Таможенное регулирование это: определение термина, функции и правовая база в российской федерации

Сегодня таможенное регулирование осуществляется практически всеми странами, но его масштабы, характер, правовая база определяются в каждой стране в отдельности.

В большинстве случаев такое регулирование проводится на национальном уровне, но также может осуществляться на уровне нескольких стран, если те объединены в торгово-экономическую группировку.

Пример — Европейское экономическое общество.

Таможенное регулирование — комплекс мер, представляющих собой инструмент для регулирования внешней экономической деятельности государственными органами. Одна из форм такого регулирования проявляется в установке государством определенных правил при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Данные правила должны соблюдаться всеми участниками внешнеэкономической деятельности. [1]

Впервые законодателем РФ предпринята попытка определить конституционный термин «таможенное регулирование» в таможенном кодексе РФ. По сути, к таможенному регулированию отнесены все (любые) правила, определяющие порядок перемещения имущества, имеющего материальную оболочку, через таможенную границу Российской Федерации.

При этом не имеет значения, в каких целях эти правила установлены (сбор доходов федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности, защита интересов отечественных товаропроизводителей, недопущение распространения эпизоотии, обеспечение безопасности потребителя, сохранение культурных ценностей и т.д. и т.п.).

Принципы территориальной целостности государства и единого рынка диктуют обязательность установления таких правил исключительно на федеральном уровне.

Так сложилось, что в нашей стране таможенное законодательство и законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности формировались в отрыве друг от друга.

Первый Таможенный кодекс Российской Федерации, основанный на новых экономических устоях, был принят в середине 1993 года.

Параллельно принимались федеральные законы, устанавливающие отдельные правила осуществления внешнеэкономической деятельности и перемещения через государственную границу отдельных видов товаров:

  • · Законы Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (1992 г.),
  • · «О валютном регулировании и валютном контроле» (1992 г.),
  • · «О защите прав потребителей» (1992 г.),
  • · «О ветеринарии» (1993 г.),
  • · «О зерне» (1993 г.),
  • · «О сертификации продукции и услуг» (1993 г.) и т.д. [2]

Только в 1995 г. с принятием федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» законодательно были установлены принципы и методы государственного регулирования импорта и экспорта товаров.

И только принятие новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (№ 164-ФЗ от 8.12.2003г.) происходило без таких существенных временных разрывов, оба закона приняты в 2003г.

Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства.

В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность.

Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации. Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране.

Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».

Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом:

  • 1) принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
  • 2) таможенные режимы;
  • 3)таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;
  • 4) таможенное оформление;
  • 5) таможенный контроль;
  • 6) предоставление таможенных льгот;
  • 7) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры

внешнеэкономической деятельности;

8) правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. [3]

Источник: https://studwood.ru/1952786/ekonomika/osnovy_tamozhennogo_regulirovaniya_ponyatie_struktura_tamozhennogo_regulirovaniya

Таможенное регулирование и таможенное дело



Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2010 г.

N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон о таможенном регулировании) таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Отсюда можно сделать вывод о том, что предметами таможенного регулирования в Российской Федерации являются порядок и правила регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Закона о таможенном регулировании). В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, является лишь одной из основных задач таможенных органов.

  • Получается, что таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования деятельности таможенных органов по обеспечению соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.
  • То есть предметом таможенного регулирования выступают не таможенные правоотношения, а лишь порядок регулирования деятельности таможенных органов (кем регулируется, когда и в каких формах).
  • Такое законодательное определение таможенного регулирования в Российской Федерации по своей сути не имеет ничего общего с таможенным регулированием в Таможенном союзе.

Например, п. 1 ст.

1 ТК ТС определяет таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества как правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Вполне логичным продолжением таможенного регулирования от масштабов Таможенного союза к территориальным пределам Российской Федерации является перечисление в ч. 2 ст. 1 Закона о таможенном регулировании предметов правового регулирования, а именно:

  1. — регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;
  2. — определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона;
  3. — определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  4. — установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации;
  5. — регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации.

Однако определение таможенного регулирования в контексте ч. 1 ст. 2 Закона о таможенном регулировании не соответствует предметам правового регулирования данного Закона.

Это следует, в частности, из того, что предметы правового регулирования Закона о таможенном регулировании охватывают всех участников таможенных правоотношений, не ограничиваясь только компетенцией таможенных органов по обеспечению соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Представляется, что проблема выявленного противоречия между законодательным содержанием таможенного регулирования в Российской Федерации и предметами правового регулирования Закона о таможенном регулировании имеет двойственное происхождение.

1.

Таможенное регулирование не может ограничиваться регулированием процесса другого регулирования — регулирования таможенного дела, поскольку это противоречит определению таможенного регулирования в Таможенном союзе (п. 1 ст. 1 ТК ТС). В противном случае деятельность уполномоченных органов по реализации союзных ориентиров для российского таможенного нормотворчества требует отдельного (иного) названия.

2. Использование термина «таможенное дело» в определении, которое также содержится в ч. 1 ст. 2 Закона о таможенном регулировании, необоснованно ограничивает данный вид деятельности как функционально (только обеспечительной функцией), так и предметно (фокусируя обеспечительную функцию на таможенно-тарифном регулировании, а также на соблюдении запретов и ограничений).

Последнее утверждение может быть проиллюстрировано на следующих примерах. Так, Закон о таможенном регулировании не дает определения тому, что понимается под «совокупностью средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации».

По созвучию отдельных терминов при сопоставлении с определением таможенного контроля, которое дано в подп. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС, можно предположить, что речь идет о таможенном контроле.

Для справки. Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в т.ч. с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза.

Однако таможенный контроль проводится не только с целью обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, а в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза (подп. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

  • К тому же не всегда в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых за ее пределы, требуется соблюдение мер таможенно-тарифного регулирования, а также всех запретов и ограничений.
  • Например, перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования.
  • Напротив, в ряде случаев ввоз товаров в Российскую Федерацию связан с необходимостью соблюдения не только мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, но и с обязанностью уплаты налогов (НДС, акцизов).

Таможенные платежи в виде налогов не отнесены к запретам и ограничениям в соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС и не являются мерами таможенно-тарифного регулирования (В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании»).

Примечание.

Запреты и ограничения — комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в т.ч. в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза.

  1. Таким образом, если таможенный контроль призван обеспечивать соблюдение и таможенного законодательства Таможенного союза, и национального законодательства, а таможенное дело обеспечивает только соблюдение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, то приходим к противоречивому заключению о том, что таможенный контроль значительно шире таможенного дела в Российской Федерации.
  2. Вполне очевидно, что деятельность таможенных органов не ограничивается только контрольной функцией, соответственно, таможенное дело как вид деятельности должно трактоваться как-то иначе.
  3. И снова уместно обратиться к проблеме, имеющей свою продолжительную историю, а именно к тому, что следует понимать под таможенным делом.
  4. На законодательном уровне термин «таможенное дело» присутствовал в Таможенных кодексах СССР и Российской Федерации.

Так, если в Таможенном кодексе СССР 1964 г. о таможенном деле лишь упоминается в ст. 1, 3, то в Таможенном кодексе СССР 1991 г. таможенному делу посвящены отдельные ст. 1 «Таможенная политика и таможенное дело» и ст. 3 «Руководство таможенным делом». Однако по-прежнему отсутствует определение таможенному делу.

Впервые определение таможенному делу появляется в ч. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 г.

, где таможенное дело было представлено как таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Следующий Таможенный кодекс Российской Федерации 2003 г.

ограничивает содержание таможенного дела совокупностью методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Источник: http://www.brokert.ru/material/tamozhennoe-regulirovanie-delo

Изменение правовой базы таможенного регулирования в Российской Федерации

  • системы таможенных органов Российской Федерации, их обязанностей, правомочий и ответственности;
  • порядка обжалования действий должностных лиц таможенных органов;
  • информирования и консультирования;
  • порядка ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  • исчисления, уплаты и взыскания таможенных платежей;
  • особенностей проведения отдельных форм таможенного контроля;
  • распоряжения товарами, обращенными в федеральную собственность;
  • особенностей таможенного декларирования, таможенных процедур и перемещения отдельных видов товаров.

Большинство нововведений, вносимых в таможенное законодательство Российской Федерации законопроектом, направлено на упрощение и ускорение таможенных операций при условии недопущения снижения эффективности таможенного контроля при формировании единой таможенной территории России, Белоруссии и Казахстана. Для участников внешнеэкономической деятельности совершенствование таможенного регулирования выражается, в первую очередь, в создании механизма упрощения прохождения таможенных формальностей. В настоящее время таможенные органы России ориентированы на безусловное и скорейшее применение новелл таможенного законодательства. На постоянной основе проводится мониторинг его применения, по результатам которого формируются предложения для дальнейшего совершенствования законодательства Таможенного союза.

Практика применения с июля 2010 года правовой базы ТС выявила ряд проблемных вопросов, требующих скорейшего урегулирования путем внесения в ТК ТС и в международные договоры государств-членов Таможенного союза изменений, как технического характера, так и по существу. Например, в части:

  • конкретизации сроков уплаты таможенных платежей при выпуске товаров до подачи таможенной декларации, а также при недостоверном декларировании;
  • установления норм, регулирующих порядок определения таможенной стоимости до фактического ввоза товаров, предусмотренного статьей 193 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • урегулирования вопросов, связанных с применением системы управления рисками, с учетом принципиальных различий в нормативно-правовом, организационном, методическом и информационно-техническом обеспечении в государствах-членах Таможенного союза.

Основная часть перечисленных проблемных вопросов является следствием общей проблемы функционирования ТС – отсутствия унификации в Таможенном союзе таких важнейших институтов, как порядок уплаты таможенных платежей, применение ставок таможенных пошлин и налогов, тарифных преференций, льгот по уплате налогов, применения вывозных таможенных пошлин.

Создание единой таможенной территории Таможенного союза требует не только повышения эффективности применения существующих таможенных процедур, основанных на мировой практике правоприменения, но и внедрения в работу таможенных органов современных методов и технологий.

Так, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 с 1 января 2011 года в государствах-членах ТС изменяются правила декларирования товаров (формы декларации на товары, транзитной декларации и порядок их заполнения).

На сентябрьском заседании Комиссии была утверждена Инструкция о порядке заполнения декларации на товары, в которой отражены все особенности декларирования товаров, существующие на сегодняшний день в государствах-членах Таможенного союза.

Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности использовать данную Инструкцию при декларировании товаров в любом из государств-членов ТС, не обращаясь к каким-либо национальным подзаконным актам.

Также утверждены унифицированные Классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, включающие в себя как единые классификаторы, которые будут применяться во всех трех странах, так и национальные классификаторы, актуальные для применения только в одной из стран.

В 2010 году одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации было развитие электронного декларирования. Если в начале 2010 года в электронном виде оформлялось 13, 8 % всех деклараций (в том числе 2, 6 % в сети интернет), то в начале ноября доля электронного декларирования достигла 43% (в том числе 39% в сети интернет).

100 % таможенных органов, уполномоченных принимать декларации на товары имеют необходимую техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования с использованием сети Интернет.  Это дает возможность всем желающим  участникам внешнеэкономической деятельности применять  интернет-декларирование.

Наряду с развитием электронного декларирования, ФТС России в приоритетном порядке реализует задачу по внедрению и расширению применения предварительного информирования.

Предварительную информацию о предполагаемых к ввозу товарах и транспортных средствах таможенным органам Российской Федерации представляют таможенные службы иностранных государств и заинтересованные участники внешнеэкономической деятельности.

Для достижения целей увеличения предварительного информирования экономическими операторами ФТС России введен в опытную эксплуатацию Интернет-портал электронного представления сведений, работа которого аналогична Интернет-порталам европейских таможенных служб. Это обеспечивает возможность участникам внешнеэкономической деятельности без дополнительных затрат на подключение к информационным системам таможенных органов представлять в электронной форме информацию о товарах до их прибытия. Предварительное информирование позволяет существенно повысить оперативность работы таможенных органов, обеспечить информационное наполнение системы управления рисками, что позволяет применять принцип выборочности при осуществлении таможенного контроля. Так, например, время прохождения таможенных процедур в пунктах пропуска, в том числе благодаря применению предварительного информирования, в 2010 году снизилось в среднем до 19 минут на одно транспортное средство.

Опыт первых месяцев функционирования Таможенного союза показал готовность таможенных органов к работе в новых условиях. Все вопросы, возникавшие в переходный период, решались оперативно.

На сегодняшний день таможенные службы государств-членов Таможенного союза вышли на новый этап сотрудничества, который позволит государствам, участникам внешнеэкономической деятельности улучшить уровень развития экономики стран, объединившихся в Таможенный союз.

Доклад на заседании «круглого стола» в Государственной Думе от 11 ноября 2010 года.

Источник: customs.ru

Источник: https://www.alta.ru/expert_opinion/25286/

Таможенное право: понятие и сущность

Таможенное право — комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Сущность — то для чего оно нужно, в чем его смысл. Для соблюдения и реализации интересов государства и участников таможенных отношений в сфере таможенных интересов.

  • Таможенно-правовая терминология и её значение.
  • Таможенная терминология – совокупность профессиональных терминов, употребляемых в правовых актах, регулирующих порядок управления таможенным делом, а так же в процессе практической реализации таких актов.
  • Термины гражданского и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Кодексе, применяются в каждом из государств — членов таможенного союза в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства этих государств — членов таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
  • 3) ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза — совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

4) вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза — совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы; и т.д.

История таможенного дела в России: дореволюционный период. (см. лекции)

История таможенного дела в России: советский и постсоветский периоды. (см. лекции)

Источники таможенного права.

Конституция РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза, Закон «О таможенном тарифе»

Под источниками таможенного права имеются в виду правовые акты различных государственных органов, в которых устанавливаются нормы таможенного права — общие правила поведения в таможенной сфере.

Поскольку таможенное регулирование отнесено Конституцией РФ к ведению федеральных органов государственной власти, законодательство о таможенном деле представлено исключительно юридическими актами федерального уровня.

В его составе нет, и не может быть правовых актов государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

  1. Принципы таможенного права.
  2. Законность; демократизм; полномасштабное и четкое таможенное регулирование; обеспечение эффективности таможенно-правовых средств и инструментов; принципы перемещения товаров и транспортных средств.
  3. Субъекты таможенного права.
  4. Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере. Субъектами таможенного права являются: таможенные органы; должностные лица таможенных органов; юридические лица; физические лица;

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные субъекты. Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные служащие таможенных органов.

Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа.

Понятием общие субъекты таможенного права охватываются: юридические лица — предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

Система таможенных органов Российской Федерации.

Система таможенных органов Российской Федерации основана на принципе единства. Данный принцип означает взаимосвязь всей системы таможенных органов, в которую входят:

1) Государственный таможенный комитет Российской Федерации; 2) региональные таможенные управления Российской Федерации; 3) таможни российской федерации; 4) таможенные посты Российской Федерации.

Все эти таможенные органы находятся в иерархической соподчиненности.

В свою очередь, они не подчинены органам представительной (законодательной) и исполнительной властей субъектов Российской Федерации, хотя тесно взаимодействуют с ними.

Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК РФ).

В случаях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ и иным законодательством Российской Федерации, ГТК РФ издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации и иными государственными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

Территориальные органы таможенной системы образуются следующим образом. ГТК РФ создает, реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления и таможни.

Региональные таможенные управления создают, реорганизуют и ликвидируют таможенные посты.

Границы таможенных регионов и границы, в которых осуществляют свою деятельность таможни, как правило, не совпадают с границами субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц.

  • Функции таможенных органов.
  • 1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
  • 2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
  • 3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • 4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  • 5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
  • 6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями,
  • Таможенные правонарушения.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств. Статья 16.3.

Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации. Статья 16.5.

Нарушение режима зоны таможенного контроля. Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы. Статья 16.7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении. Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них. Статья 16.10.

Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита. Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений. Статья 16.13. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа. Статья 16.14.

Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций. Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров. Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами. Статья 16.22.

Нарушение сроков уплаты таможенных платежей. Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела.

12. Страна происхождения товара (понятие, назначение, порядок определения).

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

  1. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.
  2. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
  3. Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства — члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства — члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.



Источник: https://infopedia.su/7x592c.html

Правовое обеспечение таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒

Правовое обеспечение таможенно-тарифного регулирования ВЭД в РФ. Иерархия нормативно-правовых актов в области таможенно-тарифного регулирования ВЭД РФ.

Правовую основу таможенно-тарифного регулирования в РФ составляют Таможенный кодекс ТС, Закон РФ «О таможенном тарифе» (от 21 мая 1993 г.

с учетом принятых впоследствии изменении и дополнений), Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (от 8 декабря 2003 г.), Закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (от 8 декабря 2003 г.

), а также система подзаконных нормативно-правовых актов, издаваемых Правительством РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и изданных ранее ФТС РФ.

Согласно Конституции РФ таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации.

Круг общественных отношений, названный в Конституции РФ «таможенное регулирование», включает совокупность элементов, обеспечивающих государственное регулирование внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности.

Одна из форм проявления таможенного регулирования заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами законодательства РФ.

Согласно законодательству РФ государственное регулирование ВЭД осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Следующее звено правового регулирования в рассматриваемой сфере — нормативные акты Президента РФ и Правительства РФ. За последние годы на этом уровне принято большое количество решений, связанных с практическим использованием таможенно-тарифных мер, в том числе определяющих правовые основания деятельности таможенных органов.

Разработку соответствующих нормативных актов на ведомственном уровне обеспечивал раньше Государственный таможенный комитет РФ. Государственный таможенный комитет РФ ныне преобразован в ФТС России.

Главное управление тарифного и нетарифного регулирования, входящее в структуру Минэкономразвития России, непосредственно обеспечивает подготовку предложений о тарифном регулировании и введении этих мер в действие, а также организует контроль соблюдения запретов и ограничений участниками ВЭД.

Нормативные документы по вопросам таможенно-тарифного регулирования и их применение в практике таможенных органов Таможенного союза.

-Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Источник: https://lektsia.com/8×3828.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector