Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться.
На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто.
Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2020 году.
Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/
Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств
Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста.
По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет.
Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.
Дебетовая карта С большими бонусами от Сбербанка — в 20 раз больше бонусов СПАСИБО
Подать заявку
Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:
- такси;
- грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
- автобусы (если он вмещает более восьми человек);
- специальный транспорт.
Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.
Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году
Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.
КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.
Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:
- без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
- езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.
В 2020 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей.
Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами.
Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.
Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.
Штраф за езду по обочине
Дебетовая карта #МожноВСЁ от Росбанка — до 8% на остаток
Подать заявку
За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.
По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:
- такси;
- автобусы;
- грузовые автомобили;
- специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).
Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности.
Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем).
Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.
Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку.
Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.
Тем не менее, данная услуга остается востребованной.
Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.
Штраф за неоплаченную парковку
Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО.
Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр.
Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.
Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию.
Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.
Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа.
Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.
Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:
- В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);
- В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;
- Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;
- Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;
- На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;
- На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.
Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.
Мультикарта от ВТБ банка — cashback за покупки
Подать заявку
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Команда Bankiros.ru
36 284 просмотра Подпишитесь на Bankiros.ru
Следующая статья
Как оспорить штраф
Источник: https://bankiros.ru/wiki/term/straf-za-tehosmotr
Нет техосмотра? Плати штраф, рви ОСАГО, пересаживайся на автобус
Летом на автомобилистов посыплются новые напасти: мало того, что придётся обязательно проходить техосмотр, чтобы получить ОСАГО у официального страховщика, так ещё и введут проверку диагностических карт по камерам.
Процесс ТО будут фотографировать, а за отсутствие диагностической карты — штрафовать. Вердикт вынесет инспектор ГИБДД: проверит прохождение техосмотра, аннулирует фальшивую диагностическую карту и выпишет штраф.
Неясно одно: что делать страховщику с полисом и водителем, которого лишили диагностической карты?
Техосмотр проходит реформу
8 июня 2020 года в силу вступает новый закон о техническом осмотре. Обновлённая редакция вводит ответственность как для водителей, которые покупают диагностическую карту без ТО, так и для операторов техстанций, которые продают карту без проверки машины.
Сотрудники станции ТО должны снять техосмотр на камеру: перед процедурой, во время и после. Снимки операторы будут передавать в облачное хранилище МВД. Подробно о процедуре «Выберу.ру» писал в материале «Договориться не получится.
За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно».
Инспекторы ГИБДД начнут штрафовать и водителей с поддельными картами, и операторов ТО. Фото из открытых источников.
Также в России впервые появится ответственность для водителей всех категорий, которые отправляются в дорогу без диагностической карты. С 27 июля поправки в Административный кодекс вводят штраф 2000 рублей за отсутствие ТО. Наличие карты проверят по камерам видеофиксации, штрафовать будут раз в сутки, если автомобиль не прошёл диагностику.
На этом не всё: диагностическую карту могут проверять сотрудники ГИБДД.
«Коммерсант» сообщает, что Минтранс предложил инспекторам ДПС проверять налчиие ТО и аннулировать карту, если машина не прошла фактическую диагностику.
Ведомство предполагает, что сотрудник ГИБДД должен передать информацию в страховую компанию водителя-нарушителя и решить, как наказывать оператора техосмотра.
МВД сообщило, что также разработает сервис для проверки по VIN срока прохождения техосмотра, названия станции и пробега автомобиля. По оценкам Министерства экономического развития, около 80% водителей сейчас не проходят техосмотр, а просто покупают карту на станции.
Без диагностической карты ОСАГО станет недействительным. automart74.ru.
А что дальше?
Всё складно да ладно, но остаётся вопрос: что делать страховой компании с нерадивым водителем? Поправки в законопроект этого не учитывают, закон об ОСАГО запрещает СК расторгать договор в одностороннем порядке. У страховщика, которому сообщат об аннулировании диагностической карты клиента, есть два варианта:
- Обратиться в суд и добиться расторжения договора.
- Аннулировать полис самостоятельно — нет карты, нет полиса.
Таким мнением с «Коммерсантом» поделились зам исполнительного директора РСА Сергей Ефремов и гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев.
Водителю, которого лишили диагностической карты, в любом случае придётся тратить деньги: заплатить штраф, поехать на станцию ТО, отдать деньги за диагностику и купить новое ОСАГО или ездить без полиса и карты и собирать штрафы. Если, конечно, штрафы автомобилист будет оплачивать.
Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/novosti/2020/02/12/ppk-inspektori-gibdd-bydyt-proveryat-i-annylirovat-diagnosticeskie-karti/
Смотрите, какая тема — Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?
Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова «совсем». Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали.
Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России.
Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.
Какие изменения в наказании за ТО 2020?
Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.
До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:
- штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
- наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.
Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.
Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?
Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.
За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.
Сколько?
Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.
Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:
11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.
Сравнение изменений штрафа за техосмотр Старый штраф Новый штраф500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. | 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты. |
Официальная трактовка:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. | Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей. |
Когда вступает в силу?
ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.
Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.
Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.
Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей вступает в силу 1 августа 2020 года.
Как будут наказывать?
Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.
Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.
То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.
Сколько раз можно выписать в сутки?
Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.
Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.
Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 27 Февраля 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.
Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.
Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!
Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.
Будет ли штраф за просроченный техосмотр?
Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.
Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.
Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:
- каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
- один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
- каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.
Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.
У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2020 году.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-rossii-skolko-i-kogda-vstupit
Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года — принят
Как изменились правила прохождения техосмотра в 2020 г и грозит ли штраф за пропуск его сроков. Размер и способы оплаты штрафа за отсутствие ТО. Прохождение периодического техосмотра — обязанность всех автовладельцев.
Без подтверждающего проведение осмотра документа сегодня невозможно ни застраховать свою ответственность, ни зарегистрировать приобретенный автомобиль в ГИБДД.
Периодичность, с которое необходимо проверять техническое состояние автомобиля различается для разных их типов. Рассмотрим, кто обязан иметь документ о прохождении ТО и какой штраф предусмотрен за его отсутствие.
Своевременное проведение техосмотра должно обеспечить безопасную для всех участников движения эксплуатацию автомобиля. Наличие техосмотра обязательно для оформления страховых полисов, как ОСАГО, так и КАСКО.
Перед заключением договора, страховая компания желает иметь доказательства того, что причиной ДТП не станет неисправность той ли иной системы автомобиля.
Основные определения
Техосмотр | Это обязательная процедура проверки технического состояния любого транспортного средства. Цель такого освидетельствования ставится обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Эксперт, проводящий техосмотр, выдает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства |
Диагностическая карта | Документ, оформляемый по результатам проведенного техосмотра. Она дублируется в бумажном и электронном виде. Информация передается в единую базу данных. Такой документ выдается вместо талона техосмотра, действовавшего ранее |
Размер взыскания
Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2020 г. 500-800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ).
Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.
Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности. Владелец в этом случае платить не обязан.
Ответственность собственника транспортного средства возникает в том случае, если он использует автомобиль для коммерческих перевозок и допустил его выход на линию без проведения техосмотра.
В этом случае ему придется заплатить 50 000 р. (ст. 12.31 КоАП РФ). Данное правило распространяется и на ИП, которые в данном случае приравниваются к юрлицам.
Действующая правовая база (принят ли закон)
Поправки в различные нормативные акты, устанавливающие штраф за отсутствие техосмотра вступили в действие в 2020 г.
Согласно ст. 12.1 КоАП РФ наказание грозит водителям пассажирского транспорта, включая такси, а также водителям спецтранспорта, перевозящего опасные грузы.
С 1.08.2017 г. вступили в действие нормы ст. 12.31 КоАП РФ, предусматривающие штраф не толь ко для водителей, но и для должностных лиц, допустивших выход на линию не прошедшего техосмотр транспорта.
Что нужно знать
Проводить техосмотр автомобилей сегодня имеет право любой сервисный центр по выбору владельца.
Стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет в среднем 700 р. Государственная пошлина за выдачу диагностической карты отменена.
Для проведения техосмотра водитель предъявляет в сервисный центр:
- свой паспорт;
- ПТС;
- свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
- водительское удостоверение;
- генеральную доверенность (если водитель не является собственником авто).
Кто может быть оштрафован за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года
Наказание за отсутствие диагностической карты не грозит владельцам личных легковых автомобилей, небольших грузовиков (до 3,5 т) и мотоциклов.
Это правило действует во всех случаях:
- техосмотр пройден своевременно, а карты просто нет в салоне;
- техосмотр не пройден;
- срок прохождения очередного техосмотра пропущен.
- Информация о проведении техосмотра попадает в единую электронную базу и может быть проверена инспектором, так что нет необходимости возить документ об этом с собой.
- Однако, согласно новым правилам, без диагностической карты невозможно оформить ОСАГО, следовательно, у инспектора есть основание для наложения штрафа за отсутствие полиса.
- Исключение — владелец нового автомобиля, ему в течение трех лет диагностическая карте для страхования своей ответственности не нужна.
Правила прохождения ТО
Основные изменения затронули документацию, которая выдается по результатам прохождения техосмотра.
Вместо талона, который крепился на видном месте нас стекле автомобиля, автовладельцу выдается диагностическая карта.
Это таблица, в которой представлены все сведения о состоянии систем и узлов автомобиля и дано заключение о дальнейшей возможности или невозможности его эксплуатации. Выдавать такой документ вправе эксперт любого сервисного центра.
Он заверяет его личной подписью и в течение трех лет хранит второй экземпляр. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный индивидуальный номер.
Диагностическая карта имеет определенный срок действия. После его окончания необходимо вновь посетить сервисный центр.
Периодичность техосмотра зависит от нескольких факторов:
Возраста автомобиля | Владельцам новых транспортных средств нет необходимости получать диагностическую карту в первые 3 года эксплуатации. Затем необходимо проходить техосмотр раз в два года, а для машин старше 7 лет — ежегодно |
Типа автомобиля | Грузовики с массой более 3,5 т проходят техосмотр раз в год |
Использования автотранспорта | Автобусы и легковые автомобили задействованные в коммерческих перевозках (такси) проверяются каждые полгода. Автомобили со специальными цветовыми и световыми схемами — раз в год. Учебные автомобили любого возраста — ежегодно |
Какое наказание предусмотрено, если нет диагностической карты
За отсутствие диагностической карты водители пассажирского или специализированного транспорта могут быть оштрафованы и лишены водительских прав на срок до 3 месяцев.
Владельцы личных автомобилей штраф не платят. Более того, инспектор не имеет права требовать у них диагностическую карту.
Если техосмотр не был своевременно пройден и полис ОСАГО не был оформлен, автовладелец заплатит 500 р. Просроченный полис обойдется в 800 р.
Но самые серьезные расходы предстоят тому, кто без диагностической карты станет виновником ДТП. Страховая компания оплатит причиненный им ущерб, но затем полностью взыщет эти средства в порядке регресса.
Видео: диагностическая карта в 2020 году
Влияет ли на ОСАГО
С 2020 года изменились и требования к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы оформить страховку необходимо, помимо прочих документов, предъявить диагностическую карту, выданную в сервисном центре при прохождении техосмотра.
Это изменило действовавший прежде порядок оформления документов на новый автомобиль — регистрация ТС — страхование — прохождение ТО.
В настоящее время все происходит точно наоборот — получение диагностической карты ТО — оформление ОСАГО — прохождение регистрации.
Заключить договор ОСАГО без предъявления диагностической карты могут:
- владелец нового (не старше 3 лет) автомобиля;
- водитель ТС зарегистрированного в другой стране и временно находящегося в РФ;
- новый владелец автомобиля с еще действительной диагностической картой;
- водитель, которому требуется краткосрочная транзитная страховка.
Способы оплаты
На сегодняшний день существует несколько способов оплаты штрафов за нарушение ПДД. Каждый автовладелец может выбрать для себя наиболее удобный.
Рассмотрим самые распространенные из них:
Через кассу банка | Для этого понадобиться заполнить или скачать с сайта ГИБДД уже сформированную квитанцию. Принимают такой платеж далеко не все банки, к тому же за перевод денег придется заплатить комиссию от 0,5 до 5% от суммы. Но платеж может быть принят от любого лица, а на руках останется квитанция, подтверждающая факт платежа |
Через онлайн-банк или мобильный банк | Если уже имеется соответствующее приложение и личный кабинет, то процедура займет всего несколько минут. Чуть больше времени придется потратить, если необходима регистрация. Процедура перевода аналогична произведенной через кассу, но без визита в банк. Квитанция формируется в электронном виде и ее можно сохранить или распечатать |
Почтовым переводом | Придется проделать все те же действия, что и при личном посещении банка. Комиссия за перевод действует и тут, но ее размер может быть меньшим, чем в банке |
Через электронные платежные системы | Владельцы электронных кошельков могут оплачивать штрафы, не используя для этого банковскую карту или наличные. Достаточно выбрать в меню платежей раздел «Штрафы ГИБДД» и затем оплатить выставленный счет |
Онлайн через сайт ГИБДД | Сервис «Проверка штрафов» позволяет не только увидеть имеющиеся, но и оплатить их. Сделать это можно с банковской карты или некоторых электронных кошельков |
Онлайн через портал Госуслуг | Данный способ доступен тем, кто имеет регистрацию в системе электронного правительства. Всем прочим сначала придется пройти двухступенчатую процедуру подтверждения своей личности, прежде чем получить доступ к электронным госуслугам |
Через платежные терминалы | Для осуществления платежа необходимо выбрать в перечне услуг необходимую и ввести все данные о себе и постановлении о штрафе. Оплата происходит наличными, выдается квитанция. Сдача может быть зачислена на счет мобильного телефона |
Нарушение требований закона об обязательном периодическом прохождении техосмотра влечет за собой денежный штраф. Повторное нарушение может стать причиной более серьезного наказания.
Самый простой способ избежать неприятностей — своевременно выполнять свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-s-1-janvarja-2017-goda/
Техосмотр обрастет штрафами и «уголовкой»
Штрафы для водителей за езду без техосмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность — вплоть до пяти лет лишения свободы.
Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре (есть в распоряжении «Известий»). Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств.
Эксперты, в свою очередь, сомневаются в эффективности предложенных новаций.
Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое — до 2 тыс. рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации.
Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки.
Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.
Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц — штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс.
рублей.
Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. рублей, для юрлиц — 30–50 тыс.
В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тыс. рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет. Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.
Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет.
Ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.
Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему.
Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов.
Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.
По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы.
Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации.
Отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).
По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.
Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах.
Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра — ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки.
При этом парламентарий поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.
Процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.
Источник: https://iz.ru/764974/tatiana-berseneva/tekhosmotr-obrastet-shtrafami-i-ugolovkoi
Накажут на две зарплаты: за отсутствие техосмотра вводят большой штраф и уголовную ответственность
Во время техосмотра проверяются десятки параметров, включая головной свет фар
Артём Краснов
Купить диагностическую карту сегодня можно, сделав пару кликов в поисковике или у благообразных старушек прямо на дому. Что самое интересное, эти люди вносят данные в базу ЕАИС ТО, которая подтверждает прохождение техосмотра. Но с 2019 года лавочку прикроют: в первом чтении Госдума приняла законопроект, который возвращает полноценный техосмотр. И вот что ждёт любителей фальшивок.
Нужна ли России система техосмотра?
Ежедневные штрафы
В статье 12.5 административного кодекса появится новый штраф — за езду без техосмотра. В начале года обсуждалась сумма 800 рублей, но в принятой Госдумой редакции её увеличили до 2000 рублей.
Сейчас штрафа за отсутствие карты нет в принципе: формально она нужна лишь для покупки полиса ОСАГО. При этом страховые нередко закрывают на это глаза и принимают карты, выданные без осмотра автомобиля.
Фиксировать нарушение смогут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фотовидеофиксации, причём не однократно, а каждые сутки. Это означает, что месяц езды без техосмотра обойдётся в 60 тысяч рублей в месяц — это без малого две средние по региону зарплаты.
Но разве камера может проверить наличие диагностической карты? Бумажные карты уберут в принципе, и основным критерием станет наличие данных в базе Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ТО, доступ к которой получат системы фотовидеофиксации нарушений. Такая же практика внедряется применительно к полисам ОСАГО. Распечатать бумажную версию карты владелец сможет через портал госуслуг.
Помимо штрафа водителям без техосмотра грозят регрессные иски от страховых компаний в случае ДТП.
За самодеятельность — уголовная статья
Самое жёсткое наказание вводится для продавцов липовых карт: их действия будут квалифицировать по статье 171 Уголовного кодекса как незаконное предпринимательство.
Штраф для продавцов составит до 300 тысяч рублей, хотя от первоначальной идеи сажать их на срок до пяти лет, судя по всему, отказались.
Такое наказание ждёт и сотрудников любой организации, которая без аккредитации выдаёт диагностические карты.
Так в Сети обещают оформление диагностической карты в режиме онлайн. Сайт уверяет, что карта «полностью соответствует законодательству»
Право аккредитовывать пункты ТО оставили у Российского союза автостраховщиков (РСА). К слову, под «бдительным» надзором РСА за шесть лет система техосмотра оказалась полностью развалена: по статистике ГИБДД, лишь один автовладелец из пяти обращается на пункты ТО за диагностической картой, а сами пункты выдают её зачастую даже без осмотра машины.
Пунктам техосмотра — полумиллионные штрафы
Выдача липовой диагностической карты или внесение данных в базу ЕАИС ТО грозит сотрудникам пунктов ТО штрафом в 10 тысяч рублей, но если специалист пойман повторно — его дисквалифицируют или выпишут организации штраф до полумиллиона рублей. Кстати, наказание за первый прецедент чуть снизили: в августе обсуждался штраф до 20 тысяч рублей, а ещё раньше, в феврале — до 80 тысяч и принудительные работы в качестве альтернативы.
— Раньше техосмотр был в ведении ГИБДД, и у должностных лиц была хоть какая-то ответственность, — рассуждает автоэксперт Юрий Панченко. — В 2012 году его передали коммерческим структурам, которые работают по известным принципам: как зарабатывать больше, делая меньше. Трудно представить, что эту систему можно заставить работать.
Проверить в любой момент
Впрочем, власти не теряют надежды возродить техосмотр. Мухлевать будет опасно и по другой причине: выявить липовый техосмотр надзорные органы смогут постфактум, запросив видеозапись процедуры, которую операторы должны загружать в облачное хранилище для коллективного доступа. Эту часть поправок в закон о техосмотре обсуждают сегодня, 13 декабря.
Видеофиксация позволит установить не только сам факт появления машины на пункте ТО, но и качество её проверки
Олег Каргаполов
При отсутствии записи или обнаружении постановочного техосмотра сотрудников и самого оператора привлекут к ответственности.
— Остаются неясными технические моменты: такие камеры должны работать всё время, что идёт осмотр, накапливая огромное количество видео — где его хранить, кто его будет просматривать? — задаётся вопросом Юрий Панченко.
Контроль пунктов техосмотра поручили ГИБДД, которую в 2012 году отстранили от техосмотра. В начале года обсуждался вопрос передачи надзорных функций Ространснадзору, но в последней редакции вернули в игру Госавтоинспекцию.
Техосмотр станет дороже
Операторы техосмотра противились идее оснащения пунктов техосмотра камерами видеофиксации, ссылаясь на чрезмерные расходы. Сейчас, когда решение уже практически утверждено, они обратились в Минэкономразвития с просьбой повысить тарифы.
Сейчас стоимость техосмотра зависит от региона и типа автомобиля: например, в Челябинской области для легковушки услуга обойдётся в 420 рублей, в Свердловской — около 500 рублей.
Вернутся ли очереди
Большая часть негатива связана не столько даже с формальным характером техосмотра. Больше всего водителей раздражали очереди на пунктах ТО.
Принятые изменения породят шквальный спрос на процедуру: помимо плановых проверок, вероятно, проходить её придётся обладателям липовых карт. Отлавливать их, судя по всему, будут в ходе массовых проверок ГИБДД, как в случае с поддельными полисами ОСАГО.
По замыслу властей, нагрузка на пункты техосмотра будет регулироваться точечно: для каждого отделения установят предельное число клиентов в сутки или месяц. Впрочем, российский опыт ручного регулирования нередко приводит к ситуации «то пусто, то густо», поэтому автомобилистам стоит морально настроиться на возврат очередей.
К тому же развал системы техосмотра привёл к кадровому дефициту, поэтому в первые месяцы его возвращения очереди может спровоцировать недостаток аккредитованных специалистов.
Кому нужно проходить техосмотр в 2019 году
Техосмотр для легковых машин проходится не каждый год. В 2019 году нужно проходить техосмотр автомобилям 2016, 2014, 2012 годов выпуска и старше.
— По закону, техосмотр для новых автомобилей проводится на третий год перед заключением очередного договора ОСАГО, — уточняет Юрий Панченко. — Затем техосмотр проводится каждые два года до семилетнего возраста. После этого техосмотр становится ежегодным, причём дата прохождения фиксируется со дня его прохождения в год, когда автомобилю исполнилось семь календарных лет.
В 2019 году техосмотр не коснётся легковушек, выпущенных в 2013, 2015, 2017 и 2018 годах
Олег Каргаполов
Для примера, если автомобиль выпущен в декабре 2016 года, а куплен в январе 2017 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2019 года.
Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2021 и 2023 годах, причём дата осмотра в 2023 году станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО.
В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.
В конце 2011 года состоялась масштабная реформа техосмотра: контролировать его поручили не ГИБДД, а страховщикам, штраф за отсутствие талона (и сам талон) отменили, периодичность сделали переменной в зависимости от возраста автомобиля.
О возврате полноценного техосмотра заговорили около года назад, предложив ввести уголовную ответственность нечистоплотным операторам. Летом обсуждалась идея видеофиксации процедуры. А недавно заговорили о введении индивидуального техосмотра, который зависит от режима эксплуатации автомобиля.
- В 2019 году гайки затянут не только в отношении техосмотра
- Автомобилистов ждёт увеличение максимальных тарифов ОСАГО и внедрение радикальных подходов при проверке полисов.
- Власти планируют отмену зоны нечувствительности камер видеофиксации при замере скорости — сейчас они прощают превышение до 20 км/час.
- Приставам упростили взыскание долгов по штрафам ГИБДД: их будут списывать с карточки должника, причём в отдельных случаях — сразу в тройном размере.
- А новая редакция ПДД запрещает полюбовный разъезд после лёгких ДТП.
Источник: https://74.ru/text/auto/65730861/
Незарегистрированной технике отсутствие прав страховки техосмотра штрафы
Какой штраф за отсутствие техосмотра.
По страховке — любая машина самоходная или прицепная с ПТС или ПСМ со скоростью свыше 20 км/час попадает под ОСАГО. Т.е. фронтальные погрузчики, ЭП, прицепы, в т.ч. вагончики на колесах и проч.
Талоны техосмотра ушли в прошлое, а езда без диагностической карты не является основанием выписки штрафа рядовым водителям. Но, это не означает, что ТО можно игнорировать или пройти его «заочно», купив документ о пригодности авто к эксплуатации. Наказание за отсутствие диагностической карты может настигнуть в нескольких случаях:
- Если ТО не пройден – полис ОСАГО не может быть получен, а за езду без полиса предусмотрен штраф.
- Если техосмотр просрочен или вообще проигнорирован, то в случае ДТП выплату от страховой компании пострадавший не получит. Ремонт придется оплачивать из своего кармана.
- Если авто не предъявлялось на диагностику, а документ об ее прохождении куплен или «доставлен на дом», то и в этой ситуации будут проблемы при попадании ТС в дорожно-транспортное происшествие. Выплат по полису также не будет, так как это подлог и подделка документов.
Ездить можете до конца срока страхового полиса ОСАГО. Штраф за отсутствия диагностической карты (техосмотра) нет, как и нет обходимости ее возить собой.
Чем грозит отсутствие техосмотра
Каждый водитель должен знать, что будет, если не пройти техосмотр. Если владелец авто, у которого не оформлена диагностическая карта, попадет в аварию, то пострадавший имеет право подать регрессный иск. Но важно помнить, что это правило распространяется на водителей, которые должны проходить техосмотр каждые полгода, в другом случае такой иск подать не получится.
Нужен ли техосмотр при ДТП?
Сегодня потребность возить диагностическую карту с собой отсутствует. Она требуется во время оформления страховки.
Представитель организации, предоставляющей полис ОСАГО, проверит факт прохождения техосмотра и правильность заполнения документации, подтверждающей его. Если страховка уже оформлена, можно оставить диагностическую карту дома.
Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать ее предоставления при ДТП. Достаточно предъявить бумаги на автомобиль.
Без хозяина
Управление транспортом без полиса и без собственника влечет штраф в 500 рублей и возможное изъятие автомобиля на стоянку.
При обнаружении нарушения, инспектора ГИБДД составляют специальный протокол. Потом дело передается в судебную инстанцию, где и определяется размер штрафа.
Кто может обойтись без автогражданки?
Необходимо выделить случаи, когда штраф за отсутствие страховки ОСАГО для физических лиц не выписывается.
Можно ли его оспорить?
Если у гражданина есть сомнения в правильность назначения штрафа или какие-то вопросы, то можно обратиться за разъяснениями в ГИБДД или подать заявление в судебный орган.
Заключение
Сообщения о выписывании штрафа в размере 5000 рублей за отсутствие страховки ОСАГО, пока не имеют под собой законных оснований. Вместе с тем, есть вероятность, что такой закон будет принят и гражданам придется оплачивать деньги за нарушение в крупном размере.
Закон о штрафах
Другая неприятность – штраф, который может быть оформлен инспектором ДПС. Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении. Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.
За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения».
Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ. Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.
Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.
Власти на местах решили принять новый нормативный акт, который не позволял бы автолюбителям пользоваться фальшивыми документами. Законопроект обсуждался в августе 2019 года и пока не принят в окончательной редакции.
Вот его некоторые положения:
-
Законодатели считают, что проверку легального техосмотра нужно производить через систему видеофиксации. Камеры, установленные на парковках в центре города, обязаны выявлять нарушителей. Они будут сверять номера припаркованных автомобилей с данными ЕАИСТО (единой базы технического осмотра).
Если в информации с официального сайта РСА отсутствуют данные транспортные средства, то собственник автомобиля получает по почте квитанцию о штрафе.
Самому оператору выписывается штраф в размере от 50 тысяч рублей. В подобном случае крупные автосалоны вынуждены заплатить в бюджет муниципалитета до 300 тысяч рублей.
Штраф за просроченный техосмотр
Согласно штрафы легко выписываются владельцам частных компаний и индивидуальным предпринимателям:
- Занимающимся пассажирскими перевозками по схеме такси (машины с желтыми шашечками).
- Собственникам грузовых автомобилей (газелей, автобусов), которые специально переоборудованы для перевозки людей. Число пассажирских мест здесь превышает или равно семи (с местом для водителя количество составляет ровно восемь).
- Перевозчикам, осуществляющим деятельность по транспортировке опасных грузов.При эксплуатации данных транспортных средств по закону ответственность наступает один раз в полгода. Это значит, что собственники обязаны прибыть на аккредитованную станцию технического обслуживания один раз в шесть месяцев.
За несоблюдение закона юридические лица несут персональную, административную и иногда даже уголовную ответственность.
Водителей транспортных средств, предназначенных для личного пользования, вопрос о плановом проведении техосмотра волнует не так часто. Так, владельцам новых легковых автомобилей с годом сборки 2015, 2019 и 2019 года не стоит торопиться.
Техосмотр с них потребуется только на третий год эксплуатации машины. Далее – периодичность осмотра устанавливается как один раз в два года. Такая «халява» длится всего 4 года. Для легковушек с семилетним сроком пользования техосмотр необходимо проводить не реже чем один раз в год.
Внимание! Автолюбитель имеет право внепланово провести процедуру технического контроля.
Первичный
В августе этого года были попытки ввести санкции по отношению к недобросовестным водителям, которые покупают поддельные диагностические карты. Так как фактически штрафы за отсутствие ТО отменены, будет разработан новый способ наказания.
Это – административное правонарушение в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Но пока не было прецедентов.
Внимание! Для юридических лиц последствия нелегального приобретения диагностики оцениваются в больших масштабах – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Когда новый штраф вступит в силу?
Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силу через 10 дней или указанный срок. ФЗ № 219 вступает в силу через год после официального опубликования. Текст закона разместили 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».
Получается, штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 августа 2020 года.
Поэтому закон не вступил в силу летом, и не стоит ждать новшества с 1 января 2020 года.
Подведем итоги
Штраф за езду без страховки многие автомобилисты считают незначительным (особенно с учетом возможности оплаты штрафа со скидкой 50%), но это только первое впечатление, и оно, как правило, бывает обманчиво. Если учитывать, что подобные санкции могут применяться неоднократно, то их общая сумма легко перекроет стоимость самого страхового полиса.
Рассчитать примерную стоимость полиса автогражданской ответственности Вам поможет наш онлайн-калькулятор ОСАГО.
К тому же не нужно забывать для чего вообще придумали страхование. С большой долей вероятности можно утверждать, что про штраф за езду без ОСАГО виновник ДТП вспомнит в последнюю очередь. Ведь перед ним будут стоять куда более серьезные проблемы.
«Какой штраф если не вписан в страховку» — удивляются многие водители, ведь фактически страховка-то есть, ну не вписан, да, но машина то застрахована.
Увы, но в России в данный момент страхуется не автомобиль, а ответственность водителя перед другими участниками движения.
И если Вашим автомобилем управляет водитель который в страховке не указан, но у него есть права, например жена Вас везла от друзей или друг сидел за рулем, то штраф если не вписан в страховку — 500 рублей.
Источник: https://mir-katushek.ru/osparivanie/15331-nezaregistrirovannoy-tekhnike-otsutstvie-prav-strakhovki-tekhosmotra-shtrafy.html