Российские школьники читают лучше своих сверстников из зарубежья
Результаты международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) показали, что российские ученики начальной школы читают лучше, чем их сверстники в 50 странах мира.
Россия набрала 581 балл по международной шкале, заняв первую строчку рейтинга. Последний раз аналогичное исследование проводилось в 2011 году, тогда результат был на 13 баллов меньше. В 2016 году 70% российских выпускников начальной школы показали высокий уровень читательской грамотности. При этом в большинстве стран сверстники россиян достигли лишь базисного уровня.
Как оказалось, выпускник начальной школы должен читать в среднем не менее 100 слов в минуту. Череповецкие педагоги говорят, что около 75% детей нашего города справляются с нормой и последние годы эта цифра практически не меняется.
Сейчас родители стараются научить читать детей еще до школы. С каждым годом число читающих дошколят только растет. Примерно 65% выпускников детских садов уже знают все буквы, умеют складывать слоги или читать.
Учитель начальных классов, заместитель директора школы № 41 Любовь Чарикова отмечает, что педагогу легче работать с детьми, которые уже умеют читать. Но это не главное, ведь в школе научат читать всех. Новая образовательная программа учитывает особенности современных детей, сейчас во многих букварях одна страничка предназначена для хорошо читающего ученика, другая — для тех, кто не умеет читать.
Педагоги отмечают, что в последние годы дети стали намного меньше читать. На умение читать влияет много факторов, это не только способности ребенка, но и отношение родителей к воспитанию, насколько они мотивируют свое чадо к чтению.
Хочется подчеркнуть, что в международном исследовании PIRLS-2016 участвовали более 340 тысяч школьников из 50 стран и 11 территорий, в том числе 4577 выпускников начальной школы из 42 регионов России.
Другие новости города
-
08.12.2017 65
-
07.12.2017 101
-
07.12.2017 80
-
07.12.2017 54
-
06.12.2017 69