- В России каждый желающий человек, соответствующий законодательным требованиям, может получить права не только на управление автомобилем, но также и воздушным транспортом.
- При этом, с учетом повышенной сложности управления таковыми транспортными средствами, а также с учетом высокой опасности подобного транспорта, существующие законы и требования являются достаточно жесткими, но не непреодолимыми.
- Узнайте, как получить права на самолет, вертолет или иной воздушный транспорт, и какие бывают виды летных лицензий.
1. Права на самолет или вертолет – правовое регулирование, виды летных лицензий 2. Как получить летную лицензию и право на полеты 3. Международные летные права на самолеты и вертолеты
Основными нормативными документами, которые регламентируют правила полетов различных летательных аппаратов в России, а также выдачи летных лицензий, являются Воздушный кодекс РФ, затрагивающий большинство аспектов авиационной деятельности всех видов и Приказ Минтранса РФ №147 от 12.09.2008, содержащий непосредственные требования, предъявляемые к пилотам и иным членам экипажей воздушных судов.
Помимо этих законодательных и нормативных актов, также присутствуют и другие документы, регулирующие порядок использования самолетов – как в частных, так и в коммерческих целях, однако в первую очередь применяются нормативы именно двух вышеозначенных актов.
С точки зрения российского законодательства, существует несколько видов свидетельств пилотов, которые являются аналогом лицензий европейских стран или США в некоторых вопросах. К таковым можно отнести свидетельства следующих категорий лиц:
- Частных пилотов.
- Коммерческих пилотов.
- Пилотов многочленных экипажей.
- Линейных пилотов.
- Пилотов планёров.
- Пилотов аэростатов.
- Пилотов сверхлегких воздушных судов.
Пилотские свидетельства в обязательном порядке содержат информацию о типе воздушного судна и его классе. Это может касаться в контексте рассмотрения самолетов с одним пилотом – количества двигателей и возможности посадки на воду. В вопросах же иных видов транспорта информация о классах и типах предусматривает отсутствие столь широкой спецификации.
- Обратите внимание
- В большинстве случаев, спецификация воздушных судов предусматривает указание в летных свидетельствах конкретных моделей или модельных рядов транспортных средств, которыми имеет право управлять пилот.
- При переходе на иные виды воздушного транспорта пилот в обязательном порядке должен пройти краткий курс обучения и аттестацию для получения новой соответствующей отметки в своем летном свидетельстве.
Все российские летные свидетельства также могут содержать в себе и дополнительные отметки, расширяющие права и возможности пилотов.
В частности, таковые отметки могут предусматривать специфические права, такие как например, возможность полетов в ночное время, право на полеты по приборам, право на выполнение работы инструктора или же право на выполнение полетов только в качестве второго пилота.
Как получить летную лицензию и право на полеты
- Получение летной лицензии частного пилота и соответствующего права на полёты требует обязательного прохождения обучения в сертифицированном заведении.
- Таковое обучение должно предусматривать ознакомление с действующим законодательством РФ по вопросам авиационного сообщения, теорией авионики и устройством выбранного самолёта в частности, и всех летательных средств соответствующего класса в целом.
- Кроме этого, теоретическая подготовка должна сопровождаться обязательным налётом, фиксируемым в документальном виде.
Минимальная норма налёта для получения свидетельства частного пилота составляет 40 часов на выбранном транспортном средстве.
При этом налёт на симуляторах не учитывается. Однако, в зачет идет налёт в качестве второго пилота, при условии, что в качестве первого пилота будет проведено не менее 20 часов.
Стоимость получения летной лицензии зависит от выбранного учебного заведения. В среднем, стоимость обеспечения топлива и амортизации самолёта находится в пределах 10-15 тыс. рублей за один полётный час.
Таким образом, получение летного свидетельства частного пилота будет стоить не менее 400 тыс. рублей.
Однако следует учитывать, что большинство лётных школ могут устанавливать, как льготные программы для своих будущих пилотов и инструкторов, так и дополнительные наценки за сам факт обучения.
Для получения свидетельства пилота, следует в обязательном порядке пройти врачебно-летную экспертную комиссию. Потом с наличествующими документами от летной школы и заключением ВЛЭК, следует подать заявление в Росавиацию на прохождение аттестации на авиасимуляторе и в виде теоретического экзамена, после успешной сдачи которой выдается само свидетельство частного пилота.
Лицензии же коммерческого пилота в обязательном порядке требуют обучения в государственных летных училищах и аналогичных аккредитованных учебных заведениях. Однако они позволяют уже выполнять полеты за деньги.
Важный факт
В России частный пилот имеет право перевозить пассажиров бесплатно или за компенсацию затрат на полёт в равной мере вместе со своим личным взносом.
Срок действия свидетельства пилота составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от возраста пилота. Заново подтверждать налёт и сдавать аттестацию не требуется, а вот проходить ВЛЭК и получать её отметки – необходимо.
Международные летные права на самолеты и вертолеты
Несмотря на большое количество различных международных соглашений, касающихся воздушного сообщения и нормативов для авиатранспорта, единых систем квалификации пилотов пока что в мире не предусмотрено. В частности, на территории России действуют исключительно российские летные свидетельства, а также в некоторых случаях – летные свидетельства отдельных государств.
В то же самое время в Европе и США, российские свидетельства пилота являются принимаемыми контролирующими органами документами при соблюдении ряда условий. В частности:
- После пересечения границы, пилот, имеющий визу или иное право на посещение страны и сообщивший свой полетный маршрут, а также конечную точку прибытия и время вылета, обязан приземлиться в ближайшем к границе аэропорту, имеющем международный терминал и таможенную службу.
- После прохождения таможенного контроля и проверки документов, пилот обязан пройти валидацию своего свидетельства пилота. Стоимость таковой процедуры составляет около 100 евро и предусматривает проверку указанных в свидетельстве данных и последующее заверение его на срок от 3 месяцев до окончания действия самого свидетельства.
В США и Европе действуют иные нормативы полетных лицензий и иные принципы их получения.
В целом, процесс обретения лицензий на полеты в Европе или Штатах является более простым с бюрократической точки зрения и нормативных требований, однако – более затратным с точки зрения стоимости обучения и получения соответствующей документации. Однако в целом в мире коммерческому пилоту будет намного проще трудоустроиться, имея европейскую или американскую полетную лицензию.
(12 голос., 4,67
Источник: https://zakonyus.ru/kak-poluchit-prava-letchika-maloj-aviacii.html
Как стать пилотом гражданской авиации и сколько это стоит?
Все, или почти все из нас мечтали в детстве стать пилотами. Но лишь малая часть реально шла в летные училища, заканчивали их и реализовывали свою мечту детства.
Но что делать если тебе уже далеко не 18, а детская мечта летать не покидает?
Пункт первый, обязательный, это найти ближайший аэроклуб, договорится о экскурсионном полете, возможно даже с элементами высшего пилотажа 🙂
Если понравилось!!! Второй пункт — получить права и начать летать самому. В авиации такие права называются лицензией и самая простая из них это лицензия частного пилота, так называемая PPL(A)
Что такое лицензия PPL? Где её получать и что она дает?
Лицензия частного пилота СШАЛицензия частного пилота России
Лицензия PPL(A), по английски Private Pilot License (лицензия частного пилота). Аббревиатура «А» (Aircraft) говорит о том что эта лицензия на вождение самолетом. В случае получения этой лицензии у Вас будет возможность летать за штурвалом легкого одномоторного самолета и брать с собой до 3-х пассажиров. Летать Вы сможете в любые страны. НО! Эта лицензия не дает Вам права брать деньги за Ваши услуги.
Получать лицензию PPL можно в любой стране где есть школы пилотов. В разных странах условия получения лицензии могут немного отличаться.
С чего начать получение лицензии пилота?
Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!
Обязательные требования:
- Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
- Образование – среднее и выше;
- Сертификат медицинской комиссии 1-го или 2-го класса* соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)
- Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить 🙂
Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет. Если по научному, то Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота. Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.
Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью https://vulkan-avia.livejournal.com/150089.html Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты 🙂
Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.
Стоимость медицинского сертификата в Институте Авиационной Медицины в Праге [www.ulz.cz].Сертификат медицинской комиссии 2-го класса соответствующий требованиями EASA (Part-MED)*Сертификат медицинской комиссии 1-го уровня нужно обновлять каждый год. Сертификат 2-го уровня гораздо строже, но выдается на 5 лет.
И так, Вы получили сертификат мед. комиссии. Что дальше? Дальше нужно выбрать летную школу.
Как выбрать летную школу?
Для получения лицензии частного пилота можно обучаться как у себя в стране, так и за рубежом. Основным критерием выбора летной школы является стоимость обучения. В Европе и США курсы PPL стоят дешевле из-за того там частная авиация развита гораздо сильнее, больше аэродромов и взлетно посадочных площадок. Высокая конкуренция между школами способствует снижению цены на обучение.
Что говорят про получение лицензии в России на специализированных форумах?
В Европе и Америке выдается лицензия PPL стандарта EASA, а в России и Украине — ICAO. Не вдаваясь в подробности, EASA — стандарт признанный во всем мире.
Обучение на частного пилота
Курс состоит из 3-х частей
- Теория
- Практика
- Плюс нужен Авиационный английский
Авиационный английский
Начнем с английского, потому-что его как и теорию можно пройти экстерном или удаленно. Желательно что бы авиационный английский был на базе школы которую Вы выбрали. Для PPL нужен авиационный английский 4-го уровня стандарта ICAO.
Для этого нужно 250 часов базовой подготовки после которой Вас допустят к подготовке на 4-й уровень. Это еще плюс 150 часов подготовки и после всего этого сдача экзамена. Экзамен это чистой воды радио обмен.
Вам дают запись радиообмена и вы должны без единой ошибки рассказать про что говорилось.
Обучаться можно удаленно, на пример по Skype.
Теоретический курс PPL состоит из
- Воздушное право,
- Общие знания ВС,
- Планирование и выполнение полета,
- Человеческий фактор и ограничения,
- Метеорология,
- Навигация,
- Эксплуатационные процедуры,
- Аэродинамика и Фразеология.
По завершению теоретического курса по этим дисциплинам необходимо сдать экзамен и получить соответствующий сертификат. Параллельно можно учить авиационный английский. Совместив теорию с английский вы лучше поймете что от Вас хотят 🙂
Практический курс PPL
самолет cessna 172
- 45 часов, 5 из которых могут быть пройдены на тренажере (FSTD), в том числе не менее:
- 25 часов полетов с инструктором (dual instruction);
- 10 часов полетать самостоятельно под наблюдением инструктора (solo), из которых не менее 5 часов самостоятельного полета по маршруту (solo cross-country);
- 1 маршрутный полёт с общим расстоянием не менее 270 км (150 морских миль) с полными посадками на 2-х разных аэродромах, не считая аэродром вылета.
По окончанию курса будет экзамен (как в ГАИ) — полет с экзаменатором по маршруту с отработкой разных внештатных ситуаций: экстренного и вынужденного приземлений, вывода самолета из сваливания и т.д.
После успешной сдачи экзамена в Управлении гражданской авиации (Civil Aviation Authority) вы получите свою лицензию частного пилота. Поздравляю, Теперь можно покупать свой самолет и летать.
Про покупку самолета я напишу отдельную статью.
А теперь самое интересное. сколько стоит лицензия частного пилота?
Стоимость зависит от самолетов на которых проходит практика, от опыта инструкторов, уровня летной школы, от страны и т.п.
- В Европе лицензия PPL выйдет 8 000 — 10 000 Евро
- В Украине лицензия PPL обойдется 14 000 — 16 000 Евро
- В США стоимость PPL колеблется в районе 10 000 $
- В России стоимость обучения PPL от 400 000 руб. (но это не точно 🙂
P.S.
Статья расчитана на простых пешеходов ))) Возможно в статье есть некоторые неточности, но на представление общей кариты эти мелочи никак не влияют.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bec26e5ae822f00aaafbff2/5c31e9af1db07f00abad535c
Выдача свидетельств авиационного персонала
В рамках полномочий, установленных Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.
2004 № 396, Росавиация осуществляет выдачу свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.
В соответствии с пунктом 12 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения (далее – государственная услуга), утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.10.2014 № 298(далее – Административный регламент), государственную услугу предоставляет Росавиация непосредственно и через свои территориальные органы.
- В Федеральное агентство воздушного транспорта представление (заявление) с необходимым комплектом документов на оказание государственной услуги представляются:
- — непосредственно заявителем в соответствии с графиком приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала по предварительной записи;
- — по почте.
- График приема документов для выдачи свидетельств авиационного персонала (при себе иметь паспорт):
понедельник, среда с 10.00 до 17.00, (с 12.00 до 13.00 обеденный перерыв)
Прием документов производится Федеральным агентством воздушного транспорта по предварительной записи по телефонам:
Запись на прием документов для выдачи свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, допускаемых к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации | +7 495-645-85-55 доб.51-36 +7 495-645-85-55 доб.51-11 +7 499-231-55-22 |
Почтовый адрес Федерального агентства воздушного транспорта для направления документов на предоставление государственной услуги*:
Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, г. Москва, А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация, Управление лётной эксплуатации.
* Уважаемые заявители, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 17 Административного регламента, в случае направления по почте заявления о выдаче свидетельства подпись кандидата на получение свидетельства заверяется в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 4 Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданскойавиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.02.
2014 № 32, свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, в которое поступило представление (заявление на выдачу свидетельства), независимо от места регистрации или места пребывания кандидата на получение свидетельства.
Информация о территориальных органах Росавиации:
ПЕРЕЧЕНЬ И ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБЛАДАТЕЛЯМ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ДОПУСКАЕМЫХ К ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА, СОТРУДНИКОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ:
- Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».
Источник: https://www.favt.ru/dejatelnost-letnaya-ekspluataciya-vidacha-svid-aviac-personala
Подготовка коммерческих пилотов (CPL)
Свидетельство пилота коммерческой авиации (Commercial Pilot License, CPL) позволяет его обладателю работать по найму.
Мы предлагаем вам курс подготовки на квалификацию коммерческого пилота, по окончании которого вы приобретете знания и навыки, соответствующие уровню линейного пилота ATPL, и получите свидетельство пилота коммерческой авиации государственного образца (ФАВТ РФ) с квалификационными отметками «самолет однодвигательный сухопутный Tecnam P2002», «самолет многодвигательный сухопутный Tecnam P2006T Twin», «полеты по приборам», «ночные полеты».
Преимущество нашего курса заключается в сокращенном сроке обучения.
В отличие от государственных учебных заведений с летными дисциплинами, занимающихся средним и высшим техническим образованием (срок получения которого составляет 3-4 года), мы специализируемся на дополнительном профессиональном образовании.
Таким образом, наши курсанты, уже имеющие высшее или среднее техническое образование, могут пройти весь курс обучения на квалификацию коммерческого пилота всего за 10 месяцев, сэкономив значительное количество времени и денег.
Кроме того, срок обучения курсантов, уже имеющих свидетельство пилота-любителя (PPL), еще короче и составляет около 8 месяцев.
Обучение проходит в г.Екатеринбург и Челябинск. Ориентировочная стоимость полного курса обучения составляет около 1 700 тыс. руб.
Программа подготовки состоит из следующих этапов
- PPL (только для курсантов, не имеющих свидетельства пилота-любителя). Теоретическая и тренажерная подготовка уровня «Пилот-любитель (на самолете Tecnam P2002JF). Срок – 2 месяца.
- PPL + CPL + ATPL. Совмещенная летная подготовка на самолете Tecnam P2002JF и теоретическая подготовка уровня «Линейный пилот». Срок – 3 месяца.
- CPL + ATPL. Теоретическая и летная подготовка на выпускном многодвигательном самолете Tecnam P2006T Twin с цифровой индикацией. Срок – 1 месяц.
- CPL + ATPL. Летная подготовка на выпускном многодвигательном самолете Tecnam P2006T Twin с цифровой индикацией. Срок – 1 месяц.
- ATPL. Теоретическая подготовка уровня «Линейный пилот». Срок – 3 месяца.
Полный курс обучения пилотов коммерческой авиации состоит из
- программы теоретического обучения пилота (PPL+CPL+ATPL);
- комплексного курса подготовки пилотов (PPL+CPL) коммерческой авиации на самолетах Tecnam Р2002JF, Р2006Т Twin.
Программа теоретического обучения пилота коммерческой авиации (PPL+CPL)
- Программа предназначена для теоретического обучения как этапа профессиональной переподготовки, в пилота коммерческой авиации до уровня знаний, соответствующего свидетельству линейного пилота авиакомпании ATPL(A), способного выполнять функции второго пилота на самолетах с газотурбинными двигателями, сертифицированных для выполнения полетов по ПВП и ППП с экипажем в составе не менее двух пилотов, включая дополнительные требования, предусмотренные квалификационными отметками «многодвигательные самолеты (сухопутные)» (MEL), «полеты по приборам» (IR) и «ночные полеты» (NF).
- Курс обучения: интегрированный курс ATPL(A) (модуль PPL(A) + модуль ATPL(A) + модуль TR, MEL).
- Уровень обучения: пилот коммерческой авиации на выпускном воздушном судне.
Комплексный курс подготовки пилотов коммерческой авиации на самолетах P2002, P2006T (PPL+CPL)
Целью курса учебно-летной подготовки пилота коммерческой авиации является подготовка пилотов, способных выполнять безопасные и квалифицированные полеты в качестве вторых пилотов или командиров воздушных судов авиатранспортных компаний при выполнении коммерческих перевозок после получения соответствующей квалификационной отметки, используя права, предоставленные обладателю свидетельства пилота коммерческой авиации:
- выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на любом воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, а также однодвигательных воздушных судах с экипажем, включающим второго пилота и (или) членов экипажа других специальностей;
- выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозках на любом самолете, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.
Кроме того, обладатель свидетельства пилота коммерческой авиации с квалификационными отметками «полет по приборам» и «многодвигательный самолет (сухопутный)» обладает правами:
- пилотировать самолет по правилам приборных полетов (ППП, IFR);
- пилотировать многодвигательный самолет, для эксплуатации которых Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов.
Требования к кандидатам на обучение
- Минимальный возраст – старше 18 лет.
- Образование – среднее или высшее техническое образование.
- Годность по состоянию здоровья – соответствие классу 1; графе 2 Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» от 22 апреля 2002 года № 50 (Приказ Минтранса РФ от 22.04.2002 № 50) и дополнением, внесенным приказом Минтранса России от 28 апреля 2003 г. № 125.
Дополнительные требования к кандидатам на обучение и особые условия
- При наличии у кандидата свидетельства пилота-любителя (частного пилота) ему засчитывается в общий налет (150:00 часов), налет в качестве пилота-любителя, но не более 40:00 часов. Зачет налета производится при перерыве в полетах не более двух лет.
- Если кандидат на обучение выполнял полеты на ВС, отличном от самолета P2002JF, он проходит перед началом обучения переподготовку на вышеназванный тип ВС, по утвержденной программе переучивания пилотов на самолет P2002JF и далее проходит полную программу подготовки пилотов коммерческой авиации на самолетах P2002JF, P2006T, а так же при перерыве в полетах более 90 дней для имеющих допуск к полетам на самолете Р2002JF дается дополнительная тренировка (тренажерная и летная).
- Начало обучения по программе подготовки пилотов коммерческой авиации производится в начале каждого квартала (январь, апрель, июль, октябрь).
- Прием документов и заявлений на обучение производится в межквартальный период и заканчивается в день начала обучения.
- Стоимость обучения и дата его начала сообщается перед каждым набором.
Документы для приема на программу дополнительного профессионального образования
- Паспорт и его копия
- Сертификат о прохождении ВЛЭК (включая психолога) и его копия
- Медицинская книжка
- 1 фото (цветное) размером 3х4 см
- Диплом государственного образца о среднем (высшем) техническом образовании с вкладышем в подлиннике и их ксерокопии.
Кроме того, для обладателей свидетельства пилота-любителя:
- действующее свидетельство пилота-любителя и его копия;
- летная книжка (подлинник);
- свидетельство АУЦ о прохождении подготовки «Пилот–любитель».
Контактная информация
По всем вопросам, касающихся прохождения программы подготовки пилотов коммерческой авиации и формирования групп, обращаться:
- Директор НОУ «УТЦ «ЧелАвиа» — Матусевич Александр Иванович: +7 (912) 892-63-72;
- Зам.директора НОУ «УТЦ «ЧелАвиа» по УЛР — Хатунцев Сергей Геннадьевич: +7 (912) 895-72-50.
Заявления кандидатов, копии документов для прохождения «Программы подготовки пилотов коммерческой авиации» — направлять на e-mail: [email protected].
По вопросам кредитования обращаться в «Челябинвестбанк», контактные телефоны: +7 (351) 268-00-89, +7 (351) 268-00-93, +7 (351) 268-00-94, +7 (351) 268-00-96.
Источник: http://www.chel-avia.ru/doc/view.php?ID=186
Получение летных прав
Все знают, что для того, чтобы управлять автомобилем, необходимо пройти обучение, сдать экзамены и получить права. Для того чтобы управлять каким-либо летательным аппаратом необходимо пройти практически тот же самый путь.
Хочется разочаровать тех, кто наивно полагает, что летать гораздо проще, чем ездить и, следовательно, нечего заострять внимание на обучении пилотирования вертолета.
Пробок нет, светофоров нет, несущегося навстречу потока машин нет, сел и лети! Но не все так просто! Чтобы все стало понятно, давайте обратимся к требованиям, предъявляемым к лицам, желающим пилотировать какие-либо воздушные суда. Нас интересует, прежде всего, процесс управления вертолетом.
Возможность управлять летательным аппаратом появляется после получения пилотской лицензии, иными словами – летных прав. Получить летную лицензию можно только после обучения в специальной школе.
Указанные лицензии подразделяются на несколько видов, каждый из которых указывает на все более высокую квалификацию, получившего ее пилота.
При прохождении дополнительного обучения к пилотским свидетельствам добавляют определенные допуски, предоставляющие возможность пилотирования вертолета в ситуациях, согласно прошедшему обучению, например, в ночное время, сложных метеоусловиях и т.д.
Очень важно перед началом обучения выбрать марку вертолета, условия предполагаемых полетов, чтобы определиться с подходящей программой обучения и типом летных прав.
Требования по налету и системы летных лицензий в разных странах различны. В соответствии с этими различиями выделяют три зоны, а именно: Россия, страны Европы, Соединенные Штаты Америки.
Пилот-любитель
В России первой ступенью в обучении пилотированию является Свидетельство пилота-любителя. Обладание данным свидетельством позволяет управлять вертолетом в дневное время.
Для того чтобы расширить круг своих возможностей пилот-любитель должен получить особые квалификационные отметки, которые разрешат ему, например, полеты в ночное время и по приборам. Одно из важнейших ограничений этого Свидетельства – запрет на коммерческую деятельность.
Пилоту-любителю запрещено перевозить пассажиров или грузы за плату, превышающую затраты на топливо, масло и прочие расходные материалы, используемые в данном полете.
На курсе обучения пилотированию вертолета вы освоите практическое управление вертолетом ROBINSON-R44. Выдаем летные свидетельства и лицензии.
Требования по налету к пилоту-любителю
Для того чтобы получить Свидетельство пилота-любителя (частного пилота) и управлять вертолетом, нужно выполнить следующие требования по налёту:
- Общее количество часов налета – не менее тридцати пяти. При этом на основании утвержденной программы подготовки, количество занятий на тренажере не должно превышать пяти часов.
- Десять часов налета должны приходиться на самостоятельное пилотирование.
- Пять часов – самостоятельный налет по маршруту.
- Хотя бы один из полетов для обучающихся управлению вертолетом должен быть от 180 км и более и включать в себя две полные посадки на разных аэродромах.
- В практическую часть обучения должно войти три часа налета в ночное время с выполнением не менее пяти ночных взлетов и посадок.
- Налет по приборам – не менее одного часа.
Прочие требования к пилоту-любителю
- Возраст – старше 18 лет.
- Прохождение проверки знаний по теоретической части курса по следующим вопросам:
- законы и правила управления вертолетом частным пилотом;
- конструкционные особенности вертолета;
- принципы эксплуатации и работы двигателя, приборного оборудования и прочих систем управления;
- ограничения в эксплуатации вертолета;
- предполетная подготовка и планирование полетов по определенным маршрутам;
- подготовка плана полета;
- применение метеорологических сводок и прогнозов;
- применение аэронавигационных карт;
- контроль угроз и ошибок в условиях полета;
- авиационные коды;
- действия пилота в аварийной обстановке;
- знание опасных ситуаций, таких как: трансмиссия, «вихревое кольцо», земной резонанс, динамическое опрокидывание и т.д.;
- Наличие медицинского заключения второго класса.
- Практические навыки:
- предполётная подготовка;
- методы предупреждения столкновений;
- визуальное ориентирование;
- осуществление взлётов и посадок при различных погодных условиях;
- пролёт препятствий;
- полёт по приборам;
- другие навыки.
Коммерческий пилот
Одна из ступеней повышения мастерства пилота вертолета – это получение Свидетельства коммерческого пилота. Коммерческий пилот может выполнять полёты с коммерческой целью.
А это значит, что за совершаемые им перевозки пассажиров и грузов пилот может получать прибыль.
Пилот, получавший указанное Свидетельство может быть командиром вертолета, управляемым одним пилотом, на вертолетах с двумя и более членами экипажа, ему может быть доверена лишь роль второго пилота.
Требования по налету к коммерческому пилоту
В России Свидетельство коммерческого пилота вертолета предполагает выполнение следующих требований:
- Общий налет – не менее 100 – 150 часов, в соответствии с выбранной программой обучения.
- Налет в качестве командира вертолета – тридцать пять часов.
- Налет по маршруту – не менее 10 часов.
- Налет по приборам – не менее десяти часов, из них за штурвалом тренажера не более пяти часов.
- Полеты в ночное время должны составлять пять часов, и включать совершение пяти ночных взлетов и посадок.
Дополнительные требования к коммерческому пилоту вертолета
- Возраст – старше 18 лет.
- Наличие Свидетельства частного пилота, за исключением случаев, когда выбранный курс предусматривает обучение по программам подготовки и пилотов-любителей, и коммерческих пилотов одновременно.
- Сдача экзамена по теории:
- вопросы к курсу пилота-любителя;
- проверка исправности оборудования вертолета;
- правила техобслуживания вертолета;
- климат районов полета;
- причины возникновения явлений погоды, оказывающих влияние на полёт по маршруту, взлёт и посадку;
- правила облета районов с опасными метеорологическими условиями;
- принцип работы систем навигации;
- правила перевозки пассажиров и грузов;
- риски при перевозке опасных грузов;
- правила перемещения грузов на подвеске;
- Наличие медицинского заключения первого класса.
- Дополнительный опыт пилотирования вертолета.
Стоимость пакета обучения в РФ для вождения вертолётом: от 800.000 рублей.
Источник: https://www.avia25.ru/76-poluchenie_lyot.html
Лицензия линейного пилота — SkyEagle Aviation Academy
Если у вас уже есть лицензия линейного или коммерческого пилота, выданная другим государством-членом ИКАО, вы можете воспользоваться ей в качестве основания для получения американской лицензии ATP.
Для держателей российской лицензии линейного пилота, подробности на странице «FAQ для иностранных линейных пилотов«.
В нашей Академии вы можете пройти программу обучения и сдать экзамен на получение лицензии ATP (линейного пилота), необходимой для выполнения функций командира воздушного судна в авиакомпании.
Большинство американских операторов part 121 / part 135 требуют наличие ATP лицензии при приеме на работу. Аналогичные требования встречаются в законодательстве или внутренних документах авиакомпаний других стран. Если вы мечтаете летать на самолетах класса Аэробус 320 или Боинг 737, данная лицензия будет вам необходима для перехода на позицию командира воздушного судна.
В связи с изменениями в законодательстве США в августе 2014 года, требования к кандидатам на ATP лицензию сильно ужесточились. Теперь для сдачи письменного теста необходимо пройти специальный ATP-CTP курс в авторизованном учебном заведении, который включает в себя 30 часов теории и 10 часов летной практики на тренажерах.
Мы предлагаем данный курс в нашей академии с 17-го июня 2019 года на самых современных тренажерах Airbus 320!
По завершению курса ATP-CTP, кандидат может сдавать письменный тест в нашем центре тестирования и готовиться к сдаче чекрайда с FAA-экзаменатором или поступить в учебный центр, специализирующийся на тайп-рейтинге конкретного самолета. Стоимость письменного теста включена в стоимость программы!
Подробнее о программе ATP-CTP можно узнать на странице программы.
После сдачи письменного теста, кандидат может выбрать способ получения ATP лицензии.
Минимальные требования к кандидату на получение лицензии ATP FAA
Федеральные авиационные правила США требуют от кандидата на получение лицензии ATP следующей квалификации (сокращенная версия, оригинал смотрите в соответствующих частях Федеральных Авиационных правил):
- наличие летного опыта (часов) предусмотренного требованиями FAR 61.159 (самолета) или Part 61.161 (вертолет)
- возраст от 21 года и выше
- английский язык (свободно разговаривать, писать, понимать и говорить)
- иметь одну из нижеперечисленных лицензий:
- лицензия коммерческого пилота FAA с инструментальным рейтингом, выданная на основании Part 61
- опыт военного летчика, эквивалентный квалификации коммерческого пилота с инструментальным рейтингом, если кандидат имеет рейтинг военного летчика или бывший военный летчик вооруженных сил США
- лицензия линейного пилота иностранного государства с инструментальным допуском или лицензии коммерческого пилота с инструментальным рейтингом, выданная иностранным государством, членом ICAO и не имеющая географических ограничений (от себя добавим, что данная иностранная лицензия должна быть подтверждена / верифицирована авиационным департаментом того государства, которое выдало эту лицензию).
- начиная с 31 июля 2014 года, кандидаты на получение лицензии линейного пилота многодвигательного воздушного судна без / с тайп-рейтингом, должны пройти курс ATP-CTP (подробно описан в FAR 61.156) и получить сертификат об окончании курса, который дает право сдать письменный тест
- сдать письменный тест с результатом не менее 70%
- сдать практический тест (чекрайд) на соответствующем типе ВС или на тренажере
Источник: FAR 61.153
которые можно получить в Академии
Федеральные авиационные правила США позволяют получить лицензию линейного пилота на разные категории ВС: самолет, вертолет, ВС вертикального взлета и посадки и тд). В нашей академии вы можете получить следующие виды лицензии линейного пилота:
- линейный пилот однодвигательного сухопутного самолета
- линейный пилот многодвигательного сухопутного самолета (с тайп-рейтингом или без тайп-рейтинга)
- линейный пилот вертолета
Внимание! Лицензия линейного пилота однодвигательного и многодвигательного самолета — это две лицензии и два экзамена. Наличие лицензии линейного пилота ОДНО двигательного самолета не дает права линейного пилота на МНОГО двигательный и наоборот!
последовательность действий
Сама программа подготовки и получения лицензии предполагает, что вы выполнили все пункты, перечисленные выше и ваш налет полностью соответствует или превышает требования пункта Part 61.159 / 161. В таком случае вам нужно будет:
- предъявить логбук, который подтверждает наличие необходимой квалификации (налета). В США отсутствует понятие Forzen ATP аналогично Европейскому, поэтому кандидат должен иметь от 1500 часов тотал тайм, 250 часов как командир и далее все по списку из пункта 61.159.
- получить письмо о верификации (Letter of Verification) для иностранных пилотов с иностранной лицензией CPL или ATP.
- пройти курс ATP-CTP (только если вы претендуете на ATP Multi Engine, если на однодвигательный, то курс ATP-CTP не нужен!)
- сдать письменный тест на компьютере
- пройти подготовку на том типе ВС, на котором будет чекрайд (реальный самолет или тренажеры)
- сдать чекрайд на самолете или на вертолете с экзаменатором FAA и получить лицензию!
Подробное видео про сдачу письменного теста и чекрайд:
Помимо этого, правила FAA позволяют одновременно с получением лицензии линейного пилота также получить тайп-рейтинг (см. ниже).
получение лицензии линейного пилота без тайп-рейтинга
Федеральные авиационные правила США позволяют иметь лицензию линейного пилота без тайп-рейтинга на конкретный тип самолета. Этот вариант подходит для большинства пилотов, имеющих более 1500 налета и не претендующих на работу на конкретном типе воздушного судна или кандидатов, которые еще не определились с типом, на котором будут продолжать карьеру, а также для вторых пилотов.
- Большинство чартерных операторов, управляющих воздушными судами легче 12,500 фунтов не требуют наличия тайп-рейтинга на конкретный тип.
- В этом случае мы предлагаем короткую программу тренировок на самолете Beechcraft Duchess 76, в размере 7-10 летных часов и необходимый объем теории для ознакомления с данным типом самолета и подготовки к чекрайду.
- Экзамен сдается на этом же самолете и после успешной сдачи кандидат получает свидетельство линейного пилота США с допуском на многодвигательный сухопутный самолет без указания типа (ATP mutli-engine land).
получение лицензии линейного пилота с одновременным получением тайп-рейтинга
В случае если кандидат точно знает, на каком типе самолета он продолжит карьеру, возможно совмещение сдачи ATP чекрайда с получением допуска на конкретный тип самолета.
Для того, чтобы получить тайп-рейтинг, в США требуется обратиться в специальный учебно-тренировочный центр Part 142, который имеет ваш тип (например, A320) или можете учиться и сдавать экзамен на реальном самолете (как правило, это небольшие бизнес-джеты типа Cessna 501, 525, LearJet, Hawker) пользуясь возможностями Part 61. Иногда подготовка и сдача экзамена на реальном самолете может оказаться дешевле, чем обучение в учебном центре на тренажере!
В настоящий момент SkyEagle Aviation Academy работает над запуском программы подготовки и получения тайп-рейтинга на самолете Airbus 320, предварительные сроки начала обучения — 2020 год. В интернете можно найти самые крупные сетевые учебные центры с тренажерами, это FlightSafety (для бизнес авиации), CAE, Panam.
- По завершению тренинга и сдаче экзамена кандидат получает лицензию линейного пилота с указанием тайп-рейтинга на выбранный тип самолета.
- Вариант сдачи ATP экзамена без типа позволяет сэкономить существенную сумму денег, при этом открывая двери в большинство чартерных компаний и больших операторов, которые в большинстве случаев осуществляют обучение на тип за собственный счет.
- Если вы не уверены в том, на каком типе вы планируете летать в будущем, наша ATP-программа для вас!
Источник: http://skyeagleaviation.ru/airplane-courses/pilot-career/airline-transport-pilot-license/
1.3 Общие требования по сертификации, лицензированию членов летного экипажа
- Лица, относящиеся
к авиационному персоналу, должны
соответствовать квалификационным
требованиям по профессиональному
признаку, состоянию здоровья и иметь
правильно оформленное свидетельство
в соответствии с авиационными правилами
Украины. - Свидетельство
выдается отдельно на каждую специальность
лиц авиационного персонала. - В
свидетельство могут вноситься отметки
на право выполнения каких-либо функций,
предусмотренных другими специальностями. - Члены
летного экипажа обязаны иметь при себе
свидетельство во время выполнения
профессиональной деятельности и
проводить такую деятельность согласно
с условиями и ограничениями, предусмотренными
свидетельством. - Свидетельство
авиационного персонала может быть
анулировано или действие его приостановлено,
а также могут быть ограничены
предоставленные ему права в случае
нарушения требований нормативно-правовых
актов, которые регламентируют летную
работу, организацию воздушного движения,
технического обслуживания авиационной
техники, что непосредственно влияют на
безопасность полетов.
Примечание.
Владельцу свидетельства запрещается
выполнять профессиональную деятельность,
предусмотренную свидетельством и
соответствующими рейтингами, пребывая
под влиянием какого-либо психотропного
вещества, что может привести к невозможности
надлежащим образом выполнять
профессиональные функции с соблюдением
установленных требований безопасности.
- Пилоту
коммерческой авиации разрешается
выполнять функции командира воздушного
судна
во время выполнения полетов до достижения
им 60 лет и 65 лет – если полеты выполняются
в составе экипажа на
воздушного судна
, сертифицированному для выполнения
полетов более чем одним пилотом, и второй
пилот младше 60 лет. - Пилоту
коммерческой авиации, который выполняет
функции второго пилота, разрешается
выполнять свои обязанности по выполнению
полетов до достижения им возраста 65
лет. - Пилот
авиации общего назначения имеет право
выполнять полеты по наличию действующего
медицинского сертификата. - Сертификация
и допуск авиационного персоналак
авиационной леятельности
Кандидат на
получение свидетельства обязан
продемонстрировать соответствие своих
знаний и профессиональных навыков
требованиям для выдачи соответствующего
свидетельства. Порядок аттестации
определяется авиационными правилами
Украины.
Кандидат на
получение свидетельства, рейтинга
обязан иметь соответствующую подготовку
по утвержденной программе в сертифицированном
учебном заведении, надлежащий опыт и
пригодность по состоянию здоровья,
подтвержденный в установленном порядке.
Порядок сертификации и допуска
авиационного персонала к авиационной
деятельности устанавливается авиационными
правилами Украины.
- Общие
требования к свидетельствам - Авиационные
специалисты допускаются к самостоятельной
профессиональной деятельности по
эксплуатации воздушного судна
исходя из условий, что они имеют
официальное разрешение Госавиаадминистрации
на выполнение такой деятельности в виде
свидетельства авиационного персонала
(кроме удостоверения курсанта). - Авиационным
специалистам выдаются такие свидетельства
или удостоверения: - а) членам экипажа
воздушного судна: - — удостоверение
курсанта-пилота (самолет/вертолет); - — свидетельство
пилота-аматора (самолет/вертолет); - — свидетельство
коммерческого пилота (самолет/вертолет); - — свидетельство
транспортного пилота (самолет/вертолет). - Укравиатранс
(Госавиаслужба) выдает свидетельства
авиационных специалистов на основании
объективной оценки соответствия
кандидата на получение свидетельства
требованиям и процедурам, установленными
Правилами выдачи свидетельств в Украине. - Удостоверение
курсата выдает МКК (Межведомственная
квалификационная комиссия) летного
учебного заведения на основании приказа
о допуске его к летному обучению.
Кандидат на
получение свидетельства орпеделенного
вида и/или квалификационной отметки
обязан иметь соответствующую
профессиональную подготовку по
утвержденной программе в сертифицированном
учебном заведении, надлежащий опыт и
пригодность по состоянию здоровья.
Подготовка авиационного ерсонала
Украины, которая выполняется в других
государствах для эксплуатации воздушного
судна иностранного производства, обязана
быть признана Укравиатрансом
(Госавиаслужба).
При нарушении
требованийнормативно-правовых
документов, которые регламентируют
летную работу, что непосредственно
влияют на безопасность полетов,
авиационный специалист может быть
ограничен в правах, данных ему
свидетельством, с ограничениями срока
действия данного свидетельства или
без, путем внесения соответствующей
записи в XIII раздел дополнительной
временной части свидетельства. При этом
определяются характер нарушения с
указанием на соответствующий пункт
нормативного документа, вид ограничения,
должность, фамилия лица, которая внесла
запись, аэропорт, дата и подпись.
Владелец
свидетельства, в которое внесено
ограничение, имеет право закончить
выполнение задания на полет, если
нарушение не связано с авиационным
происшествием или связанным с риском
употребления психоактивных веществ, и
в месячный срок направляется руководством
авиакомпании (авиапредприятия) в
структурное подразделение
Госавиаадминистрации по выдаче
свидетельств для проверки знаний
спецдисциплин с целью подтверждения
квалификации. Проверку техники
пилотирования, самолетовождения,
практической работы в полете после
проверки знаний спецдисциплин осуществляет
инспекторский состав Госавиаадминстрации,
который имеет соответствующие
свидетельства авиаспециалиста. По
результатам проверки структурное
подразделение Госавиаадминстрации по
выдаче свидетельств, учитывая требования
Правил, согласовывает с Главной инспекцией
безопасности полетов решение про снятие
или сохранения органичений.
- Владельцу
свидетельства разрешается проводить
обучение, необходимое для выдачи
определенного свидетельства или
квалификационной отметки, выполнять
сертификационные проверки, если он
имеет: - — соответствующую
квалификационную отметку инструктора; - — допуск на выполнение
функций представителя Госавиаадминистрации. - Владелец свидетельства
прекращает выполнение прав, которые
предоставляются свидетельством и
соответствующими квалификационными
отметками, в случае ухудшения здоровья,
что может помешать им безопасно выполнять
данные права. - Общие требования
свидетельств и квалификационных отметок
пилотов. - Владелец свидетельства
пилота может быть допущенный к выполнению
функций командира воздушного судна или
второго пилота какого-либо из этих
воздушных судов : - — самолет;
- — вертолет;
- — планер;
- — свободный аэростат.
Вид воздушного
судна указывается в названии самого
свидетельства. Если владелец свидетельства
пилота претендует на получении
свидетельства другого вида воздушного
судна, то Госавиаадминстрация определяет
соответствие претендента установленными
правилами требований и принимает решение
про выдачу нового свидетельства.
- Квалификационная
отметка про класс и тип воздушного судна– для воздушного судна, которые
сертифицированы для полетов с одним
пилотом, устанавливаютсятакие отметки
про класс: - — однодвигательный,
сухопутный; - — однодвигательный,
гидросамолет; - — многодвигательный,
сухопутный; - — многодвигательный,
гидросамолет. - Квалификационные
отметки про тип воздушного судна
устанавливаются для каждого типа. - Квалификационные
отметки про класс и тип воздушного судна
заносятся в дополнительную временную
часть свидетельства. - Квалификационные
отметки про тип воздушного судна
заносятся с определением функций
командира воздушного судна или второго
пилота. - Квалификационная
отметка про класс воздушного судна
заносится в свидетельство после
демонстрации кандидатом необходимого
уровня знаний и умения для соответствующего
типа воздушного судна. - Квалификационная
отметка про тип воздушного судна
заносится, если кандидат: - — под контролем
пилота-инструктора на соответствующем
типе ВС и/или на соответствующем
пилотажном тренажере прошел подготовку
по утвержденной программе и отработал:
-
взлет, посадку, полет по обычным схемам, маневры на всех этапах полета;
-
действия и пилотирование в особых случаях, при отказе силовой установки и других систем;
-
полет по приборам, включая заход на посадку, уход на второй круг и заход на посадку по приборам с использованием точных и неточных посадочных систем в нормальных и аварийных условиях, в том числе с имитацией отказа двигателя (если это предусмотрено РЛЭ);
-
взаимодействие в экипаже во всех особых случаях, что предусмотрены в РЛЭ;
-
продемонстрировал умения и знания, необходимые для обеспечения необходимого уровня безоности полета, что соответствуют обязанностям командира воздушного судна или второго пилота, и прошел проверку по утвержденной программе;
-
продемонстрировал уровень знаний, определенный Правилами для соответствующего свидетельства, и прошел проверку.
Командир
воздушного судна и второй
пилот допускаются к выполнению полетов
в условиях ППП. Квалификационная отметка
про допуск к полетам в условиях ППП к
свидетельству транспортного пилота
(самолет) не заносится, так как она
является составной частью такого
свидетельства.
Учет полетного
времени.
Курсанту-пилоту или владельцу
свидетельства пилота в налет засчитывается
полностью все время, на протяжении
которого он выполнял полеты на рабочем
месте пилота самостоятельно или с
инструктором на самолете с двойным
управлением. Это время засчитывается
в общий налет, который необходим для
первичного получения свидетельства
пилота или свидетельства пилотв высшего
уровня.
Время
полета, на протяжении которого пилот
выполня под контролем пилота-инструктора
функции командира воздушного судна,
засчитывается полностью в суммарный
налет, который необходим для получения
свидельство высшего уровня. Такие полеты
выполняются по специальной программе
с пилотом-инструктором на правом сидении.
- Владельцы
свидетельств пилотов не
допускаются до выполнения
функций командиравоздушного судна занятых
в регулярных или нерегулярных международных
воздушных перевозках, если выполняются
за плату или по найму, при
достижении 60-го возраста. - А)
Требования, предъявляемые к кандидату
для получения свидельства пилота-аматора
PPL: - — возраст кандидата
– не менее 17 лет; - — обязан пройти
курс наземной подготовки в сертифицированном
Госавиаадмини- страцией летном учебном
заведении перед началом учебных полетов; - — иметь действующий
медицинский сертификат, соответствующий
первому стандарту здоровья; - — продемонстрировать
знания, соответствующие правам, которые
выдаются владельцу свидетельства
пилота-аматора (самолет/вертолет) в
таких областях – воздушное право,
эксплуатация воздушного судна, его
летные характеристики и планирование
полетов, возможности и ограничения
человека в летной деятельности,
авиационная метеорология, воздушная
навиагация, эксплуатационные процедуры,
радиосвязь; - — иметь общий налет
не менее 40 часовв качестве пилота
самолета/вертолета (разрешается в этот
налет засчитать не более 5 часов налета,
выполненных с пилотом-инструктором на
комплексном пилотажном тренажере);
— иметь не менее
10 часовсамостоятельного налета на
самолетах под руководством
пилота-инструктора,включая 5 часовсамостоятельного налета по маршруту,
при этом один полет по маршруту обязан
быть протяженностьюне менее 280 км (150 м.миль)с посадкой до полной остановки
на двух разных аэродромах.
- Права владельца
свидельства пилота-аматора и условия
выполнения таких прав: - — свидетельство
пилота-аматора, срок действия которого
не закончился, дает его владельцу право
выполнять функции, но не за плату. - — командира
воздушного судна на воздушное судно с
одним пилотом, максимальная взлетная
масса которого 5700 кг и менее, которые
не выполняют полеты с целью получения
прибыли; - — второго пилота
(где необходим второй пилот) на воздушное
судно с максимальной взлетной массой
5700 кг и менее, которые не выполняют
полеты с целью получения прибыли; - — пилот-аматор
может выполнять полеты только в условиях
ПВП.
Примечание.
Свидетельство курсанта-пилота дает
право курсанту пребывать на борту
воздушного судна и быть включенным в
полетное задание для прохождения
программы летной подготовки с обязательным
прохождением соответствующей теоретической
и тренажерной подготовки (см. рис. 1.1).
- Курсант-пилот не
допускается к пилотированию воздушного
судна при выполнению полетов с пассажирами
на борту. - Б)
Требования, предъявляемые к кандидату
для получения свидельства коммерчес-
кого пилота (CPL): - — возраст – не
менее 18 лет; - — обязан пройти
курс наземной подготовки в сертифицированном
Госавиаадминистрацией летном учебном
заведении перед началом учебных полетов;
- Рисунок
1.1 — Прохождение курсантом программы
летной подготовки - — иметь действующий
медицинский сертификат, соответствующий
второму стандарту здоровья; - — продемонстрировать
знания, соответствующие правам, которые
выдаются владельцу свидетельства
пилота-аматора (самолет/вертолет) в
таких областях – воздушное право,
эксплуатациивоздушного судна , его
летные характеристики и планирование
полетов, возможности и ограничения
человека в летной деятельности,
авиационная метеорология, воздушная
навиагация, эксплуатационные процедуры,
аэродинамику полета воздушного судна;
радиосвязь; - — иметь общий налет
не менее 150 часов (разрешается в этот
налет засчитать не более 10 часов налета,
выполненных с пилотом-инструктором на
комплексном пилотажном тренажере); - — общий налет
состоит из не менее чем 70 часов в качестве
командира ; воздушного судна; - — 20 часов налета
по маршруту в качестве командира
воздушного судна, включая полет по
маршруту протяженностью не менее чем
555 км (300 м.миль) с выполнением посадок с
полной остановкой на двух разных
аэродромах; - — 10 часов налета
по приборам, из которых не более чем 5
часов может составлять время наземной
тренировки по приборам на комплексном
пилотажном тренажере; - — 5 часов налета
ночью, включая 5 взлетов и 5 посадок в
качестве командира воздушного судна . - Права владельца
свидельства коммерческого пилота (если
не вышел срок его действия) и условия
выполнения таких прав: - — выполнять функции
командира воздушного судна при
коммерческих воздушных перевозках на
каком-либо воздушного судна, который
сертифицирован для полетов с одним
пилотом; - — выполнять функции
второго пилота при коммерческих воздушных
перевозок на каком-либо воздушного
судна, для эксплуатации которого
необходим второй пилот; - — использовать все
права владельца свидетельства
пилота-аматора (самолет/вертолет); - — разрешается
выполнять функции командира воздушного
судна при коммерческих воздушных пере-
возках на воздушных судах 3-го и 4-го
классов, для эксплуатации которых
необходим второй пилот, без права
выполнения международных полетов; - — пилотирование
воздушного судна в условиях ППП при
наличии квалификационной отметки на
право полетов по приборам; - — пилотирование
многодвигательных воздушных судах
выполнять только при наличии таковой
квалификационной отметки. - Вопросы самоконтроля
по разделу 1: - 1 Какие функции
выполняет Европейская Объединенная
Авиационная Инспекция (Joint Aviation Authority
/JAA/)? - 2 На каких основаниях
выдают лицензии и сертификаты национальные
авиаинспекции? - 3 К какой авиации
не относятся требования JAR-OPS 1. - 4 В каких случаях
происходит исключение
воздушного судна из
Государственного реестра гражданских
воздушных судов Украины? - 5
Перечислите основныеправила
и порядок сертификации, лицензирования
воздушного судна в Украине. - 6 Назовите
основные виды работ при сертификации
воздушного судна в Украине. - 7 Что относится к
«ожидаемым условиям эксплуатации»? - 8 Назовите общие
требования относительно свидетельств
и квалификационных отметок пилотов. - 9 В каких случаях
заносится в свидетельство пилота
квалификационная отметка про тип
воздушного судна? - 10 Перечислите
возрастные ограничения для пилотов
коммерческой авиации. - 11 Назовите основные
требования, предъявляемые к
кандидату для получения свидельства
пилота-аматора PPL. - 12 Назовите
основные требования,
предъявляемые к кандидату для получения
свидельства коммерческого пилота (CPL). - 13 Перечислите
основные права владельца свидельства
коммерческого пилота. - 14 Как ведется учет
полетного времени курсанту-пилоту
(владельцу свидетельства пилота)? - 15
Перечислите общие
требования предъявляемые к свидетельствам
авиационных специалистов.
Источник: https://studfile.net/preview/6810185/page:7/