Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП — кто виноват?

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.

Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:

  • 10.1 – неправильный подбор скорости движения
  • 9.10 – несоблюдение дистанции

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1.Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?

Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Когда штраф не может быть вынесен?

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?

Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно!!! Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!

Пример несоблюдения дистанции

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет.

Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль.

При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно!!! В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

Распространенные конфликтные ситуации

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности.

Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей.

Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.

Размер штрафа в 2020 году

  • Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1:
  • Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-nesoblyudenie-distancii/

Несоблюдение дистанции, штраф: 10 примеров для определения виновника

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?

Конкретной дистанции для автомобиля нет, так как всё зависит от следующих факторов:

  • погодные условия: снег, наледь, дождь или вода на дорожном покрытии увеличивают тормозной путь авто почти в 2 раза;
  • тип покрытия дороги: песок, грязь, асфальт, щебень – всё влияет на необходимый размер дистанции, так как сцепление с дорогой уменьшается или увеличивается в зависимости от материала;
  • тип шин: если с приходом холодов вы не успели «переобуть» автомобиль, а на дороже уже появился снег, то дистанция, на которой нужно держаться от впередиидущей машины, увеличивается в 2-3 раза в зависимости от состояния шин;
  • стаж водителя: чем меньше человек сидел за рулём, тем больше вероятность, что у него ещё нет «реакции водителя», и тормозной путь может быть больше необходимого;
  • вес машины: чем больше масса ТС, тем больше его тормозной путь, то же самое касается и нагруженных машин;
  • длина автомобильного ряда: если за впереди идущим авто есть ещё несколько машин, то лучше держаться от последнего подальше, так вы сможете заметить изменения скорости потока заранее.

При следующих условиях езды дистанцию между машинами нужно увеличивать в несколько раз:

  • мокрое покрытие;
  • дорога покрыта слоем льда;
  • дорога заснежена;
  • за рулём новичок.

Оптимальная дистанция между машинами – это такое расстояние, которое позволяет совершать различные манёвры (повороты, остановка, начало движения) и избегать возникновения столкновения.

Считается, что в момент движения лучше всего держаться от ТС на расстоянии 2/3 корпуса авто или в среднем около 3-х метров.

Причём в городе и на трассах нужен разный интервал, там, где машины движутся быстрее, дистанцию нужно увеличивать.

Причины ДТП при несоблюдении дистанции

Почему случаются аварии при слишком маленьком интервале между машинами? Когда вы едете вплотную с автотранспортным средством, вы:

  • не сможете объехать ТС, которое неожиданно остановилось и врежетесь в него;
  • нет возможности разогнаться и выполнить большинство манёвров на дороге;
  • маленький обзор дорожной ситуации;
  • нет места для тормозного пути, поэтому тормозить вы будете «носом в багажник».

Наиболее часто аварии по данному нарушению происходят:

  • на светофорах — дистанция в 3 метра, если запрещающий сигнал остановил вас на горке, то промежуток увеличивается в 2 раза, чтобы избежать столкновения;
  • в пробках – дистанция в 2 метра, чтобы была возможность свободного маневрирования, если впереди возникнут проблемы. Также данное расстояние не позволит другим машинам влезть в ряд, что снизит риск ещё одной аварии;
  • на парковках – ПДД чётко не регламентирует данное расстояние, но желательно, чтобы оно было не меньше, чем длина открытой двери или половина этого показателя.

Кто виноват?

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?

Несоблюдение дистанции очень трудно зафиксировать даже с камерами и видеорегистраторами, так как у них низкая скорость кадрирования при съёмке, что сильно мешает разглядеть ситуацию и вынести вердикт. Но, несмотря на это, чаще всего признаётся виновником та машина, которая была сзади, если нет доказательств вины первого.

ПДД рассматривают подобные ситуации с 2-х сторон:

  • п. 10.1 – несоблюдение скоростного режима, что привело к столкновению;
  • п. 9.10 – несоблюдение дистанции на дороге.

Спорные ситуации

Существует несколько распространённых случаев признания виновника в случае несоблюдения дистанции. И вот самые частые из них.

Пример № 1. Тонировка задних стоп-сигналов у впереди идущей машины.

Когда вы едете за таким авто велика вероятность не заметить сигнал под тонировкой и попасть в аварию. В такой ситуации виновником признают вас. Для справедливости вы можете только убедить сотрудника ГИБДД выписать штраф тонированному автомобилю за нарушение правил эксплуатации: применение тонировки.

Пример № 2. Неработающие стоп-сигналы.

У впереди идущей машины не работают сигналы. И вы, не рассчитав дистанцию, врезаетесь в неё. Кто виновник? Вы, так как ехали слишком близко или не соблюдали скоростной режим.

Пример № 3. Отсутствие зимней резины.

Первая машина не «переобулась» в зимние шины или (и) отсутствует знак «шипованная резина» и вы в неё «влетели». Это единственная ситуация, когда впереди находящийся автомобиль и водителя второго вместе признают виновными. В таком случае за несоблюдение дистанции штраф назначается пополам водителям по 750 рублей каждому.

Пример № 4. Избежание более серьёзной аварии путём резкого торможения.

Два автотранспортных средства едут на одной полосе с одинаковой скоростью. Вдруг первое авто резко тормозит, не предупредив другое, так как впереди возникла аварийная ситуация и резкое торможение было способом избежать более серьёзного ДТП.

Вторая машина, не ожидая такого, врезается в первую. Тогда виновником признаётся позади идущее ТС, так как оно должно было ехать на расстоянии, позволяющем успеть затормозить.

Считается, что водители обязаны держать в голове мысль о том, что ситуация на дороге может резко измениться.

Пример № 5. Состояние здоровья водителя впереди идущего авто.

Два автотранспортных средства едут по одной полосе с одинаковой скоростью. Вдруг первое авто резко тормозит, не предупредив другое, из-за состояния здоровья водителя (инсульт, инфаркт, потеря создания и другие серьёзные причины, то есть ОРВИ сюда не подходит). В результате позади идущее врезается в «больного». Итог – виновник вторая машина, которая не рассчитала дистанцию при движении.

Пример № 6. Состояние здоровья водителя позади идущего авто.

Два автотранспортных средства едут по одной полосе с одинаковой скоростью. Вдруг вторая машина врезается в первую по причине плохого состояния здоровья водителя (инсульт, инфаркт, потеря создания и т. п.).

В результате виновном признают позади идущего водителя. Но в такой ситуации автовладелец, который может доказать факт ухудшения здоровья в момент аварии, имеет право обжаловать решение сотрудников ГИБДД.

Пример № 7. Несоблюдение скоростного режима.

Второе автомобильное средством не соблюдало скоростной режим и ехало быстрее, чем поток. В результате нарушитель врезался в переди идущую машину и его признают виновным.

Читайте также:  Может ли банкрот выезжать за границу: особенности законодательства

Пример № 8. Резкое беспричинное торможение.

ТС, находящееся впереди, резко тормозит без причины. Виновником признаётся этот водитель.

Пример № 9. Несоблюдение боковой дистанции.

Авто решило «пролезть» между машинами, которые находились на своих полосах, то есть создалась неправомерная дополнительная полоса движения. В итоге нарушитель не рассчитал дистанцию, и произошло ДТП с 2-я или 3-я машинами. Результат – виновен создатель доп. полосы, так как нарушил правила нахождения на дороге и не рассчитал дистанцию.

Пример № 10. Отсутствие видеодоказательств и (или) свидетелей.

Произошла ситуация, когда вы (водитель второго авто) не виноваты в столкновении, но никаких камер дорожного движения и видеорегистратора нет, что могло бы доказать вашу невиновность.

Что делать? В таких ситуациях нужно найти максимум свидетелей (минимум 2 человека), которые подтвердят словами или своими видеозаписями виновность другого авто.

Если таких людей нет, то наказывают позади находящуюся машину.

Но при этом в некоторых ситуациях даже показания свидетелей могут не помочь, так как всё зависит от порядочности работников ГИБДД и другого водителя, который готов идти на разговор.

Чтобы таких ситуаций не происходило, ПДД рекомендует двигаться со средней скоростью потока машин и держаться не менее 2-3 метров от впереди едущего автомобиля, но при этом не нарушать скоростной максимум, установленный на конкретном участке дороги и обеспечивать себе оптимальный уровень видимости.

Когда может быть выписан штраф за несоблюдение дистанции?

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?

Если рассматривать известную практику по назначению наказания водителям, которые не соблюдали дистанцию, то становится видно, что выписывается штраф при ДТП. Несоблюдение дистанции очень тяжело зафиксировать на камерах, поэтому наказываются водители только в момент аварии.

Если выясняется, что водитель ехал недопустимо близко к другому, то штраф получает тот, кто нарушил правило дистанции. Но возможен и другой исход. Например, потерпевшего водителя также обязывают заплатить штраф за несоблюдение правил, например, первая машина специально подрезала позади находящуюся и в итоге второе авто врезалось в него.

Как уже говорилось выше, штраф могут выписать по пунктам ПДД 9.10 (игнорирование правил дистанции) и 10.1 (неправильный подбор скорости).

Водитель обязан уметь выбирать такую скорость и расстояние, которые в своей совокупности позволяют ему свободно маневрировать в случае возникновения резкой ситуации. Главная задача автовладельца – передвигаться по дорогам безопасно.

Это не означает слепое следование установленным правилам, а соблюдение ПДД и способность подстраиваться под возникшие ситуации.

Несоблюдение норм может привести водителя к аварийной ситуации, которая может обернуться большим штрафом (около 30 000 рублей в случае гибели людей), лишением свободы или смертью автоуправленца.

Когда штраф не накладывается?

Самое главное и основное условие для получения штрафа за несоблюдение расстояния между транспортными средствами – это нахождение обоих субъектов в движении и факт случившегося происшествия. Поэтому в 2020 году штраф не будет налагаться на водителя при следующих условиях:

  • одна из машин была в стоячем состоянии (не на дороге, стоя на светофоре, а, например, на парковке);
  • ДТП не произошло (если водитель продолжительное время едет слишком близко к другому авто, но столкновения не происходит, то штрафа не будет);
  • водитель ехал задним ходом (важное условие правила о соблюдении дистанции – автомобили должны ехать вперёд);
  • очень редко штраф о данном правонарушении приходит автовладельцу с камер дорожного наблюдения.

Размер ответственности

Водители, особенно новички, не всегда знают размер административной ответственности, поэтому и задают вопрос: «какой штраф за несоблюдение дистанции?» Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП РФ автолюбителя оштрафуют на 1,5 тысячи рублей, если авария произошла лёгкая и никто не пострадал.

В противном случае, за причинение лёгкого вреда здоровью – штраф в 5 тысяч рублей. А если же был причинён серьёзный вред или случилась смерть человека по вашей вине, то маленькое взыскание может обернуться денежным наказанием в 30 тысяч рублей, обязанностью компенсировать вред семье умершего или лишением свободы.

Возможно ли уплатить штраф со скидкой?

С первого дня 2016 года всем автомобилистам разрешили выплачивать полученные штрафы в половину суммы при соблюдении важных условий. Факторы, которые запрещают оплатить взыскание со скидкой:

  • если вы являетесь виновником аварии и были в тот момент под алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением;
  • если вы, как виновная сторона, отказались от мед. освидетельствования;
  • если вы повторно нарушили скоростной режим более чем на 40-80 км/ч, и в результате этого произошло столкновение;
  • в результате ваших противоправных действий пострадали люди (лёгкий, средний и тяжёлый вред жизни и здоровью);
  • данное нарушение вы совершили повторно.

Повторное нарушение – это противоправные действия одного характера, которые были совершены второй раз или более в течение одного календарного года

Источник: https://AutoiZakon.ru/shtrafi/nesoblyudenie-distantsi-shtrafy

Какой штраф грозит при ДТП за несоблюдение дистанции между ТС в 2020 году

  • Непременным условием снижения количества ДТП на дорогах является соблюдение водителями установленных правил: их нарушение приводит к наложению на виновных административных штрафов, в том числе и за несоблюдение дистанции.Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?

Дистанция между двумя движущимися ТС

Дистанция – это расстояние между двумя автомобилями, следующими в одном направлении друг за другом. В законе не установлено точных критериев, по которым можно установить, каким должно быть безопасное расстояние между движущимися в одном направлении ТС.

Оно устанавливается самими водителями с учетом следующих факторов:

  • типа транспортного средства. При этом следует знать, что легковому автомобилю понадобится меньше времени (2 секунды) для торможения, чем грузовому (5 секунд);
  • его мощности и скорости торможения;
  • качества дорожного покрытия;
  • состояния погоды в день аварии. В зимнее время при гололедице дистанция должна быть больше. Большое расстояние между автомашинами при плохой видимости снизит количество аварийных ситуаций;

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?

  • скорости, с которой передвигался автомобиль. Высокая скорость автомашины предполагает увеличение расстояния между автомобилями. На трассе она должна составлять не менее 30 метров, в населенном пункте при скорости не более 40 км в час достаточно соблюдение дистанции в 3 метра. Те водители, которые не обладают достаточным опытом вождения, стараются обезопасить себя, двигаясь на расстоянии около 10 м от идущего впереди транспортного средства. Так поступать не стоит, ибо этого промежутка достаточно для того, чтобы следующая за вами автомашина смогла совершить обгон, и тем самым резко уменьшить расстояние между движущимися автомашинами;
  • качество резины. При ее изношенности также следует увеличивать дистанцию. При движении на сложных дорогах с большим количеством поворотов и изгибов, на мостах, ледовых переправах и понтонах обращайте внимание на знак «Ограничение минимальной дистанции». На нем указывается минимально допустимая дистанция на данном отрезке пути между автомобилями.

Ответственность за несоблюдение дистанции

Нарушение указанных выше требований означает несоблюдение дистанции. Штраф в административном порядке в этом случае неизбежен. При этом имеется в виду и соблюдение водителями боковой дистанции, например, при обгоне или выезде с парковки.

Слишком близкое нахождение друг к другу двух автомобилей, следующих друг за другом, может привести к их столкновению, например, если первый автомобиль резко затормозит. В этом случае вторая машина при несоблюдении дистанции может наехать на нее.

Ее водитель должен избежать столкновения благодаря соблюдению оптимальной дистанции между своим автомобилем и впереди идущим (пункт 9.10 ПДД).

Внимание! Ответственность за нарушение дистанции наступает только в том случае, если оба ТС находились во время столкновения в движении. В противном случае ответственность наступает за нарушение другого правила. Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1 500 рублей. Его размер предусмотрен ч.1 ст.12.15. КоАП РФ.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?

Плательщик может снизить размер причитающего к уплате штрафа. Если оплата будет произведена им в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа, то сумма платежа составит всего 750 рублей (п.1.3. ст.32.2 КоАП РФ).

Сложность представляет вопрос о том, кого из водителей признать виновным в аварии. Обычно им является водитель второго автомобиля. Хотя возможно наличие вины водителя впереди идущего автомобиля или обоих водителей. Чтобы утверждать это, стоит принять во внимание следующие обстоятельства и установить:

  • степень повреждений, которые нанесены автомобилям участников аварии;
  • их техническое состояние;
  • наличие дорожных знаков и разметок на данном промежутке дороги;
  • длину тормозного пути;
  • интенсивность движения;
  • состояние дорожного полотна;
  • погодные условия.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП - кто виноват?

Составление участниками ДТП извещения

Закон предоставляет возможность участникам ДТП при отсутствии разногласий между ними самим решать все вопросы, не обращаясь в ГИБДД, путем составления европротокола. Это позволит получить пострадавшему в страховой компании сумму до 50 000 рублей. Такое возможно при следующих обстоятельствах:

  • при отсутствии телесных повреждений у участников ДТП;
  • при наличии у них полисов ОСАГО;
  • при столкновении не более двух ТС. Во всех иных случаях без ГИБДД не обойтись. Ее сотрудники изучают всю имеющуюся информацию, опрашивают свидетелей, что позволяет им безошибочно определить виновника аварии и наложить на него штраф за несоблюдение дистанции.

При возникновении аварийной ситуации и оформлении документов придерживайтесь следующих рекомендаций, которые смогут помочь вам доказать свою невиновность:

  • приведите доводы в пользу того, что нарушение дистанции было связано с объективными причинами и в нем нет вашей вины;
  • требуйте внесения этой информации в протокол.

Учитывая, что определение безопасной дистанции относится к субъективному понятию и в законе отсутствуют четкие ее критерии, при несогласии с содержанием протокола об административном правонарушении всегда имеется возможность его обжалования.

Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/nesoblyudenie-distancii/

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП и бокового интервала

Тема дорожно-транспортного происшествия при нарушении допустимого расстояния до автомобиля и ответственность всегда вызывала интерес среди водителей. Сразу скажем – законом предусмотрен штраф за несоблюдение дистанции при ДТП.

При этом еще 30-40 лет назад аварии на дорогах случались реже. Не потому, что граждане профессиональней водили или были более внимательны. А потому, что машин было значительно меньше, а скорость езды была менее интенсивной. Сегодня из-за перегруженности трасс, возникновения пробок, проблема заметно усугубилась и приобрела массовый характер.

Читайте также:  Как вернуть посылку обратно по почте россии

Поэтому она резонно потребовала особого внимания со стороны законодателей к тем водителям, которые не соблюдают необходимую дистанцию и боковой интервал, неважно в городе или вне населенного пункта. Статья расскажет о нюансах данного вопроса, подсказав, как избежать неприятных последствий и что делать, если они наступили.

Понятие безопасной дистанции и бокового интервала

Два этих термина очень важны при вождении автомобиля по автомагистрали либо в черте города. Они отражены в ПДД и за их игнорирование, предусмотрена административная ответственность.

Человек, находящийся за рулем, обязан соблюдать безопасную дистанцию, которая бы дала возможность ему избежать столкновения – п. 9.10 правил дорожного движения.

Научная литература еще трактует это понятие как определенное расстояние до ближайшего автомобиля, позволяющее экстренно остановить транспортное средство, не создавая угрозу столкновения.

Пункт 9.10 ПДД также предписывает придерживаться определенной дистанции с автотранспортом, двигающимся рядом, т. е. так называемый, боковой интервал. Дословно – это расстояние до рядом едущей машины, которое позволяет беспрепятственно совершать на трассе любые маневры, не повышая риск возникновение аварий.

Таким образом, в случае перестроения или обгона, сбоку должен быть безопасный зазор для манипуляций по снижению угрозы столкновения.

Рекомендуется обратить внимание на еще один фактор – скорость. В соответствии с п.10.1 ПДД управлять автомобилем его владелец, должен в скоростном режиме, с учетом установленных Правилами ограничений.

При управлении автомобилем учитывается:

  • плотность потока автомобилей и динамика их передвижения;
  • состояние асфальтового или грунтового покрытия;
  • видимость и погодные условия;
  • масса перевозимого груза.

Проанализировав все эти факторы, водитель обязан обеспечить полный контроль над складывающейся ситуацией на дороге, выполнить указания, предписанные ПДД, и не допустить возникновения аварии.

Можно сделать вывод, что ехать по магистрали нужно в таком режиме, чтобы была возможность экстренно затормозить, либо без проблем сделать маневр, уйдя от предполагаемого столкновения.

Поэтому когда один водитель въехал в машину сзади это происходит из-за несоблюдения скоростного режима либо дистанции.

Минимальные величины необходимой дистанции

Как было указано выше, расстояние между машинами на автомагистрали должно быть безопасным, чтобы управляющий транспортом человек мог постоянно контролировать ситуацию.

Для вычисления этой величины, следует учитывать ряд объективных и субъективных факторов, влияющих на нее.

Чтобы оперативно остановить машину либо осуществить маневр, не причинив вреда иным участникам движения, необходимо принять во внимание следующее:

  • состояние дорожного покрытия;
  • профессиональный уровень подготовки человека, находящегося за рулем;
  • видимость обзора;
  • скорость реакции;
  • время года и складывающуюся погоду.

Все перечисленное прямо оказывает влияние на протяженность тормозного пути, исходя из этих данных, вычисляется безопасная дистанция на дороге.

Чем негативных погодных и иных факторов больше, тем расстояние должно быть длиннее. Можно выделить несколько случаев, при которых обязательно увеличение промежутка пути до впереди двигающегося грузовика или легковушки.

Это делается при следующих условиях:

  1. Асфальт мокрый от осадков.
  2. На трассе гололедица.
  3. Впереди движется колонна транспортных средств.
  4. Видимость существенно снижена из-за ландшафта либо погодных условий.
  5. На участке дороги необходимо увеличить скорость.

Есть несколько вариантов, чтобы рассчитать требуемую дистанцию.

Первый – разделить скорость на два. На практике, особенно в условиях города это может не сработать, так как при скорости в 40 километров в час, это расстояние должно составлять не менее 20 метров, что в подавляющем количестве случаев невозможно.

Наиболее правильным алгоритмом вычисления дистанции, будет определение временного интервала, необходимого для безопасного торможения и недопущения аварии, по отношению к впереди следующему транспорту. Это отрезок пути, который проедет автомобиль до полной остановки.

Приведем основные временные значения, при которых можно будет полностью контролировать ситуацию:

  • на сухом асфальте при хорошей видимости в ясную погоду – 2 сек.;
  • на мокрой дороге (независимо от того мокрый снег или дождь) – от 4 сек.

В городе на перекрестке при запрещающем светофоре, достаточно придерживаться расстояния в 2-3 метра, аналогично и в «пробке».

Однако для грузовика расстояние должно быть иным – ввиду большего количества времени для его полной остановки. Для этого потребуется больше трех секунд. Если это рассчитать с учетом его массы, то отрезок может соответствовать 4-5 метрам.

Дтп при несоблюдении дистанции и бокового интервала, в каких случаях выписывается штраф

  • Неисполнение предписания ПДД распространенный случай на российских дорогах.
  • Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД.
  • Все эти действия практически в 100% случаев приводят к плачевным результатам – ДТП.

Рассматриваемый вид столкновения может произойти только в ходе движения. Управляющий машиной гражданин либо не соблюдает безопасную дистанцию (п. 9.10) либо едет со скоростью превышающей допустимую на этом участке магистрали (п.10.1).

Условия для наложения административного взыскания возникают на основании несоблюдения этих двух пунктов. Выписать штраф можно только после свершившейся аварии, во время движения машины это невозможно зафиксировать.

Выделим основные причины столкновения:

  1. Впереди идущий транспорт резко и неожиданно тормозит.
  2. Запоздалая реакция на резко возникшую ситуацию.
  3. Происходит авария.

Чтобы наложить административное взыскание, необходимо рассмотреть каждый из этих случаев в отдельности. Изучить все субъективные и объективные факторы, ставшие причиной произошедшего. Ведь не всегда в столкновении виноват только едущий сзади транспорт.

Экстренное торможение

Тормозить на дороге разрешено лишь для предотвращения столкновения (п. 10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать.

Необходимо учитывать, что даже при резком торможении ТС мгновенно не остановиться, оно прокатится несколько метров по асфальту. Поэтому дистанция сзади едущей машины не мгновенно сократится до нуля. Если же промежуток между автомобилями составляет пять и более метров, то шансы возникновения ДТП минимальны.

В случае, если подобное происшествие произошло и один из участников движения ударил второго из-за резкого торможения первого, то штраф будет наложен на того, кто въехал сзади. При полном соблюдении всех предписаний Правил, подобного развития событий не произошло бы.

Не успел среагировать

Это весьма распространенный случай, происходящий и с опытными, и с начинающими водителями на трассе.

Приведем пример. С второстепенной дороги на главную магистраль въезжает легковая машина, и вклинивается в движущийся ряд транспортных средств, притормаживает, замедляя движение всей колонны. В него после этого действия врезается другой участник движения.

Виновным будет признан владелец второго автомобиля, так он не вычислил безопасную дистанцию. Он должен был проанализировать в соответствии с п. 10.1 ПДД появление в потоке нового субъекта и снизить скорость движения, тем самым увеличив безопасный интервал.

Еще периодически возникают проблемы с реакцией человека, когда он перестраивается в соседний ряд, где скорость может быть выше и следовавшая по соседней полосе автомашина бьет в бок, так как управляющий ею водитель вовремя не среагировал.

При осуществлении перестроения целесообразно учесть безопасный интервал и скорость движения. При наличии видеорегистратора и свидетелей доказать вину водителя, осуществившего маневр не составит труда.

Аварийная ситуация

Нередко на дороге происходят столкновения по рассматриваемой причине.

Если впереди двигавшийся транспорт врезается в препятствие или иное авто, то соответственно он резко останавливается и создает препятствие. Сзади едущая автомашина не всегда успевает, затормозит и врезается в участников ДТП.

Почему это происходит даже при соблюдении безопасного расстояния? Резко ставшее впереди транспортное средство уже не двигается и соответственно тормозящий сзади автомобиль, даже находясь на расстоянии 15-20 метров, не сможет мгновенно остановиться даже с учетом скорости движения 60 км/ч.

В связи с этим и происходит еще одна авария. Вина здесь второго водителя весьма спорна и чаще всего, он соблюдал все требования ПДД, поэтому вероятней всего к ответственности привлечен не будет.

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Обычно виноват тот, кто нарушил п.9.10 и 10.1 Правил (не придерживался установленного скоростного режима, или безопасного расстояния при езде), что и послужило основанием для совершения наезда. Однако есть исключения, о которых вскользь было упомянуто выше.

Это когда передвигающийся по дороге автолюбитель, вдруг резко затормозил, чего нельзя делать без крайней надобности при движении, в городских условиях, так и за пределами населенного пункта.

В соответствии с п. 10.5 это разрешено делать тогда, когда необходимо предотвратить ДТП (столкновение с внезапно выбежавшим на дорогу человеком или двигающимся автомобилем). Тогда выполнение этого маневра будет оправдано с точки зрения существующих правовых норм.

Однако если будет доказано, что (довольно сложно сделать это без видеорегистратора и свидетельских показаний очевидцев), что экстренная остановка была сделана без причины, умышленно, из личной прихоти – ответственность полностью ложится на первого участника аварии.

Есть еще вариант, при котором происходит двойное ДТП. Машина тормозя врезается в уже столкнувшиеся автомобили. Здесь его вина бесспорна, так как он обязан контролировать ситуацию и реагировать на нее.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП по ст. 12.15.1 КоАП РФ

Известно, что рассматриваемое нарушение – не редкость на любой автотрассе. Ответственность за невыполнение п. 9.10 и п.10.1 ПДД регулируется Кодексом об административных правонарушениях.

В ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ написано: нарушение расположения транспортного средства на трассе либо перекрестке, встречного разъезда, передвижение по краям, обочине проезжей части, пересечение организованной пешеходной либо транспортной колонны, либо при занятии места в ней наказывается взысканием в виде штрафа в размере 1500 рублей.

  1. Сумма, не такая уж маленькая, но нужно учесть, что если произошло столкновение, то придется восстанавливать авто если нет КАСКО, а только ОСАГО.
  2. По закону срок уплаты штрафа ГИБДД со скидкой можно осуществить в период 20 дней со дня совершения правонарушения, тогда водитель заплатит всего 750 рублей.
  3. Такие же штрафные санкции накладываются, когда водитель не создает помехи и для едущих рядом участников движения.
  4. Штраф за несоблюдение бокового интервала в соответствии со статьей КоАП также составляет 1500 рублей.
Читайте также:  Доверенность на управление автомобилем: как правильно составить

Относительно прогноза на 2019 г. возможного изменения величины штрафа за рассматриваемое правонарушение ПДД, то пока точно, неясно будет ли законодатель ужесточать санкции по нему.

Наиболее частые конфликтные ситуации

В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».

При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.

Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.

Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.

И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.

Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.

Можно ли оспорить дорожное происшествие: рекомендации начинающим и опытным водителям

Это сделать довольно непросто, но возможно. Бывает, что виноватым в ДТП может быть и первый автомобиль, хотя и в редком случае.

Вину нужно доказать, для этого необходимо иметь при себе запись видеорегистратора, фиксировавший неприятное происшествие, или несколько свидетелей, которые детально опишут ситуацию.

Перечислим доводы, которые можно привести, чтобы потом их попробовать разъяснить в суде, доказывая свою невиновность:

  1. Грубо подрезал при обгоне или при опережении на магистрали.
  2. Не пропустил идущий транспорт, выехал с второстепенной дороги, не рассчитав расстояние до следовавшей по главной трассе машины.
  3. Резко затормозил без серьезных на то оснований предусмотренных п. 10.5 ПДД.
  4. Грубо нарушил боковой интервал при обгоне.
  5. Впереди идущий автомобиль попал в аварию, резко остановившись из-за возникшего препятствия.

Во всех случаях при наличии доказательной базы обязательно нужно защитить себя. Шансы на успех бесспорно есть.

Самый действенный способ не попадать в ДТП – это соблюдение безопасного расстояния на дороге, а также предельная внимательность и собранность. Ведь лучше предупредить или минимизировать появление негативных последствий, чем потом решать возникшую проблему.

Источник: https://avt-yurist.ru/shtraf/shtraf-nesoblyudenie-distantsii-pri-dtp.html

Кто виновен в ДТП за несоблюдение дистанции

Одно из условий безопасности на дороге – будучи за рулем держаться от прочих автомобилей на определенном расстоянии. Несоблюдение дистанции приводит не только к наказанию водителя, но и становится частой причиной аварий. Тем не менее очень многие автомобилисты в спешке слишком приближаются к другим участникам движения.

Причины нарушения дистанции для оформления наказания

Держаться на безопасном расстоянии от других машин автомобилистам предписывает пункт 9.10 ПДД:

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Но оштрафовать именно за это нарушение не так просто. Ведь измерить на ходу расстояние между автомобилями не удастся. Особенно при интенсивном движении.

Несоблюдение дистанции может означать неоправданно быструю езду, то есть нарушение еще и пункта 10.1 ПДД:

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В этом случае обнаружить и доказать пренебрежение законом проще.

Но чаще штрафуют за несоблюдение дистанции, если из-за этого произошла авария. ДТП расследуется, устанавливаются его причины. Если выяснится, что один из автомобилей двигался недопустимо близко к другому, его водителя могут назвать виновным. А штраф он заплатит в любом случае, даже если признан потерпевшим.

Для наказания за несоблюдение дистанции при ДТП должно присутствовать еще одно условие: все участники происшествия в тот момент находились в движении. Если произошел наезд на стоящий автомобиль, применяется другая статья закона.

Накажут за игнорирование интервала, если водитель не учел:

  • особенности своего транспорта, способные повлиять на быстроту торможения в экстренной ситуации (мощность, габариты, качество резины, массу и др.);
  • дорожные и погодные условия, которые требуют увеличить безопасное расстояние между ТС (плохую видимость, гололед, снегопад);
  • интенсивность движения;
  • наличие или отсутствие груза.

Эти факторы влияют на длину тормозного пути, то есть могут стать решающими в опасной ситуации. Тяжелый грузовик останавливается медленнее легкового автомобиля. Поэтому величина безопасной дистанции для них разная. И при схожих обстоятельствах ДТП за одно и то же расстояние между участниками водителя грузовика могут оштрафовать, а автомобилиста на «легковушке» счесть законопослушным.

Когда инспектор не выпишет штраф виновнику

Шанс избежать наказания за игнорирование безопасной дистанции есть в нескольких случаях:

  • авария случилась из-за отказавших тормозов участника;
  • несоблюдение бокового расстояния между машинами не зафиксируют, если происшествие произошло на узкой дороге при выезде одной из них со стоянки;
  • автомобилист начал совершать маневр, не просигналив об этом другим;
  • погода во время аварии была такой, что и экстренное торможение не спасло бы от нее.

При перечисленных условиях устанавливать виновника будут по другим обстоятельствам дела. Вовсе необязательно им станет водитель, который якобы не держал дистанцию.

Применить статью за нарушение пункта 9.10 ПДД не удастся, если:

  • Произошел наезд на ТС, находящееся в состоянии покоя. Обвинение в несоблюдении дистанции возможно, только если авто всех участников двигались.
  • Нет разметки на дороге, позволяющей определить расстояние между машинами. Ее отсутствие тоже не позволит инспектору оштрафовать водителя.
  • ДТП не произошло. Несоблюдение дистанции нужно подтверждать фактами, которых у сотрудника ГИБДД без измерения расстояния, оценки тормозного пути и других признаков нарушения быть не может.

Как доказать невиновность

Чтобы избежать обвинения в игнорировании безопасной дистанции, автомобилистам после аварии часто приходится обращаться в суд. Но фиксировать обстоятельства, свидетельствующие в его пользу, нужно еще на стадии оформления:

  • сфотографировать, измерить собственный тормозной путь и оппонента;
  • снять на камеру место ДТП, особенно предметы, которые могли способствовать созданию аварийной ситуации;
  • доказать с помощью схемы аварии, что опасное сокращение расстояния между машинами было вынужденным из-за неверных действий других участников движения.

Последнее обстоятельство реально присутствует на загруженных транспортом дорогах. Часто автомобиль вынужденно шарахается в сторону, близко прижимаясь к другому, из-за спешащего проехать раньше всех мотоциклиста. В этих случаях стоит поискать очевидцев. Ведь многие автомобилисты настроены против таких провокаторов ДТП и обязательно дадут показания.

Рекомендуем прочитать о ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о правилах перестроения на дороге, спорных ситуациях при ДТП при перестроении, штрафе за аварию.

Примеры конфликтных ситуаций

Обвинить водителя в игнорировании безопасного расстояния между ТС могут в следующих обстоятельствах:

  • Машина A едет первой, позади автомобиль B. Оба перемещаются с допустимой скоростью. Но первый внезапно останавливается, не дав знать о маневре сигналом. И второй въезжает в него.

Если не найдется свидетелей или записей с висящей рядом камеры наблюдения, доказать невиновность водителя B будет трудно. Здесь напрашивается обвинение в несоблюдении дистанции. Ведь автомобилист должен держать в уме ситуацию, когда придется выполнять экстренное торможение. Расстояние между ТС должно быть таким, чтобы маневр никому не причинил вреда.

  • Автомобиль A стоит на обочине, мимо идет достаточно плотный поток транспорта. Водитель A выезжает на дорогу перед носом у автомобиля B. Тот тормозит, но все же врезается в оппонента. Здесь трудно предсказать, кого назовут виновным. Но объективно виновен скорее водитель A, который не уступил дорогу, не удостоверился в безопасности маневра. Ведь у того, кто управлял B, не было иного выхода, кроме экстренного торможения.

Свернуть вправо или влево означало бы врезаться в другие ТС или людей. Но возложить ответственность могут и на водителя B, если он превысил скорость.

  • Автомобиль A едет по главной дороге, у перекрестка включает стоп-сигнал, снижает скорость, поворачивает на второстепенную. В этот момент в него въезжает машина D, не успевшая затормозить. Ее водителя скорее всего обвинят в несоблюдении интервала и, возможно, превышении скорости.

К сожалению, при разборе аварий часто действует правило: «Ответственен тот, кто сзади». Автомобилистам приходится прикладывать немало усилий, чтобы опровергнуть это.

Размер штрафа за ДТП при несоблюдении дистанции

Наказание за игнорирование безопасного интервала между ТС налагается по части 1 статьи 12.15 КоАП:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Если водитель рассчитывает доказать свою невиновность, может обжаловать постановление в течение 10 дней после получения документа. Размер штрафа удастся уменьшить вдвое, заплатив его в течение 20 дней. Так делает тот, кто согласен признать себя виновным.

Для безопасности на дороге разумный интервал между транспортными средствами имеет большое значение. Особенно важно соблюдать его неопытным водителям. Возможно, верно выбранная дистанция спасет не только от штрафа, но и сохранит жизнь.

Источник: https://avto-urist.online/dtp-nesoblyudenie-distantsii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector