Ст. 271 УК РФ содержит перечень наказаний, которые назначают за нарушения правил перелетов в воздушном пространстве РФ. Это правонарушение признается опасным, так как в результате него могут произойти крупные авиакатастрофы. Здесь мы разберем сам состав деяния, особенности его квалификации и меры пресечения, которые суд определяет за него.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61 Это быстро и бесплатно !
Какое законодательство устанавливает правила международных полетов
Полеты в воздушном пространстве РФ выполняются с учетом действующих законодательных актов:
- Воздушный кодекс РФ (это основной источник права, регулирующий отношения в области использования воздушного пространства РФ и деятельности в сфере авиации);
- Закон о Гос. границе РФ (включает в себя правила ее содержания и пересечения гражданами и ТС);
- Постановление Правительства РФ №138 от 11.03.2010 (устанавливает правила использования воздушного пространства РФ);
- Сборники аэронавигационной информации РФ (содержат сведения постоянного или временного характера относительно аэродромов, воздушных трасс и т. д.);
- международные договоры, заключенные РФ с другими странами (устанавливают порядок использования воздушного пространства на границах России с прочими государствами);
- общепринятые нормы и принципы международного права в этой области (ИКАО и т. д.).
Все вышеуказанные нормативно-правовые акты имеют своей главной целью обеспечение безопасности прохождения воздушного пространства самолетами и прочими летательными аппаратами.
В отличие от норм, указанных в ст. 263 УК РФ, они отвечают именно за международные перелеты. При отступлении от них могут произойти крупные катастрофы, влекущие за собой большое количество жертв.
Внимание! Правила полетов в воздушных пространствах иностранных государств устанавливаются законодательствами этих стран.
Содержание статьи 271 УК РФ и комментариев к ней
Это небольшая статья, состоящая всего из одной части. В ней перечислены меры ответственности, к которым приговаривают преступников, совершивших следующие виды правонарушений:
- использование иных маршрутов, не указанных в выданном разрешении;
- прочие нарушения правил международных полетов (отклонение от установленного маршрута);
- несоблюдение мест, где разрешено осуществлять посадку (например, самолет приземлился в аэродроме, где этого делать нельзя с учетом типа этого авиалайнера);
- несоблюдение воздушных ворот (самолет перемещается по заданному воздушному коридору с нарушением параметров);
- отклонение от высоты полета (самолет отклоняется от предписанных параметров);
- отключение опознавательных знаков (так как может повлечь за собой путаницу и столкновение с прочими летательными объектами в небе);
- влет самолета в запрещенные районы и т. д.
В статье приведен только примерный список возможных преступлений в этой области. По ней квалифицируются и такие, как влет в воздушное пространство в РФ с уже недействующим разрешением, полет на не соответствующем типе воздушного судна и пр.
Какие существуют нарушения – составы преступлений
Так как закон предоставляет лишь типичные правонарушения, совершаемые в подобной области, для более точной квалификации того или иного преступления рассматривается его состав. Его мы и разберем в этом разделе.
Предмет правонарушения – любые типы транспортных воздушных судов (сюда относятся и вертолеты, и самолеты, и дирижабли). Конкретный вид авиасредства не влияет на наличие состава правонарушения.
Объективная сторона преступления характеризуется тем, что нарушаются правила международных перелетов. Опасность для общества тут заключается в том, что вследствие этих нарушений могут возникнуть серьезные авиакатастрофы, уносящие жизни многих людей.
Объективная сторона преступления выражается как форме действия (при умышленном совершении пилотом или механиком действий, которые приводят к нарушению правил международных полетов), так и бездействия (когда лицо просто проигнорировало или не обратило должного внимания на отдельные нормы законодательства в области перелетов).
При квалификации преступлений в этой области сотрудники правоохранительных органов выясняют следующие вопросы:
- какие правила международных перелетов действуют над определенной территорией;
- в чем конкретно выразилось их нарушение;
- было ли оно вынужденным (например, в случае поломки самолета пилот был вынужден посадить его в аэропорту, где посадка изначально не предполагалась).
Важно! Если было выяснено, что нарушение имело место в связи с техническими неполадками воздушного средства или плохих погодных условий, оно не будет образовывать состава преступления.
Субъективная сторона выражается в форме вины в виде прямого умысла. Это означает, что гражданин не только осознает, что он совершает противоправные действия, но и понимает, какие негативные последствия у них будут.
Допускается и неосторожность в виде преступной халатности или пренебрежения своими служебными обязанностями.
Состав преступления, предусмотренный по ст. 271 УК РФ, по конструкции формальный. Правонарушение считается оконченным в тот момент, когда нарушение уже допущено и не связано с наступлением материальных последствий.
Иногда нарушение правил международных перелетов происходит вместе с совершением прочих правонарушений: угоном самолета или контрабандой. Тогда преступление квалифицируется по совокупности с соответствующими статьями (ст. 211 или ст. 188 УК РФ).
Совокупность образуется и со следующими статьями:
- ст. 205 УК РФ (совершение террористического акта);
- ст. 206 этого же кодекса (содействие подобной деятельности);
- ст. 263 (нарушение эксплуатации или движения ТС) и пр.
Поскольку состав нарушений правил международных полетов по законодательной конструкции формальный, сами преступления относятся к категории небольшой тяжести.
Объекты и субъекты преступлений
Объектом преступления, предусмотренного по ст. 271 УК РФ, выступает порядок выполнения полетов в воздушном пространстве более, чем одного государства, но местом совершения самого злодеяния остается территория РФ.
Субъекты злодеяния – члены экипажа воздушного судна (пилоты, механики, бортпроводники), которые отвечают за соблюдение правил международных полетов. Ими могут быть как граждане РФ, так и иностранцы или лица без гражданства.
Также это лица, уже достигшие 16 лет и без наличия каких-либо расстройств в психике.
К ним нельзя относить пассажиров, даже если они сами нарушают вышеуказанные правила. В отдельных случаях их действия квалифицируются по ст. 322 УК РФ (противоправное пересечение границы РФ).
Меры ответственности за нарушения
Суд избирает следующие виды наказаний:
- штраф суммой до 200 000 руб. или з/п за полтора года;
- арест на полгода с наложением запрета на занятие некоторых видов должностей или осуществление определенных видов деятельности на 3 года (последняя санкция признается необязательной и применяется по усмотрению судьи).
Наказание выбирается судом после рассмотрения всех обстоятельств происшествия и с учетом отягчающих и смягчающих факторов.
Заключение
Если члены экипажа воздушного судна нарушают правила международных перелетов, то их действия квалифицируются по ст. 271 УК РФ.
Сюда не относятся случаи, когда они вынуждены это делать вследствие технических неполадок самолета или плохих метеоусловий.
Наказаниями определяются штрафы, арест и запрет на занятие определенных должностей в области авиации. Конкретную меру ответственности избирает суд после рассмотрения дела в суде.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Источник: http://gosdetstvo.ru/ugolovnaya-otvetstvennost-za-narushenie-pravil-mezhdunarodnyh-poletov-po-state-271-uk-rf/
Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК РФ)
Основной непосредственный объект — безопасность движения воздушного транспорта на международных авиалиниях. Дополнительный непосредственный объект — неприкосновенность государственных границ.
Объективная сторона характеризуется несоблюдением указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иным нарушением правил международных полетов.
Диспозиция нормы бланкетная.
Для уяснения характера общественно опасного деяния необходимо обратиться к целому ряду подзаконных нормативных актов, регламентирующих порядок и процедуру осуществления международных полетов.
Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства. Международные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с ее законодательством, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
Гражданские воздушные суда России осуществляют международные полеты по разрешениям, выдаваемым в установленном порядке.
Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве России допускаются на основании и в соответствии с условиями международных договоров, специальных разрешений на совершение разовых полетов.
Судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, признаются действительными на территории РФ, если они соответствуют международным авиационным стандартам, признаваемым Россией.
В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа Воздушный кодекс РФ предусматривает проведение обязательного предполетного досмотра. При выполнении международных полетов воздушных судов он проводится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иного контроля.
Международные полеты подразделяются: на регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию; специальные; чартерные (заказные); эпизодические (разовые).
В соответствии с принципом государственного суверенитета над воздушным пространством каждое государство вправе самостоятельно устанавливать правила полетов любых воздушных судов, находящихся в пределах его территории. Эго общепринятая норма, подтвержденная международными соглашениями и закрепленная законами многих стран.
Правовой режим воздушного пространства определяется в той или иной степени правовым режимом территории, над которой оно расположено.
В отношении воздушного пространства над открытым морем, международными проливами, не перекрывающимися территориальными водами прибрежных государств, над Антарктикой установлен международно-правовой режим.
В этом случае государства не могут устанавливать либо применять свои правила полетов, а обязаны придерживаться норм, регулирующих порядок использования международного воздушного пространства.
Закон дает лишь примерный перечень наиболее типичных способов нарушения правил международных полетов. Для правильного решения вопроса о наличии в действиях нарушителя состава преступления, предусмотренного ст. 271 УК РФ, необходимо обратиться к нормативным актам, устанавливающим эти правила.
Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве России осуществляются только по установленным международным трассам.
Перечни таких трасс и аэропортов (аэродромов), а также данные, необходимые для их использования при выполнении полетов, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации.
Вылет российских и иностранных воздушных судов из Российской Федерации, а также их посадка после взлета в России производится в аэропортах и на аэродромах, открытых для международных полетов.
Эшелонирование, т.е.
вертикальное, продольное или боковое рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы, обеспечивающее безопасность воздушного движения, осуществляется в соответствии с правилами государства, над территорией которого осуществляется полет. При различиях в системах эшелонирования России и другого государства производится смена эшелонов до пересечения государственной границы с другим государством.
Эти и другие правила имеют целью обеспечить безопасность воздушных сообщений и неприкосновенность государственных границ. Их нарушение при определенных условиях может образовать состав рассматриваемого преступления.
Уголовная ответственность по ст. 271 УК РФ исключается в случаях, когда несоблюдение правил эшелонирования, маршрута полета, мест посадки, высоты полета, воздушных ворот и других требований режимных правил, границ воздушного пространства было следствием стихийного бедствия, аварии воздушного судна или иных причин, не зависящих от пилота.
Иное нарушение правил международных полетов может состоять, например: в вылете из России или во влете в Россию с просроченным разрешением; не на том типе судна, которое предусмотрено разрешением; в сбрасывании на землю грузов и парашютистов; в принятии на территории РФ на борт пассажиров, багажа, груза и почты для перевозки на территорию иностранного государства, когда это не предусмотрено международным договором или специальным разрешением; в пролете государственной границы без радиосвязи и т.д.
Несоблюдение других правил, например, о тарифах на международные перевозки пассажиров, правил продажи билетов, выдачи грузовых накладных и т.п., не подпадает под признаки рассматриваемого состава преступления. При определенных условиях они могут повлечь административную ответственность.
Воздушное судно, пересекшее государственную границу РФ без соответствующего разрешения компетентных органов или совершившее иное нарушение правил перелета через государственную границу РФ и порядка использования ее воздушного пространства, признается судном-нарушите- лем и принуждается к посадке, если не подчиняется требованиям органов, контролирующих полеты. Судно-нарушитель, получившее распоряжение о посадке, должно произвести посадку в указанном месте. После посадки и выяснения причин нарушения разрешение на дальнейшее выполнение полета выдается в установленном порядке органом управления воздушным движением.
Состав преступления — формальный. Оно признается оконченным с момента нарушения правил международных полетов, независимо от того, наступили или нет какие-либо последствия этого нарушения.
Причинение последствий в виде тяжкого вреда здоровью человека, гибели людей, сопряженных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта в результате нарушения правил международных полетов, влечет уголовную ответственность по совокупности ст. 271 и 263 УК РФ.
Состав данного преступления не образует вынужденное нарушение правил международных полетов в результате действия форсмажорных обстоятельств (стихийное действие, авария судна, захват, угон и т.д.).
Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины. Мотив и цель на квалификацию деяния по ст. 271 УК РФ не влияют.
Однако при наличии соответствующих мотивов и целей и других признаков действия виновных, нарушивших правила международных полетов, требуют дополнительной квалификации по совокупности со ст. 275, 276 или 281 УК РФ.
Если нарушение правил международных полетов сопряжено с совершением террористического акта (сг. 205 УК РФ), захвата заложников (ст. 206 УК РФ), угона воздушного судна (ст. 211 УК РФ), то деяние квалифицируется по совокупности преступлений.
Субъектами преступления являются члены экипажа воздушного судна, ответственные за соблюдение правил международных полетов; как граждане России, так и иностранные граждане и лица без гражданства.
Вопросы и задания для самоконтроля
- 1. В чем заключается основное отличие составов преступлений, предусмотренных ст. 263 и 264 УК РФ?
- 2. Какова специфика предметов преступлений, предусмотренных ст. 263 и 264 УК РФ?
- 3. В чем заключается основное отличие приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ) от недоброкачественного ремонта транспортных средств и выпуска их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК РФ)?
- 4. Назовите условия уголовной ответственности за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
- 5. Укажите общественно опасные деяния, которые относятся к конвенционным тран с 1 юртн ы м 11 реступлениям.
Источник: https://studme.org/171902/pravo/narushenie_pravil_mezhdunarodnyh_poletov
Статья 271. Нарушение правил международных полетов
Уголовный кодекс РФЗаконы РФ
Статья 271.
Нарушение правил международных полетов
Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов –
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 №162-ФЗ)
Следующая глава
Статья 114. Нарушение правил охраны рыбных ресурсов и правил рыболовства (1) Нарушение правил охраны рыбных ресурсов влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 10 до 20 условных единиц и на юридических лиц в размере от 200 до 300 условных единиц. (2) Нарушение
Статья 208. Нарушение правил безопасности полетов (1) Размещение в зоне аэропорта (аэродрома) каких-либо знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэропортов (аэродромов), применение пиротехнических изделий без
Статья 235. Нарушение правил пользования ремнями безопасности, мотошлемами и правил радиотелефонных переговоров (1) Нарушение правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами влечет наложение штрафа в размере от 15 до 20 условных единиц с начислением 3 штрафных
Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно – санитарных правил
Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно – санитарных правил – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных
Статья 249. Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений
1. Нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия, -наказывается штрафом в размере до ста
Статья 351. Нарушение правил полетов или подготовки к ним
Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, -наказывается лишением свободы
Статья 249.
Нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений
1. Нарушение ветеринарных правил, повлекшее по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия, –(в ред. Федерального закона от 25.06.1998
Статья 271.
Нарушение правил международных полетов
Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов –наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере
Статья 351.
Нарушение правил полетов или подготовки к ним
Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, –наказывается лишением
Статья 10.
6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил –влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров
Статья 8.27. Нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства
Нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства -влечет наложение
Статья 8.37. Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства
1. Нарушение правил
Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение
Статья 281. Нарушение правил воздушных полетов
1. Нарушение правил безопасности полетов воздушных судов лицами, которые не являются работниками воздушного транспорта, если это создало опасность для жизни людей или наступления иных тяжких последствий, — наказывается
Статья 334. Нарушение правил международных полетов
Влет в Украину или вылет из Украины без соответствующего разрешения, а также несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных трасс, коридоров или эшелонов — наказываются штрафом от двухсот до
Статья 416. Нарушение правил полётов или подготовки к ним
Нарушение правил полетов или подготовки к ним, а также нарушение правил эксплуатации летательных аппаратов, повлекшее катастрофу либо иные тяжкие последствия, — наказывается лишением свободы на срок от пяти до
Источник: https://law.wikireading.ru/24848
Нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК)
Это деяние нарушает нормы международных конвенций, в которых участвует Российская Федерация. Оно может совершаться на территории разных стран воздушными судами, включенными в регистр только одной из них. При их квалификации нужно учитывать особенности действия уголовного закона в пространстве.
Непосредственным объектом преступления являются безопасность движения воздушного судна (основной объект) и установленный порядок международных полетов (дополнительный объект). В научной литературе есть и другое мнение. Так, А. И. Коробеев считает, что непосредственным объектом является неприкосновенность Государственной границы России.
[1] Такое понимание непосредственного объекта преступления означает, что при совершении данного преступления всегда нарушается неприкосновенность Государственной границы России. Однако она может пострадать только в случае ее пересечения, т. е. при влете в воздушное пространство РФ или вылете из него.
Чаще же нарушение правил международных полетов происходит еще до вылета за пределы воздушного пространства РФ
(или влета в него). Поэтому в случае, если нарушение правил международных полетов совпадает с незаконным пересечением Государственной границы РФ, налицо два самостоятельных преступления, предусмотренных ст. 271 и 322 УК.[2]
Предметом преступления является совершающее международный полет воздушное судно, которое может принадлежать как российской компании, так и компании иностранного государства или его гражданам. Международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (ст. 79 Воздушного кодекса РФ).
Состав преступления сконструирован по типу формального. Преступление признается оконченным с момента несоблюдения указанных в разрешении[3] параметров полета, т. е. маршрута, места посадки, воздушных ворот, высоты полета и др.
В случае наступления общественно опасных последствий, например тяжкого вреда здоровью или смерти одного или нескольких лиц, при наличии соответствующих условий такое деяние следует квалифицировать по совокупности ст. 271 и соответствующей части ст.
263 УК.[4]
Таким образом, единственным признаком объективной стороны преступления является деяние, состоящее в одном или нескольких нарушениях правил международных полетов, т. е. совершенное во время полета, который может проходить как в воздушном пространстве РФ, так и за его пределами.
Правила международных полетов предусмотрены в различных правовых актах, к которым, в частности, относятся: Воздушный кодекс РФ 1997 г., Закон РФ от 1 апреля 1993 г.
№ 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации»,[5] Постановление Правительства РФ от 3 июня 1998 г.
№ 561 «О порядке выдачи разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств в Российской Федерации», Чикагская конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г.[6]
Под несоблюдением маршрута полета, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета понимаются отклонение от предварительно намеченного курса следования, изменение места промежуточной и конечной посадки, отступление от параметров перемещения по воздушному коридору, увеличение или уменьшение высоты полета.
Под иным нарушением правил международных полетов следует понимать такое нарушение, которое ставит под угрозу безопасность полета воздушного судна, например: отключение радиосвязи для обмена информацией с наземными службами; вылет из России или влет в Россию с просроченным разрешением; отсутствие системы опознания судна; сбрасывание на землю грузов или парашютистов.
Некоторые правила международных полетов прямо не связаны с безопасностью полета воздушного судна (например, тарифы оплаты перевозки багажа и грузов на международных рейсах), и поэтому их нарушения не подпадают под действие ст. 271 УК.
Если нарушение правил международных полетов было вынужденным (т. е.
совершено в ситуации крайней необходимости, под влиянием физического или психического принуждения либо при выполнении законного приказа или распоряжения), то оно не влечет уголовной ответственности (например, совершение вынужденной посадки в аэропорту, не указанном в разрешении, нарушение, допущенное при захвате или угоне воздушного судна либо при выполнении законного указания авиадиспетчера, ответственного за контроль соблюдения правил международных полетов).
Если нарушения правил международных полетов совершаются во время угона воздушного судна, то, как было сказано выше, экипаж не подлежит уголовной ответственности. Угонщики подлежат ответственности только по ст. 211 УК.
С субъективной стороны преступление является умышленным (прямой умысел). Некоторые ученые полагают возможным совершение данного преступления и по неосторожности (И. Я. Козаченко, В. П. Малков).
Умышленным оно является, когда лицо осознает, что нарушает правила международных полетов, и желает это сделать; неосторожным — если лицо не осознает в процессе полета нарушения таких правил, хотя осуществляемые им функции обязывают к их соблюдению, а необходимая при этом внимательность и предусмотрительность делает это возможным.
Субъект преступления специальный — это лица, входящие в экипаж воздушного судна (пилот, штурман),[7] или лицо, единолично осуществляющее такой полет. Субъектом преступления может быть также служащий наземных служб обеспечения безопасности международных полетов (диспетчер международного аэропорта).
Источник: https://studref.com/420111/pravo/narushenie_pravil_mezhdunarodnyh_poletov
Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений
Для характеристики объективной стороны транспортных преступлений важно также, что, как правило, (кроме ст.ст.270 и 271 УК) имеет место материальное описание составов.
Условием уголовной ответственности в этих случаях является наступление указанных в законе общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека (статьи 263 — 269 УК) или крупного ущерба (статьи 263, 266, 267, 269 УК).
Причинение при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта легкого вреда здоровью человека, а также ущерба (уголовная ответственность за причинение крупного ущерба отменена Федеральным законом «Изменения и дополнения в УК РФ» от 25 июня 1998г. №92-ФЗ) влечет не уголовную, а административную ответственность.
Составы двух преступлений – неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст.270 УК) и нарушение правил международных полетов (ст.271 УК) сконструированы как формальные. Так, например, в диспозиции ст.271 нет указания на возможный вред при нарушении правил международных полетов и такой вред может не наступить.
При совершении некоторых преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта предусмотрена повышенная ответственность за причинение таких последствий, как смерть человека или гибель двух и более лиц (статьи 263, 264 УК и др.). Усиление ответственности за подобного рода деяния обусловлено тяжестью последствий и их распространенностью.
Субъективная сторона транспортных преступлений – всегда преступная неосторожность (кроме двух — ст.ст.270 и 271) в форме самонадеянности или небрежности по отношению к последствиям, о чем свидетельствует содержащееся указание в самом законе.
Констатация же умышленного причинения вреда жизни, здоровью, имуществу с использованием транспортного средства (для наезда, тарана и т.д.
) должна влечь квалификацию деяния по соответствующим статьям об ответственности за преступления против личности или собственности.
Субъект рассматриваемых деяний в большинстве случаев специальный, а именно лица, управляющие транспортным средством или иным лицом, профессионально обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, в том числе, обеспечивать его безопасную эксплуатацию (ст.ст.263-266, 269-271 УК). Возраст уголовной ответственности за транспортные преступления – 16 лет.
Хотя несовершеннолетние в возрасте 16-17 лет могут быть учеником машинистов, водителей автотранспорта, слесарей-ремонтников либо обучаться профессии соответствующего профиля в учебных заведениях, либо управлять мотоциклом, но в подавляющем большинстве случаев лица, виновные в транспортных преступлениях, по крайней мере из числа лиц, управляющих транспортом или его обслуживающихуже достигли совершеннолетия.
Субъектами преступления, предусмотренного ст.267 УК могут быть лица, достигшие к моменту совершения 14-летнего возраста.
Таким образом, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта представляют собой «предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, посягающие на общественные отношения по поводу обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности материальных ценностей в процессе движения и эксплуатации морского, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта» (13, с.311).
← Пред. стр.
3 из 20 След. стр. →
Источник: http://law.pp.ru/ugolovnoe-pravo/ugolovno-pravovaya-harakteristika-transportnyh-prestuplenij-p3
Ук рф нарушение правил международных полетов
Для правильного решения вопроса о наличии в действиях нарушителя состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, необходимо обратиться к нормативным актам, устанавливающим эти правила. 3.
Преступление считается оконченным с момента нарушения правил международных полетов. 4. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины. 5.
Субъектами преступления являются члены экипажа воздушного судна, ответственные за соблюдение правил международных полетов, как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства.
Пассажиры, находящиеся на борту воздушного судна, нарушившего правила международных полетов, не могут нести ответственность за это преступление. При определенных условиях в их действиях в этом случае может содержаться состав преступления, предусмотренный ст. 322 УК. 6.
Статья 271 ук рф. нарушение правил международных полетов
Внимание Вернуться назад на Уголовный кодекс РФСтатья 271 УК РФ: Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Комментарий к статье 271 УК РФ: 1. Непосредственным объектом рассматриваемого преступления являются отношения, затрагивающие безопасность международных полетов. Диспозиция носит бланкетный характер и требует знания специальных нормативных актов. Международным считается полет воздушного судна, который происходит в воздушном пространстве более чем одного государства.
Министром обороны РФ № 136, Минтрансом России №42, Росавиакосмосом № 5122 рядом международно-правовых актов (например, разработанных Организацией международной гражданской авиации ИКАО). Диспозиция ст. 271 УК РФ дает лишь примерный перечень наиболее типичных нарушений правил международный полетов.
Важно В связи с чем при расследовании и судебном рассмотрении конкретного уголовного дела о таком преступлении необходимо обращаться к указанным нормативным актам. Состав преступления образует, например, несоблюдение указанных в разрешении на полет маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета, посадки в аэропортах, не открытых для международных полетов (исключая случаи крайней необходимости), невключение опознавательных знаков и т.п. Состав преступления является формальным и признается оконченным с момента нарушения правил международных полетов.
Статья 271. нарушение правил международных полетов
Субъектом преступления может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста и ответственное за соблюдение правил международных полетов. В частности, это командиры кораблей, другие лица, осуществляющие пилотирование воздушного судна, члены экипажа, авиационные диспетчеры.
Это может быть гражданин России, иностранного государства либо лицо без гражданства.Ответственность экипажа исключается, если он действует по принуждению (например, в случае захвата самолета террористами, согласно ст. 40 УК).
Также исключается уголовная ответственность за нарушение правил международных полетов, если они были вынужденными, что возможно, например, вследствие стихийного бедствия, технических неполадок, плохой видимости, действия различных помех естественного или искусственного происхождения.
Статья 271. нарушение правил международных полетов
Пассажиры, находящиеся на борту воздушного судна, нарушившего правила международных полетов, не могут нести ответственность за это преступление.
При определенных условиях в их действиях в этом случае может быть состав преступления, предусмотренный ст. 322 УК. 6.
Нарушение правил международных полетов может быть сопряжено с совершением других преступлений: угоном воздушного судна (ст. 211 УК), контрабандой (ст. 188 УК) и т.п.
Статья 271 ук рф. нарушение правил международных полетов (действующая редакция)
Уголовное право (библиотека) ¦ ¦ Уголовное право.
Особенная часть (главы XI-XXI) (Главная) ¦ ¦ Первая часть ¦ ¦ Вторая часть ¦ ¦ Карта раздела ¦ Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Данное преступление относится к числу редко встречающихся на практике.
Так, в 1997-2008 гг. в России не было официально зарегистрировано ни одного случая таких преступлений. В 1991 г.
Объективная сторона состава преступления выражается в несоблюдении указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или ином нарушении правил международных полетов.
В общем плане порядок выполнения международных полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ регулируется законодательством РФ (Воздушным кодексом), общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
Более конкретные правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, содержатся в Сборниках аэронавигационной информации РФ.
An error occurred
Однако и в этих случаях судно при наличии технической возможности должно подать сигнал бедствия, совершить посадку в указанном месте, выполнить другие требования; иначе возможно признание нарушений правил международных полетов. 5.
Нарушение правил международных полетов может быть сопряжено с другими преступлениями: контрабанда (ст. 229.1 УК), террористический акт (ст. 205 УК), захват заложников (ст. 206 УК), угон воздушного судна (ст. 211 УК), диверсия (ст. 281 УК) и т.п.
В этом случае нарушение правил международных полетов квалифицируется по совокупности.
Если нарушение правил международных полетов с целью совершить такие преступления было пресечено, представляется, что содеянное образует совокупность оконченного преступления, квалифицируемого по рассматриваемой статье, и приготовление к иному преступлению.
Уголовное право. особенная часть (главы xi-xxi)
При этом их гражданская принадлежность значения не имеет. Пассажиры воздушных судов, выполняющих международные полеты, ответственности не подлежат.
6. Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. 7. Деяния, описанные в коммент. статье, относятся к категории преступлений небольшой тяжести. Другой комментарий к Ст. 271 Уголовного кодекса Российской Федерации 1.
С объективной стороны преступление выражается в действиях (реже — бездействии), представляющих собой нарушение правил международных полетов. 2. Полеты иностранных воздушных судов в воздушном пространстве России допускаются на основании и в соответствии с условиями международных договоров, специальных разрешений на совершение разовых полетов.
До начала выполнения такого полета эксплуатант должен сообщить специально уполномоченному органу в области гражданской авиации опознавательные знаки иностранного воздушного судна.
Кроме того, он обязан представить сведения о страховании или об ином обеспечении ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам. Судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, признаются действительными на территории РФ, если они соответствуют международным авиационным стандартам, признаваемым Россией. Иностранные воздушные суда при производстве посадки на территории РФ могут быть подвергнуты осмотру с проверкой судовых документов.
Статья 271. нарушение правил международных полетов
Для правильного решения вопроса о наличии в действиях нарушителя состава преступления, предусмотренного ст. 271 УК, необходимо обратиться к нормативным актам, устанавливающим эти правила.
При выполнении международных полетов экипаж воздушного судна России руководствуется: а) в воздушном пространстве Российской Федерации — правилами, закрепленными в российском законодательстве, Основными правилами полетов и Наставлением по производству полетов в гражданской авиации (НПП ГА); б) в воздушном пространстве иностранного государства: правилами, действующими в этом государстве, а также Основными правилами полетов и НПП ГА, если их положения не противоречат правилам, установленным в иностранном государстве; НОТАМ (извещение пилотам о состоянии аэродромов, радиотехнических средствах, системах посадки и т.
Источник: http://advokatnb.com/uk-rf-narushenie-pravil-mezhdunarodnyh-poletov/