Тема автотюнинга в 2019 году стала особенно актуальна. Действующий Закон о внесении изменений в конструкцию авто стал еще жестче. Особенно это касается поклонников тонировки.
За нанесение затемняющей пленки пока наказание не отменено, поэтому инспекторы ГИБДД продолжают «вычленять» из потока подобные машины и проверять стекла на светопропускаемость.
Нередки случаи, когда владельцев авто заставляют снимать пленку на месте, что, безусловно, не устраивает нарушителей.
На защиту автомобилистов встал депутат Ярослав Нилов, который заявил, что сотрудники ГИБДД РФ нарушают Закон, заставляя снимать тонировку во время остановки.
По его словам, лица, управляющие подобными автомобилями, должны от нее избавится, но не по требованию инспектора, а в течение суток после вынесения постановления. Сотрудник полиции обязан оформить предписание на устранение нарушения.
После этого водитель сам решит — где и как ему удобнее это сделать. Этот запрос был отправлен на рассмотрение.
Начальник ГИБДД Михаил Черников ответил, что запрос имеет право на существование, поскольку не все сотрудники честно выполняют свою работу и угрожают водителям статьей 19.
3 КоАП РФ «О неповиновении сотрудникам органов». За подобное нарушение представитель врасти имеет право оформить протокол и провести задержание на 15 суток.
Конечно, нарушителей подобная перспектива не радует, и они соглашаются демонтировать незаконный тюнинг.
На днях сотрудники «Коммерсанта» опубликовали результат запроса Нилова в ГИБДД России. В официальном ответе говорится о том, что сотрудник действительно не имеет права требовать снять плетку «в кустарных» условиях. Нарушение может быть оформлено только в письменном виде, с указанием необходимости демонтажа незаконного тюнинга.
Напомним, что за использование тонировки на передних стеклах автомобиля с низкими светопропускающими характеристиками предусмотрено наказание в виде штрафа в 500 рублей (в соответствии со статьей 12.5 КоАП). Несмотря на четко сформулированный закон, водители жалуются на незаконные действия со стороны инспекторов, которые заставляют снимать пленку, угрожая возможностью «попасть за решетку».
Таким образом, ответ Михаила Черникова официально подтверждает факт нарушения прав водителя в случае принуждения и оказания давления на него. Если автолюбитель попадает в неловкую ситуацию, то может смело опираться на ответ главы ГИБДД о вынесении предписания. Н. Плотникова
Источник: https://naavtotrasse.ru/pdd/tonirovku-bolshe-ne-pridetsya-snimat-na-meste.html
Разрешена ли тонировка стёкол автомобиля: что делать, если остановил инспектор ДПС
Заводская тонировка стёкол в легковых авто — это практически норма для всех ввозимых в РФ автомобилей. Но в российском автопроме заводская тонировка — большая редкость. Чаще её «клеят» автовладельцы самостоятельно, за что впоследствии и можно получить штраф. Если остановили за тонировку, что говорить инспектору ДПС и можно ли избежать наказания?
Допустимые нормы тонировки
Текущие допустимые нормы тонировки для автомобильных стёкол регулируются стандартами ГОСТ 5727–88 (в новой редакции ГОСТ 32565–2013). Согласно им:
- на лобовом стекле тонировка должна пропускать не менее 75% света (допускается также затеняющая плёнка шириной не более 15 см);
- на боковых стёклах тонировка должна пропускать не менее 70% света.
Для задних стёкол (на задних дверях, багажнике) нормы не установлены, то есть можно использовать тонировку на своё усмотрение. Но зеркальные (отражающие) категорически запрещены (как спереди, так и сзади). Это относится и к тем плёнкам, которые полностью закрывают видимость со стороны улицы (то есть салон должен быть видимым).
А ещё водитель может использовать шторки, которые вообще не пропускают свет. Вот только закрывать ими стёкла можно исключительно тогда, когда автомобиль находится на стоянке. Во время движения — нельзя.
Тонировка на лобовом и передних боковых стёклах должна пропускать до 75% света
Какой штраф за нарушение
Текущий штраф за нарушение правил тонирования — 500 рублей, его необходимо уплатить в течение 20 дней с момента остановки сотрудником ДПС. В редких случаях водителю выдают ещё предписание на устранение неисправности, которое следует выполнить в течение 3 суток.
Если этого не сделать, то следующая остановка сотрудником ГИБДД может закончиться аннуляцией регистрации транспортного средства со снятием регистрационного знака. Всё это регулируется положениями КоАП РФ (статья 12.5).
Но при первой остановке снять номер инспектор не может (если не было предписания, заверенного самим водителем или двумя понятыми).
Если инспектор всё же остановил
Если инспектор остановил водителя на авто с тонировкой, то это не означает, что штраф обязательно выпишут. «На глаз» определить уровень светопропускания плёнки невозможно, инспектор для этого должен использовать специальный прибор. А это допускается только в условиях стационарного поста. Более того, оборудование должно быть сертифицировано и иметь отметку о пройденной поверке.
Выполнить проверку соответствия тонировки правилам инспектор может только на стационарном посту
Ещё один нюанс: выполнять проверку тонировки (уровня светопропускания) допускается только при определённых условиях окружающей среды, а именно:
- температура от 15 до 25 градусов Цельсия;
- давление от 86 до 106 кПа;
- относительная влажность воздуха от 40 до 80%.
Это указано в ГОСТ 27902–88. Если условия другие, то инспектор вправе выписать только постановление о проведении экспертизы (с указанием даты и места, где это можно будет сделать). Но никто не запрещает перед той самой экспертизой самостоятельно снять тонировку.
После остановки транспортного средства рекомендуется общаться с инспектором следующим способом:
- Попросить представиться, показать удостоверение (он может его не передавать).
- Выяснить причину остановки (без неё остановить не могут).
- Выяснить дальнейшие действия инспектора (предупреждение, проведение экспертизы).
- Если инспектор намерен провести экспертизу, то потребовать документы на все используемые при этом приборы (а это должны быть градусник, барометр, гигрометр с сертификатами и данными о последней поверке, а также само устройство для проверки светопропускания стёкол тоже со всеми документами).
- Если инспектор не предоставляет все документы, но при этом всё равно выполняет замер, то в составляемом протоколе необходимо указать, что вы не согласны с решением инспектора (это упростит защиту своих прав в суде).
Снимать всё происходящее на видеорегистратор или телефон допускается, но только инспектора сразу об этом необходимо предупредить.
А вот из документов он у водителя может потребовать лишь водительское удостоверение, СТС, ПТС, страховку, доверенность, паспорт (для удостоверения личности).
При этом требовать их он может только для визуального осмотра (ознакомления), передавать ему документы не обязательно.
Если штрафа не избежать
Опротестовать штраф можно в 10-дневный срок. К жалобе необходимо прикрепить все документы и свидетельства, подтверждающие правоту водителя. Если же в удовлетворении требований откажут (а это бывает в 95% случаев), то в дальнейшем остаётся только отстаивание своих прав в судебном порядке. Но суд рассматривать дело не будет, если первоначально не будет подана жалоба.
Если водитель не согласен с решением инспектора, это необходимо сразу указать в протоколе, который составляяется на месте остановки инспектором ГИБДД
Если 10-дневный срок прошёл, то жалобу можно подавать только в суд (но при этом необходимо представить пояснение, почему изначально не обжаловали штраф в ГИБДД).
А вот «на месте» штраф оплачивать нельзя. Инспекторы ГИБДД не обладают такими полномочиями, эти действия могут расцениваться как взятка.
Намного удобней оплачивать штрафы через портал Госуслуг, там ещё и скидку можно получить (это официальный государственный портал).
Штраф за неправильную тонировку сейчас 500 рублей. Но при повторном нарушении, если было выдано постановление на его устранение, могут и снять номера, что впоследствии запрещает эксплуатацию транспортного средства. Нарушать действующие правила тонировки автомобильных стёкол не стоит: от этого зависит безопасность самого водителя и его пассажиров.
- MC AnZ
- Распечатать
Источник: https://vazweb.ru/info/ostanovili-za-tonirovku-chto-govorit-inspektoru-dps.html
Что делать, если останавливает ИДПС за тонировку — DRIVE2
Для начала скажу, что водитель должен всегда правильно себя поставить в разговоре с ИДПС, говорить нужно четко, не грубить, не хамить, и не позволять повышать на себя голос! Хватит платить штрафы или кормить ИДПС :))
1. Согласно ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только штрафом. Речи о штраф-стоянке, снятия номеров, удаление тонировочной пленки или изъятия талона ТО нет.
Действующим законодательством изъятие талона о прохождении ГТО за несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 не предусмотрено. Требование инспектора, содрать тонировку незаконно и квалифицируется ст. 19.1 КоАП РФ «самоуправство».2. Светопропускания лобового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей должно составлять не менее 70 процентов.3.
Согласно приказа МВД № 1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие правила:Проверка светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИББД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
Осуществляется только средствами технического диагностирования, внесенными в Государственный реестр типа средств измерений, имеющими сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверке прибораПроверять светопропускаемость допускается только на чистом и сухом стекле. (нельзя производить проверку в дождь и грязь).4.
Попросите инспектора показать Вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки.Если Вы уверены, что прибор показывает «нужную» степень тонировки, то попросите инспектора, прям сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера. Обозначьте это в протоколе.
Если все условия были соблюдены и Вы согласны с показанием прибора, тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.5. Если хоть один из пунктов был нарушен или вы не согласны с показанием прибора – требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показания прибора.
Искать понятых — обязанность инспектора. Если инспектор специально тянет время, тогда напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки Вашего автомобиля и звонке в «02».6.
В графе «объяснения» протокола пишем:«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23Статья 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:Часть 3.
1 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.Приняли закон об увеличении штрафа за тонировку до 500 руб.
Но! Для того, чтобы оштрафовать, ГАИшники сами не должны нарушать закон!Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:— при температуре от +15 до +25,— при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%,— давление воздуха от 86 до 106 кПа.Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные. Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТ 27902-88!
Получается, что ИДПС должен так же, кроме документов о проверке прибора замера предоставить термометр, барометр и измеритель влажности воздуха, так же проверенные и с документами, подтверждающими это! (А так же микрометр для замера толщины стёкол).
Понятно, что осенью-зимой-весной вообще не законно получается делать замеры на улице, при температуре ниже +15, остановив машину!И останавливать машину по причине тонировки тоже не законно!Но если ИДПС уже нарушил всё это, то рекомендуется писать в протоколе:»С нарушением не согласен.
Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град.
Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились».
Удачи на дорогах!
1. Остановка без причиныСогласно пункту 63 «Административного регламента» нет оснований для остановки ТС.Остановка ИДПС ТС без необходимости – административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.35 КоАП (с наказанием до 20 т.р.)2. Процесс измерения :ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и СХМ.
Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальный указаний испытания должны проводиться при следующих условиях : температура +20 +- 5 градусов, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха – 60 +- 20%»3. Кто имеет право проводить измерения :Любое действие ИДПС – административная процедура.
Их перечень не предусматривает «проверки светопропускания стёкол», но предусматривает «проверку технического состояния ТС», которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000г. N 1240. В соответствии с п.5.3. приказа контроль за техническим состоянием ТС осуществляет ТехНадзор ГИБДД.
Так же применение всех средств проверки стёкол конкретными службами отнесено Верховным судом к компетенции Технадзора.4. Где можно мерить тонировку:Согласно пункту 16.1.наставления технадозораза ГИБДД «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и тех состоянием ТС может проводиться на стационарных постах и контрольных постах полиции, КПП ТС».
Возможность осуществления ИДПСуказанных действий вне стационарных постов полиции, КППТС – действующим законрдальством не предусмотрено.5. Видеосъемка ИДПС :Приказ МВД РФ от 2 марта 2009г. N 185, Административный регламент, ч.2 «Требование к исполнению государственной функции», п.
25: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если такое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить УДД, производящему запись»6. Составление протокола :
Протокол должен составляться немедленно (ст. 28.5 КоАП) и, если Вас заставляют ждать, то со стороны ИДПС это – административное право нарушение (ст. 12.35 КоАП).
Источник: https://www.drive2.ru/b/244110/
Смотрите, какая тема — Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?
Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена.
Но Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП.
Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое требование. Оно имеет различные интерпретации в названии:
- требование о прекращении правонарушения,
- требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.
Также его называют предписанием.
Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?
Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:
- кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
- кто-то – прекратить правонарушение,
- кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.
Законно ли оно?
Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:
- Обязанности.
- Права для выполнения обязанностей.
- Порядок реализации прав и обязанностей.
Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:
Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан … допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 ст.6 закона «О полиции».
Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2020 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).
Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно.
Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.
Зачем его выписывают?
Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.
Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам.
Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет.
Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.
За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.
На какой срок выписывается требование?
Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.
Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления.
Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток.
Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.
Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.
Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку.
И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги.
Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.
Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.
Если содрать тонировку на месте
А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.
Если водитель согласен с правонарушением «управление затонированным автомобилем», то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано.
По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется. Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские.
И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.
Если растонироваться позднее
Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.
Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе
Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.
Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться
В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.
Когда требование удаляется из базы ГИБДД?
Теоретически требование остается законным в течение года с момента вступления постановления в силу. В течение этого времени водитель считается подвергнутым наказанию.
Но отметка о выполнении условий этого документа может появиться и раньше, если полицейским станет об этом известно. Предполагаю, что информация о требовании не исчезает из базы никогда, как информация и обо всех нарушениях всех водителей.
Резюме
Требования о прекращении правонарушения на 2020 год заведомо незаконны.
Но их корявое обжалование привело к наработке определенной судебной практики по привлечению водителей к ответственности за невыполнение условий по ч.1 ст.19.3 КоАП.
От порочной практики в обозримом будущем суды уже вряд ли откажутся. И если водитель попался с тонировкой, то ему проще немедленно на месте ее удалить.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/trebovanie-za-tonirovku-kak-snyat-i-zakonno-li-ono
Ответы Mail.ru: Имеют ли право гаишники заставить снять тонировку с передних стекол если она не соответствует норме?
если машину отвезут на эвакуаторе то снимать не обязательно
Ты сам ответил на свой вопрос!!
Нет, пока только оштрафовать. Но в нашем дебильном государстве могут и до этого додуматься.
Нет, конечно. Они имеют право только оштрафовать. И даже «препроводить на специализированный автосервис» для снятия тонировки тоже не имеют права, т. к. для задержания предусмотрено две меры: задержание водителя для оформления протокола и арест транспортного средства с доставкой (эвакуатором) на штрафстоянку.
Заставить вас ехать куда-то за рулем своего авто они не имеют права. Надо просто сразу включать дурака и говорить: «а я не умею снимать, это надо делать спец. инструментом, а если я щас стекла поломаю, ты мне за них заплатишь? » Или отвечать: «у меня была операция, защемление нерва, нельзя выполнять физ.
работу, если у вас есть полномочия, берите и сами снимайте», а тем временем вести видеозапись.
Заставить? Нет. Штраф если на дороге, либо не пройдете ТО.
Не просто имеют, а обязаны вас заставить это сделать. Для вашего же блага и для безопасности окружающих. А еще и штраф по новому законодательству 500,00 р выписать.
Снять нет, а вот штрафы могут выписывать бесконечно много на каждом посту.
они этим ща и занимаются. или 500р штраф.
Заставить-нет! Штраф-да! Совет-занимай очерередь на растонеровку. За эту проблему взялись по настоящему!
Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять» . Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство.
Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя» . После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 500 рублей (с 23 сентября 2010 года) или содрать тонировку, или снять номерные знаки.
Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве. Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных) , светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение.
А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор. Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 70% (согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.
N 720, с изменением от 10 сентября 2010 года) , для передних боковых – так же не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник» , «Блик» , «Свет» или «Растр» , которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка.
Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не инспекторы ДПС.
Это говорится в постановлении Верховного суда РФ ( из «Обзора судебной практики за III квартал 2008 года» — Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2), а так же согласно письму департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. N 13/п-1962).
И кроме штрафа (500 рублей — с 23 сентября 2010 года, ранее был 100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций КоАП РФ не предусматривает. Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосмотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля.
Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов. Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.
В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру) , чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой) . Подробнее об использовании доказательств, снятых на мобильный телефон, читатйе в нашей статье «Мобильные доказательства».
ОЛЬКА всё чётко расписала!
составить протокол по данному нарушению вправе любой сотрудник ГИБДД имеющий спец, звание (см. ст. 23.
3 КоАП) соответственно произведя замер прибором, в вышеуказанном постановлении ПВС РФ нет ни одного слова о том что замерять вправе только технадзор, указанные документы постановление ПВС и письмо департамента ОБДД не закон (см.
Конституцию РФ) , после составления протокола сотрудник ГАИ выписывает вам требование на основании ст.
10 и11закона «О милиции» о прекращении противоправных действий и устранении при чин и условий способствующих совершению правонарушения, данное требоавание вручается в присутствии понятых (копия) оригинал приобщается к протоколу, в базе нарушений ставиться отметка, и если вы не устранили нарушение буквально на следующие сутки вас могут остановить и после проверки по базе на вас составляют протокол по ст19.3 КоАП и везут в суд.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/47481338
Арест за тонировку. Законны ли требования ГИБДД удалить тонировку на месте? Практические советы автолюбителю
Сегодня я наконец-то подготовил для вас, публикацию, посвященную ответу на вопрос, законно ли требование сотрудника ГИБДД удалить тонировку на месте? Честно скажу, данную заметку по времени я готовил более недели – пожалуй, это самая трудоемкая заметка на блоге, так как мне пришлось перелопатить кучу правовой информации, законодательства, судебной практики по данному вопросу.
Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.
На практике происходит следующая ситуация. Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу.
Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.
После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора. Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.
В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток.
Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания.
Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае? Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации? Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.
Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть.
Сразу оговорюсь, что данная заметка поможет вам развалить любое административное дело по тонировке, так как наша с вами тактика будет заключаться в использовании процессуальных средств и гарантий защиты автолюбителя.
1. Итак, ваш тонированный автомобиль остановил довольный собственной значимостью и уверенный в своей непоколебимой правоте, инспектор ГИБДД. После того, как инспектор ГИБДД представился, спрашиваем у него про основания для остановки вашего автомобиля.
2. Инспектор ГИБДД начинает свой разговор о нарушении Вами п.7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Вы, несмотря ни на что, придерживаетесь в разговоре с гаишником диалога, который я привел в своей заметке Является ли тонировка покрытием, ограничивающим обзорность?
3. Если Вы спокойно, без лишних нервов и приреканий с сотрудником ГИБДД осуществите подобный диалог, то возможно, (но не факт, конечно) наказания вам удастся избежать неконфликтным способом.
4. Предположим, что сотрудник ГИБДД чихал на ваши доводы (примерно в 90% случаев, учитывая недавно сложившуюся практику).
Дальнейшие действия, которые предпринимает большинство гаишников – это проведение замеров светопропускаемости стекол.
О том, какие обычно приборы для этого используются, где и кому разрешается проводить замеры светопропускаемости стекол, я указывал в заметке Разрешена ли тонировка? Часть первая.
5. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что замеры должен производить только сотрудник технадзора ГИБДД, а не обычный ИДПС.
Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении, сотрудник ГИБДД должен составить Акт технического осмотра транспортного средства (по форме, согласно Приложению 3 к п. 26.
1 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств).
6. Только после этого сотрудник ГИБДД может составлять протокол об административном правонарушении, а не наоборот.
Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе. Но это уже тема моей будущей практической заметки.
По умолчанию, чтобы двигаться дальше, будем считать, что сотрудник ГИБДД оформил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 (ч.3.1 ст.12.5) без процессуальных нарушений.
7. Дальнейшие действия довольного сотрудника ГИБДД заключаются в его устном требовании адресованном Вам, удалить на месте покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. Вы, конечно же, отказываетесь это сделать.
На радостях, сотрудник ГИБДД достает из своей папки с документами образец Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, заполняет в нем ручкой пустые графы, после чего вручает указанное Требование Вам и просит, чтобы вы его подписали. Брать или не брать указанное Требование из рук гаишника, расписываться в Требовании за ознакомление (а может быть за получение, непонятно, кстати) с ним или нет – решать Вам. Я бы взял указанное Требование, но расписываться не стал. В дальнейшем, это Требование в любом случае всплывет при разбирательстве дела в суде.
8. Дальше, возникает вопрос, законно ли указанное Требование сотрудника ГИБДД, оформленное в письменной форме и нужно ли автолюбителю его выполнять? Хороший вопрос. Рад, что вы задали его.
Итак, давайте разбираться.
Если Вы после получения требования сотрудника ГИБДД удалите тонировку в его присутствии, то инспектор, вероятнее всего, пожелает Вам счастливого пути (протокол-то по ст.12.5 Коап РФ он в любом случае составил, следовательно, не просто так вас отпускает).
Однако можно и постебаться над гаишником и на его требование, касающееся устранения “неисправности” на месте – с улыбкой опустить передние боковые стекла до предела, после чего сообщить гаишнику, что неисправность вы устранили.
Сам так делать не пробовал, поэтому буду очень признателен, если вы отпишитесь в комментах о результатах подобного стёба.
Ну, а теперь по-серьезному. Если Вы отказываетесь подчиниться требованию сотрудника ГИБДД удалить тонировочное покрытие на месте, то в отношении Вас сотрудник ГИБДД с большой вероятностью составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Коап РФ.
Согласно ч1 ст. 19.
3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Ключевое слово я выделил жирным шрифтом. Ответственность предусмотрена за неповиновение именно законному распоряжению или требованию.
А требование сотрудника ГИБДД устранить неисправность на месте является незаконным. Сейчас объясню почему.
Дело в том, что согласно п. 2.3.1.
ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Далее, согласно ст. 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 2 статьи 12.5, настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.
Следовательно, задержание транспортного средства по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ не предусмотрено, требовать, что-либо устранять тоже. Протокол сотрудником ГИБДД был составлен, допустим даже, что указанную техническую «неисправность» гаишник установил.
Внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра Единственное упоминание в ПДД о законных требованиях ИДПС — это требования остановиться, предъявить документы и требования пройти медосвидетельствование.
Кроме того, в силу п.1 ст 1.6.КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Вы в данном случае не подчиняетесь именно незаконному требованию ИДПС, в то время как объективная сторона ч.1ст. 19.
3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Поэтому объективная сторона указанного правонарушения в ваших действиях отсутствует и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.3 КоАП РФ.
Таким образом, доказательств неповиновения именно законным требованиям полиции у гайцев на Вас нет.
Этот вариант аргументации вы используете при разговоре с гаишником и написании письменного объяснения гаишнику. Если гаишник не внемлет вашим доводам, то свою правоту вам нужно будет доказывать в суде. Почему нужно? Да потому что, закон в данном случае на стороне автолюбителя и свою правоту необходимо отстаивать.
9. Итак, предположим, что тонировку вы не удалили и на требование Гаишника удалить тонировку на месте вам абсолютно фиолетово. Далее, конечно, в таком случае вас ждет судебное разбирательство дела. Не паникуйте и расслабьтесь — стратегию Вашей защиты в суде привожу ниже.
Исходя из требований ч.2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в соответствии с требованиями ст. 31.1 КоАП РФ:
- 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
- 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
- 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вот на этом-то и надо вам сыграть, учитывая, что судебное заседание всегда назначается в пределах этого 10-суточного срока, и судья выносит решение о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ до истечения указанного 10-суточного срока на обжалование выводов гайца о нарушении Вами требований ст.12.5 КоАП РФ. Улавливаете мысль? Чувствуете, как серьезно нарушаются ваши права? Идем дальше.
Поскольку постановление по делу о нарушении вами требований ст.12.5 КоАП РФ еще не вступило в законную силу, вы не можете быть признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 КоАП РФ. Замечательно, не правда ли?
Более того, как я уже указывал выше, согласно п. 2.3.1.
ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При этом, в случае возникновения в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Соответственно, вам следует указать судье, что «неисправность» в виде нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой, в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п.7.3.) запрещается эксплуатация транспортного средства, могла быть устранена вами только на месте стоянки или ремонта, так как для выполнения процедуры по удалению тонировочной пленки вам необходимо значительное время, специальные инструменты и работники-специалисты.
В довесок к этому, обязательно обратите внимание суда на то, что при привлечении Вас к административной ответственности по ст.12.5 КоАП РФ сотрудником ГИБДД вам не была разъяснена обязанность по устранению «технической неисправности» в виде тонировки и не установлен для этого соответствующий срок.
Чтобы окончательно поставить в суде гаишника в невыгодное и дурацкое для него положение, укажите суду, что сотрудниками ГИБДД, вопреки конституционному принципу состязательности сторон (ст.
123 Конституции РФ), не предоставлено доказательств того, что вы не повиновались именно законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, так как в материалах дела по вашему правонарушению отсутствуют данные о законности распоряжения сотрудника милиции об устранении технической неисправности автомобиля – нанесенных покрытиях, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.
Ну и чтобы суд однозначно принял вашу позицию, «приправьте» ваши объяснения 3-4 ссылками на общую часть Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Укажите, что, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вот таким вот образом надо выстраивать линию вашей защиты в суде.
Итак, давайте подытожим и отметим, что:
1. Письменные (равно как и устные) требования ИДПС об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, являются незаконными.
2. Мировой судья — не панацея и не гарантия защиты ваших прав. Доказательством этому является сложившаяся в одночасье практике выносимых ими решений по данному вопросу, где 90% водителей почему-то признаются мировыми судьями виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
3. Решения мировых судей, которые принимаются не в пользу водителей, являются, как вы сейчас убедились, незаконными, и их следует обжаловать в вышестоящие судебные инстанции и добиваться справедливости.
Вопрос только в том, уважаемые автолюбители, готовы ли вы сами добиваться этой самой справедливости? Готовы ли вы, вместо того, чтобы подчиниться незаконному требованию ИДПС удалить тонировку на месте, пойти ва-банк и доказать в суде неправоту ГИБДД и незаконность их действий?
В данной заметке я указал всего лишь метод защиты от незаконных требований и распоряжений сотрудников ГИБДД, которым бы руководствовался лично я. Применять ли данный метод, следовать ли тем рекомендациям, которые я здесь указал — решать Вам.
По крайней мере, я свои обещания перед читателями блога выполнил. Жду ваших комментариев, советов, опыта применения.
Ну а если у вас остались какие-либо вопросы, то тогда наша оперативная бесплатная юридическая консультация к вашим услугам:
Источник: https://spherazakona.ru/avtolover/arest-za-tonirovku-zakonny-li-trebovaniya-gibdd-udalit-tonirovku-na-meste-prakticheskie-sovety-avtolyubitelyu.html