Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Основной процент аварий происходит в результате неправильного толкования ПДД, когда водитель неверно определяет: он должен уступить дорогу или ему. Помимо тех последствий, что имеет нарушитель в результате ДТП, он привлекается к административной ответственности за невыполнение правил. Кто имеет преимущество в движении, разберем далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону


+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
 

Это быстро и бесплатно!

Маневрирование

По правилам, предусмотренным в п.8.4 ПДД, при перестроении необходимо уступить дорогу тем, кто уже движется по той полосе, которую вы планируете занять или тем, кто перемещается на нее справа от вас. И не забывайте включать поворотник. Сделать это нужно заблаговременно, предупредив таким образом других участников движения о вашем желании.

Преимущество встречного движения: штраф за нарушениеПравило «уступи дорогу водителю справа» работает и в том случае, когда происходит пересечение траекторий движения автотранспортных средств. А если водитель осуществляет поворот, при движении по зеленой стрелке светофора, то он должен предоставить право приоритета иным участникам движения, передвигающимся на свой разрешающий сигнал светофора.

Если разъезд происходит в узких участках дороги, или там, где имеются препятствия на полосе движения, то уступать должен тот, на чьей стороне размещено препятствия.

Если разъезд происходит в местах, где существует большой уклон, обозначенный знаками “крутой подъем” или “крутой спуск”, то преимущество перед встречным движением имеет тот, кто поднимается в гору.

Ситуации, когда водители привлекаются к ответственности по данному нарушению, отдельно встречаются крайне редко. Чаще всего санкция применяется в том случае, когда невыполнение предписаний привело к аварийной ситуации.

Наказание прописано в части 3 ст. 12.14 КоАП, как штраф на сумму 500 рублей. Но норма предполагает и альтернативный вариант — только предупреждение.

Проезд равнозначных перекрестков

Преимущество встречного движения: штраф за нарушениеПравила проезда перекрестков описаны в п. 13 ПДД. Закон выделяет 2 вида пересечения дорог — регулируемые и не регулируемые.

В первом случае на перекрестке установлен светофор или регулировщик, которые оповещают участников движения о порядке и времени выполнения тех или иных действий. Во втором случае необходимо выполнять правила приоритетов.

Дороги на перекрестке могут быть равнозначными, тогда право проезжать первому предоставляется тому, кто находится справа. О том, что вы подъехали к перекрестку, где действительно это правило, вас оповестит знак 1.6.

Он представляет собой белый треугольник с красной окантовкой в середине которого черными линиями пересекаются два отрезка. Но, бывает и так, что знаки не установлены вообще никакие.

Неравнозначных

Пересекающиеся дороги могут быть неравнозначными, тогда одна из них будет называться главной, вторая второстепенной. Право преимущественного проезда имеют те автотранспортные средства, что перемещаются по главной дороге.

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Приоритет в данном случае обозначается знаком 2.1. Он представляет собой белый ромб, внутри которого нарисован ромб желтый.

На второстепенной дороге, непосредственно перед самим перекрестком устанавливается знак 2.4, который представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, размещенный одним из углов вниз.

Перед перекрестком может быть установлен знак, 2.3.1 предупреждающий о наступлении пересечения, где есть примыкание второстепенной дороги.

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Этот знак представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, в центре его размещены пересекающиеся отрезки, где сами линии отличаются шириной.

Главная будет более широкой, второстепенная, соответственно, более узкой. Есть несколько вариаций этого знака, которые отличаются расположением примыкающей дороги (только справа, только слева, под разными углами).

Главная дорога может иметь траекторию отличную от прямой, например, поворачивать в любую сторону, отклоняться под любым углом.

О такой ситуации будут свидетельствовать информационные таблички, размещенные рядом со знаком приоритета, где изображается черным жирным шрифтом вариант ее изменения.

В этом случае, при движении необходимо не только пропускать тех, кто движется по главной, но и тех, кто едет по второстепенной справа.

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Непосредственно перед перекрестком может быть размещен знак “конец главной дороги”, тогда при его проезде необходимо будет считать, что дороги равнозначные, соответственно, пропускать тех, кто движется справа.

Постановлением Правительства № 1300 от 26.10.2017 введен в ПДД п. 13.11(1), определяющий общее правило для всех — “кольцо главное”. Унифицировать его пришлось в связи с большим количеством аварий на таких участках дороги, где водителю приходится определять кто кого пропускает.

За нарушение правил проезда перекрестков частью 2 ст. 12.13 предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей.

Какие права у общественного транспорта

В наиболее крупных городах на главных дорогах появились полосы, предназначенные только для движения общественного транспорта. Въезжать на нее запрещают ПДД. Но предусмотрены некоторые исключения. Правом пользоваться данной полосой имеют школьные автобусы, легковые такси, имеющие лицензию на осуществление подобного рода деятельности, и велосипедисты.

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Если такой полосы не предусмотрено, то водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который отъезжает от места остановки. Данное правило, прописано в п. 18.3 ПДД и имеет 2 важных нюанса:

  • речь идет только о таких видах общественного транспорта, как троллейбус и автобус;
  • водители этих транспортных средств обязаны убедиться, что им уступают дорогу.

Если трамвай движется прямо на свой разрешающий сигнал светофора, то ему все уступают дорогу. Обязанность водителя уступить дорогу трамваю, который движется на свой зеленый свет, в условиях, что машина поворачивает прописана в п. 13.4 ПДД. Во всех автошколах учат — трамвай всегда прав.

Но это утверждение верно отчасти. В случае, если этот вид общественного транспорта поворачивает на зеленую стрелку, в то время как основные сигналы в данном направлении запрещают проезд или предупреждают о переключении светофора, то право для приоритетного движения имеют те, кто движется на основной зеленый цвет.

Наказание

Ответственности за нарушение правил разъезда с общественным транспортом или транспортом социально значимых служб, использующих предусмотренные законом сигналы определена в ст. 12.17 КоАП.

Преимущество встречного движения: штраф за нарушениеЕсли водитель выезжает на полосу, предназначенную для движения только общественного транспорта или легкового такси, то ему придется заплатить 1500 рублей. А если это нарушение совершено в Москве или Питере, то размер наказания удваивается и водителю потребуется отдать 3000 рублей.

  • А вот если вы не уступили право для первоочередного движения водителю автобуса, когда он отъезжает от остановки, или, например, троллейбусу, то размер штрафа определен как 500 рублей или можно отделаться просто предупреждением.
  • Cтоит помнить, что встреча трамвая с автомобилем, как правило, заканчивается не в пользу последнего.
  • Если водитель не предоставил возможность приоритетного движения транспортному средству, на котором в соответствии с требованиями закона нанесены цветографические схемы, при условии, что водитель такой машины включил световые сигналы, то можно лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Частью 2 ст. 12.17 предусмотрено и более лояльное наказание в виде штрафа 500 рублей. Но в ситуациях, когда частота конфликтов по данному вопросу возросла, а последствия порой ужасают, все чаще и чаще к нарушителям по данному пункту применяется самое суровое наказание, предусмотренное нормой.

Пешеходы или велосипедисты

В правилах дорожного движения прописана обязанность для водителя пропустить пешеходов и велосипедистов, при въезде на прилегающую территорию. Кроме того, п.13.1 ПДД определяет приоритет для данных участников движения в случае, если водитель осуществляет поворот в любую сторону — направо или налево.

За нарушение этого правила КоАП предусматривает ответственность в ст.12.18 в виде административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Платить или обжаловать

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Штраф придется заплатить в течение 2 месяцев. КоАП предлагает нарушителям воспользоваться скидкой: если оплатить его в течение первых 20 дней, то можно уменьшить размер ответственности вдвое.

Закон определяет не только поощрительные варианты для добросовестных граждан, но и наказание для тех, кто уклоняется от ответственности.

За несвоевременную оплату штрафа предусмотрена санкция в ст. 20.25 КоАП: штраф удваивается, но его увеличение не может быть менее, чем на 1000 рублей, могут применяться обязательные работы до 50 часов или административный арест на срок до 15 суток.

Обжаловать штраф стоит, если вы знаете, что не нарушали ПДД. Наиболее распространенной ситуацией является привлечение сотрудником ГИБДД водителя к ответственности за непредоставление преимущественного права проезда водителю маршрутки, отъезжающей от остановки. Еще раз обращаю внимание, что ПДД определяет обязанность пропустить только автобус или трамвай.

Обжаловать такой штраф имеет смысл. Инспектору лучше сразу сообщить, что вы собираетесь документ оспаривать, тогда вместо постановления, он выпишет протокол. Не забудьте указать в нем, что вы не согласны с вменяемым вам правонарушением. Жалоба подается в течение 10 дней в вышестоящую инстанцию или суд.

Заключение

Само наказание за нарушение приоритетов, в большинстве случаев, небольшое. Наиболее страшными оказываются последствия несоблюдения правил первоочередного проезда, так как очевидно, что результатом становится ДТП. ПДД в п. 13.13 определяют — если вы не знаете на какой дороге находитесь, считайте, что на второстепенной.

Существует еще одно правило, оно не прописано в законе, но очень действенно на дороге, это правило “3Д” — “дай дорогу дураку”.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-narushenie-preimushhestva-pri-dvizhenii.html

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Добрый день, уважаемый читатель.

Правила дорожного движения регламентируют порядок движения транспортных средств по дорогам. Один из главных вопросов, которые решают ПДД, заключается в том, кто из участников движения может проехать первым в той или иной ситуации, то есть кто имеет преимущество.

В этой статье рассмотрены штрафы за непредоставление преимущества:

Штраф за непредоставление преимущества пешеходам

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –

  • влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
  • Размер штрафа за непропуск пешехода – 1 500 – 2 500 рублей.
  • Например, такой штраф может быть наложен, если автомобиль поворачивает на перекрестке и не уступает пешеходу:

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Точно такой же штраф накладывается и за непредоставление преимущества другим участникам движения, кроме водителей транспортных средств.

Штраф за непредоставление преимущества спецтранспорту

В данной части статьи речь идет о транспортных средствах, у которых включены специальные световые (мигалки) и звуковые сигналы.

Рассмотрим части 1 и 2 статьи 12.17 КоАП:

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –

  1. влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. 2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
  3. влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.
  4. Обратите внимание на тот факт, что размер наказания для водителя зависит от того, какому именно транспортному средству он не уступил дорогу:
  • если речь идет о гражданском автомобиле с синей мигалкой и звуковым сигналом, то водитель получит предупреждение или 500 рублей;
  • если речь идет о служебном автомобиле с цветографическими схемами (скорая помощь, полиция, спасатели), у которого включены синяя мигалка и звуковой сигнал, то наказание для водителя будет более серьезным – 3 000 – 5 000 рублей или лишение прав на 3 -12 месяцев.

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Кроме того, штраф в размере 500 рублей может быть наложен и за непредоставление преимущества маршрутному транспортному средству. Например, отъезжающему от остановки.

Штраф за непредоставление преимущества автомобилю на перекрестке

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Данный штраф может быть наложен в том случае, если водитель не предоставил преимущество другому автомобилю. Например:

  • при въезде на перекресток по второстепенной дороге автомобилю, едущему по главной;
  • при повороте налево встречному автомобилю, едущему прямо или направо;
  • при включении зеленого сигнала светофора автомобилю, который не успел завершить маневр.

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Штраф за непредоставление преимущества автомобилю в иных случаях

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф в размере 500 рублей (или предупреждение) накладывается на водителя во всех случаях, когда нужно уступить дорогу вне перекрестка. Например:

  • При выезде с прилегающей территории автомобилям, находящимся на дороге.
  • При выполнении разворота вне перекрестка встречным и попутным автомобилям.
  • При перестроении автомобилям, движущимся без изменения направления движения.

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение

Таблица штрафов за непредоставление преимущества в 2019 году

Рассмотрим приведенные выше штрафы в виде таблицы:

Преимущество не предоставлено Наказание
Пешеходу, велосипедисту,иным участникам движения 1 500 – 2 500 рублей
Служебному автомобилю со спецсигналами 3 000 – 5 000 рублейили лишение прав на 3-12 месяцев
Гражданскому автомобилю со спецсигналами предупреждениеили 500 рублей
Маршрутному транспорту предупреждениеили 500 рублей
Автомобилю на перекрестке 1 000 рублей
Автомобилю в иных случаях предупреждениеили 500 рублей

Напомню, что полная таблица штрафов за нарушения ПДД рассмотрена в отдельной статье:

Как выполнить встречный разъезд на транспортном средстве без нарушений ПДД? Знак и правила, если маневр затруднен

Как правило, в автошколах при обучении не уделяют повышенного внимания такому маневру, как встречные разъезды ТС. Поэтому и водители выполняют его правильно далеко не во всех случаях.

Между тем необходимо освоить правила этого маневра получше – выполнять его потребуется не так редко, как может показаться.

На самом деле особенных сложностей в этом маневре нет. Чтобы не получать штрафов из-за неверного следования правилам, необходимо лишь как следует ознакомиться с ними.

Наказание – штраф

В КоАП ст.12.15, ч.1 определен штраф за несоблюдение правил встречного разъезда. Сумма его может составить от тысячи до полутора тысяч рублей. Лишение права управлять автомобилем в таких случаях не предусмотрено.

Что это такое по ПДД?

Преимущество встречного движения: штраф за нарушениеТем, кто лишь начинает осваивать правила, стоит подробно рассмотреть, что такое встречный разъезд и когда именно он необходим. На дороге необходимость разъехаться может возникать в таких ситуациях, когда ширина ее недостаточна для того чтобы по ней смогли бы одновременно проехать два транспортных средства, движущиеся навстречу друг другу. Необходимость использовать правила разъезда может возникать в таких ситуациях:

  • Если на дороге произошло ДТП и половина ее оказалась перекрытой.
  • Если на дороге ведутся работы, занимающие большую ее часть.
  • Когда у края проезжей части припаркованы в несколько рядов автомобили.

На дороге с недостаточной для разъезда шириной больше шансов очутиться зимой. В это время коммунальные службы не всегда вовремя успевают вывезти снег, в итоге он занимает немало места на проезжей части. При этом на некоторых дорогах продолжают парковать личный транспорт точно так же, как и в летнее время – из-за этого дорога быстро превращается в однополосную.

Знак, предписывающий водителю уступить дорогу, если маневры транспортных средств затруднены

Если в начале узкого участка дороги установлен знак 2.6, водителю необходимо предоставить транспорту, двигающемуся со встречного направления, право преимущественного проезда.

Обычно такой знак устанавливается в местах, где разъехаться двум автомобилям будет непросто. Например, нередко помещают его в начале мостов с неширокой проезжей частью.

Общий порядок выполнения

В ПДД правила для совершения встречных разъездов рассматриваются довольно подробно:

  1. При сложностях со встречным разъездом из-за возникшего на дороге препятствия уступать дорогу придется тому из водителей, на стороне которого оно имеется.
  2. Если препятствие располагается на уклонах, которые обозначены знаками 1.13 (крутой спуск) и 1.14 (крутой подъем), дорогу уступает тот из водителей, кто спускается с горы.

Данный пункт включает два правила – из них первое применяют только и исключительно для уклонов, а для всех прочих ситуаций существует правило второе. При этом стоит принять во внимание, что речь ведется не обо всех уклонах, а только о тех, что обозначены знаками 1.13 и 1.14.

  1. При наличии предупреждающих знаков и проблемах с разъездом транспорта на узком участке дороги горы уступает тот из водителей, кто спускается с нее. Это правило действует независимо от того, на какой из сторон имеется препятствие.
  2. Все прочие ситуации на дорогах решаются следующим образом: при наличии проблем уступает тот из водителей, на чьей стороне имеется препятствие.

Последовательность действий в разной дорожной обстановке

  1. Преимущество встречного движения: штраф за нарушениеНа перекрестке. Встречные разъезды на перекрестках не так сложны, как кажутся. Например, оба авто собираются поворачивать налево. Разъезд производиться может правыми бортами – машины в таком случае поворачивают, не доехав друг до друга. Если разъезд проводится левыми бортами, машины, поравнявшись, проезжают друг друга и поворачивают. Такие варианты в ПДД допустимы.
  2. На склоне. При необходимости разъехаться на склоне горы первым делом надо вспомнить о том, что знак подъема считается знаком преимущества. При разъезде на дороге, ведущей в гору и отмеченной специальным предупреждающим знаком, вы будете иметь преимущество. При спуске с горы придется уступить дорогу встречному авто, если на то возникнет необходимость.
  3. На узком участке. При необходимости разъехаться на узкой дороге водители должны руководствоваться знаками, устанавливающими приоритеты движения. Таким образом становится понятно, какое направление будет преимущественным и кто из водителей должен первым направить транспортное средство на неширокий участок.
  4. При обгоне. Иногда автомобили, которые движутся в разных направлениях, оказываются на одной полосе – так происходит, когда одно ТС осуществляет обгон. В таком случае дорогу должен уступать тот, кто обгоняет.
  5. При объезде препятствия. Если автомобиль вынужден выехать на встречную полосу из-за того, что на его полосе движения имеется препятствие, уступать другому транспорту придется именно ему.

Спорные ситуации во время нарушений

Не редкость, когда водитель на пути движения которого внезапно возникает препятствие, не успевает сориентироваться и нарушает правила, выезжая для объезда на часть дороги для встречного движения.

В этом случае ему потребуется представить убедительные доказательства, что нарушение совершено из-за крайней необходимости. В большинстве случаев это помогает избежать наказания.

О том, в каких случаях и как можно обжаловать штраф ГИБДД, узнайте тут.

Как ДПС может доказать вашу вину?

Для доказательства вины водителя сотрудникам ДПС необходимо предоставлять материалы, содержащие исчерпывающую информацию по конкретному нарушению. Кроме протокола, который составляется на месте нарушения, могут быть предоставлены свидетельские показания. Но чаще работа проводится с документами, полученными при помощи фото- и видеосъемки.

Видеокамеры в последнее время устанавливаются на многих спорных участках с целью контроля движения на дорогах и проверки знаний ПДД водителей. Игнорировать такие участки не стоит – получить штраф после нарушения ПДД, зафиксированного камерами, проще простого. Подробнее о том, что фиксируется камерой и можно ли обжаловать наказание с видеофиксацией нарушения, узнайте в отдельной статье.

Видео по теме

О правильном выполнении встречного разъезда можно узнать в данном ролике:

Заключение

Тем водителям, кто заботится не только о собственной безопасности, но и о безопасности прочих участников дорожного движения (а таких, без сомнения, большинство), следует быть максимально осторожными и внимательными на дорогах. При тщательном изучении правил поведения на дорогах возможно без проблем перемещаться на большие расстояния, не попадая в аварии и не получая наказаний за неправильную езду.

Источник: https://gragdan-pravo.ru/avtoyurist/shtrafy/preimushhestvo-vstrechnogo-dvizheniya-shtraf-za-narushenie

Про двойной обгон, бесконтактное ДТП и еще 8 важных разъяснений Верховного суда для водителей — Новости NN.RU

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение Водитель, который не смог завершить обгон безопасным образом, наказывается по части 4 статьи 12.15 КоАП — вплоть до лишения прав

Что такое двойной обгон

Пункт 11.2 ПДД запрещает водителям двойной обгон, но в России не было единого понимания того, что считать таковым. Например, были прецеденты наказания тем, кто вышел на обгон в разрешённом месте позади другого автомобиля, который ехал в сотне метров впереди и обгонял совсем другую машину.

За этот обгон владелец регистратора получил штраф 5000 рублей (грозило и лишение прав)Видео: читатель сайта

Верховный суд, на первый взгляд, внёс некое здравомыслие в эти трактовки и примером двойного обгона предложил считать ситуацию, когда вы пытаетесь обогнать машину, уже совершающую обгон или объезд препятствия. Также запрещено обгонять машину впереди, если она подала левый сигнал поворота. Во всех случаях предусмотрено наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

— Раньше нарушения пункта 11.2 ПДД вообще очень редко наказывались, и фактически разъяснение Верховного суда в первую очередь подтверждает, что за нарушения такого рода можно привлекать по части 4 статьи 12.

15 КоАП, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Кроме того, в списке таких нарушений фигурирует и ситуация, когда водитель вышел на обгон, но не имеет возможности безопасно вернуться в свою полосу.

Раньше за это в принципе не наказывали.

  • А следует ли из документа, что Верховный суд отменил наказание за обгоны «паровозиком»?
  • — На самом деле, здесь ясности нет: хотя в качестве примера двойного обгона они приводят именно попытку обогнать машину, которая уже кого-то обгоняет, это не означает, что обгоны «паровозиком» разрешены, хотя, возможно, суды воспримут эти разъяснения именно так, — добавляет эксперт.
  • Нарушитель лишается приоритета

Очень много споров вызывали ситуации, когда водитель, имеющий приоритет, нарушает какой-то из пунктов правил. Типичный пример: водитель проскакивает на красный и врезается в автомобиль, который со встречной полосы поворачивал налево.

Формально последний должен был уступить дорогу машине, которая движется прямо, но раз она ехала на красный, ситуация становится неоднозначной.

Аналогичные проблемы были с теми, кто объезжал пробку по встречной полосе или обочине и выскакивал на перекрёсток в неожиданной манере.

Верховный суд разъяснил, что в этих случаях нарушитель не имеет приоритета.

Скажем, если один из водителей обгонял через двойную сплошную, а второй выезжал с прилегающей территории, не уступив ему, виновным должен быть тот, кто незаконно обгонял.

Логика в этом простая — подобные нарушения зачастую лишают остальных водителей возможности предвидеть угрозу, ведь автомобиль, движущийся по незаконной траектории, не укладывается в естественную логику движения.

— В принципе, эта практика сформировалась давно, и Верховный суд её просто подтвердил. Это касается множества ситуаций, когда машина, которая движется по главной дороге или имеет преимущество, совершает грубое нарушение. Например, сдает на перекрёстке по главной дороге задним ходом, — уточняет Лев Воропаев.

Бесконтактные ДТП

Очень часто автомобиль провокатора аварии не получает физических повреждений в инциденте. Типичный пример: машина выскакивает со второстепенной дороги, остальные машины резко тормозят и бьют друг друга, спасая виновника. И виновник спокойно уезжает, считая, что раз на его машине нет повреждений, он не является участником аварии.

Участница этого ДТП с мотоциклистом лишилась прав, уехав с места, хотя повреждений на её автомобиле нет. Видео: камеры «Интерсвязи» / читатель 74.ru

Верховный суд уточнил, что это не так — вне зависимости от вреда автомобилю его водитель может быть признан участником аварии, если стал её причиной. А если он был осведомлён о ней и умышленно скрылся, ему грозит наказание по части 2 статьи 12.27 КоАП — лишение прав на срок до полутора лет или административный арест.

— Практика такого рода уже есть, — объясняет Лев Воропаев, — причём суды видят умысел скрывшегося водителя практически всегда. Особенно если найдётся свидетель, который скажет, что после ДТП водитель притормозил, повернул голову и так далее.

Камерам сказали не частить

Если камеры установлены таким образом, что у водителя после фиксации первого нарушения нет возможности быстро устранить проблему, второе и последующие нарушения подлежат отмене.

В частности, это касается превышения скорости, когда водитель не может мгновенно снизить её до разрешённого лимита, или езды по полосам для маршрутного транспорта, когда нет возможности сразу выехать из неё, не пересекая сплошную линию.

— Если водитель укажет в жалобе, что не мог прекратить правонарушение до момента, когда его начала фиксировать вторая камера, то это теоретически является поводом для отмены второго штрафа, — объясняет Лев Воропаев.

Проблема двойных штрафов волнует водителей не первый год. Хотя Верховный суд чуть снизил градус проблемы, камеры-спидганы, стоящие по десять штук на километр, в целом считаются допустимыми, ведь у водителя в этом случае есть возможность устранить нарушение в промежутке между камерами.

— Боюсь, что на самом деле такие вопросы будут решаться через экспертизу, и водителям придётся доказывать, что они не могли, например, за одну секунду снизить скорость на 40 км/час.

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение Автоматический режим работы камеры предполагает, что человек в её работу непосредственно не вмешивается

Автоматические камеры определили

Верховный суд описал автоматический режим работы камер фотовидеофиксации: смартфоны и любительские устройства под это определение не попали.

— В Москве и Казани практикуется наказание водителей по записям, сделанным через смартфон, причём в том же режиме, что и с автоматических камер: постановление выписывается на владельца автомобиля, — говорит Лев Воропаев.

— По сути, Верховный суд сказал следующее: «Ребята, хотите наказать таких нарушителей — действуйте в общем порядке, то есть устанавливайте, кто именно был за рулём, вызывайте его, оформляйте постановление или протокол».

При этом власти по-прежнему вынашивают идею приравнять смартфоны к средствам автоматической фиксации нарушений, просто пока этого не произошло. 

Уловку для лишёнников отменили

А ещё у злостных нарушителей иногда была мода терять права «понарошку». Зачем? Наш эксперт объясняет:

— Если водителя лишил прав суд, он обязан сдать их или написать заявление об утере. Многие поступали именно так, а потом ездили с этими правами, и в случае поимки им не продлевали срок лишения.

  1. Теперь Верховный суд постановил, что к сроку лишения необходимо добавлять период, в течение которого водитель ездил с «недопотерянными» правами.
  2. Электронные полисы предъявлять не нужно
  3. Верховный суд исключил наказание водителей, которые не могут предъявить инспектору ДПС полис ОСАГО, если тот оформлен в электронном виде: теперь необходимость проверять наличие полиса ложится на самих инспекторов ГИБДД.

— По Правилам водитель должен возить с собой полис ОСАГО. В регламенте ГИБДД есть уточнение, что в случае электронного полиса достаточно его распечатки, — комментирует Лев Воропаев. — Но если у водителя не было даже распечатки, инспекторы считали это нарушением.

Изменится ли ситуация теперь?

— По сути, Верховный суд разрешил ездить без распечатки, но парадокс в том, что если инспектор вменит такое нарушение, доказать свою правду можно будет только в суде. Проблема в том, что у них, насколько я знаю, до сих пор нет полной базы данных полисов ОСАГО, поэтому пока я бы всё равно рекомендовал возить с собой распечатку электронного полиса, — добавляет юрист.

Газоны и тротуары разделили

Остановка на тротуаре влечёт штраф 1000 рублей по статье 12.

19 КоАП, но судьи высшей инстанции разъяснили, что под эту статью не попадают случаи остановки на газонах, детских площадках и других объектах, которые не относятся к дорогам (то есть, не попадают под действие ПДД).

Однако наказать за такие нарушения можно, если есть соответствующий местный закон и пункт в региональном КоАП. А вот если машина стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, водителя можно наказать за оба нарушения.

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение Наша рубрика «Я паркуюсь, как баран» переполнена снимками вроде этого: здесь нет нарушения ПДД, но есть нарушение правил благоустройства, за что также положен штраф

— Эта позиция контрастирует с тем, что было несколько лет назад, когда Верховный суд считал, что нарушения на газонах также попадают по действие водительских статей КоАП РФ, — считает Лев Воропаев. — Нынешние разъяснения, по сути, дают возможность формировать местное законодательство таким образом, чтобы стоянка или езда по газонам и детским площадкам являлась нарушением.

Световой тюнинг упростили

Верховный суд сделал пару послаблений для тех, кто устанавливает нестандартные фары или другие источники света на машину.

По-прежнему запрещено ставить огни (светоотражатели) красного света на переднюю часть машины, а также любого другого, кроме белого, жёлтого или оранжевого — наказывают и за установку таких огней, но чаще — за управление автомобиля с ними.

Но, например, синяя подсветка днища к таковым не относятся — главное, чтобы огни не светили по ходу автомобиля.

Что касается самовольной установки ксеноновых фар, то судьи постановили наказывать водителей по более строгой части 3 статьи 12.

5 КоАП (лишение прав), только если одновременно не соответствует и цвет светового пучка, и режим работы, скажем, если отсутствует корректор направления.

Если же нарушено что-то одно, пленум предписал наказывать водителей по первой части указанной статьи — это предупреждение или штраф 500 рублей.

— Пока сложно сказать, какой будет практика, но пока складывается впечатление, что под режимом работы понимается именно использование светового прибора с учётом его инструкции, например с корректором фар. То есть теоретически, если водитель просто поставил лампы, у которых другой оттенок цвета, нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП быть не должно.

Грязные номера как повод для лишения прав

Верховный суд уточнил, как именно наказывать водителей за грязные, нечитаемые или искаженные номера — мы подробно разбирали этот вопрос в проекте «ПДД для бывалых».

Преимущество встречного движения: штраф за нарушение В одной из поездок мы потеряли госномер из-за слабой рамки и потом предпочли закрепить его вот таким колхозным способом: за езду без госномера грозит наказание вплоть до лишения прав

Так, чтобы доказать намеренное загрязнение номера, инспектору понадобится зафиксировать на фото или видео погодные условия, которые противоречат характеру загрязнения номера.

Под запрет попали и разнообразные шторки: даже если в момент остановки номер был открыт, само наличие маскирующего устройства является нарушением.

Наказание за это — штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев. 

Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на [email protected].

Источник: https://www.nn.ru/news/articles/dvoynoy_obgon_i_beskontaktnoe_dtp_desyat_samykh_vazhnykh_razyasneniy_verkhovnogo_suda_dlya_voditeley/66150856/

Штраф если не уступил дорогу автомобилю

Нежелание уступать дорогу другому транспорту, пешеходу, велосипедисту: от проявления наглости без последствий до аварии с человеческими жертвами.

Не каждый водитель может похвастаться, что обладает достаточной внимательностью, быстрой реакцией, к тому же еще и вежлив. У многих отмечаются другие качества: страсть к высоким скоростям и наглость, когда требуется уступать дорогу.

Нужно разобраться:

  • в чем заключается требование уступить дорогу;
  • кому из водителей следует уступать при одновременном перестроении, когда совершается разворот, при сужении дороги и на перекрестке;
  • ТС каких категорий обладают приоритетными правами в этих обстоятельствах.

Понятие «уступить дорогу»

Знак «Уступи дорогу» устанавливается:

  • в местах с плохим обзором видимости;
  • на сложных поворотах;
  • в любых зонах — и в черте города, и на шоссейной дороге.

Это способ обезопасить общее движение. А еще в ПДД указываются иные ситуации, когда водитель обязан уступить другому авто право движения по дороге.

Во-первых, следует уступать право проезда спец. транспорту. Однако при этом специализированный автомобиль обязан ехать:

  • с проблесковым маячком;
  • с включенным сигналом.

Во-вторых, дорога уступается другому ТС, если этот транспорт является помехой справа.

В-третьих, уступка права движения предназначается:

  • для пешеходов;
  • для велосипедистов.

Следствием правонарушения, если оно отмечается в таких ситуациях, становится назначение штрафных санкций. Однако они незначительные. Скорее, для профилактики.

Нарушения указанных правил на крупных шоссе и в пределах городов фиксируются видеокамерами. Водителю направляется уведомление о назначении штрафа почтой. Желательно периодически проверять, не назначены ли штрафы, все ли оплачены своевременно (нет ли нарастающей задолженности).

Самые опасные нарушения

Если выбирать из всех возможных нарушений самое опасное при проезде на знак, обязывающий уступать дорогу, то это выезд:

  • с второстепенной дороги;
  • на поворотах, где видимость плохая;
  • с прилегающих территорий.

Как раз в таких ситуациях, если не уступить дорогу, запросто может произойти столкновение. Последствие — боковой удар.

Водитель не уступил дорогу: какой штраф (наказание другого рода) его ждет

За подобные нарушения ПДД высоких штрафов не назначают.

  1. Если такое нарушение фиксируется впервые, инспектор может ограничиться только предупреждением. Столь мягкое наказание возможно в случаях, если правонарушитель:
  • проявил невнимательность;
  • не создал своими действиями аварийной ситуации.
  1. Автоинспектор может наложить не слишком обременительный штраф — от 500 руб. до 1,5 тыс. руб.

Особые обстоятельства

Более детально стоит рассмотреть другие ситуации, когда водитель игнорирует правила.

Частым нарушением ПДД считается неуступчивость водителя, когда следует уступить право движения при таком маневре, как перестроение.

Водитель едет не по своему ряду, но своевременно перестраиваться не собирается. К примеру, если требуется уйти направо. Приближается поворот, автовладелец включает сигнал.

И тогда он пытается неотлагательно втиснуться для завершения маневра в крайний правый ряд.

Однако включение сигнала, указывающего на намерение поворачивать, не предоставляет преимущественного права на движение. В результате нарушаются соответствующие статьи ПДД, могут пострадать и сам нарушитель правил, и другие автовладельцы, имевшие преимущество при движении по своему ряду.

Даже если не произошло столкновение, всё равно создалась аварийная ситуация. Штраф может быть назначен и 500 руб., и 1000 руб. Обычно автоинспектор самостоятельно решает, действительно ли была создана аварийная обстановка или же нет.

Уступка дороги особому или общественному транспорту

В СМИ часто транслируются происшествия, участники которых устраивают самосуд над водителями, не пропускающими «скорую помощь» или другой спецтранспорт. Но и здесь следует поступать по закону.

Если водитель не уступил право движения транспорту особого назначения, его наказывают по условиям КоАП:

  • штрафом 500 руб. (минимум, за невнимательность);
  • штрафом 1 тыс. руб. (максимум, за преднамеренное нарушение правил);
  • лишением прав управления на квартал (если правила игнорируются водителем слишком нагло).

Прав лишают только тех «рисковых смельчаков», которых уже штрафовали за подобную дерзость.

Невежливое отношение к велосипедисту или пешеходу

Бюджет водителя, не пожелавшего пропустить пешехода или человека, едущего на велосипеде, в случае выявления подобной «невежливости» сократится на 1,5 тыс. руб. Это как бы первое предупреждение. Указанные суммы вряд ли устрашат излишне самоуверенных водителей, но всё же заставят задуматься. Ведь дальше они можно лишиться прав.

К тому же случаи тяжких травмирований и даже смертей пешеходов, пересекающих улицы на пешеходных переходах, в последний период участились. Виновного водителя ожидает:

  • лишение прав на длительный период;
  • уголовное наказание (возможно, тюремное заключение);
  • выплаты пострадавшим лицам крупных компенсационных сумм.

Также по условиям статьи 264 УК РФ нарушителя ПДД лишить свободы и прав могут одновременно. А оплачивать материальный, моральный вред, затраты на восстановление здоровья придется в любом случае.

Сколько штраф за проезд под «кирпич» в 2020 году, читайте здесь.

Видео: Обгон автомобиля со спецсигналом справа — нарушение?

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtraf-esli-ne-ustupil-dorogu-avtomobilyu/

Водитель, двигавшийся по встречной полосе в нарушение ПДД, не имеет преимущества

Даже выезжая из двора на улицу, водитель не всем обязан уступать дорогу. К такому неожиданному выводу пришли судьи Верховного суда.

Не всем надо уступать дорогу. Те, кто нарушает правила, выпадают из списка имеющих преимущество.

Сотрудники ГИБДД оштрафовали женщину за то, что она не уступила дорогу двигающемуся по встречке автомобилю. Чтобы оспорить штраф 500 рублей, женщине пришлось дойти до Верховного суда. Дело произошло в Перми еще в феврале прошлого года. Однако история разрешилась только сейчас.

Водитель, двигавшийся по встречной полосе в нарушение Правил дорожного движения, не имеет преимущества на дороге

Итак, ситуация была следующей: некая гражданка Борисова выезжала из двора на улицу с односторонним движением. Перед выездом на эту улицу стояли знаки «уступи дорогу», а также знак о том, что эта улица именно с односторонним движением.

Дама уступила дорогу всем, кому была должна ее уступить, и выехала. Но беда прилетела с другой стороны, с которой она опасности даже не могла ожидать. По этой улице в противоположном направлении ехал другой автомобиль, которым управлял гражданин Бартоломей.

Он, как и следовало ожидать, врезался в машину Борисовой. Благо, обошлось без жертв.

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место аварии, оформили в отношении Бартоломея протокол о нарушении Правил дорожного движения по части 3 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях. То есть за движение по встречке. Однако они также оформили протокол на Борисову за то, что она не уступила дорогу автомобилю Бартоломея.

Ну, действительно, выезжала под знак «Уступи дорогу» — так будь добра уступить дорогу всем, даже неожиданно прилетевшему НЛО. В общем, протокол был оформлен за нарушение пункта 8.3 Правил дорожного движения. По этому пункту, в соответствии с частью 3 статьи 12.14 КоАП, положено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Конечно же, гаишники оштрафовали даму на 500 рублей.

Но Борисова с этим не согласилась и обжаловала постановление в суде. Однако и Свердловский районный суд Перми, а затем Пермский краевой суд, и даже заместитель председателя Пермского краевого суда посчитали ее виновной в совершении правонарушения. То есть в том, что она не уступила дорогу тому. Тогда Борисова обратилась в Верховный суд.

Верховный суд просто напомнил то, что написано в ПДД: «согласно пункту 8.3 правил, нарушение которого вменено Борисовой, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.

В силу пункта 1.2 правил, требование уступить дорогу означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Ключевое слово здесь — «преимущество». Согласно ПДД, указывает Верховный суд, «преимуществом признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения».

Бартоломей двигался по улице с односторонним движением во встречном направлении. Это подтверждается схемой ДТП, протоколом, составленным в его отношении, а также тем, что сам он против этого не возражает. Соответственно, нарушая правила, он не имел никаких преимуществ. А значит, у Борисовой не было обязанности уступать ему дорогу.

По этой причине Верховный суд все акты, вынесенные в ее отношении — постановление ГИБДД, судебные решения — отменил, а дело прекратил в связи с отсутствием состава правонарушения.

Надо сказать, что это не первое решение ВС, которое устанавливает, что нарушитель правил дорожного движения не может пользоваться преимуществом перед остальными транспортными средствами.

По словам адвоката Льва Воропаева, еще в 2014 году было принято решение Верховного суда о том, что водитель, который двигался по обочине, не имел никакого преимущества перед водителем, который поворачивал налево со своей полосы.

Хотя все остальные суды считали иначе. С тех пор позиция региональных судов начала меняться.

Но происходит все это медленно. Буквально через месяц после решения Верховного суда одного автомобилиста признают виновным в ДТП из-за того, что он не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине.

А водитель, двигавшийся по главной дороге задним ходом, вдруг всеми судами был признан правым, несмотря на то, что двигался задним ходом через перекресток.

И только Верховный суд установил, что в данной ситуации у водителя, двигавшегося по второстепенной дороге, не возникло обязанности уступить дорогу тому, кто едет, нарушая правила. Это новая тенденция, и приживается она пока с трудом.

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777393969/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector