15 череповецких продавцов борются за звание лучшего в рамках конкурса «Мастера Вологодчины - 2017»

Город 04.04.2017 1405
15 череповецких продавцов борются за звание лучшего в рамках конкурса «Мастера Вологодчины - 2017»

«В нашей работе нет большей ошибки, чем взгляд без души и ответ без улыбки!», – такие слова прозвучали в презентации Анастасии Вишняковой, администратора супермаркета «Чикаго» ( в ТЦ «Новый век»), конкурсантки городского конкурса профессионального мастерства «Мастера Вологодчины» в номинации «Лучший продавец продовольственных товаров 2017».

После длительного перерыва Отдел потребительского рынка мэрии Череповца в содружестве с федеральным проектом «Народный контроль», череповецким отделением Роспотребнадзора и дирекцией Торгово-экономического колледжа возобновили профессиональный конкурс в целях повышения престижа профессии сферы розничной торговли города.

На конкурс было направлено 15 заявок из 8 торговых предприятий Череповца, среди них известные и уважаемые горожанами торговые сети. В рамках первого этапа конкурса участницы прошли серьёзное тестирование на проверку теоретических знаний по нормам торгового законодательства. Второй этап проходит непосредственно на рабочих местах конкурсанток. Он включает в себя домашнее задание – «Визитная карточка предприятия», а также оформление витрины на тему: «Продукция Вологодчины для Вашего стола» и практическая часть с не менее любопытными конкурсами – «Точный глазомер», «Чёрный ящик», «Говорящая этикетка» и «Ситуация».

«Наши конкурсанты – это совершенно иное поколение участников, более молодые, с современным видением, но при этом все они должны знать свою сферу деятельности, законодательство и санитарные нормы, –  отметила главный специалист Отдела развития потребительского рынка Управления экономической политики мэрии Череповца Матрохина Елена Вячеславовна.Домашнее задание помогает участникам раскрыться с творческой стороны, а практические – наглядно демонстрируют знания в деле».

Так старший продавец универсама «Рассвет» Марина Максимова в сфере торговли уже более 9 лет.

«Мне нравится наш магазин тем, что здесь работают профессионалы, которые любят свою работу. Они всегда отзывчивы и доброжелательны к покупателям».

В рамках домашнего задания она представила декоративную витрину Череповецкого мясокомбината. «Аппетитная семейка!», – такая реакция возникла у уважаемого жюри при ознакомлении с представленной продукцией.

В «Черном ящике» конкурсантке попалась сыровяленая колбаса из свинины «Сальсичча», страна происхождения которой – Италия. Отметим, что согласно регламенту, в этом задании продавцам необходимо прорекламировать национальный продукт стран мира, аналог которого производится в нашем регионе.

В очередном конкурсе «Точный глазомер» претенденту на победу нужно отрезать 300 гр. продукции по выбору членов жюри (сыр, масло, колбасы, мясная продукция). Допустимо расхождение в 20 гр. Тут Марина, к сожалению, промахнулась и отрезала на 50 гр. меньше.

Зато в «Ситуации» старший продавец универсама проявила себя согласно профессиональной этике.

«Просроченную продукцию мы без проблем примем и вернём полную стоимость. Согласно закону «О защите прав потребителей» – покупатель всегда прав, – отметила Марина.Приходите в следующий раз, я вам обязательно отрежу от целого батона колбасы. Покажу, когда она была изготовлена, чтобы сомнений не возникло».

Анастасия Вишнякова, администратор супермаркета «Чикаго», представила вниманию жюри витрину с продукцией Череповецкого и Вологодского мясокомбината с ценовым спектром по карману любому покупателю.

В «Черном ящике» девушке необходимо было рассказать о «Карпаччо». Анастасия справилась уверенно и даже посоветовала варианты сочетания мясного изделия в различных блюдах. В конкурсе «Говорящая этикетка» девушка без проблем нашла недостающие на этикетке данные, без которых продажа товара невозможна.

Сегодня жюри оценило двух конкурсанток – продавца торговой сети «Макси» (Победы, 200), а также представителя магазина «Стармит» (Победы, 195). Кстати, продавец этого магазина стала на сегодняшний день рекордсменом в конкурсе «Точный глазомер», показав результат в 302 грамма.

  

Варианты тематических витрин в  м-не «Вега» (Ленина,34); «Макси» (Победы,200); «СтарМит» (Победы,195). Фото: Илья Ивашов.

«Как член жюри, могу сказать, что оценивать конкурсантов – задача не из простых. Большое внимание мы уделяем не только визитной карточке предприятия, но и практическим моментам, – отметил руководитель проекта «Народный контроль» Илья Юрьевич Ивашов.Хочу отдельно поблагодарить всех участниц конкурса, за то, что не побоялись заявить о себе и достойно представить свои предприятия».

Итоги конкурса будут объявлены после 10 апреля, также будут отмечены слабые места и недочеты, чтобы в дальнейшем конкурсанты провели работу над ошибками. Отметим, что призёров ждёт достойный призовой фонд в размере 13, 10 и 7 тысяч рублей.

Как сообщают организаторы, в следующем году планируется вывести конкурс на коллективный уровень, то есть соревнование будет представлять из себя битву коллективов, которые будут защищать честь предприятия. 

Все новости города

Другие новости города

Подпишитесь на новости или бесплатное получение газеты «Раз в неделю». Только полезная для вас информация без спама. Подписаться