуют
полномочия в области перемещения через
таможенную границу РФ товаров и
транспортных средств, применяют средства
таможенного регулирования, взимают
таможенные пошлины, налоги и иные
таможенные платежи, осуществляют
таможенный контроль и таможенное
оформление и т.п.
Эти направления —
основные в деятельности
таможенных органов и в этих сферах
деятельности они выступают в качестве
административно-исполнительных органов.
Таким
образом, служба в таможенных органах
(являющихся государственными органами)
и в большинстве учреждений, предприятий
и организаций, подведомственных ГТК (и
являющихся по своему характеру также
государственными), представляет собой
разновидность российской государственной
службы.
В то
же время, проблемным для характеристики
службы в таможенных органах является
положение, согласно которому понятие
таможенной службы законодательно
увязано с определением субъекта службы
– должностным лицом таможенного органа.
Ст.
3 ФЗ-114 закрепляет, что «должностными
лицами таможенных органов (далее —
сотрудники таможенных органов) являются
граждане, занимающие должности в
таможенных органах, которым в порядке,
установленном настоящим Федеральным
Законом, присвоены специальные звания».
Таким образом, «сотрудником таможенного
органа» можно признать лицо, занимающее
должность за пределами штата непосредственно
таможенного органа, но и в различных
учреждениях ГТК. Главное при этом, чтобы
ему было присвоено специальное звание
таможенной службы.
Основные
признаки службы в таможенных органах:
1) Это
особый вид публичной службы, т.е. служба
в органах публичной власти и сопутствующих
им специально создаваемых учреждениях;
2) Это
профессиональная деятельность в
таможенных органах и учреждениях, за
осуществление которой служащие получают
денежное содержание из средств
федерального бюджета;
3) Это
деятельность по исполнению полномочий
таможенных органов, т.е. деятельность
служащих, находящихся в подчинении
таможенных органов;
4) Это
деятельность, организованная на
постоянной основе, т.е. служащие таможенных
органов осуществляют их полномочия в
качестве основной работы;
- 5) Это
деятельность лиц, которым присвоены
специальные звания таможенной службы
— сотрудников таможенных органов. - Отличительные
особенности службы в таможенных органах
подчеркивают ее атрибуты и символы,
утверждаемые на государственном уровне:
герб, флаг, присяга, форма одежды,
специальные звания, профессиональный
праздник. - Сущность
любой деятельности раскрывается через
выявление ее целей.
Главной
целью службы в таможенных органах
является обеспечение экономического
суверенитета и экономической безопасности
Российской Федерации, обеспечение
полномочий таможенных органов РФ и
обеспечение законного перемещения
через таможенную границу Российской
Федерации товаров и транспортных
средств. Исходя из анализа целей
деятельности, можно сделать вывод, что
таможенные органы одновременно выступают
как фискальные и правоохранительные,
и эти их роли органично связаны между
собой.
Кроме
того, цели таможенной службы определяются
спецификой таможенной службы, как
разновидности государственной службы.
В этом ракурсе целями таможенной службы
являются: обеспечение единства
государственной власти в РФ, а также
обеспечение эффективной деятельности
таможенных органов по выполнению стоящих
перед ними задач.
Таможенная
служба — составная часть системы
исполнительной власти, принципы которой
полностью распространяются на нее.
Важнейшее требование общества к
исполнительной власти — эффективность,
умение своевременно достигнуть
максимально полезных результатов при
наименьших затратах.
Поэтому ее принципы,
а значит, и таможенного механизма —
целесообразность, законность,
оперативность, демократизм.
Современный
законодатель не дает определения
принципов таможенной службы, но
перечисляет их в различных законодательных
актах. Таможенная служба, как разновидность
государственной, также имеет определенные
принципы. Причем по своему содержанию
и функциональным характеристикам
принципы государственной и таможенной
службы во многом совпадают.
Источник: https://works.doklad.ru/view/0dJbgbQHptM.html
Виды таможенных услуг — особенности оформления экспорта и импорта
Таможенные услуги – это целый ряд действий таможенных агентов, направленные на обслуживание заказчиков, участников ВЭД. Основная задача деятельности брокеров – эффективная таможенная очистка грузов.
При этом должна быть обеспечена экономическая безопасность государства. Виды таможенных услуг, оказываемых посредниками, делятся на основные и вспомогательные.
Часто они тесно переплетаются и только в комплекте гарантируют заказчику качественный результат.
Оказание основных таможенных услуг заключается в таможенном оформлении груза, его сопровождении на таможне и помещение на склад хранения.
К вспомогательным услугам относится консультация таможенного брокера по всем вопросам ТК, сертификация и аттестация товаров, таможенный аудит, экспертные и торговые услуги, согласования по уплате таможенных платежей и т. д.
Все взаимодействия с посредником начинаются с заключения Договора на предоставление услуг. Без этой формальности, посредник работать не будет. После подписания документа, агент занимается грузом:
- изучает и обрабатывает информацию, полученную от заказчика, проверяет разрешения на совершение операций с данным товаром и транспортом. В случае необходимости разъясняет заказчику требования законодательства;
- заполняет декларацию полностью и подробно, согласно всем требованиям к ведению этого документа;
- определяет коды транспортных накладных по ТН ВЭД;
- делает расчёт таможенных платежей по коду ТН ВЭД;
- формирует и подаёт таможенную декларацию и другие документы;
- проверяет наличие и правильность заполнения всех документов для прохождения таможни.
Потом таможенный брокер должен предоставить проверяющим органам образцы завозимых товаров. Он же и получает от контролирующих органов фитосанитарные, ветеринарные, экологические и др. заключения, лицензии и сертификаты.
Обычно основные услуги таможенного брокера описываются в Договоре, при его заключении. Зачастую эти Договора типовые. Но обязанности можно расширить, дополнив документ рядом дополнительных услуг.
По просьбе заказчика, агент может оказывать и дополнительные услуги:
- Консультировать по части законов относительно таможни.
- Регулировать различные вопросы и формальности с таможенными органами.
- Контролировать сохранность грузов на складах на время оформления бумаг.
- Давать юридическую поддержку при непредвиденных или нестандартных ситуациях на таможне.
- Оспаривать решение таможенных органов.
Компетентный брокер ускорит прохождение таможни грузом: его работа будет эффективной и экономическая безопасность государства не пострадает.
Любой груз, экспортируемый из РФ должен пройти таможенное оформление (затаможку). Процедура заключается в предоставлении таможенным органам необходимых документов на вывозимый товар, прохождение таможенного контроля. Своевременная уплата вывозной таможенной пошлины, сборов и налогов также ложится на агента.
Экспортом считаются и некоторые коммерческие сделки, при которых товар не сразу вывозится из России. Например, когда иностранная компания закупает товар у одного российского предприятия и передаёт его другому российскому производителю для дальнейших переработки и вывоза конечного продукта за границу.
При вывозе товара нужно урегулировать различные правовые вопросы, обеспечить таможенное оформление его и в экспортируемой стране, и в той стране, куда груз доставляется. Процесс оформления всех необходимых документов весьма трудоёмкий, поэтому следует обратиться к специалистам.
В услуги таможенного агента при экспорте входит:
- Предварительная оценка стоимости экспортного контракта. Её рассчитывают на основании данных заказчика.
- Подбор базиса поставки по требованиям и пожеланиям заказчика.
- Подтверждения условий сделки (контракта) по экспорту.
- Доставка экспортируемого груза до пропускного пункта на таможне (при необходимости).
- Оформление всех необходимых документов для вывоза груза.
У некоторых таможенных брокеров может быть предусмотрена услуга доставки груза на склад импортёра, то есть они имеют право действовать, как таможенный перевозчик.
Для определённых товаров необходимы:
- экспортные заключения Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК),
- заключения Торгово-промышленной палаты (ТПП).
Их оформлением нужно заниматься заблаговременно, учитывая, что процедура занимает некоторое время. Требуемые документы нужно предоставить на момент загрузки товара. Отсутствие разрешений грозит незапланированными расходами и простоем транспорта.
Таможенные услуги импорт
Импортом принято считать поставки (товары или услуги) из-за границы. Всё что касается импорта (количество, вид, порядок прохождения таможни и пр.) в России строго регламентируется на законодательном уровне.
Таможенное оформление импортируемого товара состоит из сбора и предоставления таможенным органам пакета документов на ввозимый груз, подтверждающих его подлинность, и соблюдение правил доставки. Кроме этого контролируется ещё оплата всех налогов и сборов, которые прописаны законодательно, а также таможенные пошлины на ввоз товара в Россию.
Для таможенного оформления импорта нужно предоставить:
- Копии контракта, согласно которому поставляется товар.
- Копию заполненной таможенной декларации.
- Паспорт сделки (оригинал и копии).
- Товарно-транспортные накладные. А также счета-фактуры, в которых полностью указаны наименование товара, единицы измерения и его стоимость.
- Сведения об упаковке (вес нетто и брутто товара и упаковки).
- Сертификаты качества товара.
- Технический паспорт на продукцию, в котором указаны все технические характеристики товара.
- Заключение санитарно-эпидемиологического контроля.
Дополнительно требуются:
- для товаров животного происхождения — ветеринарное свидетельство;
- для продукции растительного происхождения – Акт органа фитосанитарного контроля;
- разрешение СИТЕС (если импортируемые товары признанные на грани исчезновения).
Также необходимо отдельное оформление документов на упаковку товара, если она растительного происхождения (деревянная, например).
Таможенные платежи присутствуют и при экспорте, и при импорте товаров.
Самый главный вопрос на таможне — оперативность таможенного оформления. Пройти должное оформление участники процедуры хотят быстро и без ущерба.
В качественном оказании услуг важную роль играет информационное обеспечение. Таможенные услуги должны быть высокопрофессиональными и соответствовать требованиям законов. Поэтому каждый сотрудник имеет доступ к законодательной, нормативно-правовой информации.
Многие операции автоматизированы. Усовершенствование работы органов проводится также за счёт того, что обеспечивается связь и обмен данными между участниками процедуры таможенного оформления.
Качество услуг зависит во многом от того, кто их предоставляет — от таможенного брокера, от его компетенции, квалификации и опыта. Поэтому нужно верно выбрать специалиста.
Качество услуг брокера зависит от полноты информационного обеспечения.
Таможенные услуги в Москве оказывают достаточно много компаний. В реестре ФТС их зарегистрировано порядка 500, цены на их услуги разнятся в зависимости от пропускной способности таможни.
Количество меняется: одни фирмы уходят, новые приходят на рынок.
Многие из них нацелены на долгосрочное сотрудничество, дорожат репутацией, поэтому стараются завоевать клиентов высоким качеством своих услуг.
Важная информация об особенностях работы с таможенным представителем в этом видео:
Таможенное оформление экспортируемого и импортируемого товара – процедура обязательная, не зависимо от вида транспорта, каким доставляется груз. В зависимости от способа доставки (ж/д перевозки, автомобилем, самолетом или по морю) меняются только транспортные и сопроводительные документы на груз и место, где будет товар проходить таможенное оформление.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные услуги.
Источник: https://ved.center/uslugi/tamozhennye-vidy