Вкратце суть статьи: 27 мая 2014г. меня остановил сотрудник ДПС и выписал штраф 500р. за полоску на лобовом стекле шириной 15см.Я обжаловал этот штраф через СУД и он был отменен.
полоска в нынешнее время
Часть 1. Штраф 500 руб. Итак 27 мая собрался ехать в Пермь, на одной из улиц г. Чусового останавливает меня сотрудник ДПС Лысьвенского полка ГИБДД.С рулеточкой радостный измеряет полоску на лобовом стекле (15см) и фотографирует. Мои уговоры не выписывать штраф не помогли.
Ушел писать постановление.Я в это время резаком подрезаю 1см и отклеиваю этот злополучный 1 см. Сижу жду в машине.Смотрю в это время он останавливает приору с полоской на лбу, так же меряет и фотографирует. Водила приоры после получения постановления отдирает полоску целиком и уезжает.
- Затем ИДПС подходит и говорит: распишитесь «согласен и роспись»Я же пишу: «не согласен и расписываюсь»
- ИДПС:» могли бы написать согласен и обжаловать в течение 10 дней, а так время еще займет составление протокола»
Но я же непальцем деланный, написав «согласен» и расписавшись шансов обжаловать данное постановление в суде полный ZERO. Сижу и жду уже более часа пока он мне выдаст постановление и протокол.Подхожу к машине ДПС. Он все еще пишет свои каракули на прошлого нарушителя.
- Далее ИДПС дает протокол: «пишите с чем ВЫ не согласны»Я написал: «- пленка соответствует ГОСТ 5727-88,— измерения светопропускания пленки произведено не было,— сфотографировано на прибор не внесенный в единый реестр сертифицированных приборов».
- Так же ниже в графе «Ходатайствую о рассмотрении дела об АП по месту моего жительства» указал г. Пермь, Ленинский район
Расписался еще в бумажонке «неисправность устранена на месте ГРЗ не снимались» и поехал в Пермь.
Часть 2. Жалоба в СУД. Порыскав в интернете и найдя нужную информацию, примерно на 5-ый день составил ЖАЛОБУ на ПОСТАНОВЛЕНИЕ и подал в суд лично(заняло времени не более 1 часа-поиск инфы и сост. жалобы).
Указал, что бы рассмотрение происходило без моего личного присутствия.Инспектор ДПС присутствовал на заседании СУДа =) Как мне потом стало известно.
Особо не на, что не надеялся.
Но каково же было моё удивление, когда СУД признал действие сотрудника ДПС незаконными и отменил штраф в размере 500 руб.
первая страница решения суда
вторая страница решения суда
Инспектор с этим был не согласен и теперь предстоит заседание суда в Пермском Краевом СУДЕ г. Перми 14 августа 2014г.Жалобу выкладываю в электронном виде, решение суда в отсканированном.
Призываю всех водителей столкнувшихся с нарушениями сотрудников ДПС оспаривать постановления, если было допущено нарушение закона! Но если же ВЫ написали «согласен» в постановлении, то и махать после драки кулаками бесполезно.
- Жалоба подаётся в СУД по месту совершения правонарушения!
- Написал, отдал и забыл )
В общем времени я особо не потратил, не нервничал =)
P.S. Продолжение истории следует…
Дополнение. Жалоба в эл. виде.
Источник: https://www.drive2.ru/l/4242280/
Полоса тонировки на лобовом стекле: требования по ГОСТу и штрафы
- Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.
- Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.
- Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.
Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.
В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?
Нормы тонировки стекол
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
- категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
- категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:
- тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
- тонировка на боковые передние стекла– 70%;
- не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
- в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.
Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.
Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?
Особенности правильной тонировки
Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.
Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.
Зеркальная тонировка
Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.
- Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.
- В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.
- Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?
- При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.
Тонировка «хамелеон»
Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?
Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.
Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.
Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.
Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:
- меньше работает кондиционер;
- снижен уровень нагрева салона;
- свет в ИК-спектре отражается;
- не выгорают отделочные материалы салона авто.
Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.
Требования для проверки тонировки
Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.
Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:
- Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
- Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
- Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
- Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
- В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
- Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
- Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
- При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.
Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.
Тонировка и штрафы
Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:
- Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
- Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
- Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
- Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.
Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.
На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.
Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.
- Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.
- Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).
- Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.
- На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.
Простые «хитрости»
Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.
Можно ли его избежать? Да:
- Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
- Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
- Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
- Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.
Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.
Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.
Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.
Штраф за тонировку стекол в 2019 году
Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.
Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.
На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.
Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.
Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна.
Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.
4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».
И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?
Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.
Источник: https://gragdan-pravo.ru/avtoyurist/shtrafy/polosa-tonirovki-na-lobovom-stekle-trebovaniya-po-gostu-i-shtrafy
Тонировочная полоска на лобовом стекле
Поклейка полоски тонировки на лобовое стекло автомобиля – это возможность улучшить свой автомобиль и добавить безопасности. Однако могут ли оштрафовать за это? Как правильно выбрать наиболее подходящую пленку? Из этой статьи мы узнаем ответы на эти вопросы.
Какие функции выполняет
Хотя тонировочную полоску можно заменить козырьками, о которых в правилах дорожного движения ничего не сказано, это намного дороже и дольше. Именно поэтому для украшения своего автомобиля водители выбирают именно оклейку полосы. На фото изнутри видно, как выглядят козырьки.
- Однотонный:
- Пленка с рисунком:
- Полоски на лобовое стекло изготавливаются и оклеиваются для следующих целей:
- повышение прочности стекла, что дополняет безопасность всех пассажиров и водителя на случай ДТП;
- защита глаз водителя от солнечных лучей и излучения от фар встречных автомобилей;
- эстетический фактор.
Как видно, полоса на лобовое стекло имеет свои преимущества. Этот элемент не только выполняет защитные функции, но и радует глаз. Ради тюнинга своего любимого автомобиля многие водители идут на большие жертвы.
Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками. Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования.
Допуск по ГОСТУ
В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону. Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению. Исключением является лишь зеркальная тонировка, она категорически запрещена.
Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам ГОСТ 32565-2013.
Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.
В начале обсудим размер:
- ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;
- пленка приклеивается изнутри;
- когда инспектор проводит замер, он должен действовать в согласии с ГОСТом.
- Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф.
- Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах.
- На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:
- границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
- ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.
Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте. Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в предписании о тонировке. К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов.
Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость. Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.
На лобовое стекло можно наносить тонировку, светопропускаемость которой не будет меньше 70%.
Значит, если полностью стекло можно тонировать пленкой, способностью пропускать лучи света на 70%, то 14-и сантиметровая полоса может не соответствовать этим стандартам и быть любой светопропускаемости.
Как выбрать подходящую
Ассортимент продукции для тонирования стекол имеет широкое разнообразие. Каждый водитель может найти для себя подходящую полоску с определенным типом материала, цветом исполнения или даже надписью.
Пленки для полосы на лобовое стекло бывают таких цветов:
- желтого;
- зеленого;
- голубого;
- синего;
- красного;
- фиолетового;
- серебристого;
- золотого;
- черного.
Оригинально смотрятся тонировочные пленки, которые сочетаются с цветом подфарников, фар или самого автомобиля. Есть модели, в которых наблюдается переход цвета: от более темного к более светлому.
Цена тонировочной полоски на лобовое стекло
Полоска стоит недорого. Как правило, это намного дешевле, чем изготавливать козырьки. Следующая таблица расписывает стоимость полосы в зависимости от типа автомобиля.
Таблица. Стоимость полосы для лобового стекла в зависимости от модели транспортного средства.
Модель авто | Стоимость полосы |
ВАЗ | От 900 рублей |
Хэтчбек | От 1 100 рублей |
Седан | От 1 200 рублей |
Внедорожник | От 1 500 рублей |
В таблице указана стоимость за саму пленку. Нет ничего сложного в процессе нанесения тонировочной полосы на лобовое стекло без помощи специалистов.
Методика нанесения
Для процесса наклеивания полосы на лобовое стекло потребуется около получаса времени и следующие инструменты:
- мыльный раствор;
- приобретенная пленка;
- резиновый шпатель;
- пульверизатор;
- фен;
- канцелярский нож;
- микрофибра.
Чтобы пленка крепко держалась, важно соблюсти следующие требования:
- проводить оклейку в сухом, теплом и светлом помещении;
- лучше не заниматься поклейкой на улице, так как под пленку могут попасть соринки, и это ухудшит конечное качество работы;
- стоит заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для процедуры.
Процедура состоит в следующем:
- тщательно вымыть окно с использованием моющего средства;
- высушить;
- отрезать необходимую ширину пленки (всегда стоит оставлять запас в 5-7 сантиметров);
- присоединить к стеклу саму пленку;
- с помощью мягкой ткани или силиконового шпателя разгладить пленку.
Стоит учитывать, что некоторые пленки приклеиваются не изнутри, а снаружи. До того момента, пока пленка просохнет, стоит удалить лишние фрагменты.
По завершении процесса проклеенную зону стоит просушить феном. Стоит учитывать, что полноценное высыхание наступит только через двое суток. Поэтому важно в этот период либо не использовать автомобиль вообще, либо делать это с осторожностью.
Стоит учесть такие моменты:
- в процессе приклеивания важно следить, что полоса не сползла вниз;
- в противном случае даже полоса нормального размера может показаться сотруднику полиции слишком широкой, и он выпишет штраф;
- чтобы пленка легла ровно, независимо от рельефа стекла, можно прогреть феном;
- под воздействием тепла происходит незначительное уменьшение пленки в размере;
- однако стоит учесть, что любое прогревание допустимо только после полного удаления всех пузырей;
- также лучше греть не со стороны пленки, а само стекло;
- важно не превысить допустимую температуру, когда пленка начнет плавиться, а клей побелеет.
Если учесть все эти рекомендации, качество работы будет на высоком уровне.
Как снять
Когда пленка надоела или же результат получился не желательным, может потребоваться удаление полосы. Есть несколько методов, как ее удалить.
Не стоит использовать в процессе удаления пленки такие предметы:
- острые ножи из твердой стали;
- наждачную бумагу;
- материалы для полировки;
- лезвия.
Грубые методы могут повредить само стекло. Нередко это приводит к тому, что приходится производить полную замену лобового стекла, а это достаточно дорогое удовольствие.
Удалить полосу тонировки можно с помощью двух способов:
- с использованием фена;
- без фена.
Для снятия тонировочной полосы горячим способом лучше пригласить еще одного помощника, так как удобнее будет работать с двух сторон автомобиля одновременно. Тем временем, как один человек прогревает рабочую поверхность с одной стороны, второй аккуратно снимает пленку.
Необходимо следить за степенью прогрева. Если поверхность перегреть, стекло может треснуть, а пленка расплавиться и снять ее тогда будет практически невозможно.
Процедуры удаления полосы тонировки горячим способом проводится в следующие этапы:
- площадь, покрытая пленкой, равномерно прогреть;
- ножом или мягким лезвием подлеть край пленки;
- потянуть пленку на себя.
Некоторые снимают покрытие рывком. Другие же используют плавный метод, заметив, что так остается меньше клея, который приходится убирать.
Выполняя устранение такой полоски, важно не торопиться, так как небрежное удаление покрытия испортит хороший внешний вид:
- удаление пленки для тонирования холодным методом, как правило, занимает больше времени;
- в то же время, работая без фена, больше шансов не нанести вреда самому автомобилю;
- удаление пленки без применения фена подразумевает постепенное отмачивание;
- мыльный раствор наносится на стык между пленкой и стеклом;
- через некоторое время стоит попытаться найти край пленки и плавно отделить его.
Под некоторые полоски для лобового стекла до сих пор применяется клеевая основа. Из-за этого после удаления покрытия возможно появление следов клея. Чтобы не портить внешний вид автомобиля, важно понимать, как правильно справиться с такими остатками.
Нужно учесть следующие рекомендации:
- остатки клея важно проводить сразу после снятия пленки;
- вначале стоит применять более щадящие средства, например, мыльный раствор;
- отмывать стекла лучше в чуть теплой воде, а не в кипятке;
- можно потереть испачканные места мягкой губкой и оставить на несколько минут для раскисания;
- можно поддеть край клея с помощью лезвия, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов);
- не стоит сильно нажимать на стекло в процессе чистки;
- чистить последовательно, а не фрагментами.
Если мыльная вода не дала желаемого эффекта, можно воспользоваться бензином, керосином или растворителем. Однако применять такие средства допускается только в крайнем случае. В некоторых ситуациях запах от этих химикатов еще долго беспокоит водителя.
Штраф при несоблюдении норм
Штрафные санкции за нарушение порядка тонирования стекол, в том числе любое нарушение стандарта ГОСТ 32565-2013 прописано в Кодексе об административных правонарушениях.
Так, в статье 12.5 КоАП, пункте 3.1 сказано, что за нарушение этого положения водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если он оплачивается в течение 20 дней, на него распространяется скидка в размере 50%. (В согласии со статьей КоАП 32.2, п. 1.3).
Очевидно, что тонировка на лобовое стекло – разрешенный и вполне легальный способ украсить свое транспортное средство. Водителю осталось лишь выбрать желаемый цвет и дизайн наклейки и аккуратно оклеить ею лобовое стекло.
Видео: Как клеить полосу Tunir на лобовое стекло (инструкция с салона)
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/tonirovka-poloska-na-lobovoe-steklo.html
Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020
Время чтения: 4 мин.
⚡️Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?
Тонировка стекол, ГОСТ
Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.
Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.
Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.
Тонировка передних боковых стекол 2020
Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%.
Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р.
и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.
Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.
Тонировка лобового стекла 2020
Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.
Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.
По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.
Тонировка задних стекол 2020
По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.
Допустимая тонировка стекол 2020
Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.
Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.
В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.
Зеркальная тонировка
Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.
Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.
Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.
Атермальная тонировка («Хамелеон»)
Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.
Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.
Плюс «атермальных» пленок:
- Снижение нагрева салона автомобиля
- Экономия топлива на работе кондиционера
- Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
Штрафы за неправильную тонировку 2020
Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.
Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.
Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.
В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.
08 января 2020
07 января 2020
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2019
Тонировка полоса на лобовом стекле в 2020 году — по ГОСТу, цена, ширина, штраф, допустимая
- Тонировка является крайне полезным и популярным мероприятием, которое не только улучшает комфорт использования автомобиля в повседневной жизни, но и помогает улучшить его внешний вид.
- Для водителей, которые плохо видят, боятся ухудшить видимость ночью или попросту любят прозрачные стекла, есть тонировка полоса на лобовом стекле автомобиля в 2020 году.
- Она используется для защиты от солнца и ее эстетическая роль сомнительна, зато использование по назначению приносит очень хороший результат.
- Тонировка машин подвергается жесткому контролю со стороны ГИБДД, поскольку неправильно проведенные работы, нарушенные нормы и как следствие — проблемы с видимостью, могут провоцировать аварии.
- Для того, чтобы ограничить затемнение стекол, не только в России, но и в других странах, следует обращаться к закону при желании поставить тонировку, ведь именно там прописаны все нормы.
Существует показатель светопропускаемости стекла, на который следует ориентироваться любому водителю, а также который проверяется инспекторами.
Если же они найдут отклонения от нормы, то водителю будет выписан штраф.
- Полоска на лобовом стекле также жестко оговорена законом, и если в случае с цельной тонировкой потребуется специальный прибор, то для определения нарушений, связанных с шириной полосы, будет достаточно только рулетки или даже линейки.
- Аналогом полосы могут быть специальные козырьки, которые впрочем, будут дороже, а их монтаж потребует больших затрат средств.
- Поэтому водители продолжают приобретать частичную тонировку, порой даже не зная, какие правила существуют в ее отношении.
Основные понятия
Чтобы разобраться с тем, что такое тонировочная полоса, где она монтируется, и что такое тонировка в принципе, следует обратиться к понятийному набору.
Изучив его, можно понять, что говорится в законодательных актах, что подразумевается под нарушением в трактовке ГИБДД и что такое штраф, который назначается за нарушение тонировки.
Термин | Значение |
Тонировочная полоса | Кусок пленки, который размещается в верхней части лобового стекла и выполняет функцию, схожую с солнцезащитным козырьком. В законе четко оговорена предельная ширина такой полоски, но при этом касательно уровня светопропускаемости информации нет, что означает гипотетическую возможность выбора любого уровня затемнения |
Штраф | Мера административного наказания, которая предусматривает уплату человеком, в отношении которого составлен протокол, определенной денежной суммы в бюджет государства или субъекта федерации. Пропорционально вине увеличивается и сумма штрафа, поэтому за мелкие правонарушение полагается небольшой штраф, который увеличивается с потенциальной угрозой |
Тауметр | Специальный прибор, который состоит из излучателя и приемника, а его основной задачей является определение светопропускаемости стекла. Широко используется сотрудниками ГИБДД для определения нарушителей уровня тонировки, при этом показания тауметра официальны и вносятся в протокол нарушения |
С какой целью предназначена
Как и обычная тонировка, полоска на лобовом стекле используется для защиты глаз водителя от солнца, но при этом дополнительные опции, как защита от выгорания салона или чужих взглядов — недоступны.
Размещаясь в верхней части стекла, полоса эффективно защищает водителя от наиболее опасного солнца, которое находится в зените.
- Когда его лучи уже могут попасть в глаза автомобилиста, они уже имеют гораздо меньшую яркость и не несут такой опасности.
- Следовательно, воспринимать тонировочную полосу нужно как защиту от яркого солнца, но есть и любители таких полос, которые считают их элементом тюнинга и используют для улучшения внешнего вида.
- Кроме того, полоса немного улучшает прочность стекла, а это в случае аварии может сильно помочь сохранить здоровье как водителя, так и пассажиров.
Законодательная база
В законах Российской Федерации четко оговорена солнцезащитная тонировка в принципе, к примеру, таким нормативным актом является ГОСТ 32565-2013.
В нем описывается не только то, какие размеры полосы допустимы, но и предоставлена информация о прочих вариантах тонировки.
Так, расписывается нужная светопропускаемость для лобового, боковых и заднего стекла, а также говорится о недопустимости зеркальной тонировки в любой точке автомобиля.
Ведь она приводит к образованию бликов и отсвечиванию, если другой водитель поймает блик, он может кратковременно ослепнуть и спровоцировать аварию.
Инспектор ГИБДД, который проводит проверку автомобилей и их тонировки, может даже не пользуясь тауметром, определить, насколько полоса соответствует установленным регламентам.
Но тем же ГОСТом подробно описывается инструкция по измерению конкретной ширины полоски, к примеру, границы меряются по трем точкам от края пленки, а ширина в целом вычисляется средним арифметическим.
Его нужно взять от всех измерений, и тогда получится правдивый результат. Если же инспектор обнаружит, что водитель нанес полосу тонировки, которая по ширине не соответствует регламенту, то он составит на него протокол по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В таком случае автомобилист заплатит штраф и может быть обязан снять полоску с лобового стекла.
Особенности данного затемнения
Следует понимать, что у полосы, несмотря на отношение к классу тонировок в целом, есть определенные нюансы, которые следует учитывать.
Так, играет роль ее ширина, которая оговаривается ГОСТом Российской Федерации, а также процедура выбора, ведь важно выбрать только качественный материал, который будет выполнять свои функции.
Кроме того, так как полоса — это пленка для тонировки, то и наносить ее нужно соответственно, правда необходимо разобрать нюансы такой процедуры. Ведь тонировка в целом не может быть нанесена как угодно, и это же касается полоски.
Если водитель сознательно нарушает правила размещения тонировочной полосы на лобовом стекле, то он должен быть готов к штрафу от полицейского и заранее узнать его размер.
Ведь он не так уж и велик, но во избежание нарушений правил самим инспектором, нужно точно узнать сумму взыскания.
Допустимые нормы по ГОСТу (ширина)
В ГОСТе РФ точно прописано, какой должна быть ширина тонировочной полосы, чтобы она не нарушала правила и была законной.
Так, от верхней границы стекла и до конца полосы должно быть не более 140 мм, то есть, разрешенной будет только полоса, с параметрами 14 см по ширине.
тонировочная полоска
Следует при покупке точно спросить у продавца, соответствует ли такая пленка законодательным нормативам, а еще лучше измерить ее лично, чтобы удостовериться в нормальных размерах.
Как выбрать подходящую пленку
Разрешенная полоса тонировки на лобовом стекле может быть не только черного, но и многих других цветов, например зеленого, желтого, красного или синего, есть даже пленки типа “хамелеон”, которые меняют свой вид в зависимости от угла обзора.
Выбирать их необходимо так же, как и обычную цельную пленку, то есть — ориентируясь на качество материала.
Сделать это можно посредством изучения упаковки, а также сопроводительных документов, особенно если речь идет о дорогих вариантах.
Продавец должен предоставить документы о соответствии качеству на те товары, которые декларируются как качественные.
Производитель при этом должен пройти сертификацию такой пленки, всевозможные тесты и пробы, только после этого его товар могут допустить на рынок.
Какова цена тонировки лобового стекла полосой
Полоса, предназначенная для монтажа на лобовое стекло, обойдется достаточно дешево, но при этом дороже, чем метр обычной пленки.
Но если говорить о средней стоимости, то отечественные автомобили можно будет оборудовать полоской примерно за 900 рублей, иностранный хэтчбек потребует вложений уже на уровне 1100 рублей за полоску.
- Для седана тонировка такого типа будет стоить от 1200 рублей, внедорожник же обойдется дороже всех — полоска на его стекло будет стоить от 1,5 тысяч рублей.
- Если водитель планирует воспользоваться помощью мастеров для нанесения тонировочной полоски, то ему придется доплатить еще около половины стоимости материала, а то и больше.
- Но если он не желает переплачивать, то нанести такую частичную тонировку вполне можно и своими руками, если соблюсти проверенную процедуру.
Процедура нанесения
Для начала следует запастись временем, поскольку на работу потребуется примерно полчаса, а также подготовить набор инструментов и материалов:
- раствор мыла;
- полоса;
- резиновый шпатель;
- пульверизатор для распыления раствора;
- фен;
- канцелярский нож;
- тряпка на основе микрофибры, которая не имеет ворса.
- Для того, чтобы пленка хорошо держалась на стекле даже через время, следует подготовить сухое и теплое помещение и желательно не проводить работы на улице.
- Ведь пыль для клейкой поверхности губительна и может впоследствии привести к отслоению пленки.
- Далее стекло моется и просушивается, а далее отрезается пленка с нужной шириной и запасом примерно 5 сантиметров.
- Последняя присоединяется к стеклу после отклеивания защитного слоя, после чего разглаживается мягкой тканью или шпателем.
- После того, как проклейка осуществлена, желательно просушить всю ее поверхность феном, начиная от центра.
- А если в процессе наклеивания возникли неровности или пленка сморщилась, обязательно нужно выровнять ее, ведь позже сделать это будет невозможно.
- Несмотря на простоту процесса, у него есть и некоторые нюансы:
- во время приклеивания следует контролировать, чтобы полоска не сползла вниз, ведь даже нормальный ее размер при сползании может казаться большим;
- фен нужен, чтобы пленка легла ровно;
- прогревать ее следует только со стороны стекла, но не со стороны самого материала;
- пока не удалены все пузыри, прогрев нежелателен;
- пленка может немного уменьшиться в размерах при нагреве;
- нужно не превысить возможную температуру нагревания, ведь в таком случае пленка подплавится, а клей приобретет белый цвет.
Видео: как приклеить тонировочную полосу
Какой предусмотрен штраф за несоблюдение норм
Если инспектор выявит нарушения, связанные с тонировкой, то он может выписать штраф в размере 500 рублей.
- Но водитель должен понимать, что и на это взыскание также распространяется период льготного погашения штрафа длительностью в 20 дней с момента получения протокола.
- Если он оплатит штраф в этот период, то необходимо будет оплатить всего лишь 50% суммы взыскания.
- Власти обсуждают вопрос повышения взыскания за тонировку уже несколько лет, и планируют наказывать водителей за первый проступок суммой в 1500 рублей, за вторую поимку с тонировкой — штрафом в 5000 рублей, а за третий раз отбирать права на срок до полугода.
- Теоретически, ввести в работу эти нормы планируют уже в 2020 году после всех правок и обсуждений.
Плюсы и минусы
У полосы тонировки, предназначенной для лобового стекла, есть как свои плюсы, так и недостатки:
Позитивных сторон достаточно много: |
|
Но вместе с тем, тонировочные пленки имеют и ряд минусов, которые исходят из законов и особенностей материала: |
|
- Тонировка на лобовое стекло в виде полосы используется тогда, когда водителю не требуется цельное тонирование, или он не хочет терять видимость ночью.
- Стоимость такого элемента достаточно невысока, одновременно с этим такая тонировка качественно защитит от солнца, а также ее очень просто нанести даже неподготовленному человеку.
- Это делает полосу на лобовое стекло хорошим выбором и популярным вариантом среди многих автомобилистов.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/tonirovka-polosa-na-lobovom-stekle/