В соответствии с предложением депутатов Государственной Думы, штраф за телефон за рулем в 2020 году останется. При этом народные избранники предлагают ввести дополнительную ответственность за пользование другими электронными устройствами во время вождения, такими как планшеты или же электронные браслеты. Каких в итоге изменений стоит ожидать водителям?
Может ли водитель разговаривать за рулем сейчас
Предложение о введении новых ограничений сделал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Он указал на то, что в Российской Федерации в соответствии с действующими ПДД существует запрет на разговор по телефону, если девайс не дополнен устройствами, позволяющими это делать без использования рук.
Разговор по телефону отвлекает внимание
Устройствами, которые позволяют вести разговор во время управления транспортным средством, являются такие приспособления:
- проводные и беспроводные гарнитуры, подключающиеся к телефону;
- системы громкой связи, встроенные в автомобиль.
Владимир Афонский объяснил свое предложение тем, что прогресс идет семимильными шагами.
В настоящее время у водителей транспортных средств появилось большое количество разнообразных приспособлений, таких как планшеты, «умные» часы и электронные браслеты.
Все они находятся вне правового поля, так как их использование за рулем автомобиля не регламентировано действующими Правилами дорожного движения.
В России могут ввести штраф за использование гаджетов за рулем
По мнению Владимира Афонского, такую ситуацию срочно необходимо исправлять. Все указанные гаджеты отвлекают водителей точно так же, как смартфоны. Запрет на их использование может помочь снизить количество аварий на дорогах страны.
Какой предусмотрен штраф
На сегодняшний момент наказание за нарушение запрета пользования телефоном во время вождения составляет 1500 рублей. Такая санкция предусмотрена статьей 12.36 КоАП.
Стоп-линия: сумма штрафа и когда его можно оспорить
Стоит обратить внимание на то, что сумма штрафа ГИБДД за телефон превышает стоимость недорогой беспроводной гарнитуры, которую можно подключать к смартфону. Проводные устройства можно приобрести по еще более доступной цене.
Водитель может подобрать удобный вариант гарнитуры, чтобы с удобством и безопасностью разговаривать по телефону во время езды
К сожалению, штраф в размере 1500 рублей многих водителей не пугает. Вследствие этого они продолжают разговаривать по телефону во время управления ТС.
Кто может доказать вину водителя и почему это трудно сделать
Штраф за езду с телефоном можно получить двумя способами:
- При фиксации правонарушения камерой ГИБДД.
- Остановкой водителя сотрудником инспекции в момент общения по смартфону.
Доказать разговор по телефону за рулем сложно
Доказать вину водителя на сегодня довольно сложно. Это обусловлено тем, что в законодательстве существует большое количество способов уйти от наказания по статье 12.36 КоАП РФ. Перечень возможных оправданий может быть следующим:
- «В статье речь идет о телефоне, а у меня в руках смартфон».
- «Я пользовался другими возможностями устройства, а не опцией общения».
- «В моем смартфоне присутствует функция громкой связи. В статье указана необходимость ее наличия, но ничего не говорится насчет обязательного использования».
- «Во время разговора по телефону я стоял в пробке. Движение транспортное средство не совершало».
- «Я не пользовался телефоном, а всего лишь перекладывал его, что законодательством не запрещено».
Правильно используя перечисленные оправдания, можно совершенно не задумываться о том, сколько составляет штраф за телефон за рулем в 2020 году. Несовершенство законодательства привело к тому, что доказать вину водителя по статье 12.36 КоАП РФ в настоящее время довольно сложно.
Какие гаджеты хотят включить в список запретных
В соответствии с инициативой Владимира Афонского, в список запрещенных к использованию за рулем гаджетов предлагается внести такие устройства:
- смартфоны;
- планшеты;
- смарт-часы;
- электронные браслеты.
Специалисты отмечают — разработать механизм будет сложно
Основанием на запрет использования вышеперечисленных устройств за рулем ТС является то, что они отвлекают водителей от дороги и существенно повышают время их реагирования на смену дорожной обстановки. Это, в свою очередь, отражается на увеличении количества аварий в РФ.
Водитель может совершать разговор в мессенджерах по видеосвязи. В соответствии с законодательством, данное действие находится вне правового поля. Это же касается и других способов взаимодействия с гаджетами.
Что еще нельзя будет делать за рулем
Кроме запрета на использование телефона для разговоров, других ограничений в КоАП РФ не предусмотрено. Именно поэтому в 2020 году хотят ввести запрет:
- на разговоры по видеосвязи;
- пользование социальными сетями;
- фото и видеосъемку;
- переписку в мессенджерах и т.д.
Общение в социальных сетях и мессенджерах за рулем на данный момент никак не наказывается
По мнению экспертов, ограничение на использование гаджетов во время вождения автомобиля позволит снизить количество аварий на дороге и спасти жизни многих людей. При этом пока неизвестно, каким образом можно будет доказать вину водителей, нарушающих такие запреты.
Итоги
- Понимая, какой штраф будет за телефон за рулем в 2020 году, нужно учитывать, что при своевременной оплате можно получить скидку в размере 50%.
- Сегодня нельзя быть уверенным в том, появятся ли в ПДД новые ограничения на использование во время движения ряда гаджетов, но инициатива будет рассматриваться.
- Несмотря на это, специалисты не рекомендуют их использовать даже сейчас, так как это может провоцировать возникновение небезопасных ситуаций на дороге.
Считаете ли вы необходимым запрет на использование всех электронных устройств во время управления транспортными средствами?
Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/telefon-za-rulem-shtraf.html
Штраф за разговор по телефону за рулем в 2020 году
Пользование мобильным телефоном во время вождения автомобиля запрещено во многих странах, в том числе и в России. На то есть веские основания.
Отвлекаясь, водитель не только рискует собственной жизнью, но и представляет угрозу для окружающих.
Какой предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулем и какие именно манипуляции с мобильником попадают под запрет – должен знать каждый автомобилист.
За что могут выписать штраф
Нарушением считаются любые действия с телефоном, при которых водитель держит устройство в руках. Сюда в равной мере относятся:
- разговоры по мобильному;
- написание СМС или сообщений в мессенджерах;
- игры;
- просмотр видео;
- поиск информации в интернете.
Любое из этих действий отвлекает водителя от дороги и может спровоцировать ДТП. Важно понимать, что запрет на пользование телефоном в пути – это не прихоть инспектора, а базовое требование безопасности.
Правило зафиксировано в ПДД (пункт 2.7):
Основания и порядок наложения штрафа
Протокол нарушения за пользование телефоном во время движения может быть оформлен, если:
- в процессе разговора нарушитель был замечен и остановлен сотрудником ГИБДД;
- пользование сотовым было зафиксировано автоматической фото- или видеокамерой дорожного контроля.
Если факт нарушения не был снят на камеру, водитель может отказаться подписать протокол, однако в ряде случаев инспектор ГИБДД занимает принципиальную позицию и запрашивает детализацию разговоров у мобильного оператора.
Попытки оспорить взыскание обычно безрезультатны – с большой долей вероятности суд примет сторону ГИБДД. В ходе заседания в качестве доказательств факта нарушения или его отсутствия могут быть использованы:
- фото- и видеофиксация нарушения;
- показания свидетелей;
- распечатка разговоров, которую обязан выдать по запросу оператор мобильной связи.
Штраф за пользование телефоном можно оспорить в течение 10 дней после оформления протокола, однако свою невиновность нужно будет доказать в суде.
Почему за рулем нельзя пользоваться телефоном
Запрет на пользование мобильниками во время движения автомобиля полностью оправдан. Это стало очевидно еще в 90-е годы ХХ века – по мере роста популярности сотовой связи кривая ДТП резко пошла вверх.
Отвлекаясь на разговор или переписку, водитель на несколько секунд полностью утрачивает контроль над дорожной ситуацией.
В этот промежуток времени резко возрастает вероятность столкновения или наезда на пешехода.
Согласно данным исследований, проведенных в Америке:
- разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность аварии в 4 раза;
- набор сообщения – в 6 раз.
И это минимальные подтвержденные значения, фактически цифры выше. Поэтому, несмотря на легкомысленное отношение к телефонным разговорам самих нарушителей, статистика говорит сама за себя. Пользование мобильником за рулем отвлекает водителя и создает крайне опасную ситуацию на дороге – это установленный факт.
Как можно говорить по телефону, не нарушая закон
Правила не запрещают разговаривать по сотовому, если при этом его не нужно держать в руке. Для этого используется специальная гарнитура (устройство hands free) или режим громкой связи на мобильном устройстве. Кроме того, современные технологии позволяют синхронизировать сотовый телефон с аудиосистемой автомобиля и применять для разговора динамики в салоне.
Все эти возможности актуальны для людей, которые вынуждены проводить много времени за рулем и при этом вести телефонные переговоры.
Если потребность ответить на звонок во время управления машиной возникает нечасто, можно остановиться (например, на обочине) и воспользоваться мобильным. Важный момент – парковаться нужно в разрешенных правилами местах. Остановка на светофоре или в пробке не дает права вести такой диалог, поскольку требует от водителя внимания и концентрации).
Разговор по телефону в припаркованной по правилам машине не может быть основанием для оформления протокола и последующего взыскания.
Размер штрафа 1500 рублей не останавливает многих нарушителей. К тому же нередко факт использования телефона за рулем еще нужно доказать.
Однако главный фактор, которым должен руководствоваться водитель – это безопасность движения, а не масштабы возможного наказания.
Нужно не искать возможности уклониться от ответственности за нарушение, а воздержаться от разговоров по телефону за рулем. Во многих случаях это поможет сохранить жизнь и здоровье людей, а также целостность авто.
Видео
Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem-vo-vremya-dvizheniya-v-2018-godu
Штраф за разговор по телефону за рулём — Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
15.10.2019
Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, разговор водителя по телефону при управлении транспортным средством в четыре раза увеличивают риск попасть в аварию.
В правилах дорожного движения предусмотрен пункт 2.7, запрещающий пользоваться мобильником за рулём автомобиля.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург
Сколько штраф за использование телефона за рулём
При нарушении пункта 2.7 ПДД на нарушителя накладывается административный штраф. Он регламентируется статьёй 12.36.1 КоАП, и в 2018 году его размер составляет 1.5 тысячи рублей. Квитанцию нарушителю отправляют по почте.
На практике такие штрафы выписываются редко. Доказать, что нарушение имело место достаточно сложно. Сотрудник ГИБДД обязан предоставить видео или фотоматериалы, подтверждающие вину водителя. А также подкрепить их свидетельскими показаниями.
Для составления протокола и наложения штрафа необходимо наличие состава преступления. Если съёмка не производилась, а водитель утверждает, что не разговаривал по телефону за рулём и эти слова подтверждают находящиеся в автомобиле пассажиры, то привлечение нарушителя к ответственности по статье 12.36.1 КоАП не всегда возможно.
Как фиксируется нарушение и доказывается вина водителя
С высокой долей вероятности инспектор ГИБДД сможет доказать вину водителя, если предоставит:
- детализацию звонков от оператора сотовой связи;
- показания свидетелей;
- фото материалы или видеосъёмку, фиксирующие факт нарушения.
При составлении протокола сотрудник фиксирует точное время происшествия. Далее делается запрос в компанию, которая обслуживает сотовый номер нарушителя, с требованием предоставить детализацию звонков.
Если время телефонного разговора и остановки транспортного средства приблизительно одинаковое, то на водителя будет наложен штраф.
Это одно из самых весомых доказательств, к которому инспектор ГИБДД может прибегнуть, если правонарушитель категорически отвергает свою вину.
Сотрудники постовой службы могут воспользоваться показаниями свидетелей. В их качестве нередко выступают другие водители, которых остановили незадолго до этого. Они могут подтвердить слова инспектора.
Если водитель уверен в своей невиновности и считает, что инспектор необоснованно к нему придирается, то в ответ он может предоставить запись своего видеорегистратора. Такие устройства наряду с видео записывают и звук, поэтому все разговоры в салоне автомобиля фиксируются с указанием времени.
Внимание! Чтение или отправка СМС за рулём ещё более опасна, чем разговор. И увеличивает вероятность аварии в 6 раз, так как отвлекает внимание водителя от дороги почти на 5 секунд.
Госавтоинспекция напоминает, что разговоры по мобильнику без использования специальной гарнитуры, отправка СМС, чтение с экрана телефона в процессе управления транспортным средством строго запрещены. Если факт нарушения будет установлен и доказан, водителю грозит штраф 1.5 рублей.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50%.
Что делать водителю, если нужно срочно ответить на звонок
Независимо от степени важности звонка ответственность за нарушение пункта 2.7 ПДД с водителя не снимается. Если необходимо срочно поговорить по сотовому телефону, необходимо выполнить одно из следующих действий:
- Остановить транспортное средство в ближайшем разрешённом месте и, не нарушая закон, спокойно воспользоваться мобильником.
- В процессе движения включить громкую связь на телефоне.
У большинства мобильников есть такая функция. Это позволит разговаривать без использования рук.
- При ответе на вызов воспользоваться Bluetooth гарнитурой.
Несмотря на то, что звонок может быть срочным — соблюдение правил безопасности на дороге при управлении автомобилем гораздо важнее. Если остановиться негде, головная гарнитура отсутствует и телефон не поддерживает функцию громкой связи, значит вызов следует проигнорировать. И позднее связаться с нужным абонентом при первой появившейся возможности.
Опасность разговора по телефону во время движения
Во время разговора по сотовому телефону у водителя на 1.5 секунды замедляется реакция. Если автомобиль двигается со скоростью 60 км/час, то за этот короткий промежуток времени он успеет проехать более 20 метров. В экстремальной ситуации такое запаздывание может привести к непредсказуемым последствиям.
Важно! Держа телефон в одной руке, а второй управляя автомобилем, человек не в состоянии своевременно среагировать на резко затормозившую впереди машину или смену сигнала светофора.
Водитель начинает реже смотреть в зеркала заднего вида, его внимание рассеивается.
Результаты проведенных исследований красноречиво свидетельствуют о следующем:
- Разговор по мобильному телефону приводит к снижению внимательности у водителей на 50%.
- Каждая двадцатая авария связана со случаями разговоров по мобильнику за рулём.
- У 9 из 10 водителей снижается функция внешнего внимания и ослабляется контроль за обстановкой на дороге при одновременном разговоре по мобильнику и ведении машины.
- При беседе по телефону периферийная информация игнорируется, водитель концентрируется только на полосе движения.
- Мужчины и женщины в одинаковой степени подвержены потере внимания на дороге при разговоре за рулём.
- Телефонный разговор приводит к увеличению частоты пульса у водителя примерно на 5 ударов в минуту.
Справка! Разговаривать по телефону за рулём запрещено в США, Канаде и в большинстве европейских стран.
Как избежать наказания за нарушение запрета использования телефона за рулём
- кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
- правила дорожного движения.
Лучший способ избежать наказания – не нарушать закон. Юристы дают советы, как не получить штраф:
- Приобрести телефон с функцией громкой связи и гарнитуру Hands Free.
- Получить штраф можно только при использовании мобильника во время движения. При остановке на красном свете светофора, в пробке, на обочине или стоянке — звонить, читать и отправлять СМС не запрещено.
- Если нужно ответить на срочный вызов, а гарнитуры нет, следует найти ближайшее разрешённое место и припарковаться. После чего совершить необходимый звонок.
- В случае остановки инспектором ГИБДД с претензией, что во время езды использовался мобильный телефон, нужно требовать доказательств правонарушения. Пусть продемонстрирует фото или видеозапись, где это отчётливо видно.
- Если водитель на самом деле не разговаривал по телефону, следует показать свой мобильник инспектору. Современные модели фиксируют время всех входящих и исходящих вызовов.
Чтобы обжаловать неправомерные действия сотрудника ГИБДД и назначенный штраф, необходимо в течение десяти дней написать заявление в суд по месту жительства.
Садясь за руль автомобиля, каждый водитель должен осознавать ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других участников движения. Осторожность и соблюдение правил должны всегда быть на первом месте.
Источник: https://abmrsk.ru/dolgi-i-kredity/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulyom.html
Смотрите, какая тема — Почему штраф за телефон за рулём неправомерен?
Штраф за телефон за рулём машины ещё с далёкого 2013 года составляет 1 500 рублей. Санкция назначается за пользование телефоном управляющим авто, если первый не оснащён устройством громкой связи. Но это по-простому. А закон работает строго по «букве» нормативных актов.
И в этом контексте мы разберём действующее на 2020 год законодательство о таком штрафе.
Что говорит закон?
Согласно норме пункта 2.7 ПДД на 2020 год водителю запрещено использовать телефон за рулём, если тот не оснащён приспособлением, позволяющем беседовать без использования рук:
2.7. Водителю запрещается: пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
Согласно статьи 12.36.1 КоАП? актуальной на 2020 год нарушение вышеуказанного пункта и пользование телефоном при эксплуатации автомобиля водителем наказывается штрафом в размере 1 500 рублей:
Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Что не так?
Если Вы внимательно прочитали формулировку обеих цитат, то, вероятно, увидели возможную лазейку как в ПДД, так и в Административном кодексе.
Дело в том, что текст обоих правовых актов подразумевает, что телефон должен быть оснащён устройством для возможности разговора без рук. Но речи о том, что в данный момент Вы обязаны говорить без использования рук по телефону за рулём, не идёт.
Исходя из логики пункта 2.7 Правил, при условии, что телефон оснащён устройством для переговоров без использования рук водителя, то пользоваться таким телефоном можно, и штрафа за телефон за рулём при этом не будет.
Но сама формулировка не обязывает водителя использовать конкретно это громкоговорящее устройство.
Вы можете всё также говорить по телефону, держа его у уха, набирать смс и текстовые сообщения через интернет, сидеть в браузере и так далее.
Таким образом, устройство, обеспечивающее разговор по телефону без рук, просто должно быть в телефоне, а использовать его не обязательно. Если телефон снабжён таким устройством, то можно разговаривать по нему как обычно.
Что это за устройство?
Стоит ли говорить о том, что практически любой смартфон на 2020 год снабжён такими устройствами. К ним относятся не только функция подключения по Bluetooth к динамикам машины телефона, но и обыкновенная функция громкой связи непосредственно в мобильнике. Ведь по факту громкоговоритель — это есть ни что иное, как устройство, позволяющее вести разговор без использования рук.
Что в итоге? Если телефон снабжён громкоговорителем, то по нему можно разговаривать. Причём, не обязательно включив этот самый громкоговоритель — можно и классически, прижав телефон к уху.
Как на практике?
Но настало время плохих новостей! Сотрудник ГИБДД, развидев издалека, как Вы разговариваете по телефону у уха, остановит Вас и вынесет штраф за телефон за рулём. Ему не будут интересны вышеперечисленные доводы.
Ещё хуже то, что состав правонарушения, скорее всего, увидят и рассматривающие дело должностные лица или судьи. Это как раз тот случай, когда закон работает не в пользу водителя.
Аналогично лишению прав за ксенон/светодиоды или выписыванию требований за тонировку, когда наказание не соответствует нормам и тексту закона.
Обо всём этом говорит судебная практика по оспариванию постановлений по статье 12.36.1 КоАП за разговор по телефону.
Можно ли просто писать смс?
На практике и за это Вы можете быть оштрафованы как за разговор по телефону, что вполне логично, согласно слову «использовать телефон» из запрета пункта 2.7 ПДД. Таким образом, речь идёт не только о разговоре по такому телефону, но вообще о его использовании (эксплуатации).
Таким образом, в 2020 году не получится доказать неправомерность штрафа за телефон, если и правда разговаривать по нему, держа у уха, но в жалобе указать, что разговор по нему не вёлся, а просто, например, Вы слушали любимую музыку.
По крайней мере, именно так работает судебная практика. Вот пример и ещё один судебных решений по обжалованию штрафа за телефон за рулём.
Впрочем, в судебной практике, если не упоминать о том, что Вы пользовались телефоном, а просто утверждать, что не разговаривали по нему за рулём, а в подтверждение при обжаловании штрафа приложить распечатку телефонных разговоров, где будет видно, что во время нарушения, указанное в постановлении и/или протоколе, не было телефонных разговоров, то такую жалобу могут и удовлетворить.
Если сказать, что это не телефон, а рация?
И правда, ведь запрещено разговаривать по телефону, но не запрещено это делать, например, по рации или другим подобным устройствам! А инспектор ДПС не имеет технической возможности и квалификации для определения, что в руке у водителя.
И здесь ситуация очень двоякая. Согласно определению термина «телефон» по словарю Ожегова:
Телефон — система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам или по радио.
То есть и обычная рация подпадает под определение телефона.
С другой стороны, официальный ответ ГИБДД на этот повод прямо указывает на то, что разговаривать по рации за рулём всё же можно:
Впрочем, это всего лишь ответ заместителя начальника отделения ГИБДД, и он не является прецедентом и руководством к действию при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге в 2020 году.
Если остановиться для разговора по телефону?
Фактически, ПДД 2020 года запрещают использовать телефон за рулём именно во время управления авто — конкретно «при движении». Значит ли это, что можно остановиться и говорить по телефону? Да, можно.
Но речь идёт именно о преднамеренной остановке специально для этого в разрешённом месте.
Если Вы остановились на красный сигнал светофора, стоите в пробке и осуществили тому подобные технические остановки и решили взять в руки телефон и разговаривать по нему, то с большой долей вероятности штраф за телефон за рулём будет выписан, и успешно обжаловать его не получится.
Основание здесь простое — рассматривающий дело орган просто скажет, что термин «движение» в контексте ПДД и КоАП включает в себя весь процесс дорожного движения, то есть равносилен эксплуатации автомобиля и управлению им в контексте воздействия на органы управления (и Вы, стоя в пробке или на светофоре держите нажатой педаль тормоза).
Но даже, если Вы как законопослушный гражданин специально остановитесь, чтобы поговорить по телефону, помните, что это не всегда будет означать алиби от штрафа.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pochemu-shtraf-za-telefon-za-rulyom-nepravomeren
Чем грозят беседы во время движения в потоке других транспортных средств?
Современного человека трудно отвлечь чем-то от разговора по мобильному телефону. Мы им пользуемся в любых, даже самых, экстренных ситуациях.
Не исключение и езда за рулем автомобиля. Чем грозят беседы во время движения в потоке других транспортных средств?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67. Это быстро и бесплатно!
Скрыть содержание
Можно ли совмещать разговор по телефону и управление транспортным средством?
Разумеется, что любые манипуляции с телефоном, будь то разговор, прочтение или набор смс-сообщения, использование различных приложений, рассеивают внимание водителя, отвлекая его от реальной дорожной ситуации. Это чревато и опасно для жизни самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного потока.
Часто именно сотовый телефон становится объективной причиной случившегося ДТП. Но никто не ведет официальной статистики таких случаев. Причина в том, что ни один горе-водитель не признается, закончив беседу задолго до приезда служителей ГИБДД.
Среди прочих факторов, которые могут отвлечь водителя на дороге, типовую позицию занимает именно мобильный гаджет.
- при непосредственном разговоре – риск увеличивается в 4 раза;
- при отправке смс-сообщения – в 6 раз.
При этом было установлено, что в момент отправки или отправления смс-послания водитель упускает контроль над транспортным потоком почти на 5 секунд.
Этого вполне достаточно, чтобы спровоцировать ДТП.
Слово закона
Каждому водителю известно, что имеется законодательный запрет на телефонные разговоры во время управления транспортным средством. Так ли он строг? И есть ли какие-то исключения из прописанного правила?
ВАЖНО!
Во время движения автомобиля водитель не должен пользоваться мобильным аппаратом, который не оснащен дополнительной гарнитурой, позволяющей вести беседу без помощи рук (точную формулировку можно найти в ПДД пункт 2.7).
При этом под специальной гарнитурой понимается устройство «handsfree»:
Любое из этих приспособлений позволяет проводить телефонные переговоры без задействования рук водителя.
Закон разрешает водителям пользоваться мобильным телефоном во время движения, только используя гарнитуру. Если ее нет, то никакие манипуляции с гаджетом проводить строго запрещено.
С другой стороны, получается, что устройства «handsfree» позволяют решать все вопросы прямо в дороге, разрешая разговоры, сообщения и использование приложений.
ВНИМАНИЕ!
Во время движения запрещены любые манипуляции с телефоном, если он не оборудован гарнитурой. В том числе такие действия, как:
- крутить аппарат в руках;
- прижимать телефон к уху плечом.
Исключения из правил
Разговаривать по сотовому гаджету можно без дополнительных приспособлений только в тот момент, когда водитель остановил автомобиль, например, на перекрестке при красном сигнале светофора.
Водителю разрешается вести телефонную беседу, используя руки только в том случае, если автомобиль стоит без движения.
Это может быть стоп-сигнал на перекрестке, плотная пробка или остановка по необходимости. В связи с этим болтливым автолюбителям можно дать совет: если очень нужно поговорить – сделайте остановку.
ВАЖНО!
Штраф, выписанный в ситуации, когда автомобиль находился без движения, не имеет под собой юридического основания.
Штрафные санкции
Какой штраф будет за разговор по телефону за рулем? Нарушение запрета разговоров по сотовому телефону во время движения без использования гарнитуры является правонарушением, которое карается штрафом (статья 12.36 КоАП). Его сумма составляет 1,5 тысячи рублей. Последние поправки в КоАП Кодексе не изменили размер этого штрафа.
На самом деле такое взыскание накладывается очень редко, потому что доказать, что водитель болтал за рулем, держа телефон в руках, очень проблематично. Для этого сотрудник ГИБДД должен иметь на руках фото и видеодоказательства, так сказать, запечатленный момент правонарушения. Плюс этот факт должен подтвердить хотя бы один свидетель.
Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.
СПРАВКА
Самая дешевая телефонная гарнитура стоит в 3 раза дешевле, чем размер накладываемого штрафа.
Как сотрудник ГИБДД может доказать данное правонарушение?
И в случае если время звонка будет совпадать со временем задержания по протоколу, то штраф будет наложен правомерно.
Сотрудник ГИБДД может запросить детализацию в течение двух последующих месяцев после остановки болтуна за рулем.
Бывает и так, что водителя обвиняют необоснованно. Что делать? Нужно сослаться в протоколе на показания пассажира, который может являться свидетелем.
Но инспекторы ГАИ могут настаивать на том, что пассажир является заинтересованным лицом и его показания не имеют силы. В КоАП четко написано, что свидетелем может быть любое лицо, которому известны обстоятельства дела. Поэтому смело спорьте с инспектором и вписывайте своих свидетелей.
СПРАВКА
В 2015 году было оштрафовано около 40 тысячи водителей на сумму более 60 млн рублей за разговоры по мобильному телефону во время управления транспортным средством. Многие депутаты Госдумы считают, что наказание нужно ужесточить, увеличив размер мзды сразу в несколько раз.
Кстати сказать, как показывают опросы, сами россияне выступают за поддержку ужесточения правил пользования мобильным телефоном за рулем. Они допускают послабления лишь при простаивании в пробках.
77% респондентов считают, что телефон вообще не должен отвлекать водителя. 32% настаивают на том, чтобы совсем запретить любимый всеми гаджет на дорогах во время вождения. А 45% допускают разговоры по телефону в заторах. И лишь 11% опрошенных против любых запретов.
Запрет чаще других не поддерживали молодые граждане (до 24 лет). А вот старшее поколение, наоборот, выступило за полный запрет девайсов. При этом мнения пешеходов и автовладельцев не отличались кардинально. Их голоса разделились практически поровну.
Источник: https://AvtoGuru.pro/gibdd/naryshenie-pdd/shtraf-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem.html
Штраф за телефон за рулем в 2020 году
Разговоры по телефону – одна из распространенных причин ДТП.
Водитель, говорящий по телефону, сильно отвлекается от дороги: в экстренной ситуации он может просто не успеть выполнить какой-либо маневр из-за занятых рук.
Именно поэтому в 2013 году Федеральное собрание приняло правки в КоАП, запрещающие использование телефона за рулем. Обо всех нюансах этого закона и пойдет речь в данном материале.
Запрет на использование телефонов во время управления автомобилем прямо обозначен в ПДД, а именно в п. 2.7. Также это предписание практически слово в слово повторяется в ст. 12.36.1 КоАП.
Использование телефона, который не имеет устройства для разговора без рук, влечет за собой штраф 1500 руб.
На данный штраф также распространяется скидка 50%, которая дается каждому водителю, успевшему оплатить штраф в течение 20 дней.
Если внимательно вчитаться в текст этих законов: как ПДД, так и КоАП, то можно заметить, что штраф должен выписываться только за телефоны, которые не имеют устройств, позволяющих вести разговор без рук. Но ни в одном документе не сказано, что эта функция или устройство должны быть использованы во время телефонного разговора.
Исходя из закона, если телефон предусматривает функцию громкой связи, то использовать его за рулем можно, даже не включая этой функции. Конечно, в таком случае сам запрет теряет смысл, так как любой современный телефон оснащен режимом громкой связи. Однако это нельзя назвать проблемой водителей, так как, по сути, они выполнили требование, написанное в ПДД.
К сожалению, данные аргументы далеко не всегда работают при встрече с сотрудником ГИБДД. Разговаривающий по телефону водитель, которого вовремя остановит инспектор, штрафа, скорее всего, не избежит.
И еще одна проблема заключается в том, что обжаловать штраф тоже не выйдет.
На примере данной статьи можно наглядно продемонстрировать, как суды встают на сторону обвинения, не обращая внимания на смысл, заключенный в статьях законодательных актов.
Исходя из текста статьи, любое устройство, которое позволяет вести разговор без рук, позволяет использовать телефон. Однако под это описание подходит любой мобильный телефон, имеющий функцию громкой связи: «устройством», которое требует законодательство, в таком случае будет обычный динамик.
Также к таким устройствам можно отнести наушники и специальные Bluetooth-гарнитуры. Именно о них все водители и думают в первую очередь, когда читают текст статьи.
То, что инспекторы и судьи перевирают вторую часть запрета, ужесточая его, совсем не значит, что они будут менять первую часть закона в сторону водителей. Статья запрещает использовать телефон, и инспекторы выписывают штрафы не только за звонки, но и за любые другие действия с ним, такие как, написание SMS, просмотр сайтов в интернете или использование каких-либо приложений и игр.
Однако, если водитель во время встречи с сотрудником ГИБДД не разговаривал по телефону, у него есть возможность обжаловать штраф.
Для этого нужно получить у оператора распечатку звонков и приложить ее к жалобе о неправомерности штрафа, которая пишется на имя начальника отделения ГИБДД. На подачу такого заявления дается 10 дней.
Нет никаких гарантий того, что жалобу удовлетворят и штраф аннулируют, но шанс все же есть.
Еще одна часть статьи, на которую стоит обратить внимание: фактически разговор по телефону запрещен только во время движения. Значит ли это, что во время остановок на светофоре или в пробке использовать телефон законно? К сожалению, нет.
С юридической точки зрения, данные остановки входят в процесс дорожного движения, так что использовать телефон разрешено только во время намеренных остановок в специально отведенных под это местах.
Если же инспектор обнаружит водителя, разговаривающего по телефону во время ожидания в пробке, он все равно имеет право выписать штраф.
Итак, чтобы избежать штрафа за телефонный разговор за рулем, водителю нужно выполнить одно из следующих условий:
- использовать функцию громкой связи или подключить телефон к колонкам автомобиля;
- использовать наушники или Bluetooth-гарнитуру;
- совершить остановку или парковку в разрешенном для этого месте.
Описанные в начале статьи недочеты законодательства вполне можно использовать, чтобы попытаться уклониться от штрафа. Аргументы водителя в таком случае будут вполне весомыми, поэтому вероятность не получить штраф будет зависеть только от двух факторов: умения автомобилиста убедительно выстраивать свою речь и настойчивости инспектора ГИБДД.
Если сотрудник ГИБДД останавливает Вас и утверждает, что Вы нарушили статью 12.36.1 КоАП, то следует вести себя вежливо и дать понять, что Вы готовы доказывать свою невиновность и аргументировать свою позицию. Опытных водителей инспекторы иногда отпускают, просто чтобы не терять на них времени и сил.
Чтобы доказать свою правоту можно использовать следующие фразы:
- «В моем телефоне есть устройством, которое позволяет разговаривать без рук, именно это же прописано в законе, верно? Статья не предписывает мне использовать это устройство»;
- «Я не пользовался телефоном, можете проверить историю моих звонков»;
- «Я не пользовался телефоном, я перекладывал его в другой карман (или совершал любое подобное действие), а это не запрещено».
Текст законов о запрете телефонов во время езды имеет существенные недостатки, а судебная практика очень расходится с логикой самих статей. Однако все же не стоит использовать телефон во время управления транспортным средством.
Нужно понимать, что даже во время движения на небольшой скорости можно не успеть вовремя среагировать на какое-то происшествие на дороге: выбежавший на проезжую часть в неположенном месте ребенок или вылетевший на встречную полосу пьяный водитель.
Последствия таких ДТП могут быть довольно печальными, а избежать их можно было бы, просто не отвлекаясь на свой смартфон.
Источник: https://auto-pravda.online/obschenie-s-gibdd/303-shtraf-za-telefon-za-rulem.html
Не говорил, не писал, просто держал телефон в руке — законен ли штраф?
25 апреля 2019 года
Действия сотрудников ДПС регламентируются следующими нормативными актами:
Чтобы правильно интерпретировать действия инспектора, нужно хорошо знать не только КоАП РФ и ПДД, но и Административный регламент. Именно он содержит обязательные требования для сотрудников ГИБДД, определяя их поведение на дороге.
При этом, разбираясь в правомерности поступков инспектора, не забывайте о собственном поведении на дороге: нужно четко знать нормы закона и не нарушать их.
Если вы понимаете, что нарушили Правила, а сотрудник ДПС лишь фиксирует этот факт, то вы должны нести за это ответственность, равно как и четко выполнять указания инспектора, закрепленные законом, скажем, передавать документы для проверки (п. 2.1.1. п. 2 ПДД). Инспектор, в свою очередь, тоже обязан соблюдать нормы закона (см. пп. 7.1. п. 7 Административного регламента).
Например, без нравоучений, убедительно и ясно объяснять автомобилисту суть совершенного им нарушения, ссылаясь на конкретную норму ПДД и других актов (п. 50 Административного регламента), предоставлять водителю возможность объяснить свои действия (п. 51 Административного регламента), аккуратно обращаться с документами при их проверке (п. 53 Административного регламента) и др.
Разговоры между делом
Водитель, ведущий телефонные разговоры или набирающий смс прямо во время движения авто, сегодня не редкость. Мобильная активность за рулем отвлекает и существенно снижает скорость реакции, а также способность контролировать дорожную ситуацию. По данным Госавтоинспекции, ссылающейся на проведенные исследования, используя телефон во время движения как для звонков, так и для набора смс, в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая все требования Правил. Подобная беспечность может стать причиной серьезных аварий. Вот почему в законе появился запрет на использование телефона во время движения транспортного средства без гарнитуры или специального устройства громкой связи (ст. 12.36.1. КоАП РФ и абзац 6 пп. 2.7. п. 2 ПДД). За нарушение этого запрета грозит штраф в размере 1500 рублей.
Из указанной нормы ясно, что автомобилистам нельзя использовать телефон во время движения авто как для разговоров, так и для любых других действий: набор смс, поиск информации в интернете, просмотр навигатора и т. п. Если водитель на полном ходу отправляет кому-то сообщение, «сёрфит» в социальных сетях или обновляет почту, значит инспектор имеет полное право оштрафовать за подобные «маневры». Остановят до выяснения обстоятельств и тех, кто решил написать письмо за рулем стоящего в пробке или на светофоре автомобиля, ведь процесс управления машиной в этом случае не прекращается — автомобилисту нужно контролировать дорожную обстановку.
А вот формальных оснований для претензий к человеку, который в пути просто перекладывал аппарат из одного кармана в другой или держал в руках, но при этом не использовал его, нет. Также штраф не грозит владельцам авто, решившим «посидеть» в телефоне, пока их машина припаркована.
Казалось бы, все понятно, но сама формулировка нормы все еще вызывает вопросы. Если в тексте закона идет речь только о переговорах, а об остальных вариантах использования телефона за рулем ни слова, значит можно? На самом деле нет.
Во время переписки и других манипуляций руки водителя заняты телефоном, а это уже противоречит установленным требованиям, равно как и общение путем прикладывания к уху аппарата, формально оборудованного системой hands free, но фактически не использовавшейся во время разговора.
Так, основаниями для штрафа будут два фактора:
- водитель использует (звонит/пишет/смотрит и т. п.) телефон при помощи рук
- автомобиль во время использования телефона находится в движении (остановки на светофоре и в пробке включены в процесс движения авто).
Когда инспектор останавливает автомобиль водителя, действительно использовавшего телефон во время движения машины, поводов для возражений нет. Но как быть, если сотрудник ДПС остановил автомобилиста, который просто взял в руки телефон, но не использовал его? В таком случае водитель может оспорить факт нарушения, добавив в протокол свои объяснения и доказательства.
Если вы понимаете, что не использовали телефон по назначению в момент движения машины, нужно:
- Выразить несогласие с нарушением. Это автоматически станет основанием для составления протокола (п. 142 Административного регламента).
- При составлении протокола ознакомиться с материалами дела (доказательствами нарушения, п. 1. ст. 25.1. КоАП РФ). Водитель вправе изучить материалы дела, в которые, в частности, включаются и доказательства совершенного нарушения.
- Письменно объяснить свою позицию, подробно и аргументированно описав ситуацию. Сразу приобщить к протоколу имеющиеся доказательства своей невиновности (фото/видео/показания очевидцев).
- Следить за точностью вносимых в протокол данных. Отметить время нарушения вплоть до минуты. Письменно выражать несогласие, если есть спорные нюансы.
- Обжаловать постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии (п. 1 ст. 30. 3. КоАП РФ).
Если из собранных фактологических данных будет понятно, что телефон просто был в руке у водителя, но не использовался, то обжаловать постановление удастся.
Так, установить, говорил ли автомобилист по телефону, поможет распечатка переговоров, запрошенная у оператора сотовой связи, правда, для этого важно в протоколе зафиксировать время нарушения, вплоть до минуты.
А вот выяснить, действительно ли водитель на полном ходу «сёрфил» в Сети или проверял почту, помогут, пожалуй, лишь показания очевидцев, запись видеорегистратора или камер наружного наблюдения (если таковые есть).
Помните: пользоваться телефоном за рулем можно только при помощи системы hands free, но даже так можно отвлечься и нанести непоправимый урон себе и другим участникам дорожного движения. Поэтому лучше отложить свой гаджет до полной остановки авто.
Удачи на дорогах!
- Исчерпывающая информация по юридическим аспектам автомобильной жизни — в нашем «Парке документов».
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917268-prosto-derzhal-telefon-v-ruke-z/