Таможенный транзит (ТТ) – это таможенная процедура, применяющаяся при перемещении товаров, следующих транзитом по таможенной территории Таможенного союза (по территории одной или нескольких стран ТС).
Ранее все операции, совершаемые в рамках данной таможенной процедуры, делили на внутренний таможенный транзит (перемещение товаров между внутренними таможнями одного государства) и международный таможенный транзит (транзитное перемещение грузов через государство).
Но в предыдущем таможенном кодексе ТК ТС и действующем ТК ЕАЭС подобного деления уже нет.
Код таможенной процедуры таможенный транзит — ЭК80 или ИМ80, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:
|
|
Подробнее про заполнение
Таможенная процедура таможенного транзита товаров применяется:
- При перемещении по таможенной территории Таможенного союза в третьи страны иностранных товаров;
- При перемещении товаров Таможенного союза, помещенных под таможенные процедуры экспорта или свободной таможенной зоны;
- При перемещении товаров, транспортируемых из одной части таможенной территории ТС в другую морем, либо через территории стран, не входящих в Союз.
Виды таможенного транзита
При этом транзитные грузы сохраняют свою национальную принадлежность и не облагаются таможенными пошлинами. Исходя из вышесказанного, можно определить 5 видов таможенного транзита — ТТ:
- Перевозка иностранных товаров от таможенного органа прибытия до таможенного органа убытия;
- Транспортировка иностранных товаров от места прибытия до внутреннего таможенного органа;
- Транспортировка товаров ТС от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
- Перевозка товаров между внутренними таможенными органами;
- Транспортировка товаров между таможенными органами ТС через территории третьих стран, либо по морю.
Все эти пять видов таможенного транзита мы оформляем с легкостью!
Таможенное оформление иностранных товаров под таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется путем подачи таможенной декларации в орган прибытия и завершение ее действия в момент доставки груза на таможенный пункт места убытия.
Это и есть таможенная операция помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Процедура подачи таможенной декларации называется таможенным декларированием. Декларант подает заявление в таможенный орган (т.е.
подает таможенную декларацию), в котором сообщает сведения о себе, о своем статусе как участнике внешнеэкономической деятельности, информирует о типе перемещаемого товара и официально заверяет, что он не запрещен к ввозу на территорию ТС.
Также в декларации указывается информация о весе, количестве, таможенной стоимости ввозимого товара, таможенной процедуре, начисленных таможенных платежах, сведения о преференциях и льготах, т.е. предоставляется вся информация, необходимая для выпуска товаров под заявленной таможенной процедурой.
- Образец транзитной таможенной декларации
- Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, то есть лицом, подающим декларацию, может быть любой участник внешнеэкономической деятельности: физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, таможенный представитель, собственник груза, экспедитор, транспортная компания и некоторые другие участники ВЭД.
- Согласно ст. 142 ТК ЕАЭС, под таможенную процедуру таможенного транзита не помещаются:
- Товары, находящиеся на борту воздушного судна, совершившее промежуточную, вынужденную или техническую посадку на территории государства-члена ТС (при условии, что перемещаемые товары не были выгружены из самолета);
- Товары, прибывшие на территорию ТС и покинувшие ее через один и тот же пункт пропуска на государственной границе;
- Товары, перемещаемые по линиям электропередачи.
Таможенная процедура таможенного транзита товаров – особенности
Главная особенность процедуры таможенный транзит заключается в том, что перемещаемые товары не облагаются налогами, а также таможенными пошлинами, специальными, антидемпинговыми или компенсационными.
Но при этом декларант обязательно должен предоставить в таможенный орган в месте прибытия груза документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей (ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых и компенсационных пошлин, если они предусмотрены).
Размер обеспечения таможенного транзита “иностранных товаров” определяется исходя из размера сумм таможенных пошлин, налогов и сборов, которые подлежали бы уплате при применении таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления – импорт 40 (без учета возможных преференций и льгот).
Данная мера необходима для того, чтобы предотвратить факты недоставки товара в место убытия. Гарантийные обязательства по обеспечению уплаты таможенных платежей могут предоставить: таможенные перевозчики, банки, страховые компании, и некоторые другие коммерческие организации, оказывающие подобные услуги.
Следующая особенность данной таможенной процедуры заключается в том, что товары могут перемещаться только транспортными средствами международного перевозчика.
Такие компании действуют на основании свидетельства о допуске к международным перевозкам, и имеют в своем парке грузовые автомобили, которые соответствуют всем требованиям ТК ЕАЭС и правилам международной перевозки грузов.
Только такие транспортные средства обеспечивают необходимую степень сохранности грузов при перевозке, защищены от несанкционированного проникновения и позволяют производить пломбирование и опечатывание грузовых отсеков (при перевозке живых животных или международных почтовых отправлений в почтовых емкостях пломбирование не предусмотрено).
Обеспечение таможенного транзита
Перевозка иностранных товаров под таможенной процедурой таможенного транзита регламентирован статьей 143 ТК ЕАЭС. Декларант процедуры таможенного транзита должен:
- Подать в таможенный орган транзитную таможенную декларацию и пакет документов, в которых подтверждаются заявленные в декларации данные (статус участника ВЭД, информацию о товаре, сведения, подтверждающие право на применение льгот и преференций при оплате таможенных платежей и т.д.);
- Предоставить документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей;
- Обеспечить возможность идентификации товаров;
- Обеспечить соблюдение всех запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза;
- Предоставить сотрудникам таможенного органа доступ к декларируемому товару для проведения мероприятий по его досмотру.
После получения транзитной таможенной декларации и всех товаросопроводительных документов таможенный инспектор визирует ее путем размещения в правом верхнем углу оттиска личной печати с присвоением документу уникального номера.
После этого таможенный орган разрабатывает маршрут, определяет пункт назначения (таможенный орган на другом участке таможенной границы) и сроки доставки транзитного груза.
В случае, возникновения сомнений в том, что груз будет доставлен в место назначения целым, или при наличии других рисков, руководитель (начальник) таможенного органа отправления принимает решение о таможенном сопровождении.
Оформление процедуры таможенного транзита
- Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оформлением таможенного транзита грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:
- При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!
- Работаем с любыми участниками ВЭД:
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
Документы и информация для оформления грузов и товаров по процедуре таможенного транзита (ТТ)
- Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
- Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
- Список документов для оформления товаров и грузов под таможенную процедуру таможенного транзита (Смотреть)
Сроки и стоимость оформления таможенного транзита
Срок оформления процедуры транзита – несколько часов!
При этом цена или стоимость услуг оформления таможенной процедуры таможенного транзита товаров и грузов в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления и поставленных участником ВЭД задач, в среднем может составлять:
- Физическое лицо – 3000 — 15000 руб.
- Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — 5000 — 15000 руб.
Узнать стоимость оформления таможенного транзита
Источник: https://ucsol.ru/tamozhennye-protsedury/tamozhennyj-tranzit
Таможенная процедура таможенного транзита
Таможенный транзит согласно ст.
142 Таможенного кодекса ЕАЭС – это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Под таможенным органом в данном случае подразумевается таможенный пост, поскольку совершение таможенных операций, связанных с регистрацией, выпуском транзитных деклараций и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, происходит на таможенных постах.
Таким образом, таможенный транзит может иметь место лишь в том случае, если перевозка товаров связана с перемещением из региона деятельности одного таможенного поста в регион деятельности другого таможенного поста.
Перевозка (транспортировка) товаров в пределах региона одного таможенного поста осуществляется без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. В этом случае должностные лица таможенного поста применяют, как правило, таможенное наблюдение как меру, обеспечивающую проведение таможенного контроля.
Правом ЕАЭС определено, что под таможенную процедуру таможенного транзита помещаются:
- иностранные товары (таких таможенных транзитов больше всего);
- товары ЕАЭС в определённых случаях;
- иностранные товары и товары ЕАЭС, если перемещение осуществляется через территории государств, не являющиеся государствами-членами ЕАЭС (не применяется при перевозке товаров воздушным транспортом, когда аэропорт отправления и аэропорт назначения располагаются на территории ЕАЭС).
Условия таможенного транзита
Сам по себе таможенный транзит сопровождает транспортировку товаров, поэтому необходимо наличие договора перевозки или экспедирования между грузоотправителем и грузополучателем товаров.
Как следствие, требуется наличие транспортных (перевозочных) документов, а также транспортного средства, отвечающего требованиям к перевозке: наличие цельных грузовых отсеков без повреждений с возможностью наложения средств таможенной идентификации (пломб).
Ещё одним условием таможенного транзита является наличие обеспечения уплаты таможенных платежей. Данное обеспечение в РФ может быть предоставлено в форме поручительства или в виде банковской гарантии, либо в виде денежного залога.
Сумма обеспечения рассчитывается, исходя из суммы таможенных платежей, которые подлежали бы уплате в случае помещения иностранных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или помещения товаров ЕАЭС под таможенную процедуру экспорта (для товаров, в отношении которых предусмотрена уплата вывозных таможенных пошлин).
Сегодня в качестве таможенного обеспечения прибегают в основном к форме поручительства, особенно при перевозке товаров по территории РФ.
Схема предоставления поручительства в данной ситуации достаточно проста и не требует больших финансовых и временных затрат. Приказ ФТС России Приказ ФТС России от 10.02.
2012 № 245 регламентирует действия должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством.
Так, существует страховая компания «Арсенал», которая заключила договор поручительства с ФТС России на достаточно крупную сумму и в рамках этого договора эта компания заключает с заинтересованными лицами – декларантами, перевозчиками, экспедиторами – дополнительные соглашения к данному договору поручительства, регистрируя их в ФТС России. За заключение допсоглашения на один таможенный транзит СК «Арсенал» взимает страховую премию по прейскуранту. Далее декларант в транзитной декларации при её подаче на таможенный пост в гр. 52 указывает регистрационный номер этого допсоглашения, тем самым подтверждая предоставление таможенного обеспечения при таможенном транзите.
Альтернативой заключения договорных отношений с СК «Арсенал» является заключение договора перевозки с транспортными компаниями, имеющими Carnet TIR (книжку МДП, международных дорожных перевозок).
Наличие таких книжек МДП при таможенном транзите является свидетельством таможенного обеспечения от Международной ассоциации автомобильных перевозчиков.
Но необходимо отметить, что есть случаи, когда книжка МДП не может быть применена: при таможенном транзите крепкого алкоголя и табачных сигарет.
Случаи, когда таможенное обеспечение при таможенном транзите не предоставляется, определены пунктом 4 статьи 146 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Наконец, последнее важное условие таможенного транзита – соблюдение запретов и ограничений, установленных как на уровне ЕАЭС, так и на уровне законодательства РФ. Если, например, на какие-либо товары при транспортировке необходимо получение разрешений (лицензий), то предоставление таких документов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита обязательно.
Возможности нашего Таможенного представителя
ООО «СБ Карго» имеет контакты с агентами СК «Арсенал», что позволяет экономить время на заключении допсоглашений договоров поручительства при таможенном транзите. Также Таможенный представитель ООО «СБ Карго» помогает своим клиентам в вопросах оформления денежного залога и сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите.
Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/tamozhennaya-protsedura-tamozhennogo-tranzita/
Временный ввоз товаров
22.08.2016
Плюсом такого явления, как временный ввоз товаров является осуществление на определенный срок возможности пользования зарубежным товаром в пределах России. При этом отпадает необходимость в таможенном платеже, лицензировании и пр. Рассмотрим подробнее специфику процедуры временного ввоза товаров, которая так часто вызывает вопросы у коммерсантов.
Что означает режим временного ввоза товаров на территорию России
Явление временного ввоза товаров представляет собой операцию, за счет которой товары зарубежного производства могут употребляться в пределах Таможенного союза в определенных временных рамках.
При этом полностью или в некоторой мере они освобождаются от таможенной пошлины, налога без условий нетарифного контроля с дальнейшей таможенной процедурой экспорта.
В Федеральном законе РФ о таможенном регулировании в главах 33 и 37 подробно описана процедура временного ввоза.
При возникновении некоторых обстоятельств, когда в пределах Таможенного союза проходят различного рода общие мероприятия и выставки, процедура временного ввоза приобретает свою значимость и нужность по причине актуальности употребления зарубежного товара среди зарубежных компаний. Как было уже сказано выше, на время действия временного ввоза товар в полной или некоторой мере освобождается от таможенной пошлины и налогов.
Чтобы получить разрешение на временной ввоз товара, необходимо при проведении таможенных процедур идентифицировать и задекларировать данный товар. Это не требуется лишь в случае наличия договора между странами, входящими в ТС.
Если зарубежный товар раньше подвергался другим таможенным операциям, его можно провести и под процедуру временного ввоза товаров, но при этом должны выполняться все условия как ранее проводимых операций, так и проводимой на данный момент процедуры.
Существует два обязательных условия ответственного и нужного выполнения процедуры временного ввоза: уплата таможенных пошлин и обратный вывоз товаров, которые были ввезены на конкретный срок. Объем выплат устанавливается в зависимости от размера таможенной пошлины.
Детальнее с нюансами уплат таможенных налогов можно ознакомиться в общих положениях.
В рамках общих условий обеспечения уплаты налогов и таможенных пошлин, такое обеспечение не выдвигается, если сумма необходимых к уплате налогов, таможенных пошлин, процентов, пеней и составляет менее 20 тыс.
рублей, а также тогда, когда у сотрудников таможни есть основания считать, что обязательства, взятые перед таможенным органом, будут соблюдены.
Временный ввоз товаров физическими лицами
Временной ввоз товаров физическими лицами и его регулирование происходит согласно статьи № 358 ТК, где говорится, что иностранцы, которые перевозят товар через границу, могут быть целиком освобождены от каких-либо уплат, если их товар во время своего нахождения на территории Таможенного Союза предусматривает только личное пользование. Что касается ввоза личного транспорта, который зарегистрирован в другой стране, то срок его пребывания в ТС составляет максимум один год, и, как и любой другой товар, ввозимый физическими лицами для личного употребления, налогом на весь период времени не облагается.
Время пребывания в ТС иностранного товара должно соответствовать времени пребывания его иностранного владельца и по месту его временного жительства. Это условие устанавливается в письменном виде, если товар должен быть задекларирован. Срок временного ввоза товара может увеличиться, если поступит дополнительное заявление от иностранного физического лица.
Стоит указать еще одно положительное свойство временного ввоза товара физическими лицами: в дальнейшем его вывоз может быть произведен через любую таможню без уплаты каких-либо пошлин и воздействия экономических ограничений. Вывоз товара отмечается таможней в документе о его ввозе.
Если же срок нахождения товара личного пользования на территории Таможенного союза истек, с него начинают взиматься налоги согласно таможенным законам.
Если товар был испорчен, поврежден или стал непригоден по причине аварии или других факторов, которые были официально зафиксированы таможенной службой, обратно с таможни он может не вывозиться.
- Международный франчайзинг – как форма продвижения товара в других странах
Какие платежи по товарам временного ввоза необходимо уплатить
Как уже было сказано, временный ввоз товаров может либо полностью не облагаться налогом и пошлиной, либо может облагаться, но лишь в какой-то мере. Список тех товаров, которые вовсе не облагаются налогом, составляется решением государств, входящих в ТС, а также Комиссией ТС.
Что касается таких товаров на территории России, то их список утвержден Постановлением № 599 от 16 августа 2000 года (дополнения были внесены 11 марта 2003 года), и называется этот документ «О перечне товаров временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов». В основу этого списка входят международные договора РФ в сфере культуры, спорта и пр. На сегодняшний день, согласно пункту 1 данного Постановления, самый большой срок временного ввоза товаров без обложения каких-либо пошлин и налогов составляет один год.
Можно выделить несколько видов товаров, которые согласно таможенному кодексу не облагаются налогом и их временной ввоз не несет существенного экономического вреда для страны:
- Ввезенные на определенный срок контейнеры и различные тары, упаковки;
- Товары из научной, культурной жизни, кино и туризма, ввезенные для усиления международных отношений и связей с мировым рынком;
- Временной ввоз товаров международной помощи.
Разновидности тары многоразового использования, которая всецело лишена обязанности оплачивать пошлины и налоги, перечислены в Конвенции о временном ввозе, которая была проведена в Стамбуле в 1990 году. Такая возвратная тара должна выполнять три условия согласно первой статьи данного приложения:
-
Соответствие упаковки требованию подпункта «b»;
-
Выполняющий все условия подпункта «с» контейнер;
-
Подходящий под требования подпункта «d» поддон.
В описанных случаях существует возможность декларировать подобный товар посредством предоставления заявления, а не таможенной декларации. Такой документ представляет собой договор о вывозе этих товаров в обязательном порядке. Что касается требований, предъявляемых к вывозу поддонов, то они менее строги, т.к.
позволяется их замена другими поддонами при условии их схожести с оригиналами. Согласно пятой статье из выше упомянутой Конвенции, таможня не имеет права взыскивать плату за ввезенный товар.
Срок временного ввоза выше перечисленных разновидностей тары определяется таможенной службой и не может составлять менее шести месяцев.
Если имеет место быть невыполнение обязательных условий для возможности обойти выплаты пошлин и налогов, или, если происходит временной ввоз каких-либо еще товаров, тогда происходит частичная уплата нужной таможенной пошлины или налога. Размер такой неполной уплаты за каждый истекший или не истекший месяц составляет три процента от объема выплаты для товаров свободного обращения в пределах Таможенного союза.
Стоит отметить, что при таможенных взносах, когда подается таможенная декларация, проходят платежи по товарам временного ввоза частичной выплаты и полной, и в дальнейшем эти денежные средства в расчет не берутся.
Данные денежные сборы могут полностью взноситься при самой процедуре временного ввоза товаров (при их расчетах складываются все месяцы пребывания товара в ТС) и частями. Например, в течение всего времени нахождения товара на территории Таможенного союза денежные средства выплачиваются каждый квартал.
Такая периодичность выплаты происходит при неполном освобождении от таможенных налогов и по инициативе того, кто ввез товары на временное пребывание в ТС. Кроме этого, данный субъект должен получить позволение таможенной службы, которая устанавливает сроки взносов, и, кроме всего прочего, он является ответственным за все выплаты пошлин.
В случае неполного взимания таможенного платежа при временном ввозе товаров, его сумма должна быть меньше суммы всех выплат по пошлинам и таможенным налогам товаров, которые во время процедуры временного ввоза были выпущены с целью свободного использования.
В эту сумму не входят штрафные санкции за нарушение срока осуществления выплат по таможенным налогам и процентам на них.
В противном случае, если сумма сравняется с суммой, которая была бы уплачена в день помещения товаров под таможенную процедуру для свободного использования, статус товара меняется, и он становится товаром, выпущенным для свободного пользования.
Стоит добавить, что при этом у подобных товаров не должно быть каких-либо ограничительных мер (если они были установлены во время процедуры временного ввоза товаров или в связи с российским законом о внешней торговле).
Если же имеет место быть каким-либо ограничительным мерам, то такой товар начинает использоваться в свободном обращении.
Каков срок временного ввоза товаров
Исходя из первого пункта 280-ой статьи Таможенного кодекса Таможенного союза, максимальный срок ввоза временного товара составляет два года (в некоторых случаях срок может колебаться в меньшую или большую сторону в зависимости от разновидности товара). Если временной ввоз товаров осуществляется разными физическими лицами или более одного раза, тогда срок не должен превышать двух лет или нормы, установленной РФ.
Источник: http://www.iccwbo.ru/blog/2016/vremennyy-vvoz-tovarov-platezhi-sroki-dokumenty/
Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
Услуги таможенного представителя / Услуги УЭО (таможенное оформление на брокера) / Стоимость доставки / Прайс-листы и договоры / Таможенное оформление грузов / Сборные грузы (ТО) / Таможенный юрист / Консультация по таможенным вопросам / Контакты / Позвонить / Отправить письмо
Таможенная процедура временного ввоза (допуска) – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары временно находятся и используются на таможенной территории ЕАЭС. Товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) сохраняют статус иностранных товаров.
Таможенная процедура временного ввоза осуществляется либо при частичной уплате ввозных таможенных пошлин и налогов, либо без их уплаты. При этом специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины при временном ввозе не уплачиваются при любых обстоятельствах.
Таможенная процедура временного ввоза применяется:
- с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов (максимальный срок нахождения товара на территории ЕАЭС не более 1 года);
- с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов (максимальный срок – 2 года).
Таможенная процедура временного ввоза не применяется в отношении следующих категорий товаров:
- пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табак и табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС в единичных экземплярах в рекламных или демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
- отходы, в том числе промышленные;
- товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.
Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов :
- Контейнеры и иная многооборотная тара;
- Товары, временно ввозимые в целях оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству;
- Товары, временно ввозимые для целей применения в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;
- Товары, ввозимые для оказания международной помощи;
- Иные товары.
Частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин применяется:
- при несоблюдении пользователем таможенной процедуры условий полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов;
- при продлении установленного предельного срока применения процедуры временного ввоза с полным освобождением от таможенных пошлин и налогов.
Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза
- возможность идентификации товаров при их последующем помещении под таможенную процедуру в целях завершения действия этой таможенной процедуры;
- частичная уплата ввозных таможенных пошлин и налогов, за исключением случаев, когда временное нахождение и использование товаров на территории ЕАЭС допускается без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
- соблюдение условий временного нахождения и использования товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов;
- соблюдение запретов и ограничений.
Ограничения по владению и пользованию временно ввезенными товарами
- временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа и естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения;
- допускается совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности;
- допускается проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведение опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо их использование в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов.
Срок действия таможенной процедуры временного ввоза
Срок действия таможенной процедуры временного ввоза не может превышать двух лет. Для отдельных категорий товаров, в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию, экономическая комиссия вправе определять более короткий или более продолжительный срок действия процедуры временного ввоза.
Срок действия процедуры устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта, исходя из целей и обстоятельств ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Срок действия процедуры временного ввоза, установленный таможенным органом, может быть продлен в пределах двух лет или срока, определенного Комиссией.
Для этого необходимо в течение 1 месяца после истечения срока действия процедуры подать в таможенные органы соответствующее заявление.
Уплата таможенных платежей при частичном условном освобождении
При частичном условном освобождении от уплаты таможенных платежей за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Союза уплачивается три процента суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Указанная сумма исчисляется на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза.
При этом декларант наделяется правами по определению порядка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении.
Так, при частичном освобождении, таможенные пошлины и налоги могут уплачиваться как за весь установленный период срока действия этой таможенной процедуры, так и периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в три месяца.
В последнем случае периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом с согласия таможенного органа.
Дополнительным условием помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза является обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением случаев, если такое обеспечение не предоставляется.
Виды предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей:
- денежные средства (деньги);
- банковская гарантия;
- поручительство;
- залог имущества.
Договор страхования не может быть предоставлен в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Сумма периодических таможенных платежей исчисляется по следующей формуле:
- ТП = Стп + Сндс + Сак
- ТПвв = ТП х 0,03
- ТПвв – сумма периодического таможенного платежа, подлежащего уплате за один полный или неполный календарный месяц;
- ТП – сумма таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо при экспорте;
- Стп – сумма таможенной пошлины, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо экспорте;
- Сндс – сумма НДС, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо экспорте;
- Сак- сумма акциза, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения либо экспорте.
Завершение, приостановление и прекращение действия таможенной процедуры временного ввоза
До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается:
- помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта;
- признанием таможенными органами факта уничтожения или безвозвратной утраты временно ввезенных товаров, вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения;
- наступлением обстоятельств, определяемых Комиссией или законодательством государств-членов о таможенном регулировании, до наступления которых товары находятся под таможенным контролем.
До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза, установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено:
- помещением временно ввезенных товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита;
- возобновлением действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, действие которой было приостановлено;
- помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если эти товары помещены под эту таможенную процедуру для перевозки по таможенной территории ЕАЭС с территории государства-члена, которым был произведен выпуск товаров при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза, на территорию иного государства-члена.
Временно ввезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, а в отношении товаров, заявленных к выпуску до подачи декларации на товары, у лица, подавшего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары – с момента регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза товаров, которые ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу, и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро (если иная сумма не определена Комиссией), по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом декларации на товары, не возникает. При этом в таможенную стоимость не включаются расходы на перевозку ввозимых на таможенную территорию Союза товаров до места прибытия, расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку таких товаров и расходы на страхование в связи с такой перевозкой, погрузкой, разгрузкой или перегрузкой таких товаров.
Комиссия вправе определять иной размер суммы, чем сумма, предусмотренная выше, в пределах которой обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза, ввозимых в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу, не возникает.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежит исполнению:
- при единовременной уплате ввозных таможенных пошлин, налогов либо при уплате первой части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов – до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза;
- при уплате второй и последующих частей суммы ввозных таможенных пошлин, налогов при периодической уплате ввозных таможенных пошлин, налогов – до начала периода, за который производится уплата очередной части суммы ввозных таможенных пошлин, налогов.
Источник: https://OnlogSystem.com/tamozhennye-uslugi/tamozhennoe-oformlenie-gruzov/vremenii-vvoz/
Обеспечение уплаты таможенных платежей: способы
Большинство операций, подразумевающих перемещение грузов через таможенную границу, сводятся к импорту и экспорту. Авансовые платежи продавцам и необходимость найти крупные суммы для уплаты таможенных сборов задолго до момента конечной реализации товара часто останавливают начинающих предпринимателей от заключения выгодных, но растянутых во времени сделок.
Для поиска свежих бизнес идей можно покопаться в более сложных режимах ВЭД, к примеру, переработка вне таможенной территории, транзит и прочее. В отличие от простого импорта/экспорта, где для очистки товаров необходимо 100%-ное авансовое внесение таможенных платежей, в двух последних случаях субъекты ВЭД сталкиваются с понятием обеспечения таможенных платежей.
Что представляет собой таможенное обеспечение по ТК ТС
По ТК ТС таможенное обеспечение подразумевает выпуск товара с таможни без фактической отправки таможенных платежей, а под определённые гарантии со стороны декларанта.
При каких условиях применяется
Все случаи применения обеспечения можно разделить на безусловные и исключительные.
Первые всегда применяются при следующих режимах внешнеэкономической деятельности:
- таможенный транзит;
- переработка вне таможенной территории;
Почему применяется обеспечение: в идеале, при соблюдении режима транзита и переработки за границей таможенные платежи взиматься не должны, но государство всё же хочет «подстраховаться» от недобросовестности субъектов ВЭД, чтобы им было неповадно обманывать фискальные органы и укрываться от уплаты таможенных платежей.
Прикрываясь транзитом и переработкой, некоторые предприниматели фактически осуществляют беспошлинный импорт и экспорт: товар всегда может «застрять» на территории РФ во время транзита, и наоборот — «рассосаться» за рубежом во время переработки.
Исключительные — термин говорит сам за себя.
Это отдельно взятые таможенные прецеденты, связанные с различными временными межгосударственными договорённостями, форс-мажорами, переходными этапами и другими случаями, когда таможенные органы и субъект внешнеэкономической деятельности не могут в отведённые сроки однозначно договориться, в каком размере должны быть уплачены таможенные платежи (при этом задерживать товар на таможне юридически причин нет). Пример расчёта таможенных платежей онлайн калькулятором вот тут, а документы, необходимые для ведения внешнеэкономической деятельности вы найдёте в специальном разделе нашего ресурса.
Классификация исключительных случаев применения таможенного обеспечения довольно условна:
- Изменение сроков уплаты таможенных платежей, предусмотренное международными договорами;
- Выпуск товаров с последующими экспертизами (экспертизы в широком понимании: пробы продукции, дополнительные проверки, получение дополнительных сертификатов, подтверждений стоимости и прочее);
- Выпуск товаров, отнесённых к условно выпущенным (когда товары должны быть размещены на таможенный склад, но фактически не могут быть там размещены);
- Прочие случаи (таможенное регулирование это не сборник правил, а живой процесс, где каждый неоднозначный случай обязан быть рассмотрен индивидуально, однако на это уходит время, а таможенные органы не имеют права задерживать товар дольше, чем это предусмотрено законодательством РФ).
Отдельным пунктом выделяют:
- Таможенное обеспечение для субъектов хозяйствования, занимающихся таможенной деятельностью: таможенные представители, владельцы СВХ, МБТ, собственники таможенных складов, уполномоченные экономические операторы, таможенные перевозчики.
Из приятного: обеспечение не требуется, если количество подлежащих уплате сборов не превышает эквивалент 500 евро.
Генеральное обеспечение
Если субъект ВЭД планирует в течение длительного времени работать в режиме, подразумевающем использование таможенного обеспечения, или покрыть соответствующим видом деятельности большую территорию, связанную с привлечением нескольких таможенных органов, то для облегчения работы он может оформить Генеральное обеспечение таможенных платежей (ГТО).
ГТО — это своего рода абонемент, который подтверждается одним из таможенных органов и признаётся остальными, задействованными в схеме поставок. ГТО действует на обозначенной территории определённый промежуток времени. Один таможенный орган принимает генеральное обеспечение и выдаёт подтверждения для предоставления в остальные задействованные таможенные органы.
В генеральном таможенном обеспечении как документе указывается:
- Таможенный орган-принципал (который принял и подтвердил обеспечение);
- Субъект ВЭД, его предоставивший;
- Сумма обеспечения;
- Срок действия;
- Перечень таможенных операций, которые покрываются ГТО;
- Если есть таможенный орган, в котором совершается несколько операций, то дополнительно указывается сумма, которую покрывает ГТО по данному органу.
Размер обеспечения
Размер таможенного обеспечения для безусловных случаев определяется согласно кодам ТН ВЭД без учёта преференций и льгот:
- Для таможенного транзита – полная пошлина и НДС, обязательные к оплате при импорте;
- При вывозе для переработки – полная экспортная пошлина (если применима), обязательная к оплате при экспорте. О документах, подтверждающих экспорт, читайте здесь. Эта информация будет особенно полезна начинающим участникам ВЭД;
- Для подакцизного товара в РФ существуют отдельные требования по размеру таможенного обеспечения, сейчас это определённые фиксированные суммы. Ставки акцизов вы можете посмотреть в предыдущей статье.
Из неприятного:
- При процедуре таможенного транзита принимаются во внимание таможенные ставки государств Таможенного Союза. Если они отличаются от ставок РФ, то к расчёту принимается максимальная, как если бы товар оказался на территории этого государства с максимальной ставкой.
- Для исключительных случаев размер таможенного обеспечения рассчитывается, исходя из имеющихся данных о товаре, при наличии нескольких вариантов к расчёту приминается максимальные ставки пошлин, акцизов и прочих потенциально возможных платежей.
- В случае если субъект ВЭД подозревается в определённом виде мошенничества, то к базовой максимальной сумме прибавляются размеры потенциально применимых штрафов, которые бы были применены, если случай мошенничества был бы подтвержден.
- Для случаев, когда нет исходных данных для подсчёта потенциальных пошлин (не подтверждена стоимость, нет данных по коду), — применяется информация по стоимости аналогичного, на взгляд таможни, товара.
Способы обеспечения уплаты таможенных платежей
Таможенное обеспечение — это своего рода залог, где субъект ВЭД выступает залогодателем, а таможенный орган залогодержателем. К этим отношениям могут привлекаться третьи стороны – поручители.
Теперь о видах залогов — они же способы обеспечения.
Залогом может стать любое имущество — собственность объекта ВЭД.
Залог имущества
Оформляется в виде договора о залоге имущества между таможней и декларантом (юр. лицом).
Нельзя заложить:
- ранее заложенное имущество;
- имущество, находящееся за пределами РФ;
- быстро портящиеся товары;
- объекты и продукцию энергетической промышленности.
Банковская гарантия
Может быть предоставлена банком, страховой или другой кредитной организацией, включённой в реестр таможенных гарантов. В течение трёх дней таможенный орган обязан проверить поданную гарантию и подтвердить её, или отказаться принять.
Отказом для принятия банковской гарантии может послужить неправильное оформление документов или превышение сумы общего лимита гаранта. Поэтому лучше справки по своему потенциальному гаранту уточнять заранее на таможне.
Поручительство
- Смысл поручительства, как способа обеспечения уплаты таможенных платежей, такой же, как и банковской гарантии, только гарант не включён в таможенный реестр, и предложение рассматривается не 3, а 15 дней.
- Для того чтобы таможня одобрила поручителя, необходимо, чтобы он отправил на таможню предложение рассмотреть его кандидатуру, приложив проект трёхстороннего договора поручительства или двухстороннего договора плюс согласие декларанта принять поручительство.
- Желание поручителя стать гарантом опять же должно быть подкреплено надёжной банковской гарантией.
Внесение денежного залога на счёт ФК
Отправив всю сумму, необходимо получить таможенную расписку, которую потом нужно предоставить в конкретный таможенный орган для получения гарантии. Хотя деньги и лежат у таможни на счету, отдельно взятый таможенный орган об этом ничего не знает.
При возникновении полных или частичных обязательств по гарантии возможны следующие варианты движения средств:
- Сумма пошлин и налогов вычитается из внесённой суммы залога и засчитывается в счёт уплаты будущих таможенных платежей (оставшиеся деньги по истечению срока исполнения обязательств возвращаются плательщику или засчитываются в счёт будущих операций);
- Сумма пошлин и налогов отдельно вносится плательщиком, а сумма залога возвращается ему в полном объёме (или по желанию засчитываются в счёт будущих операций);
Поручительство должно быть подкреплено банковской гарантией.
Самым простым способом получения таможенного обеспечения на первый взгляд является денежный залог, но это экономически выгодно только, если суммы небольшие и в конечном итоге платежи действительно будут подлежать оплате.
Для случаев, когда пошлины и налоги все же не будут удержаны, лучше воздержаться от беспроцентного замораживания крупных сумм на счетах таможни и воспользоваться одним из видов неденежных залогов.
Возможные проблемы
Для новичка в сфере ВЭД информация о существовании таможенного обеспечения может показаться сложной и противоречивой, однако, на практике процесс сводится к нескольким простым действиям.
Вот мнение специалиста на тему способов обеспечения уплаты таможенных платежей:
При слаженной деятельности проблем организационного характера появляются редко, в отличие от финансовых.
Последние же возникают в тех случаях, когда у таможенных органов появляется почва для увеличения суммы таможенного обеспечения.
Чтобы предотвратить подобные спекуляции со стороны таможни необходимо заранее подготовить всю информацию по товару и согласовать коды ТН ВЭД в тарифном отделе своей региональной таможни.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».
Источник: https://vedinform.com/customs/payments/obespechenie-uplaty-tamozhennyh-platezhej.html
Информация Федеральной таможенной службы от 29 июля 2013 г. Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в качестве гарантий при таможенном транзите товаров
Недоставка товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнение Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей по требованиям таможенных органов, несмотря на предпринимаемые ФТС России меры по урегулированию вопроса взыскания задолженности, продолжают наносить ущерб федеральному бюджету.
Как уже сообщалось, по состоянию на 1 июня 2013 года сумма задолженности, образовавшейся в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд. рублей и составляет 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами.
Сохраняется тенденция к увеличению такой задолженности и в последние годы: за 2010 год она составила 7,3 млн. рублей, за 2011 — 13,6 млн. рублей, за 2012 — 16,6 млн. рублей, за 5 месяцев 2013 года — 10,1 млн. рублей.
Федеральная таможенная служба с 14 августа 2013 года вынуждена изменить порядок применения книжек МДП по территории Российской Федерации.
На практике это означает, что с 14 августа к каждой перевозке товаров в/через Россию будут применяться меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренные пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
К указанным мерам относятся таможенное сопровождение, предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и установление маршрута перевозки.
Принятие решения о применении таможенного сопровождения относится исключительно к компетенции таможенных органов, а установление маршрута перевозки товаров может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено любым из способов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, — денежными средствами (деньгами), банковской гарантией, поручительством или залогом имущества.
Право выбора способа обеспечения предоставлено декларанту таможенной процедуры таможенного транзита. Помимо декларанта обеспечение при транзите товаров может быть предоставлено иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться или распоряжаться перевозимыми товарами.
Таким образом, импортер тоже может внести обеспечение за перевозчика с учетом того, что обеспечение может быть представлено как в таможенный орган отправления, так и в таможенный орган назначения.
Порядок предоставления и принятия обеспечения определен статьями 140, 141, 145 и 146 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Обеспечение можно предоставить заблаговременно, еще до ввоза товаров, что позволит исключить случаи простоя транспортных средств в пунктах пропуска, связанные с оформлением обеспечения при открытии процедуры транзита.
Поручительство
При выборе поручительства в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что оформить поручительство при таможенном транзите можно несколькими способами.
Поручительство можно получить у организации, с которой ФТС России заключен договор поручительства по обязательствам нескольких лиц.
В настоящее время таких договоров заключено несколько, в том числе договоры поручительства с ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ» и ООО «Адал».
При этом такие организации обеспечили свои обязательства по договору поручительства посредством представления в ФТС России банковских гарантий, вследствие чего могут выдавать поручительства в пределах сумм предоставленных банковских гарантий.
Оформление поручительства со стороны таможенных органов осуществляется непосредственно при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, при этом поручительство может оформляться в виде бумажного документа или в виде электронного документа, оформляемого с применением электронных подписей.
При оформлении поручительства в виде бумажного документа перевозчик вместе с транзитной декларацией представляет в таможенный орган дополнение к договору поручительства.
При оформлении поручительства с применением информационных технологий достаточно указать в электронной копии транзитной декларации сведения о регистрационном номере дополнения к договору поручительства. Этот регистрационный номер сообщается перевозчику поручителем.
Оформление гарантийных сертификатов в пунктах пропуска в указанных случаях не требуется.
Технология оформления поручительства определена приказами ФТС России от 25 июля 2008 г. № 917 и от 10 февраля 2012 г. № 245.
Поручительство также можно оформить непосредственно в таможне, заключив с ней договор поручительства. Для этого лицо, которое имеет намерение стать поручителем, направляет в таможню отправления или таможню назначения с сопроводительным письмом проект такого договора.
Договор поручительства может быть заключен, если поручитель обеспечит принимаемые на себя по договору поручительства обязательства посредством предоставления в таможенный орган банковских гарантий.
Заключение договора поручительства таможней осуществляется по обеспечению обязательств одного лица (перевозчика).
В случае заключения договора поручительства выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.
Денежный залог
При выборе денежного залога в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что денежный залог вносится в безналичном порядке на счет Федерального казначейства. Реквизиты счета Федерального казначейства можно получить на таможенном посту, в котором будет оформляться принятие обеспечения, либо в отделе таможенных платежей таможни.
Документальное оформление факта принятия денежного залога осуществляют таможенные посты и отделы таможенных платежей таможен отправления и таможен назначения.
На основании платежного документа о внесении денежного залога таможенный орган выдает таможенную расписку, на основании которой оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.
Таможенная расписка выдается при условии поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Денежные средства на счет Федерального казначейства зачисляются, как правило, в течение рабочего дня с момента перечисления кредитными учреждениями указанных денежных средств при правильном заполнении реквизитов.
После доставки товаров денежный залог может быть использован для уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении того же товара.
Банковская гарантия
В случае выбора банковской гарантии в качестве способа обеспечения имеется широкий выбор гарантов — более чем 200 банков и страховых организаций, чьи банковские гарантии принимают таможенные органы.
С реестром гарантов перед таможенными органами можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в сети Интернет www.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД», «Базы данных».
Банковская гарантия представляется в таможню вместе с сопроводительным письмом и документами, подтверждающими полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. Если такие документы представлялись ранее, то их повторное представление уже не требуется.
В случае принятия гарантии выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.
В целях оперативного принятия банковских гарантий разработаны их типовые формы, которые приведены в приложении к письму ФТС России от 12 января 2011 г. № 01-11/109.
Залог имущества
Для оформления договора о залоге имущества необходимо обратиться в таможню отправления либо в таможню назначения.
Практика показала, что при таможенном транзите товаров обеспечение в виде залога имущества, как правило, не используется.
Предварительное декларирование
Кроме того, в качестве обеспечения при транзите также могут быть использованы таможенные пошлины, налоги, уплаченные при предварительном таможенном декларировании товаров, при условии, что будет осуществляться транзит именно этих задекларированных товаров.
Для этого необходимо оформить соответствующее письменное заявление. Использование сумм таможенных пошлин, налогов в качестве сумм обеспечения осуществляется с применением гарантийного сертификата, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.
Необходимо учитывать, что сумм таможенных платежей, уплаченных по предварительной декларации, может быть недостаточно для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров.
Это связано с тем, что при таможенном транзите размер обеспечения определяется без учета льгот и преференций, которые заявлены при предварительном декларировании.
В указанной ситуации рекомендуется внести недостающую сумму обеспечения и оформить на нее еще один гарантийный сертификат.
Соответствующий порядок действий подробно изложен в приказе ФТС России от 15 июня 2012 г. № 1179.
В случае предоставления в таможенный орган генерального обеспечения (при применении поручительства, денежного залога и банковской гарантии) может быть оформлено несколько гарантийных сертификатов на общую сумму принятого генерального обеспечения.
Таможенные перевозчики
Участники внешнеэкономической деятельности также могут воспользоваться услугами таможенных перевозчиков. В этом случае предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров не требуется.
Таким образом, действующим законодательством определен широкий перечень способов обеспечения, применение которых позволяет избежать задержек при открытии таможенной процедуры таможенного транзита товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
С 14 августа 2013 г. ФТС России меняет порядок применения книжек МДП на территории России. Это вызвано недоставкой товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, и значительной задолженностью Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по внесению таможенных платежей по требованиям таможенных органов.
Напомним, что грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. При этом выдавшее книжку гарантийное объединение (в России — это вышеуказанная Ассоциация) обязано уплатить пошлины и сборы в случае нарушения перевозчиком процедуры МДП.
С 14 августа 2013 г. к каждой перевозке товаров в Россию или через нее будут применяться следующие меры обеспечения соблюдения таможенного транзита: таможенное сопровождение; предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов; установление маршрута перевозки.
Решение о применении таможенного сопровождения принимается таможенным органом. Маршрут перевозки товаров может устанавливаться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.
Обеспечить уплату таможенных пошлин и налогов можно денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества. Конкретный способ обеспечения выбирает декларант. Внести его за перевозчика может и импортер. Причем обеспечение допускается предоставлять в таможенный орган как отправления, так и назначения.
Обеспечение рекомендуется предоставлять заблаговременно, до ввоза товаров. Это позволит избежать простоя транспортных средств в пунктах пропуска.
ФТС России разъясняет особенности предоставления отдельных видов обеспечения. Кроме того, в этом качестве при определенных условиях можно использовать и предварительное декларирование.
Наконец, можно воспользоваться услугами таможенных перевозчиков. Тогда предоставлять обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не нужно.
Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70323476/