"Всё будет хорошо..."

"Всё будет хорошо..."

Итоги совместного писательского конкурса редакции "Разъ в неделю - Череповец" и сети магазинов "Питер Пэн" уже давно объявлены, а мы предлагаем вам познакомиться с совершенно необычными творениями как победителей, так и участников конкурса.

Горбачева Наталия Сергеевна,  Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад № 130», воспитатель.

"ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО…"

Ничего необычного не предвещало утро наступающего дня Матильды Генриховны. Подъем в 5 утра, пробежка по безлюдному парку, душ, ароматный кофе с круассанами и, конечно же, чтение интересных страниц в инете, ответы на сообщения и проверка электронной почты. Всё по расписанию. Утро выдалось солнечным, хотя уже на дворе стоял сентябрь. Быстрым шагом Матильда Генриховна дошла до своей работы и первым делом что увидела – это была записка в дверях, аккуратно сложенная в самолётик, на котором было большими печатными буквами написано: «Окна все закрыты. Проверено. Сторож.»

- Вот чудак, - пробормотала Матильда, открывая дверь группы.
- Семь – ноль-ноль, - донёсся голос из китайского будильника. Время пошло…

Тут стали приходить дети со своими родителями. Даже и не поймешь, то ли детей ведут родители в сад, то ли дети родителей. Матильда Генриховна с распростёртыми объятиями подходила к каждому своему воспитаннику, здоровалась и расспрашивала, как дела, не случилось ли чего-нибудь необычного по дороге в сад. И тут такое начиналось… Услышанные истории поражали не только Матильду Генриховну, но даже родителей. Когда дети взахлёб рассказывали, что с ними приключилось по дороге, родители то краснели, то бледнели, переминаясь с ноги на ногу, то просто округляли глаза, при этом, мило улыбаясь, разводили руками.

- Всё будет хорошо, - говорила Матильда Генриховна вслед уходящим родителям, - Всё будет хорошо…

Утро продолжалось: зарядка, поверка воспитанников по списку, поход на кухню за завтраком, кормление вкусной кашей, мягкой булкой с нежным сливочным маслом и какао, напоминающий шоколадный коктейль.

- Сегодня каша рисовая, серебряная, олимпийская, - говорила Матильда Генриховна. - Кому добавки?!
Каша уплеталась за считанные секунды, ведь все мальчишки и девчонки группы очень обожали олимпийские каши, они ведь полезные, после них каждый ощущал прилив сил и становился на чуточку ближе к олимпийскому рекорду.
- Молодцы, мои чемпионы, - говорила Матильда Генриховна, смотря на чистые тарелки своих воспитанников.
Дежурные в цветастых фартуках и желтых колпаках старательно помогали Матильде Генриховне убирать посуду, ставя тарелку в тарелку на поднос.
- Умнички! Спасибо. Моем руки и всем можно поиграть, а я пока пойду мыть посуду.
Шум воды, воздушная, душистая пена, скрип чистой посуды… Матильда Генриховна со скоростью света намывала кастрюли, тарелки и чашки, рефлекторно ставя их на свои места.
- Пооомооогииитеее! - раздался чей-то пронзительно-звенящий голос. - Помогите! 
Вся взмыленная Матильда Генриховна выскочила из маленькой кухоньки, перед её глазами жизнь пронеслась в одну секунду.
- Помогите, я умираю, - пронзительно-звенящий голос не умолкал.
На полу под столами, на стульях, в ящиках из - под игрушек лежали стонавшие дети, держась кто за живот, кто за ногу, кто за голову… И только одна девчонка, с двумя смешными косичками в белом халате и сумкой через плечо весело прыгала вокруг больных, спрашивая - А что у вас болит? Откройте рот! Не дышите! Здоровы!!!
- Всё хорошо… - успокоила себя Матильда. - Слава Богу, ничего не случилось.
Обмякшее тело Матильды опустилось на стул, её руки обняли взъерошенную шевелюру. Немного заикаясь, она произнесла: - Ох, уж эт-ти дет-ти…
- У вас голова болит, Матинда Геникхава? Нужно градусник под мышку, а пилюлю под язык - и будете здоровы, - произнесла девчонка со смешными косичками, роясь в своей докторской сумке.
- Спасибо, я уже здорова. - сказала Матильда Генриховна. - Прибираем игрушки и готовимся к рисованию.

В один миг больные ноющие дети превратились в маленьких гномов-трудяг, которые шустро прибирали игрушки, бормоча себе под нос: - Прибираемся, прибираемся…Вскоре в группе воцарился порядок. Умиротворённые дети сидели за столами.

- И так, проверяем…- сказала Матильда Генриховна. - Кисточки, восковые карандаши, краски, альбомы, баночки с водой. Все готовы?
- Да! - хором ответили дети.
- Тогда приступаем к нашему творческому заданию.

Пока Матильда Генриховна объясняла детям, чем же все-таки они займутся, девчонка со смешными косичками то и дело отвлекала рядом сидящего мальчишку. То она шептала ему что-то на ухо, то, выпучив глаза, делала смешную рожицу, то, раскачиваясь на стуле, мотала головой.

- А вот кто сломал у трёх медведей Мишуткин стульчик!? - сказала Матильда Генриховна, обращаясь к девчонке со смешными косичками, которая в очередной раз раскачивалась на стуле. 
От неожиданности девчонка схватилась ручонками за стол, но, не успев вовремя остановиться, юркнула под него. 
- Опссс…- тихим голосом сказала девчонка, вылезая из-под стола, поглядывая по сторонам, - это не я, оно само…

Смесь воды и красок покрывала весь стол. Дети сидели в недоумении. Всё, над чем они старались, превратилось в нечто похожее на большие цветные кляксы.

- Всё будет хорошо, не переживайте. Были овощи, стали монстры, - сказала Матильда Генриховна.
- Овощи-монстры, - подхватили дети и сразу оживились.
- Ты не ушиблась, деточка? 
- Да нет, Матинда Геникховна. Я поняла, если быть чуточку непослушной, то можно создать потрясающий шедевр.
- Шедевр шедевром, но всю эту красоту нам придется убирать всем вместе.

Подсохшие нарисованные овощи на самом деле напоминали монстров, вода сделала своё дело: у одних появились огромные хвосты, у других - множество лап, даже были экземпляры трёхглазых овощей с выпуклостями, похожими на гребень динозавра. 
Матильда Генриховна аккуратно подписала работы и вместе с детьми оформила в раздевалке выставку «Дары природы». Немного полюбовавшись всей этой красотой, скомандовала: - Одеваться!

- Ура, гулять!- закричали дети и стали быстро натягивать на себя одежду.

Задорным шагом, с песней про «Антошку», мальчишки и девчонки вышли из детского сада. Во главе колонны шла Матильда Генриховна. Весело размахивая руками, она в полголоса подпевала: - Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! Антошка, Антошка, пойдем копать карто-о-о-шку! 
Матильда Генриховна так увлеклась, что начала пританцовывать в такт песне. Это ещё больше раззадорило детвору, и они тоже стали пританцовывать и петь что есть мочи. Как только мальчишки и девчонки очутились на своём участке, все мигом занялись своими делами. Одни копали песок в песочнице, другие собирали опавшие листья и укладывали их в деревянные коробочки, а кто-то наблюдал за большим жуком, ползущим по протоптанной тропинке. В общем, у каждого была своя работа. Матильда Генриховна тоже не отставала от ребятни. Вооружившись метлой на длиной ручке, она учила девчонок тщательно подметать дорожку, ведущую на участок, при этом в оба глаза поглядывала за детьми. Так, может, всё спокойно и продолжалось, если бы девчонка со смешными косичками не начала дразнить конопатого мальчугана.


- Рыжий, рыжий, конопатый! - кричала она. - Рыжий, рыжий, конопатый!
Мальчишка так на неё рассердился, что стал похож на Синьора-Помидора.
Его веснушчатый нос покраснел, брови сдвинулись к переносице, а волосы, торчавшие из-под шапки, стали мокрыми.
- Рыжий, рыжий, конопатый! Рыжий, рыжий, конопатый! - звонким голосом кричала девчонка. 
Тут сразу же вокруг них стали собираться любопытные дети. Они в недоумении начали перешёптываться: - А что случилось? Кто кого? Вот это да… 
Подбежав к толпе, Матильда Генриховна сурово посмотрела на своих воспитанников, 
- Что здесь произошло? - кивнув головой, спросила она. Тут ребятня в один голос громко стала объяснять, что же всё-таки приключилось.
- Понято, что ничего не понятно!? - произнесла Матильда Генриховна.
- А вы что молчите, опустив голову. Вон, посмотрите, сколько человек за вас переживает?! - взглянув на виновных, сказала Матильда Генриховна.
- Как вам не стыдно, разве так можно? Я думаю, что нужно попросить друг у друга прощения и больше так не поступать.
- Обнимашки! - кто-то выкрикнул из толпы. - Обнима-а-ашки, - дружно подхватили дети и начали друг с другом крепко обниматься.
- Всё будет хорошо, всё будет хорошо! - радостно обнимая своих воспитанников, подумала Матильда Генриховна. 
- Ну, а теперь пора обедать. Строимся парами.

Выстроившись парами, мальчишки и девчонки весело зашагали в детский сад.
Быстро раздевшись, накрыв на столы и пообедав, уставшие сытые дети улеглись на дневной сон. Уткнувшись носами в подушки и укрывшись одеялами, «спальня» посапывала. 

- Утрудились…- поправляя одеяло, тихо прошептала Матильда Генриховна.
Тихий час - час отдыха и тишины, но Матильда Генриховна, как «белка в колесе», не на минутку не присев, продолжала трудиться: мытьё посуды и полов, оперативное совещание, написание планов и конспектов, подготовка к завтрашнему дню и ещё многое, многое другое, что наверно не смог бы сделать обыкновенный человек, не работающий педагогом. Педагоги, как Гай Юлий Цезарь, одновременно могут делать несколько дел: писать, читать, объяснять, рисовать, петь, танцевать, обучать, изобретать, на вопросы отвечать…
К сожалению, тихий час быстро закончился. 
- Ребята, вставайте, уже пора, - сказала Матильда Генриховна. Сонные, не понимая где находятся, мальчишки и девчонки бродили по группе, отыскивая свой стул с одеждой. Найдя его, они садились и долго смотрели в никуда. 
- Просыпаемся, полдник на столах ждёт вас, - подходя к сонным детям, говорила Матильда Генриховна. - Одеваемся…
- Смотрите, вот они где! – пронзительно-звонкий голосок разбудил «сонное царство». - Я их целый день искала, а они здесь, мои милые, хорошие, любимые. Девчонка со смешными косичками, с улыбкой до ушей, от радости подпрыгивая на одной ноге, в обеих руках держала по бумажному журавлю.
- Ну и хорошо, что нашлись, - сказала Матильда Генриховна. - Ты их больше не теряй.
- Больше не потеряю, я теперь за них в ответе, - радостно ответила девчонка.
Наступил вечер. После ужина за детьми стали приходить родители. 
- А у нас такое было… - радостно рассказывали они.
- До свидания, Матинда Геникховна!
- До свидания, я вас буду завтра ждать, - махая рукой, отвечала Матильда Генриховна.
- Девятнадцать ноль-ноль, - донёсся голос из китайского будильника. 
Закрыв группу, Матильда, не торопясь, отправилась домой.
- Здравствуйте! Как дела, Матильда Генриховна, - остановил её сторож у калитки детского сада.
- Всё хорошо,- улыбаясь, ответила Матильда. - Всё будет хорошо…- уже самой себе повторила она.

Все новости новостей редакции

Другие новости новостей редакции

Подпишитесь на новости или бесплатное получение газеты «Раз в неделю». Только полезная для вас информация без спама. Подписаться